Jump to content

Пьер А. Риффард

Пьер А. Риффард

Пьер А. Риффар — французский философ и специалист по эзотерике . Родившийся в Тулузе (Франция), он является профессором педагогики и философии в Университете Французской Вест-Индии и Гвианы (Université des Antilles et de la Guyane). Преподавание во французских заморских департаментах и ​​территориях, а также в других странах: Азия, Океания, страны Африки к югу от Сахары, Гвиана.

Эзотерика

[ редактировать ]
Уроборос и ἓν τὸ πᾶν, т.е. «Все есть Одно» ( Зосим Панопольский ).

Для Пьера А. Риффара эзотеризм — это «оккультное учение, доктрина или теория, техника или процесс символического выражения, метафизической природы, инициатического намерения. Друидизм , компаньонаж (традиционная французская система обучения мастеров), алхимия — это эзотерики. " [1]

Пьер А. Риффар защитил докторскую диссертацию по греческой формуле ἓν καὶ πᾶν ( hen kai pan , «Единый и Все»), затем докторскую диссертацию по L'Idée d'ésotérisme [Идея эзотеризма]. (Париж 1, Университет Сорбонны, 1987), после проведения исследований в области оккультизма . Автор Dictionnaire de l'ésotérisme [Словарь эзотеризма] (Payot, 1983), который является авторитетным трудом в этой области, он также написал два больших тома для коллекции «Bouquins» французского издательства Editions Robert Laffont; один посвящен эзотерике вообще: L'ésotérisme. Что такое эзотеризм? [Эзотерика. Что такое эзотерика?], 1990; другой рассматривает незападный эзотеризм: Ésotérismes d'ailleurs [Эзотеризмы из других стран], 1997. Уже в 87 лет он предложил девять инвариантов для определения эзотеризма: [2]

  1. дисциплина тайного (сохранение тайны). Новый Завет: «Не давайте собакам святыни; не бросайте жемчуг свой свиньям. Если вы это сделаете, они могут растоптать его своими ногами, а затем повернуться и растерзать вас». [3]
  2. безличность автора (показывающая сверхчеловеческий аспект сообщения).
  3. контраст между эзотерическим и экзотерическим (различение посвященных от непосвященных, оккультного от явного).
  4. тонкие (допускающие невидимые или высшие планы реальности: человеческую ауру , эфирное тело , астральные влияния, теллурические волны, ангелов-хранителей и т. д.). Алиса Бейли : «Эзотерика — это наука, по сути наука о душе всех вещей». [4]
  5. аналогии и соответствия (сравнение всех частей мироздания: макрокосма и микрокосма , десен и пальцев, крови и сока, цветов и органов, животных и добродетелей и т. д.).
  6. формальные числа (выбор символической арифметики в качестве архетипического ключа: золотое сечение , космические циклы, каббала гематрии . , метры в поэзии , ритмы в музыке и т. д.) Пифагор : «Вещи — это числа. Все вещи — это числа». [5]
  7. оккультные искусства (с использованием алхимии , астрологии , гадания , магии , оккультной медицины).
  8. оккультные науки ( герменевтика , нумерология , теософия , изучение загробной жизни , парадоксография (каталогизация чудесных явлений) и др.).
  9. наконец, и прежде всего, инициация (поиск улучшения, духовного освобождения для других, для себя или, скорее, для СЕБЯ).

Другими словами,

«Эзотеризм — это учение, которое принимает форму тайной доктрины или инициатической организации, духовной практики или оккультного искусства». [6]

Что касается формы , у эзотериков есть секрет: паралипсис ( апофазис ). Они претендуют на то, чтобы ничего не сказать, и в то же время незаметно что-то раскрывают (Говоря «Я ничего не скажу о священной природе сексуальности», я сказал, что сексуальность действительно имеет священную природу). Например, такие символы, как яблоко или свернувшаяся змея, раскрывают многочисленные подсказки или ключи к сексуальности, одновременно запутывая дискурс или образ.

Что касается содержания , то у эзотериков есть еще один секрет: реверсия. Они переворачивают обычные идеи, обыденное поведение, переворачивают общие эмоции, чтобы вернуться к оригиналу. Например, кундалини-йога посылает сексуальную энергию вверх в мозг, и алхимик возвращается к первичной материи, когда все снова становится возможным и могущественным.

Что касается смысла , у эзотериков нет секретов; они просто принимают образ жизни, в котором приоритет отдается внутренней части вещей. Например, в любви они предпочитают состояние сознания, высшее, чем сексуальное удовольствие; в алхимии их больше интересует солнечный образ золота, чем его рыночная стоимость. « Подход Риффарда, таким образом, можно охарактеризовать как универсалистский, религиозный и трансисторический: эзотеризм представляет собой базовую «антропологическую структуру» и как таковую не зависит от культурного посредничества. Его масштабы во времени и пространстве включают всю человеческую историю ». - Ваутер Й. Ханеграаф . [7] [1]

Философия

[ редактировать ]

Пьер А. Риффар недавно опубликовал эссе, исследующие образ жизни философов с психологической и социологической точки зрения ( «Les philosophes: vie intime » [«Философы: частная жизнь»], 2004; Philosophie matin, midi et soir [«Философия утра, полудня и вечера »]). ночь»], 2006. Париж: Presses Universitaires de France). В «Les philosophes: vie intime » он обращает внимание на некоторые человеческие черты философа, которые обычно не упоминаются, охватывая всех, от Фалеса до Сартра: [8]

  1. недостаток: быть женщиной. Только одна женщина-философ ( Ханна Арендт ) фигурировала в официальном списке из 305 философов-классиков, составленном в 1991 году.
  2. возможность: быть эмигрантом . Более 13% философов рождаются за пределами родины своих родителей, в колониях. Более 54% философов жили за границей. Аристотель родился в Македонии. Декарт прожил в Голландии 20 лет.
  3. преимущество: быть сиротой. 68% крупных философов становятся сиротами к пяти годам.
  4. никакой преждевременности. В среднем по статистике первое произведение публикуется в возрасте 27 лет, шедевр — в 42 года. Канту было уже 57 лет, когда он опубликовал свой шедевр « Критика чистого разума».
  5. принятие доминирующего в культуре языка . Необходимо говорить научным языком. 23% крупных философов писали на латыни (до 1905 года во Франции), 21% на греческом и французском, 13% на английском (этот язык становится доминирующим).
  6. неприятие идеологически доминирующей религии . Человек входит в философию так же, как вступает в мафию, совершая убийство Бога того времени, верований того времени. Основные философы — 51% христиане, 27% нерелигиозные и 19% язычники.
  7. неуклюжесть в делах сердечных. Слава любви не стоит на повестке дня философов (кроме Огюста Конта ). Джордано Бруно : «Поистине, что касается этого пола [женского пола], то я ненавижу ту ревностную и беспорядочную венерическую любовь, которую некоторые привыкли тратить на нее, так что они доходят до того, что делают свой ум рабом женщины и унижения благороднейших сил и действий интеллектуальной души». [9]
  8. риск безумия. Хороший философ держит свое безумие под контролем: меланхолия Гераклита , маниакально-депрессивная депрессия Огюста Конта, паранойя тревога Гегеля, -Жака Руссо Жан Ницше и т. д. , сифилитический менингоэнцефалит
  9. победа над болезнью. Многие философы страдают, но преодолевают, будь то нефрит ( Эпикур ), камни в почках ( Монтень ), паралич ( Блез Паскаль , Фейерабенд ), плохое зрение ( Демокрит , Плотин , Кондильяк , Курно , Гонсет ) и т. д.
  10. неясные личности. Философы много играют с псевдонимами, анонимностью и т. д. Декарт и Кьеркегор продвигаются вперед, маскируясь.
  11. смешанный пакет биографических данных. 43,7% философов были учителями, остальные были представителями духовенства (20,9%), политиками (9,3%), без профессии (4,9%), врачами (4%), юристами или юристы (3,1%), редакторы или журналисты (3,1%), никто или почти никто не был ремесленником ( Генри Дэвид Торо ), фермером (Гюстав Тибон) или моряком ( Мишель Серрес ).
  12. ноги! Аристотелевский = περιπατητικός, странствующий = «ходячий». Ницше: «Все истинно великие мысли рождаются во время ходьбы». [10]
  13. и, конечно, голова (одна голова, или две, или три, если философ меняет философию, как Шеллинг , Витгенштейн , Карнап ). Крупный философ показывает себя миру таким благодаря своей обширной личной семантической памяти и универсальной метафизической одержимости. О Лейбнице мы знаем, что «память его была так сильна, что для того, чтобы зафиксировать в ней что-либо, ему ничего не оставалось, как написать это один раз», и он был одержим гармонией.
«Философия подобна щелкунчику. Есть люди, которые в конечном итоге просто зажимают в нем пальцы, профессионалы, которым совершенно комфортно им пользоваться, а есть люди, которые используют его, чтобы открыть те чудесные орешки, которые называются мыслями. Философствовать — это хорошо; Лучше всего философствовать каждый день, о рутине, об обыденности». [11]

«Видение философии Пьером Риффаром заключается в том, что она вращается между противоположными требованиями: анализом и синтезом, единичным и универсальным, уверенностью и сомнением». (« Представление Пьера Риффара о философе — это существо, раздираемое противоположными требованиями: анализ и синтез, единичное и универсальное, уверенность и сомнение. ») — Томас Ренье. [12]

танатология

[ редактировать ]

Танатология – это изучение смерти среди людей.

«Анатомия женского скелета». Бернхард Унгерер, 2008 г.

Поднятие вопроса о загробной жизни – дело непростое, что-то вроде «Я верю в рай». На самом деле это спекулятивная стратегия, рациональный расчет, объединяющий несколько концепций и требующий ряда последовательных выборов. [13] Это похоже на дерево решений !

Что касается самой загробной жизни, здесь возникает несколько проблем. Прежде всего, проблемы метода.

дерево решений

1 – Можно ли выяснить, существует ли загробная жизнь (или жизнь после смерти): да (1а), возможно (1б), нет (1в) ?

2 – Где найти документацию?

3 – Что следует считать подходящим доказательством?

Дальше идут философские вопросы.

А. Следует ли отрицать (А1), утверждать (А2) или отказаться от своего мнения (А3) о загробной жизни?

Б – Кто выживает: отдельный человек (Б1), элита (Б2), сообщество (Б3), Человечество (Б4), Мир (Б5)?

C – Что выживает: душа (C1), душа, разум, Самость…?

Д- В какой форме: какой-то специфический элемент в индивидууме, какой-то универсальный элемент...?

Э – С каких это пор: смерть личности, Судный день …?

Ф – В течение какого периода времени: вечности?

Г. – Какой тип времени: циклический, эволюционный период...?

Х – Где: подземное место, Небеса…?

Я – Следуя какому закону: Воля Бога, Случай, Карма человека ... ?

Дж. – Какие виды выживания: реинкарнация , воскрешение ...?

К – с какой конечной целью: слияние с Богом, растворение Самости...?

Христианский взгляд на жизнь после смерти представляет собой комбинацию утверждений: «загробная жизнь — это факт» (А2), человечество обеспокоено (В4), спиритуализм (С1), Судный день (Е2)… и воскресение. Скептицизм и сциентизм резко прекращают размышления через приостановку суждений (А3), это согласуется со словами Уайлдера Пенфилда : «Может ли энергия прийти в разум человека из внешнего источника после его смерти, это решать каждому человеку». для самого себя наука не имеет такого ответа» ( «Тайна разума» , 1976).

Учитывая все обстоятельства, возможно около дюжины установленных типов выживания; они могут либо сосуществовать, либо следовать друг за другом и могут различаться в зависимости от индивидуумов, душ и действий. История религий в основном выделяет несколько типов: нейтральная форма жизни (например, неопределенность в римско-католической вере), теневое существование (Гомер и древние евреи), демоническая жизнь, проклятие или спасение , миграция душ посредством метемпсихоза ( принимает ли душа форму животного, растения или человека) или реинкарнацию (в форме человеческого тела), катастеризацию (перенос души к звездам), палингенезис (человек не умирает, а претерпевает некоторую трансформацию, просто как плесень, превращающаяся в грибы), вечное возвращение (все души снова переживут тот же опыт, тысячи лет спустя, посредством космического палингенезиса).

  • «La mort selon Leibniz», Париж: Thanatologie , № 83–84, 1990. Смерть по Лейбницу .
  • «Как рационально ставится проблема жизни после смерти», Thanatologie , № 87-88, ноябрь 1991 г. О загробной жизни .
  • «La mort selon Steiner», Thanatologie , № 89-90, апрель 1992 г. Смерть по мнению Рудольфа Штайнера .
  • «La mort selon Platon», Thanatologie , № 97-98, апрель 1994 г. Смерть по Платону .
  • «Смерть по Декарту», ​​Исследования смерти , Париж: Presses Universitaires de France (PUF), № 114, 1998, 97–112. Смерть по Декарту .
  • 23 статьи в Филиппе Ди Фолько (реж.), Dictionnaire de la mort [Словарь смерти], Париж: Larousse, колл. «In Extenso», 2010. «Астрология», «Декарт», «Двойник», «Эпикур», «Эзотерика»…
  • «Является ли загробная жизнь сексуальной и сексуальной?», Thanatologie , № 147, 2015, с. 27-38.

Книги Пьера Риффара

[ редактировать ]
  • Оккультизм, тексты и исследования , Париж: Ларусс, сб. «Идеологии и общества», 1981, 191 с. ISBN   2-03-861028-2 .
  • Словарь эзотерики , Париж: Пайо, сб. «Научная библиотека», 1983, 387 с. ISBN   2-228-13270-5 ; представитель колл. «Библиотека Гранд Пайо», 1993, 387 с. ISBN   2-228-88654-8 .
  • Эзотерика: Что такое эзотерика? , Париж: Робер Лаффон, колл. «Книги», 1990, 1016 с. ISBN   2-221-05464-4 . Представитель 2003.
  • Эзотерика из других источников. Незападные эзотерики: первобытный, цивилизаторский, индийский, дальневосточный, монотеистический , Париж: Робер Лаффон, сб. «Книги», 1997, 1242 с. ISBN   2-221-07354-1 .
  • «Эзотерический метод», в книге Антуана Фэвра и Воутера Дж. Ханеграафа (ред.), Западный эзотеризм и наука о религии , Левен: Петерс, сборник. «Гностика», 1998, XVII/309 стр., 63-74.
  • «Эзотерическое мышление», «Существует ли негро-африканский эзотеризм?» и «Декарт и эзотеризм», ОВЕН. Ассоциация исследований и информации по эзотерике , Париж: Archè, № 21, 1998, с. 1–28, 197–203. ISBN   88-7252-192-0 .
  • Философы: интимная жизнь , Париж: Presses Universitaires de France (PUF), сб. «Критические перспективы», 2004, 283 с. ISBN   2-13-053968-8 .
  • «Нефилософ: это не я, это ты», в Жиль Греле (реж.), Теория-бунт , Париж: L’Harmattan, сб. «Мы, лишенные философии», 2005, 42–45. ISBN   2-7475-9210-3 .
  • «Передача эзотерических знаний» (Университет Лаваля, 2006 г.) [2]
  • Философия утром, днем ​​и вечером , Париж: Presss Universitaires de France (PUF), сборник. «Критические перспективы», 2006, 185 с. ISBN   2-13-055735-X .
  • Новый словарь эзотерики , Париж: Payot, 2008, 331 с. ISBN   978-2-228-90274-8 .
  • «Что такое метод (философский или нет)?», Международное обозрение философской дидактики , CRDP Монпелье, № 46 (октябрь 2010 г.). [3]
  • «Методы великих философов», Овадия, сб. «Chemyns de pensie», 2012, 331 с. ISBN   2363920368
  • Жизнь после смерти , Книги, «Сборник», 2021, 1184 с. (с Элизабет Андрес и Жильбером Понсом). ISBN   9-782221-131206

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ П. Риффард, Словарь эзотеризма , Париж: Payot, 1983, 125.
  2. ^ П. Риффард, Эзотеризм. Что такое эзотерика? Антология западного эзотеризма , Париж: Робер Лаффон, сб. «Книги», 1990, 245-396.
  3. ^ Святой Матфей, ​​VII, 6.
  4. ^ Элис Бейли, Образование в эпоху Нью-Йорка , Нью-Йорк/Лондон: Lucis Trust, 1954, 64.
  5. ^ Пифагор у Аристотеля, Метафизика , А, 6, 987b28.
  6. ^ П. Риффард, Новый словарь эзотеризма , Париж: Payot, 2008, 96.
  7. ^ Воутер Дж. Ханеграаф, «О построении эзотерических традиций», в книге Антуана Фэвра и Воутера Дж. Ханеграафа (ред.), Западный эзотеризм и наука о религии , Левен: Петерс, кол. «Гностика», 1998, 24, 60.
  8. ^ П. Риффард, Философы: интимная жизнь , Париж: Presses Universitaires de France (PUF), 2004, 33-232.
  9. ^ Джордано Бруно, Героическое безумие (1585), аргумент. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 1964.
  10. ^ Ницше, Сумерки идолов (1888), I, 34.
  11. ^ П. Риффард, Философия утром, днем ​​и вечером , Париж: Presses Universitaires de France (PUF), 2006, 177.
  12. ^ Томас Ренье, «Эссе Пьера Риффара. La philomafia», Париж: Le Nouvel Observateur , № 2228, 1–7 апреля 2004 г., 108.
  13. ^ Пьер А. Риффар , «Как рационально ставится вопрос о жизни после смерти», Thanatologie , Париж: Société de tanatologie, 87/88 (1991), 99-108; «Жизнь после смерти», Филипп Ди Фолько (реж.), Словарь смерти , Париж: Ларусс, 2010, 1075–1078.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02e7d2c0aa1d73f9509cbb5a349d9e85__1714075320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/85/02e7d2c0aa1d73f9509cbb5a349d9e85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pierre A. Riffard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)