Jump to content

Али Мазруи

(Перенаправлено от Али А. Мазруи )

Али Мазруи
арабский
Рожденный ( 1933-02-24 ) 24 февраля 1933 г.
Умер 12 октября 2014 г. (12 октября 2014 г.) (81 год)
Место отдыха Кладбище Мазруи, Момбаса
4 ° 03'43 "ю.ш. 39 ° 40'44" в.д.  /  4,061843 ° ю.ш. 39,678912 ° в.д.  / -4,061843; 39,678912
Национальность Кенийский
Альма-матер Манчестерский университет ( бакалавр )
Колумбийский университет ( МА )
Наффилд-колледж, Оксфорд ( доктор философии )
Род занятий Академический и политический автор
Годы активности 1966–2014
Известный Возникновение термина « черный ориентализм ».
Телевидение Африканцы: тройное наследие
Супруги
  • Молли Викерман
  • Полина Ути
Дети 5
Награды Орден Пылающего Копья
100 лучших публичных интеллектуалов (2005)
Веб-сайт www .алимазруи

Али Ал'амин Мазруи (24 февраля 1933 - 12 октября 2014) был американским ученым, профессором и политическим писателем кенийского происхождения, посвященным африканским и исламским исследованиям , а также отношениям Север-Юг. Он родился в Момбасе , Кения . В его число входили директор Института глобальных культурных исследований Бингемтонского университета в Бингемтоне, штат Нью-Йорк , и директор Центра афроамериканских и африканских исследований Мичиганского университета . [ 1 ] [ 2 ] Он продюсировал телевизионный документальный сериал 1980-х годов «Африканцы: тройное наследие» .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мазруи родился 24 февраля 1933 года в Момбасе , кенийская колония . [ 3 ] Он был сыном Аль-Амина бин Али Мазруи, главного исламского судьи в судах Кади кенийской колонии. Его отец также был ученым и писателем, и одна из его книг была переведена на английский язык Хамзой Юсуфом под названием «Содержание характера» (2004), к которой Али предоставил предисловие. Семья Мазруи была исторически богатой и важной семьей в Кении, ранее правившей Момбасой. Отец Али был вождем Кении, высшим авторитетом в области исламского права. Мазруи выразил признательность своему отцу за то, что он привил ему стремление к интеллектуальным дебатам, поскольку его отец не только участвовал в судебных разбирательствах, но также был известным памфлетистом и участником публичных дебатов. Мазруи с юных лет сопровождал своего отца в суд и слушал его политические и моральные дебаты. [ 4 ] Первоначально Мазруи намеревался пойти по пути своего отца как исламиста и продолжить обучение в университете Аль-Азхар в Египте . [ 5 ] Из-за плохой успеваемости на экзамене на получение аттестата Кембриджской школы в 1949 году Мазруи было отказано в поступлении в колледж Макерере (ныне Университет Макерере ), единственное высшее учебное заведение в Восточной Африке в то время. Затем он работал в Институте мусульманского образования Момбасы (ныне Технический университет Момбасы ). [ 5 ]

Образование

[ редактировать ]

Мазруи посещал начальную школу в Момбасе, где, как он вспоминает, выучил английский специально для участия в официальных дебатах, прежде чем обратил свой талант на писательство. Журналистика, по словам Мазруи, была первым шагом, который он сделал на академическом пути. Помимо английского, Мазруи также говорил на суахили и арабском языке. [ 6 ] Получив стипендию правительства Кении, [ 5 ] Мазруи продолжил свое обучение и получил степень бакалавра с отличием в Манчестерском университете в Великобритании в 1960 году, степень магистра в Колумбийском университете в Нью-Йорке в 1961 году и докторскую степень ( DPhil ) в Оксфордском университете ( Колледж Наффилд ) в 1966 году. [ 7 ] На него повлияли Кваме Нкрумы идеи панафриканизма и совести , которые легли в основу его дискуссии о «тройном наследии Африки» (африканство, ислам и христианство ). [ 5 ]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Мазруи начал свою академическую карьеру в Университете Макерере в Уганде, поступить в который он мечтал с детства. [ 4 ] В Макерере Мазруи работал профессором политологии и начал получать международное признание. Мазруи чувствовал, что годы, проведенные в Макерере, были одними из самых важных и продуктивных в его жизни. Он рассказал своему биографу, что 1967 год, когда он опубликовал три книги, был годом, когда он заявил академическому миру, что «я планирую быть плодовитым – к лучшему или к худшему!» Во время своего пребывания в Макерере Мазруи также руководил проектом «Модели мирового порядка» на факультете политологии, проектом, который объединил политологов со всего мира для обсуждения того, каким может быть международный путь к прочному миру. [ 8 ]

Мазруи отметил, что чувствовал себя вынужденным покинуть университет Макерере. [ 9 ] Его уход, вероятно, был результатом его желания оставаться нейтральным ученым перед лицом давления, направленного на то, чтобы привязать свой растущий престиж как политического мыслителя к одной из региональных фракций. Его первое предложение поступило от Джона Окелло , лидера Занзибарской революции, который пришел в дом Мазруи в 1968 году, чтобы убедить Мазруи присоединиться к его делу. Окелло первоначально пытался убедить Мазруи стать его советником, а затем просто попытался заручиться помощью Мазруи в написании конституции Занзибара. Мазруи сказал Окелло, что, хотя он и склонен сочувствовать этому делу, присоединиться к политической программе было бы нарушением морального долга профессора и ученого. Этот инцидент показывает уровень международного престижа, который уже накопил Мазруи. Окелло разыскал его именно потому, что знал и ценил репутацию Али как антиимпериалистического интеллектуала. [ 10 ]

Позже к Мазруи обратился Иди Амин, который был президентом Уганды в конце пребывания Мазруи в Макерере. Амин, по словам Мазруи, хотел, чтобы Мазруи стал его специальным советником. Мазруи отклонил это приглашение, опасаясь, что оно будет небезопасным, и тем самым потерял свое политическое положение в Уганде. Именно это, по мнению Мазруи, в конечном итоге заставило его покинуть Университет Макерере. [ 11 ] Мазруи часто говорил, что хотел бы вернуться в Уганду, но ссылался на свои напряженные отношения с правительством Уганды, а также на недружелюбие народа Уганды по отношению к кенийскому политологу как на факторы, удерживающие его от поездки. [ 12 ]

В 1974 году Мазруи был принят на работу профессором политологии в Мичиганский университет . Во время своего пребывания в Мичигане Мазруи также занимал должность профессора в Университете Джоса в Нигерии. Он считал, что проводить время, преподавая и участвовать в дискуссиях в Африке, важно, чтобы не потерять понимание африканской точки зрения. С 1978 по 1981 год Мазруи работал директором Центра афроамериканских и африканских исследований (CAAS) Мичиганского университета. Хотя он и занимал свое кресло относительно спокойно, его присутствие там было важно по нескольким причинам. Во-первых, Мазруи считал, что связи между афроамериканцами и африканцами необходимо укреплять. Он считал, что путь к улучшению Африки – это обучение афроамериканцев глобальной политике и укрепление их связей с Африкой – все, что может находиться в ведении CAAS. Однако он также, похоже, сомневался в способности такой программы, как CAAS, добиться чего-либо. В первые годы своего обучения в Университете штата Массачусетс он критиковал такие программы, заявляя, что в ответ на активизм чернокожих «некоторые университеты просто учредили программу обучения чернокожих со своего рода политическим цинизмом, которым мне, по меньшей мере, было довольно трудно восхищаться». ." [ 13 ]

Мазруи преподавал в Мичиганском университете до 1989 года, когда он взял двухлетний отпуск, чтобы принять должность профессора Альберта Швейцера в SUNY Binghamton . Уход Мазруи из U of M был не менее насыщен событиями, чем его уход из Макерере. Мазруи объявил о своем уходе из Мичиганского университета 29 мая 1991 года. К этому моменту между U of M и SUNY шла широко разрекламированная война за участие в торгах. Как сообщается, SUNY предложил Мазруи пакет на 500 000 долларов, который включал зарплату в 105 000 долларов (по сравнению с его зарплатой в 71 500 долларов в Университете М), а также средства для трех профессоров по выбору Мазруи, трех ассистентов, секретаря и командировочные расходы. [ 14 ] Сообщается, что Мичиганский университет согласился с этим предложением, но Мазруи решил, что слишком поздно. Он заявил, что его не убедила приверженность Университета М к изучению политологии в странах третьего мира. И губернатор Марио Куомо из Нью-Йорка, и губернатор Джеймс Бланшар из Мичигана лично звонили Мазруи, чтобы убедить его выбрать университет в их штатах. Все это дело вызвало вопросы о коммерциализации, а также о знаменитости университетских профессоров. [ 15 ]

Его уход также вызвал разговор о расовом разнообразии в Мичиганском университете; разговор, в котором он не принимал активного участия в течение пятнадцати лет, пока учился в кампусе Университета М. Несмотря на усилия Мичиганского университета удержать Али Мазруи, Джеймс Дудерштадт , тогдашний президент университета, подвергся резкой критике за недостаточную активность в удержании уважаемого чернокожего профессора. Мазруи был принят на работу в 1974 году, когда университет подвергался резкой критике, особенно со стороны второго Движения черных действий , за невыполнение своих обещаний по обеспечению разнообразия среди студентов и преподавателей. Напротив, Дудерштадт утверждал, что к 1989 году университет гораздо лучше справлялся с диверсификацией. В том году к ним добавилось 45 преподавателей из числа представителей меньшинств, на 13 больше, чем годом ранее, а в Колледже литературы, науки и искусств наблюдался «стремительный рост набора представителей меньшинств». [ 16 ] Несмотря на это, существовало беспокойство, что университет сосредоточился только на вербовке представителей меньшинств, а не на том, чтобы заставить их остаться. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Назначения

[ редактировать ]

Помимо своих назначений на должности профессора гуманитарных наук Альберта Швейцера, профессора политологии, африканских исследований, философии, интерпретации и культуры и директора Института глобальных культурных исследований (IGCS), Мазруи также трижды одновременно занимал должности преподавателя в должности Альберта. Профессор Лутули по гуманитарным наукам и исследованиям развития в Университете Джоса в Нигерии , Эндрю Д. Уайт, почетный профессор и старший научный сотрудник по африканским исследованиям в Корнельском университете , Итака, Нью-Йорк, и канцлер Джомо Кеньятта Университет сельского хозяйства и технологий , Найроби , Кения . В 1999 году Мазруи ушел с поста первого профессора Уолтера Родни в Гайанском университете , Джорджтауне в Гайана . Мазруи также был приглашенным научным сотрудником в Стэнфордском университете , Чикагском университете , Колгейтском университете , Университете Макгилла , Национальном университете Сингапура , Оксфордском университете, Гарвардском университете , Государственном колледже Бриджуотера , Университете штата Огайо и в других учреждениях в Каир , Австралия , Лидс , Найроби , Тегеран , Денвер , Лондон , Багдад и Сассекс и другие. В 2005 году Али Мазруи был выбран 73-м самым интеллектуальным человеком в мире в списке 100 лучших публичных интеллектуалов по версии журналов Prospect Magazine ( Великобритания ) и Foreign Policy ( США ). [ 20 ]

Центральные виды

[ редактировать ]

Тройное наследие Африки

[ редактировать ]

Вдохновением для его документального сериала «Африканцы: тройное наследие» послужила точка зрения Али о том, что большую часть современной Африки можно описать тремя основными факторами, оказавшими на нее влияние: [ нужна ссылка ]

  1. колониальное и империалистическое наследие Запада,
  2. духовное и культурное влияние ислама, распространяющееся с востока, и
  3. Коренное наследие Африки.

Парадоксы Африки

[ редактировать ]

Мазруи считал, что существует шесть парадоксов, которые имеют решающее значение для понимания Африки:

  1. Африка была местом рождения человечества, но это последний континент (кроме Антарктиды), который стал обитаемым в современном смысле.
  2. Хотя африканцы не были самой подвергаемой насилию группой людей в современной истории, они были наиболее униженными.
  3. Африка больше всего отличается от Запада в культурном отношении, но вестернизируется очень быстро.
  4. Африка обладает огромными природными богатствами, но ее население очень бедно.
  5. Африка огромна, но очень фрагментирована.
  6. Африка является географически центральной, но политически маргинальной. [ 4 ]

Проблема зависимости Африки

[ редактировать ]

Мазруи утверждал, что, пока Африка остается зависимой от развитого мира, никакие отношения между развитым миром и Африкой не принесут Африке пользы. Перед лицом разрядки между США и СССР Мазруи сказал: «Когда слоны дерутся, страдает трава. Однако, когда слоны занимаются любовью, страдает также и трава». [ 21 ]

Самый большой ресурс Африки

[ редактировать ]

Мазруи считал, что величайшим ресурсом Африки является африканский народ. В частности, он указал на афроамериканцев , утверждая, что они должны помнить о своем африканском наследии и найти способ оказывать влияние на внешнюю политику США, если Африка когда-либо надеется выйти из своего маргинального положения. Али объяснил своему другу, доктору Кипьего Челугету , что его совместная профессура в Мичигане и Джосе была его попыткой стать частью такой связи. [ 22 ]

Профессиональные организации

[ редактировать ]

Помимо своих академических должностей, Мазруи также занимал пост президента Ассоциации африканских исследований (США) и вице-президента Международной ассоциации политических наук , а также был специальным советником Всемирного банка . Он также входил в состав правления Американского мусульманского совета . в Вашингтоне, округ Колумбия

Работает

[ редактировать ]

Исследовательские интересы Мазруи включали африканскую политику, международную политическую культуру, политический ислам и отношения Север-Юг. Он является автором или соавтором более двадцати книг. Мазруи также опубликовал сотни статей в крупных научных журналах и средствах массовой информации. Он также входил в редакционные коллегии более двадцати международных научных журналов. Главы государств и правительств, международные СМИ и исследовательские институты широко консультировали Мазруи по поводу политических стратегий и альтернативных взглядов.

Впервые он приобрел известность как критик некоторых общепринятых ортодоксальных взглядов африканских интеллектуалов в 1960-х и 1970-х годах. Он критиковал африканский социализм и все направления марксизма . Он утверждал, что коммунизм был западным импортом, столь же неподходящим для условий Африки, как и более ранние колониальные попытки установить правительства европейского типа. Он утверждал, что пересмотренный либерализм может помочь континенту, и называл себя сторонником уникальной идеологии африканского либерализма .

В то же время он был видным критиком нынешнего мирового порядка. Он считал, что нынешняя капиталистическая система глубоко эксплуатирует Африку и что Запад редко, если вообще когда-либо, соответствует своим либеральным идеалам и что его можно охарактеризовать как глобальный апартеид . Он выступал против вмешательства Запада в развивающийся мир, такого как война в Ираке . Он также долгое время выступал против многих направлений политики Израиля , будучи одним из первых, кто попытался связать обращение с палестинцами с апартеидом в Южной Африке . [ 23 ]

Особенно в последние годы Мазруи стал известным комментатором ислама и исламизма . Отвергая насилие и терроризм, Мазруи похвалил некоторые антиимпериалистические настроения, которые играют важную роль в современном исламском фундаментализме. Он также спорно утверждал, что законы шариата не являются несовместимыми с демократией. [ 24 ]

Помимо своих письменных работ, Мазруи был также создателем телесериала «Африканцы: тройное наследие» , который был произведен совместно BBC и Службой общественного вещания (WETA, Вашингтон) совместно с Управлением телевидения Нигерии и финансировался проектом Анненберг/CPB. Книга с таким же названием была опубликована совместно BBC Publications и Little, Brown and Company в 1986 году.

«Африканцы» для некоторых вызвали споры. В Великобритании, где его транслировали по BBC, он остался более или менее незамеченным. Однако в Соединенных Штатах, где фильм транслировался по некоторым каналам PBS, «Африканцы» вызвали пристальное внимание из-за того, что он якобы был антизападным. По мнению критиков, «Африканцы» возлагают вину за слишком многие проблемы Африки на негативное влияние Европы и Америки, а самая громкая критика пришлась на изображение Муаммара Каддафи как добродетельного лидера.

Самым громким критиком документального сериала была Линн Чейни , которая в то время была председателем Национального фонда гуманитарных наук (NEH). Фонд выделил 600 000 долларов на финансирование « Африканцев» , и Чейни посчитал, что Мазруи не выполнил условия, на которых фонд предоставил финансирование. Чейни сказала, что ей обещали множество интервью, в которых будут представлены разные стороны истории, и была возмущена, когда в шоу не было таких интервью. Чейни потребовал убрать из титров название и логотип NEH. Она также добавила слова «Комментарий» в американскую версию сериала вместе с титрами Мазруи.

В защиту сериала и его предполагаемой предвзятости Мазруи сделал заявление: «Меня пригласили PBS и BBC рассказать американцам и британцам об африканцах, взгляде изнутри. Поэтому я удивлен, что люди разочарованы тем, что не услышали точку зрения американцев. Были предприняты усилия, чтобы быть справедливыми, но не выглядеть привлекательными для американцев». Уорд Чемберлен, президент сопродюсера сериала WETA , также выступил в публичной защите сериала и Мазруи, заявив, что при честном изложении истории не следует ожидать, что западный мир будет выглядеть хорошо с африканской точки зрения. [ 11 ] [ 25 ] [ 26 ]

Другие академические споры

[ редактировать ]

Его опыт как противоречивой фигуры на двух континентах был разным. В то время как он был окружен противоречиями в Университете М (его обвиняли в антисемитизме, антиамериканизме и в целом радикализме), он написал своим африканским коллегам, что дебаты остались на удивление гражданскими и академичными. [ 27 ] С другой стороны, в Джосе ситуация накалилась настолько, что преподаватели университета однажды выпустили листовку с угрозами наказать за клевету против Мазруи "в кулачном стиле". По иронии судьбы, клеветником был социалист, обвинявший Мазруи в чрезмерном империализме за участие в западных диалогах. [ 28 ]

Израиль-Палестина

[ редактировать ]

Вероятно, больше всего критики Мазруи подвергся во время своего пребывания в Мичиганском университете из-за его взглядов на израильско-палестинский конфликт . Мазруи был ярым сторонником Палестины и, более того, ярым критиком государства Израиль. Мазруи утверждал, что Израиль и сионистское движение вели себя империалистически и что они использовали свои библейские убеждения и события Холокоста для политической выгоды. Он зашел так далеко, что назвал поведение израильского правительства «фашистским». [ 29 ] Это вызвало споры. [ 30 ] Большое еврейское население Мичиганского университета резко критиковало эти высказывания, обвиняя его в антисемитизме . В студенческой газете «Мичиган Дейли» в 1988 году была длительная перепалка. Один студент написал: «Мазруи совершенно невежественен в отношении еврейской веры и истории. Сравнивать Израиль с нацистской Германией — это величайшее расовое оскорбление… Отвлечься от темы». от политики до антисемитских тонов только разжигает огонь ненависти». [ 29 ]

С другой стороны, в совместном письме в газету Michigan Daily члены Комитета солидарности с Палестиной написали: «Недавнее письмо обвиняет доктора Али Мазруи и его сторонников в антисемитизме… мы категорически отвергаем эту порочную клевету». [ 31 ] Мазруи, в свою защиту, недвусмысленно заявил, что он антисионист, но это принципиально отличается от антисемитизма. Он признал, что у него проблемы с израильским правительством и сионистским движением, но сказал, что придерживается этих взглядов независимо от каких-либо взглядов на еврейский народ как этническую принадлежность. [ 32 ]

Ядерное распространение

[ редактировать ]

На протяжении всей своей карьеры Мазруи придерживался противоречивой позиции, согласно которой единственный способ предотвратить ядерную катастрофу — это вооружить «третий мир» (в частности, Африку) ядерным оружием. Эта точка зрения была освещена в книге «Африканцы» . [ 11 ] Говоря в основном о международной политике времен холодной войны, Мазруи утверждал, что миру нужно больше, чем две стороны, обладающие ядерным оружием. В силу центрального расположения континента и относительного неприсоединения он утверждал, что Африка будет идеальным хранителем мира между Востоком и Западом. Более того, до тех пор, пока третий мир не будет обладать ядерным потенциалом, он будет продолжать оставаться на обочине мировой арены. [ 33 ] Эта точка зрения вызвала резкую критику со стороны тех, кто считал, что чем больше стран обладают ядерным потенциалом и чем более нестабильны эти страны политически, тем выше риск того, что какой-либо лидер или военная организация запустит ядерные ракеты. [ 34 ]

Занимаемые должности

[ редактировать ]

Членство в организациях (1980–1995)

[ редактировать ]
  • Показан в фильме 2010 года «Родина » режиссера Оуэна Алика Шахада с участием ведущих ученых со всего африканского континента. Али Мазруи в фильме «Родина»
  • Главный африканский консультант и экранный респондент «Отрицаемая история» в телесериале « Утерянные цивилизации» ( NBC и Time-Life , 1996), США
  • «Рабство границ: на пути к новому определению Африки», в юбилейном выпуске журнала The Economist (Лондон), посвященном 150-летию (сентябрь 1993 г.), Vol. 328, № 7828.
  • Автор и рассказчик «Африканцы: тройное наследие» телесериала Управлением телевидения Нигерии BBC и PBS в сотрудничестве с , 1986 год, при финансовой поддержке проекта Annenberg/CPB.
  • Автор и телеведущий, «Африканское состояние» , лекции BBC Reith Radio, 1979, с одноименной книгой (Нью-Йорк: Cambridge University Press , 1980).
  • Консультант отмеченного наградами документального фильма «Мухаммад: Наследие пророка», транслировавшегося по каналу PBS (2002), снятого Unity Productions Foundation .

Мазруи был постоянным автором газет в Кении, Уганде и Южной Африке , в первую очередь Daily Nation (Найроби), The Standard (Найроби), Daily Monitor (Кампала) и City Press (Йоханнесбург).

мира (Вашингтон, округ Колумбия) включили Мазруи в число 100 лучших публичных интеллектуалов Читатели журнала Prospect Magazine (Великобритания) и журнала Foreign Policy Magazine (см. Глобальный опрос интеллектуалов 2005 года).

По сообщениям прессы, Мазруи в течение нескольких месяцев до своей смерти плохо себя чувствовал. [ 35 ] Он умер естественной смертью в своем доме в Вестале в Нью-Йорке в воскресенье, 12 октября 2014 года. [ 36 ] [ 37 ] Его тело было репатриировано в его родной город Момбасу , куда оно прибыло рано утром в воскресенье, 19 октября. Его отвезли в семейный дом, где его постирали по исламскому обычаю. [ 38 ] Похоронная молитва была проведена в мечети Мбарук в Старом городе , и он был похоронен на семейном кладбище Мазруи напротив форта Хесус . На его похоронах присутствовали секретарь кабинета министров Наджиб Балала , лидер большинства Аден Баре Дуале , губернатор Хасан Али Джохо ; и сенаторы Хасан Омар и Абу Чиаба . [ 39 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • 2008: Ислам в опыте Африки [редактор: Али Мазруи, Патрик Дикирр, Роберт Остергард-младший, Майкл Толер и Пол Махариа] (Нью-Дели: Sterling Paperbacks).
  • 2008: Евроевреи и афроарабы : великое семитское расхождение в истории [редактор: Сейфудейн Адем] (Вашингтон, округ Колумбия: University of America Press).
  • 2008: Политика войны и культура насилия [редакторы: Сейфудейн Адем и Абдул Бемат] (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press ).
  • 2008: Глобализация и цивилизация: силы в конфликте? [редактор: Али Мазруи, Патрик Дикирр, Шалахудин Кафрави], (Нью-Йорк: Global Academic Publications).
  • 2006: Повесть о двух Африке: Нигерия и Южная Африка как противоположные видения [редактор: Джеймс Н. Кариоки] (Лондон: Adonis & Abbey Publishers).
  • 2006: Ислам: между глобализацией и борьбой с терроризмом [редакторы: Шалахудин Кафрави, Аламин М. Мазруи и Рузима Себухарара] (Трентон, Нью-Джерси и Асмэра, Эритрея: Africa World Press).
  • 2004: Затруднительное положение Африки и американский опыт: история двух Эдемов (Вестпорт, Коннектикут и Лондон: Praeger).
  • 2004: Алмин М. Мазруи и Вилли М. Мутунга (редакторы). Расовый, гендерный и культурный конфликт: Мазруи и его критики (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press).
  • 2003: Алмин М. Мазруи и Вилли М. Мутунга (редакторы). Управление и лидерство: обсуждение положения в Африке (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press).
  • 2002: Репарации черным в эпоху глобализации [с Аламином Мазруи] (Бингемтон: Институт глобальных культурных исследований).
  • 2002: Титан Танзании: наследие Джулиуса К. Ньерере (Бингемтон: Институт глобальных культурных исследований).
  • 2002: Сборник эссе Али А. Мазруи , Том. 2 [редактор серии: Тойин Фаллола; редакторы: Рикардо Рене Ларемон и Фуад Калуш] (Трентон, Нью-Джерси и Асмэра, Эритрея: Africa World Press)
  • 2002: Новое определение африканскости, Сборник эссе Али А. Мазруи , Том. 1 [Редактор серии: Тойин Фаллола; Издатели: Рикардо Рене Ларемонт и Трейсия Ликок Исламская] (Трентон, Нью-Джерси, и Асмэра, Эритрея: Africa World Press).
  • 1999: Политическая культура языка: суахили, общество и государство [совместно с Аламином М. Мазруи] (Бингемтон: Институт глобальных культурных исследований).
  • 1999: Африканская диаспора: африканское происхождение и идентичности нового мира [соредакторы Исидор Окпехо и Кэрол Бойс Дэвис ] (Блумингтон: Издательство Индианского университета ).
  • 1998: Сила Вавилона: язык и управление в африканском опыте [совместно с Аламином М. Мазруи] (Оксфорд и Чикаго: Джеймс Карри и University of Chicago Press ).
  • 1995: Суахили, Государство и общество: политическая экономия африканского языка [совместно с Аламином М. Мазруи] (Найроби: Восточноафриканские образовательные издательства).
  • 1993: Африка с 1935 года : Том. VIII ЮНЕСКО Всеобщей истории Африки [редактор; ассист. ред. К. Вонди] (Лондон: Хайнеманн и Беркли: Калифорнийский университет Press , 1993).
  • 1990: Культурные силы в мировой политике (Лондон и Портсмут, Нью-Хэмпшир: Джеймс Керри и Хайнеманн).
  • 1986: Африканцы: тройное наследие (Нью-Йорк: Little Brown and Co. и Лондон: BBC).
  • 1986: Африканцы: старший редактор читателя [совместно с Т.К. Левином] (Нью-Йорк: Praeger).
  • 1984: Национализм и новые государства в Африке: примерно с 1935 года по настоящее время [с Майклом Тайди] (Heinemann Educational Books, Лондон).
  • 1980: Состояние Африки: политический диагноз [Лекции Рейта] (Лондон: Образовательные книги Heinemann и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета).
  • 1978: Традиция воинов в современной Африке [редактор] (Гаага и Лейден, Нидерланды: EJ Brill Publishers ).
  • 1978: Политические ценности и образованный класс в Африке (Лондон: Образовательные книги Heinemann и Беркли, Калифорния: University of California Press).
  • 1977: Отчет о состоянии мира, 1977 год (отредактированный и соавтор для проекта моделей мирового порядка)
  • 1977: Международные отношения Африки: Дипломатия зависимости и перемен (Лондон: Heinemann Educational Books и Boulder: Westview Press).
  • 1976: Всемирная федерация культур: африканская перспектива (Нью-Йорк: Свободная пресса).
  • 1975: Солдаты и родственники в Уганде: создание военной этнократии (Беверли-Хиллз: Sage Publication и Лондон).
  • 1975: Политическая социология английского языка: африканская перспектива (Гаага: Mouton Co.).
  • 1973: Мировая культура и опыт чернокожих (Сиэтл: Вашингтонский университет Press ).
  • 1973: Африка в мировых делах: следующие тридцать лет [совместно с Хасу Пателем] (Нью-Йорк и Лондон: The Third Press).
  • 1971: Суд над Кристофером Окигбо [роман] (Лондон: Heinemann Educational Books и Нью-Йорк: The Third Press).
  • 1971: Культурная инженерия и государственное строительство в Восточной Африке (Эванстон, Иллинойс: издательство Северо-Западного университета ).
  • 1970: Протест и власть в Черной Африке [под редакцией Роберта И. Ротберга] (Нью-Йорк: Oxford University Press ).
  • 1969: Насилие и мысль: очерки социальных противоречий в Африке (Лондон и Харлоу: Лонгман).
  • 1967: На пути к Pax Africana: исследование идеологии и амбиций (Лондон: Weidenfeld & Nicolson и University of Chicago Press).
  • 1967: О героях и поклонении Ухуру: Очерки независимой Африки (Лондон: Лонгман).
  • 1967: Англо-африканское Содружество: политические трения и культурное слияние (Оксфорд: Pergamon Press).
  1. ^ Daily Nation (13 октября 2014 г.). «Профессор Али Мазруи умирает в США» . Ежедневный монитор (Кампала) . Проверено 13 октября 2014 г.
  2. ^ Ян (13 октября 2014 г.). «Кем был профессор Али Мазруи?» . «Индепендент» (Уганда) . Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 14 октября 2014 г.
  3. ^ Сайрус Омбати (13 октября 2014 г.). «Профессор Али Мазруи мертв» .
  4. ^ Jump up to: а б с «Али Мазруи: слияние трех культур», апрель/май 1982 г., Research News, Papers Ali Mazrui, Box 9, Bentley Library.
  5. ^ Jump up to: а б с д Адем, Сейфудейн (весна 2008 г.). «Али А. Мазруи, свидетель истории?». Информационный бюллетень Института глобальных культурных исследований . Бингемтон, Нью-Йорк : Институт глобальных культурных исследований Бингемтонского университета .
  6. ^ «Центр африканских исследований и исследований | Центр африканских исследований и исследований Корнеллского университета искусств и наук» . africana.cornell.edu .
  7. ^ Набирума, Диана (19 августа 2009 г.). «Али Мазруи - своими словами » The Observer (Великобритания ) Получено 14 октября.
  8. Переписка с Хасу Пателем, организатором конференции « Африка в мировых делах в следующие тридцать лет» , декабрь 1969 г. Документы Али Мазруи, вставка 7, Библиотека Бентли.
  9. Письмо Али Мазруи Меррику Познански. Документы Али Мазруи, ящик 7, библиотека Бентли.
  10. Отчет ректору Университета Макерере, 6 ноября 1968 г. Документы Али Мазруи, коробка 8, Библиотека Бентли.
  11. ^ Jump up to: а б с Митганг, Герберт (5 октября 1986 г.). «Глядя на Африку глазами африканца» . Нью-Йорк Таймс .
  12. ^ Переписка Али Мазруи с Энн Гурли, Документы Али Мазруи, Box 7, Библиотека Бентли.
  13. ^ Интервью с Али Мазруи, «Расовые отношения в Соединенных Штатах». Документы Али Мазруи, ящик 7, библиотека Бентли.
  14. Джули Верник, «Африканский эксперт покидает UM ради должности в SUNY», The Ann Arbor News , четверг, 30 мая 1991 г. Файлы преподавателей и сотрудников службы новостей и информационных служб, ящик 85, Библиотека Бентли.
  15. Конни Лесли, «Давайте купим одного-двух физиков», Newsweek , 12 февраля 1990 г. Файлы преподавателей и сотрудников служб новостей и информации, ящик 85, Библиотека Бентли.
  16. ^ «Резко растущий набор представителей меньшинств в LS&A», Ann Arbor Observer , сентябрь 1989 г. Файлы преподавателей и сотрудников служб новостей и информации, ящик 85, Библиотека Бентли.
  17. ^ Таране Шафии, «U» добавляет к профессорско-преподавательскому составу 45 новых представителей меньшинств, Michigan Daily , понедельник, 2 октября 1989 г. Файлы факультетов и сотрудников службы новостей и информации, ящик 85, Библиотека Бентли.
  18. ^ Джо Страуд, «UM может дать достойное обещание плюрализму», Detroit News , 14 мая 1989 г. Файлы преподавателей и сотрудников служб новостей и информации, ящик 85, библиотека Бентли.
  19. Карен Грассмак, «UM обвиняется в бездействии с разнообразием», The Ann Arbor News , пятница, 15 сентября 1989 г. Файлы преподавателей и сотрудников служб новостей и информационных служб, ящик 85, Библиотека Бентли.
  20. ^ Джови, Френни (13 октября 2014 г.). «Кенийец Али Мазруи: смерть выдающегося интеллектуала» . Би-би-си Новости Получено 13 октября.
  21. ^ Дебора Гилберт, Служба новостей и информации, Приложение U/K от 22 мая 1988 г. Файлы преподавателей и сотрудников служб новостей и информации, ящик 85, библиотека Бентли.
  22. Письмо Мазруи г-ну Кипьего Челугету, 19 июня 1984 г. Документы Али Мазруи, ящик 9, Библиотека Бентли.
  23. ^ Хатем Базиан (18 октября 2014 г.). «Интеллектуальный гигант: Али Мазруи (1933–2014) » Аль- Джазира Получено 23 апреля.
  24. ^ Skipjen2865 (22 октября 2014 г.). «Биографии: A00256 - Али Мазруи, выдающийся ученый из Африки» . Биографии . Проверено 25 мая 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  25. Дебора Гилберт, The University Record , 13 октября 1986 г. Файлы преподавателей и сотрудников служб новостей и информации, ящик 85, Библиотека Бентли.
  26. Ирвин Молоцкий, «Помощник США нападает на телесериал об Африке», The New York Times , 5 сентября 1986 г. Файлы преподавателей и сотрудников факультета новостей и информационных служб, ящик 85, Библиотека Бентли.
  27. Письмо Али Мазруи Джорджу Менденхоллу, 4 декабря 1984 г. Документы Али Мазруи, ящик 9, Библиотека Бентли.
  28. Брошюра Рафаэля Донжура, «Документы Али Мазруи», коробка 9, Библиотека Бентли.
  29. ^ Jump up to: а б Марк Бреннан, Michigan Daily , Opinion Piece. 26 сентября 1988 г. Файлы преподавателей и сотрудников факультета новостей и информационных служб, ящик 85, Библиотека Бентли.
  30. Марк Вайсброт, The Michigan Daily , 23 сентября 1988 г. Файлы преподавателей и сотрудников служб новостей и информации, ящик 85, Библиотека Бентли.
  31. ^ «Иудаизм - это не сионизм», Даллас Кенни, Чак Абукайр, Нуха Хури и др. (как члены Комитета солидарности с Палестиной), письмо в газету Daily , 18 октября 1988 г. Файлы факультета и сотрудников службы новостей и информации, ящик 85, библиотека Бентли.
  32. Виктория Бауэр, «Борьба за точки соприкосновения», журнал Michigan Daily Weekend Magazine, 17 марта 1989 г. Файлы преподавателей и сотрудников служб новостей и информационных служб, ящик 85, Библиотека Бентли.
  33. ^ Мазруи, Али (12 декабря 1979 г.). «Лекция 6: В поисках Pax Africana» (PDF) . Лекции Рейта 1979: Положение в Африке .
  34. Ойвинд Остерун, Газетная статья , 4 августа 1981 г. Документы Али Мазруи, коробка 9, Библиотека Бентли.
  35. ^ Мгени, Чарльз (13 октября 2014 г.). «Кения: Али Мазруи будет похоронен на монументальном семейном кладбище напротив Форта Хесус» . The Star (Кения) через AllAfrica.com . Проверено 14 октября 2014 г.
  36. ^ «Семейный некролог Али Мазруи» (PDF) . Корнеллский африканский центр исследований и исследований . Октябрь 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
  37. ^ Дуглас Мартин, «Али Мазруи, африканский ученый, разделивший американскую аудиторию, умер в возрасте 81 года» , The New York Times , 20 октября 2014 г.
  38. ^ Мгени, Чарльз (17 октября 2014 г.). «Профессор Мазруи будет похоронен в это воскресенье» . Звезда (Кения) . Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 18 октября 2014 г.
  39. ^ «Известный ученый Мазруи похоронен в Момбасе» . Столичные новости . 19 октября 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адам, Хусейн М. «Кваме Нкрума: ленинский царь или ленинский Гарви?» в Омари Коколе (редактор), Глобальная Африка: Портрет Али А. Мазруи (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. xi–xvii.
  • Аннан, Кофи , «Глобальный африканец», в книге Парвиза Мореведжа, «Ученый между мыслью и опытом» (Бингемтон, Нью-Йорк: Институт глобальных культурных исследований, 2001), стр. 339–340.
  • Анвар, Этин, «Мазруи и гендер: к вопросу о методологии», в «Возвращение к коллекции Мазруианы: Али А. Мазруи обсуждает положение в Африке ». Аннотированная и избранная тематическая библиография 1962–2003 гг., Составленная Абдулом Самедом Бематом (Претория, Южная Африка: Африканский институт Южной Африки и New Dawn Press Group, 2005), стр. 363–377.
  • Аньяоку, Эмека, «Предисловие», в «Возвращении к коллекции Мазруианы»: Али А. Мазруи обсуждает положение в Африке. Аннотированная и избранная тематическая библиография 1962–2003 гг ., составленная Абдулом Самедом Бематом (Претория, Южная Африка: Африканский институт Южной Африки и New Dawn Press Group, 2005), стр. ix.
  • Авари, Бурджор, «Воспоминания об Али Мазруи, когда он был студентом», в Омари Коколе (редактор), The Global African: Портрет Али А. Мазруи (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. 291–296. .
  • Ассенсо, А.Б., и Алекс-Ассенсо, Ю.М. «Возвращение к коллекции Мазруианы: введение», в книге « Возвращение к коллекции Мазруианы: Али А. Мазруи обсуждает состояние Африки». Аннотированная и избранная тематическая библиография 1962–2003 гг ., составленная Абдулом Самедом Бематом (Претория, Южная Африка: Африканский институт Южной Африки и New Dawn Press Group, 2005), стр. xxiii–xxviii.
  • Айеле, Негуссай. «Мазруиана о конфликтах и ​​насилии в Африке», в Омари Коколе (редактор), « Глобальная Африка: портрет Али А. Мазруи» (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. 105–119.
  • Бакари, Мохамед. «Политическая социология языка Али Мазруи», в книге Роберта Остергарда, Рикардо Рене Лармонта и Фуада Калуша (редакторы), « Власть, политика и состояние Африки». Сборник очерков Али А. Мазруи . Том. 3. Трентон, Нью-Джерси, и Асмэра, Эритрея: Africa World Press, 2004, стр. 411–429.
  • Бемат, Абдул Самед. Коллекция Мазруианы. Обширная аннотированная библиография опубликованных работ Али А. Мазруи (1-е издание 1998 г.; 2-е издание 2005 г.).
  • Бемат, Абдул Самед. «В поисках Мазруианы», в книге Парвиза Мореведжа, «Ученый между мыслью и опытом» (Бингемтон, Нью-Йорк: Институт глобальных культурных исследований, 2001), стр. 33–62.
  • Данбар, Роберт Энн. «Культура, религия и судьба женщин: тройное наследие Африки и сочинения Али Мазруи о гендере и африканских женщинах», в книге Роберта Остергарда, Рикардо Рене Лармонта и Фуада Калуша (редакторы), « Власть, политика и состояние Африки». Сборник очерков Али А. Мазруи , Том. 3. Трентон, Нью-Джерси, и Асмэра, Эритрея: Africa World Press, 2004, стр. 431–452.
  • Элайгву, Исава Дж. «Сборник Мазруианы: академическое введение», в « Сборнике Мазруианы: полная аннотированная библиография опубликованных работ Али А. Мазруи, 1962–1997» , составленная Абдулом Самедом Бематом (Йоханнесбург, Южная Африка: Фонд для Глобального Диалога, 1998), стр. 1–8.
  • Фалола, Тойен и Рикардо Рене Ларемон «Примечание редактора», в Рикардо Рене Ларемонте и Трейсии Ликок Сегатолисми (редакторы), «Переопределение Африки». Сборник очерков Али А. Мазруи , Том. 1. Трентон, Нью-Джерси, и Асмэра, Эритрея: Africa World Press. vii-viii.
  • Фрэнк, Диана. «Продюсирование телесериала Али Мазруи», в Омари Коколе (редактор), «Глобальная Африка: портрет Али А. Мазруи» (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. 297–307.
  • Говон, Джейкоб. «Предисловие», в сборнике «Собрание Мазруианы: полная аннотированная библиография опубликованных работ Али А. Мазруи, 1962–1997 гг .», Составлено Абдулом Самедом Бематом (Йоханнесбург, Южная Африка: Фонд глобального диалога, 1998), стр. vii-viii.
  • Харбезон, Джон В. «Культура, свобода и власть в Мазруане», в Омари Коколе (редактор), « Глобальная Африка: портрет Али А. Мазруи» (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. 23– 35.
  • Джума, Лоуренс. «Перспективы Мазруи на конфликты и насилие», в Africa Quarterly: Indian Journal of African дел , Vol. 46, № 3 (август – октябрь 2006 г.), стр. 22–33.
  • Калуш, Фуад. «Связь тройного наследия и призыв к справедливости в стипендии Али Мазруи», в книге Роберта Остергарда, Рикардо Рене Лармонта и Фуада Калуша (редакторы), « Власть, политика и состояние Африки». Сборник очерков Али А. Мазруи , Том. 3 (Трентон, Нью-Джерси и Асмэра, Эритрея: Africa World Press, 2004), стр. 453–463.
  • Коколе, Омари Х. «Введение», в Омари Коколе (редактор), « Глобальная Африка: портрет Али А. Мазруи» (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. xxi – xxiii.
  • Коколе, Омари Х. «Мастер-эссеист», в Омари Коколе (редактор), « Глобальная Африка: портрет Али А. Мазруи» (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. 3–22.
  • Коколе, Омари Х. «Заключение: главный эссеист», в «Сборнике Мазруианы: полная аннотированная библиография опубликованных работ Али А. Мазруи, 1962–1997» , составленная Абдулом Самедом Бематом (Йоханнесбург, Южная Африка: Фонд глобального Диалог, 1998), стр. 290–311.
  • Ларемон, Рикардо Рене и Фуад Калуш. «Примечание редактора», в книге Рикардо Рене Ларемон и Фуад Калуш (редакторы), «Африка и другие цивилизации». Завоевание и контрзавоевание. Сборник сочинений Али А. Мазруи , Том. 2. Трентон, Нью-Джерси, и Асмэра, Эритрея: Africa World Press, 2002, стр. xi–x.
  • Макинда, Сэмюэл М. «Тройное наследие и глобальное управление», в «Возвращение к коллекции Мазруианы»: Али А. Мазруи обсуждает положение в Африке. Аннотированная и избранная тематическая библиография 1962–2003 гг ., составленная Абдулом Самедом Бематом (Претория, Южная Африка: Африканский институт Южной Африки и New Dawn Press Group, 2005), стр. 354–362.
  • Мазруи, Аламин М. «Влияние Африки на американское высшее образование: вклад Али Мазруи», в Парвизе Морведже, Ученый между мыслью и опытом (Бингемтон, Нью-Йорк: Институт глобальных культурных исследований, 2001), стр. 3–22.
  • Мазруи, Аламин М. «Мазруиана и глобальный язык: евроцентризм и африканское контрпроникновение», в Омари Коколе (редактор), « Глобальный африканец: портрет Али А. Мазруи» (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. 155–172.
  • Мазруи, Аламин и Мутунга, Вилли М., Расовый, гендерный и культурный конфликт (обсуждение состояния Африки: Али Мазруи и его критики) (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 2003).
  • Морведж, Парвиз. «Ониксовый полумесяц: ось ислама и Африки», в Омари Коколе (редактор), « Глобальная Африка: портрет Али А. Мазруи» (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. 121–149.
  • Мово, Исаак Дж. «Али А. Мазруи - «Юрист»», в книге Парвиза Мореведжа, «Ученый между мыслью и опытом» (Бингемтон, Нью-Йорк: Институт глобальных культурных исследований, 2001), стр. 145–155.
  • Ньянг, Сулейман. «Особняки ученого», в книге Парвиза Мореведжа, «Ученый между мыслью и опытом» (Бингемтон, Нью-Йорк: Институт глобальных культурных исследований, 2001), стр. 119–130.
  • Ньянг, Сулейман С. «Али А. Мазруи: Человек и его произведения», в «Собрании Мазруианы: полная аннотированная библиография опубликованных работ Али А. Мазруи, 1962–1997» , составленная Абдулом Самедом Бематом (Йоханнесбург, Юг). Африка: Фонд глобального диалога, 1998), стр. 9–40.
  • Ньянг, Сулейман С. «Постскриптум к Али А. Мазруи: Человек и его произведения», в « Собрании Мазруианы: полная аннотированная библиография опубликованных работ Али А. Мазруи, 1962–1997» , составленная Абдулом Самедом Бематом (Йоханнесбург) , Южная Африка: Фонд глобального диалога, 1998), стр. 41–50.
  • Ньянг, Сулейман С. Али А. Мазруи и его работы , паб Brunswick. Компания 1981 года.
  • Огундипе-Лесли, Молара. «За пределами слухов и академической журналистики: Черная женщина и Али Мазруи», в Омари Коколе (редактор), The Global African: Портрет Али А. Мазруи (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. 249– 258.
  • Хорошо, Исидор. «Введение», в книге Парвиза Мореведжа, «Ученый между мыслью и опытом» (Бингемтон, Нью-Йорк: Институт глобальных культурных исследований, 2001), стр. xiii–xv.
  • Остергард, Роберт, Рикардо Рене Ларемон и Фуад Калуш. «Примечание редактора», Роберт Остергард, Рикардо Рене Ларемон и Фуад Калуш (редакторы), « Власть, политика и состояние Африки». Сборник очерков Али А. Мазруи , Том. 3. Трентон, Нью-Джерси и Асмэра, Эритрея: Africa World Press, 2004, стр. xi–xiv.
  • Салем, Ахмед Али. «Исламское наследие Мазруаны», в книге Парвиза Мореведжа, «Ученый между мыслью и опытом» (Бингемтон, Нью-Йорк: Институт глобальных культурных исследований, 2001), стр. 63–99.
  • Салим, Салим А. «Мазруи: Учитель в 60 лет», Приложение 1, в книге Парвиза Мореведжа, « Ученый между мыслью и опытом» (Бингемтон, Нью-Йорк: Институт глобальных культурных исследований, 2001), стр. 337–338.
  • Савере, Чалый. «Множественный Мазруи: ученый, идеолог, философ и художник», в Омари Коколе (редактор), The Global African: Портрет Али А. Мазруи (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. 269–289. .
  • Сейфудейн Адем. «Социальный конструктивизм в африканской политической мысли: вклад Али А. Мазруи», доклад, представленный на 6-м семинаре специального проекта «Гражданское общество, государство и культура»; 1 июля 2005 г., Университет Цукуба, Япония.
  • Дыхание Сейфудейна. «Али А. Мазруи: постмодернистский Ибн Халдун?», Журнал по делам мусульманских меньшинств , том. 23, нет. 1, стр. 127–145.
  • Сейфудейн Адем. Парадигма потеряна, парадигма восстановлена: мировоззрение Али А. Мазруи , Прово, Юта: Global Humanities Press, 2002.
  • Сейфудейн Адем. «Мазруиана и новые международные отношения», документ, подготовленный для презентации в Ассоциации африканских исследований Австралазии и Тихого океана, 4–6 октября 2001 г., Мельбурн, Австралия.
  • Склар, Ричард Л. «О концепции «мы все американцы», в Омари Коколе (редактор), « Глобальная Африка: портрет Али А. Мазруи » (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. 201–205.
  • Томас, Дэррил К. «От Pax Africana к глобальной Африке», в Омари Коколе (редактор), « Глобальная Африка: портрет Али А. Мазруи» (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. 77–103. .
  • Туинсма, Питер Н. «На суде над Кристофером Окигбо», в Омари Коколе (редактор), The Global African: A Portrait of Ali A. Mazrui (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. 185–200. .
  • Уфумака-младший, Аке-Уга. «Кто боится Али Мазруи? Один год из жизни глобального ученого», в книге Парвиза Мореведжа, «Ученый между мыслью и опытом» (Бингемтон, Нью-Йорк: Институт глобальных культурных исследований, 2001), стр. 23–31.
  • Увазурике, Чуди и Аба Сакейфио. «Один год из жизни Али Мазруи», в книге Парвиза Мореведжа, «Ученый между мыслью и опытом » (Бингемтон, Нью-Йорк: Институт глобальных культурных исследований, 2001), стр. 131–144.
  • Вай, Дунстан М. «Мазруифилия, Мазруифобия: демократия, управление и развитие», в Омари Коколе (редактор), The Global African: Портрет Али А. Мазруи (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. 37–76.
  • Уэлч, Клод Э. «Права человека в Мазруане», в Омари Коколе (редактор), «Глобальная Африка: портрет Али А. Мазруи» (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. 173–184.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Али Мазруи, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbd568610ca39763078bad0afbee783d__1708022340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/3d/fbd568610ca39763078bad0afbee783d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ali Mazrui - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)