Хутенэнни (сериал)
Хутенэнни | |
---|---|
![]() Вступительное название шоу, вышедшего в эфир 12 октября 1963 г. | |
Режиссер | Гарт Дитрик |
Представлено | Джек Линклеттер |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Количество серий | 43 |
Производство | |
Время работы | 26-52 минуты |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | АВС |
Выпускать | 6 апреля 1963 г. 12 сентября 1964 г. | -
Hootenanny — американское музыкальное эстрадное телешоу, транслировавшееся на канале ABC с апреля 1963 по сентябрь 1964 года. Ведущим программы был Джек Линклеттер . , ориентированные на поп-музыку народной музыки В основном в нем участвовали группы , в том числе The Journeymen , The Limeliters , The Chad Mitchell Trio , The New Christy Minstrels , The Brothers Four , Ian & Sylvia , The Big 3 , Hoyt Axton , Джуди Коллинз , Джонни Кэш , The Carter Семья , Флатт и Скраггс и мальчики с туманной горы , Тарриеры , Бад и Трэвис , Джош Уайт , Джош Уайт-младший , Леон Бибб и братья Смотерс . Несмотря на то, что программа популярна и влиятельна, сегодня она в первую очередь запомнилась разногласиями, возникшими, когда продюсеры занесли в черный список определенные исполнители народной музыки, что затем привело к бойкоту со стороны других.
По прошествии двух сезонов изменение музыкальных вкусов той эпохи, находившееся под сильным влиянием британского вторжения, начавшегося в 1964 году, и снижение разнообразия программы привели к ее эффективной замене на Shindig! , похожая, но более широкая и ориентированная на поп-музыку эстрадная программа.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Hootenanny был создан в 1962 году Дэном Мельником , вице-президентом ABC-TV, и агентством талантов Эшли-Штайнер . [ 1 ] Пилот был задуман как получасовой специальный выпуск . Агентство и сеть наняли продюсера и режиссера Гила Кейтса для наблюдения за первоначальным производством. Идея Кейтса заключалась в том, чтобы записать программу на пленку в кампусе колледжа и свободно включать студенческую аудиторию на камеру, которая пела и аплодировала под музыку. Кейтс устроил спектакль в форме кругового театра : студенты сидели на полу или на трибунах, окружая артистов. [ 2 ]
Под руководством Кейтса пилотный проект был записан на видео осенью 1962 года в Сиракузском университете в Нью-Йорке. [ 3 ] Фред Вайнтрауб , владелец The Bitter End , клуба фолк-музыки в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке , выполнял функции координатора талантов (и продолжал делать это на протяжении всего сериала), гарантируя, что исполнители не будут ограничиваться клиентами Эшли-Виллидж. Агентство Штайнер.
Ведущая нью-йоркского радио Джин Шеперд была оригинальной ведущей, и в пилотном проекте появились четыре фолк-исполнителя: The Limeliters, Майк Сеттл , Джо Мэйпс и госпел-певцы Клары Уорд . [ 4 ] Вместо того, чтобы выступать один раз за выступление, каждый исполнитель/группа исполнял песню, затем уступал сцену другому и возвращался позже в программе. Иногда два совершенно не связанных друг с другом коллектива объединялись в дуэт. Конечный результат был настолько хорошо принят руководителями сети, что от идеи выпустить пилотную серию в качестве отдельного выпуска пришлось отказаться, и началось производство сериала.
Продюсер Ричард Левин был назначен ответственным, а режиссерское кресло занял Гарт Дитрик. Первое, что сделал Левайн, — заменил Шеперда на Джека Линклеттера. (Когда в июне 1963 года вышел в эфир первый пилотный эпизод, сцены с Шепердом были удалены и вставлен Линклеттер. [ 5 ] ) Как и Шеперд, Линклеттер незаметно предоставлял информацию об исполнителях и/или песнях, которые они будут петь, когда каждый артист выходил на сцену. Линклеттер описал свою роль как «переводчика. Люди дома слышат то, что я говорю, но не те, кто присутствует на представлении. (Ощущение такое), что Хутенэнни будет продолжаться независимо от того, будем мы там или нет». [ 6 ] 26 февраля 1963 года их первые две программы Хутенанни были записаны на пленку в Университете Джорджа Вашингтона в округе Колумбия. [ 7 ]
Серийное производство
[ редактировать ]С 26 февраля по 30 апреля Хутенанни в шести колледжах было записано 12 выступлений . Производственная группа прибудет в кампус в понедельник, чтобы начать репетицию и блокировку камеры. Запись обеих получасовых программ будет проходить во вторник (позже, когда Хутенанни расширился до часа, каждая программа будет записываться во вторник и среду). Студентам разрешили присутствовать на репетициях, многие из них добровольно вызвались быть бегунами различных выступлений и производственного персонала. [ 8 ]
Первый фильм «Хутенэнни», вышедший в эфир, был записан в марте в Мичиганском университете , в нем снимались The Limeliters, Боб Гибсон , Бад и Трэвис и Бонни Добсон . (The Limeliters, самая известная фолк-группа среди тех, кто появился, выступали в качестве хедлайнеров в семи из первых 13 эпизодов, появляясь буквально раз в две недели.)
Критическая реакция
[ редактировать ]В целом критическая реакция была положительной, хотя Variety рецензент посчитал, что сериалу «не хватает той искры и духа, которые можно найти в «живых» выступлениях в колледже и на концертах», и предсказал, что сериал мало что сделает для увеличения популярности народной музыки. [ 9 ] – предсказание, которое вскоре окажется ошибочным. Большинство критиков согласились с New York Times из Джеком Гулдом , который назвал Хутенанни «хитом весны». [ 10 ]
Рейтинги Nielsen оправдали веру ABC в эту концепцию. Первая программа собрала 26% зрительской аудитории; ко второму шоу этот показатель увеличился до 32%. К концу апреля ABC объявила, что Хутенанни вернется осенью в виде часового шоу при условии, что рейтинги сохранятся. [ 11 ] Им это удалось - «Хутенэнни» вскоре стал вторым по популярности шоу в сети после Бена Кейси с пиковой аудиторией в 11 миллионов зрителей в неделю. [ 12 ]
К тому времени, когда Hootenanny завершила свои первые 13 недель, зародилось повальное увлечение. В статье на первой полосе журнала Variety отмечалось, что «большой спрос на народных исполнителей практически во всех сферах шоу-бизнеса (пластинки, концерты, студенческие выступления, телевидение, кино) стимулирует появление новой народной формы, которая может понравиться массовой аудитории. Авторами народной песни нового стиля являются Боб Дилан , Майк Сеттл, Том Пэкстон , Шел Сильверстайн , Боб Гибсон, Мальвина Рейнольдс , Оскар Брэнд , Пит Сигер , Вуди Гатри ». [ 13 ] Сэм Кацман из MGM продюсировал «Хутенэнни Хут фильм » с участием «Братьев Четверо», Джонни Кэша, Джуди Хенске , Джо и Эдди , Кэти Тейлор, трио «Ворота» и Шеба Вули – всех, кто появился или появится в «Хутенанни» . Лейблы звукозаписи, от независимых Folkways и Elektra до массовых Columbia и RCA-Victor, фолк-музыки выпустили сборники с "Hootenanny" в названии.
Журналы
[ редактировать ]
В газетных киосках появились два выходящих два раза в месяц журнала: Hootenanny под редакцией Роберта Шелтона с Линн Масгрейв и ABC-TV Hootenanny под редакцией музыкального критика Линды Соломон . Ведущие журналы, такие как Time и Look, сообщали о повальном увлечении фолком, причем последний назвал Хутенанни «окончательным доказательством того, что фолк-музыка стала популярной». [ 14 ]
Несмотря на его популярность - или, возможно, из-за этого - общая реакция на Hootenanny со стороны серьезных критиков фолк-музыки была презрительной. В статье для Shelton's Hootenanny журнала Нэт Хентофф раскритиковал программу, написав: «Помимо того факта, что значительная часть актерского состава каждой недели была фальшивкой , аура «Hootenanny Show» также разбавила работу многих его исполнителей некоторые полномочия как народные певцы». Он также упрекнул студентов, составлявших аудиторию: «(Не) обманывайтесь тем, что университетские активисты, выступающие за социальные перемены, составляют большинство. Если вы хотите увидеть моего американского студента колледжа, посмотрите телевизионное шоу «Хутенэнни». [ 15 ] Редактор Шелтон, однако, в конце концов признал, что «некоторые хорошие выступления все же удалось добиться; некоторые малоизвестные музыканты завоевали признание. Телесериал, вероятно, привел миллионы зрителей к качественным песням». [ 16 ]
Обновление и изменение формата
[ редактировать ]Когда осенью 1963 года сериал возобновился, его продолжительность была увеличена до полного часа в несколько измененном формате. Хотя программа по-прежнему в основном демонстрировала народную музыку, к миксу добавлялись и другие жанры: джаз (представленный такими исполнителями, как Херби Манн , Пит Фонтейн , Стэн Гетц и Tigertown Five Стэна Рубина), кантри (такие исполнители, как Джонни Кэш, Эдди Арнольд , Флэтт и Скраггс и Гомер и Джетро) и госпел ( The Staple Singers , Клара Уорд, Бесси Гриффин и Алекс Брэдфорд). Во втором сезоне также появилось место для стендап-комедии; самыми известными участниками являются Вуди Аллен , Билл Косби (в его дебюте на сетевом телевидении), Джеки Вернон , Пэт Харрингтон-младший и Стиллер и Меара . Изменения в формате продолжались по ходу сезона. Начиная с эпизодов, вышедших в эфир в январе 1964 года, все артисты оставались на сцене на протяжении всего шоу, сидя позади того, кто выступал; и Джек Линклеттер больше не представлял всех - многие из них были представлены самими артистами, одно представление представляло другое. В этом сезоне также была представлена постоянная музыкальная тема: Hootenanny Saturday Night , сценарий Левина и Альфреда Ури. Тему исполнили артисты, выступившие на этой неделе; хотя трио Чада Митчелла было первым, кто исполнил ее, версия, исполненная The Brothers Four в Питтсбургском университете, была выпущена Columbia Records как сингл .
Во втором сезоне также дебютировало Хутенанни «доморощенное» творение , The Serendipity Singers . «Обнаруженные» координатором талантов Фредом Вайнтраубом, «Serendipities» представляли собой народный хорал из девяти участников, очень похожий на «Новых менестрелей Кристи». Группа появилась в восьми из 30 шоу, выпущенных в этом сезоне, и весной 1964 года стала большим хитом с песней « Don't Let the Rain Come Down (Crooked Little Man) ». Группа с различными изменениями в составе просуществовала в течение десятилетий после кончины Хутенанни .
Бойкотировать
[ редактировать ]
Еще до того, как он вышел в эфир, Хутенанни вызвал споры в мире фолк-музыки. В середине марта распространились слухи, что продюсеры не пригласят фолк-певца Пита Сигера или бывшую группу Сигера The Weavers появиться на шоу. Утверждалось, что и Сигер, и Уиверы придерживались чрезмерно левых взглядов ; В случае Сигера он был признан виновным в неуважении к Конгрессу за отказ обсуждать свою политическую принадлежность с Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC) в 1955 году, хотя приговор был отменен апелляционным путем в мае 1962 года.
Variety опубликовал эту историю в выпуске от 20 марта 1963 года, сообщив, что фолк-певица Джоан Баэз отказалась появляться на шоу из-за занесения в черный список. [ 17 ] На той же неделе несколько народных артистов собрались в The Village Gate в Нью-Йорке, чтобы обсудить организацию организованного бойкота, но вместо этого решили отправить телеграммы с обеспокоенностью руководителям ABC, продюсеру Льюину и Федеральной комиссии по связи (FCC). [ 18 ] Хотя Сигеру и Уиверсам также запретили участвовать в NBC и CBS развлекательных шоу , проблема Хутенанни раздражала, потому что Сигер и его давний соратник Вуди Гатри были первыми, кто популяризировал термин « хутенанни » среди фолк-музыкантов.
Сигер призвал своих коллег-артистов не бойкотировать, а принимать приглашения Хутенанни , чтобы способствовать популярности фолк-жанра. Тем не менее, к концу марта три других фолк-исполнителя присоединились к Джоан Баэз и бойкотировали шоу: Том Пэкстон , Барбара Дейн и The Greenbriar Boys , трио мятлика . [ 19 ] Несколько недель спустя ученик Гатри Рэмблин Джек Эллиотт объявил, что он тоже бойкотирует Хутенанни . [ 20 ]
были связаны и другие, пожалуй, более известные исполнители фолка На протяжении многих лет с бойкотом Хутенанни ; в их число входят Дилан (который упомянул это шоу в своей песне "Talkin' John Birch Paranoid Blues"), [ 21 ] Питер, Пол и Мэри , Фил Окс и Кингстонское трио . Однако о своем участии в бойкоте тогда конкретно заявили Джоан Баэз, Барбара Дейн, Том Пэкстон, Рэмблин Джек Эллиотт и The Greenbriar Boys. The Greenbriar Boys в конце концов появились в эфире 19 октября 1963 года при поддержке лос-анджелесской фолк- и кантри-певицы Дайан Джеймс . Однако Джон Геральд , гитарист и ведущий вокалист группы, участия не принял. Некоторые артисты, выступавшие в шоу, отказывались от будущих выступлений Хутенанни по творческим, а не политическим причинам; в их число входит Джуди Коллинз [ 22 ] и Теодор Бикель . [ 15 ]
С расширением «Хутенанни» до одного часа в неделю, начиная с трансляции 21 сентября 1963 года, продюсеры обратились к Питу Сигеру. Однако была оговорка, изложенная в письме руководителей сети: «ABC рассмотрит возможность участия г-на Сигера в программе только в том случае, если он предоставит письменные показания о своей прошлой и нынешней принадлежности, если таковая имеется, к Коммунистической партии, и /или с организациями коммунистического фронта. При этом компания обязуется рассмотреть его заявление с учетом всех имеющихся у нее объективных данных и незамедлительно сообщит вам, [если] она одобрит прием на работу г-на Сигера». [ 23 ] Сигер, естественно, отказался предоставить что-либо, что отдавало бы присягой на верность , и его менеджер Гарольд Левенталь обнародовал эту историю. [ 24 ] - что только побудило других отказаться от выступлений.
Отмена
[ редактировать ]ABC предварительно продлила «Хутенанни» на третий сезон, но серьезный сдвиг в популярной музыке привел к изменению в последнюю минуту. 1964 года Британское вторжение сократилось примерно до семи миллионов. Хутенанни затмило увлечение фолк-музыкой среди молодых зрителей, в результате чего к концу апреля 1964 года, перед началом повторов, количество зрителей [ 25 ] Нашествие затронуло не только зрителей, но и музыкантов; такие исполнители, как Джин Кларк («Новые менестрели Кристи»), Джон Филлипс («Подмастерья»), Кэсс Эллиот («Большая тройка») и Джон Себастьян («The Even Dozen Jug Band») — все они появлялись во втором сезоне Hootenanny — отказались от фолк-музыки. сформировать очень успешные поп-рок-группы, включая The Byrds (Кларк), The Mamas & the Papas (Филлипс и Эллиотт) и The Lovin' Spoonful. (Себастьян).
Были и другие факторы, которые способствовали упадку Хутенанни , не последним из которых было повторение как песен, так и исполнителей. В конце концов, казалось, что зрители, скорее всего, будут видеть «Певцов интуиции», «Новых менестрелей Кристи» или «Братьев четверо» каждый раз, когда они смотрят; иногда они видели два из этих трех актов. Столкнувшись с сокращением кадрового резерва, растущим безразличием зрителей и конкуренцией во временном интервале шоу Джеки Глисона , транслируемого на CBS , канал ABC объявил 8 июня об «Хутенанни» отмене . Еще один молодежный сериал, «За пределами границ» , перешел в субботний вечер, а ABC добавила наспех запланированное на вечер среды шоу с более широкой музыкой: Shindig! [ 26 ]
Сеть удалила видеозаписи шоу много лет назад, но кинескопы нескольких сегментов Hootenanny сохранились и были использованы для составления набора DVD Best of Hootenanny из Shout! Фабрика .
Принимающие учреждения
[ редактировать ]Хутенанни записал на пленку 43 программы в 22 различных высших учебных заведениях, в основном в частных колледжах и университетах. восемь университетов, получивших земельные гранты Выставку приняли : Университет штата Пенсильвания ; Рутгерс (1-й сезон); Университет Аризоны ; Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе ; Университет Мэриленда , Колледж-Парк; Университет Флориды ; Университет Теннесси ; Университет Пердью (2-й сезон). две школы Лиги Плюща Были посещены : Университет Брауна (1-й сезон) и Дартмутский колледж (2-й сезон); последний во время ежегодного Зимнего карнавала . Шоу Хутенанни также были записаны в Военно-морской академии США в Аннаполисе, штат Мэриленд, и в Военной академии США в Вест-Пойнте, Нью-Йорк (2-й сезон).
По просьбе тогдашнего президента Miles Laboratories , одного из спонсоров шоу, Хутенанни посетил свою альма-матер, небольшой Салемский колледж в Кларксбурге, Западная Вирджиния (2-й сезон). [ 27 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ «Бренчаем вместе с «Hootenanny»» Сесила Смита, телеканалы , 19 января 1964 г.
- ^ «Рулевой лоцманского корабля», Телегид , выпуск от 25 июля 1964 г., стр.22-23.
- ^ «Hootenanny Goes on the Air» Джона П. Шенли, New York Times , 14 апреля 1963 г., Раздел II, стр.15
- ^ «Лучшие фолк-исполнители выступят на видео» Фреда Х. Рассела, Bridgeport Post , 10 ноября 1962 г., стр.7
- ^ "Наследие народной музыки претендует на ведущего "Hootenanny"", Syracuse Post-Standard , 16 ноября 1963 г.
- ^ "Кого волнует?" Автор: Алин МакМинн, Телеканалы , 28 апреля 1963 г.
- ^ "Студенты GWU поднимают шум из-за "Hootenanny"", Variety , 27 февраля 1963 г.
- ^ «Хутенэнни посылает звуки народной музыки через залы плюща» Пола Гарднера, New York Times , 17 ноября 1963 г., Раздел II, стр.17
- ↑ Обзор Hootenanny , Variety , 10 апреля 1963 г.
- ^ «ТВ: Дебют 'Hootenanny'» Джека Гулда, New York Times , 8 апреля 1963 г., стр.95
- ^ «Hootenanny» вырисовывается как запись часа '63–64; рейтинги начинают колебаться», Variety , 24 апреля 1963 г.
- ^ "Телевизионное шоу ABC Hootenanny", Hootenanny Songs and Stars , зима 1964, стр. 10-11
- ^ "Переулок жестяных сковородок народной музыки" Майка Гросса, Variety , 3 июля 1963 г.
- ↑ «Народные певцы и их поклонники», Look , 27 августа 1963 г.
- ^ Jump up to: а б «Реквием по субботнему вечернему телевидению» Ната Хентоффа, Хутенанни , Том 1, № 3, май 1964 г.
- ^ Шелтон, Роберт , Домой нет направления: Жизнь и музыка Боба Дилана , 1986, опубликовано подразделением Beech Tree Books Уильяма Морроу; стр. 169
- ^ "Бойкот талантов находится под угрозой из-за запрета Сигера, Ткачей на 'Hootenanny'", Variety , 20 марта 1963 г.
- ^ "Еще шесть фолкников Nix 'Hootenanny'", Variety , 27 марта 1963 г.
- ^ Рекламный щит . 13 апреля 1963 года.
- ^ «Джек Эллиот присоединяется к рядам запрещенных мальчиков «Hoot» и Holler Boys на телешоу ABC», Variety , 24 апреля 1963 г.
- ^ « Говорящий Джон Берч, параноидальный блюз» Боба Дилана . из альбома 1991 года The Bootleg Series 1-3, с вкладками Эйольфа Острема . Проверено 29 июля 2007 г.
- ^ «Почему я ушел из телешоу ABC» Джуди Коллинз и Роберта Шелтона, Hootenanny , Том 1, № 2, март 1964 г.
- ^ "ABC наконец-то записывает себя в отношении 'Hootenanny'", Variety , 11 сентября 1963 г.
- ^ «Клятва Сигера Барса для телевидения «Хутенэнни»», New York Times , 6 сентября 1963 г., стр.59
- ^ "Два пути народной музыки", Хутенанни, Том 1, № 3, май 1964 г.
- ^ « Hootenanny Dropped: Монстры заменят народных певцов на телевидении». Синтия Лоури, Corpus Christi Times, 9 июня 1964 г.
- ^ «Алкалайзер отправляется в Hootenanny», The Alkalizer , январь-февраль 1964 г., информационный бюллетень для сотрудников Miles Laboratories, Inc.
DVD-релиз
[ редактировать ]В 2007 году Крик! Factory и Sony BMG Music Entertainment выпустили The Best of Hootenanny на DVD, включающий 80 песен на трех дисках.
Ссылки
[ редактировать ]- Полный каталог шоу Prime Time Network и кабельного телевидения - издание 1999 года - Тим Брукс и Эрл Марш.
- Вспоминая Хутенанни - Брюс Эдвардс, профессор Государственного университета Боулинг-Грин
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Хутенанни , на Викискладе?
- 1963 Дебют американского телесериала.
- Концовки американского телесериала 1964 года
- Оригинальные программы Американской радиовещательной компании
- Американский эстрадный телесериал 1960-х годов
- Американский музыкальный телесериал 1960-х годов
- Черно-белые американские телешоу
- Американские англоязычные телешоу
- Телевизионные споры в США