Горный вождь
Горный вождь | |
---|---|
Нинаийстако (Нинна-стако) | |
![]() Горный вождь на Индийском конгрессе 1898 года. | |
Рожденный | в. 1848 г. |
Умер | 2 февраля 1942 г. (94 года) |
Место отдыха | Браунинг, Монтана |
Супруг (а) | Птица, плывущая сюда; Прекрасная воровка; Ненавидит оставаться в одиночестве; Женщина-пистолет ни за что |
Родители |
|
Горный вождь ( Нинайистако / Нинна-стако [1] на языке черноногих ; в. 1848 — 2 февраля 1942) — южный пиганский воин племени черноногих . [2] Горного вождя также называли Большим Храбром (Омач-каци) и он принял имя Фрэнк Горный Вождь. [2] Горный вождь участвовал в резне Мариаса в 1870 году . [3] подписал договор в форте Ларами в 1868 году. [4] и работал с антропологом Фрэнсис Денсмор над интерпретацией записей народных песен. [5]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Маунтин-вождь (Блэкфут/Южный Пиган) родился примерно в 1848 году на реке Олдман в Альберте , Канада (тогда Британская Северная Америка ). [2] Маунтин-вождь был сыном Маунтин-вождя и Атаки через расквартирование. [1] Отец Горного вождя, также известный как Бьют Бык и Медвежий Каттинг, был вождем Южных Пиганов и сыном Пинающей Женщины и Главного Убийцы. [1] Маунтин-вождь был потомственным вождем банды Fast Buffalo Horse. [1]
Горный вождь был пиганом (Южный пиеган) и частью нации черноногих (амскапи пикуни), одной из четырех племенных групп, составляющих Конфедерацию черноногих . [2] Маунтин-вождь жил в индейской резервации черноногих в Монтане . [6] Отец Маунтин-вождя стал вождем примерно в то время, когда Льюис и Кларк посетили его в 1806 году. [1]
В детстве Маунтин-вождя отец подарил ему годовалого оленьего шкуру, гнедую лошадь, окрас которой напоминает дубленую оленьую шкуру. [1] Маунтин-вождь научился охотиться на птиц и луговых собачек, используя стрелы без наконечников, а отец его матери, Биг Смоук, сделал свой первый лук, который использовал для охоты. Когда Маунтин-вождь стал достаточно взрослым, чтобы хорошо ездить верхом, он начал охотиться на буйволов и получил стрелы со стальными наконечниками. [1] Горный вождь участвовал в своем первом военном отряде, когда ему было 15 лет, и тогда главный авианосец дал ему свое первое военное имя - Большой Храбрый (Умак'атчи). [1] В подростковом возрасте Горный вождь носил имя Большой Храбрый, так как его отца также звали Горный вождь. [1]
Горный Вождь был сводным братом Дитя Совы. [1] который был причастен к резне Мариаса . [7] У Mountain Chief также было три других сводных брата: Sitting In The Middle, Red Bull и Last Kill, а также одна сводная сестра Lone Cut. [1] Маунтин-вождь был женат на пяти разных женщинах, в том числе на «Птице, плывущей сюда», «Прекрасной ворующей женщине», «Ненавидит оставаться в одиночестве» и «Женщина-стрелок ни за что». [1] И у него было семеро известных детей от этих пяти жен, в том числе Кража днем, Вождь горы Роуз, Вождь горы Антуан, Вождь горы Уолтер, Таклер (Текла), Вождь горы Эмма, [1] Красный Рог и Добрая Медведица. [3]
Имя горного вождя «Нинайистако / Нинна-стако» на языке черноногих переводится как «Гора вождя», что является названием горы в северо-восточной части того, что сейчас является национальным парком Глейшер . Название «Главная гора» на английском языке часто пишется как «Горный вождь». [1] Отец Маунтин-вождя, первоначальный носитель этого имени – многие последуют его примеру – умер в 1872 году. [1]
Резня Мариаса (Бейкера)
[ редактировать ]В конце 1860-х годов Маунтин-вождь, как и многие другие вожди Южных Пиганов, пытался прекратить торговлю между Южными Пиганами и торговцами белым виски. его обвинили в убийстве Джона Бозмана . Хотя Маунтин Чиф был миролюбивым человеком, весной 1867 года [3] В результате смерти Бозмана, а затем и Малкольма Кларка, 23 января 1870 года воины банды горного вождя стали целью Второй кавалерийской армии США, что привело к резне в Мариасе . [3]
Резня Мариаса произошла в Уиллоу-Раундс. [8] 23 января 1870 года, что привело к гибели примерно 200 пиганцев из отряда главного бегуна Амскапи Пикуни (Блэкфут/Южный пиеган), разбившего лагерь на реке Мариас . [7] Резня стала результатом инцидента, который обострил и без того напряженные отношения между Конфедерацией черноногих и белыми поселенцами в Монтане. [7]
В 1869 году сводный брат горного вождя Сова Чайлд (Блэкфут/Южный Пиган) украл несколько лошадей у Малкольма Кларка, белого владельца ранчо в Монтане. [3] Медвежья Голова (Кай Окотан), информатор Пикуни (Блэкфут/Пиикани) Джеймса Уилларда Шульца , также утверждал, что Кларк совершал сексуальные домогательства по отношению к жене Совы Чайлда. [7] После того, как Дитя Совы украло его лошадей, Кларк выследил Дитя Совы, избил и унизил его перед лагерем. [9] 17 августа 1869 года Дитя Совы (Нетушео) возглавил партию Амскапи Пикуни, которая убила Малькольма Кларка и застрелила его сына Горация. [7] в доме Кларка недалеко от Хелены, штат Монтана . [9] Все пятеро нападавших из отряда Совы Чайлда принадлежали к банде Mountain Chief. [7] [10] На момент нападения Дитя Совы Горный вождь был главой Амскапи Пикуни. [7]
В ответ на нападение Дитя Совы и для предотвращения набегов на белых поселенцев отрядов воинов коренных американцев, [11] Генерал Филип Шеридан отряд кавалерии под командованием майора Юджина Бейкера. послал в форт Эллис [9] чтобы наказать тех, кто причастен к смерти Кларка, а именно банду Mountain Chief. Когда войска Бейкера прибыли вдоль реки Мариас, они подошли к небольшому лагерю Серого Волка, зараженному оспой. [3] (Нация черноногих пострадала от эпидемии оспы в январе 1870 г. [11] ), и войска узнали, что вниз по реке расположился большой отряд южных пиганцев, который, по их мнению, был большим отрядом горного вождя. [3] Это был отряд не Маунтин-вождя, а скорее отряда вождя-тяжеловеса. Перед резней в Мариасе Горный вождь и его отряд воинов Южного Пигана, намеченная цель, были предупреждены и бежали в безопасное место в Канаде до того, как майор Юджин Бейкер достиг их, путешествуя вниз по течению. [3]
Кавалерия была готова устроить засаду на Южных Пиганов, пока Тяжелый Бегун (Блэкфут/Южный Пиган) не вышел с охранной грамотой. [3] который был подписан за 23 дня до резни генералом Салли, доказывая, что Хэви Бегун был другом армии Соединенных Штатов. [8] Несмотря на эту газету, армейский разведчик Джо Кобелл застрелил Тяжелораннера, а кавалеристы обстреляли домики и устроили резню пиганам. Из 140 человек, захваченных живыми, все были освобождены без одежды, еды и лошадей, и многие замерзли насмерть по возвращении в Форт-Бентон. Mountain Chief имел тесные связи с лагерем Heavy Runner. Добрая Медведица, дочь горного вождя, была в лагере тяжеловесного бегуна в день резни, а жена тяжеловесного бегуна была сестрой горного вождя. [3]
Генерал Уильям Текумсе Шерман столкнулся с возмущением в Конгрессе после резни, но он настаивал на том, что большинство убитых в результате инцидента были воинами из лагеря Маунтин-вождя. Жителям Монтаны и генералу Шерману было разрешено атаковать южных пиганцев, если они не находились в пределах резервации, но кавалеристы атаковали южных пиганцев на территории резервации, созданной в 1868 году. [3] В двух новостных статьях, написанных в феврале и марте 1870 года, упоминалось, что сын горного вождя, Красный Рог, был убит в резне. [3] В письме Филиппу Шеридану от 24 марта 1870 года Шерман заявил: «Я предпочитаю верить, что большинство убитых в лагере Маунтин-вождя были воинами». [3] «Дураки Ворона» Роман (1986), написанный Джеймсом Уэлчем (Блэкфут/А'анинин), включает историю резни Мариаса. [11]
Политическое участие
[ редактировать ]
Лидеры Конфедерации черноногих подписали три мирных договора в 1855, 1865 и 1868 годах, каждый из которых уменьшил размер территории Конфедерации черноногих. [7] Отец горного вождя и вождь Хромой Бык подписали договор в 1855 году между Соединенными Штатами и племенем черноногих с президентом Франклином Пирсом . [1] Горный вождь подписал договор в форте Ларами 29 апреля 1868 года. [12] Горный вождь получил известность благодаря войне с Воронами и Кутенай и способствовал переговорам по договорам в 1880-х и 1890-х годах, часто посещая Вашингтон, округ Колумбия. [6]
Маунтин-вождь был членом Индийского конгресса, проходившего с августа по октябрь 1898 года одновременно с Транс-Миссисипской международной выставкой в Омахе, Небраска . [6] Маунтин-вождь также отправился с делегацией в Вашингтон, округ Колумбия, в 1903 году, чтобы предоставить информацию, касающуюся нации черноногих, и поговорить с комиссаром Соединенных Штатов по делам индейцев. [6]
Сотрудничество с антропологами
[ редактировать ]
Mountain Chief сотрудничал с исследователями Уолтером МакКлинтоком, [6] Джозеф Кошут Диксон, [6] и Фрэнсис Денсмор . [5] Летом 1898 года выпускник Йельского университета Уолтер МакКлинток посетил резервацию Блэкфут и использовал фонограф с восковым цилиндром для записи старейшин племени, в том числе горного вождя. [6] МакКлинток вернулся в резервацию черноногих в 1903 и 1905 годах, чтобы сфотографировать общину черноногих, в том числе одну фотографию горного вождя, которая появилась в его книге «Старая северная тропа» (1910).
Горный вождь также появился в книге Джозефа Кошута Диксона «Исчезающая раса» в вертикальном головном уборе из перьев с мехом горностая и с силой лошади. [6] В текст Диксона также был включен рассказ о детстве Маунтин-вождя. [6] Диксон надеялся построить Национальный мемориал американских индейцев в Форт-Уодсворт на Стейтен-Айленде с видом на гавань Нью-Йорка, чтобы увековечить память тех, кого он называл «первыми американцами». [6] Чтобы создать этот мемориал, 22 февраля 1913 года Диксон собрал президента Уильяма Тафта , членов его кабинета и офицеров, губернатора Нью-Йорка и 32 коренных американцев равнин, включая горного вождя. Коренные американцы равнин были сфотографированы, и вождь гор выступил с речью, в которой одобрил эту цель, но также раскритиковал управление делами индейцев в индейской резервации черноногих. [6] Диксон отмечал, что «благородство его внешности, римский облик его лица, проницательный взгляд, ширина плеч, достоинство, с которым он проживает шестьдесят семь лет своей жизни, — все это способствует тому, чтобы сделать это потомственный вождь отряда быстрых бизоньих лошадей, известного среди индейцев». [1]
Маунтин-вождь появлялся на многих фотографиях, помимо тех, что вошли в книги МакКлинтока и Диксона. На одной из наиболее широко используемых фотографий Маунтин Чифа изображено, как он интерпретирует запись Фрэнсис Денсмор в Смитсоновском институте . [5]
Интерпретация записей песен для Фрэнсис Денсмор
[ редактировать ]В феврале 1916 года Mountain Chief встретился с этномузыковедом Фрэнсис Денсмор в Смитсоновском институте. [5] Mountain Chief был заинтересован в сохранении языка жестов равнинных индейцев. [6] и консультировался с генералом Хью Л. Скоттом в Бюро американской этнологии. [13] на индейском языке жестов. [5] Позже Маунтин-вождь служил делегатом племени в Индийском совете по языку жестов в 1930 году. [14] Генерал Скотт рекомендовал Денсмору встретиться с Mountain Chief, и они впервые встретились 8 февраля 1916 года для записи песен. [6] Эта первая встреча Денсмора и Маунтин Чифа привела к созданию трех разных фотографий, на которых Денсмор и Маунтин Чиф слушают запись, проигрываемую фонографом Эдисона внутри и снаружи Смитсоновского замка . [5] Встреча была сфотографирована Harris & Ewing, Inc., фотостудией в Вашингтоне, округ Колумбия, которая работала с 1905 по 1945 год. [15] [16]
Маунтин-вождь был идентифицирован на этом изображении по головному убору равнинных индейцев, который он носит, и по букве «U» на его мокасинах , которая идентифицирует его как черноногих. [6] В этой постановке [13] На фотографии Денсмор играет песню на фонографе, цилиндрическом магнитофоне Эдисона, а Маунтин Чиф переводит запись на языке жестов равнинной Индии Фрэнсис Денсмор. [6] К 1916 году от цилиндрических записывающих устройств практически отказались в пользу дисков, за исключением компании Edison, которая все еще производила цилиндры, особенно для этнографов. [13] Однако Эдисон выпустил дисковый фонограф еще в 1913 году, поэтому технология, использованная на этой фотографии, в значительной степени устарела. [13]
Это изображение, изображающее горного вождя, слушающего и интерпретирующего запись, появилось во многих текстах по этномузыкологии и антропологии. Денсмор и Mountain Chief были изображены на обложке « Исцеляющих песен американских индейцев». Две книги, выпущенные Уильямом Клементсом (1966), посвященные поэзии коренных американцев, и Хелен Майерс (1993), посвященные этномузыкологии, использовали этот образ, но исключили Денсмора. [5]
Хотя Денсмор ни разу не был идентифицирован неправильно, Маунтин-вождь был идентифицирован по другим именам и племенной принадлежности или не идентифицирован вообще. В книге «Дочери пустыни: женщины-антропологи и индейцы юго-запада » (1988) Барбара Бэбкок и Нэнси Паресо записали его имя как «Большой храбрец». [17] Когда фотография появилась на обложке альбома Folkways, записывающего Healing Songs (1965), Mountain Chief называли просто «индийским певцом». [5] Хофманн (1968), а также Бэбкок и Паресо (1988) также ошибочно идентифицировали его как сиу . [5] В 2002 году в книге Виктории Левайн «Написание музыки американских индейцев» представлены Mountain Chief и Фрэнсис Денсмор, заявляющие, что «Mountain Chief использует язык жестов для интерпретации записей песен американских индейцев, исполняемых на фонографе. [18]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Горный вождь был последним потомственным вождем народа черноногих. Он умер в своем доме в Браунинге, штат Монтана , 2 февраля 1942 года в возрасте 94 лет. [19] [2] и был похоронен на кладбище Браунинг два дня спустя. [20] Жизнь горного вождя упоминается в устных рассказах, включенных в книгу Джеймса Уилларда Шульца « Черноногие и буйволы: воспоминания о жизни среди индейцев» (1981).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Голодный волк, Адольф (2006). Документы черноногих . Фонд хорошей медицины. ISBN 978-0-920698-86-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Самек, Хана (2000). «Горный вождь (1848?–02 февраля 1942), пиеганский воин и вождь племени» . Американская национальная биография . doi : 10.1093/anb/9780198606697.article.2001499 . ISBN 978-0-19-860669-7 . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Уайли, Пол Р. (26 февраля 2016 г.). Кровь на Мариях: Резня в Бейкере . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-5558-6 .
- ^ «Горный вождь умер; лидер черноногих, 94 года; слепой наследственный глава нации подписал договор с США в 86 году» . Нью-Йорк Таймс . 06.02.1942. ISSN 0362-4331 . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Левин, Виктория Линдси; Робинсон, Дилан (15 января 2019 г.). Музыка и современность среди первых народов Северной Америки . Издательство Уэслианского университета. ISBN 978-0-8195-7864-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Дженсен, Джоан М.; Паттерсон, Мишель Вик (01 июня 2015 г.). Путешествие с Фрэнсис Денсмор: ее жизнь, работа и наследие в области исследований коренных американцев . Университет Небраски Пресс. ISBN 978-0-8032-4873-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Товиас, Бланка (01 апреля 2013 г.). «Дипломатия и борьба до и после резни Амскапи Пикуни в 1870 году» . Этноистория . 60 (2): 269–293. дои : 10.1215/00141801-2018954 . ISSN 0014-1801 .
- ^ Jump up to: а б Гаррэ-Бурье, Энн; современник, Центр исследований современной литературы Университета Клермон-Ферран II и; Бокинг, Инеке (2008). Страсть к войне и война страстей в Соединённых Штатах Америки (на французском языке). Прессует Univ Blaise Pascal. ISBN 978-2-84516-392-8 .
- ^ Jump up to: а б с «Солдаты уничтожают спящий лагерь коренных американцев» . История . Телевизионные сети A&E . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Шульц, Джеймс Уиллард (1962). Черноногие и буйволы: воспоминания о жизни среди индейцев . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-1700-3 .
- ^ Jump up to: а б с Гиш, Роберт Ф. (1990). «Словная медицина: повествование и магический реализм в «Вороне дураков» Джеймса Уэлча ». Ежеквартальный журнал американских индейцев . 14 (4): 349–354. дои : 10.2307/1184961 . ISSN 0095-182X . JSTOR 1184961 .
- ^ «Наши документы — Договор в форте Ларами (1868 г.)» . www.ourdocuments.gov . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сэмюэлс, Дэвид В.; Порчелло, Томас (2011). «Думая о Фрэнсис Денсмор». Новости антропологии . 52 (1): 7. doi : 10.1111/j.1556-3502.2011.52107.x .
- ^ Дэвис, Джеффри Э. (29 июля 2010 г.). Разговор руками: язык жестов среди народов американских индейцев . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-87010-8 .
- ^ Капсалис, Эффи (28 апреля 2009 г.). «За портретом: Фрэнсис Денсмор и горный вождь» . Архив Смитсоновского института . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ «Вождь рекордной горы, вождь Монтаны Черноногих, в туземной одежде с луком, стрелами и копьем, слушает песню, играемую на фонографе, и интерпретирует ее на языке жестов Фрэнсис Денсмор, этнологу, март 1916 г. | Центр поиска коллекций, Смитсоновский институт» . Collections.si.edu . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Бэбкок, Барбара А.; Паресо, Нэнси Дж. (1988). Дочери пустыни: женщины-антропологи и индейцы юго-запада Америки, 1880–1980: иллюстрированный каталог . Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 978-0-8263-1083-5 .
- ^ Левин, Виктория Линдси (1 января 2002 г.). Написание музыки американских индейцев: исторические транскрипции, нотации и аранжировки . AR Editions, Inc. ISBN 978-0-89579-494-9 .
- ^ «Почтенный индийский вождь жив, чтобы увидеть исполнение мечты своего отца» . Журнал Montana Oil and Mining Journal . Грейт-Фолс, Монтана . 14 февраля 1942 г. с. 1.
- ^ «Похоронен горный вождь, последний потомственный вождь черноногих и доблестный индейский воин» . Грейт-Фолс Трибьюн . 5 февраля 1942 г. с. 1.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Mountain Chief, на Викискладе?