Хэви-метал бас

Бас-хэви-метал — это использование бас-гитары (также называемой «электрическим басом») в рок-музыки жанрах хэви-метал и хард-рок . Басист является частью ритм-секции в хэви-метал группе вместе с барабанщиком , ритм-гитаристом и, в некоторых группах, клавишником . Выдающаяся роль баса является ключом к металлическому звучанию, а взаимодействие баса и искаженной электрогитары является центральным элементом металла. Бас-гитара обеспечивает низкочастотный звук, необходимый для того, чтобы сделать музыку «тяжелой». [1] Бас играет решающую роль в хэви-метале и более важную роль, чем в традиционном роке». [2]
Металлические басисты играют множество разных типов басовых партий , в зависимости от поджанра, в котором они играют, и их личного стиля игры. Металлические басовые партии различаются по сложности: от удержания нижней точки педали в качестве основы звучания группы до удвоения сложных риффов и фраз вместе с соло-гитарой и/или ритм-гитарой. Некоторые группы используют бас в качестве ведущего инструмента - подход, популяризированный Клиффом Бертоном из Metallica с его акцентом на соло на бас-гитаре и использовании аккордов при игре на бас-гитаре в начале 1980-х годов. [3] Некоторые метал-басисты поют ведущий вокал, одновременно играя на басу, например, Лемми Килмистер из Motorhead и Том Арайя из Slayer . Некоторые метал-басисты поют бэк-вокал, одновременно играя на басу.
Роли и стили игры
[ редактировать ]
перебирая струны пальцами или медиатором басистов играют , Большинство метал - . Использование медиатора может позволить басистам играть быстрые повторяющиеся ноты и быстрые басовые партии, хотя некоторые басисты, такие как Стив Харрис и Стив ДиДжорджио , играют такие басовые партии без использования плектра. Хотя типы басовых партий различаются в разных поджанрах металла, басист обычно выполняет схожую роль: закрепляет гармоническую основу басовыми нотами, подчеркивающими корни аккордов, и вместе с барабанами и ритм-гитарой устанавливает ритм. Бас также используется как сольный инструмент в некоторых металлических стилях. Хотя четырехструнные басы (настроенные E, A, D, G от самой низкой струны до самой высокой) являются наиболее распространенными, с 1990-х годов некоторые метал-басисты использовали пятиструнные басы для дополнительного нижнего диапазона - низкой «си». Пятиструнные басы используются в ню-метале , а также в дэт-метале , прогрессивном металле и других поджанрах хэви-метала в качестве дополнения к гитарам с пониженной настройкой. использование гитаристами. Пятиструнный бас не является важной частью этих жанров, поскольку некоторые группы этих жанров используют стандартно настроенные гитары или четырехструнные басы с пониженной настройкой. Некоторые басисты, такие как Джон Мьюнг из прогрессив-метал-группы Dream Theater , используют шестиструнный бас, к которому обычно добавляется дополнительная высокая буква «C» над струной «G» пятиструнного баса. Большинство металлических басистов играют на ладовых инструментах с металлическими ладами на грифе. Однако есть несколько басистов, таких как Стив ДиДжорджио и Джерун Пол Тесселинг, которые используют безладовые басы .
Большую часть времени метал-басисты играют басовые партии, состоящие из одной ноты, играемой за раз; то есть без одновременного воспроизведения нескольких нот для формирования аккордов , как это делает ритм-гитарист на электрогитаре . Однако есть несколько металлических басистов, играющих на аккордах. Роберт Трухильо из Metallica известен тем, что играет «массивные аккорды». [4] и «гармоники на основе аккордов» [5] на басу. Лемми из Motorhead часто играл пауэр-аккорды в своих басовых партиях. Когда его спросили, начинал ли он как ритм-гитарист, он ответил: [6]
Нет, я играю много нот, но также играю много аккордов. И я играю на многих открытых струнах. Я просто не играю как басист. На меня время от времени поступают жалобы. Это не то же самое, что иметь басиста; это как иметь глубокого гитариста.
Соло
[ редактировать ]Хотя соло на бас-гитаре гораздо реже встречаются в металле, чем гитарные соло на электрогитаре, некоторые металлические басисты все же играют соло. Соло на бас-гитаре структурированы и исполняются так же, как соло на рок-гитаре, часто с музыкальным сопровождением из куплетов или припевов. Басовые соло исполняются с использованием различных техник, таких как щипковая игра или игра пальцами. Небольшое количество металлических басистов практикуют стук двумя руками , при котором они обеими руками играют ноты на грифе, быстро нажимая и удерживая струну на ладу. Среди исполнителей, известных этой техникой соло, - Клифф Бертон и играющий на шред-гитаре, басист, Билли Шиэн . Led Zeppelin » группы « Good Times Bad Times , первая песня их первого альбома , содержит два коротких басовых соло, которые звучат после первого и третьего припевов песни. Джон Басист Queen Дикон иногда играл басовые соло, например, в песне « Liar ». Дебютный альбом Metallica 1983 года Kill Em All включает песню «(Anesthesia) Pulling Teeth», полностью состоящую из басового соло в исполнении Клифф Бертон . Manowar Басист Джои ДеМайо использует специальный бас-пикколо для своих чрезвычайно быстрых басовых соло, таких как «Sting of the Bumblebee» и «William's Tale».
Басисты хэви-метала, такие как Гизер Батлер ( Black Sabbath ), Алекс Вебстер ( Cannibal Corpse ), Клифф Бёртон (Metallica) и Лес Клейпул ( Primus , Blind Illusion ), использовали в своих басовых соло похожие на перезвон гармоники и технику быстрых щипков. В обоих опубликованных Van Halen концертных видео Майкл Энтони выполняет уникальные маневры и действия во время своих соло. При исполнении басовых соло рок- и метал-басисты иногда используют такие эффекты , как фузз-бас или педаль вау-вау, чтобы добиться более выраженного звука. Примечательно, что Клифф Бертон из Metallica использовал оба эффекта. Из-за более низкого диапазона баса соло на бас-гитаре обычно имеют гораздо более легкий аккомпанемент, чем соло на других инструментах. В некоторых случаях соло на бас-гитаре идет без аккомпанемента или сопровождается только барабанами.
Обучение
[ редактировать ]
В колледжах и университетах существует гораздо меньше формального обучения металлическому басу, чем бас-гитаристы, изучающие джаз и основные коммерческие жанры (рок, R&B и т. д.). Многие метал-басисты учатся на слух, копируя басовые партии с пластинок и компакт-дисков, а также играя в ряде групп, которые могут включать кавер-группы и трибьют-группы . Метал-басисты могут брать уроки у опытных металлистов или учителей. Они также могут адаптировать техники других жанров к жанру метал. Кроме того, существует множество книг, методов игры, а с 1990-х и 2000-х годов обучающие DVD и видеоролики на YouTube о том, как играть на металлическом бас-гитаре.
Роли
[ редактировать ]Металлические басисты играют в группах разного размера: от пауэр-трио (гитара, бас и барабаны, при этом один или несколько участников поют) до более крупных групп с несколькими гитаристами, клавишными, басистом, барабанщиком и вокалистом. Некоторые метал-басисты поют ведущий вокал, одновременно играя на басу - роль, которую исполнил Лемми Килмистер из Motorhead , и которую Том Арайя из Slayer и Грутл Кьеллсон из Enslaved продолжают исполнять . Некоторые метал-басисты поют бэк-вокал, одновременно играя на басу. Некоторые метал-басисты также являются руководителями групп или авторами песен, например Стив Харрис и Никки Сикс . В некоторых случаях басисты традиционных метал-групп также играли на другом инструменте, например, Led Zeppelin из Джон Пол Джонс , который играл на органе Хаммонда в некоторых песнях, или басисты мейнстрим-метал-групп, таких как Styx и Scorpions, которые использовали педаль. клавиатура , на которой играют ногами.
У профессиональных метал-басистов может быть бас-гитарист , который настраивает их басы до и во время выступления, настраивает кабинеты динамиков, усилители и блоки эффектов, а также выполняет текущее обслуживание инструментов и оборудования (например, замену струн, замену динамиков, замену ламп усилителей). , и т. д.).
Роль женщин
[ редактировать ]
Что касается гендерного состава хэви-метал-групп, было сказано, что «исполнители хэви-метала почти исключительно мужчины». [7] «... [по крайней мере] до середины 1980-х годов» [8] кроме «...исключений, таких как Girlschool ». [7] Однако «... сейчас [в 2010-х], возможно, больше, чем когда-либо — сильные металлистки взяли своих герцогов и взялись за дело», [9] «выделяя себе значительное место». [10] Учитывая, что большинство хэви-метал-музыкантов — мужчины, большинство металлических басистов — мужчины. Почти все самые известные метал-басисты — мужчины.
Женщины играют меньшую роль в таких жанрах рок-музыки, как металл, потому что «... бунт рок-музыки был в основном мужским бунтом». [11] Филип Ауслендер говорит: «Хотя к концу 1960-х годов в роке было много женщин, большинство из них выступали только как певицы, что является традиционно женской позицией в популярной музыке». Хотя некоторые женщины играли на инструментах в американских гаражных рок-группах, состоящих исключительно из женщин , ни одна из этих групп не добилась большего, чем региональный успех. Таким образом, они «не предоставили жизнеспособных шаблонов для постоянного участия женщин в роке». [12] : 2–3 Когда в 1973 году появилась басистка и певица Сьюзи Кватро , «ни одна выдающаяся женщина-музыкант не работала в роке одновременно в качестве певицы, инструменталистки, автора песен и руководителя группы». [12] : 2 Она «вышибала мужскую дверь в рок-н-ролл и доказывала, что женщина- музыкант ... и это меня очень беспокоит... может играть так же хорошо, если не лучше, чем мальчики». [12] : 3
Среди известных женщин-метал-басисток:
- Дженнифер Арройо из канадской метал-группы Kittie
- Талена Этфилд (Китти)
- Джо Бенч из дэт-метал-группы Bolt Thrower
- Сьюзи Кватро ( хард-рок )
- Жанна Саган из «Все, что осталось» и «Штамм акации»
- Шон Исолт из White Zombie
- Федынич внизу
- Поделитесь Россом из Vixen
- Гейл Гринвуд из L7
Оборудование
[ редактировать ]Бас-гитары
[ редактировать ]Некоторые метал-басисты используют инструменты необычной формы, например, Джин Симмонс из Kiss , у которого был инструмент, сделанный на заказ в форме топора, или те, кто использует такие инструменты, как Avenger от ES Guitars , который имеет зазубренный дизайн. Многие метал-басисты используют электрические бас-гитары, которые используются в других рок-жанрах, например, Fender Precision Bass .
Усилители и эффекты
[ редактировать ]разных марок Басисты хэви-метала используют басовые усилители и кабинеты , чтобы инструмент звучал достаточно громко на сцене. Басисты также используют предусилитель, усиление, овердрайв (если есть) и регуляторы тембра своего усилителя, чтобы создать свой уникальный личный басовый звук. В некоторых музыкальных жанрах, таких как фолк и небольшой комбо-джаз, другие инструменты часто являются акустическими, поэтому басистам этих стилей могут не потребоваться большие и мощные басовые усилители. Однако в живых выступлениях хэви-метала громкость — «натиск звука», по описанию социолога Дины Вайнштейн , — считается жизненно важной. [13] Потребность в громкой громкости для метал-групп еще более важна на больших площадках, таких как стадионы. Чтобы получить достаточно громкий басовый звук, чтобы конкурировать с громко усиленными электрогитарами и большими барабанными установками, используемыми в металле, метал-басисты обычно используют большие кабинеты с басовыми динамиками, установленные друг на друге - «басовые стеки» - с питанием от усилителей высокой мощности. . Традиционные хэви-метал группы первыми использовали «басовые стеки». Басист Алекс Вебстер из дэт-метал-группы Cannibal Corpse играет с двумя кабинетами динамиков 8x10 (каждый кабинет содержит восемь 10-дюймовых динамиков).
Одним из первых басовых стеков была 300-ваттная усилительная головка Super Vacuum Tube (SVT) , которая предназначалась для больших концертных площадок. SVT был предназначен для использования с одним или двумя кабинетами динамиков, содержащими восемь 10-дюймовых динамиков. Некоторые метал-басисты используют ламповые усилители, которые были доминирующими активными электронными компонентами в басовых усилителях, выпускавшихся до начала 1970-х годов. Многие басисты считают, что ламповые усилители производят более «теплый» или более «естественный» звук, чем у твердотельных усилителей при легкой или умеренной перегрузке , а также более приятные характеристики искажений при сильной перегрузке.
Некоторые метал-басисты играют с фузз-басовым тоном, который получается путем перегрузки басового сигнала. Клифф Бертон из Metallica использовал фузз-бас. Лемми Килмистер, басист Motorhead, добивается естественного фуззового басового тона за счет перегрузки своих двух 100-ваттных стеков Marshall Bass. Фазз-бас также можно получить с помощью педали басового овердрайва или эффекта «овердрайва» или искажения, встроенного в басовый усилитель. Peavey Century 200 имеет встроенный эффект «искажения» на втором канале. Peavey VB-2 также имеет встроенную повышающую передачу. Басовая головка AG 500 от Aguilar Amplification представляет собой двухканальный усилитель, один из которых предлагает контроль «насыщения» для овердрайва. Металлические басисты также могут использовать другие эффекты для изменения звука своих басов, например, педаль «вау» (например, Клифф Бертон) или аудиокомпрессор для сглаживания звука.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вайнштейн (2000), с. 24
- ^ Вайнштейн (2009), с. 24
- ^ «Легендарная карьера Клиффа Бертона: Король металлического баса». Архивировано 6 ноября 2015 г. в Wayback Machine . Басист , февраль 2005 г. Проверено 13 ноября 2007 г.
- ^ Фирменный бас Уорвика Роберта Трухильо. 19 февраля 2012 г., бас-гитара, представлено GM Jameson. «Роберт Трухильо требует чего-то твердого». Доступно по адресу: www.rottenbass.com/warwick-robert-trujillo-signature-bass-57. Доступ: 24 июня 2013 г.
- ^ Басист Metallica Роберт Трухильо финансирует биографический фильм о Жако ПасториусеРазмещено Дамианом Фанелли 04.06.2012. Доступно на сайте: www.guitarworld.com/metallica-bassist-robert-trujillo-funding-jaco-pastorius-biopic. Доступ 24 июня 2013 г.
- ^ «Колено не сгибаем. Интервью Motorhead» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2013 года . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Тормоз, Майк (1990). «Культура хэви-метала, мужественность и иконография». Во Фрите, Саймон; Гудвин, Эндрю (ред.). В записи: рок, поп и письменное слово . Рутледж. стр. 87–91 .
- ^ Уолзер, Роберт (1993). Бегство с дьяволом: сила, пол и безумие в хэви-метал музыке . Издательство Уэслианского университета. п. 76.
- ^ Эдди, Чак (1 июля 2011 г.). «Женщины из металла». Вращаться . Группа компаний «СпинМедиа».
- ^ Келли, Ким (17 января 2013 г.). «Королевы шума: хэви-метал поощряет сильных женщин». Телеграф .
- ^ Оглсби, Фрэнк В. (июнь 1999 г.). «Сьюзи Кватро: прототип в археологии камня» . Популярная музыка и общество . 23 (2): 29. дои : 10.1080/03007769908591731 . ISSN 0300-7766 .
- ^ Jump up to: а б с Ауслендер, Филип (28 января 2004 г.). «Я хочу быть твоим мужчиной: музыкальная андрогинность Сьюзи Кватро» (PDF) . Популярная музыка . 23 (1). Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета : 1–16. дои : 10.1017/S0261143004000030 . S2CID 191508078 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2013 года . Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ Вайнштейн, с. 23
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Вайнштейн, Дина (1991). Хэви-метал: культурсоциология . Лексингтон. ISBN 0-669-21837-5 . Переработанное издание: (2000). Хэви-метал: музыка и ее культура . Да Капо. ISBN 0-306-80970-2 .