О множественности миров
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() Издание в твердом переплете | |
Автор | Дэвид Льюис |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Модальный реализм , возможные миры |
Жанр | Научная литература |
Издатель | Уайли-Блэквелл |
Дата публикации | 1986 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать, электронная книга |
Страницы | 288 |
ISBN | 978-0631224969 |
ОКЛК | 884892760 |
О множественности миров (1986) [1] — книга философа Дэвида Льюиса , защищающая тезис модального реализма . [2] «В тезисе утверждается, что мир, частью которого мы являемся, есть лишь один из множества миров, — пишет он в предисловии, — и что мы, населяющие этот мир, — лишь немногие из всех обитателей всех миров. " Его не следует путать с космическим плюрализмом .
Содержание
[ редактировать ]Книга разделена на четыре главы.
Глава 1: Философский рай
[ редактировать ]Глава 1 начинается с описания модального реализма . Льюис предполагает, что возможные миры , включая наш, — это реальные конкретные вещи, изолированные друг от друга. не существует пространственно-временных « Между вещами, принадлежащими разным мирам, вообще отношений», и добавляет: «И ничто из того, что происходит в одном мире, не вызывает ничего, что происходит в другом». Он рекомендует множественность миров, потому что гипотеза о ней «полезна», а знакомый анализ необходимости как истины во всех возможных мирах является «только началом». Льюис показывает, что модальный реализм можно использовать, чтобы дать связное объяснение, среди прочего, модальной логике и контрфактическим кондиционалам . Модальность превращается в количественную оценку («Возможно, существуют голубые лебеди тогда и только тогда , когда для некоторого мира W в W есть голубые лебеди»), а контрфактические кондиционалы превращаются в утверждения о фактах о возможных мирах («Если бы это было А, то было бы, что С' истинно тогда и только тогда, когда С истинно в выбранном А-мире.) Он утверждает, что теоретическая полезность модального реализма дает основание принять его как истинное, проводя параллель с плодотворностью теория множеств в математике. Льюис считает, что как в отношении множества множеств, так и в отношении множественности миров, «цена правильная; преимущества теоретического единства и экономики вполне стоят сущностей». Среди дополнительных преимуществ:
- Если возможные миры помогают с контрфактами, они помогают с причинно-следственными связями.
- Близость миров может помочь объяснить, что означает близость ложной теории природы к истине.
- Такие идеализации, как идеально рациональная система убеждений, относятся «к числу теоретических преимуществ, которые можно найти в раю . возможностей »
- Содержание знаний и убеждений задается эпистемически и доксастически доступными мирами соответственно, то есть мирами, которые, насколько вы знаете/во что верите, являются миром, в котором вы живете.
- Свойство — это набор всех его экземпляров во всех мирах, где оно имеется, и аналогично для отношений.
- Предложения — это свойства, реализуемые только целыми возможными мирами, поэтому предложение — это набор возможных миров, миров, в которых оно справедливо или истинно.
- Модальный реализм предпочтительнее традиционных систем модальности, поскольку он не предполагает примитивности или грубых модальных фактов. Модальность может быть уменьшена в теории Льюиса, но в традиционных системах модальные кванторы, такие как «возможно», определяются в терминах других модальных кванторов или понятий. Однако утверждалось, что Льюис рассматривает существование миров как примитивных или грубых и объясняет модальность с точки зрения этого анализа.
Льюис начинает свою атаку на «эрзацизм» в этой главе, отвергая предположение Куайна о том, что возможный мир можно рассматривать как математическое представление, дающее координаты точек пространства-времени, занятых материей. Ни один возможный мир не тождествен ни одному суррогатному миру Квинея, но для каждого такого суррогатного мира существует подлинно возможный мир.
Глава 2: Парадокс в раю?
[ редактировать ]Вторая глава содержит ответ Льюиса на несколько аргументов, многие из которых носят теоретико-множественный характер, которые пытаются показать, что модальный реализм терпит неудачу из-за количества миров , которые необходимо постулировать.
Глава 3: Рай по дешевке?
[ редактировать ]В третьей главе Льюис рассматривает различные взгляды, которые он называет «эрзац-модальным реализмом». Эти взгляды представляют собой попытки разработать теорию, которая обеспечивает объяснительную силу, которую Льюис отмечает в первой главе, без онтологической приверженности модального реализма бесконечности конкретных возможных миров. Льюис утверждает, что все эти попытки терпят неудачу, но каждая из них терпит неудачу по разным причинам.
Глава 4: Двойники или двойная жизнь?
[ редактировать ]Наконец, глава 4 содержит развитие Льюисом теории двойников . Согласно теории Льюиса, каждый действительный объект существует только в реальном мире, а не в каком-либо недействительном мире. Однако каждый реальный объект имеет двойники в бесконечном числе возможных миров, которые не идентичны реальному объекту, но «напоминают [его] во многих отношениях».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Льюис, Дэвид К.: О множественности миров ; Блэквелл, Оксфорд, 1986. ISBN 0-631-22496-3
- ^ «О множественности миров» . Уайли . Проверено 11 октября 2018 г.