Глава Небесного Кредо
Глава Небесного Кредо | |
---|---|
![]() Кредо Мутва в Соуэто, Южная Африка (1997) | |
Рожденный | |
Умер | 25 марта 2020 г. | ( 98 лет
Национальность | Южноафриканский |
Другие имена | Кредо Филиал |
Занятие | Автор |
Известный | Сангома, Рассказчик, Скульптор |
Веб-сайт | http://vusamazulu.com/ |
Вусамазулу Кредо Мутва / ˈ k r eɪ d oʊ ˈ m ʊ t w ə / (21 июля 1921 - 25 марта 2020) был зулусской сангомой (традиционным целителем) из Южной Африки . Он был известен как автор книг, основанных на африканской мифологии , традиционном зулусском фольклоре , встречах с инопланетянами и его личных встречах. Его последней работой стал графический роман под названием « Трилогия Древа Жизни», основанный на его самой известной книге « Индаба, мои дети» . [ 1 ] В 2018 году он был удостоен награды USIBA, врученной Департаментом искусств и культуры Южной Африки , за работу в области мудрости коренных народов. [ 2 ]
Кредо было сануси (распространенное написание исанусе ), которое является разновидностью зулусского прорицателя или сангомы. Этот термин возник в более исторические времена и сегодня широко не используется даже в традиционной среде. [ 3 ] [ 4 ]
Кредо жил со своей женой Вирджинией в Курумане , где они управляли хосписной клиникой. [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Его отец был вдовцом с тремя выжившими детьми, когда он встретил свою мать. Его отец был строителем и христианином , а мать — молодой зулусской девушкой. Оказавшись между католическими миссионерами с одной стороны и упрямым старым зулусским воином, дедушкой Кредо Мутвы по материнской линии, его родителям не оставалось другого выбора, кроме как расстаться. Кредо родился вне брака, что вызвало в деревне большой скандал, и его мать выгнал отец. Позже его забрала одна из его теток. [ 6 ]
Впоследствии его воспитывал брат отца и отвезли на южное побережье Натала (ныне Квазулу-Натал ), недалеко от северного берега реки Мкомази . Он не посещал школу, пока ему не исполнилось 14 лет. В 1935 году его отец нашел работу на стройке в старой провинции Трансвааль , и вся семья переехала туда, где он строил.
После того, как он тяжело заболел, его дядя забрал его обратно в Квазулу-Натал. Там, где современная медицина потерпела неудачу, его дедушка, человек, которого его отец презирал как язычника и поклонника демонов, помог ему выздороветь. В этот момент Кредо начал подвергать сомнению многие вещи о своем народе, миссионеры во которые хотели верить . «Были ли мы, африканцы, действительно расой примитивов, не обладавших вообще никакими знаниями до того, как белый человек пришел в Африку?» — спросил он себя. Его дед внушил ему веру, что его болезнь — это священное призвание, что он должен стать сангомой , целителем. Он прошел твасу (обучение и посвящение сангомы) вместе со своим дедом и сестрой матери, молодой сангомой по имени Майна. [ 7 ]
Культурная деревня Ква-Хая Лендаба
[ редактировать ]
В 1974 году Кредо приобрел участок земли в садах Оппенгеймера в Соуэто , чтобы создать африканскую культурную деревню для сохранения культурного наследия и собственного учения. [ 8 ] Он создавал традиционные жилища, творчески представляющие образцы зданий со всей Африки, а человеческие и мифологические персонажи воплощали в жизнь африканский фольклор, верования и традиции, как это было видно через его художественное видение. [ 9 ] В то время местные жители были пропитаны христианством и с подозрением относились к культурной деревне. [ 10 ]
Кредо считал, что великие волнения в Йоханнесбурге и популяризация коммунизма в борьбе чернокожих отвлекли африканцев от своих традиционных корней. В отличие от большинства политических активистов, он фактически поддерживал разделение белых черных и , чтобы сохранить традиционные племенные обычаи и образ жизни черных. [ 11 ] В 1976 году студенты частично сожгли культурную деревню после того, как его неправильно процитировали по радио африкаанс , поскольку они увидели, что деревня пропагандирует трайбализм и сепаратное развитие. [ 11 ] [ 12 ] Части деревни снова были сожжены в середине 1980-х годов во время забастовки против городского совета Вест-Рэнда. [ 12 ]

После убийства своего сына черными политическими «активистами» и второго поджога своей деревни Кредо уехал из Соуэто и основал культурную туристическую деревню в Лотламоренге, Махикенг (известную в то время как Бопутатсвана ). Здесь он руководил строительством небольших культурных деревень, каждая из которых представляла традиционные культуры основных южноафриканских племенных народов . [ 11 ] [ 13 ] [ 14 ]
Культурная деревня Ква-Кхая Лендаба в Соуэто в настоящее время реставрируется и по-прежнему открыта для бесплатного посещения. Гиды доступны у смотрителя деревни. [ 15 ]
Пророческие скульптуры
[ редактировать ]Хотя многие скульптуры в Ква-Кхая-Лендаба были незнакомы африканцам, которых они должны были изображать, некоторые из них были признаны пророческими по своей природе. В частности, были заявления о предсказании прихода ВИЧ / СПИДа в Южную Африку. Это было видно в его вымышленных скульптурах короля Хандахулу, у которого было 200 жен. Он не мог удовлетворить их всех сексуально, и поэтому они пошли и удовлетворили себя в другом месте, что привело к тому, что все они заразились неизлечимыми инфекциями, передающимися половым путем . Язвы на половом члене короля Хандахулу напоминают ленту от СПИДа . Эти скульптуры были созданы в 1979 году, за три года до того, как ученые обнаружили вирус иммунодефицита человека. [ 12 ] Другие его предсказания включают, среди прочего, разрушение Всемирных торговых центров в результате терактов 11 сентября , убийство Криса Хани и свержение президента Табо Мбеки . [ 12 ] [ 16 ]
Взгляды на ВИЧ/СПИД
[ редактировать ]Мутва был активным и активным сторонником использования традиционных африканских лекарств для лечения ВИЧ/СПИДа , рака и туберкулеза . [ 17 ] В 1999 году он создал фонд под названием Vulinda Trust для сохранения традиционных знаний и продвижения использования этих традиционных лекарств. Основное внимание его исследований было сосредоточено на южноафриканском растении, называемом унвеле на языке зулу ( Sutherlandia frutescens ). Унвеле традиционно используется в качестве тонизирующего средства, а также продемонстрировал противораковую активность в ходе исследований in vitro . [ 18 ] [ 19 ] Исследования эффективности Sutherlandia frutescens при лечении ВИЧ/СПИДа продолжаются, а испытания фазы IIb проводятся в Южноафриканском институте фитотерапии и медицины (SAHSMI). [ 20 ] [ 21 ]
«Рептильная повестка дня»
[ редактировать ]Дэвид Айк присоединился к теории Мутвы о « рептильной программе » – то есть о том, что «рептильная раса», развившаяся на Земле, а не инопланетного происхождения, контролировала мир на протяжении тысячелетий». Он упомянул об их земном происхождении на видео в интервью Айка. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Поддержка апартеида
[ редактировать ]Зарегистрировано, что Мутва делал заявления в поддержку апартеида . [ 25 ] Одна из его книг — « Мои люди: невероятные сочинения зулусского знахаря». ISBN 014003210X - содержит такие заявления, в первую очередь относящиеся к практике зулусов, которая, по его мнению, оправдывала внедрение этой системы.
Библиография
[ редактировать ]- Индаба, Мои дети (1964). ISBN 0-8021-3604-4 , 1-е американское издание (март 1999 г.)
- Зулусский шаман: сны, пророчества и тайны . ISBN 0-89281-129-3 , 2-е издание (10 октября 2003 г.)
- Песни звезд . ISBN 1-886449-01-5 , 1-е издание (май 2000 г.)
- Африка - мой свидетель , Йоханнесбург: Blue Crane Books, 1966. ISBN неизвестен.
- Рептилианская программа с Дэвидом Айком и Кредо Мутва - полная серия.
- Мой народ, сочинения зулусского знахаря (Penguin Books, 1977) [1] ISBN 0-14-003210-X
- Let Not My Country Die Издательство: United Publishers International (1986) Язык: английский ISBN 978-0620102902
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Трилогия Древа жизни» . Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ «Творческие люди, удостоенные первой награды USIBA | The Star» . Независимый онлайн . Южная Африка . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «Кто есть кто Южная Африка — Кредо Мутва» . Архивировано из оригинала 25 марта 2020 года . Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ Флинт, Карен (2008). Традиции исцеления: африканская медицина, культурный обмен и конкуренция в Южной Африке, 1820-1948 гг . Издательство Университета Огайо. п. 55. ИСБН 9780821418499 . Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ «Вусамазулу Кредо Мутва» . История Южной Африки в Интернете . Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ Биография Кредо Мутва.
- ^ Мутва, Кредо (1996). Зулу Шаман . Книги судьбы. ISBN 0-89281-129-3 .
- ^ «Культурная деревня Кредо Мутва и башня Оппенгеймера» . Коллекция наследия Моха. Архивировано из оригинала 26 марта 2020 года . Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ «Город опечален сожжением хижины коса в деревне Кредо Мутва» . сайт joburg.org.za . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «Богатое наследие Кредо Мутва» . Новости24 . 20 июля 2012 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Стир, Орен Барух; Ландрес, Дж. Шон (2006). Религия, насилие, память и место . Издательство Университета Индианы. стр. 186–187. ISBN 0253347998 . Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Богатое наследие Кредо Мутва» . Сити Пресс . ЮАР. 20 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ «Кредо Мутва» . Вдохновляющая черная литература . Проверено 10 сентября 2014 г.
- ^ «Махикенг — Северо-Западная провинция» . Туризм Северо-Западная провинция . Проверено 10 сентября 2014 г.
- ^ «Культурная деревня Кредо Мутва» . Южноафриканский туризм. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 10 сентября 2014 г.
- ^ «Самый темный час Мбеки: Сангома предсказал его увольнение в 1999 году» . Новый Зимбабве.com. 13 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2013 г. . Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ «Лекарственное растение борется со СПИДом» . Новости Би-би-си. 30 ноября 2001 г. Проверено 3 сентября 2014 г.
- ^ ван Вик, Бен-Эрик; ван Оудсхорн, Босх; Герике, Найджел (1999). Лекарственные растения Южной Африки . Претория: Публикации Бризы. п. 280. ИСБН 978-1-875093-37-3 .
- ^ Тай, Джозеф; Чунг, Сьюзен; Чан, Эдвин (8 июня 2004 г.). «Исследование культуры Sutherlandia frutescens in vitro на линиях опухолевых клеток человека». Журнал этнофармакологии . 93 (1): 9–19. дои : 10.1016/j.jep.2004.02.028 . ISSN 0378-8741 . ПМИД 15182898 .
- ^ Джонсон, Куинтон; Сайс, Джеймс; Нелл, Хейлин (27 апреля 2007 г.). «Рандомизированное двойное слепое плацебо-контролируемое исследование Lessertia frutescens у здоровых взрослых» . Клинические испытания PLOS . 2 (4): 16. doi : 10.1371/journal.pctr.0020016 . ПМК 1863514 . ПМИД 17476314 .
- ^ «Завод в Сазерландии начинает испытания на безопасность лекарств против ВИЧ» . Сеть научных разработчиков. 10 февраля 2011 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
- ^ Интервью Дэвида Айка - Reptilian Agenda
- ^ Credo Poison и Дэвид Айк - Программа рептилий
- ^ Кредо Мутва о похищении инопланетянами и рептилиях
- ^ Jump up to: а б Дэвид Чидестер, «Кредо Мутва, зулусский шаман: изобретение и присвоение аборигенной аутентичности в африканской народной религии» , Журнал по изучению религии , Vol. 15, № 2 (2002), стр. 65–85.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Кредо Вусамазулу Мутва» . NLA Дизайн и изобразительное искусство. 22 мая 2013 года . Проверено 10 сентября 2014 г.
- «Культурная деревня Кредо Мутва» . Туризм в Гаутенге . Проверено 10 сентября 2014 г.
- Тейлор, Брон; Честер, Дэвид (2008). Энциклопедия религии и природы . А&С Черный. стр. 1139–1148. ISBN 978-1847062734 . Проверено 10 сентября 2014 г.