Jump to content

Соната для фортепиано № 12 (Моцарт)

Соната для фортепиано № 12
Моцарта В. А.
Начало
Ключ Фа мажор
Каталог К. 332/300к
Стиль Классический период
Составленный 1783  ( 1783 )
Опубликовано 1784
Движения Три ( Аллегро , Адажио , Аллегро ассаи )

Соната для фортепиано № 12 фа мажор , К. 332 (300к) Вольфганга Амадея Моцарта была опубликована в 1784 году вместе с Сонатой для фортепиано № 10 до мажор , К. 330 и Сонатой для фортепиано № 11 , К. 331. . [1] Моцарт написал эти сонаты либо во время посещения Мюнхена в 1781 году, либо в течение первых двух лет своего пребывания в Вене. [2] Однако некоторые полагают, что Моцарт написал эту и другие сонаты во время визита в Зальцбург летом 1783 года с целью познакомить свою жену Констанцу со своим отцом Леопольдом . Все три сонаты были опубликованы в Вене в 1784 году как соч. Моцарта. 6. [2]

Движения

[ редактировать ]

Соната состоит из трех частей и занимает около 18 минут исполнения (25 минут с повторами).

И. Аллегро

[ редактировать ]
\header {  Слоган = ##f}верхний = \relative c' {  \ключ скрипичный  \key f \major  \время 3/4  \темп 4 = 140  \set Staff.midiInstrument = #"пианино"    f2\p^\разметка { Аллегро } (a4)    с2 (а4)    бес2 (г'4)    f8 (e) e4 r4    f4 (а, г)    г, (с4. а8)     << {с2. g2.} \\ { \stemUp f2.~ \stemDown f4 e8\trill (d e4)} >> % внимания к связям с десятками, которые находятся в ~, ячейке фразы avec ()    <<{a4^(bes d) d8 (c bes agf)} \\ { f2.~ f4 r4 r4 } >> % проблема со связью = ~ ; фраза = ()    g4\f (бес) <бес, е>    <а е'> r4  }нижний =\relative c { \set Staff.midiMaximumVolume = #0.7    \ключ бас    \key f \major    \numericTimeSignature    \время 3/4    f8 (акака)    f8 (c' ees c ees c)    f,8 (бес д бес д бес)    f8 (g лучше g лучше g)    <f а>4 r4 r4    Р2.    f4 (а, г)    г, с4. (а8)    f4 (лучше всего)    а4 р4 д    лучший р4    ср, r4  }\счет {       \new PianoStaff \with { InstrumentName = #"Piano" }       <<         \new Staff = "верхний" \upper         \new Staff = "нижний" \lower       >>\макет { }\миди { } }

Первая часть выполнена в классической сонатной форме с повторами для экспозиции , развития и перепросмотра . [2] В первой части представлены две основные характеристики: песенная тема и сочетание стилей. Моцарт использует разнообразные стили, включая галантную гомофонию , заученный контрапункт и даже интенсивный стиль «Буря и натиск» . [3]

Первая тема экспозиции начинается с мелодии правой руки поверх басовой фигуры Альберти левой руки. [2] Далее следует короткая мелодия, в которой левая рука повторяет ее, а правая рука играет двухчастную фразу, включающую мордент . Сразу после этого следует параллельное движение обеих рук в очень похожем ритме. Далее следует внезапное изменение: тональность фа мажор меняется на относительную минорную тональность, ре минор в такте 23. Вторая тема (м. 41) начинается в доминирующей тональности до мажор , выполнена в галантном стиле и немедленно повторяется в разнообразной формы (м. 49). [2] Остальная часть экспозиции включает в себя множество фортепианных динамик, гемиол , параллельных терций в правой руке, трелей в правой руке, октав для левой руки и ломаных аккордов. Экспозиция заканчивается на такте 93 до мажор.

Раздел развития начинается с такта 94 с новой мелодии, в которой основное внимание уделяется переходному проходу между второй и заключительной темами экспозиции. [2] Как и в экспозиции, развитие включает в себя поразительно схожие музыкальные характеристики, такие как контрастирующая динамика фортепиано forte, гемиолы, октавы для левой руки и параллельные трети в правой руке.

Первая часть завершается перепросмотром, начинающимся с такта 133, где первая тематическая область возвращается неизменной, переход модулируется отдаленными гармониями, но завершается тоникой, а остальная часть экспозиции возвращается, транспонированная в тонику. [2]

В романе Олдоса Хаксли «Antic Hay» 1923 года эта соната это та соната, о которой Гамбрил думает каждый раз, когда представляет себе тело Эмили; Судя по описанию ключевой последовательности, он думает конкретно о первой части. [ нужна ссылка ]

II. Пословица

[ редактировать ]
\header {  Слоган = ##f}верхний = \relative c' {  \ключ скрипичный  \key лучше \major  \время 4/4  \темп 4 = 40  \set Staff.midiInstrument = #"пианино"     bes'4\p^\markup {Адажио} d8. [ \ благодать { ees32 (dcd } ees16]) e8. (f16) c8 r8    ees8.[ \grace { f32 (ees d ees } f16]) g8. [ \ благодать { a32 (gfg } a16]) a8. (бес16) f8-! р8    г8. (aes32 g f16 ees dc) e16 (f8 g32 f ees16 dc bes)    f'16\sfp (ees8 c16) ees16\sfp (d8 bes16) d8. (ees32 d c16) f (ees c)  }нижний =\relative c { \set Staff.midiMaximumVolume = #0.7    \ключ бас    \key лучше \major    \numericTimeSignature    \время 4/4     бес'16 (ф' дф бес, ж' дф) а, (ф' сфа, ж' сф)    г,16 (еес бе еес еес, бес г бес) д, (бес ф бес д, бес ф бес)    еес,16 (г еес б' еес, с' еес, еес') д, (фд а' д, бес'! д, д')    а16 (f' ср бес, f' df) f, (d' bes d) <f, a c>8 r8  }\счет {       \new PianoStaff \with { InstrumentName = #"Piano" }       <<         \new Staff = "верхний" \upper         \new Staff = "нижний" \lower       >>\макет { }\миди { } }

Вторая часть си -бемоль мажор в искусно орнаментированной форме сонатины . В начале мелодия сопровождается фигурой баса Альберти в левой руке. Следующая фраза такая же, за исключением того, что тональность сразу меняется на параллельный минор, си-бемоль минор . Лирический отрывок с минорной нисходящей гаммой заканчивается доминантой. Затем музыка становится счастливой и радостной до самого конца, когда фразы заканчиваются доминирующим септаккордом си-бемоль мажор, который переходит в первую ступень .

В фильме 1994 года «Бессмертная возлюбленная » Джульетта Гвиччарди играет эту пьесу во время урока игры на фортепиано с Людвигом ван Бетховеном . [ нужна ссылка ]

III. Очень веселый

[ редактировать ]
\header {  Слоган = ##f}верхний = \relative c' {  \ключ скрипичный  \key f \major  \время 6/8  \set Staff.midiInstrument = #"пианино"    r16\f^\markup {Allegro assai} c''16 bcfc - это ака    г! Фефафдкбкфк    хорошо! a gis acaf f' e, f' f, f'    г, ж' ж, ж' г, ф' а, ф' г, ф' а, ф'    бес, ф'бес, ф'а, ф'бес, ф'бес, ф'а, ф'   aes, f' aes, f' aes, f' <g, e'>8 r8 r8  }нижний =\relative c { \set Staff.midiMaximumVolume = #0.7    \ключ бас    \key f \major    \numericTimeSignature    \время 6/8    <f, ac f>4 r8 r4 r8   Р2.   r4 r8 a'8 га   быть, быть, быть, быть с, быть с   des4\sf (c8) des4\sf (c8)   б8 BBC r8 r8  }\счет {       \new PianoStaff \with { InstrumentName = #"Piano" }       <<         \new Staff = "верхний" \upper         \new Staff = "нижний" \lower       >>\макет { }\миди { } }

Последняя часть — это шумная виртуозная часть. 6
8-й
размер в тональности фа мажор . [4] Он начинается с аккорда форте, за которым следует пассаж из быстрых 16-х нот в правой руке. Сразу за этим следуют параллельные сексты между нижним голосом левой и правой руки, создавая гармонию, контрастирующую с первым отрывком из 16-й ноты. В такте 16 происходит изменение характера, где музыка отмечена буквой p dolce , а правая рука исполняет простую мелодию, украшенную орнаментом и артикуляциями легато и стаккато, контрастирующими взад и вперед. Такт 22 отображает еще одно изменение характера, когда обе руки играют в унисон (с интервалом в одну октаву) форте и стаккато, двигаясь по восходящей шестой последовательной схеме. Музыка ненадолго переходит в ре минор через октавы и разрывы аккордов. Затем следует до мажор (такты 41–49), а затем до минор (такты 50–64), прежде чем вернуться к до мажору в такте 65 и оставаться в доминирующей тональности до конца экспозиции. На протяжении всей экспозиции Моцарт использует прием модельной последовательности. , отрывки разорванных аккордов, параллельное движение, гаммы, контрастная динамика и артикуляция.

Раздел развития начинается с такта 91, повторяя тему из экспозиции, но до минор. В первой половине разработки используется техника модельной последовательности, повторяющая 4-тактную идею непрерывных 16-х нот, построенных по нисходящей гамме, за которыми следуют параллельные шестые между нижним голосом левой и правой руки, за которыми следует сломанный доминантный септаккорд. Этот раздел проходит через модуляции от до минор к ре мажор , соль мажор , снова до мажор, фа мажор и затем, наконец, к си мажор, начиная с такта 112. Вторая половина раздела развития (начиная с такта 112) представляет собой новая мелодическая тема, за которой следует несколько прерванных аккордов, прежде чем, наконец, прийти к доминантному аккорду в такте 139. Подразумевается, что музыка «стоит на доминанте» от такта 139 до возвращения перепросмотра в такте 148, заканчиваясь идеальной аутентичной каденцией. .

В перепросмотре первая тема представлена ​​без изменений до такта 169. Оставшийся перепросмотр представляет те же тематические идеи, что и изложение, только в несколько измененных вариантах. Он завершается каденцией пианиссимо, разительно отличающейся от начала части.

  1. ^ Гиллеспи, Джон (1965). Пять веков клавишной музыки . Бельмонт, Калифорния: Уодсворт. стр. 172–173 . ISBN  0-486-22855-Х .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Беркхолдер, Дж. Питер ; Палиска, Клод В. (2014). Антология западной музыки Нортона (7-е изд.). Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN  978-0-393-92162-5 .
  3. ^ Хэннинг, Барбара Руссано (2014). Краткая история западной музыки . Нью-Йорк: WW Нортон. п. 357. ИСБН  978-0-393-92066-6 .
  4. ^ Бадура-Шкода, Ева ; Бадура-Шкода, Павел . «18 фортепианных сонат Моцарта» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eab3cd21a863e1668f7359074e2d4383__1717720740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/83/eab3cd21a863e1668f7359074e2d4383.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Sonata No. 12 (Mozart) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)