Jump to content

Миф о разочаровании

Миф о разочаровании: магия, современность и рождение гуманитарных наук
Первое издание
Автор Джейсон Джозефсон Шторм
Язык Английский
Предмет
Издатель Издательство Чикагского университета
Дата публикации
2017
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать
Страницы 400
ISBN 9780226403229

«Миф о разочаровании: магия, современность и рождение гуманитарных наук» — книга Джейсона Джозефсона Сторма , профессора религии в колледже Уильямс , вышедшая в 2017 году . Книга бросает вызов господствующим социологическим концепциям разочарования как на эмпирических, так и на теоретических основаниях. Приводя этот аргумент, «Миф о разочаровании» использует интеллектуальные исторические методы для переосмысления нескольких теоретиков разочарования, включая Джеймса Джорджа Фрейзера , Макса Вебера и Франкфуртскую школу .

«Миф о разочаровании» получил в основном положительные отзывы в академических журналах , и ученые в различных областях религиоведения использовали его аргументы. Книга также вызвала интерес на полупопулярных и любительских площадках: Шторм обсуждал некоторые из своих основных аргументов в веб-статьях и подкастах.

В аспирантуре Шторм получил образование в области континентальной философии и критической теории , традиций, которые цитируются и обсуждаются в «Мифе о разочаровании» . [ 1 ] В более ранних работах Сторма, включая его книгу «Изобретение религии в Японии» 2012 года , широко обсуждались вопросы теории религиоведения и европейской интеллектуальной истории, особенно в период раннего Нового времени .

Согласно предисловию к книге, Шторм решил написать книгу отчасти для того, чтобы бросить вызов европоцентристским представлениям о разочаровании, которые считали Европу фундаментально отличной от других культур, потому что она была разочарована уникальным образом. [ 2 ] : xi – xii

Сторм опубликовал академические статьи, предвосхищающие некоторые основные аргументы «Мифа о разочаровании в J19» и «Истории религий» . [ 3 ] [ 4 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

В первой главе книги представлены эмпирические и статистические данные, утверждающие, что в западном мире не произошла массовая утрата веры в магию. Сторм отмечает, что разочарование не коррелирует с секуляризацией , а вера в ту или иную форму магии или паранормальных явлений сохраняется в большинстве религиозных, образовательных и возрастных категорий. [ 2 ] : гл. 1 Шторм утверждает, что эти данные бросают вызов теоретическим попыткам жестко отличить ход европейской истории от истории других регионов. [ 2 ] : 16–18 

Последующие главы бросают вызов банальным повествованиям о разочаровании в интеллектуальной истории. Шторм утверждает, что выдающиеся мыслители научной революции , включая Исаака Ньютона , Фрэнсиса Бэкона и Джордано Бруно , не считали свои проекты разочарованными. [ 2 ] : гл. 2

В третьей главе книги Шторм исследует корни мифа о разочаровании в немецком романтизме . Шторм утверждает, что такие фигуры, как Фридрих Шиллер, описывали разочарование в мифических терминах, и связывает происхождение опасений по поводу разочарования с полемикой по поводу пантеизма . [ 2 ] : гл. 3 [ 5 ] Более того, такие деятели, как Фридрих Гёльдерлин, фактически предвидели некую форму повторного очарования. [ 2 ] : 87–89 

Шторм продолжает исследовать связи между спиритуализмом , Теософским обществом и религиозными исследованиями начала 20-го века. Он отмечает параллели между Макса Мюллера исследованиями Элифасом Леви и магической трактовкой истории религий , а также интерес Мюллера к герметизму . [ 2 ] : 101–115  Он также показывает связи между лингвистикой , религиоведением и идеями Елены Блаватской . [ 2 ] : 115–120 

В книге исследуются отношения между другими современными философами и современной верой в магию, в том числе « Канта Сны духовидца» и Зигмунда Фрейда интерес к телепатии . [ 2 ] : 185–187  [ 6 ] Шторм обсуждает Джеймса Джорджа Фрейзера сходство с неоплатонизмом и влияние проекта Фрейзера на Алистера Кроули , предполагая, что представление Фрейзера о магии не было полностью разочаровано. [ 2 ] : 146–7, гл. 6 В главе о Фрейзере Шторм также отмечает, что повествования об упадке магии имеют параллели в фольклоре , описывающем уход фей . [ 5 ] [ 7 ]

Последняя основная глава книги предлагает новую интерпретацию Макса Вебера и его теорий рационализации и разочарования. Шторм отмечает интерес Вебера к мистицизму и знакомство с современными эзотерическими движениями благодаря его присутствию в сообществе Монте Верита . [ 8 ] [ 2 ] : 274–276  В свете знакомства Вебера с современным оккультизмом Шторм предполагает, что его концепция разочарования на самом деле относится к секвестризации, рационализации и профессионализации магии, а не к ее исчезновению. [ 2 ] : 299–300 

В дополнение к разоблачению разочарования как «мифа» в смысле ложного повествования, «Миф о разочаровании» утверждает, что разочарование стало функционировать как «регулирующий идеал», который заставляет людей отрекаться от веры в магию и вести себя так, как будто западное общество разочарован, хотя разочарование еще не произошло. [ 9 ]

Популяризация

[ редактировать ]

написан в первую очередь для академической аудитории, он Хотя «Миф о разочаровании» также обсуждался на полупопулярных, популярных и любительских площадках. Сторм опубликовал веб-статьи, обобщающие аргументы из книги на сайтах aeon.co , The Immanent Frame и The New Atlantis . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Сторм также обсуждал книгу в интервью журналам, веб-сайтам и подкастам, некоторые из которых были нацелены на широкую аудиторию. В их число вошли интервью журналу Dreamflesh , [ 9 ] с подкастом Marginalia для Los Angeles Review of Books , [ 13 ] и с Орегонским гуманитарным центром при Университете Орегона . [ 14 ]

Миф о разочаровании получил положительную оценку в нескольких академических публикациях, включая Magic, Ritual и Witchcraft . [ 6 ] Вера и история [ 15 ] Журнал Американской академии религии , [ 16 ] и философия в обзоре . [ 17 ]

В своей статье «История религий » Хью Урбан назвал «Миф о разочаровании » «мощной книгой, которая заставляет нас переосмыслить многие из наших основных предположений в современной истории идей », хотя он утверждал, что Сторм мог бы более внимательно изучить взаимосвязь между современными чарами и и капитализм . [ 8 ]

В обзоре журнала First Things , предназначенном для более широкой аудитории , Питер Дж. Лейтхарт похвалил книгу и обсудил ее некоторую актуальность для христианских читателей, хотя книга была написана без учета конкретной религиозной аудитории. [ 5 ]

Стипендия на тему «Миф о разочаровании»

[ редактировать ]

Докторская диссертация 2019 года широко использовала аргументы « Мифа о разочаровании» , признавая их значимость, но стремясь более глубоко изучить связь между очарованием и европейским колониализмом . [ 18 ] В диссертации 2018 года, посвященной секуляризации, также использовалось различие между секуляризацией и разочарованием, сформулированное в «Мифе о разочаровании» . [ 19 ] : 249 

Мэтью Мелвин-Кушки, исследователь ислама и исламского оккультизма , процитировал «Миф о разочаровании» , чтобы бросить вызов ориенталистским представлениям о магии в исламском мире. [ 20 ] : 238–239 

Христианский богослов Алистер МакГрат также опирался на аргументы « Мифа о разочаровании» . [ 21 ]

  1. ^ «Джейсон Джозефсон Шторм» . Уильямс.edu .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Джозефсон Шторм, Джейсон (2017). Миф о разочаровании: магия, современность и рождение гуманитарных наук . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-40336-6 .
  3. ^ Джозефсон, Джейсон Ананда (весна 2015 г.). «Призраки разума: кантовские вещи и хрупкие ужасы философии» . J19: Журнал американистов девятнадцатого века . 3 (1): 204–211. дои : 10.1353/jnc.2015.0011 . S2CID   159590336 .
  4. ^ Джозефсон, Джейсон Ананда (2013). «Тень Бога: закрытые возможности в генеалогии «религии» » . История религий . 52 (4): 309–339. дои : 10.1086/669644 . S2CID   170485577 .
  5. ^ Jump up to: а б с Лейтхарт, Питер Дж. (4 мая 2018 г.). «Миф о разочаровании» . Первые вещи . Проверено 2 февраля 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Бинделл, С.М. Менделл (весна 2018 г.). « Миф о разочаровании: магия, современность и рождение гуманитарных наук Джейсона А. Джозефсона-Сторма (обзор)» . Магия, ритуалы и колдовство . 13 (1): 120–125. дои : 10.1353/mrw.2018.0004 . S2CID   201762251 .
  7. ^ Аспрем, Эмиль (19 октября 2018 г.). «Диалектика тьмы» . Заключение: Международное обозрение науки . Проверено 1 февраля 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б Урбан, Хью (август 2019 г.). «Обзор мифа о разочаровании: магия, современность и рождение гуманитарных наук . Джейсон А. Джозефсон-Сторм» . История религий . 59 (1): 78–9. дои : 10.1086/703523 . S2CID   202363028 . Проверено 1 февраля 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б Извилина (февраль 2018 г.). «Миф и разочарование: интервью с Джейсоном А. Джозефсоном-Стормом» . Плоть мечты . Проверено 1 февраля 2021 г.
  10. ^ Джозефсон Сторм, Джейсон (25 июня 2019 г.). «Против разочарования» . эон . Проверено 1 февраля 2021 г.
  11. ^ Джозефсон Сторм, Джейсон (23 мая 2017 г.). « Миф о разочаровании : Введение» . Имманентный фрейм . ССРК . Проверено 1 февраля 2021 г.
  12. ^ Джозефсон-Сторм, Джейсон А. (лето – осень 2018 г.). «Почему мы думаем, что разочарованы?» . Новая Атлантида . Проверено 1 февраля 2021 г.
  13. ^ Кристиан Петерсен (23 июня 2015 г.). «Направления изучения религии: Джейсон Ананда Джозефсон» . Marginalia.lareviewofbooks.org (подкаст). Лос-Анджелесский обзор книг. Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
  14. ^ Пол Пеппис (9 мая 2018 г.). «UO Today с Джейсоном Джозефсоном-Стормом» (подкаст). Гуманитарный центр Орегона . Проверено 1 февраля 2021 г.
  15. ^ Ларсен, Тимоти (осень 2019 г.). «Рекомендуемый обзор: Миф о разочаровании: магия, современность и рождение гуманитарных наук». Фидес и история . 51 (2): 168–170.
  16. ^ Привет, Майкл Э. (27 июля 2018 г.). «Миф о разочаровании: магия, современность и рождение гуманитарных наук. Джейсон А. Джозефсон-Сторм» . Журнал Американской академии религии . 86 (4): 1158–1161. doi : 10.1093/jaarel/lfy035 . Проверено 1 февраля 2021 г.
  17. ^ Ванхутт, Кристоф КП (ноябрь 2018 г.). «Джейсон Ᾱ. Джозефсон-Шторм. Миф о разочаровании: магия, современность и рождение гуманитарных наук. University of Chicago Press, 2017. 400 стр. 96,00 долларов США (ISBN в твердом переплете 9780226403229); 32,00 долларов США (ISBN в мягкой обложке 9780226403366)» . Философия в обзоре . 28 (4): 138–141 . Проверено 1 февраля 2021 г.
  18. ^ Беккер, Мартин Стефан (2019). Разочарование мира и онтологическое чудо (доктор философии). Калифорнийский университет в Санта-Барбаре.
  19. ^ Сериелло, Линда К. (2018). Метамодернистский мистицизм: повествовательные встречи с современной западной светской духовностью (доктор философии). Университет Райса. hdl : 1911/103873 .
  20. ^ Мелвин-Кушки, Мэтью (23 апреля 2018 г.). « Тахкик против Таклида в эпоху Возрождения западного раннего Нового времени» . Филологические встречи . 3 (1–2): 193–249. дои : 10.1163/24519197-12340041 .
  21. ^ МакГрат, Алистер Э. (13 декабря 2018 г.). Территории человеческого разума: наука и теология в эпоху множественной рациональности . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 86. ИСБН  9780192542496 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbd7f03f7240304e7b48651ba478be95__1717826760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/95/dbd7f03f7240304e7b48651ba478be95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Myth of Disenchantment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)