Музыка черноногих
Родная музыка Северная Америка |
---|
Музыка коренных племен и народов |
Виды музыки |
Инструменты |
Церемонии награждения и награждения |
Музыка черноногих — это музыка народа черноногих (лучше всего переводится на язык черноногих как nitsínixki — «я пою», от nínixksini — «песня»). Преобладает пение, сопровождаемое только перкуссией. (Неттл, 1989 г.)
Бруно Неттл (1989, стр. 162–163) предполагает, что музыка черноногих является «символом героического и трудного в жизни черноногих», а практика исполнения сильно отличает музыку от остальной жизни. Пение сильно отличается от речи, многие песни не содержат слов, а песни с текстами часто кратко описывают важные части мифов. Музыка тесно связана с войной, и большую часть пения исполняют мужчины, а также общественные лидеры. «Овладение песнями, связанными с трудными подвигами — выученными в видениях, вызванных самоотречением и пытками, требующими быстрого выучивания, исполненными с затратой большой энергии, исполненными в сложном вокальном стиле — все это ставит песни в категория героического и трудного». (Неттл 1989, стр. 162-163)
Инструментарий
[ редактировать ]Музыка черноногих в основном вокальная, с использованием небольшого количества инструментов (называемых ninixkiátsis , происходящих от слова «песня» и ассоциирующихся в первую очередь с европейско-американскими инструментами), только перкуссии и голоса и нескольких слов. Безусловно, наиболее важными ударными инструментами являются барабаны ( istókimatsis ), погремушки ( auaná ) и колокольчики часто ассоциируются с объектами, такими как палки или ноги танцоров, к которым они прикреплены, а не как отдельные инструменты. (Неттл, 1989 г.) [ нужна страница ]
Пение
[ редактировать ]Пение состоит в основном из вокалов было гораздо больше , хотя записи и отчеты начала 1900-х годов и ранее показывают, что текстов или вокальных текстов . Черноногие считают, что обилие слов в европейско-американской и афроамериканской музыке умаляет важность и значение как слов, так и музыки; то же самое и с манерой слушать такую музыку, т. е. для развлечения или удовольствия, часто одновременно занимаясь другими делами: если кому-то нужно было сказать так много слов, почему бы ему просто не поговорить (с. 69). Музыка черноногих не основана на инструментах или текстах, а пение не должно звучать как разговор (или имитировать какой-либо другой звук). Обычно песни, содержащие тексты, короткие и не повторяются, например: «Плохо быть стариком» (Nettl, 1989, стр. 73, запись песни Общества сумасшедших собак 1951 года) или относительно длинные, «Та женщина, ты должна взять меня. Я могущественна. Та женщина, ты должна взять меня, ты должна услышать меня. Место, где я сижу, могущественно». (Неттл, 1989, стр. 73, Висслер и Дюваль 1909:85, воспетый камнем женщине в мифе о буйволиной скале). Часто, когда текст занимает большую часть мелодии с меньшим количеством слов, мелодии получаются короткими. Используемые вокабулы, как в коренных народов равнин В пении используются согласные h , y , w и гласные . Они избегают n , c ( ts ) и других согласных. i и e имеют тенденцию быть немного выше по высоте , a , o и u ниже (стр. 71). (Неттл, 1989 г.)
В прошлом сольное пение, возможно, было более заметным или нормой, но популярность группового пения возросла, а группы пения / игры на барабанах назывались «барабанами». В ансамблевом пении не требуется слияние вокала. Лидер может начать главный мотив или фразу песни, а затем быть повторен или «поднят» другим певцом, возможно, вторым певцом (с. 149). В общекоренной терминологии пау-вау строфы песни часто называют «отжиманиями» (стр. 150). (Неттл, 1989 г.)
Вокальный стиль
[ редактировать ]Вокальный стиль похож на стиль других коренных народов равнин: «высокое начало, пульсация, узость голоса. [и] гнусавость». пульсации на более длинных тонах, слышимые эффекты напряжения, гнусавость, сильный скрежет (стр. 67) « Характерны и некоторый орнамент». (стр. 43) Хотя это, возможно, стало «преувеличенным» из-за влияния музыки коренных народов равнин и музыки пан-аборигенов , пение черноногих «более интенсивно и использует более высокую тесситуру », чем большинство музыки коренных народов равнин. Сравнивая записи, можно согласиться с мнением старших консультантов конца 1900-х годов: «Эти молодые ребята поют выше и громче, чем мы привыкли». (стр.67) Эксперименты с инструментами и гармонией под европейским влиянием случаются, но редки, а вокальный стиль - это элемент, который меньше всего подвергается изменениям, и считается необходимым, чтобы звучать как традиционная музыка коренных народов. (стр. 68) Хотя европейская концепция размера может быть неприменима к музыке черноногих, поскольку она характеризуется отношениями между фразами, обычно неравномерной длины, уровень ударов обычно равен частоте возникновения голосовых пульсаций (стр. 44). (Неттл, 1989 г.)
Игра на барабанах
[ редактировать ]Пение без барабанов встречается крайне редко и считается неуместным (Nettl, 1989). Барабанный аккомпанемент песен ритмически независим от пения, но находится в идеальном унисоне, «слегка не в такте» и «часто связан примерно в пропорции 2:3» с голосовым пульсом или уровнем ударов (см. Pantaleoni, 1987). ). Еще одно изменение в музыке Blackfoot - это усиление связи партии барабанов с песней сейчас, чем в прошлом. Часто игра на барабанах повторяющихся фрагментов, составляющих песню, начинается с мягкого удара музыкантов по краю большого барабана. Темп увеличивается по мере продвижения игры на барабанах к центру барабанной оболочки. В какой-то момент «жесткие удары», громкие удары, сбивающие ритм со стороны человека, иногда лидера, и удары могут быть опущены. Игра на барабанах может сделать паузу на одну-две фразы в последней строфе последнего повторения и громко закончиться. Играя в палку , игроки барабанят по доске, и игра на барабанах с большей вероятностью совпадает с вокалом, но менее точна в унисон. Погремушки больше не используются. (Неттл, 1989, стр. 157)
С 1900 года популярность игры на барабанах возросла, и теперь она практически необходима, возможно, из-за влияния общеплеменной культуры, меньшего использования погремушек и других ударных инструментов или уменьшения частоты текстов песен. Использование термина «игра на барабанах» для музыкантов/певцов также увеличилось в период с 1960-х по 1980-е годы. (Неттл, 1989 г.)
Композиция песни
[ редактировать ]Традиционно считается, что песни передаются в законченном виде отдельным черноногим людям в видениях или снах . Хотя сейчас принято считать, что музыка, особенно белая, может быть написана под европейским влиянием, традиционный взгляд по-прежнему сильно влияет на то, как рассматриваются песни, их создание или происхождение. Песни считаются чем-то вроде объектов: они могут быть созданы из компонентов, но после завершения становятся единым целым. Их также можно «подарить» или даже продать. Некоторые песни принадлежат всем, некоторые песни только одному человеку, но могут быть исполнены другими, а некоторые песни отдельные люди приберегают до тех пор, пока в них не возникнет острая нужда. Две песни, которые могут быть идентичны на слух, могут считаться разными песнями, если они имеют разное происхождение, т. е. пришли из разных видений. (Неттл, 1989 г.)
Большинству песен, за исключением азартных песен, в которых просто повторяются «подобные литаниям» одна или две фразы, свойственен формальный образец «неполного повторения», «многие из них в конечном итоге могут быть сведены к бинарной форме, в которой раздел представляет собой вариацию и /или сокращение первого». (стр. 43) Однако в прошлом были более формальные вариации (стр. 100). В песнях, исполняемых с открывающимися корзинами с лекарствами, и в песнях об азартных играх часто используются изометрические и изоритмические ритмические структуры или меньшие значения длины нот (стр. 44). Обычно песни начинаются фальцетом , прежде чем певцы переходят к головным голосам . Октавная эквивалентность , по-видимому, используется, поскольку транспонирование на октаву вниз последующих повторений раздела является обычным явлением, хотя может также происходить и вниз на идеальную кварту или идеальную квинту (стр. 43). Песни начинаются с «мотива головы», повторяемого вторым певцом, а затем используется для «создания» остальной части песни способами, которые довольно предсказуемы для слушателей Blackfoot, что способствует достижению идеала разучивания песен за одно прослушивание (стр. 100). -101).
Жанры и репертуар
[ редактировать ]У детей нет своего репертуара песен или игровых песен, за исключением «Мышиных песен», связанных с одной игрой (с. 85), и песен, обычно называемых колыбельными, которые поют им матери. Раньше у женщин был свой небольшой репертуар из колыбельных, причитаний и других песен, но они в значительной степени утеряны. с двумя духами «Мужественные женщины» (Льюис, 1941), которые исполняют большую часть социальных ролей мужчин, в прошлом также были готовы петь в одиночку и использовать мужской стиль пения. (Неттл, 1989, стр. 84, 125).
Музыкальная мысль
[ редактировать ]Основной музыкальной единицей в музыке черноногих является песня, а музыкантов, людей, которые поют и играют на барабанах, называют певцами или барабанщиками, причем оба слова эквивалентны и относятся к обоим видам деятельности (стр. 49). Женщин, хотя они и становятся все более равноправными участниками, не называют певцами или барабанщиками , и считается несколько неуместным, чтобы женщины пели громко или в одиночку. Паскани – «танец» или «церемония» – часто неявно включает в себя музыку и часто применяется к церемониям с небольшим количеством танцев и большим количеством пения. (Неттл, 1989 г.)
Музыкальная мысль черноногих также более перечислима, чем музыкальная мысль, находящаяся под влиянием Европы, которая имеет тенденцию быть более иерархической . Песни различаются в первую очередь по использованию: в церемониях, часто связанных с конкретным Наруто (особенно в аптечках ), концепциях, танцах или действиях, или во время азартных игр (ручная игра) или других целей. Песни дифференцируются во вторую очередь по ассоциации с человеком и в третью очередь, реже, по ассоциации с рассказом или событием. Не существует типов музыки, которые считались бы более или менее музыкальными или музыкальными , как, например, в иранской музыкальной мысли. (Неттл, 1989 г.)
Музыка и пение не считаются речью или каким-либо другим звуком вообще. Нет устных вступлений или заключений, а также нет «промежуточных форм» между речью и пением (стр. 50).
Репетиции происходят все чаще, вероятно, из-за влияния европейских концепций исполнения, происхождения или композиции песен, а также изменения цели музыки: от общения со сверхъестественным к общению с другими людьми.
Этнография
[ редактировать ]Поскольку черноногие являются одной из наиболее изученных групп коренных народов Америки, существует множество коллекций музыки черноногих, самая большая из которых находится в Архиве традиционной музыки Университета Индианы . Можно провести исторические сравнения, поскольку самые ранние записи музыки черноногих делались на восковых цилиндрах . На первых записях, сделанных Джорджем Бердом Гриннеллом в 1897 году, Джеймс Уайт Калф или другие поют около сорока песен в стране черноногих или за ее пределами . Второй набор записей, сделанный Кларком Висслером в 1903 и 1904 годах, содержит 146 цилиндров, что является частью его более крупных исследований, а третий, сделанный Дж. К. Диксоном из Ванамакерской экспедиции № 2 в 1909 году, включает несколько песен, исполненных в основном вождем Буллом в Crow. Агентство . Следующий большой сборник Джейн Ричардсон Хэнкс в сопровождении мужа Люсьена Хэнкса в 1938 году был записан в Глейхене, Альберта, среди канадских черноногих , и в нем участвовал Спумиапи («Белоголовый вождь»). После изобретения магнитофона тысячи песен были записаны коренными народами, этномузыковедами, любителями, студентами и звукозаписывающими компаниями. (Неттл, 1973 г.)
Хотя этих записей бесчисленное множество, существуют хронологические пробелы (1910–1950), сложная музыка и культура быстро изменились, а к различным группам относятся неравномерно. Кроме того, имеется мало исследований музыкальной культуры (большинство записей сделано в рамках этнографических исследований), в основном Бруно Неттлем . (Неттл, 1973 г.)
Общественный интерес к музыке блэкфутов подтверждается выпуском двух пластинок (17611 и 17635), записанных необъяснимым образом в Нью-Йорке в 1914 году. Начиная с 1950-х годов формировались профессиональные певческие группы. (Неттл, 1973 г.)
Современные традиционные музыкальные группы и музыканты
[ редактировать ]- Певцы Черной Ложи
- Харт Бьютт Певцы
- Общество молодых серых лошадей
- Два певца Медисин-Лейк
- Трой Де Рош
- Джек Гладстон (певец-поэт Траубадура и черноногих из Монтаны) [ 1 ]
Источники
[ редактировать ]- Неттл, Бруно (1973). Примечания к «Историческому альбому индийской музыки черноногих» . Смитсоновские народные записи: FE 34001.
- Неттл, Бруно (1989). Музыкальная мысль черноногих: сравнительные перспективы . Огайо: Издательство Кентского государственного университета. ISBN 0-87338-370-2 .
Дальнейшее прослушивание
[ редактировать ]- Исторический альбом индийской музыки черноногих . Смитсоновские народные записи: FE 34001.