Али Мазруи
Али Мазруи | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 12 октября 2014 г. Вестал, Нью-Йорк , США | (81 год)
Место отдыха | Кладбище Мазруи, Момбаса 4 ° 03'43 "ю.ш. 39 ° 40'44" в.д. / 4,061843 ° ю.ш. 39,678912 ° в.д. |
Национальность | Кенийский |
Альма-матер | Манчестерский университет ( бакалавр ) Колумбийский университет ( МА ) Наффилд-колледж, Оксфорд ( доктор философии ) |
Род занятий | Академический и политический автор |
Годы активности | 1966–2014 |
Известный | Возникновение термина « черный ориентализм ». |
Телевидение | Африканцы: тройное наследие |
Супруги |
|
Дети | 5 |
Награды | ![]() 100 лучших публичных интеллектуалов (2005) |
Веб-сайт | www |
Али Ал'амин Мазруи (24 февраля 1933 - 12 октября 2014) был американским ученым, профессором и политическим писателем кенийского происхождения, посвященным африканским и исламским исследованиям , а также отношениям Север-Юг. Он родился в Момбасе , Кения . В его число входили директор Института глобальных культурных исследований Бингемтонского университета в Бингемтоне, штат Нью-Йорк , и директор Центра афроамериканских и африканских исследований Мичиганского университета . [ 1 ] [ 2 ] Он продюсировал телевизионный документальный сериал 1980-х годов «Африканцы: тройное наследие» .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мазруи родился 24 февраля 1933 года в Момбасе , кенийская колония . [ 3 ] Он был сыном Аль-Амина бин Али Мазруи, главного исламского судьи в судах Кади кенийской колонии. Его отец также был ученым и писателем, и одна из его книг была переведена на английский язык Хамзой Юсуфом под названием «Содержание характера» (2004), к которой Али предоставил предисловие. Семья Мазруи была исторически богатой и важной семьей в Кении, ранее правившей Момбасой. Отец Али был вождем Кении, высшим авторитетом в области исламского права. Мазруи выразил признательность своему отцу за то, что он привил ему стремление к интеллектуальным дебатам, поскольку его отец не только участвовал в судебных разбирательствах, но также был известным памфлетистом и участником публичных дебатов. Мазруи с юных лет сопровождал своего отца в суд и слушал его политические и моральные дебаты. [ 4 ] Первоначально Мазруи намеревался пойти по пути своего отца как исламиста и продолжить обучение в университете Аль-Азхар в Египте . [ 5 ] Из-за плохой успеваемости на экзамене на получение аттестата Кембриджской школы в 1949 году Мазруи было отказано в поступлении в колледж Макерере (ныне Университет Макерере ), единственное высшее учебное заведение в Восточной Африке в то время. Затем он работал в Институте мусульманского образования Момбасы (ныне Технический университет Момбасы ). [ 5 ]
Образование
[ редактировать ]Мазруи посещал начальную школу в Момбасе, где, как он вспоминает, выучил английский специально для участия в официальных дебатах, прежде чем обратил свой талант на писательство. Журналистика, по словам Мазруи, была первым шагом, который он сделал на академическом пути. Помимо английского, Мазруи также говорил на суахили и арабском языке. [ 6 ] Получив стипендию правительства Кении, [ 5 ] Мазруи продолжил свое обучение и получил степень бакалавра с отличием в Манчестерском университете в Великобритании в 1960 году, степень магистра в Колумбийском университете в Нью-Йорке в 1961 году и докторскую степень ( DPhil ) в Оксфордском университете ( Колледж Наффилд ) в 1966 году. [ 7 ] На него повлияли Кваме Нкрумы идеи панафриканизма и совести , которые легли в основу его дискуссии о «тройном наследии Африки» (африканство, ислам и христианство ). [ 5 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]Мазруи начал свою академическую карьеру в Университете Макерере в Уганде, поступить в который он мечтал с детства. [ 4 ] В Макерере Мазруи работал профессором политологии и начал получать международное признание. Мазруи чувствовал, что годы, проведенные в Макерере, были одними из самых важных и продуктивных в его жизни. Он рассказал своему биографу, что 1967 год, когда он опубликовал три книги, был годом, когда он заявил академическому миру, что «я планирую быть плодовитым – к лучшему или к худшему!» Во время своего пребывания в Макерере Мазруи также руководил проектом «Модели мирового порядка» на факультете политологии, проектом, который объединил политологов со всего мира для обсуждения того, каким может быть международный путь к прочному миру. [ 8 ]
Мазруи отметил, что чувствовал себя вынужденным покинуть университет Макерере. [ 9 ] Его уход, вероятно, был результатом его желания оставаться нейтральным ученым перед лицом давления, направленного на то, чтобы привязать свой растущий престиж как политического мыслителя к одной из региональных фракций. Его первое предложение поступило от Джона Окелло , лидера Занзибарской революции, который пришел в дом Мазруи в 1968 году, чтобы убедить Мазруи присоединиться к его делу. Окелло первоначально пытался убедить Мазруи стать его советником, а затем просто попытался заручиться помощью Мазруи в написании конституции Занзибара. Мазруи сказал Окелло, что, хотя он и склонен сочувствовать этому делу, присоединиться к политической программе было бы нарушением морального долга профессора и ученого. Этот инцидент показывает уровень международного престижа, который уже накопил Мазруи. Окелло разыскал его именно потому, что знал и ценил репутацию Али как антиимпериалистического интеллектуала. [ 10 ]
Позже к Мазруи обратился Иди Амин, который был президентом Уганды в конце пребывания Мазруи в Макерере. Амин, по словам Мазруи, хотел, чтобы Мазруи стал его специальным советником. Мазруи отклонил это приглашение, опасаясь, что оно будет небезопасным, и тем самым потерял свое политическое положение в Уганде. Именно это, по мнению Мазруи, в конечном итоге заставило его покинуть Университет Макерере. [ 11 ] Мазруи часто говорил, что хотел бы вернуться в Уганду, но ссылался на свои напряженные отношения с правительством Уганды, а также на недружелюбие народа Уганды по отношению к кенийскому политологу как на факторы, удерживающие его от поездки. [ 12 ]
В 1974 году Мазруи был принят на работу профессором политологии в Мичиганский университет . Во время своего пребывания в Мичигане Мазруи также занимал должность профессора в Университете Джоса в Нигерии. Он считал, что проводить время, преподавая и участвовать в дискуссиях в Африке, важно, чтобы не потерять понимание африканской точки зрения. С 1978 по 1981 год Мазруи работал директором Центра афроамериканских и африканских исследований (CAAS) Мичиганского университета. Хотя он и занимал свое кресло относительно спокойно, его присутствие там было важно по нескольким причинам. Во-первых, Мазруи считал, что связи между афроамериканцами и африканцами необходимо укреплять. Он считал, что путь к улучшению Африки – это обучение афроамериканцев глобальной политике и укрепление их связей с Африкой – все, что может находиться в ведении CAAS. Однако он также, похоже, сомневался в способности такой программы, как CAAS, добиться чего-либо. В первые годы своего обучения в Университете штата Массачусетс он критиковал такие программы, заявляя, что в ответ на активизм чернокожих «некоторые университеты просто учредили программу обучения чернокожих со своего рода политическим цинизмом, которым мне, по меньшей мере, было довольно трудно восхищаться». ." [ 13 ]
Мазруи преподавал в Мичиганском университете до 1989 года, когда он взял двухлетний отпуск, чтобы принять должность профессора Альберта Швейцера в SUNY Binghamton . Уход Мазруи из U of M был не менее насыщен событиями, чем его уход из Макерере. Мазруи объявил о своем уходе из Мичиганского университета 29 мая 1991 года. К этому моменту между U of M и SUNY шла широко разрекламированная война за участие в торгах. Как сообщается, SUNY предложил Мазруи пакет на 500 000 долларов, который включал зарплату в 105 000 долларов (по сравнению с его зарплатой в 71 500 долларов в Университете М), а также средства для трех профессоров по выбору Мазруи, трех ассистентов, секретаря и командировочные расходы. [ 14 ] Сообщается, что Мичиганский университет согласился с этим предложением, но Мазруи решил, что слишком поздно. Он заявил, что его не убедила приверженность Университета М к изучению политологии в странах третьего мира. И губернатор Марио Куомо из Нью-Йорка, и губернатор Джеймс Бланшар из Мичигана лично звонили Мазруи, чтобы убедить его выбрать университет в их штатах. Все это дело вызвало вопросы о коммерциализации, а также о знаменитости университетских профессоров. [ 15 ]
Его уход также вызвал разговор о расовом разнообразии в Мичиганском университете; разговор, в котором он не принимал активного участия в течение пятнадцати лет, пока учился в кампусе Университета М. Несмотря на усилия Мичиганского университета удержать Али Мазруи, Джеймс Дудерштадт , тогдашний президент университета, подвергся резкой критике за недостаточную активность в удержании уважаемого чернокожего профессора. Мазруи был принят на работу в 1974 году, когда университет подвергался резкой критике, особенно со стороны второго Движения черных действий , за невыполнение своих обещаний по обеспечению разнообразия среди студентов и преподавателей. Напротив, Дудерштадт утверждал, что к 1989 году университет гораздо лучше справлялся с диверсификацией. В том году к ним добавилось 45 преподавателей из числа представителей меньшинств, на 13 больше, чем годом ранее, а в Колледже литературы, науки и искусств наблюдался «стремительный рост набора представителей меньшинств». [ 16 ] Несмотря на это, существовало беспокойство, что университет сосредоточился только на вербовке представителей меньшинств, а не на том, чтобы заставить их остаться. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Назначения
[ редактировать ]Помимо своих назначений на должности профессора гуманитарных наук Альберта Швейцера, профессора политологии, африканских исследований, философии, интерпретации и культуры и директора Института глобальных культурных исследований (IGCS), Мазруи также трижды одновременно занимал должности преподавателя в должности Альберта. Профессор Лутули по гуманитарным наукам и исследованиям развития в Университете Джоса в Нигерии , Эндрю Д. Уайт, почетный профессор и старший научный сотрудник по африканским исследованиям в Корнельском университете , Итака, Нью-Йорк, и канцлер Джомо Кеньятта Университет сельского хозяйства и технологий , Найроби , Кения . В 1999 году Мазруи ушел с поста первого профессора Уолтера Родни в Гайанском университете , Джорджтауне в Гайана . Мазруи также был приглашенным научным сотрудником в Стэнфордском университете , Чикагском университете , Колгейтском университете , Университете Макгилла , Национальном университете Сингапура , Оксфордском университете, Гарвардском университете , Государственном колледже Бриджуотера , Университете штата Огайо и в других учреждениях в Каир , Австралия , Лидс , Найроби , Тегеран , Денвер , Лондон , Багдад и Сассекс и другие. В 2005 году Али Мазруи был выбран 73-м самым интеллектуальным человеком в мире в списке 100 лучших публичных интеллектуалов по версии журналов Prospect Magazine ( Великобритания ) и Foreign Policy ( США ). [ 20 ]
Центральные виды
[ редактировать ]Тройное наследие Африки
[ редактировать ]Вдохновением для его документального сериала «Африканцы: тройное наследие» послужила точка зрения Али о том, что большую часть современной Африки можно описать тремя основными факторами, оказавшими на нее влияние: [ нужна ссылка ]
- колониальное и империалистическое наследие Запада,
- духовное и культурное влияние ислама, распространяющееся с востока, и
- Коренное наследие Африки.
Парадоксы Африки
[ редактировать ]Мазруи считал, что существует шесть парадоксов, которые имеют решающее значение для понимания Африки:
- Африка была местом рождения человечества, но это последний континент (кроме Антарктиды), который стал обитаемым в современном смысле.
- Хотя африканцы не были самой подвергаемой насилию группой людей в современной истории, они были наиболее униженными.
- Африка больше всего отличается от Запада в культурном отношении, но вестернизируется очень быстро.
- Африка обладает огромными природными богатствами, но ее население очень бедно.
- Африка огромна, но очень фрагментирована.
- Африка является географически центральной, но политически маргинальной. [ 4 ]
Проблема зависимости Африки
[ редактировать ]Мазруи утверждал, что, пока Африка остается зависимой от развитого мира, никакие отношения между развитым миром и Африкой не принесут Африке пользы. Перед лицом разрядки между США и СССР Мазруи сказал: «Когда слоны дерутся, страдает трава. Однако, когда слоны занимаются любовью, страдает также и трава». [ 21 ]
Самый большой ресурс Африки
[ редактировать ]Мазруи считал, что величайшим ресурсом Африки является африканский народ. В частности, он указал на афроамериканцев , утверждая, что они должны помнить о своем африканском наследии и найти способ оказывать влияние на внешнюю политику США, если Африка когда-либо надеется выйти из своего маргинального положения. Али объяснил своему другу, доктору Кипьего Челугету , что его совместная профессура в Мичигане и Джосе была его попыткой стать частью такой связи. [ 22 ]
Профессиональные организации
[ редактировать ]Помимо своих академических должностей, Мазруи также занимал пост президента Ассоциации африканских исследований (США) и вице-президента Международной ассоциации политических наук , а также был специальным советником Всемирного банка . Он также входил в состав правления Американского мусульманского совета . в Вашингтоне, округ Колумбия
Работает
[ редактировать ]Исследовательские интересы Мазруи включали африканскую политику, международную политическую культуру, политический ислам и отношения Север-Юг. Он является автором или соавтором более двадцати книг. Мазруи также опубликовал сотни статей в крупных научных журналах и средствах массовой информации. Он также входил в редакционные коллегии более двадцати международных научных журналов. Главы государств и правительств, международные СМИ и исследовательские институты широко консультировали Мазруи по поводу политических стратегий и альтернативных взглядов.
Впервые он приобрел известность как критик некоторых общепринятых ортодоксальных взглядов африканских интеллектуалов в 1960-х и 1970-х годах. Он критиковал африканский социализм и все направления марксизма . Он утверждал, что коммунизм был западным импортом, столь же неподходящим для условий Африки, как и более ранние колониальные попытки установить правительства европейского типа. Он утверждал, что пересмотренный либерализм может помочь континенту, и называл себя сторонником уникальной идеологии африканского либерализма .
В то же время он был видным критиком нынешнего мирового порядка. Он считал, что нынешняя капиталистическая система глубоко эксплуатирует Африку и что Запад редко, если вообще когда-либо, соответствует своим либеральным идеалам и что его можно охарактеризовать как глобальный апартеид . Он выступал против вмешательства Запада в развивающийся мир, такого как война в Ираке . Он также долгое время выступал против многих направлений политики Израиля , будучи одним из первых, кто попытался связать обращение с палестинцами с апартеидом в Южной Африке . [ 23 ]
Особенно в последние годы Мазруи стал известным комментатором ислама и исламизма . Отвергая насилие и терроризм, Мазруи похвалил некоторые антиимпериалистические настроения, которые играют важную роль в современном исламском фундаментализме. Он также спорно утверждал, что законы шариата не являются несовместимыми с демократией. [ 24 ]
Помимо своих письменных работ, Мазруи был также создателем телесериала «Африканцы: тройное наследие» , который был произведен совместно BBC и Службой общественного вещания (WETA, Вашингтон) совместно с Управлением телевидения Нигерии и финансировался проектом Анненберг/CPB. Книга с таким же названием была опубликована совместно BBC Publications и Little, Brown and Company в 1986 году.
Споры
[ редактировать ]«Африканцы» для некоторых вызвали споры. В Великобритании, где его транслировали по BBC, он остался более или менее незамеченным. Однако в Соединенных Штатах, где фильм транслировался по некоторым каналам PBS, «Африканцы» вызвали пристальное внимание из-за того, что он якобы был антизападным. По мнению критиков, «Африканцы» возлагают вину за слишком многие проблемы Африки на негативное влияние Европы и Америки, а самая громкая критика пришлась на изображение Муаммара Каддафи как добродетельного лидера.
Самым громким критиком документального сериала была Линн Чейни , которая в то время была председателем Национального фонда гуманитарных наук (NEH). Фонд выделил 600 000 долларов на финансирование « Африканцев» , и Чейни посчитал, что Мазруи не выполнил условия, на которых фонд предоставил финансирование. Чейни сказала, что ей обещали множество интервью, в которых будут представлены разные стороны истории, и была возмущена, когда в шоу не было таких интервью. Чейни потребовал убрать из титров название и логотип NEH. Она также добавила слова «Комментарий» в американскую версию сериала вместе с титрами Мазруи.
В защиту сериала и его предполагаемой предвзятости Мазруи сделал заявление: «Меня пригласили PBS и BBC рассказать американцам и британцам об африканцах, взгляде изнутри. Поэтому я удивлен, что люди разочарованы тем, что не услышали точку зрения американцев. Были предприняты усилия, чтобы быть справедливыми, но не выглядеть привлекательными для американцев». Уорд Чемберлен, президент сопродюсера сериала WETA , также выступил в публичной защите сериала и Мазруи, заявив, что при честном изложении истории не следует ожидать, что западный мир будет выглядеть хорошо с африканской точки зрения. [ 11 ] [ 25 ] [ 26 ]
Другие академические споры
[ редактировать ]Его опыт как противоречивой фигуры на двух континентах был разным. В то время как он был окружен противоречиями в Университете М (его обвиняли в антисемитизме, антиамериканизме и в целом радикализме), он написал своим африканским коллегам, что дебаты остались на удивление гражданскими и академичными. [ 27 ] С другой стороны, в Джосе ситуация накалилась настолько, что преподаватели университета однажды выпустили листовку с угрозами наказать за клевету против Мазруи "в кулачном стиле". По иронии судьбы, клеветником был социалист, обвинявший Мазруи в чрезмерном империализме за участие в западных диалогах. [ 28 ]
Израиль-Палестина
[ редактировать ]Вероятно, больше всего критики Мазруи подвергся во время своего пребывания в Мичиганском университете из-за его взглядов на израильско-палестинский конфликт . Мазруи был ярым сторонником Палестины и, более того, ярым критиком государства Израиль. Мазруи утверждал, что Израиль и сионистское движение вели себя империалистически и что они использовали свои библейские убеждения и события Холокоста для политической выгоды. Он зашел так далеко, что назвал поведение израильского правительства «фашистским». [ 29 ] Это вызвало споры. [ 30 ] Большое еврейское население Мичиганского университета резко критиковало эти высказывания, обвиняя его в антисемитизме . В студенческой газете «Мичиган Дейли» в 1988 году была длительная перепалка. Один студент написал: «Мазруи совершенно невежественен в отношении еврейской веры и истории. Сравнивать Израиль с нацистской Германией — это величайшее расовое оскорбление… Отвлечься от темы». от политики до антисемитских тонов только разжигает огонь ненависти». [ 29 ]
С другой стороны, в совместном письме в газету Michigan Daily члены Комитета солидарности с Палестиной написали: «Недавнее письмо обвиняет доктора Али Мазруи и его сторонников в антисемитизме… мы категорически отвергаем эту порочную клевету». [ 31 ] Мазруи, в свою защиту, недвусмысленно заявил, что он антисионист, но это принципиально отличается от антисемитизма. Он признал, что у него проблемы с израильским правительством и сионистским движением, но сказал, что придерживается этих взглядов независимо от каких-либо взглядов на еврейский народ как этническую принадлежность. [ 32 ]
Ядерное распространение
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Мазруи придерживался противоречивой позиции, согласно которой единственный способ предотвратить ядерную катастрофу — это вооружить «третий мир» (в частности, Африку) ядерным оружием. Эта точка зрения была освещена в книге «Африканцы» . [ 11 ] Говоря в основном о международной политике времен холодной войны, Мазруи утверждал, что миру нужно больше, чем две стороны, обладающие ядерным оружием. В силу центрального расположения континента и относительного неприсоединения он утверждал, что Африка будет идеальным хранителем мира между Востоком и Западом. Более того, до тех пор, пока третий мир не будет обладать ядерным потенциалом, он будет продолжать оставаться на обочине мировой арены. [ 33 ] Эта точка зрения вызвала резкую критику со стороны тех, кто считал, что чем больше стран обладают ядерным потенциалом и чем более нестабильны эти страны политически, тем выше риск того, что какой-либо лидер или военная организация запустит ядерные ракеты. [ 34 ]
Занимаемые должности
[ редактировать ]- Профессор политологии Мичиганского университета , Анн-Арбор , Мичиган , США
- Директор Центра афроамериканских и африканских исследований Мичиганского университета, Анн-Арбор, Мичиган, США
- Директор Института глобальных культурных исследований, Бингемтонский университет, Государственный университет Нью-Йорка , Бингемтон, Нью-Йорк , США
- Альберт Швейцер, профессор гуманитарных наук, Бингемтонский университет, Государственный университет Нью-Йорка, Бингемтон, Нью-Йорк, США
- Профессор политологии, африканских исследований и философии, интерпретации и культуры, Бингемтонский университет, Государственный университет Нью-Йорка, Бингемтон, Нью-Йорк, США
- Ректор, Университет сельского хозяйства и технологий имени Джомо Кеньятты , Найроби, Кения
- Альберт Лутули , профессор Университета Джоса , Джос, Нигерия
- Старший научный сотрудник в области африканских исследований и почетный профессор Эндрю Д. Уайта Корнелльского университета , Итака, Нью-Йорк , США
- 2008–2009 М. Тельма Макэндлесс, заслуженный ученый, Университет Восточного Мичигана , Ипсиланти, Мичиган , США
- Президент Ассоциации мусульманских социологов Северной Америки, Вашингтон, округ Колумбия , США
Членство в организациях (1980–1995)
[ редактировать ]- Сотрудник Африканской академии наук
- Член Панафриканского консультативного совета ЮНИСЕФ (Детский фонд Организации Объединенных Наций)
- Вице-президент Всемирного конгресса черных интеллектуалов
- Член Комиссии ООН по транснациональным корпорациям
- Почетный приглашенный профессор, Университет штата Огайо , Колумбус, Огайо , США (весна)
- Член Совета африканских консультантов Всемирного банка (Вашингтон, округ Колумбия)
- Вице-президент Международного африканского института , Лондон , Англия
- Член Консультативного совета директоров Детройтского отделения Africare
СМИ
[ редактировать ]- Показан в фильме 2010 года «Родина » режиссера Оуэна Алика Шахада с участием ведущих ученых со всего африканского континента. Али Мазруи в фильме «Родина»
- Главный африканский консультант и экранный респондент «Отрицаемая история» в телесериале « Утерянные цивилизации» ( NBC и Time-Life , 1996), США
- «Рабство границ: на пути к новому определению Африки», в юбилейном выпуске журнала The Economist (Лондон), посвященном 150-летию (сентябрь 1993 г.), Vol. 328, № 7828.
- Автор и рассказчик «Африканцы: тройное наследие» телесериала Управлением телевидения Нигерии BBC и PBS в сотрудничестве с , 1986 год, при финансовой поддержке проекта Annenberg/CPB.
- Автор и телеведущий, «Африканское состояние» , лекции BBC Reith Radio, 1979, с одноименной книгой (Нью-Йорк: Cambridge University Press , 1980).
- Консультант отмеченного наградами документального фильма «Мухаммад: Наследие пророка», транслировавшегося по каналу PBS (2002), снятого Unity Productions Foundation .
Мазруи был постоянным автором газет в Кении, Уганде и Южной Африке , в первую очередь Daily Nation (Найроби), The Standard (Найроби), Daily Monitor (Кампала) и City Press (Йоханнесбург).
Награды
[ редактировать ]- Дань тысячелетия за выдающуюся стипендию, Палата лордов , здания парламента, Лондон, июнь 2000 г.
- Специальная награда Ассоциации мусульманских социологов (Великобритания) в честь Мазруи за его вклад в социальные науки и исламские исследования, июнь 2000 г.
- Почетный доктор литературы различных университетов в таких областях, как богословие, гуманитарная литература и науки о развитии.
- Икона двадцатого века, избранная Университетом Линкольна , Пенсильвания , США, 1998 г.
- Назначен профессором Уолтера Родни, Гайанский университет , Джорджтаун, Гайана , 1998 г.
- Премия «Икона двадцатого века», Университет Линкольна , Университет Линкольна, Пенсильвания , 1998 г.
- Премия Дюбуа-Гарви за панафриканское единство, Государственный университет Моргана , Балтимор, Мэриленд , 1998 г.
- Назначен профессором Ибн-Халдуна по особым поручениям Высшей школы исламских и социальных наук , Лисбург, Вирджиния , 1997–2001 гг.
- Премия за выдающиеся достижения преподавателей, Мичиганский университет , Анн-Арбор, Мичиган , США, 1988 г.
- Назначен заслуженным профессором Эндрю Д. Уайта Корнелльского университета , Итака, Нью-Йорк , США (1986–1992).
- Премия Форума Руми за выдающиеся достижения в области образования, 2013 г.
мира (Вашингтон, округ Колумбия) включили Мазруи в число 100 лучших публичных интеллектуалов Читатели журнала Prospect Magazine (Великобритания) и журнала Foreign Policy Magazine (см. Глобальный опрос интеллектуалов 2005 года).
Смерть
[ редактировать ]По сообщениям прессы, Мазруи в течение нескольких месяцев до своей смерти плохо себя чувствовал. [ 35 ] Он умер естественной смертью в своем доме в Вестале в Нью-Йорке в воскресенье, 12 октября 2014 года. [ 36 ] [ 37 ] Его тело было репатриировано в его родной город Момбасу , куда оно прибыло рано утром в воскресенье, 19 октября. Его отвезли в семейный дом, где его постирали по исламскому обычаю. [ 38 ] Похоронная молитва была проведена в мечети Мбарук в Старом городе , и он был похоронен на семейном кладбище Мазруи напротив форта Хесус . На его похоронах присутствовали секретарь кабинета министров Наджиб Балала , лидер большинства Аден Баре Дуале , губернатор Хасан Али Джохо ; и сенаторы Хасан Омар и Абу Чиаба . [ 39 ]
Публикации
[ редактировать ]- 2008: Ислам в опыте Африки [редактор: Али Мазруи, Патрик Дикирр, Роберт Остергард-младший, Майкл Толер и Пол Махариа] (Нью-Дели: Sterling Paperbacks).
- 2008: Евроевреи и афроарабы : великое семитское расхождение в истории [редактор: Сейфудейн Адем] (Вашингтон, округ Колумбия: University of America Press).
- 2008: Политика войны и культура насилия [редакторы: Сейфудейн Адем и Абдул Бемат] (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press ).
- 2008: Глобализация и цивилизация: силы в конфликте? [редактор: Али Мазруи, Патрик Дикирр, Шалахудин Кафрави], (Нью-Йорк: Global Academic Publications).
- 2006: Повесть о двух Африке: Нигерия и Южная Африка как противоположные видения [редактор: Джеймс Н. Кариоки] (Лондон: Adonis & Abbey Publishers).
- 2006: Ислам: между глобализацией и борьбой с терроризмом [редакторы: Шалахудин Кафрави, Аламин М. Мазруи и Рузима Себухарара] (Трентон, Нью-Джерси и Асмэра, Эритрея: Africa World Press).
- 2004: Затруднительное положение Африки и американский опыт: история двух Эдемов (Вестпорт, Коннектикут и Лондон: Praeger).
- 2004: Алмин М. Мазруи и Вилли М. Мутунга (редакторы). Расовый, гендерный и культурный конфликт: Мазруи и его критики (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press).
- 2003: Алмин М. Мазруи и Вилли М. Мутунга (редакторы). Управление и лидерство: обсуждение положения в Африке (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press).
- 2002: Репарации черным в эпоху глобализации [с Аламином Мазруи] (Бингемтон: Институт глобальных культурных исследований).
- 2002: Титан Танзании: наследие Джулиуса К. Ньерере (Бингемтон: Институт глобальных культурных исследований).
- 2002: Сборник эссе Али А. Мазруи , Том. 2 [редактор серии: Тойин Фаллола; редакторы: Рикардо Рене Ларемон и Фуад Калуш] (Трентон, Нью-Джерси и Асмэра, Эритрея: Africa World Press)
- 2002: Новое определение африканскости, Сборник эссе Али А. Мазруи , Том. 1 [Редактор серии: Тойин Фаллола; Издатели: Рикардо Рене Ларемонт и Трейсия Ликок Исламская] (Трентон, Нью-Джерси, и Асмэра, Эритрея: Africa World Press).
- 1999: Политическая культура языка: суахили, общество и государство [совместно с Аламином М. Мазруи] (Бингемтон: Институт глобальных культурных исследований).
- 1999: Африканская диаспора: африканское происхождение и идентичности нового мира [соредакторы Исидор Окпехо и Кэрол Бойс Дэвис ] (Блумингтон: Издательство Индианского университета ).
- 1998: Сила Вавилона: язык и управление в африканском опыте [совместно с Аламином М. Мазруи] (Оксфорд и Чикаго: Джеймс Карри и University of Chicago Press ).
- 1995: Суахили, Государство и общество: политическая экономия африканского языка [совместно с Аламином М. Мазруи] (Найроби: Восточноафриканские образовательные издательства).
- 1993: Африка с 1935 года : Том. VIII ЮНЕСКО Всеобщей истории Африки [редактор; ассист. ред. К. Вонди] (Лондон: Хайнеманн и Беркли: Калифорнийский университет Press , 1993).
- 1990: Культурные силы в мировой политике (Лондон и Портсмут, Нью-Хэмпшир: Джеймс Керри и Хайнеманн).
- 1986: Африканцы: тройное наследие (Нью-Йорк: Little Brown and Co. и Лондон: BBC).
- 1986: Африканцы: старший редактор читателя [совместно с Т.К. Левином] (Нью-Йорк: Praeger).
- 1984: Национализм и новые государства в Африке: примерно с 1935 года по настоящее время [с Майклом Тайди] (Heinemann Educational Books, Лондон).
- 1980: Состояние Африки: политический диагноз [Лекции Рейта] (Лондон: Образовательные книги Heinemann и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета).
- 1978: Традиция воинов в современной Африке [редактор] (Гаага и Лейден, Нидерланды: EJ Brill Publishers ).
- 1978: Политические ценности и образованный класс в Африке (Лондон: Образовательные книги Heinemann и Беркли, Калифорния: University of California Press).
- 1977: Отчет о состоянии мира, 1977 год (отредактированный и соавтор для проекта моделей мирового порядка)
- 1977: Международные отношения Африки: Дипломатия зависимости и перемен (Лондон: Heinemann Educational Books и Boulder: Westview Press).
- 1976: Всемирная федерация культур: африканская перспектива (Нью-Йорк: Свободная пресса).
- 1975: Солдаты и родственники в Уганде: создание военной этнократии (Беверли-Хиллз: Sage Publication и Лондон).
- 1975: Политическая социология английского языка: африканская перспектива (Гаага: Mouton Co.).
- 1973: Мировая культура и опыт чернокожих (Сиэтл: Вашингтонский университет Press ).
- 1973: Африка в мировых делах: следующие тридцать лет [совместно с Хасу Пателем] (Нью-Йорк и Лондон: The Third Press).
- 1971: Суд над Кристофером Окигбо [роман] (Лондон: Heinemann Educational Books и Нью-Йорк: The Third Press).
- 1971: Культурная инженерия и государственное строительство в Восточной Африке (Эванстон, Иллинойс: издательство Северо-Западного университета ).
- 1970: Протест и власть в Черной Африке [под редакцией Роберта И. Ротберга] (Нью-Йорк: Oxford University Press ).
- 1969: Насилие и мысль: очерки социальных противоречий в Африке (Лондон и Харлоу: Лонгман).
- 1967: На пути к Pax Africana: исследование идеологии и амбиций (Лондон: Weidenfeld & Nicolson и University of Chicago Press).
- 1967: О героях и поклонении Ухуру: Очерки независимой Африки (Лондон: Лонгман).
- 1967: Англо-африканское Содружество: политические трения и культурное слияние (Оксфорд: Pergamon Press).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Daily Nation (13 октября 2014 г.). «Профессор Али Мазруи умирает в США» . Ежедневный монитор (Кампала) . Проверено 13 октября 2014 г.
- ^ Ян (13 октября 2014 г.). «Кем был профессор Али Мазруи?» . «Индепендент» (Уганда) . Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ Сайрус Омбати (13 октября 2014 г.). «Профессор Али Мазруи мертв» .
- ^ Jump up to: а б с «Али Мазруи: слияние трех культур», апрель/май 1982 г., Research News, Papers Ali Mazrui, Box 9, Bentley Library.
- ^ «Центр африканских исследований и исследований | Центр африканских исследований и исследований Корнеллского университета искусств и наук» . africana.cornell.edu .
- ^ Набирума, Диана (19 августа 2009 г.). «Али Мазруи - своими словами » The Observer (Великобритания ) Получено 14 октября.
- ↑ Переписка с Хасу Пателем, организатором конференции « Африка в мировых делах в следующие тридцать лет» , декабрь 1969 г. Документы Али Мазруи, вставка 7, Библиотека Бентли.
- ↑ Письмо Али Мазруи Меррику Познански. Документы Али Мазруи, ящик 7, библиотека Бентли.
- ↑ Отчет ректору Университета Макерере, 6 ноября 1968 г. Документы Али Мазруи, коробка 8, Библиотека Бентли.
- ^ Jump up to: а б с Митганг, Герберт (5 октября 1986 г.). «Глядя на Африку глазами африканца» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Переписка Али Мазруи с Энн Гурли, Документы Али Мазруи, Box 7, Библиотека Бентли.
- ^ Интервью с Али Мазруи, «Расовые отношения в Соединенных Штатах». Документы Али Мазруи, ящик 7, библиотека Бентли.
- ↑ Джули Верник, «Африканский эксперт покидает UM ради должности в SUNY», The Ann Arbor News , четверг, 30 мая 1991 г. Файлы преподавателей и сотрудников службы новостей и информационных служб, ящик 85, Библиотека Бентли.
- ↑ Конни Лесли, «Давайте купим одного-двух физиков», Newsweek , 12 февраля 1990 г. Файлы преподавателей и сотрудников служб новостей и информации, ящик 85, Библиотека Бентли.
- ^ «Резко растущий набор представителей меньшинств в LS&A», Ann Arbor Observer , сентябрь 1989 г. Файлы преподавателей и сотрудников служб новостей и информации, ящик 85, Библиотека Бентли.
- ^ Таране Шафии, «U» добавляет к профессорско-преподавательскому составу 45 новых представителей меньшинств, Michigan Daily , понедельник, 2 октября 1989 г. Файлы факультетов и сотрудников службы новостей и информации, ящик 85, Библиотека Бентли.
- ^ Джо Страуд, «UM может дать достойное обещание плюрализму», Detroit News , 14 мая 1989 г. Файлы преподавателей и сотрудников служб новостей и информации, ящик 85, библиотека Бентли.
- ↑ Карен Грассмак, «UM обвиняется в бездействии с разнообразием», The Ann Arbor News , пятница, 15 сентября 1989 г. Файлы преподавателей и сотрудников служб новостей и информационных служб, ящик 85, Библиотека Бентли.
- ^ Джови, Френни (13 октября 2014 г.). «Кенийец Али Мазруи: смерть выдающегося интеллектуала» . Би-би-си Новости Получено 13 октября.
- ^ Дебора Гилберт, Служба новостей и информации, Приложение U/K от 22 мая 1988 г. Файлы преподавателей и сотрудников служб новостей и информации, ящик 85, библиотека Бентли.
- ↑ Письмо Мазруи г-ну Кипьего Челугету, 19 июня 1984 г. Документы Али Мазруи, ящик 9, Библиотека Бентли.
- ^ Хатем Базиан (18 октября 2014 г.). «Интеллектуальный гигант: Али Мазруи (1933–2014) » Аль- Джазира Получено 23 апреля.
- ^ Skipjen2865 (22 октября 2014 г.). «Биографии: A00256 - Али Мазруи, выдающийся ученый из Африки» . Биографии . Проверено 25 мая 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ↑ Дебора Гилберт, The University Record , 13 октября 1986 г. Файлы преподавателей и сотрудников служб новостей и информации, ящик 85, Библиотека Бентли.
- ↑ Ирвин Молоцкий, «Помощник США нападает на телесериал об Африке», The New York Times , 5 сентября 1986 г. Файлы преподавателей и сотрудников факультета новостей и информационных служб, ящик 85, Библиотека Бентли.
- ↑ Письмо Али Мазруи Джорджу Менденхоллу, 4 декабря 1984 г. Документы Али Мазруи, ящик 9, Библиотека Бентли.
- ↑ Брошюра Рафаэля Донжура, «Документы Али Мазруи», коробка 9, Библиотека Бентли.
- ^ Jump up to: а б Марк Бреннан, Michigan Daily , Opinion Piece. 26 сентября 1988 г. Файлы преподавателей и сотрудников факультета новостей и информационных служб, ящик 85, Библиотека Бентли.
- ↑ Марк Вайсброт, The Michigan Daily , 23 сентября 1988 г. Файлы преподавателей и сотрудников служб новостей и информации, ящик 85, Библиотека Бентли.
- ^ «Иудаизм - это не сионизм», Даллас Кенни, Чак Абукайр, Нуха Хури и др. (как члены Комитета солидарности с Палестиной), письмо в газету Daily , 18 октября 1988 г. Файлы факультета и сотрудников службы новостей и информации, ящик 85, библиотека Бентли.
- ↑ Виктория Бауэр, «Борьба за точки соприкосновения», журнал Michigan Daily Weekend Magazine, 17 марта 1989 г. Файлы преподавателей и сотрудников служб новостей и информационных служб, ящик 85, Библиотека Бентли.
- ^ Мазруи, Али (12 декабря 1979 г.). «Лекция 6: В поисках Pax Africana» (PDF) . Лекции Рейта 1979: Положение в Африке .
- ↑ Ойвинд Остерун, Газетная статья , 4 августа 1981 г. Документы Али Мазруи, коробка 9, Библиотека Бентли.
- ^ Мгени, Чарльз (13 октября 2014 г.). «Кения: Али Мазруи будет похоронен на монументальном семейном кладбище напротив Форта Хесус» . The Star (Кения) через AllAfrica.com . Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ «Семейный некролог Али Мазруи» (PDF) . Корнеллский африканский центр исследований и исследований . Октябрь 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Дуглас Мартин, «Али Мазруи, африканский ученый, разделивший американскую аудиторию, умер в возрасте 81 года» , The New York Times , 20 октября 2014 г.
- ^ Мгени, Чарльз (17 октября 2014 г.). «Профессор Мазруи будет похоронен в это воскресенье» . Звезда (Кения) . Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ «Известный ученый Мазруи похоронен в Момбасе» . Столичные новости . 19 октября 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адам, Хусейн М. «Кваме Нкрума: ленинский царь или ленинский Гарви?» в Омари Коколе (редактор), Глобальная Африка: Портрет Али А. Мазруи (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. xi–xvii.
- Аннан, Кофи , «Глобальный африканец», в книге Парвиза Мореведжа, «Ученый между мыслью и опытом» (Бингемтон, Нью-Йорк: Институт глобальных культурных исследований, 2001), стр. 339–340.
- Анвар, Этин, «Мазруи и гендер: к вопросу о методологии», в «Возвращение к коллекции Мазруианы: Али А. Мазруи обсуждает положение в Африке ». Аннотированная и избранная тематическая библиография 1962–2003 гг., Составленная Абдулом Самедом Бематом (Претория, Южная Африка: Африканский институт Южной Африки и New Dawn Press Group, 2005), стр. 363–377.
- Аньяоку, Эмека, «Предисловие», в «Возвращении к коллекции Мазруианы»: Али А. Мазруи обсуждает положение в Африке. Аннотированная и избранная тематическая библиография 1962–2003 гг ., составленная Абдулом Самедом Бематом (Претория, Южная Африка: Африканский институт Южной Африки и New Dawn Press Group, 2005), стр. ix.
- Авари, Бурджор, «Воспоминания об Али Мазруи, когда он был студентом», в Омари Коколе (редактор), The Global African: Портрет Али А. Мазруи (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. 291–296. .
- Ассенсо, А.Б., и Алекс-Ассенсо, Ю.М. «Возвращение к коллекции Мазруианы: введение», в книге « Возвращение к коллекции Мазруианы: Али А. Мазруи обсуждает состояние Африки». Аннотированная и избранная тематическая библиография 1962–2003 гг ., составленная Абдулом Самедом Бематом (Претория, Южная Африка: Африканский институт Южной Африки и New Dawn Press Group, 2005), стр. xxiii–xxviii.
- Айеле, Негуссай. «Мазруиана о конфликтах и насилии в Африке», в Омари Коколе (редактор), « Глобальная Африка: портрет Али А. Мазруи» (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. 105–119.
- Бакари, Мохамед. «Политическая социология языка Али Мазруи», в книге Роберта Остергарда, Рикардо Рене Лармонта и Фуада Калуша (редакторы), « Власть, политика и состояние Африки». Сборник очерков Али А. Мазруи . Том. 3. Трентон, Нью-Джерси, и Асмэра, Эритрея: Africa World Press, 2004, стр. 411–429.
- Бемат, Абдул Самед. Коллекция Мазруианы. Обширная аннотированная библиография опубликованных работ Али А. Мазруи (1-е издание 1998 г.; 2-е издание 2005 г.).
- Бемат, Абдул Самед. «В поисках Мазруианы», в книге Парвиза Мореведжа, «Ученый между мыслью и опытом» (Бингемтон, Нью-Йорк: Институт глобальных культурных исследований, 2001), стр. 33–62.
- Данбар, Роберт Энн. «Культура, религия и судьба женщин: тройное наследие Африки и сочинения Али Мазруи о гендере и африканских женщинах», в книге Роберта Остергарда, Рикардо Рене Лармонта и Фуада Калуша (редакторы), « Власть, политика и состояние Африки». Сборник очерков Али А. Мазруи , Том. 3. Трентон, Нью-Джерси, и Асмэра, Эритрея: Africa World Press, 2004, стр. 431–452.
- Элайгву, Исава Дж. «Сборник Мазруианы: академическое введение», в « Сборнике Мазруианы: полная аннотированная библиография опубликованных работ Али А. Мазруи, 1962–1997» , составленная Абдулом Самедом Бематом (Йоханнесбург, Южная Африка: Фонд для Глобального Диалога, 1998), стр. 1–8.
- Фалола, Тойен и Рикардо Рене Ларемон «Примечание редактора», в Рикардо Рене Ларемонте и Трейсии Ликок Сегатолисми (редакторы), «Переопределение Африки». Сборник очерков Али А. Мазруи , Том. 1. Трентон, Нью-Джерси, и Асмэра, Эритрея: Africa World Press. vii-viii.
- Фрэнк, Диана. «Продюсирование телесериала Али Мазруи», в Омари Коколе (редактор), «Глобальная Африка: портрет Али А. Мазруи» (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. 297–307.
- Говон, Джейкоб. «Предисловие», в сборнике «Собрание Мазруианы: полная аннотированная библиография опубликованных работ Али А. Мазруи, 1962–1997 гг .», Составлено Абдулом Самедом Бематом (Йоханнесбург, Южная Африка: Фонд глобального диалога, 1998), стр. vii-viii.
- Харбезон, Джон В. «Культура, свобода и власть в Мазруане», в Омари Коколе (редактор), « Глобальная Африка: портрет Али А. Мазруи» (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. 23– 35.
- Джума, Лоуренс. «Перспективы Мазруи на конфликты и насилие», в Africa Quarterly: Indian Journal of African дел , Vol. 46, № 3 (август – октябрь 2006 г.), стр. 22–33.
- Калуш, Фуад. «Связь тройного наследия и призыв к справедливости в стипендии Али Мазруи», в книге Роберта Остергарда, Рикардо Рене Лармонта и Фуада Калуша (редакторы), « Власть, политика и состояние Африки». Сборник очерков Али А. Мазруи , Том. 3 (Трентон, Нью-Джерси и Асмэра, Эритрея: Africa World Press, 2004), стр. 453–463.
- Коколе, Омари Х. «Введение», в Омари Коколе (редактор), « Глобальная Африка: портрет Али А. Мазруи» (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. xxi – xxiii.
- Коколе, Омари Х. «Мастер-эссеист», в Омари Коколе (редактор), « Глобальная Африка: портрет Али А. Мазруи» (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. 3–22.
- Коколе, Омари Х. «Заключение: главный эссеист», в «Сборнике Мазруианы: полная аннотированная библиография опубликованных работ Али А. Мазруи, 1962–1997» , составленная Абдулом Самедом Бематом (Йоханнесбург, Южная Африка: Фонд глобального Диалог, 1998), стр. 290–311.
- Ларемон, Рикардо Рене и Фуад Калуш. «Примечание редактора», в книге Рикардо Рене Ларемон и Фуад Калуш (редакторы), «Африка и другие цивилизации». Завоевание и контрзавоевание. Сборник сочинений Али А. Мазруи , Том. 2. Трентон, Нью-Джерси, и Асмэра, Эритрея: Africa World Press, 2002, стр. xi–x.
- Макинда, Сэмюэл М. «Тройное наследие и глобальное управление», в «Возвращение к коллекции Мазруианы»: Али А. Мазруи обсуждает положение в Африке. Аннотированная и избранная тематическая библиография 1962–2003 гг ., составленная Абдулом Самедом Бематом (Претория, Южная Африка: Африканский институт Южной Африки и New Dawn Press Group, 2005), стр. 354–362.
- Мазруи, Аламин М. «Влияние Африки на американское высшее образование: вклад Али Мазруи», в Парвизе Морведже, Ученый между мыслью и опытом (Бингемтон, Нью-Йорк: Институт глобальных культурных исследований, 2001), стр. 3–22.
- Мазруи, Аламин М. «Мазруиана и глобальный язык: евроцентризм и африканское контрпроникновение», в Омари Коколе (редактор), « Глобальный африканец: портрет Али А. Мазруи» (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. 155–172.
- Мазруи, Аламин и Мутунга, Вилли М., Расовый, гендерный и культурный конфликт (обсуждение состояния Африки: Али Мазруи и его критики) (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 2003).
- Морведж, Парвиз. «Ониксовый полумесяц: ось ислама и Африки», в Омари Коколе (редактор), « Глобальная Африка: портрет Али А. Мазруи» (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. 121–149.
- Мово, Исаак Дж. «Али А. Мазруи - «Юрист»», в книге Парвиза Мореведжа, «Ученый между мыслью и опытом» (Бингемтон, Нью-Йорк: Институт глобальных культурных исследований, 2001), стр. 145–155.
- Ньянг, Сулейман. «Особняки ученого», в книге Парвиза Мореведжа, «Ученый между мыслью и опытом» (Бингемтон, Нью-Йорк: Институт глобальных культурных исследований, 2001), стр. 119–130.
- Ньянг, Сулейман С. «Али А. Мазруи: Человек и его произведения», в «Собрании Мазруианы: полная аннотированная библиография опубликованных работ Али А. Мазруи, 1962–1997» , составленная Абдулом Самедом Бематом (Йоханнесбург, Юг). Африка: Фонд глобального диалога, 1998), стр. 9–40.
- Ньянг, Сулейман С. «Постскриптум к Али А. Мазруи: Человек и его произведения», в « Собрании Мазруианы: полная аннотированная библиография опубликованных работ Али А. Мазруи, 1962–1997» , составленная Абдулом Самедом Бематом (Йоханнесбург) , Южная Африка: Фонд глобального диалога, 1998), стр. 41–50.
- Ньянг, Сулейман С. Али А. Мазруи и его работы , паб Brunswick. Компания 1981 года.
- Огундипе-Лесли, Молара. «За пределами слухов и академической журналистики: Черная женщина и Али Мазруи», в Омари Коколе (редактор), The Global African: Портрет Али А. Мазруи (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. 249– 258.
- Хорошо, Исидор. «Введение», в книге Парвиза Мореведжа, «Ученый между мыслью и опытом» (Бингемтон, Нью-Йорк: Институт глобальных культурных исследований, 2001), стр. xiii–xv.
- Остергард, Роберт, Рикардо Рене Ларемон и Фуад Калуш. «Примечание редактора», Роберт Остергард, Рикардо Рене Ларемон и Фуад Калуш (редакторы), « Власть, политика и состояние Африки». Сборник очерков Али А. Мазруи , Том. 3. Трентон, Нью-Джерси и Асмэра, Эритрея: Africa World Press, 2004, стр. xi–xiv.
- Салем, Ахмед Али. «Исламское наследие Мазруаны», в книге Парвиза Мореведжа, «Ученый между мыслью и опытом» (Бингемтон, Нью-Йорк: Институт глобальных культурных исследований, 2001), стр. 63–99.
- Салим, Салим А. «Мазруи: Учитель в 60 лет», Приложение 1, в книге Парвиза Мореведжа, « Ученый между мыслью и опытом» (Бингемтон, Нью-Йорк: Институт глобальных культурных исследований, 2001), стр. 337–338.
- Савере, Чалый. «Множественный Мазруи: ученый, идеолог, философ и художник», в Омари Коколе (редактор), The Global African: Портрет Али А. Мазруи (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. 269–289. .
- Сейфудейн Адем. «Социальный конструктивизм в африканской политической мысли: вклад Али А. Мазруи», доклад, представленный на 6-м семинаре специального проекта «Гражданское общество, государство и культура»; 1 июля 2005 г., Университет Цукуба, Япония.
- Дыхание Сейфудейна. «Али А. Мазруи: постмодернистский Ибн Халдун?», Журнал по делам мусульманских меньшинств , том. 23, нет. 1, стр. 127–145.
- Сейфудейн Адем. Парадигма потеряна, парадигма восстановлена: мировоззрение Али А. Мазруи , Прово, Юта: Global Humanities Press, 2002.
- Сейфудейн Адем. «Мазруиана и новые международные отношения», документ, подготовленный для презентации в Ассоциации африканских исследований Австралазии и Тихого океана, 4–6 октября 2001 г., Мельбурн, Австралия.
- Склар, Ричард Л. «О концепции «мы все американцы», в Омари Коколе (редактор), « Глобальная Африка: портрет Али А. Мазруи » (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. 201–205.
- Томас, Дэррил К. «От Pax Africana к глобальной Африке», в Омари Коколе (редактор), « Глобальная Африка: портрет Али А. Мазруи» (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. 77–103. .
- Туинсма, Питер Н. «На суде над Кристофером Окигбо», в Омари Коколе (редактор), The Global African: A Portrait of Ali A. Mazrui (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. 185–200. .
- Уфумака-младший, Аке-Уга. «Кто боится Али Мазруи? Один год из жизни глобального ученого», в книге Парвиза Мореведжа, «Ученый между мыслью и опытом» (Бингемтон, Нью-Йорк: Институт глобальных культурных исследований, 2001), стр. 23–31.
- Увазурике, Чуди и Аба Сакейфио. «Один год из жизни Али Мазруи», в книге Парвиза Мореведжа, «Ученый между мыслью и опытом » (Бингемтон, Нью-Йорк: Институт глобальных культурных исследований, 2001), стр. 131–144.
- Вай, Дунстан М. «Мазруифилия, Мазруифобия: демократия, управление и развитие», в Омари Коколе (редактор), The Global African: Портрет Али А. Мазруи (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. 37–76.
- Уэлч, Клод Э. «Права человека в Мазруане», в Омари Коколе (редактор), «Глобальная Африка: портрет Али А. Мазруи» (Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1998), стр. 173–184.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Али Мазруи, на Викискладе?
- 1933 рождения
- смертей в 2014 г.
- Кенийские философы XX века
- Писатели-мужчины 20-го века
- Философы XXI века
- Академический состав Университета сельского хозяйства и технологий Джомо Кеньятты
- Академический состав Университета Макерере
- Академический состав Университета Джоса
- Выпускники Наффилд-колледжа, Оксфорд
- Выпускники Манчестерского университета
- Антисионизм в Африке
- Американские антисионисты
- Преподаватели Бингемтонского университета
- Выпускники Колумбийского университета
- Члены Африканской академии наук
- Геополитики
- Историки Африки
- Исламские философы
- Кенийские эмигранты в Нигерии
- Кенийские мусульмане
- Кенийские панафриканисты
- Кенийские философы
- Кенийские политологи
- Кенийские социологи
- Люди из Момбасы
- Президенты Ассоциации африканских исследований
- Сотрудники Стэнфордского университета
- Факультет Государственного университета Нью-Йорка
- Писатели, говорящие на суахили
- Факультет Мичиганского университета