Jump to content

Глава Небесного Кредо

Проверено
Страница защищена ожидающими изменениями

Глава Небесного Кредо
Новое Кредо
Кредо Мутва в Соуэто, Южная Африка (1997)
Рожденный ( 1921-07-21 ) 21 июля 1921 г.
Умер 25 марта 2020 г. ) ( 2020-03-25 ) ( 98 лет
Национальность Южноафриканский
Другие имена Кредо Филиал
Занятие Автор
Известный Сангома, Рассказчик, Скульптор
Веб-сайт http://vusamazulu.com/

Вусамазулу Кредо Мутва / ˈ k r d ˈ m ʊ t w ə / (21 июля 1921 - 25 марта 2020) был зулусской сангомой (традиционным целителем) из Южной Африки . Он был известен как автор книг, основанных на африканской мифологии , традиционном зулусском фольклоре , встречах с инопланетянами и его личных встречах. Его последней работой стал графический роман под названием « Трилогия Древа Жизни», основанный на его самой известной книге « Индаба, мои дети» . [ 1 ] В 2018 году он был удостоен награды USIBA, врученной Департаментом искусств и культуры Южной Африки , за работу в области мудрости коренных народов. [ 2 ]

Кредо было сануси (распространенное написание исанусе ), которое является разновидностью зулусского прорицателя или сангомы. Этот термин возник в более исторические времена и сегодня широко не используется даже в традиционной среде. [ 3 ] [ 4 ]

Кредо жил со своей женой Вирджинией в Курумане , где они управляли хосписной клиникой. [ 5 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Его отец был вдовцом с тремя выжившими детьми, когда он встретил свою мать. Его отец был строителем и христианином , а мать — молодой зулусской девушкой. Оказавшись между католическими миссионерами с одной стороны и упрямым старым зулусским воином, дедушкой Кредо Мутвы по материнской линии, его родителям не оставалось другого выбора, кроме как расстаться. Кредо родился вне брака, что вызвало в деревне большой скандал, и его мать выгнал отец. Позже его забрала одна из его теток. [ 6 ]

Впоследствии его воспитывал брат отца и отвезли на южное побережье Натала (ныне Квазулу-Натал ), недалеко от северного берега реки Мкомази . Он не посещал школу, пока ему не исполнилось 14 лет. В 1935 году его отец нашел работу на стройке в старой провинции Трансвааль , и вся семья переехала туда, где он строил.

После того, как он тяжело заболел, его дядя забрал его обратно в Квазулу-Натал. Там, где современная медицина потерпела неудачу, его дедушка, человек, которого его отец презирал как язычника и поклонника демонов, помог ему выздороветь. В этот момент Кредо начал подвергать сомнению многие вещи о своем народе, миссионеры во которые хотели верить . «Были ли мы, африканцы, действительно расой примитивов, не обладавших вообще никакими знаниями до того, как белый человек пришел в Африку?» — спросил он себя. Его дед внушил ему веру, что его болезнь — это священное призвание, что он должен стать сангомой , целителем. Он прошел твасу (обучение и посвящение сангомы) вместе со своим дедом и сестрой матери, молодой сангомой по имени Майна. [ 7 ]

Культурная деревня Ква-Хая Лендаба

[ редактировать ]
Вход отмечен скульптурным портретом короля Нгунгуньяне слева и короля Шаки справа. Зона открытия культурной деревни Ква-Кхая Лендаба в Соуэто.

В 1974 году Кредо приобрел участок земли в садах Оппенгеймера в Соуэто , чтобы создать африканскую культурную деревню для сохранения культурного наследия и собственного учения. [ 8 ] Он создавал традиционные жилища, творчески представляющие образцы зданий со всей Африки, а человеческие и мифологические персонажи воплощали в жизнь африканский фольклор, верования и традиции, как это было видно через его художественное видение. [ 9 ] В то время местные жители были пропитаны христианством и с подозрением относились к культурной деревне. [ 10 ]

Кредо считал, что великие волнения в Йоханнесбурге и популяризация коммунизма в борьбе чернокожих отвлекли африканцев от своих традиционных корней. В отличие от большинства политических активистов, он фактически поддерживал разделение белых черных и , чтобы сохранить традиционные племенные обычаи и образ жизни черных. [ 11 ] В 1976 году студенты частично сожгли культурную деревню после того, как его неправильно процитировали по радио африкаанс , поскольку они увидели, что деревня пропагандирует трайбализм и сепаратное развитие. [ 11 ] [ 12 ] Части деревни снова были сожжены в середине 1980-х годов во время забастовки против городского совета Вест-Рэнда. [ 12 ]

Скульптура короля Кхандахулу, обсуждающего свою инфекцию, передающуюся половым путем, со своими богами.

После убийства своего сына черными политическими «активистами» и второго поджога своей деревни Кредо уехал из Соуэто и основал культурную туристическую деревню в Лотламоренге, Махикенг (известную в то время как Бопутатсвана ). Здесь он руководил строительством небольших культурных деревень, каждая из которых представляла традиционные культуры основных южноафриканских племенных народов . [ 11 ] [ 13 ] [ 14 ]

Культурная деревня Ква-Кхая Лендаба в Соуэто в настоящее время реставрируется и по-прежнему открыта для бесплатного посещения. Гиды доступны у смотрителя деревни. [ 15 ]

Пророческие скульптуры

[ редактировать ]

Хотя многие скульптуры в Ква-Кхая-Лендаба были незнакомы африканцам, которых они должны были изображать, некоторые из них были признаны пророческими по своей природе. В частности, были заявления о предсказании прихода ВИЧ / СПИДа в Южную Африку. Это было видно в его вымышленных скульптурах короля Хандахулу, у которого было 200 жен. Он не мог удовлетворить их всех сексуально, и поэтому они пошли и удовлетворили себя в другом месте, что привело к тому, что все они заразились неизлечимыми инфекциями, передающимися половым путем . Язвы на половом члене короля Хандахулу напоминают ленту от СПИДа . Эти скульптуры были созданы в 1979 году, за три года до того, как ученые обнаружили вирус иммунодефицита человека. [ 12 ] Другие его предсказания включают, среди прочего, разрушение Всемирных торговых центров в результате терактов 11 сентября , убийство Криса Хани и свержение президента Табо Мбеки . [ 12 ] [ 16 ]

Взгляды на ВИЧ/СПИД

[ редактировать ]

Мутва был активным и активным сторонником использования традиционных африканских лекарств для лечения ВИЧ/СПИДа , рака и туберкулеза . [ 17 ] В 1999 году он создал фонд под названием Vulinda Trust для сохранения традиционных знаний и продвижения использования этих традиционных лекарств. Основное внимание его исследований было сосредоточено на южноафриканском растении, называемом унвеле на языке зулу ( Sutherlandia frutescens ). Унвеле традиционно используется в качестве тонизирующего средства, а также продемонстрировал противораковую активность в ходе исследований in vitro . [ 18 ] [ 19 ] Исследования эффективности Sutherlandia frutescens при лечении ВИЧ/СПИДа продолжаются, а испытания фазы IIb проводятся в Южноафриканском институте фитотерапии и медицины (SAHSMI). [ 20 ] [ 21 ]

«Рептильная повестка дня»

[ редактировать ]

Дэвид Айк присоединился к теории Мутвы о « рептильной программе » – то есть о том, что «рептильная раса», развившаяся на Земле, а не инопланетного происхождения, контролировала мир на протяжении тысячелетий». Он упомянул об их земном происхождении на видео в интервью Айка. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

Поддержка апартеида

[ редактировать ]

Зарегистрировано, что Мутва делал заявления в поддержку апартеида . [ 25 ] Одна из его книг — « Мои люди: невероятные сочинения зулусского знахаря». ISBN   014003210X - содержит такие заявления, в первую очередь относящиеся к практике зулусов, которая, по его мнению, оправдывала внедрение этой системы.

Библиография

[ редактировать ]
  • Индаба, Мои дети (1964). ISBN   0-8021-3604-4 , 1-е американское издание (март 1999 г.)
  • Зулусский шаман: сны, пророчества и тайны . ISBN   0-89281-129-3 , 2-е издание (10 октября 2003 г.)
  • Песни звезд . ISBN   1-886449-01-5 , 1-е издание (май 2000 г.)
  • Африка - мой свидетель , Йоханнесбург: Blue Crane Books, 1966. ISBN неизвестен.
  • Рептилианская программа с Дэвидом Айком и Кредо Мутва - полная серия.
  • Мой народ, сочинения зулусского знахаря (Penguin Books, 1977) [1] ISBN   0-14-003210-X
  • Let Not My Country Die Издательство: United Publishers International (1986) Язык: английский ISBN   978-0620102902
  1. ^ «Трилогия Древа жизни» . Проверено 5 сентября 2014 г.
  2. ^ «Творческие люди, удостоенные первой награды USIBA | The Star» . Независимый онлайн . Южная Африка . Проверено 19 июня 2019 г.
  3. ^ «Кто есть кто Южная Африка — Кредо Мутва» . Архивировано из оригинала 25 марта 2020 года . Проверено 5 сентября 2014 г.
  4. ^ Флинт, Карен (2008). Традиции исцеления: африканская медицина, культурный обмен и конкуренция в Южной Африке, 1820-1948 гг . Издательство Университета Огайо. п. 55. ИСБН  9780821418499 . Проверено 6 сентября 2014 г.
  5. ^ «Вусамазулу Кредо Мутва» . История Южной Африки в Интернете . Проверено 5 сентября 2014 г.
  6. ^ Биография Кредо Мутва.
  7. ^ Мутва, Кредо (1996). Зулу Шаман . Книги судьбы. ISBN  0-89281-129-3 .
  8. ^ «Культурная деревня Кредо Мутва и башня Оппенгеймера» . Коллекция наследия Моха. Архивировано из оригинала 26 марта 2020 года . Проверено 5 сентября 2014 г.
  9. ^ «Город опечален сожжением хижины коса в деревне Кредо Мутва» . сайт joburg.org.za . Проверено 19 июня 2019 г.
  10. ^ «Богатое наследие Кредо Мутва» . Новости24 . 20 июля 2012 года . Проверено 19 июня 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Стир, Орен Барух; Ландрес, Дж. Шон (2006). Религия, насилие, память и место . Издательство Университета Индианы. стр. 186–187. ISBN  0253347998 . Проверено 6 сентября 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д «Богатое наследие Кредо Мутва» . Сити Пресс . ЮАР. 20 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 5 сентября 2014 г.
  13. ^ «Кредо Мутва» . Вдохновляющая черная литература . Проверено 10 сентября 2014 г.
  14. ^ «Махикенг — Северо-Западная провинция» . Туризм Северо-Западная провинция . Проверено 10 сентября 2014 г.
  15. ^ «Культурная деревня Кредо Мутва» . Южноафриканский туризм. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 10 сентября 2014 г.
  16. ^ «Самый темный час Мбеки: Сангома предсказал его увольнение в 1999 году» . Новый Зимбабве.com. 13 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2013 г. . Проверено 6 сентября 2014 г.
  17. ^ «Лекарственное растение борется со СПИДом» . Новости Би-би-си. 30 ноября 2001 г. Проверено 3 сентября 2014 г.
  18. ^ ван Вик, Бен-Эрик; ван Оудсхорн, Босх; Герике, Найджел (1999). Лекарственные растения Южной Африки . Претория: Публикации Бризы. п. 280. ИСБН  978-1-875093-37-3 .
  19. ^ Тай, Джозеф; Чунг, Сьюзен; Чан, Эдвин (8 июня 2004 г.). «Исследование культуры Sutherlandia frutescens in vitro на линиях опухолевых клеток человека». Журнал этнофармакологии . 93 (1): 9–19. дои : 10.1016/j.jep.2004.02.028 . ISSN   0378-8741 . ПМИД   15182898 .
  20. ^ Джонсон, Куинтон; Сайс, Джеймс; Нелл, Хейлин (27 апреля 2007 г.). «Рандомизированное двойное слепое плацебо-контролируемое исследование Lessertia frutescens у здоровых взрослых» . Клинические испытания PLOS . 2 (4): 16. doi : 10.1371/journal.pctr.0020016 . ПМК   1863514 . ПМИД   17476314 .
  21. ^ «Завод в Сазерландии начинает испытания на безопасность лекарств против ВИЧ» . Сеть научных разработчиков. 10 февраля 2011 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
  22. ^ Интервью Дэвида Айка - Reptilian Agenda
  23. ^ Credo Poison и Дэвид Айк - Программа рептилий
  24. ^ Кредо Мутва о похищении инопланетянами и рептилиях
  25. ^ Jump up to: а б Дэвид Чидестер, «Кредо Мутва, зулусский шаман: изобретение и присвоение аборигенной аутентичности в африканской народной религии» , Журнал по изучению религии , Vol. 15, № 2 (2002), стр. 65–85.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6621eb9ac23d5982f1257651a22c27f7__1718549880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/f7/6621eb9ac23d5982f1257651a22c27f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vusamazulu Credo Mutwa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)