Jump to content

Черный всадник (альбом)

Черный всадник
Студийный альбом
Выпущенный Сентябрь 1993 г. ( 1993-09 )
Записано 1989, 1993
Жанр
Длина 56 : 08
Этикетка Остров
Продюсер Том Уэйтс
Тома Уэйтса Хронология
Костяная машина
(1992)
Черный всадник
(1993)
Вариации мулов
(1999)
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 1 ]
Чикаго Трибьюн [ 2 ]
Развлечения Еженедельник Б [ 3 ]
Лос-Анджелес Таймс [ 4 ]
Моджо [ 5 ]
НМЭ 8/10 [ 6 ]
вопрос [ 7 ]
Роллинг Стоун [ 8 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 9 ]
Выбирать 4/5 [ 10 ]

The Black Rider — двенадцатый студийный альбом Тома Уэйтса , выпущенный в 1993 году на Island Records , включающий студийные версии песен, написанных Уэйтсом для пьесы The Black Rider , поставленной Робертом Уилсоном и написанной в соавторстве с Уильямом С. Берроузом . Спектакль основан на немецкой народной сказке «Вольный стрелок» Иоганна Августа Апеля превратил ее в оперу , по которой ранее Карл Мария фон Вебер . Речь идет о клерке, который заключает фаустовскую сделку на волшебные пули, что приводит к трагическим результатам. Премьера спектакля состоялась 31 марта 1990 года в театре Талия в Гамбурге , Германия . Его мировая англоязычная премьера состоялась в 1998 году на Эдмонтонском международном фестивале Fringe Festival . Как пишет газета Los Angeles Times : «Это проще всего описать как фаустовскую музыкально-трагикомедию». [ 11 ]

Позже Уэйтс сотрудничал с Уилсоном в фильмах «Алиса» (1992) и «Войцек» (2000); песни для них были выпущены на альбомах Alice и Blood Money соответственно.

Пер Уилл Пенфельд,

«Немецкое происхождение проекта Black Rider важно не только потому, что пьеса – полное название которой было The Black Rider: The Casting of the Magic Bullets – была основана на немецкой народной сказке, но и потому, что звучание альбома явно европейское. Столкновение авангардной классической музыки, североевропейской народной музыки и декадентского кабаре времен Веймарской республики в Германии, музыка сочеталась на сцене с поразительным визуальным ощущением под влиянием немецкого экспрессионистского театра и кино того времени. годы. В то же время, спустя 10 лет после Swordfishtrombones , альбом берет начало из вообще очень нерок-н-ролльной музыкальной текстуры этого альбома ; 1920- е , альт – и вообще самодельная странность – смычковая пила , неопознанная перкуссия и топот ног». [ 12 ]

Уэйтсу приписывают тексты всех песен, за исключением «That's The Way», «Flash Pan Hunter» и «Crossroads», приписываемых Берроузу, и «T'Aint No Sin», джазового стандарта Уолтера Дональдсона и Эдгара. Лесли и исполнена Берроузом на альбоме. «Перекресток» отсылает к опыту Берроуза, связанному с зависимостью: «Вы думаете, что можете принять пули или оставить их, не так ли? Просто сохраните несколько на случай плохих дней. Что ж, теперь у всех нас бывают такие плохие дни, когда вы не можете попасть в цель». дерьмо. Чем больше магии ты используешь, тем больше плохих дней у тебя будет без нее». Берроуз сказал: «У меня возникла идея сравнить волшебную пулю из оригинальной немецкой истории с героином. Использовав один, вы будете использовать другой. Том сказал: «Да, и первый всегда бесплатен», и, конечно, это сразу понравилось». [ 13 ]

Ноты 'Tain't No Sin (To Dance Round in Your Bones), 1929 (9609174465)

Лорейн Ари из Rolling Stone поставила альбому четыре звезды из пяти: «Именно тогда, когда казалось, что несчастный случай в главном баре Лос-Анджелеса не может быть более странным, на своем 15-м альбоме Том Уэйтс объединяется с бит-писателем Уильямом Берроузом (который появляется одна песня), чтобы написать оперу 19-го века... Богатые, головокружительные мелодии включают в себя звуки кладбищенского испуга, причудливые звуки фортепиано и жуткие научно-фантастические свистки в традиционных, оркестрованных композициях. Мелодии в стиле «Скрипача на крыше» … Хотя это странное оперное сотрудничество с Берроузом и Уилсоном не полностью вписывается в концепцию предыдущих альбомов Уэйтса «Виски и барный стул», оно продолжает его интригующее расширение в более сюрреалистический мир. Его дервишский подход к «Черному всаднику» заставляет глазеть, как зритель шоу уродов, от страха, восхищения и восторга». [ 14 ]

Крис Уиллман из Los Angeles Times дал альбому три звезды из четырех: «Сюжетная линия в этой партитуре очевидна лишь частично, причем Уэйтс с особым удовольствием изображает Скретча как еще одного из своих персонажей-карнавальных зазывал. как и следующий альбом Тома Уэйтса, с такой же нечестивой смесью каллиопообразной камерной музыки, брутально-мелодичной перкуссии и мучительного лиризма, как прошлогодний альбом Bone Machine . сборник песен, каким бы он ни был, но еще раз прорвись сквозь весь этот грохот, и ты найдешь потрясающую балладу: «Ноябрь привязал меня / К старому мертвому дереву / Передай весточку апрель / Чтобы спасти меня». Большинство авторов песен продали бы свою душу, чтобы написать такие хорошие строки». [ 15 ]

Уилл Пинфолд пишет в Spectrum Culture : «Наиболее эффектные песни альбома — это, пожалуй, те, которые опираются на дикую сторону европейской народной музыки и объединяют ее с кабаре, такие как «Just the Right Bullets», и полнокровной романтикой топота». инструментальный «Русский танец», но это альбом, полный нервирующих и эксцентричных удовольствий. Уильям Берроуз был иконой 20-го века и великим писателем, но слуховым. данные свидетельствуют о том, что, увы, он мог быть глухим к комической и жуткой старой мелодии из шоу «Нет никакого греха» с ее припевом «Нет никакого греха снять с себя кожу/И потанцевать». в твоих костях» идеально подходит для «Черного всадника », но есть определенная доля иронии в том, чтобы услышать карканье Берроуза: «Когда ты слышишь сладкую синкопу / И музыка тихо стонет», вне времени и в никакой музыкальной тональности, признанной медицинской наукой, тем не менее, эта песня вызывает тошноту. Уэйтс, должно быть, знал, как она звучит, когда записывал ее.

The Black Rider отличается тем, что является, пожалуй, самым экстремальным альбомом во всем творчестве Тома Уэйтса, не столько из-за отдельных песен, сколько из-за контрастов между ними. Попутно он включает в себя то, что, несомненно – смелое, но верное заявление – часть самой уродливой музыки Уэйтса... но наряду с этим есть и некоторые из самых захватывающе красивых баллад, которые он когда-либо писал. «Ноябрь» открывается неземным, похожим на терменвокс звуком наклоненной пилы, и песня представляет собой, по сути, каталог болезненных, мрачных зимних образов, дополненных органичным, скелетным саундтреком из щипкового банджо, аккордеона и приятных древесных басовых нот. Голос Уэйтса максимально выразительный, элементарный, а некоторые тексты, вызывающие мрачный, лесной мистицизм, поразительно противны для такой красивой песни: «С моими волосами, зачесанными назад/ С шеллаком из падали/ И кровью фазана». И заячья кость…» Столь же красивая, но менее мрачная и холодная, «Шиповник и роза» — баллада почти викторианской сентиментальности. Его тексты на их языке звучат фольклорно или даже сказочно, например: «Я заснул у ручья/ И там мне приснился самый странный сон/ Внизу, у Бреннанс-Глена, растет/ Шиповник и роза». [ 16 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны Томом Уэйтсом , если не указано иное.

Черный всадник
Нет. Заголовок Тексты песен Музыка Длина
1. "Увертюра к счастливому дню"   2:27
2. «Черный всадник»   3:21
3. "Ноябрь"   2:53
4. «Только правильные пули»   3:35
5. "Тема черного ящика" (инструментал)   2:42
6. « Тайна не грех» Эдгар Лесли Уолтер Дональдсон 2:26
7. "Flash Pan Hunter/Intro" (инструментал)   1:10
8. "Вот так" Уильям С. Берроуз Ждет 1:07
9. «Шиповник и роза»   3:50
10. «Русский танец» (инструментал)   3:12
11. "Gospel Train/Orchestra" (инструментал)   2:33
12. «Я выстрелю в луну»   3:51
13. "Охотник за Флэшем" Берроуз Ждет 3:10
14. «Перекресток» Берроуз Ждет 2:43
15. «Евангельский поезд»   4:43
16. «Интерлюдия» (инструментал)  Грег Коэн 0:17
17. «Масляная ночь»   4:23
18. «Счастливый день»   3:42
19. «Последняя роза лета»   2:07
20. «Карнавал» (инструментал)   1:15

Примечание. В спектакль входят две дополнительные песни, не вошедшие в альбом: «Chase the Clouds Away» и «In the Morning».

Персонал

[ редактировать ]

Записано в 1989 году Гердом Бесслером на его Music Factory в Гамбурге, Германия (2, 3, 6–9, 14–16, 19, 20), а также в 1993 году Чадом Блейком при содействии Джо Маркеса в студии звукозаписи Prairie Sun в Котати , Калифорния (1, 4, 5, 10–13, 17, 18). Музыкальный руководитель Грег Коэн. Все песни смикшированы Биффом Доузом на Sunset Sound Factory, Голливуд, Калифорния.

Ханс-Йорн Бранденбург, Фолькер Хемкен, Хеннинг Столл, Кристоф Мойнян, Дитер Фишер, Йо Бауэр, Франк Вульф и Стефан Шефер составляли The Devil's Rhubato Band (Гамбург); Ральф Карни , Билл Дуглас, Кенни Воллесен, Мэтт Брубек, Джо Гор, Ник Фелпс, Кевин Портер, Лоуренс «Ларри» Роудс, Фрэнсис Тамм, Дон Нили, Линда Делука входили в The Rhubato West Group ( Сан-Франциско ).

Диаграмма производительности The Black Rider
Диаграмма (1993) Пик
позиция
Британские альбомы ( OCC ) [ 17 ] 47
США Рекламный щит 200 [ 18 ] 130


Диаграмма производительности The Black Rider (издание, посвященное 30-летию)
Диаграмма (2023 г.) Пик
позиция
Швейцарские альбомы ( Швейцарский хит-парад ) [ 19 ] 88
  1. ^ Рульманн, Уильям. «Черный всадник – Том Уэйтс» . Вся музыка . Проверено 14 февраля 2016 г.
  2. ^ Каро, Марк (3 марта 1994 г.). «Том Уэйтс: Черный всадник (Остров)» . Чикаго Трибьюн . Проверено 14 февраля 2016 г.
  3. ^ «Том Уэйтс: Черный всадник». Entertainment Weekly : 64. 12 ноября 1993 г.
  4. ^ Уиллман, Крис (14 ноября 1993 г.). «Том Уэйтс: «Черный всадник» (Остров)» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 февраля 2016 г.
  5. ^ «Том Уэйтс: Черный всадник». Моджо (200): 77. Июль 2010 г.
  6. ^ «Том Уэйтс: Черный всадник». НМЕ : 29. 13 ноября 1993.
  7. ^ «Том Уэйтс: Черный всадник». Вопрос (87): 116. Декабрь 1993 г.
  8. ^ Али, Лоррейн (31 июля 1997 г.). «Черный всадник» . Роллинг Стоун . Проверено 14 февраля 2016 г.
  9. ^ Коулман, Марк; Скоппа, Бад (2004). «Том Уэйтс». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 854–55 . ISBN  0-7432-0169-8 .
  10. ^ Перри, Эндрю (декабрь 1993 г.). «Том Уэйтс: Черный всадник». Выберите (42): 88.
  11. ^ Уиллман, Крис (14 ноября 1993 г.). «Том Уэйтс «Черный всадник» ». Лос-Анджелес Таймс .
  12. ^ Пинфолд, Уилл (12 октября 2023 г.). «Том Уэйтс: Черный всадник» . Спектральная культура .
  13. ^ Армстронг, Сэм. « Черный всадник»: Как Том Уэйтс столкнулся с дьяволом . UDiscoverMusic .
  14. ^ Али, Лоррейн (31 июля 1997 г.). «Черный всадник». Роллинг Стоун .
  15. ^ Уиллман, Крис (14 ноября 1993 г.). «Том Уэйтс «Черный всадник» ». Лос-Анджелес Таймс .
  16. ^ Пинфолд 2023 .
  17. ^ «Том Уэйтс | Художник | Официальные чарты» . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 8 февраля 2024 г.
  18. ^ «Художник / Том Уэйтс» . База данных рекламных щитов .
  19. ^ "Swisscharts.com - Том Уэйтс - Черный всадник (издание, посвященное 30-летию)" . Хунг Медиен. Проверено 15 октября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a643b53820541c744187d95f1624fe54__1723713480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/54/a643b53820541c744187d95f1624fe54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Black Rider (album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)