Эд Акерсон
Эд Акерсон | |
---|---|
Справочная информация | |
Рожденный | Стиллуотер, Миннесота [ 1 ] | 18 июля 1965 г.
Умер | 4 октября 2019 г. [ 2 ] Миннеаполис , Миннесота | (54 года)
Жанры | Инди-рок , альтернативный рок |
Род занятий | Певец, автор песен, продюсер, инженер |
Инструмент(ы) | Гитара, барабаны |
Годы активности | 1989–2019 |
Этикетки | Susstones, Interscope , Clean, Twin/Tone |
Ранее из | Polara , The 27 Different, BNLX, Антенна |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Эд Акерсон (18 июля 1965 г. - 4 октября 2019 г.) [ 3 ] был американским музыкантом и продюсером из Миннеаполиса . [ 4 ] Он спродюсировал или спроектировал десятки пластинок, включая работы таких выдающихся артистов, как The Jayhawks , The replaces , Motion City Soundtrack , Soul Asylum , Golden Smog , Дэйв Дэвис из The Kinks , Уэсли Стейс , Мейсон Дженнингс , Марк Маллман , Джон Стром , Брайан Сетцер. , Лиззо , Пит Йорн , The Wallflowers , Ретт Миллер из The Old 97s , Джереми Мессерсмит и Джулиана Хэтфилд . [ 5 ] Он владел студией звукозаписи Flowers в Миннеаполисе . [ 1 ] и стал соучредителем звукозаписывающей компании Susstones. [ 6 ] Акерсон возглавил несколько известных поп-рок-групп Twin Cities, включая Polara и The 27 Different, и выпустил несколько сольных пластинок под своим именем. Он также был плодовитым продюсером альбомов групп Twin Cities и считался одним из стержней музыкальной сцены Миннесоты. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Акерсон родился в Стиллуотере, Миннесота. [ 1 ] и был прощальным словом в своем классе средней школы. [ 7 ] В 1985 году он отказался от стипендии в Йельском университете , чтобы продолжить музыкальную карьеру в Миннеаполисе. [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]Как музыкант
[ редактировать ]Раскопки
[ редактировать ]Ранняя группа Акерсона The Dig, образованная в середине 1980-х, находилась под влиянием The Jam и английского мод-рока 1960-х, такого как The Who . Хотя The Dig заслужили похвалу критиков за сингл «Problem With Mary», [ 6 ] В 1997 году Акерсон сказал интервьюеру, что, по его мнению, группа была слишком «разгневана». [ 9 ] и полон решимости занять более позитивную позицию в своем следующем проекте.
27 различных
[ редактировать ]Его следующая группа, 27 Different, смешала влияние модов Акерсона с Сида Барретта в стиле психоделией , оба из которых продолжали оставаться пробными камнями на протяжении всей его карьеры. Первые два альбома группы, Hi 1989 года 1987 года и Yes, Indeed , которые Акерсон назвал «причудливыми», [ 9 ] были ограниченными выпусками на собственном лейбле Акерсона Susstones. Третий, Примерно 1990-х годов, перешел на более крупный лейбл Clean ( Twin/Tone ), но, несмотря на возросший авторитет группы, альбом пострадал, когда дистрибьютор Twin/Tone, Rough Trade , обанкротился. Писатель Trouser Press Айра Роббинс назвал «Приблизительно» поворотным моментом «для Акерсона, который был на пути к тому, чтобы стать уверенным и способным многогранным рокером». [ 10 ] В 1992 году группа выпустила еще две пластинки: пауэр-поп Up и более сказочную Fine , прежде чем в том же году распалась. Роббинс назвал Up «еще одной превосходной демонстрацией тщательно модулированной игры Акерсона на гитаре и смены жанров в написании песен», высоко оценив его способность работать во многих стилях, и отметил, что сильные эффекты искажения на альбоме Fine были признаком того звука, который Акерсон будет использовать в своем следующем альбоме. проект «Поляра». Брайан Кэрролл из Allmusic назвал смесь шугейзера и брит-попа Файна «почти идеальной» и посетовал, что «вероятно, из-за продвижения / распространения пластинка так и не получила той похвалы или аудитории, которую она заслуживала». [ 11 ]
Полярный
[ редактировать ]После недолгого пребывания в качестве второго гитариста в Blake Babies вокалиста Джона Строма группе Antenna , [ 12 ] Акерсон сформировал Polara вместе с гитаристкой Дженнифер Юргенс, басистом Джейсоном Оррисом и Trip Shakespeare из Мэттом Уилсоном на барабанах, продолжая свой интерес к психоделической поп-музыке 1960-х годов, но добавляя тяжелый элемент краутроком . электроники и клавишных, вдохновленных [ 13 ] Polara была первой группой Акерсона, получившей значительное внимание страны. Группа выпустила одноименный дебютный альбом в 1995 году, который писатель Allmusic Рик Андерсон назвал «странным, но милым» и «таким же свежим и бодрящим, как ведро ледяной воды в лицо». [ 14 ] Писатель Billboard Крис Моррис назвал его «первым по-настоящему великим альбомом, который я услышал в 1995 году». [ 15 ] Стром также участвовал в написании дебютного альбома. Признание критиков за альбом привело к тендерной войне между несколькими крупными лейблами; В конце концов Полара подписала контракт с Interscope на выпуск своего второго альбома C'est La Vie в 1997 году. [ 16 ] с Питером Андерсоном, заменяющим Уилсона на барабанах. [ 10 ] Писатель Billboard Дебора Рассел назвала Акерсона и Полару лидерами «появления новой местной сцены (городов-побратимов)», больше интересующихся поп-музыкой и постпанком, чем панк-роком таких групп, как Hüsker Dü и The replaces. [ 17 ] Мэтт Хендриксон из Rolling Stone назвал его «главной фигурой возрождающейся музыкальной сцены Миннеаполиса». [ 8 ] Хотя Акерсон спродюсировал большую часть C'est la Vie сам, группа также работала с известными продюсерами Аланом Молдером ( Smashing Pumpkins ), Шоном Слэйдом и Полом К. Колдери над несколькими треками. Акерсон применил целостный подход к созданию музыки, просмотру композиции, исполнению, записи и постпродакшену как этапы единого процесса создания песни. В интервью журналу Guitar Player он сказал : «Это все части одного и того же — усилители, гитары, эффекты. Вы играете на всем этом». Акерсон считал, что постоянные эксперименты с новым звучанием лежат в основе его подхода к написанию песен с Polara, которая, по его словам, «никогда не будет делать одну и ту же пластинку дважды». В отличие от Polara , его намерением на C'est la Vie было сыграть более простой рок. «На первом альбоме не было соло (гитарных партий), и это было сделано очень преднамеренно. Я был в некоторой степени политизирован по этому поводу. Но когда мы начали готовить эту пластинку, я понял, что я рок-гитарист, и нам захотелось сделать пластинка, больше связанная с роком». [ 18 ] Третий альбом Formless/Functional вышел в 1998 году. [ 19 ] Несмотря на в целом теплый прием критиков ( Айра Роббинс из Trouser Press назвала его «стильным и утонченным»). [ 10 ] ), альбом не получил особой поддержки со стороны своего лейбла. Корпоративные слияния с участием Interscope вскоре привели к тому, что лейбл отказался от многих групп, включая Polara. Акерсон приостановил работу над Polara в пользу других проектов, но Юргенс и новый басист Дэн Боэн воссоединились с Акерсоном для записи альбома Jetpack Blues 2002 года , выпущенного на Susstones. [ 13 ] Грег Винтер из CMJ назвал Jetpack Blues «изысканным» с «короткими, но приятными гитарными соло и прекрасными вокальными гармониями». [ 20 ] Последний альбом Beekeeping вышел в 2008 году.
Полара была удостоена звезды на наружной фреске знаменитого клуба «Города-побратимы» First Avenue . [ 3 ] [ 21 ] Сам Акерсон был звукорежиссером в клубе в 1990-е годы. [ 4 ] Звезды отмечают исполнителей, которые давали аншлаговые концерты или иным образом продемонстрировали большой вклад в культуру этой культовой площадки. [ 22 ] По словам журналиста Стива Марша, получение звезды «может быть самой престижной общественной наградой, которую может получить артист в Миннеаполисе». [ 23 ]
Полара написала оригинальную музыку к немому фильму «Падение дома Ашеров» , который они исполнили вживую в амфитеатре Джона Энсона Форда в рамках кинофестиваля в Лос-Анджелесе в 2002 году . [ 24 ] Песня Полары «Scorched Youth Policy» появляется в саундтреке к Джеки Чана фильму «Суперкоп» 1996 года . [ 25 ]
БНЛХ
[ редактировать ]В 2010 году Акерсон основал новую группу BNLX (названную в честь аббревиатуры Бельгия-Нидерланды-Люксембург). [ 6 ] со своей женой Эшли Акерсон. Смесь панк-рока и брит-попа, BNLX выпустили около дюжины EP и два альбома на Susstones. Первые четыре EP BNLX, которые были тематически связаны и выпущены последовательно в течение 2010 года, заняли шестое место в списке 10 лучших пластинок Миннесоты 2010 года в ежегодном опросе музыкальных критиков городов-побратимов, проводимом Star Tribune. [ 26 ] Альбом BNLX 2015 года Good Light занял 15-е место в том же опросе того же года. [ 27 ]
Акерсон также выпустил два сольных альбома Ed Ackerson и Ackerson2 в 2007 и 2008 годах, а также инструментальный альбом 2002 года Oblivion And Points Beyond под названием Sideways.
Как продюсер
[ редактировать ]Самопровозглашенный «помешанный на снаряжении», [ 17 ] Постоянный интерес Акерсона к технологиям звукозаписи и студийным экспериментам привел к успешной карьере продюсера. В 1999 году Акерсон открыл в Миннеаполисе студию звукозаписи Flowers , названную так потому, что раньше это место было теплицей. [ 5 ] Там он продюсировал или записывал записи известных артистов страны и десятков групп из городов-побратимов. Вместе со своим другом Джоном Кассом Акерсон также основал звукозаписывающий лейбл Susstones, на котором он выпускал большую часть своей собственной музыки, а также музыки многих других групп Миннеаполиса. [ 28 ] Акерсон был известен своим стремлением к сотрудничеству и изобретательностью в своей работе, и его описывали многие, кто работал с ним, в том числе из «Джейхокс » . Гэри Лоурис [ 29 ] и Motion City Soundtrack из Джастин Пьер как чрезвычайно знающий и экспериментальный продюсер, который также был скромным и эгалитарным. [ 1 ] [ 4 ]
2000 года The Jayhawks записали три альбома с Акерсоном, в том числе Smile 2003 года и Rainy Day Music , один из самых коммерчески успешных дисков группы. [ 30 ] 2018 года Альбом Back Roads and Abandoned Motels был записан за две сессии в Flowers при участии Акерсона. [ 31 ] Акерсон также несколько раз работал со связанной с Джейхокс супергруппой Golden Smog . [ 32 ] в который также входили участники Soul Asylum , The replaces и Wilco на их альбомах 2006 и 2007 годов Another Fine Day и Blood On The Slacks .
В 2006 году группа «Замены» попросила Акерсона спродюсировать две песни для Rhino Records ретроспективного альбома «Разве ты не знаешь, кем я думаю, что я был?» , треки «Message To the Boys» и «Pool & Dive». Он снова работал с группой над пятипесенным EP Songs for Slim 2013 года , благотворительным фондом для тяжелобольного Слима Данлэпа . [ 29 ]
Акерсон также часто работал с Пьером, записав две его группы на альбоме Flowers, Motion City Soundtrack Go в 2012 году. [ 33 ] и «Эй, эй, пионеры!» от Farewell Continental .
Акерсон был назван Продюсером года на церемонии вручения наград Minnesota Music Awards 2005 года. [ 34 ]
Студия Flowers остается открытой, и теперь ею управляет семья Акерсона; Перед своей смертью Акерсон выбрал Криса Джонсона, гитариста миннеаполисской группы Two Harbours, главным инженером и менеджером студии Flowers. [ 35 ]
Избранная дискография
[ редактировать ]Как музыкант
[ редактировать ]Как продюсер
[ редактировать ]Как инженер
[ редактировать ]Трибьют-альбом
[ редактировать ]Личная жизнь
[ редактировать ]Акерсон был женат на своей коллеге по группе BNLX Эшли Акерсон. У пары есть дочь. [ 4 ]
Смерть
[ редактировать ]В 2018 году у Акерсона диагностировали рак поджелудочной железы IV стадии . Он скрывал свою болезнь и продолжал работать, но публично раскрыл диагноз после того, как Пит Таунсенд из The Who пожелал ему доброго здоровья и скорейшего выздоровления на сцене во время концерта в Сент-Поле в сентябре 2019 года. [ 3 ] [ 4 ] Акерсон умер менее чем через месяц, 4 октября 2019 года. Друзья и бывшие коллеги по группе создали страницу GoFundMe , чтобы помочь оплатить медицинские расходы его семьи. [ 4 ] Концерт, посвященный жизни Акерсона, состоялся на Первой авеню 15 февраля 2020 года, что также совпало с 25-летием дебюта Полары. Выступали группы Акерсона, а также Jayhawks, Kraig Johnson Experience, Mark Mallman и Two Harbours. [ 35 ]
Трибьют-альбом
[ редактировать ]5 октября 2020 года, в первую годовщину смерти Акерсона, лейбл Susstones выпустил на Bandcamp трибьют-альбом из 30 песен Closer To Heaven: A Tribute To Ed Ackerson , в котором участвуют 30 групп, переосмысливающих песни Акерсона. Среди артистов были The Jayhawks , Motion City Soundtrack , Таня Донелли , Денди Уорхолс и The Ocean Blue . Название было взято из последнего сингла Polara, который был выпущен как цифровой трек в 2009 году и был почти забыт, пока его не открыли заново во время работы над трибьют-альбомом; Susstones переиздали его в тот же день, что и трибьют-альбом. Прибыль от Closer To Heaven пошла в фонд образования дочери Акерсона. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Томпсон, Эрик (7 октября 2019 г.). «RIP Эд Акерсон, который навсегда изменил музыкальную сцену городов-побратимов» . Страницы города . Миннеаполис. Архивировано из оригинала 7 октября 2019 года . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Рименшнайдер, Крис (5 октября 2019 г.). «Музыкальный волшебник Миннеаполиса и фронтмен Polara Эд Акерсон умер в возрасте 54 лет» . Звездная Трибьюн . Архивировано из оригинала 6 ноября 2019 года . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Габлер, Джей (5 октября 2019 г.). «Эд Акерсон, столп музыкальной сцены Миннесоты, умирает от рака» . Текущий блог . Архивировано из оригинала 6 октября 2019 года . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рименшнайдер, Крис (5 октября 2019 г.). «Музыкальный волшебник Миннеаполиса и фронтмен Polara Эд Акерсон умер в возрасте 54 лет» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис-Сент. Пол. Архивировано из оригинала 5 октября 2019 года . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хоэнак, Дэйв (6 февраля 2013 г.). «Эд Акерсон о Flowers Studio: Мы позволяем вещам приходить к нам» . Страницы города . Миннеаполис. Архивировано из оригинала 8 ноября 2019 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Курсон, Кен (8 мая 2015 г.). «Крестный отец мода городов-побратимов Эд Акерсон приносит BNLX в город» . Нью-Йорк обозреватель . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 года . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ Али, Лоррейн (19 августа 1995 г.). «Пост-панк-игрок добивается успеха через капитуляцию» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хендриксон, Мэтт (29 июня 1995 г.). «Отзывы». Роллинг Стоун . № 711. с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б Розен, Крейг (5 апреля 1997 г.). «Ранние годы: прослеживание музыкального роста Акерсона» . Рекламный щит . п. 83.
- ^ Перейти обратно: а б с Роббинс, Ира. «27 Разных, Полара, Вбок, Эд Акерсон» . пресс для брюк . ООО «Труар Пресс». Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Кэрролл, Брайан. «27 Разных: Прекрасный обзор» . Allmusic.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 года . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Гэри Графф (1996). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Видимый чернильный пресс. ISBN 978-0-7876-1037-1 . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Проверено 19 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Анкени, Джейсон. «Поляра: Биография» . Allmusic.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 года . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Андерсон, Рик. «Полара: Полярное обозрение» . Allmusic.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 года . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Моррис, Крис (5 апреля 1997 г.). «Декларации независимых: большие планы в отношении инди-сектора в NARM; Кроме того, Polara превращается в нечто большее, чем просто шоу одного актера» . Рекламный щит . п. 83.
- ^ Розен, Крейг (5 апреля 1997 г.). «Interscope уделяет особое внимание основам Mktg. для Polara» . Рекламный щит . п. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Дебора Рассел (25 февраля 1995 г.). «Полара определяет новую сцену: Restless Set смешивает поп-музыку 80-х и синтезатор» . Рекламный щит . п. 5. Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Кеннелли, Тим; Дженнингс, Стив (июль 1997 г.). «Электрогармонизирующие серенады педали Поляры». Гитарист . 31 (7): 47.
- ^ Андерсон, Джейсон. «Полара: бесформенный/функциональный обзор» . Allmusic.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 года . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Грег Винтер (10 июня 2002 г.). «Обзоры: Polara, Jetpack Blues» . Отчет CMJ о новой музыке . Том. 71, нет. 766. Нью-Йорк: Сеть CMJ. п. 15. Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ «Звезды» . Вход на Первую авеню и 7-ю улицу . Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Брим, Джон (3 мая 2019 г.). «10 вещей, которые вы узнаете о Первой авеню в новом шоу Центра истории Миннесоты» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис-Сент. Пол, Миннесота. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Марш, Стив (13 мая 2019 г.). «Звездная стена Первой авеню» . Журнал Mpls.St.Paul . Миннеаполис-Сент. Пол, Миннесота. Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ «Inside Film Online — объявлен состав кинофестиваля в Лос-Анджелесе» . Insidefilm.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Гринберг, Адам. «Суперкоп: Обзор оригинального саундтрека» . Allmusic.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 года . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Рименшнайдер, Крис (31 декабря 2010 г.). «Раскапывая «Кладбище»; Джереми Мессерсмит погрузился на 6 футов под воду и поднялся на первое место в нашем ежегодном опросе, чтобы выбрать лучший местный компакт-диск года». Звездная Трибьюн . Миннеаполис – Сент-Пол . п. Е1.
- ^ Рименшнайдер, Крис (1 января 2016 г.). «Подсчет критиков городов-побратимов: лучшее в местной музыке: 'Ones' - № 1» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис – Сент-Пол . п. Е1, Е3-4 . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Шульц, Блейн (3 октября 2019 г.). «Музыкант и продюсер из Миннеаполиса Эд Акерсон имел связи с Милуоки» . Пастырский экспресс . Милуоки. Архивировано из оригинала 8 октября 2019 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Райхала, Росс (5 октября 2019 г.). «Музыкальный наставник Миннеаполиса и «сумасшедший ученый» Эд Акерсон умер в возрасте 54 лет» . Сент-Пол Пионер Пресс . Архивировано из оригинала 6 октября 2019 года . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ Мартенс, Тодд (16 апреля 2003 г.). «Godsmack выводит «Безликий» прямо на первое место» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 23 февраля 2016 года . Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ Райхала, Росс (12 июля 2018 г.). «The Jayhawks вернулись с новым альбомом, полным старых песен Гэри Луриса» . Сент-Пол Пионер Пресс . Архивировано из оригинала 13 июля 2018 года . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Брух, Мишель (18 мая 2018 г.). «Inside Flowers Studio, достопримечательность, скрывающаяся в самом сердце Аптауна» . Юго-западный журнал . Миннеаполис. Архивировано из оригинала 20 октября 2019 года . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ Иди (примечания). Саундтрек Motion City. США: Эпитафия . 2012. 87202-1.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Браун, Дженис (1 июня 2006 г.). «Цветы цветут круглый год». Новости про звук : 38.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Эрик (12 февраля 2020 г.). «Эд Акерсон: жизнь и наследие выдающегося музыканта из Миннеаполиса» . Страницы города . Миннеаполис-Сент. Пол . Архивировано из оригинала 7 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Раскопки» . Discogs.com . Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 года . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ «27 Разных: Дискография» . Allmusic.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 года . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Эд Акерсон: Дискография» . Allmusic.com . Архивировано из оригинала 12 августа 2019 года . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ «Полара: Дискография» . Allmusic.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 года . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Рименшнайдер, Крис (5 октября 2020 г.). «Альбом-трибьют рок-гуру Миннеаполиса Эду Акерсону выпущен неожиданно» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис-Сент. Пол . Архивировано из оригинала 10 октября 2020 года . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Габлер, Джей (5 октября 2020 г.). «Слушайте: саундтрек Motion City, Jayhawks, Soul Asylum и многое другое из неожиданного трибьют-альбома Эда Акерсона» . КСМП . Миннеаполис-Сент. Пол . Архивировано из оригинала 11 октября 2020 года . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Харрис, Кейт (5 октября 2020 г.). «Susstones выпускает гигантский трибьют-альбом Эда Акерсона» . Страницы города . Миннеаполис-Сент. Пол . Архивировано из оригинала 8 октября 2020 года . Проверено 11 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские певцы и авторы песен мужского пола
- Американские авторы рок-песен
- Американские рок-певцы
- Американские рок-гитаристы
- Американские гитаристы-мужчины
- Авторы-исполнители из Миннесоты
- Продюсеры звукозаписи из Миннесоты
- Гитаристы из Миннесоты
- Американские гитаристы 20-го века
- Американские гитаристы XXI века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- смертей в 2019 году
- Смертность от рака поджелудочной железы в Миннесоте
- Люди из Стиллуотера, Миннесота
- 1965 года рождения