Jump to content

Зоист

Зоист
Дисциплина Месмеризм , френология
Язык Английский
редакцией Под Джон Эллиотсон , Уильям Коллинз Энглдью
Подробности публикации
История 1843–1856
Частота Ежеквартальный
Стандартные сокращения
ИСО 4 Зойст

«Зойст: журнал церебральной физиологии и месмеризма и их применения к благополучию человека» — британский журнал, посвященный продвижению теорий и практик (а также сбору и распространению отчетов о применении) псевдонаучных концепций месмеризма и месмеризма . френология и стремление «соединить и гармонизировать практическую науку с малопонятными законами, управляющими психической структурой человека». [1] Имя происходит от греческого слова Зоя (ζωή), означающего «жизнь». «Зоист» выходил ежеквартально, без перерыва, в течение пятнадцати лет: с марта 1843 года по январь 1856 года.

Под редакцией Джона Эллиотсона , основателя и бывшего президента Лондонского френологического общества, который был исключен из больницы Университетского колледжа в 1838 году за его месмерические практики, и Уильяма Коллинза Энглдью , бывшего президента Британской френологической ассоциации, подвергшегося остракизму. как его коллегами-медиками за его приверженность месмеризму и френологии, так и большинством френологов за его неприятие их «социально-религиозной», духовной позиции, [2] в пользу научной, материалистической, мозгоцентрической позиции, которая, по сути, сводила умственные операции к физическим силам. [3]

« Зоист » был материалистическим журналом; он отвергал метафизику и утверждал, что все, включая человеческое мышление, можно объяснить с помощью законов физической вселенной…» [4]

Первое издание «Зоиста» вышло в январе 1843 года. Оно выходило ежеквартально, без перерыва, в течение пятнадцати лет с марта 1843 года по январь 1856 года, и каждый квартальный выпуск стоил 2 шиллинга 6 пенсов.

Он также публиковался в ежегодных томах; и первые двенадцать ежегодных томов были опубликованы одновременно Ипполитом Бальером в Лондоне, Ж. Б. Бальером в Париже и Т. О. Вайгелем в Лейпциге; тринадцатый и последний том был опубликован издательством Arthur Hall, Virtue and Co. в Лондоне. [5]

Похожие публикации

[ редактировать ]

Помимо уже существующего журнала « Френологический журнал и сборник» , выходившего с 1823 по 1847 год, и «Френологического альманаха» , выходившего с 1842 по 1845 год и изданного Френологическим обществом Глазго, существовали « Френо-магнит и Зеркало природы: запись фактов, экспериментов и открытий в области френологии, магнетизма и т. д. , который длился одиннадцать ежемесячных выпусков (с февраля 1843 г. по декабрь 1843 г.), недолговечный журнал « Месмерист: журнал жизненного магнетизма» , который выходил всего двадцать еженедельных выпусков (с 13 мая 1843 г. по 23 сентября 1843 г.), «Анналы месмеризма». и «Месмеро-френология» , выходившая в трех ежемесячных выпусках (с июля 1843 г. по сентябрь 1843 г.), а также «Народный френологический журнал и сборник умственных и моральных наук» , издававшийся еженедельно Эксетерским и Лондонским френологическими обществами в течение двух лет (с 1843 г. по 1844). [6]

Затем, в дополнение к этому, Джеймса Брейда исчерпывающая работа по гипнотизму , Нейрипнологии или Обоснованию нервного сна, рассмотренного в связи с животным магнетизмом, иллюстрированного многочисленными случаями его успешного применения в облегчении и лечении болезней в июле 1843 года была выпущена . .

Церебральная физиология и месмеризм

[ редактировать ]

Выбор для своего журнала « Церебральная физиология и месмеризм » подзаголовка — а не « Животный магнетизм и френология » — является показателем прагматической, материалистической, «передовой» протонаучной ориентации обоих Эллиотсонов. и Энглдью.

Сознательно выбранный ими термин « церебральная физиология » (придуманный Энглдью) полностью соответствовал первоначальному анатомически ориентированному термину « краниоскопия » (нем. die Kraniometrie ), выбранному немецким нейроанатомом Францем Йозефом Галлем ; и он был намеренно применен – вместо преобладавшего (тогда) английского метафизического, ориентированного на разум термина « френология », придуманного Томасом Форстером (см. Форстер (1815) – чтобы отличить их собственные рациональные, скептические, протонаучные усилия по поиску научного понимания (того, что сегодня назвали бы) «наукой о мозге», от суеверной «френологии» (которая в конечном итоге была повсеместно отвергнута как ошибочная лженаука ). [7]

Точно так же выбор ими термина «месмеризм» был намеренно применен, чтобы показать, что, хотя они были глубоко привержены научному подтверждению и нейрофизиологическому исследованию явлений, предположительно вызываемых месмерическими методами, их интерес был почти исключительно в последствиях применения месмеризма. практики Франца Месмера , вместо того, чтобы уделять какое-либо особое внимание широкому кругу метафизических теорий « животных магнетистов ».

Помимо обзоров литературы и анонсов новых публикаций, «Зойст» был источником информации, дисциплинарного взаимодействия, оригинальных описаний явлений, соответствующих тематических исследований его применения при широком спектре состояний, от эпилепсии, заикания и головной боли до кривошеи. , астма и ревматизм, а также обширные отчеты о соответствующих нововведениях и открытиях.

Эллиотсон был противником смертной казни и утверждал в « Зойсте» , основываясь на своем френологическом анализе голов казненных убийц, что не только френология верна, но и что, следовательно, смертная казнь бесполезна в качестве сдерживающего средства. [8]

По словам Голда (1992, стр. 219–243), помимо внимания к месмеризму и френологии, «Зойст» был одним из основных источников информации, дискуссий и образования в следующих областях интересов:

(1) Месмерическая анальгезия: хотя «Зойст» стал основным источником сообщений (после 1846 г.) о Джеймса Эсдейла в Индии, работе [9] он полностью игнорировал обширную (начало 1842 г.) работу, о которой сообщил Брейд в своей «Нейрипнологии» ( 1843, стр. 253 ). Эллиотсон уже опубликовал свои «Многочисленные случаи хирургических операций без боли» в начале 1843 года.
(2) Френо-месмеризм (он же френомагнетизм) [10] [11] и гемицеребральный месмеризм (гипнотизация каждого полушария мозга в отдельности). [12]
(3) « Явления Рейхенбаха » и другие вопросы. [13]
(4) Электробиология и связанные с ней вопросы.
(5) Предполагаемые случаи экстрасенсорного восприятия ( ЭСВ ), происходящие в месмерическом контексте.

В соответствии со своей заявленной целью «Зоист» публиковал статьи по френологии и месмеризму. Многие статьи были написаны Эллиотсоном, который постоянно писал в журнале. Цель этих сообщений была по существу пропагандистской.

По большей части они включали отчеты о пациентах, лечившихся месмеризмом, отзывы и одобрения врачей и довольных пациентов, а также полемику с противниками месмеризма.
Кроме того, Зоист также занимался социальными проблемами, такими как жилье, преступность и образование.
Взгляды, высказанные по этим вопросам, основывались в основном на френологической теории; и примечательно, что взгляды эти были весьма прогрессивными.
Так, несколько раз насильственно выражалось несогласие со смертной казнью и выдвигались требования проведения психиатрической экспертизы преступников... [14]
Статья под названием « Физическое благополучие — необходимая предпосылка морального и интеллектуального прогресса ». [15] решительно обратил внимание на беды, возникающие из-за отсутствия санитарных условий и скученности в домах трудящихся масс.
Были отмечены пагубные последствия плохого жилья с точки зрения преждевременной смертности и высказана потребность в улучшении жилищных условий.

В области образования Зойст настаивал на необходимости национальной образовательной системы: «Образование — это правильное средство от преступности, и должна быть национальная система образования, независимо от религиозных убеждений и сектантского влияния». [16] (Розен (1946), стр. 535.)

В отличие от Франции, где конфликт между традиционным медицинским истеблишментом и сторонниками месмеризма происходил на общественно-политической арене, [17] Британские дебаты между традиционным медицинским истеблишментом и научными сторонниками месмеризма, такими как Эллиотсон и Энглдью, происходили главным образом в медицинской литературе, с одной стороны (например, «Ланцет » Уокли ), и в «Зоисте» — с другой.

Учитывая непримиримую оппозицию Уокли Эллиотсону, неудивительно, что время от времени « Ланцет » продолжал громить месмеристов, утверждая, что «все, кто был связан с Зойстом, были «прокаженными», а врачи, практиковавшие месмеризм, — предателями. ..». [18]

Подчеркните силу воображения

[ редактировать ]

Постоянным аспектом подхода The Zoist был акцент на силе воображения. В январе 1855 года в статье, подводящей итог обширному освещению этой проблемы в журнале «Зойст» за более чем десятилетие, Эллиотсон писал о том, что «в месмерических состояниях эффект воображения гораздо сильнее, чем в обычном состоянии, и мы подозреваем, что у людей, не в гипнотическом состоянии, но у тех, кто ранее был загипнотизирован, сила гораздо больше, чем у тех, кто никогда не был загипнотизирован». [19]

Помимо Эллиотсона, Энглдью и еще одного (в то время) неопознанного постоянного автора, действующего под псевдонимом «LEGE», [20] Помимо исчерпывающих отчетов о клинических и социальных применениях месмеризма и френологии, безболезненной медицинской и стоматологической хирургии, а также отчетов о ходе работы Лондонского месмерического лазарета, в журнале «Зойст» представлен исключительно широкий спектр материалов, предоставленных широким кругом специалистов. авторы (многие из которых остались анонимными) из Великобритании, колоний и США. Например:

  • Три френологические статьи Герберта Спенсера : «Новый взгляд на функции подражания и доброжелательности», [21] «О положении органа любви», [22] и «Теория об органе чудес». [23]
  • Стихотворение, написанное мисс Анной Сэвидж, перепечатанное из ее недавно выпущенного сборника « Визиты ангела» (1845) : «Магнитный спящий». [24]
  • Публикация ранее неопубликованной статьи, написанной Томасом Саймсом Придо, эсквайром. из Саутгемптона в июне 1839 года, который выступал за использование френологии для выбора членов парламента (первоначально написано для конкурса «лучшее эссе», проведенного в 1839 году « Френологическим журналом »): «О применении френологии при выборе представителей парламента». [25] [26]
  • Еще одно стихотворение мисс Анны Сэвидж, «навеянное ответом раба, который, когда его попросили описать свои чувства в гипнотическом состоянии, ответил: «Как я никогда раньше не чувствовал себя свободным»: «Стихи мисс Сэвидж» . [27]
  • Письмо Гарриет Мартино с описанием ее гипнотического лечения коровы: « Месмерическое лечение коровы ». [28]
  • Второе письмо Гарриет Мартино, описывающее гневный визит ветеринара, который ранее тщетно пытался вылечить ее опасно больную корову (которая теперь была вполне здорова), когда он услышал известие о ее выздоровлении: «Тревожные последствия у врача при устранении болезни у коровы с помощью месмеризма». [29]
  • Вклад лейтенанта Ричарда Ф. Бертона из Бомбея: «Замечания о форме субмесмеризма, обычно называемой электробиологией, которая сейчас практикуется в Скинде и других восточных странах». [30]
  • Сообщение от Уильяма Джона Таббса, LSA (Лондон), MRCS (Англия), хирурга и месмериста из Апвелла, Кембриджшир, о том, что сын Джона Така, рабочего из Норфолка, и Элизабет Так (урожденная Роллинз) был крещен " Месмер»:

                                  Месмерическое крещение.

Мистер Таббс уговорил родителей ребенка окрестить его Месмером.
«Настоящим удостоверяем, что Месмер, сын Джона и Элизабет Так из Аутвелла,
в приходе Аутвелл, в графстве Норфолк, родился 18 декабря 1850 г.
крестился 3 февраля 1851 года Томасом Чарльтоном, служителем Евангелия.

«Отдано мне в руки четвертого февраля 1851 года». [31]

  • В ответ на вопрос «Пациента» редакторы «Зоиста» , заверив исследователя, что «мы так же, как и он, ощущаем трудности с приобретением хороших гипнотизеров», приступили к установлению ряда положительных и отрицательных критериев отбора. : «Выбор гипнотизёра». [31]
  • Еще одно стихотворение, на этот раз от миссис Марии Абди, вдовы покойного преподобного Джона Ченнинга Абди, магистратуры из Сент-Джонса, Саутварк: «Гипнотизёр». [32]

Конец Зоиста

[ редактировать ]

В прощальном обращении к читателям и подписчикам своего журнала, написанном 31 декабря 1855 г., [33] Редакция «Зоиста» напомнила своим читателям, что они не искали «ни денежной выгоды, ни мирской репутации» и охотно взялись за это предприятие, несмотря на тот факт, что «потеря была почти неизбежна» и что «презрение, насмешки, злобные оскорбления и серьезные травмы были неизбежны».

Тем не менее, как они уверяли своих читателей, «цель, ради которой был создан « Зойст », а именно: «установление истин, великолепных, изысканных, обширных в своих смыслах и имеющих высочайшую важность для морального и телесного благополучия человечества». «— было достигнуто; и что они надеялись, что она «будет рассматриваться как законченная работа, вышедшая в пятидесяти двух экземплярах», будет признана «богатым хранилищем» и будет использоваться как «надежный справочный труд на протяжении многих лет». прийти»: см. Галерею .

  1. ^ Годвин (1994), с. 213.
  2. Например, мнение Уильяма Скотта, президента Эдинбургского френологического общества, в его книге « Гармония френологии со Священным Писанием: показано в опровержении философских ошибок, содержащихся в «Конституции человека» г-на Комба (1837 г.) ; и г-жа Джон Пью (С.Д. Пью) в ее «Френологии», рассматриваемой в религиозном свете; или «Мысли и чтения, вытекающие из прочтения [Г.] «Конституции человека Комба». Френология в религиозном свете; или «Мысли и чтения, вытекающие из прочтения «Конституции человека Комба» (1846 г.)] и т. д.
  3. ^ Кутер (1984), с. 94.
  4. ^ Рут (1999), с. 305.
  5. ^ Тринадцать томов были:
  6. ^ Кутер (1984), с. 394; Куршан (2006), стр. 20–21.
  7. ^ Хотя для френологии не было когда-либо достоверно установленной «истины», ее (внутренне непротиворечивой) концепции «френологических органов» (которые отвечали за различные «умственные способности», такие как «мелодия», «язык», «любовность», «филопрогенитивность» и т. д.), расположенная под определенными участками черепа, — и, таким образом, внешними краниологическими средствами можно было диагностировать внутренние состояния психических персонажей, — явилась основой создания образа мышления, порождаемого аналогией. , из которого в конечном итоге возникло сегодняшнее научное понимание функциональной специализации мозга .
  8. ^ Голд (1992), с. 207.
  9. См . краткий обзор отчета Эсдейла Эллиотсоном .
  10. ^ Доктор Роберт Ханэм Коллайер (1814–1891), доктор медицинских наук (1839, Беркширский медицинский колледж, Питтсфилд, Массачусетс) был (медицинским) учеником Эллиотсона. В мае 1841 года он заявил, что в ноябре 1839 года открыл новую науку «Френо-месмеризм», которая объединила френологию и месмеризм. Он написал влиятельную брошюру на эту тему – см. Психографию и т. д. (1843 г.) – однако к октябрю 1842 г. он больше не верил во френомесмеризм и публично отказался от своих взглядов.
  11. ^ В своем расширенном обсуждении френологии в главе 6 своей «Нейрипнологии» (1843, стр. 79–149) Джеймс Брейд ясно заявляет ( стр. 105 ), что он начал свои исследования френомесмеризма, которым он занимается на стр. 105–149 – в апреле 1842 г. (всего за шесть недель до «Нейрипнологии» отправки в печать ); и также совершенно ясно, что в результате исследований и экспериментов, предпринятых в течение длительного периода времени, Брейд пришел к убеждению, что утверждения френо-месмеристов не имеют обоснования (см. Брейд, !844).
  12. ^ например, Эллиотсон (1844 г.).
  13. ^ «Одическая сила Райхенбаха - Словарь скептика» . Skepdic.com .
  14. ^ Статьи на эти темы включали: «Наш Уголовный кодекс», Том 1, № 2 (июль 1843 г.), стр. 101–110 ; Доклад доктора Дэйви для Френологической ассоциации о «Преступном безумии», Vol. 1, № 3 (октябрь 1843 г.), стр. 253–262 ; «Смертельная казнь, или Убийство по закону», Vol. 7, № 28 (январь 1850 г.), стр. 331–353 ; «Безумие» (Обзоры замечаний по поводу оправдания безумия и обращения с сумасшедшими-преступниками , автор У. Вуд, доктор медицинских наук, и « Преступление и безумие, их причины, связь и последствия» и т. д. , автор: К. М. Бернетт, доктор медицинских наук) , Том. 10, № 38 (июль 1852 г.), стр. 103–115 ; и «Посещение большой тюрьмы в Мюнхене» преподобного Чонси Хэйра Тауншенда, А. М. Кантаба. , в письме доктору Эллиотсону, Vol. 13, № 52 (январь 1856 г.), стр. 419–440 .
  15. ^ Том. 5, № 17 (апрель 1847 г.), стр. 81–101 .
  16. ^ «Образование, какое оно есть и каким оно должно быть», Vol. 2, № 5 (апрель 1844 г.), стр. 1–20 .
  17. ^ См. Дарнтон (1968).
  18. ^ Инглис (1992), с. 175.
  19. ^ Эллиотсон (1855).
  20. и Джордж Холиок , редактор светского журнала The Reasoner: A Weekly Journal, Utilarian, Republican, & Comment (См. The Reasoner , Vol. 6, No. 15, (11 апреля 1849 г.), стр. 237) , Историк медицины и ученый-френолог Роджер Кутер (см. Cooter, 1976, Часть I, стр. 14) идентифицировал «LEGE» как Энглдью.
  21. ^ Том. 1, № 4 (январь 1844 г.), стр. 369–385 .
  22. ^ «Зоист» . Х. Байьер. 19 июня 1845 г. - через Google Книги.
  23. ^ «Зоист» . Х. Байьер. 19 июня 1845 г. - через Google Книги.
  24. ^ Том. 3, № 9 (апрель 1845 г.), с. 120 .
  25. ^ Том. 3, № 12 (январь 1846 г.), стр. 399–416 .
  26. Придо приложил к публикации следующее примечание: «Необходимо помнить, что это было написано почти семь лет назад. С этого периода френология добилась быстрого прогресса в том, чтобы считаться признанной наукой. Недавно в одном из университетов была открыта френологическая кафедра. В наших университетах этот предмет популяризировался благодаря намекам писателей-фантастов и других, и выражение неверия в науку не будет рассматриваться как признак невежества большинством людей, претендующих на то, чтобы идти в ногу со знаниями дня. " (стр. 416)
  27. ^ Том. 4, № 13 (апрель 1846 г.), стр. 100–102 .
  28. ^ Том. 8, № 31 (октябрь 1850 г.), стр. 300–303 .
  29. ^ Том. 8, № 32 (январь 1851 г.), стр. 333–337 .
  30. ^ Том. 10, № 38 (июль 1852 г.), стр. 177–181 .
  31. ^ Jump up to: а б Том. 10, № 38, (июль 1852 г.), с. 227 .
  32. ^ Том. 10, № 40, (январь 1852 г.), с. 377 .
  33. ^ «Зоист» . Х. Байьер. 19 июня 1856 г. - через Google Книги.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 033cc8a97dc971fa2edcd0570fa58767__1704252240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/67/033cc8a97dc971fa2edcd0570fa58767.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Zoist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)