Родная металлическая музыка
Коренной металл | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1990-х |
Типовые инструменты |
|
Жанры фьюжн | |
Другие темы | |
Коренной металл — это хэви-метал, который играют коренные народы различных колонизированных регионов. Группы могут играть музыку любого металлического спектра, хотя большинство из них сосредоточены на местных темах, историях или инструментах. Иногда считается, что группы, в состав которых входят представители коренных народов, играют местный металл, независимо от тематического содержания их музыки. [1] [2]
Местный металл вошел в американскую популярную культуру в 1980-х и начале 1990-х годов благодаря коммерческому успеху таких песен, как « Indians » группы Anthrax . [3] Несколько групп с местными вокалами, такие как трэш-метал группа «Testament» , также начали выпускать музыку, посвященную темам коренных народов, в этот период. [4] Бразильская группа Sepultura стала пионером этого стиля, выпустив в 1996 году альбом Roots , который был создан в сотрудничестве с членами сообщества Xavante и известен своей отчетливой бразильской перкуссией, эмбиентным полевым шумом и пением. из Караджи На обложке альбома изображен мужчина .
«Настоящий» нативный металл (хэви-метал, созданный индейскими артистами, использующими традиционные инструменты и язык) завоевал популярность на протяжении 2000-х годов, особенно в некоторых частях Аризоны , Нью-Мексико и Техаса .
Характеристики
[ редактировать ]Темы и тексты песен
[ редактировать ]Термин «аборигенный металл» иногда путают с «плейбл-металом», который в более широком смысле находится под влиянием панаборигенных историй и соответствует викингов подходу метал-групп к отражению своей культуры. Местный металл часто прямо определяют как исследование тем «пережитого лишения собственности, освобождения и смерти» в дополнение к сохранению языкового и культурного наследия. [5] Индейские метал-группы на юго-западе США иногда называют свой музыкальный стиль «рез-метал», поскольку он касается политических вопросов, которые делают его популярным среди молодежи в резервациях. [6]
Многие группы сосредотачиваются на сохранении языка, поя частично или исключительно на языках своих коренных народов . Примечательно, что новозеландская группа Alien Weaponry исполнила несколько песен на языке маори на международных сценах. [7] Группы Aborigene и Araña, пишущие о цивилизации майя и историях Пипила , являются одними из самых популярных металлических групп Сальвадора. [8]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Художники могут использовать культурные образы, моду, мелодии и инструменты. В целом, использование ударных и традиционных духовых инструментов является основным композиционным элементом местной металлической музыки. Мексиканская группа Cemican, например, включает в свои песни доколониальные ацтекские духовые инструменты, такие как каменные флейты. [9]

Возрождение языка
[ редактировать ]Металл, демонстрирующий языки коренных народов, играет важную роль в усилиях по возрождению, особенно когда используемые языки находятся под угрозой исчезновения . В интервью менеджер Alien Weaponry Ниэль де Йонг выразил уверенность в том, что создание языка маори «... крутого с помощью музыки» может убедить напуганную молодежь маори выучить этот язык. [10] Бразильская фолк-метал группа Arandu Arakuaa регулярно выступает в Тупи-Гуарани , Херенте и Ксаванте ; они включают детскую песню в каждый альбом, чтобы популяризировать языки среди юной аудитории. [11] [12] В 2013 году группы Father солист Чак Билли , который является Помо и провел большую часть своей юности в резервации Хопланд-Бэнд , был отмечен как Ассамблеи штата Калифорния членом Джимом Фрейзером , так и Национальным музеем американских индейцев за его положительный вклад в имидж коренных американцев. . [4]
Некоторые группы столкнулись с негативной реакцией в своих сообществах из-за нетрадиционного использования языка. Например, иглуликах, , базирующейся в инуитской группе Northern Haze изначально не рекомендовалось писать тексты на своем родном инуктитуте , когда они начали выпускать музыку в 1980-х годах. [13]
Споры
[ редактировать ]Металл коренных народов часто критикуют за то, что он не является «настоящей» музыкой коренных народов. [14] Эта тенденция широко распространена в отношении производства знаний и искусства коренных народов и подвергается критике со стороны коренных народов как колониальная по своей природе, которая укрепляет стереотип о коренных народах как о фундаментально «отсталых». [15] [16] Идея полной утраты культуры также не учитывает сохранение традиций, меняющихся в разных средах. [14] такие как, помимо прочего, использование из черного металла трупной краски , которая, хотя и создана из черного металла, также похожа на внешний вид ведьм навахо . [17] [18]
Дальнейшие исследования
[ редактировать ]Академический
[ редактировать ]- Гарсия, Марсело Веллозо; Гама, Витор Кастельойнс (1 марта 2020 г.). «Бразильский родной металл и опыт транскультурации» . Исследования металлической музыки . 7 (1). Международное общество исследований металлической музыки. дои : 10.1386/mms_00041_1 . ISSN 2052-3998 .
Нажимать
[ редактировать ]- Гольдштейн, Стив (24 декабря 2020 г.) [23 декабря 2020 г.]. « Rez Metal: позади популярности хэви-метала среди народа навахо» (онлайн) . Фронтерас . Проверено 17 сентября 2023 г.
- Фоссберг, Харальд (1 апреля 2023 г.) [29 марта 2023 г.]. «Изуродованный тиран: разговор о блэк-метал сцене навахо» . Музыкальная конференция «Инферно» . Инферно-метал-фестиваль.
- Льюри, Фрейзер (18 сентября 2023 г.). « Это дает чувство гордости. Это ваш язык, на котором вы поете». Встречайте Shepherds Reign, бесстрашную самоанскую группу, сделавшую полинезийский метал знаменитым . Металлический молот .
Аудиовизуальные медиа
[ редактировать ]- Кларк Толтон (режиссер) (декабрь 2018 г.). Металл из грязи: внутри хэви-метал-сцены, сделанной своими руками в резервации навахо . Ютуб . Журнал «Револьвер».
- Кельвин. «Рез Метал Подкаст» (Подкаст).
Общая информация
[ редактировать ]- Гардинер, Сюзанна (25 апреля 2022 г.). «Кто может определять искусство коренных американцев?» . Смитсоновский журнал .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 365 дней ужаса (12 октября 2015 г.). «Вот несколько метал-групп коренных народов, которые помогут вам отпраздновать День Колумба» . Туалет в аду .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Музыковедение Ла Джексона 2101» .
- ^ Рамирес, Карлос (11 октября 2013 г.). «10 интригующих фактов о певце сибирской язвы Джоуи Белладонне» . Шумовая ползучесть .
- ^ Jump up to: а б Хартманн, Грэм (8 июня 2013 г.). «Завещание Чака Билли, удостоенного награды штата Калифорния за положительное влияние коренных американцев» . Громкий провод .
- ^ Монтгомери, Туяа (5 марта 2018 г.). «Борьба с колониализмом с помощью сокрушительных риффов: профиль мирового металла коренных народов» . Астральный шум .
- ^ Туркевиц, Джули. «В поисках подъема с навахо «Rez Metal»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ О'реган, Сильвия Варнхэм. «Может ли трэш-метал-группа помочь спасти язык маори?» . Атлантика. Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ «Резонанс – Эпизод 5 – Паук» . 10 августа 2017 г.
- ^ Фриман, Филип (11 сентября 2019 г.). «Cemican сочетает традиционные мексиканские традиции с металлической свирепостью» . Бандкамп .
- ^ Варнем О'Риган, Сильвия. «Может ли трэш-метал-группа помочь спасти язык маори?» . Атлантика . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Соуза, Кэтрин. «Аранду Аракуаа: ведущий бразильскую культуру коренных народов к металлу» . Блог Ороборус . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ Феррейра, Луана. «Эта хэви-метал группа одержима идеей спасения исчезающего языка» . Повествовательно . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ Блаженство, Карен. «Ветераны арктического металла Northern Haze выпускают «Siqinnaarut», первый альбом за 33 года: премьера» . Рекламный щит . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гарсия, Марсело Веллозо; Гама, Витор Кастельойнс (1 марта 2020 г.). «Бразильский родной металл и опыт транскультурации» . Исследования металлической музыки . 7 (1). дои : 10.1386/mms_00041_1 . ISSN 2052-3998 .
- ^ Делория, Филип Дж.; и др. (весна 2018 г.). «Разворачивающееся будущее: способы познания коренных народов XXI века» (онлайн) . Американская академия искусств и наук. Дедал . 147 (2). Кембридж, Массачусетс, США: MIT Press. дои : 10.1162/DAED_a_00485 . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Гардинер, Сюзанна (25 апреля 2022 г.). «Кто может определять искусство коренных американцев?» . Смитсоновский журнал . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Кларк Толтон (режиссер) (декабрь 2018 г.). Металл из грязи: внутри хэви-метал-сцены, сделанной своими руками в резервации навахо . Ютуб . Револьвер.
- ^ Револьверный посох (29 ноября 2018 г.). «Хэви-метал в резервации навахо: посмотрите потрясающие фотографии сцены, сделанной своими руками: группы культивируют новые обычаи Дине, связанные с экстремальным металлом» . Журнал «Револьвер» . Проверено 18 сентября 2023 г.