Jump to content

Религия черноногих

Черноногие племя коренных американцев , которые в настоящее время проживают в Монтане и Альберте . Они жили к северо-западу от Великих озер и приехали, чтобы участвовать в культуре равнинных индейцев .

Космология

[ редактировать ]

В мифологии индейцев черноногих в сверхъестественном мире доминирует Солнце. Некоторые антропологи приравнивают Солнце (Нах-тоо-си; Сверхмощное или Святость) к Творцу (Апистотоке). [1] Говорят, что Создатель создал землю и все во вселенной. [2] На-тоо-си иногда олицетворяется мистическим Напи, или Стариком. Говорят, что Напи был послан Нах-ту-си, чтобы научить людей жить безгрешной жизнью, как он и его жена, Ксах-кум-ауки, Женщина-Земля. А-пи-су'-ахц (жаворонок) был единственным выжившим ребенком Солнца и Луны после того, как остальные были атакованы и убиты пеликанами. [3] Говорят, что Напи подарил черноногим видения и, как следствие, музыку черноногих .

Числа четыре и семь, стороны света, шесть основных точек и центр играют важную роль в мифологии черноногих. Считается, что связь между сверхъестественным миром и черноногими происходит посредством видений духов-хранителей, во время которых могут передаваться песни и церемонии, например, связки с лекарствами. Физический мир рассматривается как лишь проблеск духовного измерения, которое на самом деле является истинной реальностью. [4] Блэкфуты называют себя «Настоящими людьми». [5] по сравнению со всеми, кто не обладает способностью общаться с духовным миром, как члены племени черноногих.

Церемонии включают в себя « Танец Солнца» , который черноногие на английском языке называют «Медицинской ложей», [6] в котором будут приноситься жертвы Солнцу. Согласно легенде, церемония Танца Солнца началась, когда человеческая женщина по имени Женщина-Перо влюбилась в Утреннюю Звезду, дитя Солнца и Луны. Собрав священную репу, она и ее полубожественный сын были изгнаны из Небесной страны, и в конце концов она умерла, оставив сиротой своего сына Пойю (Лицо со шрамом). В конце концов он возвращается в Небесную Страну, и, поскольку его бабушка и дедушка, Солнце и Луна, проявили к нему милосердие, он оказал им честь, исполняя Танец Солнца один раз в год. [7] Эти жертвы варьировались от принесения пота, [8] например, мужчины из племени срывали веревки, привязанные к их коже, в качестве жертвы Солнцу. [9] Ложа Медицины потребовала бы от черноногих пообещать принести в жертву Солнцу в течение года после того, как они попросят защиты от войны или для членов семьи, или после молитвы за здоровье племени. [10]

Другие божества и духи

[ редактировать ]

Есть три подраздела, в которые второстепенные божества (и/или персонификации природы и животных) помещены: Надземные люди, Наземные люди и Подводные люди. Таким божествам, как Громовержец, Создатель ветра и Создатель холода, поклонялись, чтобы они могли влиять на определенные изменения в природе, например вызывать дождь и останавливать бури. [11]

Амскапипикуни считается изобретателем табака и первым во время войны совершил убийство осиновой палкой.

Считается, что Ста -ау — это разновидность призраков, особенно призраков жестоких мужчин и женщин. Сообщается, что большинство умерших проживают в определенных частях холмов, но Ста-ау, как говорят, слоняются вокруг лагерей. Считается, что они приносят несчастье и вред живым людям, особенно по утрам.

Танец Буйвола

[ редактировать ]

Исторически сложилось так, что одним из основных источников пищи, в которой нуждались черноногие, был американский бизон , в просторечии называемый «буйволом» и иинии ; пл. iinííksi на языке черноногих . Танец Буйвола напоминает об этой уверенности. [12]

Типичный метод охоты заключался в том, чтобы сгнать стадо со скалы и забить его после того, как оно умерло на дне. [13]

В ночь перед охотой шаман торжественно курил табак и молился солнцу . Его женам не разрешалось выходить из дома и даже выглядывать наружу, пока он не вернулся; они должны были молиться солнцу и постоянно жечь сладкую траву . Постящийся и одетый в головной убор бизона, шаман вел группу людей во главе V-образного строя. Он привлек внимание стада и подвел его к обрыву; затем их напугали другие мужчины, спрятавшиеся за ними, которые махали своими одеждами и кричали. Бизон сбежал со скалы и погиб на камнях внизу.

По легенде, в какой-то момент бизон отказался прыгать со скалы. Женщина, идущая под скалой, увидела прямо на краю стадо и поклялась выйти замуж за того, кто спрыгнул вниз. Один так и сделал и выжил, превратившись во множество мертвых буйволов у подножия скалы. Люди женщины съели мясо, и молодая женщина ушла с буйволом. Ее отец отправился на ее поиски. Когда он остановился отдохнуть, он велел сороке найти его дочь и сказать ей, где он находится. Сорока нашла женщину и рассказала ей, где находится ее отец. Женщина встретила своего отца, но отказалась идти домой, испугавшись, что бизон убьет ее и ее отца; она сказала подождать, пока они все уснут и некоторое время не будут скучать по ней. Когда она вернулась к зубру, ее муж учуял другого человека и, собрав свое стадо, нашел отца и затоптал его насмерть. Женщина плакала, а ее муж сказал, что если она сможет вернуть отца к жизни, они оба смогут вернуться в свое племя. Женщина попросила сороку найти часть тела ее отца; он нашел кусок своего позвоночника. Женщина накрыла кость своим халатом и запела песню. Она добилась успеха, и ее отец перевоплотился. Впечатленный, муж женщины научил их танцу, который привлек бы бизона и обеспечил успех на охоте, а также вернул бы к жизни мертвого бизона, так же, как женщина вернула к жизни своего отца. Отец и дочь вернулись в свое племя и обучали небольшую группу мужчин, впоследствии известную как И-кун-ух-ках-ци («все соотечественники»), танцы.

См. также

[ редактировать ]

Мифология черноногих

  1. ^ «Натоси, Черноногий Бог Солнца (Натос, Нотос)» . Native-Languages.Org, 2015 г., http://www.native-languages.org/natosi.htm . По состоянию на 3 апреля 2019 г.
  2. ^ «Творение». Blackfootcrossing.Ca, 2018 г., автор: Исторический парк Блэкфут-Кроссинг http://www.blackfootcrossing.ca/creation.html . По состоянию на 3 апреля 2019 г.
  3. ^ Саттлер, Ричард А.; Ховард, Джеймс Х. (1985). «Семинолы Оклахомы: лекарства, магия и религия» . Этноистория . 32 (4): 403. дои : 10.2307/481914 . ISSN   0014-1801 .
  4. ^ Лапьер, Розалин Р. (1 сентября 2017 г.). Невидимая реальность . УНП – Небраска. ISBN  978-1-4962-0240-6 .
  5. ^ Локенсгард, Кеннет Х. (2014), «Нация черноногих» , Энциклопедия психологии и религии , Бостон, Массачусетс: Springer US, стр. 184–188 , получено 10 ноября 2021 г.
  6. ^ Блок, Майкл Д. «Черноногие». Энциклопедия истории коренных американцев, Том 1 , Факты в файле, 2011. История американских индейцев , online.infobase.com/Auth/Index?aid=14233&itemid=WE43&articleId=359288. По состоянию на 7 октября 2021 г.
  7. ^ Спенс, Льюис (1915). «Мифы и легенды североамериканских индейцев» . Журнал расового развития . 6 (1): 107. дои : 10.2307/29738110 . hdl : 2027/uiug.30112052589550 . ISSN   1068-3380 .
  8. ^ Локенсгард, Кеннет Х. (2014), «Нация черноногих» , Энциклопедия психологии и религии , Бостон, Массачусетс: Springer US, стр. 184–188 , получено 10 ноября 2021 г.
  9. ^ Остлер, Джеффри (2 марта 2015 г.), «Геноцид и история американских индейцев» , Оксфордская исследовательская энциклопедия американской истории , Oxford University Press , получено 10 ноября 2021 г.
  10. ^ Крукс, Алан Ф. (1966). «Сказки домика Блэкфут: история жителей прерий Джорджа Берда Гриннелла» . Западноамериканская литература . 1 (1): 68–69. дои : 10.1353/wal.1966.0018 . ISSN   1948-7142 .
  11. ^ Крукс, Алан Ф. (1966). «Сказки домика Блэкфут: история жителей прерий Джорджа Берда Гриннелла» . Западноамериканская литература . 1 (1): 68–69. дои : 10.1353/wal.1966.0018 . ISSN   1948-7142 .
  12. ^ Indiandancing.weebly.com. (2019). Танец равнинных индейских буйволов – танцы коренных американцев. [онлайн] Доступно по адресу: https://indiandancing.weebly.com/plains-indian-buffalo-dance.html [Проверено 3 апреля 2019 г.].
  13. ^ Западный центр Буффало Билла. (2019). Музей равнинной Индии: Буйволы и люди - Охота. [онлайн] Доступно по адресу: https://centerofthewest.org/exhibit/pim-buffalo/ [Проверено 4 апреля 2019 г.].

Библиография

[ редактировать ]
  • Неттл, Бруно (1989). Музыкальная мысль черноногих: сравнительные перспективы. Огайо: Издательство Кентского государственного университета. ISBN   0-87338-370-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6df4df52a2d5c0704baff607ac59c2bd__1713214440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/bd/6df4df52a2d5c0704baff607ac59c2bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blackfoot religion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)