Рисуя луну (книга)
Автор | Марго Адлер |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Социология религии , История религии |
Издатель | Викинг Пресс |
Дата публикации | 1979 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
ОКЛК | 515560 |
299.94 | |
Класс ЛК | БФ1573 |
Рисуя луну: ведьмы, друиды, богини и другие язычники в Америке «Сегодня» — это социологическое исследование современного язычества в Соединенных Штатах, написанное американской викканкой и журналисткой Марго Адлер . Впервые опубликованный в 1979 году издательством Viking Press , он позже был переиздан в исправленном и расширенном издании издательством Beacon Press в 1986 году, причем третье и четвертое исправленные издания были выпущены издательством Penguin Books в 1996, а затем в 2006 году соответственно.
По данным The New York Times , книге « приписывают как документирование новых религиозных импульсов, так и то, что она стала катализатором множества существующих сейчас практик». [ 1 ] и «помог популяризировать земные религии». [ 2 ] Адлер была неоязычницей и «признанной ведьмой». [ 1 ] сама и репортер Национального общественного радио . [ 3 ]
Книга представляет собой исследование неоязычества в Соединенных Штатах с социологической точки зрения, в котором обсуждаются история и различные формы этого движения. Он содержит выдержки из многих интервью со средними язычниками, а также с известными лидерами и организаторами сообщества.
Первое издание книги было продано тиражом 30 000 экземпляров. [ 4 ] Последующие версии включали более ста пятидесяти страниц дополнительного текста и обновленный раздел контактов. Его высоко оценили Теодор Росзак , Сьюзен Браунмиллер , The New York Times Book Review и Журнал Американской академии религии . [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Язычество и Викка в США
[ редактировать ]Современное язычество, которое также называют неоязычеством, представляет собой общий термин, используемый для обозначения широкого спектра современных религиозных движений , особенно тех, которые находятся под влиянием или утверждают, что произошли от различных языческих верований досовременной Европы. [ 6 ] [ 7 ] Религия языческого колдовства, или Викка , является одной из множества различных языческих религий и возникла в Англии в первой половине 20-го века. Фигурой, стоявшей в авангарде раннего развития Викки, был английский оккультист Джеральд Гарднер (1884-1964), автор книг «Ведовство сегодня» (1954) и «Значение колдовства» (1959) и основатель традиции, известной как Гарднерианская Викка . Гарднерианская Викка вращалась вокруг почитания Рогатого Бога и Богини-Матери , празднования восьми сезонных фестивалей в Колесе Года и практики магических ритуалов в группах, известных как ковены . Впоследствии гарднерианство было привезено в США в начале 1960-х годов английским посвященным Рэймондом Баклендом (1934-2017) и его тогдашней женой Розмари, которые вместе основали ковен на Лонг-Айленде . [ 8 ] [ 9 ]
В США развивались новые варианты Викки, в том числе Дианикическая Викка , традиция, основанная в 1970-х годах и находившаяся под сильным влиянием феминизма второй волны , отвергающая почитание Рогатого Бога и делающая упор на ковенах, состоящих только из женщин. Одна из посвященных как Дианической, так и Гарднерианской традиций, которая использовала псевдоним Стархок (1951-), позже основала свою собственную традицию « Возрождение Викки» , а также опубликовала книгу «Спиральный танец: возрождение древней религии Великой Богини» (1979). ), благодаря чему она помогла распространить Викку по всей территории США. [ 10 ]
Адлер и ее исследования
[ редактировать ]В 1976 году Адлер публично объявила, что Viking Press предложила ей контракт на издание книги для проведения первого широкомасштабного исследования американского язычества. [ 11 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2012 г. ) |
«Рисуя вниз луну» предлагает путеводитель по языческому движению в Соединенных Штатах.
Республика
[ редактировать ]редакция 1986 года
[ редактировать ]В 1986 году Адлер опубликовал переработанное второе издание « Рисования луны» , значительно дополненное новой информацией. Выявив несколько новых тенденций, которые произошли в американском язычестве с 1979 года, Адлер признала, что за прошедшие семь лет язычники США стали все больше осознавать язычество как движение, что она объяснила увеличением числа языческих праздников. [ 12 ] Один рецензент отметил, что изменения, внесенные в издание 1986 года, «часто создают яркий контраст с событиями и людьми, впервые описанными в 1979 году». [ 13 ]
редакция 1996 года
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2012 г. ) |
редакция 2006 г.
[ редактировать ]Издание 2006 года включает новый раздел, посвященный Гринкрафту (стр. 127–129), викканской традиции, возникшей из Викка александрийского ковена , получившего власть над Бенилюкса. странами [ нужны разъяснения ] , и в котором есть собственный рунический алфавит и нееврейская форма каббалы , основанная на работе неоязыческого автора Р. Дж. Стюарта ; он подчеркивает практику Викки как религии природы и религии мистерий . В нем также дается более полное и сочувственное рассмотрение североевропейских неоязыческих возрождений, сгруппированных под рубрикой « язычество », которую она, по ее признанию, сознательно исключила из первого издания из-за дискомфорта по поводу более консервативных социальных ценностей этой формы языческого возрождения. и потому, что некоторые крайне правые и даже неонацистские группы использовали его в то время как прикрытие для своей деятельности (стр. 286–296). И она предваряет свою главу «Женщины, феминизм и ремесло», в которой обсуждается возникновение феминистских форм неоязычества , обсуждением того, как изменились ее личные чувства по отношению к таким группам, но «решила оставить главу практически как есть». с несколькими незначительными исправлениями и в конце обратимся к вопросу современной феминистской духовности».
Прием
[ редактировать ]Академические обзоры
[ редактировать ]В своей статье в «Журнале Американской академии религии » Мара Э. Дональдсон из Университета Вирджинии отметила, что книга Адлера представляет собой «обширное исследование язычества», которое «демифологизирует» это движение, «но не будучи сентиментальным или самодовольным». Считая это «серьезным исправлением распространенных заблуждений», пропагандируемых в средствах массовой информации, Дональдсон заявила, что ее «стоит прочитать», несмотря на то, что она сама считала «слабыми сторонами неоязычества», а именно отсутствие у движения «исторической, традиционной и культурной памяти». и отсутствие «чувствительности к западной проблеме зла». [ 14 ]
« Рисунок Луны » не имеет себе равных в своем широком обзоре неоязыческой культуры, а с точки зрения исторической перспективы он дает представление о появлении различных небольших групп внутри более крупного движения. Ее исследование значений, которые люди придают своей жизни посредством знакомства с языческой культурой и ее создания, является долгожданным отходом от внимания социологов к вопросам «языческой культуры». девиантность» и «конверсия» — все понятия, определенные извне».
Сара М. Пайк , американский социолог, 1996 г. [ 12 ]
В статье 1996 года, в которой обсуждались различные социологические исследования язычества, которые тогда проводились, социолог Сара М. Пайк отметила, что «нисхождение луны» проделало «долгий путь к ответу на вопрос» о том, «что делает эти [языческие ритуалы] деятельность ценна и жизнеспособна для тех, кто ею занимается». При этом Пайк полагал, что работа Адлера была улучшением более ранних социологических исследований движения, а именно исследования Нахмана Бен-Иехуды , которое, по мнению Пайка, не смогло ответить на этот вопрос. [ 15 ] Отмечая позицию Адлер как практикующего викканца и влияние, которое это окажет на ее исследование, Пайк, однако, посчитала, что книга была «менее защитной и апологетической, чем социологические исследования, проводимые многими предположительно объективными «посторонними». [ 15 ] Подводя итог , Пайк отмечает, что, давая обзор предмета, он не смог сосредоточиться на «детальном рассмотрении конкретных проблем и событий». [ 12 ]
Другие отзывы
[ редактировать ]В статье для журнала «Женское обозрение книг » Робин Херндоблер похвалила Адлер «ясную, изящную прозу» и то, как она писала о язычестве «с интересом и состраданием». [ 13 ]
Влияние
[ редактировать ]Языческая община
[ редактировать ]В своей более поздней биографии Эдди Бучински независимый ученый-язычник Майкл Г. Ллойд отметил, что книга Адлера заметно отличается от более ранних книг, посвященных языческому колдовству, которые продолжали приравнивать его либо к историческому колдовству раннего Нового времени, либо к сатанизму. [ 11 ] В своем исследовании американских виккан «Сообщество ведьм» в 1999 году социолог Хелен А. Бергер отметила, что «нисхождение луны» оказало влияние на то, что многие виккане признали несуществование исторического культа ведьм , от которого произошла их религия. [ 16 ] Наряду с » Стархока « Мечтами в темноте (1982), книга Адлер политизировала практики язычества и колдовства, подчеркивая их радикальные и феминистские аспекты, и в результате привлекла множество радикальных феминисток . на свою орбиту [ 17 ]
Академия
[ редактировать ]В своем социологическом исследовании американского язычества Лоретта Орион, автор книги « Никогда больше не горящие времена: возвращение к язычеству» (1995), отметила, что она «получила пользу» от исследования Адлера, полагая, что оно содержит «проницательные размышления» о тех, кого оно изучает. . [ 18 ]
Издания
[ редактировать ]- Оригинальное издание 1979 года, твердый переплет, ISBN 0-670-28342-8 (Викинг, Нью-Йорк)
- Оригинальное издание 1979 года, мягкая обложка. ISBN 0-8070-3237-9 (Beacon Press, Бостон)
- Пересмотренное издание 1986 г., мягкая обложка, ISBN 0-8070-3253-0 (Beacon Press, Бостон)
- Пересмотренное издание 1996 г., мягкая обложка, ISBN 0-14-019536-X (Пингвин, Нью-Йорк)
- Переработанное издание 2006 г., мягкая обложка, ISBN 0-14-303819-2 (Пингвин, Нью-Йорк)
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гольдшайдер, Эрик. Ведьмы, друиды и другие язычники снова веселятся в волшебном мае , The New York Times , 28 мая 2005 г.
- ^ Рамирес, Энтони. Еще один удар может испортить репутацию ведьмам , The New York Times , 22 августа 1999 г.
- ^ НПР. 2006. Марго Адлер, Биография NPR, веб-сайт NPR, по состоянию на 27 августа 2006 г. [1]
- ^ Орион 1995 . п. 130.
- ^ 0807032530 - Рисуя Луну Марго Адлер - 9780807032534
- ^ Карпентер 1996 . п. 40.
- ^ Льюис 2004 . п. 13.
- ^ Хаттон 1999, стр. 205–252.
- ^ Клифтон 2006 .
- ^ Хаттон 1999 .
- ^ Jump up to: а б Ллойд 2012 . стр. 235
- ^ Jump up to: а б с Пайк 1996г . п. 363.
- ^ Jump up to: а б Херндоблер 1987 .
- ^ Дональдсон 1982 .
- ^ Jump up to: а б Пайк 1996г . п. 362.
- ^ Бергер 1999 . стр. 21-22.
- ^ Эпштейн 1991 , с. 170.
- ^ Орион 1995 . п. 7.
Библиография
[ редактировать ]- Академические книги и статьи
- Адлер, Марго (1979). Притягивание луны: ведьмы, друиды, богини и другие язычники в Америке . Нью-Йорк: Викинг Пресс. ISBN 978-0-670-28342-2 .
- Бергер, Хелен (1999). Сообщество ведьм: современное неоязычество и колдовство в Соединенных Штатах . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 978-1-57003-246-2 .
- Бергер, Хелен; Эззи, Дуглас (2007). Подростковые ведьмы: волшебная юность и поиск себя . Нью-Брансуик, Нью-Джерси и Лондон: Rutgers International Press. ISBN 978-0-8135-4021-4 .
- Карпентер, Деннис Д. (1996). Джеймс Р. Льюис (ред.). «Эмерджентная духовность природы: исследование основных духовных контуров современного языческого мировоззрения». Магическая религия и современное колдовство . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 35–72. ISBN 978-0-7914-2890-0 .
- Клифтон, Час С. (2006). Ее скрытые дети: рост викки и язычества в Америке . Оксфорд и Лэнхэм: АльтаМира. ISBN 978-0-7591-0202-6 .
- Эпштейн, Барбара (1991). Политический протест и культурная революция: ненасильственные прямые действия в 1970-х и 1980-х годах . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-07010-0 .
- Хаттон, Рональд (1999). Триумф Луны: история современного языческого колдовства . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-820744-3 .
- Льюис, Джеймс Р. (2004). Оксфордский справочник новых религиозных движений . Лондон и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-514986-6 .
- Мальокко, Сабина (2004). Колдовская культура: фольклор и неоязычество в Америке . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0-8122-3803-7 .
- Орион, Лоретта (1995). Никогда больше не горящие времена: возвращение к язычеству . Лонг Гроув, Иллинойс: Waveland Press. ISBN 978-0-88133-835-5 .
- Пайк, Сара М. (1996). Джеймс Р. Льюис (ред.). «Рационализация границ: обзор легитимации и этнографической практики в научных исследованиях неоязычества». Магическая религия и современное колдовство . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 353–372. ISBN 978-0-7914-2890-0 .
- Саломонсен, Джон (2002). Зачарованный феминизм: возвращающиеся ведьмы Сан-Франциско . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-22393-5 .
- Обзоры книг
- Дональдсон, Мара Э. (1982). «Рецензия на «Рисование луны ». Журнал Американской академии религии . Том. 50, нет. 2. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 303–304.
- Херндоблер, Робин (1987). «Рецензия на «Рисование луны ». Женское обозрение книг . Том. IV (12). п. 16.
- Другие источники
- Ллойд, Майкл Г. (2012). Небесный Бык: Мифическая жизнь Эдди Бучински и восхождение нью-йоркского язычника . Хаббарстон, Массачусетс: Asphodel Press. ISBN 978-1938197048 .
Отзывы
[ редактировать ]- Биттнер, Эми. Рецензия на книгу «Марго Адлер, рисующая луну»
- Данглер, Майкл. Обзор книги Адлера « Рисование луны: ведьмы, друиды, богини и другие язычники в современной Америке»
- Дональдсон, Мара Э. Обзор без названия в журнале Американской академии религии , Vol. 50, № 2 (июнь 1982 г.), стр. 303–304.
Интервью
[ редактировать ]- Викканские/языческие времена . Рисуя луну: переговоры TWPT с Марго Адлер