Jump to content

Этикет в Северной Америке

этикета Правила в Соединенных Штатах и ​​​​Канаде обычно применимы ко всем людям, в отличие от культур с более формальной классовой структурой, например, с дворянством и королевской семьей. [1]

И Канада, и Соединенные Штаты имеют общее культурное и языковое наследие, берущее начало в Европе , и поэтому некоторые положения традиционного европейского этикета применимы к обоим, особенно в более формальной обстановке; однако каждый из них также сформировал свой собственный этикет. [ нужна ссылка ]

Среди наиболее выдающихся писателей по североамериканскому этикету — Мелоиза, Летиция Болдридж , Джудит Мартин , Эмили Пост , Элизабет Пост , Пегги Пост , Мэри Моника Митчелл, Гертруда Прингл и Эми Вандербильт . [ нужна ссылка ]

Принципы

[ редактировать ]

Джудит Мартин утверждает, что если кто-то хочет стать принятым членом какого-либо общества или группы, ему «лучше научиться практиковать его этикет».

В ранних книгах по этикету Северной Америки утверждалось, что манерам и обычаям «Лучшего общества» могут подражать все. [2] хотя некоторые авторы сетовали на то, что низшие классы, то есть те, «чей жизненный опыт представляет собой процесс закалки», на самом деле относились к правилам этикета с «презрением и… насмешкой». [3] Современные книги по этикету не используют концепцию «лучшего общества», а скорее определяют этикет как набор руководящих принципов, которые «помогают управлять нашим поведением в повседневной жизни». [4] и это может помочь справиться с «давлением современной жизни, [которое] делает все более трудным оставаться цивилизованным». [4] Это изменение отражено в содержании книг по этикету; книги по этикету, изданные в начале 20 века, содержали подробные советы по обращению со слугами, проведению официальных обедов и поведению дебютанток; [5] более современные книги, вероятно, будут подчеркивать важность уважения к людям всех классов, рас и этнических групп. [6] В некоторых книгах проводится дополнительное различие между этикетом и манерами :

Этикет — это протокол, правила поведения, которые вы запоминаете и которые редко учитывают индивидуальные проблемы и потребности. Манеры, конечно, включают в себя социально приемлемое поведение, но не только это. Они являются выражением того, как вы относитесь к другим, когда заботитесь о них, их самооценке и их чувствах. [7]

Авторы этикета утверждают, что правила этикета не являются скучными или элитарными, а служат тому, чтобы сделать жизнь более приятной. [6] Мэри Митчелл утверждает, что в большинстве, если не во всех случаях, когда возникает конфликт между внешними правилами и стремлением быть добрым и внимательным, манеры должны преобладать над этикетом. Она подчеркивает, что: «В каждой человеческой ситуации есть правильное действие, неправильное действие и подходящее действие». [8]

Хотя правила этикета временами и в различных ситуациях могут показаться произвольными, именно в таких ситуациях общий набор принятых обычаев может помочь устранить неловкость. Хотя этикет часто является средством заставить других чувствовать себя комфортно, он также может служить для устранения ненадлежащего поведения других, увеличивая дискомфорт. [9]

Телесные функции

[ редактировать ]

В вежливой компании следует стараться подавлять зевоту, прикрывая рот тыльной стороной ладони. [10] Кроме того, ожидается чихание в носовой платок, салфетку или сторону рукава, а не повернувшись или чихнув на открытом воздухе. [11]

Частная жизнь

[ редактировать ]

Приглашения

[ редактировать ]
  • Гостеприимство требует, чтобы, направляя приглашение, хозяин предугадывал и учитывал потребности приглашенных гостей. К приглашению не могут быть приложены «строки». [12] В обязанности гостя входит одеться соответственно случаю, обеспечить себе транспорт и жилье. В качестве любезности хозяин может включить инструкции по одежде. [13] ( см. в разделе о свадьбах .) Подробную информацию о стандартной североамериканской одежде

Как правило, авторы этикета считают неправильным включать любые предположения о том, что подарки ожидаются или даже могли ожидаться на организованном мероприятии, и поэтому не допускаются никакие упоминания о реестрах подарков или других запретительных или предписывающих заявлениях в приглашении, таких как «денежные только подарки» или «без подарков, пожалуйста». [14] Если гость спрашивает себя, только тогда хозяин может поднять такие вопросы. Только ночевавшие гости должны чувствовать себя обязанными принести подарок хозяину.

Приглашение предназначено только для тех людей, которым оно адресовано. « Мистер и миссис Джонс » не означает « мистер и миссис Джонс и их родственники, которых они могут пожелать привести с собой ». Если вы желаете пригласить дополнительных членов семьи, хозяину не следует добавлять « ... и семью ». , но вместо этого он должен быть конкретным, а не заставлять приглашенных догадываться, что именно это означает. Отдельные лица могут отклонять или принимать приглашения, адресованные нескольким лицам. Например, женщина может принять приглашение, распространенное на всю ее семью, даже если муж и дети должны отправить сожаления (все в одном письме принимающей стороне). [ нужна ссылка ] Приглашения на смешанные общественные мероприятия, такие как вечеринки, свадьбы и т. д. , должны быть направлены на близких родственников всех приглашенных, таких как супруги, женихи или давние друзья или подруги, живущие вместе. Важного человека необходимо пригласить по имени, а хозяину следует поинтересоваться, если оно неизвестно. [15] Если пара не живет вместе, хозяин должен узнать полное имя и адрес партнера и направить отдельное приглашение для официальных мероприятий. Если социально признанный партнер человека не был приглашен, этикет позволяет ему или ей вежливо попросить хозяина сделать это. Лица, не имеющие социально признанных партнеров, не могут просить пригласить гостя, а хозяин не должен приглашать одиноких людей привести свидание ( например , « [Приглашенный] и Гость »). [16] [17]

  • При получении приглашения необходимо как можно скорее ответить тем же. Это означает, что при получении приглашения по телефону, ответе по телефону и т. д. необходимо принять или отклонить приглашение, даже если не указано «RSVP». Не сделать этого – оскорбление хозяина. [18]

Большинство официальных приглашений пишутся от руки. [19] [20] но для больших количеств, например, на свадьбы, допустимы выгравированные или напечатанные приглашения, хотя и менее формальные. Печать считается менее подходящей, чем «откровенный и честный» почерк. [21] Приглашения с гравировкой, которые стоят дороже, чем печатные, поставляются с защитной папиросной бумагой, чтобы предотвратить размазывание влажных чернил, но, поскольку к моменту их получения хозяевами чернила высыхают, их следует удалить перед отправкой гостям по почте. Представители власти по этикету считают их включение неуместным и формой хвастовства. [22]

» Эмили Пост приводятся В книге «Этикет примеры традиционных форм официальных и неформальных приглашений; [23] внучка Пегги Пост приводит обновленные примеры форм «Этикета» (17-е издание), учитывающих нетрадиционные социальные отношения.

По мнению некоторых авторов по этикету, карточки с ответами, с почтовыми пересылками или без них, могут быть включены в приглашение, хотя это и не обязательно. [24] Однако Джудит Мартин называет карточки-ответы «вульгарными», [25] поскольку они подразумевают, что гость не ответит, если ему не будет предложено это сделать. [18] [26] Она выступает за то, чтобы выбрасывать их и отвечать на собственных бланках, в то время как Пегги Пост предлагает гостям использовать их, если они есть, чтобы не мешать системе сбора карточек хозяина. Некоторые говорят, что могут быть включены карты, направления, веб-сайты и другая информация. [27] Другие отмечают, что это не формальные аспекты приглашения, и поэтому их не следует включать в официальные приглашения, а тем, кто принимает, вместо этого следует позже отправить информацию через неформальное общение, например, по обычной почте, телефону или через Интернет. [26] [28] Домашние открытки могут быть включены в свадебные приглашения. По традиции объявили новый адрес жениха и невесты; теперь они с большей вероятностью будут использоваться для объявления о выборе фамилий парой. [29]

Посещение чужих домов

[ редактировать ]

В Канаде обувь обычно не носят дома, независимо от сезона и погоды. Все посетители (в некоторых случаях от близких друзей до специалистов по обслуживанию) обычно должны оставлять уличную обувь у двери. В Соединенных Штатах существуют региональные различия.

Смотрите также разделы «Подарки» и «Приглашения».

Свадьбы часто являются поводом для особого внимания к этикету; а для некоторых свадьба — единственное время, когда этикет становится предметом беспокойства. В целом авторы этикета заявляют, что свадьба должна стать еще одним поводом проявить заботу о других, и поэтому свадьба не является, как часто говорят, «мой особенный день» (термин, «который, кажется, одобряет эгоизм»). [30] ), «ее день» или «их день», но событие, которым смогут насладиться все приглашенные. [31]

Планирование свадьбы

[ редактировать ]

Авторы этикета сходятся во мнении, что первым шагом в планировании свадьбы должен быть составление списка гостей, а не выбор типа свадьбы. [32] [33] Это потому, что приоритетом должно быть удовольствие других от праздника, а не чьи-то личные желания или фантазии. [32] [34] или, как сказала Джудит Мартин: «Список гостей должен иметь приоритет над приготовлениями, то есть сначала вы спрашиваете, кто должен быть там, а затем, чем вы можете позволить себе их накормить, а не наоборот». [30] Традиционно «список гостей делился поровну между семьями и друзьями жениха и невесты, но это уже не считается необходимым». [32]

Точно так же авторы этикета предписывают, что выбор свадебного банкета должен основываться на межличностной близости к невесте или жениху. В прошлом женщины чаще всего выбирали служанок, а также жениха и мужчин, но «главным фактором [должна быть] дружба, а не пол». [35] при выборе обслуживающего персонала. Каждый участник свадебной вечеринки должен стоять рядом с человеком, которому он наиболее близок. При необходимости используются такие термины, как «человек чести», «жених», «жених» и «лучшая женщина». , не является Свадебная вечеринка, по словам Джудит Мартин «хоровой линией», и поэтому свадебная вечеринка не обязательно должна состоять ни из равного числа с каждой стороны, ни из равного количества мужчин и женщин. [36]

Не следует ожидать, что гости будут ждать длительный период времени между церемонией и приемом. [37] и его следует накормить, если прием и/или церемония проводятся в обычное время приема пищи. [38] Однако, хотя хозяева должны предоставлять какие-либо напитки, считается, что они не обязаны предоставлять алкоголь. Те, кто это делает, не обязаны предоставлять ни неограниченное количество, ни определенные виды алкоголя. Авторы этикета считают кассовые бары неуместными на том основании, что неуместно просить гостей платить за что-либо. [39] и потому что «истинное гостеприимство делится тем, что имеет. Оно не пытается дать то, чего у него нет » . [40] Хотя кассовый бар обычно можно увидеть в приемных, он указывает на то, что хозяин считает, что у гостей должен быть доступ к напиткам, но не желает за них платить. Джудит Мартин предлагает, чтобы, если кто-то не может позволить себе подавать спиртные напитки на приеме, «... подавайте чай или пунш. Если вы не можете себе этого позволить, подавайте воду. Но подавайте ее любезно». [41]

Если раньше родители невесты обычно оплачивали свадьбу, то сегодня «дни, когда родители невесты должны были нести все расходы по свадьбе и приему, прошли». [42] В 1922 году Эмили Пост назвала «неизменным правилом» то, что свадьбу всегда устраивают родители невесты, а не жених или его родители. [43] Другие полагают, что, хотя это и было обычаем, это был просто добровольный жест родителей невесты. [44]

Невеста может быть в любом цвете. [45] хотя с XIX века невесты, впервые вступившие в брак, часто предпочитают носить белое, особенно на белой свадьбе (особый свадебный распорядок, часто происходящий внутри церкви). [46] [47] невесты, Идея о том, что белый цвет означает девственность уже давно отвергнута, но правило, согласно которому присутствующие должны избегать белого цвета, не осталось.

Мужчины и женщины на свадебной вечеринке должны одеваться так же формально, как жених и невеста, но не обязательно носить одинаковые костюмы, платья или цвета. [48] Хотя черный наряд стал обычным явлением для женщин-участниц свадебной вечеринки, не все авторы этикета считают, что это правильный выбор. Пегги Пост пишет, что «сегодня приемлемы практически все цвета, включая черный и оттенки белого». [49] Другие, такие как Джудит Мартин , утверждают, что в североамериканской культуре «черный цвет символизирует смерть… [А] очень многие люди до сих пор шокированы, увидев его на свадьбах, даже на гостях, потому что он вызывает у них трагические ассоциации». [50]

Гости и подарки

[ редактировать ]
  • Хотя подарки принято дарить, получатель не ожидает их. [51] [52] Гости не обязаны тратить определенную сумму денег - например, достаточную, чтобы покрыть предполагаемую стоимость еды - или покупать конкретный подарок, например, из реестра подарков. [53] Власти расходятся во мнениях относительно того, когда следует дарить подарок; одни говорят, что на то, чтобы подарить подарок, у гостей есть до года, другие утверждают, что подарок нужно вручить до свадьбы или как можно скорее после нее. [54]
  • Гостям не следует рассчитывать на праздничные услуги . [55] Ведущим считается неправильным объявлять о том, что они сделали благотворительное пожертвование «вместо услуг», поскольку это трансляция частного дела, которое обычно не обсуждается с другими. [56]
  • Хотя в некоторых кругах и распространены вопросы о том, «где их конверт», пожелания колодцев и танцы с деньгами , североамериканские власти по этикету считают вульгарными, поскольку они являются явным признаком того, что от гостей ожидаются денежные подарки. [57] [58]

Общественное взаимодействие

[ редактировать ]

Если количество мест в общественном транспорте или зонах ожидания ограничено (или есть только стоячие места ), люди с хорошим здоровьем могут уступить свои места пожилым людям и людям с особыми потребностями, например, немощным, инвалидам, инвалидам, людям с особыми потребностями. люди с младенцами и беременные женщины или женщины в целом, более традиционно. Однако считается грубым просить другого человека уступить свое место, поскольку у него может быть медицинское или физическое состояние. [59]

Культурная самобытность

[ редактировать ]

Из-за доминирования Соединенных Штатов в средствах массовой информации и культурного имиджа Канады канадцам категорически не нравится, когда их принимают за американских граждан. [60] [61]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мартин, Джудит. Звездные манеры: в которых мисс Маннерс защищает американский этикет (для разнообразия).
  2. ^ «Какое лучшее общество?» . Коллекция на Bartleby.com . 03.03.2023 . Проверено 1 сентября 2023 г.
  3. ^ Мортон, Агнес Х. (1899). Этикет: ответ на загадку Когда? Где? Как? . Издательская компания Пенн.
  4. ^ Перейти обратно: а б Пост, Пегги. Этикет. 17-е издание. Глава 1. «Руководство для жизни». Страница 3.
  5. ^ «Этикет в обществе, в бизнесе, в политике и в домашних архивах» . Коллекция на Bartleby.com . Проверено 1 сентября 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Пост, Пегги. Этикет. 17-е издание. Глава 1.
  7. ^ Болдридж, Летиция (1990). Полное руководство Летиши Болдридж по новым манерам 90-х . Саймон и Шустер. ISBN  978-0-89256-320-3 .
  8. ^ Митчелл, Мэри. «Полное руководство по этикету для идиота, третье издание». Страница XXIV.
  9. ^ «Мисс Маннерс: она не «тратит» свое образование, оставаясь дома с дочерью» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 8 марта 2009 г.
  10. Колонка Джудит Мартин «Мисс Манеры», United Features Syndicate, 17 марта 2009 г.
  11. ^ «Прикрывайте кашель – Сезонный грипп (Грипп) – CDC» . 24 сентября 2020 г.
  12. ^ [1] Архивировано 14 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Пост, Эмили. «Этикет». 17-е издание. Глава 18. Страница 248
  14. ^ Пост, Пегги. Этикет. 17-е издание. Страница 635.
  15. ^ «Мисс Манерс: Дилемма «и гостя»» . Архивировано из оригинала 14 июня 2009 года . Проверено 10 мая 2009 г.
  16. ^ «Стиль, горячие тенденции, любовь, гороскопы и многое другое | Стиль жизни MSN» . Lifestyle.msn.com . Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года.
  17. ^ «Свадьба не день открытых дверей» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года . Проверено 14 марта 2009 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Выполни свой долг и ответь» . Архивировано из оригинала 12 июня 2009 года . Проверено 10 мая 2009 г.
  19. ^ Мартин, Джудит. Мисс Маннерс на «До боли правильных свадьбах». Страница 92.
  20. ^ Пост, Пегги. Этикет. 17-е издание. Страница 625.
  21. ^ Мартин, Джудит. Мисс Маннерс на «До боли правильных свадьбах». Страница 87.
  22. ^ Мартин, Джудит. Мисс Маннерс на «До боли правильных свадьбах». Страница 104.
  23. ^ Пост, Эмили. Этикет. Издание 1922 года. http://www.bartleby.com/95/11.html
  24. ^ Пост, Пегги. Этикет. 17-е издание. Страница 642.
  25. ^ Мартин, Джудит. Путеводитель мисс Маннерс на рубеже тысячелетий. Страница 616.
  26. ^ Перейти обратно: а б Мартин, Джудит. Мисс Маннерс на «До боли правильных свадьбах». Страница 102.
  27. ^ Пост, Пегги. Этикет. 17-е издание. Страница 643.
  28. ^ «Мисс Маннерс: Следует ли в распечатанных приглашениях упоминать свадебный сайт пары?» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 27 марта 2009 г.
  29. ^ Пост, Пегги. Этикет. 17-е издание. Страница 644.
  30. ^ Перейти обратно: а б Мартин, Джудит (15 марта 2010 г.). «OnLove: «Мисс Манеры» о свадебном этикете» . Вашингтон Пост . Проверено 2 мая 2010 г.
  31. ^ Мартин, Джудит. Мисс Маннерс на «До боли правильных свадьбах». Глава 2. Стр. 24.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Пост, Пегги. Этикет. 17-е издание. Глава 34. Страница 572.
  33. ^ Мартин, Джудит. Мисс Маннерс на «До боли правильных свадьбах». Глава 7. Страница 70.
  34. ^ Мартин, Джудит. Мисс Маннерс на «До боли правильных свадьбах». Глава 7.
  35. ^ Мартин, Джудит. Мисс Маннерс на «До боли правильных свадьбах». Глава 10. Страница 138.
  36. ^ Пост, Пегги. Этикет. 17-е издание. Страница 583.
  37. ^ Мартин, Джудит. Мисс Маннерс на «До боли правильных свадьбах». Страница 177.
  38. ^ Болдридж, Летиция. Полное руководство Летиши Болдридж по новым манерам 90-х. Страница 248.
  39. ^ Пост, Пегги. Этикет. 17-е издание. Страница 604.
  40. ^ Мортон, Агнес Х. (1892). Этикет: хорошие манеры для всех людей; Специально для тех, «кто живет в широкой зоне среднего» . Издательская компания Пенн.
  41. ^ Мартин, Джудит. Мисс Маннерс на «До боли правильных свадьбах». Страница 182.
  42. ^ Пост, Пегги. Этикет. 17-е издание. Страница 573.
  43. ^ Пост, Эмили. Этикет. Издание 1922 года. Глава 21. http://www.bartleby.com/95/21.html
  44. ^ [2] Архивировано 13 апреля 2009 г., в Wayback Machine.
  45. ^ Пост, Пегги. Этикет. 17-е издание. Страница 651.
  46. ^ []. CollinsDictionary.com. Словарь английского языка Коллинза - полное и несокращенное, 11-е издание. Проверено 18 октября 2012 г.
  47. ^ свадьба . CollinsDictionary.com. Словарь английского языка Коллинза - полное и несокращенное, 11-е издание. Проверено 19 октября 2012 г.
  48. ^ Пост, Пегги. Этикет. 17-е издание. Страница 656.
  49. ^ Пост, Пегги. Этикет. 17-е издание. Страница 657.
  50. ^ Мартин, Джудит. Путеводитель мисс Маннерс на рубеже тысячелетий. Страница 627.
  51. ^ «Руководство мисс Манеры по мучительно правильному поведению: свежее обновление», Джудит Мартин, ISBN   0-393-05874-3 , стр. 683.
  52. ^ «Путеводитель мисс Маннерс на рубеже тысячелетий» Джудит Мартин, ISBN   0-671-72228-X , стр. 509.
  53. ^ Пост, Пегги. Этикет. 17-е издание. Стр. 707-708.
  54. ^ Пост, Пегги. Этикет. 17-е издание. Страница 709.
  55. ^ «Руководство мисс Манеры по мучительно правильному поведению: свежее обновление», Джудит Мартин, ISBN   0-393-05874-3 , стр. 527.
  56. ^ «Мисс Манеры: о представлении и запоминании имен» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 8 марта 2009 г.
  57. ^ «Женитьба ради денег» . Вашингтон Пост . 3 апреля 2005 года . Проверено 2 мая 2010 г.
  58. ^ «Путеводитель мисс Маннерс на рубеже тысячелетий» Джудит Мартин, ISBN   0-671-72228-X , стр. 662.
  59. ^ Коэн, Рэнди (5 мая 2009 г.). «Борцы с гриппом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 мая 2010 г.
  60. ^ Ганнон, Мартин Дж.; Пиллаи, Раджнандини (28 апреля 2020 г.). Понимание глобальных культур: метафорические путешествия по 29 нациям, группам наций, континентам и разнообразию . МУДРЕЦ. ISBN  9781412957892 . Проверено 28 апреля 2020 г. - через Google Книги.
  61. ^ Фукс, Майкл; Голуб, Мария-Терезия (31 марта 2014 г.). Размещение Америки: американская культура и ее пространства . расшифровка Верлаг. ISBN  9783839420805 . Проверено 28 апреля 2020 г. - через Google Книги.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a56371b88167cbef8e61efbc36aa7be4__1718138940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/e4/a56371b88167cbef8e61efbc36aa7be4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Etiquette in North America - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)