Мантия Капюшон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2022 г. ) |
Мантл Худ (24 июня 1918 — 31 июля 2005) — американский этномузыковед . Помимо других направлений, он специализировался на изучении гамелана музыки из Индонезии . В 1950-х и 1960-х годах Худ применил новый подход к изучению музыки и создал первую американскую университетскую программу, посвященную этномузыкологии , в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA). Он был известен своим предложением, несколько новаторским для того времени, о том, чтобы его ученики учились играть ту музыку, которую они изучали.
Биография
[ редактировать ]родился и вырос в Спрингфилде, штат Иллинойс Худ учился игре на фортепиано . В детстве он играл на кларнете и тенор-саксофоне в региональных джаз- , а в подростковом возрасте клубах. Несмотря на свой талант музыканта, он не планировал делать это своей профессией. Он переехал в Лос-Анджелес в 1930-х годах и писал криминальное чтиво , работая чертежником в авиационной промышленности.
После армейской службы в Европе во время Второй мировой войны он вернулся в Лос-Анджелес. Он поступил в Школу сельского хозяйства а Калифорнийского университета, затем перешел в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе.
Между 1945 и 1950 годами Мантл Худ изучал западную музыку у композитора Эрнста Тоха и написал несколько классических произведений. Худ получил степень бакалавра музыки и степень магистра композиции индонезийскую в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1951 году. Будучи стипендиатом программы Фулбрайта , Худ изучал музыку под руководством Яапа Кунста в Амстердамском университете .
Он написал докторскую степень. диссертация на пате , что переводится как ладовая система музыки Центральной Яваны. Он предположил, что контуры балунган (ядерная тема) мелодии являются основными определяющими факторами яванских музыкальных ладов. Диссертация « Ядерная тема как определяющий фактор Патета в яванской музыке» была опубликована в 1954 году.
После завершения докторской работы в 1954 году Худ провел два года в Индонезии, проводя полевые исследования, финансируемые стипендией Фонда Форда . Он поступил на факультет Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, где в 1958 году основал первую программу выступлений гамелана в Соединенных Штатах. В 1960 году он также основал Институт этномузыкологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе быстро стал важным американским центром этой быстро развивающейся области. Работа Худа породила легион учителей и лидеров более чем 100 групп гамелана в Соединенных Штатах сегодня.
Известный знаток яванской и балийской музыки и культуры , Худ получил награды от правительства Индонезии за свои исследования, в том числе присвоение титула Ки (буквально «почтенный») в 1986 году, а в 1992 году он был одним из первых не- Индонезийцы будут удостоены чести членства в Дхарма Кусума (Общество национальных героев).
Худ написал множество романов, научных книг и статей в журналах и энциклопедиях. Некоторые из его работ включают «Этномузыколог» (1971, 1982), «Музыка в Индонезии» (1972), трехтомную «Эволюцию яванского гамелана» .
В 1973 году Худ покинул Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе и удалился на Гавайи , где сочинял музыку и работал редактором Словаря музыки и музыкантов New Grove . Он также написал статьи для Гарвардского музыкального словаря и Энциклопедии музыки .
В 1980-х годах он вышел на пенсию на Гавайях и стал старшим заслуженным профессором Университета Мэриленда в округе Балтимор , где оставался до 1996 года, основав программу этномузыкологии. Он был профессором музыки в Университете Западной Вирджинии, а также приглашенным профессором в Гарвардском , Йельском , Уэслианском , Королевском университетах Белфаста , Индианы , Дрейка Университете и Университете Ганы . Он также был президентом Общества этномузыкологии с 1965 по 1967 год. В 1999 году он был лектором Чарльза Сигера на ежегодной конференции SEM.
Жена Мантл Худа, Хейзел Чанг , была преподавателем индонезийских и африканских танцев. Худ вместе с Чангом сняли в Гане и Нигерии кадры для своего « фильма Атумпан: Говорящие барабаны Ганы» (1964).
В 1990 году Мантл Худ представил доклад на 7-м Международном конгрессе Европейского семинара по этномузыкологии в Берлине под названием «Квантовая теория музыки». Эта концепция была призвана произвести революцию в исследованиях в области музыки, разработав теоретические и практические конструкции, чтобы сократить 75-летний разрыв между 1920-ми годами, которые стали началом квантового века в науке, и настоящим. Был образован международный консорциум (Англия, Франция, Германия, Италия, Нидерланды, Россия и США). В результате этого консорциума в Триесте, Италия, был проведен междисциплинарный пятидневный семинар с основным докладом по этой теме, в котором приняли участие ученые в области физики, математики, акустики, компьютерной музыкальной композиции и этномузыкологии. В следующем году семинары по этномузыкологии прошли в Венеции, Италия. В последующие годы основная группа продолжала исследовать новые парадигмы, вдохновленные концепциями Худа, и работала посредством переписки и встреч. В группу входили Джованни Джуриати из Римского университета, Рюдигер Шумахер из Кельнский университет , Джон Э. Майерс из Бард-колледжа в Саймонс-Роке и другие. Шумахер и Майерс представили соответствующие статьи на ежегодной конференции Европейского семинара по этномузыкологии, проходившей в Барселоне, Испания, 20–25 сентября 1993 года. В 1999 году Худ изложил ключевые принципы своей квантовой теории, оказавшей влияние на мышление, в своей статье «Бронза этномузыкологии». Возраст в Y2K», прочитанный в виде лекции Сигера на конгрессе Общества этномузыкологии, проходившем в Остине, штат Техас.
Худ умер в Элликотт-Сити, штат Мэриленд . Его сын Мэд Мантл Худ также является этномузыковедом и преподавал в Мельбурнском университете в Австралии . [1] и Университет Путра Малайзии. [2] [3]
Би-музыкальность
[ редактировать ]Мантл Худ объяснил этномузыкологию как «изучение музыки где угодно и когда угодно». В то время как его учитель Яап Кунст написал два тома «Музыки» на Java, фактически не играя ни одной музыки, Худ требовал, чтобы его ученики научились играть ту музыку, которую они изучали. Хотя Худ не был первым этномузыковедом, попытавшимся научиться исполнять изучаемую музыку, он дал этому подходу название в своей статье 1960 года о бимузыкальности . С тех пор это важный инструмент этномузыкологических исследований. Такой подход позволяет исследователю каким-то образом узнать о музыке «изнутри» и тем самым испытать ее технические, концептуальные и эстетические проблемы. Студент также может лучше общаться с изучаемым сообществом и иметь лучший доступ к ритуалам и представлениям сообщества.
Вдохновением для создания «бимюзикла» было «двуязычие». Худ применил этот термин к музыке так же, как лингвист использовал бы его, описывая человека, говорящего на двух языках. Он также настоятельно рекомендовал студентам-музыковедам знать разговорный язык изучаемой музыкальной культуры. Это привело к отмене незыблемого правила владения французским и немецким языками на многих музыковедческих программах. Теперь яванский, испанский , хинди, португальский, навахо, финский, кечуа, корейский или любой другой язык, соответствующий теме, может соответствовать требованиям иностранного языка.
Котировки
[ редактировать ]«Этот акцент на музыке как общении, человеческом понимании и мире во всем мире, не только посредством музыкального исполнения, но также посредством исследований, преподавания и других форм распространения, является одним из величайших подарков, которые Мантл Худ дал этномузыкологии». [4]
Избранные музыкальные композиции
[ редактировать ]- «Gending Shin», бубаран для яванского гамелана, принятый японским клубом в качестве заключительного номера для всех будущих концертов, мировая премьера, Киото, Япония, 2 мая 1998 года.
- "Gending Lou" в транскрипции для балийского гамелана Семара Пегулингана, 1989 год, адаптированная для танцевальной драмы, два спектакля запланированы на февраль 1990 года.
- «Gendhing Ageng Lou» для яванского гамелана-пелога в двух непрерывных движениях, заказанный Лу Харрисоном в 1988 году, мировая премьера запланирована на 10 апреля 1990 года.
- "Selamat Singapadu" для гендерного квартета ваянг, 1988.
- «Саратога-Спрингс» для балийского гамелана ангклунга, посвященного Лу Харрисону, в печати, Балунган, 1986 год.
- «Марта Будая» для яванского гамелана слендро, в три пата; по заказу американского композитора Лу Харрисона, 1983 г.; премьера состоялась 8 мая 1984 года; два выступления на музыкальном фестивале Саратога-Спрингс в 1986 году; выступление на Expo '86, Ванкувер, Британская Колумбия; в печати, Балунган, 1986.
- «Взрыв» для квинтета ударных, премьера 1983 года.
- "Implosion" для квартета ударных, премьера в 1981 году, опубликовано Somers в 1982 году.
- Премьера песни «Aloha Is», текста и музыки к гавайскому гимну, состоялась в Международном центре Гонолулу в 1976 году.
- «Четыре баллады для тенора, текста и музыки, 1976.
- «Sound Partials» для 17 буддийских гонгов, заказанная Хейзел Чанг для сольной хореографии, премьера состоялась в театре Vanguard, Лос-Анджелес, 1974.
- Премьера "Переговорного мира" для струнной четверти состоялась в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1973 году.
- "Sekar Anjar" для балийского гамелана ангклунга, заказанная для сольной хореографии I Made' Bandem, премьера состоялась на фестивале Охай в Калифорнии в 1972 году.
- «Пандджи Кесемаран» для балийского гамелана ангклунг, поставленный по заказу I Made' Bandem для хореографии для трех танцоров, премьера состоялась на фестивале Охай в Калифорнии в 1972 году.
- "Time to Mourn" для семи разнообразных ударных инструментов из Африки, Юго-Восточной Азии и Восточной Азии, заказанная Хейзел Чанг для хореографии для танцевальной труппы, премьера состоялась в Театре Кеннеди, Центр Восток-Запад, Гонолулу, 1968 год.
- «Появление» для восьми исполнителей, синтез южноазиатских, юго-восточноазиатских, полинезийских, восточноазиатских, африканских и западных музыкальных инструментов и концепций (см.
- Документальный фильм «Трое для танца»), 1968 год.
- «Овари» для 11 исполнителей, синтез африканских, азиатских и западных музыкальных инструментов и концепций, премьера которого состоялась в Театре Кеннеди, Центр Восток-Запад, Гонолулу, 1968 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Персонал (2011). «Мантийный капюшон Доктора Мэйда» . Университет Мельбурна . Университет Мельбурна . Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ «УПМ: ФАКУЛЬТЕТ ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА» . Eco1.upm.edu.my. Проверено 24 ноября 2014 г.
- ^ «ПРОФИЛЬ: ЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ» . Profile.upm.edu.my . Проверено 24 ноября 2014 г.
- ^ Дейл Олсен, «Похвалы Мантийному Капюшону», Информационный бюллетень SEM , Vol. 39, № 3, с. 4 мая 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Mantle Hood получил награду USINDO Центр исследований Юго-Восточной Азии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Некролог Лос-Анджелес Таймс
- Некролог Вашингтон Пост
- Некролог Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- 1918 рождений
- смертей в 2005 г.
- Американские этномузыкологи
- Гамелан
- Университет Мэриленда, факультет округа Балтимор
- Люди из Спрингфилда, Иллинойс
- Музыканты из Иллинойса
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Выпускники Школы искусств и архитектуры Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Калифорнийский университет, факультет Лос-Анджелеса
- Американские композиторы-мужчины
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыковеды ХХ века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века