Одинический обряд
Формирование | CE.1973 |
---|---|
Основатель | Джон Гиббс-Бейли (известный как «Хоскульд») Джон Йоуэлл (известный как «Стубба», CE.1918–2010) |
Основан в | Англия , Великобритания |
Тип | Религиозная организация |
Веб-сайт | [ Обряд Одина ] |
Обряд Одина ( ОР ) — реконструкционистская религиозная организация, названная в честь бога Одина . Оно считает себя « народным » языческим движением, занимающимся германским язычеством , мифологией , фольклором и рунами . Будучи организацией сторонников превосходства белой расы , «Устав Одина» ограничивает членство только белыми людьми, придерживаясь веры в язычество как наследственную религию индоевропейской расы .
Фон
[ редактировать ]Этот раздел может придать чрезмерный вес Александру Раду Миллсу, и остается неясным, как и повлиял ли он на Устав Одина . Пожалуйста, помогите создать более сбалансированную презентацию . Обсудите и решите эту проблему, прежде чем удалять это сообщение. ( июнь 2023 г. ) |
Обряд Одина называет свою форму язычества «Одинизмом» — термин, популярный среди язычников, сторонников превосходства белой расы . [ 1 ] В 1841 году этот термин использовал шотландский писатель, историк и философ Томас Карлейль в своей книге « О героях, поклонении героям и героическом в истории »: «Одинизм был доблестью; христианство было смирением, более благородным видом доблести. ." [ 2 ] Его также использовал Орест Браунсон в своем «Письме протестантам» 1848 года . [ 3 ]
Этот термин был вновь введен в употребление в конце 1930-х годов Александром Радом Миллсом , австралийским фашистом . [ 4 ] Сформулировав «свою уникальную смесь» ариософии , [ 5 ] Миллс в значительной степени опирался на труды австрийского ариософа и вотаниста Гвидо фон Листа . [ 6 ] Большая часть идеологии Миллса была сосредоточена вокруг того, что он считал «британской расой», группой, которая, по его мнению, также населяла не только Британию, но и другие части мира, колонизированные Британской империей . [ 6 ] Эта концепция была особенно проблематичной, учитывая этнически и лингвистически разнообразный характер британского населения в начале 20 века. [ 6 ] Миллс считал, что, хотя христианство было чуждо «британской расе», одинизм был «родным» и, следовательно, мог быть лучше понят ими. [ 7 ] Он выразил мнение, что «наши собственные расовые идеи и традиции (а не чужие) являются нашим лучшим проводником к здоровью и национальной силе». [ 6 ] Он критиковал христианство, считая его «неестественным», потому что, по его мнению, оно способствовало разрушению расовых барьеров. [ 6 ] В теологии Миллса скандинавские боги были символами божественного, а не реальных антропоморфных сущностей, и он считал, что каждая расовая группа имеет свою собственную символическую систему для интерпретации и понимания божественности. [ 6 ] Для Миллса Один представлял собой архетипическую фигуру отца, а другие божества из скандинавской мифологии , такие как Тор и Фригг , играли второстепенные роли. [ 8 ]
История
[ редактировать ]В 1973 году Джон Гиббс-Бейли (известный как «Хоскульд») и Джон Йоуэлл (известный как «Стубба», 1918–2010) основали Комитет по восстановлению Одинического обряда или Одинистский комитет в Англии . [ 9 ] Йоуэлл в молодости был членом Британского союза фашистов и телохранителем лидера Освальда Мосли . [ 10 ] В 1980 году организация сменила название на «Обряд Одина» после того, как считалось, что она приобрела достаточно значительный интерес к восстановлению веры Одина. [ нужна ссылка ]
В 1989 году Йоуэлл ушел с поста директора руководящего органа Одинического Устава — Суда Готара . Затем суд единогласно избрал Джеффри Холли (известного как «Хаймгест») своим директором, и он был официально назначен на эту должность 23 апреля 1989 года в White Horse Stone в Кенте . Его исповедовала Фрейя Асвинн . [ 11 ] До своего участия в Обряде Одина Хеймгест принадлежал к небольшой группе, известной как Лига Хеймдаля. [ 12 ] закрытая группа, распавшаяся в середине 1980-х годов.
Убеждения
[ редактировать ]Одинический обряд определяет одинизм как естественную религию народов Северной Европы . [ 13 ] Ее характеризуют как организацию сторонников превосходства белой расы, и она описывает себя как « народную » группу, которая, по ее словам, придерживается позиции, включающей «расовое сохранение и поощрение», а также «иметь как можно больше здоровых детей, насколько это практически возможно». [ 14 ] [ 15 ] Он утверждает, что «национальность является биологической, а не географической». [ 15 ] далее заявляя, что «вряд ли можно переоценить ущерб, который нанесло разрушение расовой и национальной идентичности как людям, так и окружающей среде». [ 15 ]
Они допускают только белых членов и не одобряют отношения представителей смешанной расы , заявляя, что, хотя язычники не занимали такую позицию до христианизации , в современную эпоху это необходимая мера предосторожности для поддержания «расовой целостности» и предотвращения «перекрестной преданности». [ 15 ] Далее группа проводит аналогии между инвазивными видами и иммигрантами , заявляя, что последние угрожают выживанию белого населения . [ 15 ] Он определяет добро и зло следующим образом:
То, что исполняет Природу, приносит пользу расе как слуге Природы и приносит пользу Одинизму как средству эволюции расы, является добром; то, чего нет, плохо. Прав тот, кто действительно ищет и обеспечивает это благо; то, что не так, неправильно. [ 15 ]
Обряд Одина призывает своих членов жить в соответствии с « Девятью благородными добродетелями » и « Девятью обязанностями ». Список благородных добродетелей ( Мужество , Правда , Честь , Верность , Дисциплина , Гостеприимство , Самостоятельность , Трудолюбие и Настойчивость ) приписывается Джону Йоуэллу (он же Стубба) и Джону Гиббс-Бейли (он же Хоскульд), членам Одиника. Обряд; или, альтернативно, Стивену Флауэрсу (писавшему как «Эдред Торссон»), в то время члену Свободной Ассамблеи Асатру . [ 16 ]
Хотя группа номинально идентифицирует себя как религиозная организация, не являющаяся политической, мировоззрения группы были идентифицированы как принадлежащие крайне правым на основании их расового национализма. Однако отмечается, что эта терминология не обязательно будет использоваться членами группы. [ 17 ]
Национальные филиалы
[ редактировать ]В 1990-х годах Устав Одина расширился за счет национальных отделений в Германии, Франции и Северной Америке. [ 18 ] Немецкое отделение Odinic Rite Deutschland (ORD) было основано в 1994 году. [ 19 ] В начале своей истории ORD находился под сильным влиянием Бернда Хикера, который был его председателем в течение семи лет. [ 20 ] В 1990-е сотрудничал с группой Yggdrasil-Kreis; эта группа исповедовала «европейскую религию природы» и стремилась объединить германское и кельтское язычество . [ 21 ]
Из-за опасений по поводу связей между британской ОР и крайне правой политикой , выраженных еще в 1995 году в журнале для членов ОРД, а также из-за различных взглядов на практику и организацию, ОРД был создан как независимая организация в 2004 году. [ 22 ] В 2006 году он изменил свое название на Verein für Germanisches Heidentum (VfgH; букв. « Ассоциация германского язычества » ). [ 20 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В 1997 году директор Gothar Хеймгест скандировал рунические имена на Sol Invictus альбоме The Blade . [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]- Язычество в Соединенном Королевстве
- Язычество в Соединенных Штатах
- Список магических организаций
- Современное язычество в Соединенном Королевстве
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонсон (2018) .
- ^ Уэллс (1991) , с. 19.
- ^ Берри (2017) , с. 106.
- ^ Берри (2017) , с. 111.
- ^ Асбьёрн Йон (1999) , стр. 77.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Асбьёрн Йон (1999) , стр. 78.
- ^ Асбьёрн Йон (1999) , стр. 77–78.
- ^ Асбьёрн Йон (1999) , стр. 80.
- ^ Радгли (2006) , с. 240.
- ^ из Шнурбейна (2016) , с. 57.
- ^ Правда (1993) .
- ^ Радгли (2006) , с. 239.
- ^ Барретт (2011) , часть 3.
- ^ Санчес (2009) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Асбрандир ЗО (nd) .
- ^ Снук (2015) , стр. 70–72.
- ^ Белый 2017 , с. 242.
- ^ Радгли (2018) , гл. 21.
- ^ из Шнурбейна (2016) , с. 75.
- ^ Перейти обратно: а б Кребель (2014) , с. 140.
- ^ из Шнурбейна (2016) , с. 78.
- ^ Кребель (2014) , с. 140; Шнурбейна (2016) , с. 75.
- ^ Рик (1997) .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Асбьёрн Йон, А. (1999). « 'Скеггёлд, Скальмольд; Виндольд, Вергольд': Александр Руд Миллс и вера Асатру в Новый век». Обзор австралийских религиоведения . 12 (1): 77–83.
- Асбрандир ЗО (nd). «Что значит быть фолком» . Odinic-Rite.org . Одинический обряд. Архивировано из оригинала 06 декабря 2022 г. Проверено 16 декабря 2022 г.
- Барретт, Дэвид В. (2011). Краткое руководство по тайным религиям: полное руководство по герметическим, языческим и эзотерическим верованиям . Беговой пресс. ISBN 978-0762441037 .
- Берри, Дэймон Т. (2017). Кровь и вера: христианство в американском белом национализме . Издательство Сиракузского университета. ISBN 978-0815635321 .
- Джонсон, Дэрил (10 февраля 2018 г.). «Святая ненависть: радикализация религии крайне правыми» . Отчет разведки . № Весенний выпуск 2018 г. Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Проверено 15 декабря 2022 г.
- Кребель, Себастьян (2014). Потому что Бог любит чудесное разнообразие. Современное язычество в Германии. Этнографические исследования [ Потому что Бог любит чудесное разнообразие. Современное язычество в Германии. Этнографические исследования ] (PDF) (доктор философии) (на немецком языке). Университет Эрфурта . Проверено 16 декабря 2022 г.
- Рик (7 мая 1997 г.). «Сол Инвиктус: Клинок» . Fluxeuropa.com . Архивировано из оригинала 16 марта 2007 г.
- Радгли, Ричард (2006). Языческое воскресение . Век. ISBN 0-7126-8096-9 .
- Радгли, Ричард (2018). Возвращение Одина: современный ренессанс языческого воображения . Внутренние традиции/Медведь. ISBN 978-1620557273 .
- Санчес, Кейси (21 августа 2009 г.). «Верховный суд требует, чтобы тюрьмы уделяли особое внимание расистским язычникам» . Отчет разведки . № Осенний выпуск 2009 г. Получено 15 декабря 2022 г. - через Южный центр по борьбе с бедностью.
- Саннет, Тор (1 января 1993 г.). «Эксклюзивное интервью с Фрейей Асвинн, автором книги «Листья Иггдрасиля»» . Журнал «Вор Тру» . № Зима 1993 года . Получено 16 декабря 2022 г. - через Aswynn.com.
- Снук, Дженнифер (2015). Американские язычники: политика идентичности в языческом религиозном движении . Издательство Университета Темпл.
- фон Шнурбейн, С. (2016). «Создание религии: возникновение и развитие Асатру конца двадцатого века». Скандинавское возрождение: трансформации германского неоязычества . Брилл. стр. 54–87. JSTOR 10.1163/j.ctt1w76v8x.10 .
- Уэллс, Джон (1991). Грубые слова: дискурсивная история лондонской библиотеки . Лондон: Макмиллан. ISBN 978-0333475195 .
- Уайт, Итан Дойл (2017). «Северные боги для северных народов: расовая идентичность и правая идеология среди британских народных язычников» . Журнал религии в Европе . 10 (3): 241–273. дои : 10.1163/18748929-01003001 . ISSN 1874-8929 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вебер, Шеннон (1 февраля 2018 г.). «Старые боги превосходства белых: крайне правые и неоязычество» . Ассоциация политических исследований . Проверено 15 декабря 2022 г.