Обожаемые инопланетяне
![]() | |
Автор | Сьюзан Дж. Палмер |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Раэлизм |
Издатель | Издательство Университета Рутгерса |
Дата публикации | 2004 |
Страницы | 226 |
ISBN | 0-8135-3475-5 |
ОКЛК | 54073388 |
299 | |
Класс ЛК | БП605.Р338П35 2004 г. |
«Обожаемые инопланетяне: религия НЛО Раэля» — книга Сьюзен Дж. Палмер , опубликованная в 2004 году издательством Rutgers University Press . Книга представляет собой , религии этнографию раэлизма НЛО , получившей известность в 2000 году из-за утверждений о клонировании человека. Палмер, социолог религии, изучал раэлиан более десяти лет и лично брал интервью как у членов группы, так и у ее основателя Раэля . В книге анализируются многие аспекты организации, включая ее лидера, членов, этику и теологию.
Книга «Aliens Adored» получила признание критиков: рецензенты высоко оценили ее анализ и сбалансированное отношение к группе, а также ее читабельность как для экспертов, так и для неспециалистов.
Фон
[ редактировать ]Сьюзен Дж. Палмер — социолог религии и на момент публикации книги преподавала религиоведение в колледже Доусон . [ 1 ] [ 2 ] Палмер изучал раэлитов с 1987 года. [ 2 ] [ 3 ] и несколько раз встречался с Раэлем. [ 4 ] Раэлианцы согласились на интервью с Палмер и ее учениками, желая обратить их в свою веру. [ 4 ]
Раэлизм — новое религиозное движение (НРМ), классифицируемое как религия НЛО . [ 3 ] Группа была основана после того, как Клод Ворилон (который сменил имя на Раэль ) заявил в 1973 году, что его посетили инопланетяне. Раэль сказал, что ему сказали, что вся жизнь на Земле была создана инопланетными учёными, и предупредили его о ядерном апокалипсисе . Группа, базировавшаяся тогда в Монреале, утверждала, что насчитывает 65 000 членов в шестидесяти странах. [ 3 ] [ 5 ] хотя это невозможно проверить. [ 2 ] Они верили в свободомыслие, сексуальное освобождение и антикатолицизм . [ 3 ]
В 2000 году раэлизм попал в заголовки газет из-за своих заявлений о клонировании человека , однако, когда следователи обыскали их предполагаемые центры клонирования, это оказалось подделкой, и предполагаемый клонированный младенец так и не был найден. [ 2 ] [ 4 ] Всего за несколько лет до этого Раэль основал Орден Ангелов Раэля, организацию, которая давала ему сексуальные привилегии с женщинами, которым не разрешалось заниматься сексом с кем-либо еще. [ 2 ] Использование ими свастики в своем логотипе вызвало споры, особенно среди евреев (которым они хотели проповедовать), равно как и их отношение к сексуальной свободе. [ 2 ]
Содержание
[ редактировать ]В книге девять глав, сгруппированных по темам. [ 6 ] и это этнография . [ 7 ] [ 8 ] Частично оно было основано на интервью с несколькими членами группы. [ 9 ] После введения, дающего исторический контекст религий и контактов с НЛО, в нем приводится биография жизни Раэля. Палмер сравнивает Раэля с прошлыми людьми эпохи Просвещения , которые, по ее мнению, пытались заменить религию научной мыслью или объединить их. [ 10 ]
Палмер утверждает, что раэлианская вера является ответом на растущую секуляризацию общества. [ 3 ] Он пытается проанализировать фактическое количество людей в движении и приходит к выводу, что предложенное движением количество, вероятно, является завышенным, хотя и утверждает, что их оценка общей структуры надежна. [ 11 ]
Она обсуждает истории и обиды бывших участников, а также расколы, включая показания бывшего раэлианца, который обвинил Раэля в том, что он использовал деньги, предназначенные для строительства инопланетного посольства группы, на свое хобби - гоночные автомобили. [ 4 ] Она утверждает, что в целом бывшие раэлианцы не сожалеют о присоединении к движению и не злятся на его лидера, хотя в одном из интервью бывший член раскритиковал тот ущерб, который оно нанесло бракам участников.
Предпоследняя глава посвящена заявлениям группы о том, что раэлианцы успешно клонировали человека, в чем Палмер выражает свои сомнения. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Aliens Adored получил признание критиков, и многие рецензенты настоятельно рекомендовали его; Роберт Эллвуд сказал, что это «книга о раэлянах, которую мы так ждали». [ 1 ] Издательство Weekly дало книге почетную рецензию, похвалив ее как серьезную академическую работу, но в то же время «совершенно забавную», отметив ее как «редкую полнометражную» оценку раэлианцев. [ 9 ] Чойс высоко рекомендовал книгу, назвав ее «превосходным исследованием религии НЛО», и высоко оценил написание, анализ и обширность исследований Палмер, а рецензент «Канадского журнала социологии» назвал ее «увлекательной» и похвалил ее вклад. к литературе НРД. [ 3 ] [ 7 ] Йон фон Хейкинг сказал, что книга «демонстрирует, что [раэлизм] — это культ технологий, который, несмотря на свою странность, ясно выражает чаяния нашего технологического общества». [ 10 ]
Книга получила высокую оценку как объективная оценка раэлизма, не заходящая слишком далеко в критику или извинения. Список книг назвал это «в целом объективным», хотя отметил, что Палмер «имела подозрения» по поводу многих утверждений раэлианцев. Они также заявили, что Палмер «серьезно относится к религиозному движению, чего многие не делают», из-за воспринимаемой странности раэлийской идеологии; Издательство Weekly назвало это «сбалансированным портретом». [ 5 ] [ 9 ] В обзоре Montreal Gazette утверждалось, что Палмер отнесся к ним слишком серьезно и не проанализировал некоторые из их странных утверждений, но описал книгу как имеющую «все задатки телефильма». [ 4 ] Фон Хейкинг описал точку зрения Палмера как меняющуюся на протяжении всей книги: сначала он положительно относился к Раэлю как к пророку и художнику, затем стал критическим и скептическим, позже, после раскрытия его мошеннических действий. Он отметил, что «трудно определить», действительно ли Палмер стала более критичной в процессе написания книги, или она просто пыталась выглядеть некритичной, чтобы иметь доступ к группе (альтернативная возможность состоит в том, что первоначальный «непредубежденность» была просто выражением «экзистенциальной скуки социолога», балующегося «экзотическими вторичными реальностями»). Фон Хейкинг описал последнюю главу книги как «эффективное раскрытие мошенничества, скрывающегося под их технологической утопией». [ 10 ]
Стиль письма книги в целом получил высокую оценку; несколько рецензентов высоко оценили его читабельность как для научных, так и для неученых читателей. [ 6 ] [ 7 ] Газета Montreal Gazette сообщила, что работа Палмер и ее учеников была «живой и увлекательной». [ 4 ] хотя Джеймс Т. Ричардсон охарактеризовал его как легко читаемый, но сказал, что он написан в «небрежной, даже частично насмешливой» манере, что может оттолкнуть некоторых читателей. [ 8 ]
Эллвуд указал на некоторые ошибки в книге, касающиеся исходной информации, такие как неверная датировка Шарля Фурье . [ 1 ] Один рецензент утверждал, что, хотя некоторые аспекты книги показали, что Палмер могла отразить обстоятельства ее стипендии, она не полностью учла, как ее статус «эксперта по культу» повлиял на ее представления об объективности или на многочисленные культурные дебаты, в которых участвовала ее карьера. ее, но в целом считал книгу «похвальным примером для последующих исследований». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Эллвуд, Роберт (2005). «Обзор обожаемых инопланетян: религия НЛО Раэля». Нова Религио . 9 (1): 117–118. дои : 10.1525/номер.2005.9.1.117 . ISSN 1092-6690 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Алатон, Салем (1 января 2004 г.). «Это дело Раэля» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Питтс, WL (июнь 2005 г.). «Обожаемые инопланетяне: религия НЛО Раэля». ВЫБОР: текущие обзоры академических библиотек . Том. 42, нет. 10. стр. 1836–1837. ISSN 0009-4978 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Полак, Моник (15 января 2005 г.). «Думаю, «Звездный путь» встречается со «Спасателями Малибу»» . Ванкувер Сан . Монреальский вестник . п. С10 . Проверено 26 июня 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с Эберхарт, Джордж (2004). «Обожаемые инопланетяне: религия НЛО Раэля (книга)». Список книг . Том. 101, нет. 3. С. 305–305. ISSN 0006-7385 .
- ^ Jump up to: а б с Кук, Райан Дж. (2007). «Обзор обожаемых инопланетян: религия НЛО Раэля, Сьюзен Дж. Палмер». История религий . 47 (1): 95–96. дои : 10.1086/522855 . ISSN 0018-2710 .
- ^ Jump up to: а б с Стеббинс, Роберт А. (2006). «Обзор обожаемых инопланетян: религия НЛО Раэля». Канадский журнал социологии . 31 (3): 391–392. дои : 10.2307/20058722 . ISSN 0318-6431 .
- ^ Jump up to: а б Ричардсон, Джеймс Т. (2006). «Обзор обожаемых инопланетян: религия НЛО Раэля». Современная социология . 35 (3): 274–274. ISSN 0094-3061 .
- ^ Jump up to: а б с Рисс, Яна (15 ноября 2004 г.). «Обожаемые инопланетяне: Религия НЛО Раэля (книга)» . Издательский еженедельник . Том. 251, нет. 46. с. 17. ISSN 0000-0019 . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с фон Хейкинг, Джон (2005). «Отличный клонированный ребенок: Да!». Обзор политики . 67 (3): 565–567. ISSN 0034-6705 . JSTOR 25046453 .
- ^ Салиба, Джон А. (2006). «Изучение религий НЛО». Нова Религио . 10 (2): 103–123. дои : 10.1525/номер.2006.10.2.103 . ISSN 1092-6690 .