Jump to content

Черный ориентализм

Черный ориентализм — интеллектуальное и культурное движение, распространенное прежде всего в афроамериканских кругах. Хотя оно похоже на общее движение ориентализма в его негативном взгляде на западноазиатскую – особенно арабскую – культуру и религию, оно отличается как акцентом на роли арабской работорговли , так и работорговли кули в исторических отношениях между Африкой и Африкой. Арабский – и мусульманский – мир, а также отсутствие колониального продвижения в регионе Ближнего Востока, которому способствовал европейский ориентализм в том же регионе. Термин «черный ориентализм» впервые был использован кенийским академиком Али Мазруи в его критике документального фильма Генри Луи Гейтса - младшего «Чудеса африканского мира» . Среди сторонников этого движения такие писатели, как Чинвейзу .

Черный ориентализм и афроцентризм

[ редактировать ]

Черный ориентализм до его присвоения религиозными христианскими черными националистами был сформулирован в контексте афроцентризма ; Позже Джексон писал, что именно Молефи Кете Асанте легла в основу черного ориентализма:

Принятие ислама так же противоречит диаспоры афроцентризму , как и христианство . Христианство превосходно рассматривалось другими авторами, особенно Каренгой ; но ислам внутри афроамериканского сообщества еще не попал под пристальное внимание афроцентристов. Поймите, что эта оплошность связана скорее с сочувствующей аудиторией, чем с совершенствованием ислама для афроамериканцев. Хотя « Нация ислама» под руководством Элайджи Мухаммеда была переходным националистическим движением, нынешний акцент ислама в Америке носит скорее культурный и религиозный характер. --Молефи Кете Асанте, Афроцентризм (1988)

Социолог, историк и писатель канцлер Уильямс изложил ислам и роль арабов в средневековой Африке в своей важной книге «Уничтожение черной цивилизации». Опубликованная в 1974 году, она по сей день остается самым известным и высоко оцененным выдающимся произведением Уильямса среди афроцентристов. Ведя хронику древних африканских цивилизаций от долины Нила до различных королевств Западной и Центральной Африки и, вкратце, Восточной Африки, Уильямс пошел по стопам более ранних афроамериканских авторов Роберта Бенджамина Льюиса , WEB Дюбуа, которые опубликовали книги по истории и эссе об африканских цивилизациях и доколониальной эпохе. общества, чтобы исправить отрицание американскими и европейскими авторами африканской истории, культуры, торговли и участия в мировой истории. В отличие от этих авторов, Уильямс обвиняет тех, кого он считает монолитными арабами, которых он называет «белыми арабами» или «азиатами», ответственными за социальный коллапс не только Древнего Египта, известного как Кемет, но и средневековых христианских королевств Макурия и Альва в Судане. В расширении вся Северная Африка, включая страны Сахеля и Сахары, до побережья Суахили. Архетип «Белого араба» Уильямса — это современная американская концепция расы, примененная к древним африканским или арабским обществам, где она неприменима. Уильямс и его более поздние современники также игнорируют присутствие темнокожих арабов или афроарабов, которые жили на Аравийском полуострове до ислама, торговали с прибрежными городами в современной Эфиопии, Сомали, Джибути и Кении, а также были частью арабских армий, завоевавших Северную Африку. Афро-персы, которых на Занзибаре и на побережье Суахили часто принимают за арабов, также попадают в категорию арабов. Особенно, когда речь идет об арабской работорговле. Арабские или азиатские вторжения, демографические изменения в результате миграции из-за пределов долины Нила и смешанные браки между арабскими мужчинами и африканскими женщинами, что, как отмечает Уильямс, является одной стороной и насильственным переселением, т.е. изгнанием африканцев дальше на юг от плодородных долин и побережий Северной Африки к югу от Африки. Сахара в интерьере. Говоря о вторжении арабов в Египет и Северную Африку, которых Уильямс называет в других главах своей книги «азиатами» с Ближнего Востока,

Было несколько последствий величайшей исторической важности, которые, как правило, недостаточно подчеркиваются ... Во-первых, как трансформация Сахары, так и постоянное вторжение азиатов вынуждают все больше чернокожих возвращаться во внутренние районы, чтобы сконцентрироваться в и без того ограниченных зонах выживания, где просто выжить было невозможно. ежедневная борьба. Вторым важным результатом стало повсеместное слияние рас. Более слабые и покорные чернокожие остались на оккупированной территории Азии, чтобы стать рабами и рабами-солдатами и стать свидетелями безжалостной сексуальной торговли чернокожими женщинами, которая породила новую породу афроазиатов. -- Канцлер Уильямс, «Уничтожение черной цивилизации» (1974)

Выходя за рамки обычной критики исламской религиозности со стороны таких востоковедов, как Бернард Льюис , Рафаэль Патай , Аяан Хирси Али и Дэниел Пайпс , Уильямс утверждает, что ислам не только чужд Африке (несмотря на тысячелетнюю историю ислама на континенте), но и предполагает, что жестокость арабской работорговли в Восточной Африке была еще большей и превосходила европейскую трансатлантическую работорговлю. Он также предполагает, что ислам приравнивает арабов, рассматривая его как этническую религию, игнорирующую свой универсализм , и как цивилизаторскую миссию арабского империализма, направленную на угнетение африканцев посредством принижения и отрицания их идентичности, очернения африканских традиционных религий и культур в той же тщеславии, что и европейское христианство, которое отличается от других. во многом происходит от древнего христианства, обнаруженного в Эфиопии, Нубии, Египте и Ливии. В качестве еще одного предостережения Уильямс игнорирует многовековую торговлю между Аксумским королевством и Йеменом, Нубией и Египтом с Ханааном и Аравийским полуостровом. Таким образом, арабский контроль над африканскими странами является частью более широкого арабского или азиатского заговора по контролю над всей Африкой, включая страны с большим количеством немусульманского населения.

С древнейших времен ликвидация этих государств как независимых африканских суверенитетов была целью Азии, усиленной мусульманскими нападениями после седьмого века нашей эры. Таким образом, восстановленные черные государства все еще подвергались завоеванию и исламизации, когда европейцы начали прибывать в больших количествах, чтобы навязать свою власть как азиатам, так и африканцам. -- Уильямс

Арабское вторжение в Египет, Судан и Северную Африку, изменения в этническом составе из-за прибывающих мигрантов и смешанные браки между арабами (также афроарабами) и африканцами, турками, персами и более поздними европейцами в сочетании с рабством и дискриминацией африканцев, особенно мигрантов в арабских странах. повторяющиеся темы, заимствованные у Уильямса и расширенные афроцентристскими востоковедами и даже панафриканистами в академических кругах, средствах массовой информации, исследованиях и авторах в Африке и диаспоре. Сообщения об арабской дискриминации африканцев и текущих спорах между африканскими и арабскими странами относительно доступа к Нилу и его совместного использования между Суданом, Эфиопией и Египтом, поскольку Эфиопия продолжает строительство плотины Великого Возрождения, также усиливают опасения, как реальные, так и воображаемые, связанные с арабами, стремящимися контролировать Нил. не только доступ к Нилу, но и сохранение контроля над делами Африки как внутри, так и снаружи. Интерес Объединенных Арабских Эмиратов, Саудовской Аравии, неарабской Турции к военным базам Джибути, торговым и историческим связям с Суданом, Египтом и Ливией был воспринят африканскими аналитиками настороженно.

Знаменитый нигерийский писатель и панафриканец Чинвейзу Ибекве, известный как Чинвейзу, основывается на тезисе Уильямса об арабском заговоре с целью контроля не только Северной Африки, но и всей Африки и ее богатых ресурсами земель. Хотя он признает то, что Бэнки Ф. Бэнки назвал «афроарабскими пограничьями», Судан и Мавританию, которые примыкают к странам Сахеля, Чинвейзу согласен с Уильямсом в том, что исламизация и арабизация в африканских обществах подрывают местную религию и культуру. Чинвейзу заимствует идеи восточного деспотизма в своем взгляде на арабов Северной Африки и Ближнего Востока как второстепенных, но давних колонизаторов Африки. По его мнению, арабы похожи на европейских колонизаторов, а в некоторых случаях и превосходят их, которые стремятся установить экономический и политический контроль над Африкой посредством интервенций и жесткого удержания местного руководства. Он отвергает арабизацию и рост ислама среди африканцев как преувеличенное продолжение арабского заговора по подчинению африканцев. Он также пишет, что интерес Маумара Каддаффи к панафриканству является поджаркой для арабского доминирования над африканскими мусульманами и христианами. Особенно это затрагивает африканцев в том, что касается экономической и политической власти, поскольку есть надежда, что Африка станет будущей сверхдержавой. Несмотря на панафриканизм, Чинвейзу не видит примирения между Северной Африкой и остальной частью Африки, работающей над панафриканским единством или сотрудничеством. Он критикует, а иногда и упрекает Африканский союз за то, что он позволил Алжиру и Ливии стать его членами.

Реакция мусульманских писателей

[ редактировать ]

Термин «черный ориентализм» впервые был использован кенийским ученым Али Мазруи в его онлайн-критике документального фильма Генри Луи Гейтса - младшего «Чудеса африканского мира » . Мазруи раскритиковал фильм за то, что он заметно преуменьшил значение истории ислама в Африке до такой степени, что история Нигерии, половина населения которой составляют мусульмане, практически отсутствовала в общем освещении документального фильма. [ 1 ] Позже этот термин был использован Шерманом Джексоном в статье для журнала «Исламика» , в которой критиковался черный ориентализм как реакция со стороны часто консервативных христианских ученых -африканистов , которые видели в черном исламе своего рода политическую угрозу. Позже статья была включена в его книгу «Ислам и черноамериканцы» .

[ редактировать ]

[ 1 ]

  1. ^ Уильямс, канцлер (1974). Уничтожение черной цивилизации (Первое изд.). Чикаго, Иллинойс: Пресса третьего мира. п. 53.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9470b193a3696edb45bfe1ebfc2eb8ba__1695641700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/ba/9470b193a3696edb45bfe1ebfc2eb8ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black orientalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)