Трупная краска

Трупная раскраска — это стиль окраски тела , используемый в основном блэк-метал- группами для концертов и групповых фотографий. Раскраска тела используется для того, чтобы музыканты выглядели нечеловеческими, трупоподобными или демоническими , и, возможно, является «наиболее узнаваемым аспектом эстетики блэк-метала». [ 1 ]
Раскраска трупа обычно предполагает придание лицу и шее белого (или бледного) цвета, иногда с красными отметинами, обозначающими кровь или рваные раны, а также окрашивание области вокруг глаз и рта в черный цвет . Музыканты часто имеют фирменный стиль. Другие цвета используются редко, но есть заметные исключения, такие как Аттилой Чихаром использование неоновых цветов и группы Satyricon и Dødheimsgard , которые также экспериментируют с цветом.
Помимо блэк-метала, черно-белая раскраска лица использовалась множеством других общественных деятелей, таких как артисты шок-рока (особенно Артур Браун , Элис Купер , участники Kiss и Misfits ) и профессиональные борцы (например, Стинг и Вампиро ), а также для обычного украшения или украшения, обозначаемого косметикой .
История и использование
[ редактировать ]Первыми рок- группами, которые использовали раскраску на теле, похожую на трупную раскраску, были Screamin' Jay Hawkins и Arthur Brown в 1960-х годах. В 1970-х годах примеры черно-белой раскраски лица исполнителями рок-н-ролла включали Secos & Molhados , Alice Cooper и Kiss . Гитарист Зал Клеминсон из Sensational Alex Harvey Band носил краску на лице и яркую одежду, выступая в угрожающей манере, которая напоминала образ злого клоуна . [ 2 ] Позже в том же десятилетии панк-рок- исполнители, такие как Misfits , и певец Дэвид Ваниан из The Damned также использовали черно-белую краску для лица. Увидев пионера шок-рока Артура Брауна, исполняющего свой хит номер два в США «Fire» в 1968 году, Элис Купер заявляет: «Можете ли вы представить, чтобы молодой Элис Купер смотрел это со всем своим гримом и адским выступлением? Как будто все мои Хэллоуины наступили . сразу!" [ 3 ]
В конце 1970-х и 80-х годах такая краска для лица стала больше ассоциироваться с исполнителями металла . Вокалист King Diamond из Mercyful Fate еще в 1978 году использовал краску для лица, похожую на корп-краску, в своей группе Black Rose, в то время как Hellhammer и их более позднее воплощение как Celtic Frost также носили аналогичную краску для лица. Согласно «Dead», Олин был первым, кто явно связал стилизованную раскраску лица с попыткой выглядеть как труп , по словам барабанщика Яна Акселя «Hellhammer» Бломберга из Mayhem . [ 4 ] Бразильская группа Sarcófago также стала пионером в этом стиле, и журнал Metal Storm назвал ее первой группой с «настоящим» корпс-пейнтом. [ 5 ] Тем не менее, Некробатчер настаивает на том, что его группа Mayhem была первой, кто использовал корп-краску, и приписывает авторство этого термина вокалисту группы Перу «Dead» Олину. [ 6 ] Ранняя раскраска трупов предназначалась просто для того, чтобы подчеркнуть черты лица человека и заставить его выглядеть « мертвым ».
Группы ранней норвежской блэк-метал-сцены широко использовали трупную краску. Ранний вокалист Mayhem Пер "Dead" Олин начал носить его в конце 1980-х. По словам Некробатчера, басиста Mayhem: «Это не имело никакого отношения к тому, как Kiss и Элис Купер использовали макияж. Дэд на самом деле хотел выглядеть как труп. Он делал это не для того, чтобы выглядеть круто». [ 7 ] В начале 1990-х другие норвежские блэк-метал-группы последовали их примеру, и их стиль и звучание были переняты группами по всему миру. В конце концов, некоторые норвежские группы, такие как Emperor и Satyricon, перестали носить корпс-пейнт, часто ссылаясь на потерю индивидуалистического значения, а также на возросшую модность из-за использования таким большим количеством групп.
Примеры
[ редактировать ]-
Аттила Чихар выступает с Mayhem
-
Наг Цюдер
-
Ларс Стокстад выступает с Antestor
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паттерсон, Даял: Блэк-метал: эволюция культа ; 2013, Feral House , Порт-Таунсенд, Вашингтон; п. 144.
- ^ Томас М. Киттс и Ник Бакстер-Мур (ред.) The Routledge Companion to Popular Music and Humor, Глава 6. 2019, Routledge ISBN 9781351266628
- ^ «Элис Купер нанимает Артура Брауна для огненного Хэллоуинского шоу» . Абсолютный классический рок. 29 декабря 2017 г.
- ↑ Интервью с Hellhammer, проведенное Дмитрием Басиком, июнь 1998 г.
- ^ О роли стилей одежды в развитии металла - Часть I - Metal Storm
- ^ Паттерсон, Даял: Блэк-метал: эволюция культа ; 2013, Feral House, Порт-Таунсенд, Вашингтон; п. 144.
- ^ Крис Кэмпион: Перед лицом смерти . В: The Observer , 20 февраля 2005 г.