Ферранти MRT

Терминал маркетинговых исследований Ferranti (MRT) , возможно, был первым в мире портативным компьютером, предназначенным для конкретных приложений. [1] [2] Он был разработан специально для сектора рыночных исследований как средство дополнения обычных схем буфера обмена , которые в то время были обычным явлением в социальных и рыночных исследованиях . [3] Несмотря на внешний вид калькулятора , встроенного в буфер обмена , на самом деле устройство содержало сложную форму программируемого регистратора данных , который в ответ на чтение интервьюером вопросов интервьюируемому записывал ответы в цифровом виде (для последующей загрузки и анализа). ) нажатием соответствующих клавиш на устройстве. Устройство содержало специальную операционную систему для поддержки полевых исследований рынка . Терминал исследования рынка Ферранти (MRT) также имеет историческое значение для компьютерной индустрии, поскольку он стал последним оригинальным компьютерным проектом Ферранти , давно существующего бизнеса (основанного в 1882 году), который прославился благодаря сотрудничеству Манчестерского университета с созданием Mark 1 », первый в мире коммерческий компьютер, а позже совместно с Кембриджским университетом выпустил компьютеры « Атлас » и « Титан », которые на пике своего развития занимали около 25% компьютерного рынка.
История
[ редактировать ]Ferranti Plc выпустила две версии, получившие обозначения MRT-100 и MRT-200, на основе оригинального прототипа 1978 года под названием Questronic , который был разработан в Шеффилдском университете в рамках сотрудничества между факультетом электроники и электротехники и факультетом География. [4] Хотя трудно представить контекст разработки этого продукта в конце семидесятых, полезно помнить, что IBM PC (который принес настольные компьютеры и ноутбуки с Windows, которые сейчас стали обычным явлением) был представлен только 12 августа 1981 года. игнорирует калькуляторы, затем в июле 1980 года появились карманные компьютеры , и, пожалуй, первым из них стал карманный компьютер Tandy (карманный компьютер Radio Shack TRS-80). Позже в том же году Matsushita (ныне Panasonic Corporation) выпустила карманный компьютер, продаваемый под брендами Panasonic и Quasar. Однако эти устройства, конечно, были карманными компьютерами общего назначения, в отличие от специализированного MRT, представленного Ferranti . Слияние в 1989 году с американской International Signal & Control Group (ISC) привело к банкротству Ferranti в декабре 1994 года. С этим пришел конец Ferranti MRT и, по сути, Ferranti с ее длинной историей инновационных компьютерных технологий в Великобритании. и исследования, разработки и производство электроники.
Описание продукта
[ редактировать ]Описание MRT Ферранти было дано Деборой Мартелл ( Кардиффская школа бизнеса , Институт науки и технологий Уэльского университета ) в книге 1987 года «Информационные системы управления: технологический вызов» (под редакцией Найджела Пирси), в которой она описала продукт следующим образом:« Точные опросные исследования имеют первостепенное значение для маркетинговых оценок, и NIT [новые информационные технологии] постоянно повышают эту точность. Это было показано Роули и др. в их описании проекта Questronic в Университете Шеффилда. На его основе возник коммерческий продукт — терминал для исследования рынка Ferranti (MRT). MRT — это портативный терминал сбора данных с батарейным питанием, который представляет собой электронную замену планшета и карандаша, используемых для сбора информации от потребителей. Это нововведение предлагает реальные преимущества для опросных исследований благодаря более простой обработке, поскольку данные хранятся в электронном виде и уже находятся в форме, которую можно напрямую ввести в компьютер. Аналогично, исключение этапа подготовки данных уменьшает количество ошибок, создаваемых человеком. Что еще более важно, результаты опроса могут быть более актуальными, поскольку MRT сокращает время на подготовку. Другие преимущества возникают за счет снижения затрат на обработку и стационарные работы, а также повышения производительности интервьюеров. Действительно, процедуры Questronic MRT с их возможностями мгновенной обработки позволяют более точно отслеживать телевизионные эффекты. Особой привлекательностью является устранение традиционного «узкого места» на этапе подготовки данных для ввода в компьютер. В будущем успешные компании будут еще больше уделять внимание обеспечению соответствия продукта требованиям потребителей. Следовательно, старая пословица Генри Форда «вы можете выбрать любой цвет, если только он черный» исчезнет навсегда. " [5]
Пожалуй, единственное, что можно было добавить к описанию Деборы Мартелл, это то, что MRT поддерживал легкую передачу собранных данных по телефонным линиям с использованием портативного модема , что в то время было передовой технологией. [6] Чтобы представить эти разработки в контексте, можно сказать, что Интернет стал коммерциализироваться только в 1995 году, когда NSFNET была выведена из эксплуатации и были устранены последние препятствия для его использования в коммерческих целях (таким образом, Ferranti MRT использовался более 10 лет до коммерческого Интернета).
См. также
[ редактировать ]- Ферранти
- Ферранти Марк 1
- Ферранти Титан
- Ферранти Атлас
- История вычислений
- Исследование рынка
- Опросы общественного мнения
- Буфер обмена
- Мобильные вычисления
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Патент « Техника и устройство записи данных (терминал для исследования рынка) » – GB19820022834, WO1983GB00195
- ^ (1986) « Терминал для исследования рынка и разработки в области опросов », European Journal of Marketing, Vol. 20 Выпуск: 2, с.35 - 39.
- ^ « Цифровой дом: новое место исследований в области социальных наук ». В Справочнике по новым технологиям в социальных исследованиях, Oxford University Press, 2010 г.
- ^ Веб-сайт Questronic
- ^ Дебора А. Мартелл, « Маркетинговая информация и новые технологии », глава 8 в книге «Информационные системы управления: технологические вызовы», под редакцией Найджела Пирси, опубликованной издательством Nichols Publishing Company, Нью-Йорк, ISBN 0-89397-260-6 , стр. 163, 1987.
- ^ « Проект Questronic и Ferranti MRT 100: благо для обзорных исследований », Professional Geographer, 37 (4), 1985. 459-463.