Голландская реформатская церковь в Южной Африке (NHK)
Голландская реформатская церковь в Африке | |
---|---|
Классификация | протестант |
Теология | реформатский |
Политика | пресвитерианский |
Ответвление от | Голландская реформатская церковь |
Разделения | Реформатские церкви в Южной Африке (1859 г.) |
Конгрегации | в. 300 |
Члены | 130,000 |
Голландская реформатская церковь в Африке ( голландский : Nederduitsch Hervormde Kerk van Afrika , сокращенно NHKA ) — реформатская христианская деноминация, базирующаяся в Южной Африке . У него также есть собрания в Намибии , Ботсване , Замбии и Зимбабве . Наряду с Голландской реформатской церковью в Южной Африке (NGK) и реформатскими церквями в Южной Африке , NHKA является одной из трех голландских реформатских сестринских церквей в Южной Африке. NHKA сохраняет старую номенклатуру Nederduitsch , слово, первоначально относящееся к голландскому языку. [ 1 ] Это слово относится к сегодняшнему нижнесаксонскому языку . Голландский язык оставался официальным языком церкви до 1933 года, когда церковь начала функционировать почти исключительно на языке африкаанс .
История
[ редактировать ]Происхождение в Капской колонии
[ редактировать ]Голландская реформатская церковь была завезена в Южную Африку поселением Голландской Ост-Индской компании в Кейптауне в 1652 году. Первая официальная конгрегация была основана в 1665 году под юрисдикцией классисов ( пресвитерий) Амстердама . Несмотря на постоянный захват Капской колонии Великобританией в 1806 году, церковь оставалась полуоснованной, а приходы поддерживались за счет государственных средств. В 1824 году на мысе был создан автономный синод, выведший церковь из-под контроля со стороны Нидерландов. Этот автономный синод станет NGK. Нежелание голландских священников служить в колонии, контролируемой Великобританией, означало, что в церковь были представлены шотландские пресвитерианские священники, симпатизировавшие Великобритании. [ 2 ]
Великий поход (1835–1846)
[ редактировать ]В 1830-х годах буры покинули Капскую колонию и основали республики во внутренних районах Южной Африки в ходе так называемого Великого похода . [ 3 ] Воортреккеры в этом движении решили отделиться от Nederduits Gereformeerde Kerk в Капской колонии . Голландский министр Эразмус Смит [ 4 ] который был послан Нидерландским Ценделингом Генотшапом из Нидерландов, стал первым министром NHKA 21 мая 1837 года. Конгрегации были основаны в колониях Натал , Свободном государстве (провинция) и колонии Трансвааль . В 1841 году американский миссионер Дэниел Линдли взял на себя руководство Смитом, который в то время стал очень непопулярным среди воортреккеров . Голландский священник Дирк Ван дер Хофф взял на себя руководство церковью в Трансваале в 1853 году. Основание старейшего южноафриканского университета ( Стелленбосский университет ) и учреждение Теологической семинарии Голландской реформатской церкви в 1859 году. [ 5 ] разрешили министрам проходить обучение на местах. [ 6 ] Хотя слияние 7 декабря 1885 года между NHKA и NGK поначалу казалось успешным, все большее число членов церкви выступало против слияния двух церквей и возвращалось в бывшую NHKA. Преподобный М. Дж. Годфруа сыграл центральную роль в восстановлении церкви.
Англо-бурская война (1888–1902) и Вторая мировая война.
[ редактировать ]Англо -бурская война сыграла важную роль в истории Южной Африки и, следовательно, в истории NHKA. Многие служители и члены церкви погибли во время войны или были отправлены в качестве военнопленных в британские колонии. Британская стратегия «выжженной земли» означала, что женщин и детей помещали в концентрационные лагеря. Это также означало, что многие церкви и архивные материалы были уничтожены. После войны церковь была восстановлена, а голландские служители (например, Л. Е. Брандт) вновь были отправлены в Южную Африку. Это был период огромного роста, и к 1956 году количество церквей увеличилось с 20 до 183 общин. Церковь в Южной Африке также не осталась в стороне от войн, бушующих в остальном мире. Вторая мировая война затронула многих членов. В частности, профессор Адрианус ван Зельмс (1906–1984), служивший в NHKA при Университете Претории, стал военнопленным в Японии, где написал множество богословских трактатов.
Апартеид
[ редактировать ]Из-за своей африканерской националистической идентичности церковь имеет долгую и сложную историю, когда дело касается апартеида. [ 7 ] [ 8 ] Церковь определяла себя как «фолькскерк», и евангелизация была направлена в первую очередь на «африканерволков». [ 9 ] [ 10 ] Первоначально NHKA была активным членом международного экуменического сообщества, но разрыв с экуменическим движением произошел во время консультаций в Коттесло в 1960 году. [ 11 ] что привело к «Пятидесяти годам изоляции» NHKA. [ 12 ] В 1982 году конгресс Всемирного альянса реформатских церквей (WARC) в Оттаве открылся драматическим образом, когда южноафриканские делегаты под руководством доктора Аллана Босака отказались принять общение с делегацией NHKA. Расовая дискриминация, санкционированная NHKA, занимала видное место на встрече, и NHKA была отстранена от участия в WARC. Поддержка режима апартеида со стороны NHKA не была безоговорочно принята всеми, и многие несогласные, такие как профессора Адрианус ван Зельмс, [ 13 ] Кас Лабушань, Беренд Гемсер и Альберт Гейзер покинули церковь, а некоторых, подобных Гейзеру, обвинили в ереси. [ 14 ] [ 15 ] Другие богословы и церковные лидеры, которые остались в NHKA и выступали против апартеида, подверглись стигматизации и преследованиям с применением многочисленных дисциплинарных мер. [ 16 ] После окончания апартеида церковь все чаще переоценивала свою позицию в отношении апартеида и его теологическое обоснование. В 2001 году [ 17 ] Конгресс церкви принял признание, в котором говорилось, что церковь принимает к сведению преступления, совершенные при апартеиде, даже членами церкви, и что церковь признает свою вину перед Богом и другими людьми. В 2004 году 67-я Генеральная церковная ассамблея (AKV) решила повторно подать заявку на членство в Реформатском Экуменическом Совете и Всемирном Альянсе Реформатских Церквей . 68-й АКВ отказался принимать какие-либо обязательные решения о повторном подаче заявления. В 2010 году, присматриваясь к 69-му AKV, пять министров NHKA (профессора Йохан Бьютендаг, Эрнест ван Эк, Джимми Лоадер, Андрис ван Аарде и Иоланда Дрейер) сделали публичное заявление, осуждающее теологическое оправдание апартеида. Во время 69-го собрания AKV большинство служителей и старейшин церкви проголосовали за то, что поддержка апартеида со стороны NHKA противоречит Евангелию. [ 18 ] Термин «фолькскерк» также был исключен из церковных постановлений. Это решение вызвало негативную реакцию со стороны политически правого меньшинства NHKA, и 13 общин объявили себя независимыми от NHKA и членов «Gelofsbond van Hervormde Gemeentes». [ 19 ]
Новейшая история
[ редактировать ]Женщины в церкви
[ редактировать ]Женщины занимаются благотворительностью в NHKA с 1940 года в рамках Nederduitsch Hervormde Sustersvereniging (NHSV) .
Женщины-служители служат в NHKA с 1979 года, что делает ее одной из первых церквей, разрешивших женщинам служить в качестве служителей. Первой женщиной-министром в NHKA была профессор Иоланда Дрейер. Доктор Эльсабе Клопперс была первой женщиной-священником, получившей докторскую степень по теологии.
гомосексуальность
[ редактировать ]После многих лет дебатов о гомосексуализме в церкви 68-я Генеральная церковная ассамблея заявила, что гомосексуалистов приветствуют, их утешают и поддерживают в NHKA. Ассамблея также заявила, что сделает все возможное, чтобы искоренить гомофобию, ненависть к геям и любое другое унизительное поведение в отношении гомосексуалистов. [ 20 ] Служители-гомосексуалисты приветствуются, если они сохраняют целомудрие.
Доктрина и политика
[ редактировать ]NHKA относится к реформатской ветви протестантского христианства . НХКА исповедует три Вселенских Символа Веры, а именно: Никейский Символ Веры , Апостольский Символ Веры и Афанасийский Символ Веры . У церкви есть три доктринальных стандарта: Бельгийское исповедание , Гейдельбергский катехизис и Дортские каноны . [ 21 ] Церковь является частью Всемирного сообщества реформатских церквей и Conventus Reformatus .
NHKA придерживается внутренних правил (Церковного приказа), а Генеральная церковная ассамблея (AKV) разрешает вносить поправки каждые три года, что происходит на основании церковного голосования.
Церковные публикации
[ редактировать ]Реформатор
Альманах
Контекст
Флэш-почта
Социальные сети
Статистика
[ редактировать ]В его состав входят 130 000 членов и около 300 общин, 38 региональных Синодов , которые собираются ежегодно, и Генеральная Ассамблея , которая собирается раз в три года. Проповеди в основном читаются на языке африкаанс . [ 22 ] [ 23 ]
У него есть пресвитерия в Намибии и общины в Ботсване , Замбии и Зимбабве . [ 24 ]
Церковь является членом Всемирного сообщества реформатских церквей . [ 25 ] [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Краткий голландский лингвистический словарь , Петрус Вейланд, Блюсс и ван Браам, 1829, стр. 236.
- ^ Прозески, Мартин; де Гручи, Джон В. , ред. (1995). Живые веры в Южной Африке . Кейптаун: Дэвид Филип. стр. 30–31. ISBN 9780864862532 .
- ^ «Великий поход 1835–1846 | История Южной Африки в Интернете» . www.sahistory.org.za . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ Смит, Эразм (1988). Журнал путешествия: из дневника Эразма Смита . Столовая гора. ISBN 0624026779 .
- ^ «Историческая справка» . www.sun.ac.za. Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ Тойт, Флип дю (30 сентября 2015 г.). «Взаимодействие профессий служителей между Голландской реформатской церковью и Голландской реформатской церковью Африки: 1862–1917» . HTS Теологические исследования / Теологические исследования . 71 (3): 8. дои : 10.4102/hts.v71i3.3060 . hdl : 2263/50945 . ISSN 2072-8050 .
- ^ Вольф, Эрнст (май 2006 г.). «Анатомия теологической идеологии: поддержка реформатской церковью идеологии апартеида» . История (на языке африкаанс). hdl : 2263/2636 . ISSN 0018-229X .
- ^ Оберхольцер, JP (2010). Сто лет церковного и богословского образования: хроника реформатской церкви (на языке африкаанс). АОСИС. ISBN 978-0-620-48204-2 .
- ^ Общее собрание церкви NHKA 1997. Церковный орден Голландской реформатской церкви Африки. Церковный архив. Претория.
- ^ Дрейер, Вашингтон (Вим) (2006). «Голландская реформатская церковь Африки как народная церковь: обзор и переосмысление» . HTS Теологические исследования / Теологические исследования . 62 (4): 1337–1368. дои : 10.4102/hts.v62i4.415 . ISSN 2072-8050 .
- ^ Ван дер Боргт, Э. (январь 2011 г.). « Единство, которое освящает разнообразие»: новый взгляд на Коттесло» . Акта Теология . 31 (2): 315–328. ISSN 1015-8758 .
- ^ Дрейер, Вим (2013). Пятьдесят лет изоляции: Голландская реформатская церковь 1960-1910 гг . Южная Африка: AFRICAN SUN Media. стр. 133–142. ISBN 978-1920689100 .
- ^ Аарде, Ван; Г, Андриес (2017). «Теология и идеология языка, нации и пола – ворота в будущее из деконструированного прошлого» . HTS Теологические исследования . 73 (4): 1–8. дои : 10.4102/hts.v73i4.4614 . hdl : 2263/62114 . ISSN 0259-9422 .
- ^ Дрейер, Вим (25 ноября 2016 г.). «Еретик или бунтарь? Суд над ересью Альберта Гейзера» . HTS Теологические исследования / Теологические исследования . 72 (4): 10. дои : 10.4102/hts.v72i4.3745 . hdl : 2263/60657 . ISSN 2072-8050 .
- ^ Земля, Андрис Г.; Вильерс, Питер GR де; Буйтендаг, Йохан (20 ноября 2014 г.). «Забытая борьба Альберта Гейзера против расизма и апартеида» . HTS Теологические исследования / Теологические исследования . 70 (1): 10. doi : 10.4102/hts.v70i1.2820 . hdl : 2263/45417 . ISSN 2072-8050 .
- ^ Ван Аарде, AG (Андрис Г.); Де Вильерс, PGR (Питер Гидеон Ретиф); Буйтендаг, Йохан (20 ноября 2014 г.). «Забытая борьба Альберта Гейзера против расизма и апартеида» . HTS Теологические исследования / Теологические исследования . 70 . дои : 10.4102/hts.v70i1.2820 . hdl : 2263/45417 . ISSN 0259-9422 .
- ^ Драйер, Виллем Аккерхейс (Вим) (ноябрь 2006 г.). «Нижнегерманская реформатская церковь Африки как народная церковь: обзор и переосмысление» . HTS Theological Studies/Богословские исследования (на языке африкаанс). 62 (4). дои : 10.4102/hts.v62i4.415 . HDL : 2263/3229 . ISSN 0259-9422 .
- ^ Дрейер, Вим А. (28 мая 2014 г.). «Когда одного становится двое: взгляд на недавние события в Голландской реформатской церкви Африки» . HTS Теологические исследования / Теологические исследования . 70 (1): 16. doi : 10.4102/hts.v70i1.2054 . hdl : 2263/40979 . ISSN 2072-8050 . S2CID 142992279 .
- ^ Дрейер, Вим А. (28 мая 2014 г.). «Когда одного становится двое: взгляд на недавние события в Голландской реформатской церкви Африки» . HTS Теологические исследования / Теологические исследования . 70 (1): 16. doi : 10.4102/hts.v70i1.2054 . hdl : 2263/40979 . ISSN 2072-8050 . S2CID 142992279 .
- ^ Уорд, Таня ван; Буйтендаг, Йохан (16 ноября 2010 г.). «Единство церкви под угрозой» . HTS Theological Studies/Богословские исследования (на языке африкаанс). 66 (1): 9. дои : 10.4102/hts.v66i1.908 . hdl : 2263/16670 . ISSN 2072-8050 .
- ^ «Кто мы» . Голландская реформатская церковь Африки (на языке африкаанс). 18 апреля 2019 г. Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ Фассе, Кристоф. «Адресная база данных реформатских церквей и учреждений» . www.reformiert-online.net .
- ^ «Южноафриканский христианин» . www.sachristian.co.za . Архивировано из оригинала 20 июня 2014 г. Проверено 31 мая 2013 г.
- ^ Фассе, Кристоф. «Адресная база данных реформатских церквей и учреждений» . www.reformiert-online.net .
- ^ Монтгомери, Девальд. «ВАРК» . www.nhka.org .
- ^ www.wcrc.ch/node/164. Архивировано 8 августа 2012 г., в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Голландской реформатской церкви Африки (Официальный сайт)
- HTS Teologiese Studies/Theological Studies — это влиятельный и часто цитируемый аккредитованный рецензируемый журнал открытого доступа, издаваемый с 1942 года, который продвигает межцерковные и межконфессиональные исследования на международной теологической арене.