Фраза (музыка)


В теории музыки фраза ) — ( греч . φράση это единица музыкального метра , имеющая собственный полный музыкальный смысл. [ 5 ] построены из фигур , мотивов и ячеек и объединены в мелодии , периоды и более крупные фрагменты . [ 6 ]
Фраза — это содержательная музыкальная мысль, оканчивающаяся музыкальной пунктуацией, называемой каденцией . Фразы в музыке создаются посредством взаимодействия мелодии , гармонии и ритма . [ 7 ]
Такие термины, как предложение и стих, были заимствованы в музыкальный словарь из лингвистического синтаксиса. [ 8 ] Хотя часто проводят аналогию между музыкальной и языковой фразой , тем не менее этот термин «является одним из самых двусмысленных в музыке... последовательности в применении этих терминов нет и быть не может... только в отношении мелодий очень простой тип, особенно в некоторых танцах, можно ли использовать эти термины с некоторой последовательностью». [ 9 ]
Джон Д. Уайт определяет фразу как «наименьшую музыкальную единицу, передающую более или менее полную музыкальную мысль. Фразы различаются по длине и заканчиваются в точке полного или частичного покоя, которая называется каденцией » . [ 10 ] Эдвард Коун анализирует «типичную музыкальную фразу» как состоящую из «начальной сильной доли , периода движения и точки прибытия, отмеченной каденциальной сильной долей». [ 11 ] Чарльз Беркхарт определяет эту фразу как «Любая группа тактов (включая группу из одного или, возможно, даже часть одного), которая имеет некоторую степень структурной завершенности . Важно то чувство полноты, которое мы слышим в нотах, а не обозначения на них». Чтобы быть полной, такая группа должна иметь какое-то окончание… Фразы определяются тональными функциями высоты тона. Они не создаются с помощью невнятной речи или исполнения легато … Фраза не является высотой звука. не только, но также имеет ритмическое измерение, и, кроме того, каждая фраза в произведении вносит свой вклад в большую ритмическую организацию этого произведения». [ 12 ]
Продолжительность или форма
[ редактировать ]В обычной практике фразы часто состоят из четырех тактов или тактов . [ 13 ] кульминацией которого является более или менее определенный ритм . [ 14 ] Фраза заканчивается более слабой или сильной каденцией, в зависимости от того, является ли это предшествующей фразой или последующей фразой, первой или второй половиной периода.
Однако абсолютный объем этой фразы (термин в сегодняшнем употреблении придуман немецким теоретиком Гуго Риманом) [ 15 ] ) так же спорен, как и его подвеска в языке, где могут быть даже однословные фразы (типа «Стоп!» или «Привет!»). Таким образом, нельзя провести строгой границы между понятиями «фраза», «мотив» или даже отдельного тона (как однотонального, одноаккордового или одношумового выражения).
Таким образом, с точки зрения теории гештальта , термин «фраза» скорее охватывает любое музыкальное выражение, которое воспринимается как последовательный гештальт, отдельный от других, независимо от того, мало или много долей, то есть отдельных музыкальных событий, таких как тона, аккорды или шумы, оно может содержать.

Фразогруппа — это «группа из трех или более фраз, связанных между собой без ощущения двухчастности точки» или «пара последовательных фраз, в которых первая является повторением второй или в которых по какой-либо причине антецедентно-последующая связь отсутствует». [ 17 ]
Ритм фразы — это ритмический аспект построения фраз и отношений между фразами, и «это вовсе не нечто шаблонное, а сама жизненная основа музыки, способная к бесконечному разнообразию. Обнаружение ритма фразы произведения — это путь к его понимания и эффективной деятельности». Этот термин был популяризирован в книге Уильяма Ротштейна « Фразовый ритм в тональной музыке» . [ 18 ] [ нужен неосновной источник ] Методы включают перекрытие, ввод, расширение, расширение, реинтерпретацию и исключение.

Член фразы — это одна из частей фразы, разделенная на две части паузой или значением длинной ноты, вторая из которых может повторяться, чередоваться или контрастировать с первой. [ 20 ] Сегмент фразы «является отдельной частью фразы, но это не фраза либо потому, что он не заканчивается каденцией, либо потому, что он кажется слишком коротким, чтобы быть относительно независимым». [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уайт 1976 , с. 44.
- ^ Бенджамин, Томас; Хорвит, Майкл ; и Нельсон, Роберт (2003). Техника и материалы музыки , с. 252. Издание 7-е. Томсон Ширмер. ISBN 0495500542 .
- ^ Купер, Пол (1973). Перспективы теории музыки , с. 48. Додд, Мид и Ко. ISBN 0396067522 .
- ^ Костка и Пейн 1995 , с. 162.
- ^ Фальк (1958), с. 11, [ нужна полная цитата ] Ларусс; цитируется по Nattiez 1990 , с. [ нужна страница ] .
- ^ 1980 Нью-Гроув ; [ нужна полная цитата ] цитируется по Nattiez 1990 , с. [ нужна страница ]
- ^ Бенвард и Сакер 2003 , с. 89.
- ^ 1958 года Энциклопедия Fasquelle ; [ нужна полная цитата ] цитируется по Nattiez 1990 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Штейн 2005 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Уайт 1976 , с. 34.
- ^ Винолд, Аллен (1975). «Ритм в музыке двадцатого века», [ нужна страница ] Аспекты музыки двадцатого века . Виттлих, Гэри (ред.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 0-13-049346-5 .
- ^ Беркхарт, Чарльз . «Фразовый ритм мазурки ля-бемоль мажор Шопена, соч. 59, № 2»; [ нужна полная цитата ] цитируется по Stein 2005 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Ларусс, Дэви 1966, 19; [ нужна полная цитата ] цитируется по Nattiez 1990 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Ларусс; [ нужна полная цитата ] цитируется по Nattiez 1990 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Хьюго Риман . Система музыкального ритма и метрики (Лейпциг, 1903 г.) [ нужна страница ]
- ^ Уайт 1976 , стр. 43–44.
- ^ Уайт 1976 , с. 46.
- ^ Ротштейн, Уильям (1990). Фазовый ритм в тональной музыке . Нью-Йорк: Ширмер. п. [ нужна страница ] . ISBN 978-0-02-872191-0 .
- ^ Jump up to: а б Костка и Пейн 1995 , с. 158
- ^ Бенвард и Сакер 2003 , с. 113.
Источники
- Бенвард, Брюс; Сейкер, Мэрилин (2003). Музыка: в теории и практике . Том. Я (7-е изд.). МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-294262-0 .
- Костка, Стефан ; Пейн, Дороти (1995). Тональная гармония (3-е изд.). МакГроу-Хилл. ISBN 0073000566 .
- Наттиез, Жан-Жак (1990). Музыка и дискурс: к семиологии музыки (первоначально «Общая музыковедение и семиология» , 1987). Перевод Кэролайн Эббейт . Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-02714-5 .
- Штейн, Дебора (2005). Увлечение музыкой: очерки музыкального анализа . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-517010-5 .
- Уайт, Джон Д. (1976). Анализ музыки . Прентис-Холл. ISBN 0-13-033233-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Как понимать музыку: краткий курс музыкального интеллекта и вкуса (1881) Уильяма Смайта Бэбкока Мэтьюза
- Что мы слышим в музыке: курс изучения истории музыки и ее оценки (около 1921 г.) Энн Шоу Фолкнер