Jump to content

Сообщество ведьм

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Сообщество ведьм: современное неоязычество и колдовство в США
Обложка первого издания
Автор Хелен А. Бергер
Язык Английский
Предмет
Издатель Пресса Университета Южной Каролины
Дата публикации
1999
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать ( твердый переплет   · мягкая обложка )
Страницы 148
ISBN 978-1-57003-246-2

«Сообщество ведьм: современное неоязычество и колдовство в Соединенных Штатах» — это социологическое исследование викканского и более широкого языческого сообщества на северо-востоке Соединенных Штатов . Она была написана американским социологом Хелен А. Бергер из Западно-Честерского университета в Пенсильвании и впервые опубликована в 1999 году издательством University of South Carolina Press . Он был выпущен как часть серии академических книг под названием «Исследования сравнительного религиоведения» под редакцией Фредерика М. Денни, религиоведа из Чикагского университета .

Бергер заинтересовалась изучением викканского и языческого движения в 1986 году, когда она прочитала лекцию на эту тему в Бостонской публичной библиотеке . Впоследствии, познакомившись с членами языческой общины Новой Англии, она провела полевые исследования как в местном викканском клане, Круге Света, так и в более широкой языческой организации, Сообществе Духов Земли (ESC). В общей сложности Бергер провел 11 лет полевых исследований среди языческой общины. Вместе с основателем ESC Андрасом Корбаном Артеном Бергер также провел в середине 1990-х годов исследование «Языческой переписи населения» США, чтобы получить больше данных о языческой общине страны.

«Сообщество ведьм» основано на интервью с более чем сотней практикующих виккан и язычников, изучении ранее существовавшей литературы по этой теме и национальном опросе языческого сообщества в США. В своей работе Бергер интерпретирует Викку как религию поздний модерн , в отличие от постмодерна , и впоследствии исследует его, используя теории социологов Энтони Гидденса и Джеймса А. Бекфорда . Затрагиваемые темы включают языческие представления о себе, роль ковенов и более широкого языческого сообщества, место детей в движении и растущую рутинизацию Викки посредством основания организованных церквей и духовенства.

Академические рецензенты были в основном положительными, но некоторые выразили обеспокоенность по поводу неправильного использования Бергером терминологии. Рецензенты отметили важность исследования для развития языческих исследований как академической дисциплины и содействия дальнейшему более широкому социологическому исследованию новых религиозных движений в Соединенных Штатах. В годы, прошедшие после публикации исследования, Бергер продолжала исследовать языческое сообщество, сосредоточив свой интерес на популярности Викки среди подростков.

Язычество и Викка в США

[ редактировать ]

Современное язычество, также называемое неоязычеством, представляет собой общий термин, используемый для обозначения широкого спектра современных религиозных движений , особенно тех, которые находятся под влиянием или утверждают, что произошли от различных языческих верований досовременной Европы. [ 1 ] [ 2 ] Религия языческого колдовства, или Викка , возникла в Англии в первой половине 20 века и является одной из нескольких языческих религий. Фигурой, стоявшей в авангарде раннего развития Викки, был английский оккультист Джеральд Гарднер , автор книг «Ведовство сегодня» (1954) и «Значение колдовства» (1959) и основатель традиции, известной как Гарднерианская Викка . Гарднерианская Викка вращалась вокруг почитания Рогатого Бога и Богини-Матери , празднования восьми сезонных фестивалей в Колесе Года и практики магических ритуалов в группах, известных как ковены . Впоследствии гарднерианство было привезено в США в начале 1960-х годов английским посвященным Рэймондом Баклендом и его тогдашней женой Розмари, которые вместе основали ковен на Лонг-Айленде . [ 3 ] [ 4 ] В США развивались новые варианты Викки, в том числе Дианикическая Викка , традиция, основанная в 1970-х годах и находившаяся под влиянием феминизма второй волны , подчеркивающая женские шабаши и отвергающая почитание Рогатого Бога. Одной из посвященных как Дианической, так и Гарднерианской традиций была женщина, известная как Звездный Ястреб , которая впоследствии основала свою собственную традицию «Возрождение Викки» . Кроме того, она опубликовала книгу «Спиральный танец: возрождение древней религии Великой Богини» (1979), которая помогла распространить Викку по всей территории США. [ 5 ] [ 6 ]

Академическая полевая работа в Викке

[ редактировать ]

До работы Бергера несколько американских исследователей, работающих в области языческих исследований, отдельно опубликовали исследования языческой общины в Соединенных Штатах и ​​Соединенном Королевстве. Первой из них была практикующая викканка, журналистка и политическая активистка Марго Адлер в своей книге «Рисование луны: ведьмы, друиды, богини-поклонники и другие язычники в Америке сегодня» , которая была впервые опубликована Viking Press в 1979 году. [ 7 ] Второе исследование было проведено антропологом Таней М. Лурманн в ее книге «Убеждения ведьмы: ритуальная магия в современной Англии» (1989), в которой она сосредоточилась как на викканском шабаше, так и на нескольких церемониальных магических орденах, действовавших тогда в Лондоне. [ 8 ]

Следующей научной книгой, которая будет опубликована на основе полевых исследований, проведенных в языческом сообществе США, была «Живое колдовство: современный американский ковен» , опубликованная Прегером в 1994 году. «Живое колдовство» было написано в соавторстве с тремя учеными: социологом Алленом Скарборо и психологом Нэнси Кэмпбелл. и литературный критик Ширли Стейв, сама практикующая викканку. Он был основан на их полевых исследованиях, проведенных в клане Рейвенвуд в Атланте , штат Джорджия , в течение нескольких месяцев в 1990 и 1991 годах. [ 9 ] В то же время, когда Скарборо, Кэмпбелл и Стейв проводили свои исследования, американский антрополог и практикующая викканка Лоретта Орион также проводила расследование языческого движения на Восточном побережье и Среднем Западе Соединенных Штатов. Работа Ориона была опубликована под названием Never Again the Burning Times: Paganism Revisited издательством Waveland Press в 1995 году, хотя подверглась резкой критике в опубликованных обзорах, написанных как Лурманном, так и Т. О. Бейдельманом, оба из которых придерживались мнения, что языческие убеждения Ориона затмили ее критические взгляды. интерпретация. [ 10 ] В 1997 году вышла публикация « Колдовство и язычество в Австралии» , автором которой является антрополог Линн Хьюм. [ 11 ]

Бергер и ее исследования

[ редактировать ]

Хелен Бергер, в то время преподаватель социологии в Вест-Честерском университете в Пенсильвании , первоначально увлеклась изучением языческого движения в рамках подготовки к серии публичных лекций, которые она прочитала в Бостонской публичной библиотеке в октябре 1986 года. Тема исторических процессов над ведьмами, которые происходили в Новой Англии в период раннего Нового времени , она посвятила последнюю лекцию серии исследованию современных языческих ведьм, или виккан, живших тогда в этом районе. Еще не проведя социологическое исследование, кульминацией которого станет «Сообщество ведьм» , Бергер получила информацию для этой лекции из информации, опубликованной в работах Марго Адлер, Стархока и Марчелло Труцци , а также из единственного интервью, которое она провела. с женщиной, которая была «периферийно связана» с язычеством. После лекции несколько слушателей подошли к Бергер и назвали себя практикующими викканами, и именно через них она вступила в контакт с языческой общиной Новой Англии. [ 12 ] Трое виккан, присутствовавших на лекции, пригласили Бергер «поучаствовать в качестве исследователя», поскольку они основали свой собственный клан, Круг Света, и она посещала их еженедельные встречи и фестивали в течение следующих двух лет. [ 13 ]

« Что такое проект языческой переписи населения?
Проект «Языческая перепись» — это попытка максимально точно задокументировать размер и разнообразие современного языческого движения. За последние тридцать лет язычество продемонстрировало значительный рост числа членов, но, учитывая такие факторы, как отсутствие централизованной организации внутри языческого движения и относительная анонимность, к которой стремятся многие его приверженцы, очень трудно оценить, сколько из них мы есть...
Зачем это нужно?
Есть несколько причин, почему такой проект важен. Если мы сможем каким-то осязаемым образом задокументировать наши цифры, мы будем в более сильной позиции и сможем добиться большего доверия как к религии, так и как к сообществу. Повышение доверия позволило бы нам лучше решать проблемы религиозной дискриминации и социальных предрассудков ( , законопроект Хелмса или такие фильмы, как «Ремесло» например ); это дало бы нам больший вес в борьбе с антиязыческими стереотипами... и это дало бы нам больший доступ к влиятельным форумам (таким как академические круги, межконфессиональные советы и т. д.), из которых язычники по большей части были исключены».

Введение в форму языческой переписи населения, Артен и Бергер [ 14 ]

На первом открытом языческом ритуале, который она посетила, Бергер познакомилась с Андрасом Корбаном Артеном, основателем Сообщества EarthSpirit (ESC), языческой организации, открытой для не-викканцев, к которой она присоединилась после уплаты ежегодного членского взноса в размере 30 долларов. Посещая многие открытые ритуалы и фестивали ESC, она познакомилась с «разнообразной группой» виккан и других язычников и создала базу контактов в обществе. [ 12 ] Бергер и Артен впоследствии приступили к проекту под названием «Языческая перепись», пытаясь получить социологические данные от языческого сообщества по всей территории США. Получив финансирование от Фонда развития факультетов Западно-Честерского университета, Бергеру в этом проекте помогали более 15 студентов. который помог ей закодировать и ввести данные для опроса. Вместе Бергер и Артен написали и распространили свой опрос через викканские и языческие организации по всей стране, а также в журналах, Интернете и на фестивалях. Дуэт получил более 2000 ответов, предоставив Бергер один из ее основных источников информации. [ 15 ]

На протяжении 11-летнего периода полевых исследований Бергер приходилось использовать метод снежного кома для получения данных о языческом сообществе, что она объясняла «секретностью групп и практикующих». Она провела официальные интервью с более чем 40 практикующими язычниками, а еще более 60 человек вместо этого дали неофициальные интервью во время бесед на языческих мероприятиях, после чего Бергер записала их ответы в своих полевых записях. Она участвовала в ритуалах с десятью различными викканскими ковенами, два из которых были полностью женскими, а остальные восемь имели смешанную структуру, но все они собирались на северо-востоке Соединенных Штатов. [ 16 ] Признавая, что такая региональная направленность может повлиять на ее результаты, она дополнила свои полевые исследования чтением литературы по язычеству со всей страны и пришла к выводу, что «различия между группами и практикующими в Соединенных Штатах менее важны, чем сходства». [ 17 ] В отличие от социологов Марго Адлер и Лоретты Орион, которые были или стали язычниками во время изучения этого движения, Бергер заявила, что она не присоединилась к этой религии, тем самым оставаясь «аутсайдером» на протяжении всего своего исследования, но приобрела много друзей среди языческого движения. сообщество. [ 18 ]

«Сообщество ведьм» было частью серии книг под названием «Исследования сравнительного религиоведения», опубликованных издательством Университета Южной Каролины под редакцией Фредерика М. Денни. В предисловии Денни к книге он заметил, что она «значительно дополняет постоянно растущую научную литературу» по теме Викки и современного язычества, будучи «значительно полезной для нашего понимания того, как другие новые религиозные общины поддерживают и развиваются в беспрецедентно богатое полотно американского религиозного плюрализма». [ 19 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

«Эта книга представляет собой исследование нового религиозного движения неоязычества и колдовства, практикуемого в Соединенных Штатах среди групп, включающих как женщин, так и мужчин. Моя цель двоякая: изучить колдовство как религию поздней современности и проанализировать Процесс старения этой новой религии. Помещая движение колдовства в контекст поздней современности, я находился под влиянием теории структурации Гидденса и работы Бекфорда о религиях поздней современности».

Хелен А. Бергер, во вступительном предисловии [ 20 ]

Начиная с предисловия, в котором Бергер объясняет, как она впервые начала изучать викканскую и языческую общину Новой Англии, Бергер открывает основную часть своей книги описанием викканства , которое она посетила. [ 21 ] Продолжая знакомить как с викканской религией, так и с ее теоретическим подходом, Бергер объясняет подход британского социолога Джеймса А. Бекфорда к религиям поздней современности, а также Энтони Гидденса к модернизму. теоретические подходы [ 22 ]

Во второй главе «Магическое Я» Бергер исследует способы, которыми виккане в США понимают себя, рассматривая социологические идеи о самоидентичности и используя их в своем анализе викканских ритуалов, связанных с трансформацией личности. Она переходит к рассмотрению концепций гендера в викканском сообществе как для мужчин, так и для женщин, а также среди гомосексуалистов. [ 23 ] Третья глава, озаглавленная «Ковен: идеальная любовь, совершенное доверие», дает объяснение системы ковена внутри Викки, а также способы, которыми строятся и разрушаются дружеские отношения между членами ковена, а также степень, в которой ковены имитируют семейные структуры. [ 24 ]

Глава четвертая, «Круг внутри круга: неоязыческое сообщество», рассматривает более широкое сообщество за пределами структуры ковена, интерпретируя его через теоретические идеи об сообществе в поздней современности. Двигаясь дальше, Бергер рассматривает идеи общественной памяти и построения сообщества среди язычников США, прежде чем исследовать, каким образом некоторые язычники участвуют как в освободительной политике, так и в жизненной политике. [ 25 ] Пятая глава, озаглавленная «Следующее поколение», посвящена месту детей в языческом сообществе и посвящена идеям обрядов посвящения, отношению к детской сексуальности и степени вовлечения детей в ритуалы. [ 26 ]

Шестая глава, «Рутинизация творчества», рассматривает отношения между Виккой и рутинизацией, а также исследует, как антиавторитарный дух религии был частично разрушен созданием языческих организаций, таких как Сообщество EarthSpirit и Круговое Святилище. , которые приобрели землю и привели к развитию платного духовенства. [ 27 ] Наконец, Бергер завершает свою работу подведением итогов своего исследования и размышляет о возможном будущем Викки в Соединенных Штатах. [ 28 ]

Аргументы

[ редактировать ]

Викка как религия позднего модерна

[ редактировать ]
Теория структурации британского социолога Энтони Гидденса оказала значительное влияние на исследование Бергера.

В то время как социолог Лоретта Орион считала современное язычество постмодернистским движением, [ 29 ] в «Сообществе ведьм» Бергер выступал против этого, вместо этого считая Викку религией поздней современности . В поддержку этой позиции Бергер обратился к работам британского социолога религии Джеймса А. Бекфорда, который в своей книге « Религия и развитое индустриальное общество» (1989) утверждал, что многие новые религиозные движения отражают характеристики поздней современности, бросая вызов традиционным определения религии, разделяя целостное мировоззрение и подчеркивая развитие и трансформацию личности. [ 30 ] Бергер заявил, что, хотя «Викка конкретно не упоминается Бекфордом, она соответствует модели религий Нью-Эйдж , которую он анализирует». [ 31 ] Признавая, что элементы постмодернизма можно найти в Викке, Бергер утверждал, что эта религия «не означает эпистемологического разрыва с мыслью Просвещения » и что как таковая по своей структуре она была поздним модернистом; по ее словам, «акцент на глобализм, вера в личную и социальную трансформацию и использование неинструментальной рациональности прочно ставят Викку в традицию Просвещения». [ 32 ]

В качестве «рамки для понимания Викки в контексте поздней современности» Бергер выбрал теорию структурации , теорию, выдвинутую английским социологом и политическим теоретиком Энтони Гидденсом в его книге «Конституция общества » (1984). [ 32 ] [ 33 ] Теория структурации утверждает, что и структура, и агентность влияют на выбор человека; первое относится к повторяющимся шаблонным механизмам, которые влияют или ограничивают выбор и возможности, доступные человеку, тогда как второе относится к способности людей действовать независимо и делать свой собственный свободный выбор. Бергер утверждал, что, хотя верования и практики виккан «частично определялись социальными факторами, такими как класс, раса и пол», в то же время эти виккане проявляли определенный уровень контроля и самоопределения над своей жизнью «как со стороны сам акт становления Ведьмой и сознательное использование ритуалов для создания личности». [ 34 ]

Викка как результат глобализма

[ редактировать ]

Бергер придерживался мнения, что «развитие и распространение» Викки можно рассматривать как «результат глобализма ». [ 20 ] В качестве доказательства она отметила, что религия была создана современными жителями Запада, заимствовавшими элементы из множества «старых и географически разрозненных религиозных практик», чтобы сформировать свою новую веру, что, по ее мнению, было возможно только в глобализированном мире. [ 20 ]

Будущее Викки

[ редактировать ]

В то время как Мэри Джо Нейтц (1991) и Нэнси Дж. Финли (1991) утверждали, что в конечном итоге именно феминистско-ориентированная и женская форма Викки, обнаруженная в дианической традиции , станет доминирующей в Соединенных Штатах. , [ 35 ] [ 36 ] Бергер не согласился, утверждая, что «инклюзивные группы», то есть те традиции, которые приветствуют в свои шабаши как мужчин, так и женщин, «в конечном итоге окажутся более значимыми». [ 37 ] Она полагала, что это произошло отчасти потому, что они «с большей вероятностью будут включать и полностью вовлекать детей в свои практики», что, по ее мнению, оказало, вероятно, «наибольшее влияние» на будущее Викки в Соединенных Штатах. [ 37 ] По мнению Бергера, эти дети, рожденные в вере, будут действовать как «хранители практики своих семей», заменив роль, которую раньше играли неофиты в обществе. [ 38 ]

Прием и признание

[ редактировать ]

Академические обзоры

[ редактировать ]

В обзоре, опубликованном в журнале Review of Religious Research , Стивен Д. Глейзер из Университета Небраски описал «Сообщество ведьм» как «важное исследование», имеющее «много достоинств и мало недостатков». Глейзер оценил это как улучшение более ранних социологических исследований современного язычества, которые, по его мнению, основывались на «личном опыте» и действовали как своего рода «прозелитисты неоязыческих верований и практик». Кроме того, он похвалил Бергера за то, что он «сохранил высокую степень теоретической сложности», но при этом «остался доступным для обычного читателя». Он также высказал несколько критических замечаний, например, отметив, что Бергер использовал термины «викканец» и «неоязычник» как синонимы, хотя они имеют разные значения, что, по его мнению, может сбить с толку некоторых читателей книги. [ 39 ]

В своей рецензии на книгу «Сообщество ведьм» , опубликованной в журнале «Социология религии» , Фрэнсис Костарелос из Губернаторского государственного университета положительно прокомментировала работу Бергера, назвав ее «бесценным теоретическим и описательным описанием Викки», которое также является «прекрасным примером этнографические исследования и письменность». [ 40 ] Стефани фон Шнурбейн из Чикагского университета описала «Сообщество ведьм» как «захватывающий и важный подход к изучению современного неоязычества» в своем обзоре, опубликованном в «Журнале религии» . Шнурбейн считала, что Бергер «обладает глубоким знанием своей области и творчески и интересно использует современную социологическую теорию», но что «обсуждение ярких культурных и теоретических споров вокруг пола и сексуальности добавило бы теоретической ценности книге Бергера. " [ 41 ]

В своей статье в журнале «Современная социология» Танис Г. Фольц из Северо-Западного университета Индианы описала «Сообщество ведьм» как «хорошо организованное, четко написанное и ориентированное на академическую аудиторию». Полагая, что это «ценное дополнение к существующим исследованиям по колдовству», Фольц все же выделила некоторые проблемы в работе, пожелав, чтобы она включала «углубленный анализ» ее опроса языческой переписи населения, и отметив, что в ней ошибочно использовались термины. «Неоязычество», «Колдовство» и «Викка» взаимозаменяемы. [ 42 ] В своем обзоре для «Журнала научного изучения религии » Мэри Джо Нейтц из Университета Миссури была более критичной, утверждая, что Бергер обобщил информацию из северо-восточной части США, и заявила, что она применима к языческой общине по всей территории США. стране, что, по мнению Нейтц, противоречило ее «собственным наблюдениям за Виккой». [ 43 ]

Более широкое признание

[ редактировать ]

«Сообщество ведьм» было удостоено награды «Список выдающихся книг 1999 года». [ 44 ] Это также было упомянуто канадским религиоведом Барбарой Джейн Дэви в ее работе 2007 года «Введение в языческие исследования» , в которой она перечислила книги по языческим исследованиям, которые затем были опубликованы. [ 45 ]

Более поздние работы Бергера

[ редактировать ]

Публикация «Сообщества ведьм» не ознаменовала конец исследований Бергер по теме американского язычества, и в течение следующих нескольких лет она опубликует еще несколько томов с подробным описанием своей работы в этой области. В 2003 году она стала соавтором книги, в которой более подробно излагаются результаты языческой переписи населения, которую она провела вместе с Андрашем Корбаном Артеном. Озаглавленный «Голоса языческой переписи: национальный опрос ведьм и неоязычников в Соединенных Штатах» , он был написан в соавторстве с Ли С. Шаффер, коллегой-профессором социологии в Университете Вест-Честера, а также с Эваном А. Личем, затем доцент кафедры менеджмента в Вест-Честере. Как и «Сообщество ведьм» , «Голоса из языческой переписи населения» были опубликованы издательством Университета Южной Каролины в серии «Исследования сравнительного религиоведения», а в предисловии к книге редактор серии Фредерик М. Денни назвал ее как «Сообщество ведьм». «продолжение» более ранней работы Бергера. [ 46 ]

В своем предисловии Бергер, Лич и Шаффер обсуждали Языческую перепись и то, как она использовалась при создании «Сообщества ведьм» ; они отметили, что в то время, когда Бергер первоначально писала книгу, «остальные данные не были полностью обработаны, очищены и проанализированы. В отличие от этой книги, которая опиралась в первую очередь на ее этнографические исследования на северо-востоке Соединенных Штатов и анализ журналы, книги и информационные бюллетени, написанные неоязычниками, этот основан в первую очередь на данных опросов». [ 47 ]

В 2005 году Пенсильванский университет опубликовал отредактированную антологию под названием «Колдовство и магия в Новом Свете: Северная Америка в двадцатом веке» , которую редактировал Бергер. [ 48 ] В 2007 году была опубликована третья книга Бергера « Подростковые ведьмы: волшебная юность и поиски души» , написанная в соавторстве с Дугласом Эззи, старшим преподавателем социологии в Университете Тасмании в Австралии. [ 49 ]

  1. ^ Карпентер 1996 . п. 40.
  2. ^ Льюис 2004 . п. 13.
  3. ^ Хаттон 1999, стр. 205–252.
  4. ^ Клифтон 2006 . стр. 24–25
  5. ^ Хаттон 1999 . стр. 340–351
  6. ^ Клифтон 2006 . стр. 122–123
  7. ^ Адлер 1979 .
  8. ^ Лурманн 1989 .
  9. ^ Скарборо, Кэмпбелл и Стейв 1994 .
  10. ^ См. Орион 1995 , а также Бейдельман 1995 и Лурманн 1996 .
  11. ^ Хьюм 1997 .
  12. ^ Jump up to: а б Бергер 1999 . стр. xiv – xv.
  13. ^ Бергер 1999 . п. хв.
  14. ^ Бергер, Лич и Шаффер 2003 . стр. 240–241.
  15. ^ Бергер 1999 . стр. xvi – xvii.
  16. ^ Бергер 1999 . стр. xv – xvi.
  17. ^ Бергер 1999 . п. xvi.
  18. ^ Бергер 1999 . п. XVIII.
  19. ^ Денни в Бергере, 1999 . п. предисловие.
  20. ^ Jump up to: а б с Бергер 1999 . п. xiii.
  21. ^ Бергер 1999 . стр. 1–3.
  22. ^ Бергер 1999 . стр. 4–12.
  23. ^ Бергер 1999 . стр. 26–46.
  24. ^ Бергер 1999 . стр. 47–64.
  25. ^ Бергер 1999 . стр. 65–81.
  26. ^ Бергер 1999 . стр. 82–99.
  27. ^ Бергер 1999 . стр. 100–122.
  28. ^ Бергер 1999 . стр. 123–130.
  29. ^ Орион 1995 . п. 102.
  30. ^ Бекфорд 1989 .
  31. ^ Бергер 1999 . п. 5.
  32. ^ Jump up to: а б Бергер 1999 . п. 6.
  33. ^ Гидденс 1984 .
  34. ^ Бергер 1999 . п. 8.
  35. ^ Нейтц 1991 .
  36. ^ Финли 1991 .
  37. ^ Jump up to: а б Бергер 1999 . п. 14.
  38. ^ Бергер 1999 . п. 15.
  39. ^ Стекольщик 1999 .
  40. ^ Костарелос 1999 .
  41. ^ Шнурбейн 2000 .
  42. ^ Фольц 2000 .
  43. ^ Нейтц 2000 .
  44. ^ Исследовательский центр женских исследований .
  45. ^ Дэви 2007 . п. 209.
  46. ^ Бергер, Лич и Шаффер 2003 . п. xii.
  47. ^ Бергер, Лич и Шаффер 2003 . п. XVIII.
  48. ^ Бергер 2005 .
  49. ^ Бергер и Эззи 2007 .

Библиография

[ редактировать ]
Академические книги и статьи
Рецензии на академические книги
  • Бейдельман, Т.О. (1995). «Обзор фильма Never Again the Burning Times ». Антропос . Том. Бд. 90, Х. 4./6. Институт Антропоса. стр. 633–634. JSTOR   40463248 .
  • Фольц, Танис Г. (2000). «Обзор сообщества ведьм ». Современная социология . Том. 29, нет. 6. Американская социологическая ассоциация. стр. 840–842. JSTOR   2654107 .
  • Стекольщик, Стивен Д. (1999). «Обзор сообщества ведьм ». Обзор религиозных исследований . Том. 40, нет. 4. Ассоциация религиозных исследований, Inc., стр. 379–380. JSTOR   3512126 .
  • Костарелос, Фрэнсис (1999). «Обзор сообщества ведьм ». Социология религии . Том. 60, нет. 4. Издательство Оксфордского университета. стр. 458–459. JSTOR   3712027 .
  • Лурманн, Таня (1996). «Обзор фильмов Never Again the Burning Times и Living Witchcraft ». Журнал антропологических исследований . Том. 52, нет. 2. Университет Нью-Мексико. стр. 225–227. JSTOR   3630202 .
  • Нейтц, Мэри Джо (2000). «Обзор сообщества ведьм ». Журнал научного изучения религии . Том. 39, нет. 2. Блэквелл. п. 250. JSTOR   1387508 .
  • Фон Шнурбейн, Стефани (2000). «Обзор сообщества ведьм ». Журнал религии . Том. 80, нет. 3. Издательство Чикагского университета. стр. 550–552. JSTOR   1206046 .
Веб-источники
  • «Хелен А. Бергер» . Исследовательский центр женских исследований . Проверено 29 июня 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f880f4977d813fd982ce5cd99292d1f3__1717826580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/f3/f880f4977d813fd982ce5cd99292d1f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Community of Witches - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)