Этикет в Австралии и Новой Зеландии
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Ожидания относительно хороших манер различаются от человека к человеку и варьируются в зависимости от каждой ситуации. Поскольку восприятие поведения и действий различается, межкультурная компетентность имеет важное значение. Однако незнание обычаев и ожиданий жителей Австралии и Новой Зеландии может привести к тому, что даже человек с самыми лучшими намерениями может показаться невежественным, невнимательным или даже грубым. Учитывая исторические корни, это очень похоже на британскую культуру, особенно на Соединенное Королевство. Такие термины, как «фанни», а также акцент на вежливости в очередях наблюдаются в обеих культурах.
Общие ожидания
[ редактировать ]Австралия и Новая Зеландия — отдельные страны, каждая из которых имеет свою собственную национальную идентичность, включающую особые обычаи и правила этикета. Хотя посторонним эти культуры могут показаться очень похожими, путать их идентичности в общем разговоре обычно недопустимо и это будет быстро исправлено. Правила этикета, применимые к обеим странам, включают следующее:
Язык
[ редактировать ]- Просьба о поясной сумке может считаться непристойной из-за использования слова «фанни» как жаргонного термина, обозначающего женские гениталии . «Поясная сумка» является приемлемым местным вариантом в некоторых регионах. [ 1 ] Австралийцы и новозеландцы, как правило, терпимы и прощают американских и канадских туристов и иностранцев, совершающих эту ошибку, и могут шутить по поводу использования этого термина, но поймут и то, и другое.
- Распространенным приветствием является вопрос о самочувствии человека (например, «Как дела?», «Как дела?» или «Как дела?»). Обычно принятый ответ неотрицательный; «Хорошо, спасибо», «Не (слишком) плохо» или «Очень хорошо, приятель», и считается вежливым задать человеку тот же вопрос в ответ. Считается вежливым приветствовать таким образом кого угодно, включая незнакомцев. Считается невежливым или неловким отвечать на этот вопрос, честно рассуждая о том, что вы на самом деле чувствуете, особенно если респондент желает ответить отрицательно. Вопрос вообще считается ледоколом и не более того.
- Хвастовство/хвастовство (некоторые новозеландцы называют его «катанием на лыжах») или инициирование обсуждения собственных достижений обычно считается дурным тоном. (См. синдром высокого мака .)
- Допускается организация барбекю без поставки всей еды и напитков. Хозяин может попросить гостей принести определенные продукты, такие как напитки, салат или мясо, часто используя инициализм «BYO» (принесите свои).
- Термин « принести тарелку » является синонимом слова « угощение ».
Общественные места
[ редактировать ]- Поскольку в обеих странах автомобили движутся по левой стороне дороги, люди, движущиеся вперед, обычно также движутся налево. Идя по тротуару (обычно называемому «тропинкой»), по возможности следует идти слева. При движении по эскалаторам или движущимся дорожкам следует держаться левой стороны, когда стоишь, или правой, когда идешь. Ожидается, что пешеходы будут учитывать людей вокруг себя (а не только перед собой), когда присоединяются к проходу.
- И австралийцы, и новозеландцы предполагают наличие большого личного пространства вокруг себя. Вторжение в это пространство на публике может быть встречено растерянностью или даже гневом. Даже до появления COVID-19 считалось и до сих пор считается чрезвычайно грубым стоять слишком близко, толкать или задевать мимоходом кого-то, кого вы плохо знаете. [ 2 ]
- Ожидание очереди (постановка в очередь/формирование очереди) ожидается, когда есть какой-либо спрос на товар или при ожидании посадки в общественный транспорт, и считается базовым поведением. Очереди формируются по принципу «первым пришел — первым обслужен». Единственным исключением из этого правила являются пабы , где люди обычно опираются на стойку, чтобы подождать, но вы должны знать, кто ждет впереди вас, потому что невежливо принимать обслуживание от бармена раньше того, кто ждет дольше. Простой кивок или тонкий жест в сторону человека, который ждал дольше, любой опытный официант будет понимать как означающий, что указанный человек был перед вами. Считается приемлемым, если человек, столкнувшийся с более серьезными, чем обычно, трудностями (например, пожилой человек, беременный, пользующийся тростью/ходункой/инвалидной коляской, несущий ребенка, присматривающий за очень маленькими детьми), может спросить: «Вы не возражаете?» и тогда другие обычно позволяют им «без очереди»; в таком случае отказ будет считаться грубым. Человек, который явно не находится в такой ситуации, может попросить других позволить ему вмешаться, исходя из срочности (например: «Вы не возражаете? Мне нужно успеть на автобус через 5 минут» и т. д.), но в этом случае Также допустимо, чтобы другие отклонили или проигнорировали запрос.
- Плюнуть на улице или на тротуаре, выбрасывать мусор во время прогулки считается дурным тоном.
- Громкие разговоры в общественных местах также обычно не одобряются, особенно на более высоком уровне громкости, чем другие люди в том же месте, например, в общественном транспорте, при прогулке по улице или в ресторане.
Бары и рестораны
[ редактировать ]- При оплате кассиру обычно осторожно кладут деньги в руку, демонстрируя это как подношение, а не навязывая получателю. Точно так же взамен вам обычно дают сдачу. Вырвать деньги из рук человека считается очень дурным тоном.
- Чаевые не предполагаются, и некоторые сотрудники могут не понять жест и вернуть деньги. Некоторым сотрудникам запрещено принимать чаевые (в основном это происходит на руководящих должностях, например, в казино нельзя давать чаевые дилеру или охраннику, однако это неприменимо в формальной ситуации в ресторане), а чаевые при личной встрече могут создать неловкая ситуация. Тем не менее, можно добавить чаевые к счету в ресторане в размере (как правило) не более 10%, если обслуживание было особенно хорошим. Допустимо также предложить таксистам или официантам «оставлять сдачу», особенно если разница невелика. Чаевые могут быть такими большими или маленькими, как вы считаете уместными, но редко превышают 10%. Если предусмотрены банки с наконечниками , они в основном используются для мелочи или монет. Включенные «платы за обслуживание», установленные владельцами или менеджерами бизнеса, встречаются редко.
- Когда вы проводите время с друзьями, коллегами или родственниками, люди обычно, но не обязательно, по очереди покупают напитки . Это называется «криком», например: «Это мой крик». Существует более незначительное ожидание, что получатель «крика» отплатит за услугу, заплатив за следующую порцию напитков. [ 3 ]
- Человека, который берет последний кусок еды из общей тарелки, не предложив его предварительно остальным за столом, могут счесть жадным или невнимательным. Если в этой ситуации кто-то действительно хочет больше еды и оставшуюся порцию можно разделить, обычно предлагают разделить ее пополам.
- Вы должны относиться к людям, обслуживающим вас, настолько вежливо, насколько вы ожидаете, что они будут относиться к вам, поскольку обе культуры считают себя в высшей степени эгалитарными - в гораздо большей степени, чем культура США. Используйте слово «пожалуйста» при размещении заказа или запроса и слово «спасибо» при получении заказа или услуги. Они здесь, чтобы помочь вам, но они не ниже вас; они такие же люди. «Я хочу», «Дай мне» или «Я возьму» — неподходящие фразы для заказа еды. «Можно ли мне, пожалуйста» или «Можно ли?» — гораздо более подходящие фразы для использования с персоналом, предоставляющим еду или любой другой вид услуг. Важно использовать слова «Пожалуйста» или «Могу ли я». [ 4 ]
- Жалобы в ресторанах редки. Большинство клиентов просто откажутся возвращаться в заведение после плохой еды или обслуживания. [ 4 ]
- Дополнительная плата за использование менее часто используемых кредитных карт, таких как Diners Club и Amex, обычно взимается во многих заведениях Новой Зеландии и Австралии. Чтобы избежать конфликтов, большинство заведений рекламируют это с помощью какой-либо вывески рядом с кассой, и на вывесках обычно указывается, принимаются ли такие карты к оплате. [ 4 ]
- Спорить или кричать с персоналом в любом заведении считается очень грубым и неуместным. «Устраивать сцену», независимо от качества услуги, считается очень плохим тоном (т.е. неприемлемым с культурной точки зрения). Обе культуры считают, что «невозвращение» в заведение (и, возможно, сквернословие наедине) является адекватным наказанием за плохое обслуживание. [ 4 ]
- Общие правила поведения в ресторане включают правильное использование ножа и вилки (вилка слева, нож только справа), воздержание от отрыжки и класть локти на стол, класть салфетку на колени и оставлять ее сложенной на столе после использования, а также аккуратно есть. Очень грубым считается жевание с открытым ртом (в том числе жевательная резинка), громкое чавканье, отрыжка и разговор с полным ртом. Если вы случайно сделали что-либо из этого, скажите «простите меня» или «извините».
- Считается дурным тоном ковырять в зубах пальцами или зубочисткой в общественных местах. Если в ресторане после еды предлагают зубочистки, считается ли вежливым прикрывать рот во время использования зубочистки?
Вождение
[ редактировать ]- Помахивание руками в знак благодарности водителям, которые останавливаются, чтобы пропустить вас на свою полосу, выезжают с проезжей части, выстраиваются в полосу движения или переходят дорогу на перекрестке, считается вежливым. Невыполнение этого требования считается грубостью, даже если это мягко сказано.
- При движении между городами считается грубым не увеличивать скорость на полосе обгона до тех пор, пока не обгонит более медленный транспорт, после чего вы должны вернуться на левую (более медленную) полосу. Если вы не обгоняете другой транспорт, важно держаться левой стороны и позволить другому более быстрому транспортному средству совершить обгон на полосе обгона (правой).
Австралия
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]- Хотя 70% населения имеют англо-кельтское происхождение, [ 5 ] есть признание растущего этнического/расового разнообразия страны и традиционных коренных народов.
- Пошутить в адрес другого или « поссать » распространено в австралийском обществе и часто является процессом сближения. Однако шутить в отсутствие темы не одобряется и считается трусливым. В отличие от многих других стран, австралийцы обычно ждут, пока объект не появится, прежде чем отпускать уничижительные шутки.
Язык
[ редактировать ]- « Коренной австралиец » и «абориген/житель островов Торресова пролива» — это вежливые термины, также приемлемы региональные/государственные предпочтения, такие как «Коори», если рассматриваемый человек и вы оба считаете друг друга друзьями. Под аборигенами понимаются коренные жители материка, жители островов Торресова пролива представляют собой отдельную группу со своими культурными традициями. «Або», «Кун», «Джин» и «Бунг» или «Бунга» считаются оскорбительными и неприемлемыми в официальном разговоре при описании австралийских аборигенов и аналогичны использованию слова на букву N в США для описания афроамериканцев. . Вы можете услышать жаргонные термины, обозначающие коренных австралийцев, которые иногда используются в случайных разговорах, но только тогда, когда участник имеет коренное происхождение, и это спорно и часто не одобряется. «Абориген» теперь используется только как прилагательное, хотя в более старых документах оно все еще может использоваться как существительное (например, «Аборигены»). Обратите внимание, что слова «Кун» и «Джин» не всегда считаются оскорбительными в других контекстах: первое — это название популярной марки сыра, а второе — обычного напитка. Самый вежливый вариант — просто избегать вопроса о расовой принадлежности или спросить человека, как бы он хотел, чтобы к нему обращались.
- В последние годы также возникли предпочтения штата/региона в отношении конкретных названий групп коренных австралийцев: термин Кури (или Кури) в Новом Южном Уэльсе или Виктории . Жители Квинсленда используют термин Мурри (произносится так же, как «Мюррей»). Нунга используется на большей части территории Южной Австралии . Нунгар используется на юге Западной Австралии . Анангу используется в северной части Южной Австралии, а также в соседних частях Западной Австралии и Северной территории . Палава используется на Тасмании . Однако во время заселения европейцев существовало более 200 различных языков, а это означает, что эти термины очень специфичны.
Этнические проблемы
[ редактировать ]- В Великобритании термин «паки» считается оскорбительным в расовом отношении; однако это слово также развивалось параллельно в Австралии как сокращенная форма слова «пакистанский», аналогично сокращению слова «австралиец» до «австралиец». Обычно используемое в контексте крикета, в австралийском использовании это слово относится конкретно и исключительно к людям пакистанского происхождения и не несет в себе никаких уничижительных намерений, являясь выражением привязанности.
Новая Зеландия
[ редактировать ]Маори
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2013 г. ) |
- Правильное произношение слов и топонимов маори , а также самого слова «маори» часто важно для маори, хотя обычно в меньшей степени для немаори.
- Неправильно ставить слово «маори» во множественное число и заимствовать слова маори, добавляя букву «s». В языке маори нет буквы «s», а множественность обозначается артиклями (те/нга/нгати), стоящими перед словом, а не окончанием слова.
- Сидение на столе или прислонившись спиной к нему может оскорбить маори и, в свою очередь, новозеландцев в целом. Стол – это то место, где подается еда, и к нему не должны прикасаться «нечистые» места. Точно так же не следует сидеть на подушке; голова является тапу (священной), а подушки предназначены только для отдыха головы.
- Обувь всегда следует снимать перед входом в варэнуи (дом собраний) на мараэ . Никогда не ешьте внутри молитвенного дома – это здание считается тапу (священным).
См. также
[ редактировать ]- Современный этикет
- Этикет в Африке
- Этикет в Азии
- Этикет в Канаде и США
- Этикет в Европе
- Этикет в Латинской Америке
- Этикет на Ближнем Востоке
- Всемирный этикет
- Речь избегания
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Ребекка Фалькофф . Непреднамеренные нарушения сообщества Work Abroad. Архивировано 14 ноября 2006 г. на Wayback Machine Monster.com.
- ^ Шембри, Джим (29 июля 2005 г.). «Держись левой стороны» . Возраст . Мельбурн . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ «SIRC — Паспорт в паб» . Sirc.org . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Австралия: чаевые и этикет — TripAdvisor» . tripadvisor.com . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2005 года . Проверено 17 января 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )