Леви Брайант
Леви Брайант | |
---|---|
Национальность | Американский |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | Континентальная философия Спекулятивный реализм ( онтикология ) |
Учреждения | Член правления Нового научно-практического центра [1] |
Основные интересы | Метафизика |
Известные идеи | Объектно-ориентированная онтология , онтология , режим притяжения, локальное проявление, виртуальное собственное бытие, онтология дикой природы. |
Леви Брайант , урожденный Пол Реджинальд Брайант , является профессором философии в колледже Коллин в столичном районе Даллас-Форт-Уэрт . [2]
Брайант много писал о постструктурной и культурной теории, включая работы Жиля Делёза , Жака Лакана , Жака Рансьера и Славоя Жижека . Его блог был Larval subjects основан в 2006 году и по состоянию на сентябрь 2011 года имел более 2 миллионов посещений. [3]
Помимо работы профессором, Брайант также работал лакановским психоаналитиком. [4] Хотя Брайант формально не учился на лакановского психоаналитика, он практикует психоанализ в штате Техас, где не требуется лицензия для практики психоанализа. [5]
Жизнь
[ редактировать ]Брайант заинтересовался философией еще подростком, после личных потрясений. [6] Он получил докторскую степень. из Университета Лойолы в Чикаго, штат Иллинойс, где он первоначально намеревался изучать « раскрытость » вместе с хайдеггеровским ученым Томасом Шиэном. [7] Позже Брайант изменил тему своей диссертации на трансцендентальный эмпиризм Жиля Делеза , а его анализ стал основой его первой книги « Различие и данность: трансцендентальный эмпиризм Делёза и онтология имманентности », опубликованной в 2008 году. [8]
Философская работа
[ редактировать ]Он был членом движения объектно-ориентированной философии и ввел термин « объектно-ориентированная онтология» в 2009 году, чтобы отличить позиции, которые придерживаются тезиса о том, что существа состоят из вещей, из Грэма Хармана . объектно-ориентированной философии [9] Его собственная версия объектно-ориентированного мышления, называемая « онтикологией », лишает человеческий опыт центральной позиции в метафизических исследованиях, одновременно утверждая, что объекты всегда разделены между двумя областями: виртуальностью и реальностью . [10] Для Брайанта виртуальность относится к силам и потенциалу любого данного объекта, тогда как актуальность обозначает качества, проявляемые путем реализации потенциала объекта в любой данный момент времени. [11] Позже Брайант, озабоченный доктриной ухода и нереляционизмом объектно-ориентированной философии, отошел от движения объектно-ориентированной онтологии и разработал машинно-ориентированную онтологию, которая утверждает, что бытие полностью состоит из машин или процессов.
Онкология
[ редактировать ]Как и другие объектно-ориентированные онтологи, Брайант выступает против антропоцентризма Коперниканской революции , предложенной Иммануилом Кантом , согласно которому объекты, как говорят, соответствуют сознанию субъекта и, в свою очередь, становятся продуктами человеческого познания. [12] С точки зрения Брайанта, кантовское утверждение о том, что реальность недоступна человеческому познанию, поскольку она структурирована человеческим познанием, ограничивает философию саморефлексивным анализом механизмов и институтов, посредством которых познание структурирует реальность. Он заявляет:
Ибо, по сути, Коперниканская революция сведет философские исследования к исследованию единственного отношения: разрыва между человеком и миром. И действительно, при сведении философии к исследованию этого единственного отношения или разрыва не только будет чрезмерное внимание к тому, как люди относятся к миру в ущерб всему остальному, но и это исследование будет глубоко асимметричным . Ибо мир или объект, связанный с ним посредством человеческой воли, становится просто опорой или средством человеческого познания, языка и намерений, не внося ничего своего . [13]
Чтобы противостоять форме посткантианской эпистемологии, Брайант формулирует объектно-ориентированную философию, называемую « онтикологией », основанную на трех принципах. Во-первых, Онтический принцип утверждает, что «не существует различия, которое не имело бы значения». [14] Следуя предпосылкам, что вопросы различия предшествуют эпистемологическому исследованию и что быть — значит порождать различия, этот принцип утверждает, что знание не может быть зафиксировано до того, как мы столкнемся с различием. [15] Следовательно, для Брайанта тезис о том, что вещи в себе существуют вне границ познания, несостоятелен, поскольку предполагает формы бытия, не имеющие никакого различия. Точно так же концепции различия, основанные на отрицании — того, чем объекты не являются или в которых отсутствуют объекты при их сравнении друг с другом — отвергаются как возникающие только с точки зрения сознания, а не как онтологическое различие, утверждающее независимое бытие. [16] Во-вторых, Принцип Нечеловеческого утверждает, что концепция различия, производящего различие, не ограничивается человеческой, социокультурной или эпистемологической сферами, тем самым отмечая существование различия как независимое от знания и сознания. [17] Люди существуют как существа, создающие различия среди других существ, создающих различия, поэтому не занимают какой-либо особой позиции по отношению к другим различиям. [18] В-третьих, Онтологический принцип утверждает, что если нет различия, которое также не имело бы значения, то создание различия является минимальным условием существования бытия. По словам Брайанта, «если есть разница, то есть и существо». [19] Брайант далее утверждает, что различия, создаваемые объектом, могут быть межонтическими (созданными по отношению к другому объекту) или внутрионтическими (относящимися к внутренней конституции объекта). [20]
Поскольку онтикология рассматривает все, что создает различия, включая вымыслы, знаки, животных и растения, как одинаково реальное, хотя и в разных масштабах, это то, что Мануэль Деланда назвал «плоской онтологией». [21] В рамках онтологии объекты состоят из различий, объединяющихся в систему, воспроизводящую себя во времени. Однако изменения в идентичности объекта — это не изменения в субстанции (определяемые Брайантом как «особое состояние, достигаемое посредством различия»), а изменения в качествах, принадлежащих субстанции. [22] Качества — это реализация присущих объекту способностей или способностей, известных как способности объекта . [23] Реализация силы объекта в качества или свойства в определенном месте и времени называется локальным проявлением . [24] Важно отметить, что возникновение местных проявлений не требует наблюдения. Таким образом, качества включают в себя актуальность , имея в виду реализацию потенциала объекта в определенном пространственно-временном месте среди множества материальных различий, тогда как силы составляют виртуальность или потенциал, сохраняемый объектом во времени. [25] Поскольку объекты отличаются от локальных проявлений и друг от друга, что называется удалением , их бытие определяется отношениями, образующими их внутреннюю структуру, или эндо-отношениями , и сохраняемыми силами. [26] Это изолированное бытие известно как виртуальное собственное бытие объекта и обозначает его непреходящую, единую субстанциональность. [27] Когда внешние по отношению к объекту отношения, или экзо-отношения , последовательно вызывают одни и те же локальные проявления до такой степени, что актуализация качеств стремится к стабильности (например, небо остается голубым из-за постоянства рэлеевского рассеяния на атмосферных частицах), Совокупность отношений образует режим притяжения . [28]
Онтикология различает четыре различных типа объектов: яркие объекты, тусклые объекты, темные объекты и блуждающие объекты. Яркие объекты — это объекты, которые сильно проявляют себя и сильно влияют на другие объекты, например, повсеместное распространение мобильных телефонов в высокотехнологичных культурах. [29] Тусклые предметы слабо проявляют себя в скоплении предметов; например, нейтрино, проходящее через твердое вещество, не вызывая наблюдаемых эффектов. [30] Темные объекты — это объекты, которые настолько полностью замкнуты, что не вызывают локальных проявлений и не влияют ни на какие другие объекты. [31] Объекты-изгои не прикованы к какой-либо конкретной сборке объектов, а вместо этого блуждают в сборках и выходят из них, изменяя отношения внутри сборок, в которые они входят. [32] Политические протестующие служат примером объектов-изгоев, нарушая нормы и отношения доминирующей политической сборки, чтобы создать новые отношения, которые бросают вызов, изменяют или отвергают предыдущую сборку.
Кроме того, Брайант предложил концепцию «онтологии дикой природы», чтобы объяснить философский плюрализм свободы действий вдали от человеческих привилегий. По мнению Брайанта, онтология дикой природы намекает на бытие бытия или общую сущность, «характерную для всех сущностей и их отношений друг с другом». [33] Сопротивляясь традиционному представлению о дикой природе, которое рассматривает цивилизацию («внутренний» мир социальных отношений, языка и норм) как отдельную от дикой природы («внешний» мир растений, животных и природы), онтология дикой природы утверждает, что «дикая природа» содержит все формы бытия, включая цивилизацию. [34] Соответственно, практика онтологии дикой природы предполагает ощущение себя существом среди других существ, а не над ними. Обобщая агентную инаковость бытия как основополагающий онтологический принцип, Брайант постулирует три тезиса: [35] Во-первых, онтология дикой природы сигнализирует об отсутствии онтологической иерархии, при которой все формы бытия существуют на равных основаниях друг с другом. Во-вторых, онтология дикой природы отвергает топологическое раздвоение природы и культуры на дискретные области, вместо этого утверждая, что культурные сборки являются лишь одним из возможных наборов отношений, в которые нечеловеческие сущности могут вступать в дикой природе. В-третьих, онтология дикой природы расширяет свободу действий на все сущности, как человеческие, так и нечеловеческие, а не превращает нечеловеческие сущности в пассивных получателей проекции человеческого смысла. Используя эти тезисы, Брайант ставит во множественное число агентное бытие за пределами человеческой конечности, утверждая, что при этом интенциональность нечеловеческого мира может быть исследована безотносительно к человеческим намерениям. [36]
Библиография
[ редактировать ]- 2008. Различие и данность: трансцендентальный эмпиризм Делеза и онтология имманентности (Northwestern University Press).
- 2011. Спекулятивный поворот: континентальный материализм и реализм [соредактор с Ником Срничеком и Грэмом Харманом ] (re.press).
- 2011. Демократия объектов (Open Humanities Press).
- 2014. Онтокартография: онтология машин и медиа (Эдинбургский университет Press).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ thenewcentre.org
- ^ "Страница факультета Коллин-Колледжа" . Коллин Колледж . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ «Статистика блога» . Личиночные субъекты . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ Эннис, Пол. «Интервью с Леви Брайантом» . Еще один блог Хайдеггера . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ «После решения суда Техас планирует изменить определение термина «психолог» » . 9 июня 2016 г.
- ^ Эннис, Пол (2010). Постконтинентальные голоса . Соединенное Королевство: Ноль книг. п. 64. ИСБН 978-1-84694-385-0 .
- ^ Эннис, Пол (2010). Постконтинентальные голоса . Соединенное Королевство: Ноль книг. п. 71. ИСБН 978-1-84694-385-0 .
- ^ Протеви, Джон. «Новое интервью APPS: Леви Брайант» . Проверено 24 ноября 2011 г.
- ^ Харман, Грэм (23 июля 2010 г.). «Краткое пособие СР/ООО» . Объектно-ориентированная философия . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Брайант, Леви (26 мая 2011 г.). «Потенциальность и онтология» . Личиночные субъекты . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ Брайант, Леви (22 мая 2010 г.). «Лексикон онтологии» . Личиночные субъекты . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ Брайант, Леви (12 января 2010 г.). «Онтикология – Манифест объектно-ориентированной онтологии, часть 1» . Личиночные субъекты . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ Брайант, Леви (12 января 2010 г.). «Онтикология – Манифест объектно-ориентированной онтологии, часть 1» . Личиночные субъекты . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ Брайант, Леви; Харман, Грэм; Срничек, Ник (2011). Спекулятивный поворот: континентальный материализм и реализм . Мельбурн, Австралия: ре.пресс. п. 263. ИСБН 978-0-9806683-4-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Брайант, Леви; Харман, Грэм; Срничек, Ник (2011). Спекулятивный поворот: континентальный материализм и реализм . Мельбурн, Австралия: ре.пресс. п. 264. ИСБН 978-0-9806683-4-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Брайант, Леви; Харман, Грэм; Срничек, Ник (2011). Спекулятивный поворот: континентальный материализм и реализм . Мельбурн, Австралия: ре.пресс. п. 266. ИСБН 978-0-9806683-4-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Брайант, Леви; Харман, Грэм; Срничек, Ник (2011). Спекулятивный поворот: континентальный материализм и реализм . Мельбурн, Австралия: ре.пресс. п. 267. ИСБН 978-0-9806683-4-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Брайант, Леви; Харман, Грэм; Срничек, Ник (2011). Спекулятивный поворот: континентальный материализм и реализм . Мельбурн, Австралия: ре.пресс. п. 268. ИСБН 978-0-9806683-4-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Брайант, Леви; Харман, Грэм; Срничек, Ник (2011). Спекулятивный поворот: континентальный материализм и реализм . Мельбурн, Австралия: ре.пресс. п. 269. ИСБН 978-0-9806683-4-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Брайант, Леви; Харман, Грэм; Срничек, Ник (2011). Спекулятивный поворот: континентальный материализм и реализм . Мельбурн, Австралия: ре.пресс. п. 269. ИСБН 978-0-9806683-4-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Деланда, Мануэль (2002). Интенсивная наука и виртуальная философия . Нью-Йорк: Континуум. п. 41. ИСБН 0-8264-7932-4 .
- ^ Брайант, Леви; Харман, Грэм; Срничек, Ник (2011). Спекулятивный поворот: континентальный материализм и реализм . Мельбурн, Австралия: ре.пресс. п. 271. ИСБН 978-0-9806683-4-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Брайант, Леви (март 2011 г.). «Предметы и силы» . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ Брайант, Леви (30 апреля 2010 г.). «Кружечный блюз» . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ Брайант, Леви (26 мая 2011 г.). «Потенциальность и онтология» . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ Брайант, Леви (22 мая 2010 г.). «Лексикон онтологии» . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ Брайант, Леви (30 апреля 2010 г.). «Кружечный блюз» . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ Брайант, Леви (20 мая 2010 г.). «Режимы притяжения» . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ Коффилд, Крис. «Интервью: Леви Брайант» . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ Коффилд, Крис. «Интервью: Леви Брайант» . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ Брайант, Леви (25 мая 2011 г.). «Темные предметы» . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ Брайант, Леви (25 мая 2011 г.). «Недобросовестные предметы» . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ Джеффри, Селина (2011). Сверхъестественное . Бруклин, Нью-Йорк: Punctum Books. п. 19. ISBN 978-1-105-24502-2 .
- ^ Джеффри, Селина (2011). Сверхъестественное . Бруклин, Нью-Йорк: Punctum Books. п. 20. ISBN 978-1-105-24502-2 .
- ^ Джеффри, Селина (2011). Сверхъестественное . Бруклин, Нью-Йорк: Punctum Books. п. 22. ISBN 978-1-105-24502-2 .
- ^ Джеффри, Селина (2011). Сверхъестественное . Бруклин, Нью-Йорк: Punctum Books. п. 24. ISBN 978-1-105-24502-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Личиночные субъекты (Личный блог)
- Глобальный дискурс: различие и данность (рецензия на книгу)
- Манифест онкологии, часть 1
- Манифест онкологии, часть 2
- Лексикон онтологии
Интервью
[ редактировать ]- Еще один блог Хайдеггера (интервью с Полом Эннисом)
- Расколотая политика (интервью с Крисом Коффилдом)
- Философия во время ошибок (Интервью с Питером Грэттоном)