Всемирный календарь
Всемирный календарь — это предложенная реформа григорианского календаря, созданная Элизабет Ахелис из Бруклина , Нью-Йорк, в 1930 году.
Функции
[ редактировать ]Всемирный календарь представляет собой 12-месячный многолетний календарь с равными четвертями. [ 1 ]
Каждая четверть начинается в воскресенье и заканчивается в субботу. Четверти равны: в каждой ровно 91 день, 13 недель или 3 месяца. Три месяца каждого квартала состоят из 31, 30 и 30 дней соответственно. Каждый квартал начинается с 31-дневных месяцев января, апреля, июля или октября.
Всемирный календарь также имеет следующие два дополнительных дня, чтобы сохранить те же дни Нового года, что и в григорианском календаре .
- Всемирный день
- Последний день года, следующий за субботой 30 декабря. Этот дополнительный день датирован буквой W и назван Всемирным днем, всемирным праздником конца года. За ним следует воскресенье, 1 января нового года.
- День високосного года
- Аналогичным образом этот день добавляется в конце второго квартала в високосные годы . Он также датирован буквой W и назван Днем високосного года. За ним следует воскресенье, 1 июля того же года.
Всемирный календарь рассматривает Всемирный день и День високосного года как 24-часовой период ожидания перед повторным возобновлением календаря. Этим внекалендарным дням, также известным как « вставочные дни », не присвоены обозначения дней недели. Их планируют рассматривать как праздники.
Поскольку любая трехмесячная последовательность повторяется с одинаковым расположением дней, Всемирный календарь можно выразить кратко:

1-й месяц | 2-й месяц | 3-й месяц | В | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | январь | февраль | Маршировать | |||||||||||
2 квартал | апрель | Может | Июнь | |||||||||||
Q3 | Июль | Август | Сентябрь | |||||||||||
Q4 | Октябрь | ноябрь | декабрь | |||||||||||
Они есть | 01 | 08 | 15 | 22 | 29 | 05 | 12 | 19 | 26 | 03 | 10 | 17 | 24 | |
Мо | 02 | 09 | 16 | 23 | 30 | 06 | 13 | 20 | 27 | 04 | 11 | 18 | 25 | |
Вт | 03 | 10 | 17 | 24 | 31 | 07 | 14 | 21 | 28 | 05 | 12 | 19 | 26 | |
Мы | 04 | 11 | 18 | 25 | 01 | 08 | 15 | 22 | 29 | 06 | 13 | 20 | 27 | |
че | 05 | 12 | 19 | 26 | 02 | 09 | 16 | 23 | 30 | 07 | 14 | 21 | 28 | |
Пт | 06 | 13 | 20 | 27 | 03 | 10 | 17 | 24 | 01 | 08 | 15 | 22 | 29 | |
на | 07 | 14 | 21 | 28 | 04 | 11 | 18 | 25 | 02 | 09 | 16 | 23 | 30 | |
В | Всемирный день следует за декабрем; День високосного года следует за июнем | В |
Предыстория и история
[ редактировать ]Всемирный календарь берет свое начало в предложенном календаре аббата Марко Мастрофини , предложении реформировать год по григорианскому календарю так, чтобы он всегда начинался в воскресенье, 1 января, и содержал равные четверти по 91 день в каждом. 365-й день солнечного цикла будет концом года, «вставочным» и, возможно, праздником. В високосные годы второй «вставной день» следует за субботой, 30 июня.
Примерно в 1887 году французский астроном Гастон Армелен предложил календарь, основанный на этой идее и примерно идентичный Всемирному календарю.
Элизабет Ахелис основала Ассоциацию Всемирного календаря (TWCA) в 1930 году с целью принятия Всемирного календаря во всем мире. Большую часть следующих двадцати пяти лет она функционировала как Всемирная календарная ассоциация, Inc. На протяжении 1930-х годов поддержка этой концепции росла в Лиге Наций . [ 2 ] предшественник Организации Объединенных Наций. Ахелис основал «Журнал календарной реформы» в 1931 году, издавая его в течение двадцати пяти лет. [ 3 ] и написал пять книг [ 4 ] по концепции календаря.
После Второй мировой войны Ахелис добился всемирной поддержки Всемирного календаря. Поскольку движение приобрело международную привлекательность благодаря законодательству, внесенному в Конгресс США в ожидании международных решений, Ахелис принял совет о том, что Организация Объединенных Наций является подходящим органом для проведения реформы календаря. В Организации Объединенных Наций в 1955 году Соединенные Штаты значительно задержали всеобщее принятие, отказавшись от поддержки, «если только такая реформа не будет поддержана значительным большинством граждан Соединенных Штатов, действующих через своих представителей в Конгрессе Соединенных Штатов». Кроме того, Ахелис писал в 1955 году (JCR Vol. 25, стр. 169): «Хотя филиалы и комитеты на протяжении многих лет и по-прежнему могут обращаться ко всем ветвям своего правительства, Инкорпорированная (международная) ассоциация не могла добиваться принятия законодательства в В Соединенных Штатах, чтобы они не потеряли свой статус освобожденного от налогов. Из-за этого мне не позволили делать в моей стране то, что я призывал делать все другие филиалы в их стране».
К 1956 году она распустила Корпорацию Всемирной календарной ассоциации. До конца столетия она продолжала существовать как Международная ассоциация всемирного календаря под руководством нескольких директоров, в том числе Молли Э. Калькштейн, которая связана с Ахелисом и предоставила первый официальный веб-сайт Ассоциации во время ее пребывания в должности в 2000–2004 годах. В 2005 году ассоциация была реорганизована в Международную ассоциацию всемирного календаря. [ 5 ] Последний раз он был активен в 2013 году, поскольку возобновил усилия по принятию Всемирного календаря в 2017 и 2023 годах. [ 6 ] Последним директором Ассоциации Всемирного календаря был Уэйн Эдвард Ричардсон из Эллинвуда, штат Канзас, который умер 29 мая 2020 года. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Преимущества
[ редактировать ]Как и в случае с другими предложениями по реформе календаря, сторонники отмечают несколько преимуществ Всемирного календаря по сравнению с нынешним григорианским календарем.
Сторонники ссылаются на его простую структуру. Каждому дню присвоена точная повторяющаяся дата относительно недели и месяца. Квартальную статистику легче сравнивать, поскольку четыре квартала каждый год имеют одинаковую продолжительность. Экономическая экономия достигается за счет уменьшения необходимости распечатывать календари, поскольку меняется только номер года. Рабочие и школьные расписания не нужно заново изобретать с большими затратами год за годом. Всемирный календарь может запомнить каждый и использовать его аналогично часам.
Поскольку Всемирный календарь является вечным, нет необходимости выпускать его копии каждый год. Даты в мировом календаре отличаются от дат по григорианскому календарю не более чем на два дня.
Религиозные возражения
[ редактировать ]Главными противниками Всемирного календаря в ХХ веке были лидеры религий, поклоняющихся по семидневному циклу. Для евреев, христиан и мусульман определенные дни поклонения являются древними и фундаментальными элементами их веры. [ 8 ]
Евреи соблюдают субботу как Шаббат на основании предписания Декалога « помнить день субботний, чтобы святить его » (Исход 20:8). Большинство христиан поклоняются Богу в воскресенье , в День Господень , в который, по их мнению, Христос воскрес из мертвых. Мусульмане совершают джума- намаз в мечетях по пятницам, в день, когда они верят, что был создан Адам. Точно так же адвентисты седьмого дня обязаны совершать богослужение каждую субботу.
Приверженцы этих религий возражают, что вставочные дни отсчитываются вне обычной семидневной недели и нарушают традиционный недельный цикл. Неделя с Всемирным днём будет длиться восемь дней. Некоторые приверженцы этих религий настаивают на том, что им придется продолжать отмечать свои праздники каждый седьмой день, в результате чего дни поклонения смещаются на один день каждый год (два в високосный год) относительно недели Всемирного календаря. День отдыха тогда уже не совпадал бы с выходными.
Эти опасения сыграли свою роль в решении правительства Соединенных Штатов в Организации Объединенных Наций в 1955 году не рекомендовать дальнейшее исследование. [ 9 ]
Сторонники Всемирного календаря не отрицают, что их система противоречит традициям значительной части населения мира, но утверждают, что Всемирные дни и дни високосного года могут рассматриваться как «двойные» праздники теми, кто желает сохранить семилетие. последовательность дней недели. [ нужна ссылка ]
Международные стандарты
[ редактировать ]Всемирный календарь, в отличие от некоторых других предложений, несовместим с международным стандартом ISO 8601 , который основан на григорианском календаре, но отличается от него. Они различаются по первому дню недели (воскресенье и понедельник), а ISO 8601 не поддерживает вставочные даты (например, в обозначениях). Всемирный календарь, однако, модифицирует григорианский календарь меньше, чем другие предложения по реформе календаря, чтобы достичь желаемых улучшений в виде более простого и вечного календаря.
См. также
[ редактировать ]- Список календарей
- Всемирный календарь сезонов , предложенный Айзеком Азимовым в 1973 году, имеет сходство с Всемирным календарем.
- Международный фиксированный календарь , реформа 13-месячного календаря, предложенная примерно в то же время, что и Всемирный календарь.
- Постоянный календарь Ханке-Генри , предложение многолетнего календаря с високосной неделей, позволяющее избежать религиозной оппозиции Всемирному календарю.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Описание Всемирного календаря» . Всемирная календарная ассоциация. Архивировано из оригинала 9 декабря 2013 года . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ Лига Наций (20 октября 1923 г.). Реформа календаря (PDF) . Женева. стр. 8–11, 15–16, 31–32.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Журнал реформы календаря, публикуемый и распространяемый ежеквартально в 1930–1955 гг. Всемирной ассоциацией календаря.
- ^ ВСЕМИРНЫЙ КАЛЕНДАРЬ - Обращения и периодические статьи, хронологически расположенные о ходе календарной реформы с 1930 года - Элизабет Ахелис (Сыновья Г.П. Патнэма, 1937);
«КАЛЕНДАРЬ ДЛЯ ВСЕХ» Элизабет Ахелис (Сыновья Г. П. Патнэма, 1943);
«КАЛЕНДАРЬ ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ ЭПОХИ» Элизабет Ахелис (Thomas Nelson & Sons, 1951);
«ВРЕМЯ И КАЛЕНДАРЬ» Элизабет Ахелис (Hermitage House Inc., Нью-Йорк и Джордж Дж. Маклеод, LTD., Торонто, Канада, 1955);
Автобиография Элизабет Ахелис НЕ МОЛЧИ (Pageant Press, Inc., 1961). - ^ «Ассоциация Всемирного Календаря» . Ассоциация Всемирного календаря . Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года.
- ^ «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ на Всемирный календарь на 2017 год.org» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года.
- ^ «Уэйн Эдвард Ричардсон» . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ «Календарная реформа» . ВРЕМЯ . 17 декабря 1934 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2007 года . Проверено 6 марта 2009 г.
- ^ Ваш Вашингтонский обзор конгрессмена Джерри Форда, для выпуска 5 мая 1955 г., со страницы 11 онлайн-коллекции коробки D1 документов Конгресса Джеральда Р. Форда в Президентской библиотеке Джеральда Р. Форда. Джерри Форд писал: «...Я получил множество писем против предлагаемого изменения всемирного календаря. Я полностью согласен с мнениями, выраженными в этих письмах, и буду выступать против любого изменения календаря. Государственный департамент сообщает мне, что Организация Объединенных Наций может создать исследовательскую группу по реформе календаря. Госсекретарь Джон Фостер Даллес и наши представители в ООН не поддерживают это действие, и Соединенные Штаты официально выступают против создания этой исследовательской группы ООН по реформе календаря. сообщил, что наш Госдепартамент будет придерживаться этого положение до тех пор, пока Конгресс не получит разрешения на изучение календаря. По моим наблюдениям, Конгресс не в настроении вмешиваться в календарь».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Ассоциации Всемирного календаря (архивировано 22 сентября 2020 г.)
- Биография Элизабет Ахелис
- История Ассоциации Всемирного календаря
- Комитет Палаты представителей по иностранным делам: Упрощение календаря . Вашингтон, округ Колумбия. 1929 год.