Джейсон Джозефсон Шторм
Джейсон Ананда Джозефсон Сторм | |
---|---|
Рожденный | Джейсон Ананда Джозефсон |
Национальность | Американский |
Другие имена |
|
Родственники | Фелиситас Гудман (бабушка) [3] : 302–304 |
Награды | Премия «Выдающаяся книга», Общество научного изучения религии , 2013 г. [4] за выдающиеся достижения в изучении религии Премия Американской академии религии – конструктивно-рефлексивные исследования, 2022 г. [5] |
Академическое образование | |
Образование | MTS , Гарвардская школа богословия , доктор философии Стэнфордского университета |
Альма-матер | Стэнфордский университет |
Диссертация | Укрощение демонов: кампания против суеверий и изобретение религии в Японии (1853–1920) (2006) |
Научные консультанты |
|
Академическая работа | |
Дисциплина |
|
Субдисциплина |
|
Школа или традиция |
|
Известные работы |
|
Известные идеи |
|
Веб-сайт | Профиль факультета |
Джейсон Ананда Джозефсон Сторм ( урожденный Джозефсон ) — американский академик, философ, социолог и писатель. В настоящее время он является профессором кафедры религии и заведующим кафедрой исследований науки и технологий в Уильямс-колледже . [2] Он также занимает ассоциированные должности в области азиатских исследований и сравнительной литературы в колледже Уильямс. Исследования Шторма сосредоточены на японских религиях , европейской интеллектуальной истории с 1600 года по настоящее время и теории религиоведения. [2] В его недавних работах обсуждались разочарования и философия социальных наук .
Сторм написал три книги и более тридцати научных эссе на английском языке. [2] Он также публиковал статьи на французском и японском языках и переводил научные эссе и первоисточники с японского на английский. Его первая книга «Изобретение религии в Японии » получила в 2013 году «Выдающуюся книжную премию» Общества научного изучения религии и стала финалистом премии Американской академии религии «Лучшая первая книга» в истории религии. Религии. [4] [2] Его третья книга «Метамодернизм: будущее теории» за выдающиеся достижения в изучении религии (конструктивно-рефлексивные исследования) получила в 2022 году награду Американской академии религии . [6] Бенджамин Г. Робинсон, исследователь религии и расы, назвал работу Шторма «плодотворной». [7]
Образование
[ редактировать ]Сторм получил магистра богословских исследований степень в Гарвардской школе богословия в 2001 году. Он получил степень доктора религиоведения в Стэнфордском университете в 2006 году, где изучал японские религии под руководством Бернара Фора , Карла Билефельдта и Хелен Хардакр . В это время он также исследовал континентальную философию , особенно постструктурализм . он был приглашенным студентом в колледже Святого Антония в Оксфорде . В 2004 учебном году [2] Докторская диссертация Сторма называлась « Укрощение демонов: кампания по борьбе с суевериями и изобретение религии в Японии (1853–1920)» .
Исследовать
[ редактировать ]Японские религии
[ редактировать ]Большая часть ранних работ Шторма о японских религиях основана на его докторских исследованиях. В этой статье, в частности, рассматривается, как категории религии , суеверий и науки формировались в эпохи Мэйдзи Японии . Например, статья «Когда буддизм стал «религией»», одна из наиболее цитируемых статей Шторма по данным Google Scholar . [8] исследовал категоризацию различных аспектов традиционного японского буддизма как религии или суеверий в работах Иноуэ Энрё . [9]
В своей книге «Изобретение религии в Японии » 2012 года Сторм расширил этот аргумент, чтобы изучить, как японские мыслители эпохи Мэйдзи переняли западные категории религии, науки и суеверий. Сторм исследовал истоки государственного синтоизма в этом свете. [10] : 133 В книге также рассматривается слияние японской религиозной мысли, политической теории, науки и филологии в таких движениях, как Кокугаку . [10] : 110–111
Кевин Шилбрак связал «Изобретение религии в Японии» с «критической религией» или «критическим изучением религии», подходом в религиоведении, который бросает вызов стабильности религии как аналитической категории . [1] : 93–94 Среди других мыслителей этого движения — Талал Асад и Рассел Т. Маккатчеон . В этой области «Изобретение религии в Японии» опирается на идеи постколониальной теории и связано с Эдварда Саида » «Ориентализмом и Ричарда Кинга «Ориентализмом и религией» . [11] : 82 В то же время Шторм усложняет тезис Саида, отмечая, в частности, что японские ученые адаптировали концепцию религии в своих целях и внесли свой вклад в востоковедную науку, чтобы позиционировать Японию как культурно и интеллектуально доминирующую силу в Восточной Азии, в том числе в Корее во время японской колонизации . региона . [11] [10] : 247
В своей книге, представляющей различные концепции религии, Бенджамин Шевел утверждал, что работа Шторма в книге «Изобретение религии в Японии» внесла «большой концептуальный вклад» в то, что Шевел называет «конструктивным повествованием» определения религии. [12]
Другие идеи, развитые в книге «Изобретение религии в Японии», нашли более широкое применение в религиоведении. Например, идеи иерархической включенности и исключительного сходства, которые Сторм придумал для описания японских методов понимания религиозных различий, [10] : 24–39 были применены в исследованиях религий Южной Азии. [13]
Магия и разочарование
[ редактировать ]2017 года Книга Шторма «Миф о разочаровании» поставила под сомнение обоснованность тезиса о разочаровании в социальных науках. В книге утверждается, что данные социальных наук не подтверждают идею о повсеместной утрате веры в магию на Западе. [3] : гл. 1 В книге проводится различие между секуляризацией и разочарованием как теоретическими и социологическими явлениями и утверждается, что они не коррелируют в европейской истории. По мнению Сторма, эти данные бросают вызов традиционным определениям современности . [3] : 306–310 Сторм утверждает, что разочарование стало мифом в смысле «регулирующего идеала», который влияет на человеческое поведение и заставляет людей действовать так, как будто разочарование произошло, хотя на самом деле это не так. [14]
В дополнение к социологической критике реальности разочарования, «Миф о разочаровании» предложил новые интеллектуально-исторические интерпретации социологических теоретиков, обычно ассоциирующихся с разочарованием. В книге утверждается, что многие из этих мыслителей, в том числе Макс Вебер , Джеймс Джордж Фрейзер и Зигмунд Фрейд , занимались мистицизмом и оккультизмом . [3] По этой причине, утверждает Сторм, сообщения о разочаровании, полученные в результате работы этих деятелей, возможно, придется пересмотреть. В «Мифе о разочаровании» и других академических статьях Шторм также приводил доводы в пользу тесной связи между западным эзотерикой и возникновением религиоведения как дисциплины. [15] [3] : гл. 4
Примерно во время публикации «Мифа о разочаровании» Шторм обсуждал тезисы и основные аргументы книги в статьях для aeon.co и The Immanent Frame, а также в интервью журналам и подкастам. [16] [17] [14]
Теория
[ редактировать ]Шторм писал по более широким вопросам эпистемологии и теории религиоведения. Некоторые из его работ в этой области направлены на расширение и обобщение концепций, разработанных в книге «Изобретение религии в Японии» .
Опираясь на идеи своей книги 2012 года, Сторм разработал тринаристический подход к изучению взаимосвязи между секуляризмом, суевериями и религией, который, по его мнению, применим в более широком смысле. [18] Эта тройственность контрастирует с более ранними социально-научными подходами к секуляризации, которые склонны предполагать бинарность между религией и секуляризмом. По мнению Шторма, тринаристская формулировка может позволить создать более утонченную теоретизацию секуляризма, секуляризации и современности. «Метод и теория Брилла в изучении религии» посвятили выпуск дальнейшему обсуждению и применению идеи Шторма в других областях религиоведения. [19]
Шторм также был сторонником того, что он называет «рефлексивными религиоведением», вдохновленным «рефлексивной социологией» Пьера Бурдье и Лоика Ваквана , которая описывает саму социологию в социологических терминах. Рефлексивные религиоведения рассматривают способ, которым «эта академическая социальная наука производит обратную связь в культуре таким образом, что она обеспечивает большую согласованность в социальной сфере, которую она затем изучает». [20] Более конкретно, рефлексивные религиоведения «исследуют те общества, в которых категория «религия» и ее запутанные дифференциации (например, различие между религией и светским миром) начали функционировать как концепции», и описывают, как академическое изучение религии «фактически находит отражение в религиозной сфере, оживляя и даже создавая религии». [20]
В статье для журнала «Метод и теория в изучении религии» 2020 года Шторм применил аналитическую философию науки для критики попыток смоделировать методы религиоведения на основе естественных наук . [21] Там Сторм также обсудил свои планы по развитию нового подхода к социальным наукам, который он называет метамодернизмом . [21] Это легло в основу его монографии 2021 года «Метамодернизм: будущее теории» .
Прием
[ редактировать ]Миф о разочаровании получил положительную оценку в нескольких академических публикациях, включая Magic, Ritual и Witchcraft . [22] Вера и история [23] и Журнал Американской академии религии . [24]
В своей статье «История религий » Хью Урбан назвал «Миф о разочаровании » «мощной книгой, которая заставляет нас переосмыслить многие из наших основных предположений в современной истории идей », хотя он утверждал, что Сторм мог бы более внимательно изучить взаимосвязь между современными чарами и и капитализм . [25]
«Изобретение религии в Японии» вошло в финал лучшей первой книги по истории религии Американской академии религии и получило награду «Выдающаяся книга года» от Общества научного изучения религии . [26] Он также получил положительную оценку в Нумене . [27] Журнал японоведов , [28] Обзор религиоведения , [29] и Журнал научного изучения религии , [30] среди других научных публикаций.
Докторская диссертация 2019 года широко использовала аргументы « Мифа о разочаровании» , признавая их значимость, но стремясь более глубоко изучить связь между очарованием и европейским колониализмом . [31] Мэтью Мелвин-Кушки, исследователь ислама и исламского оккультизма , также процитировал «Миф о разочаровании» , чтобы бросить вызов ориенталистским представлениям о магии в исламском мире. [32] : 238–239
Ежегодная встреча AAR - SBL 2017 года в Бостоне включала панельную дискуссию «Автор встречает критиков», посвященную «Мифу о разочаровании» . [33]
В журналах было проведено несколько круглых столов, посвященных «Метамодернизму: будущее теории» (2021). [34] [35] В статье для Religious Studies Review философ религии Кевин Шилбрэк назвал это «мощным вмешательством в теоретизирование в гуманитарных науках». [36] Он также получил положительную оценку в журнале «История американской литературы» . [37] Философия сейчас , [38] и в других местах. В конечном итоге «Метамодернизм» получил престижную книжную награду «Премия за выдающиеся достижения в изучении религии» (конструктивные рефлексивные исследования) Американской академии религии , а жюри назвало ее «теоретическим проявлением силы». [6]
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Джозефсон, Джейсон Ананда (2012). Изобретение религии в Японии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0226412344 .
- Джозефсон Шторм, Джейсон (2017). Миф о разочаровании: магия, современность и рождение гуманитарных наук . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-40336-6 .
- Джозефсон Шторм, Джейсон Ананда (2021). Метамодернизм: будущее теории . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0226602295
Выберите журнальные статьи на английском языке
[ редактировать ]- Джозефсон, Джейсон Ананда (2006). «Когда буддизм стал «религией»: религия и суеверия в трудах Иноуэ Энрё» . Японский журнал религиоведения . 33 (1): 143–168. JSTOR 30233795 .
- Джозефсон, Джейсон Ананда (2013). «Тень Бога: закрытые возможности в генеалогии «религии» » . История религий . 52 (4): 309–339. дои : 10.1086/669644 . S2CID 170485577 .
- Джозефсон, Джейсон Ананда (весна 2015 г.). «Призраки разума: кантовские вещи и хрупкие ужасы философии» . J19: Журнал американистов девятнадцатого века . 3 (1): 204–211. дои : 10.1353/jnc.2015.0011 . S2CID 159590336 .
- Джозефсон Шторм, Джейсон Ананда (2 января 2018 г.). «Суеверие, секуляризм и религиозная тройка: или новое теоретизирование секуляризма» . Метод и теория в изучении религии . 30 (1): 1–20. дои : 10.1163/15700682-12341409 .
- Джозефсон Шторм, Джейсон Ананда (28 июля 2020 г.). «Революция в гуманитарных науках: ответ Вибе» . Метод и теория в изучении религии . 33 : 82–88. дои : 10.1163/15700682-12341498 . S2CID 225408949 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шилбрак, Кевин (14 января 2020 г.). «Метафизика для изучения религии: критическое прочтение Рассела Маккатчеона» . Критические исследования религии . 8 (1): 87–100. дои : 10.1177/2050303219900229 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Джейсон Джозефсон Шторм» . Уильямс.edu .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джозефсон Шторм, Джейсон (2017). Миф о разочаровании: магия, современность и рождение гуманитарных наук . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-40336-6 .
- ^ Перейти обратно: а б «Выдающаяся книжная премия» . Общество научного изучения религии .
- ^ «Книжная премия AAR 2022» .
- ^ Перейти обратно: а б «Книжная премия AAR 2022» . aarweb.org . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Робинсон, Бенджамин (27 мая 2019 г.). «Расизация и современная религия: Сильвия Винтер, теория черных феминисток и критические генеалогии религии» . Критические исследования религии . 7 (3): 257–274. дои : 10.1177/2050303219848065 . S2CID 189964035 .
- ^ «Джейсон Джозефсон Шторм» . Google Академик. 2021.
- ^ Джозефсон, Джейсон Ананда (2006). «Когда буддизм стал «религией»: религия и суеверия в трудах Иноуэ Энрё» . Японский журнал религиоведения . 33 (1): 143–168. JSTOR 30233795 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Джозефсон, Джейсон Ананда (2012). Изобретение религии в Японии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0226412344 .
- ^ Перейти обратно: а б Гольдштейн, Уоррен (4 апреля 2020 г.). «Что делает критическую религию критической? Ответ Расселу Маккатчеону» . Критические исследования религии . 8 (1): 73–86. дои : 10.1177/2050303220911149 .
- ^ Шевел, Бенджамин (26 сентября 2017 г.). 7 способов взглянуть на религию: основные нарративы . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300231410 .
- ^ Берквиц, Стивен К. (17 января 2017 г.). «Сингальское буддийское присвоение индийских культурных форм: литературные имитации и завоевания» . Религии Южной Азии . 10 (1): 31–53. дои : 10.1558/rosa.27959 .
- ^ Перейти обратно: а б Извилина (февраль 2018 г.). «Миф и разочарование: интервью с Джейсоном А. Джозефсоном-Стормом» . Плоть мечты .
- ^ Джозефсон, Джейсон Ананда (2013). «Тень Бога: закрытые возможности в генеалогии «религии» » . История религий . 52 (4): 309–339. дои : 10.1086/669644 . S2CID 170485577 .
- ^ Джозефсон Сторм, Джейсон (25 июня 2019 г.). «Против разочарования» . эон .
- ^ Джозефсон Сторм, Джейсон (23 мая 2017 г.). « Миф о разочаровании : Введение» . Имманентный фрейм . ССРК.
- ^ Джозефсон Шторм, Джейсон Ананда (2 января 2018 г.). «Суеверие, секуляризм и религиозная тройка: или новое теоретизирование секуляризма» . Метод и теория в изучении религии . 30 (1): 1–20. дои : 10.1163/15700682-12341409 .
- ^ « Метод и теория в изучении религии , том 30, выпуск 1» . Издательство «Брилл» . 2 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джозефсон-Сторм, Джейсон (2017). Миф о разочаровании: магия, современность и рождение гуманитарных наук . Издательство Чикагского университета. стр. 11–14. ISBN 9780226403229 . 9780226403533 .
- ^ Перейти обратно: а б Джозефсон Шторм, Джейсон Ананда (28 июля 2020 г.). «Революция в гуманитарных науках: ответ Вибе» . Метод и теория в изучении религии . 33 : 82–88. дои : 10.1163/15700682-12341498 . S2CID 225408949 .
- ^ Бинделл, С.М. Менделл (весна 2018 г.). « Миф о разочаровании: магия, современность и рождение гуманитарных наук Джейсона А. Джозефсона-Сторма (обзор)» . Магия, ритуалы и колдовство . 13 (1): 120–125. дои : 10.1353/mrw.2018.0004 . S2CID 201762251 .
- ^ Ларсен, Тимоти (осень 2019 г.). «Рекомендуемый обзор: Миф о разочаровании: магия, современность и рождение гуманитарных наук». Фидес и история . 51 (2): 168–170.
- ^ Привет, Майкл Э. (27 июля 2018 г.). «Миф о разочаровании: магия, современность и рождение гуманитарных наук. Джейсон А. Джозефсон-Сторм» . Журнал Американской академии религии . 86 (4): 1158–1161. doi : 10.1093/jaarel/lfy035 .
- ^ Урбан, Хью (август 2019 г.). «Обзор мифа о разочаровании: магия, современность и рождение гуманитарных наук . Джейсон А. Джозефсон-Сторм» . История религий . 59 (1): 78–9. дои : 10.1086/703523 . S2CID 202363028 .
- ^ «Список выдающихся книжных наград в области научных исследований религии» .
- ^ МакВильямс, Марк В. (8 июня 2015 г.). «Изобретение религии в Японии, написанное Джейсоном Анандой Джозефсоном» . Нумен . 62 (4): 468–473. дои : 10.1163/15685276-12341383 .
- ^ Доббинс, Джеймс К. (лето 2014 г.). «Обзор изобретения религии в Японии Джейсона Ананды Джозефсона» . Журнал японоведов . 40 (2): 478–483. дои : 10.1353/jjs.2014.0092 . JSTOR 24242739 . S2CID 141043276 .
- ^ Кавамура, Сатофуми (декабрь 2016 г.). «Политика изучения религии в современной Японии — обзор изобретения религии в Японии» . Обзор религиоведения . 42 (4): 255–258. дои : 10.1111/rsr.12640 .
- ^ Ремер, МК (4 декабря 2013 г.). «Рецензии на книгу: изобретение религии в Японии» . Журнал научного изучения религии . 52 (4): 852–853. дои : 10.1111/jssr.12070 .
- ^ Беккер, Мартин Стефан (2019). Разочарование мира и онтологическое чудо (доктор философии). Калифорнийский университет в Санта-Барбаре.
- ^ Мелвин-Кушки, Мэтью (23 апреля 2018 г.). « Тахкик против Таклида в эпоху Возрождения западного раннего Нового времени» . Филологические встречи . 3 (1–2): 193–249. дои : 10.1163/24519197-12340041 .
- ^ «Ежегодное собрание в Бостоне, 18–21 ноября 2017 г.» (PDF) . sbl-site.org . Общество библейской литературы. 2017.
- ^ Камель, Онси (16 февраля 2022 г.). «Метамодернизм и его домодернистский предшественник» . Рекламные фонтесы . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Бранд, Маттиас (30 ноября 2023 г.). «Метамодернизм: ответ о магии» . Метод и теория в изучении религии . -1 (аоп): 1–11. дои : 10.1163/15700682-bja10121 . ISSN 0943-3058 .
- ^ Шилбрак, Кевин (2022). «Реализм после постмодернизма в академическом изучении религии» . Обзор религиоведения . 48 (4): 513–516. дои : 10.1111/rsr.16196 . ISSN 0319-485X .
- ^ «Обзор: Джейсон Ананда Джозефсон Сторм, Метамодернизм: будущее теории» . Academic.oup.com . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ «Метамодернизм: будущее теории Джейсона Сторма | Выпуск 157 | Философия сегодня» . философияnow.org . Проверено 27 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- Американские философы XXI века
- Американские ученые-буддисты
- Американские историки религии
- Американские японоведы
- Американские писатели-мужчины
- Американские писатели-социологи
- Выпускники Гарвардской школы богословия
- Постколониальные теоретики
- Выпускники Стэнфордского университета
- Преподаватели колледжа Уильямс