Миф о разочаровании
![]() Первое издание | |
Автор | Джейсон Джозефсон Шторм |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | |
Издатель | Издательство Чикагского университета |
Дата публикации | 2017 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 400 |
ISBN | 9780226403229 |
«Миф о разочаровании: магия, современность и рождение гуманитарных наук» — книга Джейсона Джозефсона Сторма , профессора религии в колледже Уильямс , вышедшая в 2017 году . Книга бросает вызов господствующим социологическим концепциям разочарования как на эмпирических, так и на теоретических основаниях. Приводя этот аргумент, «Миф о разочаровании» использует интеллектуальные исторические методы для переосмысления нескольких теоретиков разочарования, включая Джеймса Джорджа Фрейзера , Макса Вебера и Франкфуртскую школу .
«Миф о разочаровании» получил в основном положительные отзывы в академических журналах , и ученые в различных областях религиоведения использовали его аргументы. Книга также вызвала интерес на полупопулярных и любительских площадках: Шторм обсуждал некоторые из своих основных аргументов в веб-статьях и подкастах.
Фон
[ редактировать ]В аспирантуре Шторм получил образование в области континентальной философии и критической теории , традиций, которые цитируются и обсуждаются в «Мифе о разочаровании» . [ 1 ] В более ранних работах Сторма, включая его книгу «Изобретение религии в Японии» 2012 года , широко обсуждались вопросы теории религиоведения и европейской интеллектуальной истории, особенно в период раннего Нового времени .
Согласно предисловию к книге, Шторм решил написать книгу отчасти для того, чтобы бросить вызов европоцентристским представлениям о разочаровании, которые считали Европу фундаментально отличной от других культур, потому что она была разочарована уникальным образом. [ 2 ] : xi – xii
Сторм опубликовал академические статьи, предвосхищающие некоторые основные аргументы «Мифа о разочаровании в J19» и «Истории религий» . [ 3 ] [ 4 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]В первой главе книги представлены эмпирические и статистические данные, утверждающие, что в западном мире не произошла массовая утрата веры в магию. Сторм отмечает, что разочарование не коррелирует с секуляризацией , а вера в ту или иную форму магии или паранормальных явлений сохраняется в большинстве религиозных, образовательных и возрастных категорий. [ 2 ] : гл. 1 Шторм утверждает, что эти данные бросают вызов теоретическим попыткам жестко отличить ход европейской истории от истории других регионов. [ 2 ] : 16–18
Последующие главы бросают вызов банальным повествованиям о разочаровании в интеллектуальной истории. Шторм утверждает, что выдающиеся мыслители научной революции , включая Исаака Ньютона , Фрэнсиса Бэкона и Джордано Бруно , не считали свои проекты разочарованными. [ 2 ] : гл. 2
В третьей главе книги Шторм исследует корни мифа о разочаровании в немецком романтизме . Шторм утверждает, что такие фигуры, как Фридрих Шиллер, описывали разочарование в мифических терминах, и связывает происхождение опасений по поводу разочарования с полемикой по поводу пантеизма . [ 2 ] : гл. 3 [ 5 ] Более того, такие деятели, как Фридрих Гёльдерлин, фактически предвидели некую форму повторного очарования. [ 2 ] : 87–89
Шторм продолжает исследовать связи между спиритуализмом , Теософским обществом и религиозными исследованиями начала 20-го века. Он отмечает параллели между Макса Мюллера исследованиями Элифасом Леви и магической трактовкой истории религий , а также интерес Мюллера к герметизму . [ 2 ] : 101–115 Он также показывает связи между лингвистикой , религиоведением и идеями Елены Блаватской . [ 2 ] : 115–120
В книге исследуются отношения между другими современными философами и современной верой в магию, в том числе « Канта Сны духовидца» и Зигмунда Фрейда интерес к телепатии . [ 2 ] : 185–187 [ 6 ] Шторм обсуждает Джеймса Джорджа Фрейзера сходство с неоплатонизмом и влияние проекта Фрейзера на Алистера Кроули , предполагая, что представление Фрейзера о магии не было полностью разочаровано. [ 2 ] : 146–7, гл. 6 В главе о Фрейзере Шторм также отмечает, что повествования об упадке магии имеют параллели в фольклоре , описывающем уход фей . [ 5 ] [ 7 ]
Последняя основная глава книги предлагает новую интерпретацию Макса Вебера и его теорий рационализации и разочарования. Шторм отмечает интерес Вебера к мистицизму и знакомство с современными эзотерическими движениями благодаря его присутствию в сообществе Монте Верита . [ 8 ] [ 2 ] : 274–276 В свете знакомства Вебера с современным оккультизмом Шторм предполагает, что его концепция разочарования на самом деле относится к секвестризации, рационализации и профессионализации магии, а не к ее исчезновению. [ 2 ] : 299–300
В дополнение к разоблачению разочарования как «мифа» в смысле ложного повествования, «Миф о разочаровании» утверждает, что разочарование стало функционировать как «регулирующий идеал», который заставляет людей отрекаться от веры в магию и вести себя так, как будто западное общество разочарован, хотя разочарование еще не произошло. [ 9 ]
Популяризация
[ редактировать ]написан в первую очередь для академической аудитории, он Хотя «Миф о разочаровании» также обсуждался на полупопулярных, популярных и любительских площадках. Сторм опубликовал веб-статьи, обобщающие аргументы из книги на сайтах aeon.co , The Immanent Frame и The New Atlantis . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Сторм также обсуждал книгу в интервью журналам, веб-сайтам и подкастам, некоторые из которых были нацелены на широкую аудиторию. В их число вошли интервью журналу Dreamflesh , [ 9 ] с подкастом Marginalia для Los Angeles Review of Books , [ 13 ] и с Орегонским гуманитарным центром при Университете Орегона . [ 14 ]
Прием
[ редактировать ]Отзывы
[ редактировать ]Миф о разочаровании получил положительную оценку в нескольких академических публикациях, включая Magic, Ritual и Witchcraft . [ 6 ] Вера и история [ 15 ] Журнал Американской академии религии , [ 16 ] и философия в обзоре . [ 17 ]
В своей статье «История религий » Хью Урбан назвал «Миф о разочаровании » «мощной книгой, которая заставляет нас переосмыслить многие из наших основных предположений в современной истории идей », хотя он утверждал, что Сторм мог бы более внимательно изучить взаимосвязь между современными чарами и и капитализм . [ 8 ]
В обзоре журнала First Things , предназначенном для более широкой аудитории , Питер Дж. Лейтхарт похвалил книгу и обсудил ее некоторую актуальность для христианских читателей, хотя книга была написана без учета конкретной религиозной аудитории. [ 5 ]
Стипендия на тему «Миф о разочаровании»
[ редактировать ]Докторская диссертация 2019 года широко использовала аргументы « Мифа о разочаровании» , признавая их значимость, но стремясь более глубоко изучить связь между очарованием и европейским колониализмом . [ 18 ] В диссертации 2018 года, посвященной секуляризации, также использовалось различие между секуляризацией и разочарованием, сформулированное в «Мифе о разочаровании» . [ 19 ] : 249
Мэтью Мелвин-Кушки, исследователь ислама и исламского оккультизма , процитировал «Миф о разочаровании» , чтобы бросить вызов ориенталистским представлениям о магии в исламском мире. [ 20 ] : 238–239
Христианский богослов Алистер МакГрат также опирался на аргументы « Мифа о разочаровании» . [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джейсон Джозефсон Шторм» . Уильямс.edu .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Джозефсон Шторм, Джейсон (2017). Миф о разочаровании: магия, современность и рождение гуманитарных наук . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-40336-6 .
- ^ Джозефсон, Джейсон Ананда (весна 2015 г.). «Призраки разума: кантовские вещи и хрупкие ужасы философии» . J19: Журнал американистов девятнадцатого века . 3 (1): 204–211. дои : 10.1353/jnc.2015.0011 . S2CID 159590336 .
- ^ Джозефсон, Джейсон Ананда (2013). «Тень Бога: закрытые возможности в генеалогии «религии» » . История религий . 52 (4): 309–339. дои : 10.1086/669644 . S2CID 170485577 .
- ^ Jump up to: а б с Лейтхарт, Питер Дж. (4 мая 2018 г.). «Миф о разочаровании» . Первые вещи . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бинделл, С.М. Менделл (весна 2018 г.). « Миф о разочаровании: магия, современность и рождение гуманитарных наук Джейсона А. Джозефсона-Сторма (обзор)» . Магия, ритуалы и колдовство . 13 (1): 120–125. дои : 10.1353/mrw.2018.0004 . S2CID 201762251 .
- ^ Аспрем, Эмиль (19 октября 2018 г.). «Диалектика тьмы» . Заключение: Международное обозрение науки . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Урбан, Хью (август 2019 г.). «Обзор мифа о разочаровании: магия, современность и рождение гуманитарных наук . Джейсон А. Джозефсон-Сторм» . История религий . 59 (1): 78–9. дои : 10.1086/703523 . S2CID 202363028 . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Извилина (февраль 2018 г.). «Миф и разочарование: интервью с Джейсоном А. Джозефсоном-Стормом» . Плоть мечты . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Джозефсон Сторм, Джейсон (25 июня 2019 г.). «Против разочарования» . эон . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Джозефсон Сторм, Джейсон (23 мая 2017 г.). « Миф о разочаровании : Введение» . Имманентный фрейм . ССРК . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Джозефсон-Сторм, Джейсон А. (лето – осень 2018 г.). «Почему мы думаем, что разочарованы?» . Новая Атлантида . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Кристиан Петерсен (23 июня 2015 г.). «Направления изучения религии: Джейсон Ананда Джозефсон» . Marginalia.lareviewofbooks.org (подкаст). Лос-Анджелесский обзор книг. Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Пол Пеппис (9 мая 2018 г.). «UO Today с Джейсоном Джозефсоном-Стормом» (подкаст). Гуманитарный центр Орегона . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Ларсен, Тимоти (осень 2019 г.). «Рекомендуемый обзор: Миф о разочаровании: магия, современность и рождение гуманитарных наук». Фидес и история . 51 (2): 168–170.
- ^ Привет, Майкл Э. (27 июля 2018 г.). «Миф о разочаровании: магия, современность и рождение гуманитарных наук. Джейсон А. Джозефсон-Сторм» . Журнал Американской академии религии . 86 (4): 1158–1161. doi : 10.1093/jaarel/lfy035 . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Ванхутт, Кристоф КП (ноябрь 2018 г.). «Джейсон Ᾱ. Джозефсон-Шторм. Миф о разочаровании: магия, современность и рождение гуманитарных наук. University of Chicago Press, 2017. 400 стр. 96,00 долларов США (ISBN в твердом переплете 9780226403229); 32,00 долларов США (ISBN в мягкой обложке 9780226403366)» . Философия в обзоре . 28 (4): 138–141 . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Беккер, Мартин Стефан (2019). Разочарование мира и онтологическое чудо (доктор философии). Калифорнийский университет в Санта-Барбаре.
- ^ Сериелло, Линда К. (2018). Метамодернистский мистицизм: повествовательные встречи с современной западной светской духовностью (доктор философии). Университет Райса. hdl : 1911/103873 .
- ^ Мелвин-Кушки, Мэтью (23 апреля 2018 г.). « Тахкик против Таклида в эпоху Возрождения западного раннего Нового времени» . Филологические встречи . 3 (1–2): 193–249. дои : 10.1163/24519197-12340041 .
- ^ МакГрат, Алистер Э. (13 декабря 2018 г.). Территории человеческого разума: наука и теология в эпоху множественной рациональности . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 86. ИСБН 9780192542496 .