Let It Be (альбом The replaces)
Будь как будет | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 2 октября 1984 г. | |||
Записано | Август 1983 г. - февраль 1984 г. | |||
Студия | Студия Blackberry Way, Миннеаполис | |||
Жанр | ||||
Длина | 33 : 31 | |||
Этикетка | Твин/Тон | |||
Продюсер | Стив Фьелстад, Питер Джесперсон , Пол Вестерберг | |||
замен Хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома Let It Be | ||||
|
Let It Be — третий студийный альбом американской рок- группы The replaces . Он был выпущен 2 октября 1984 года на лейбле Twin/Tone Records . Пост -панк- альбом с взросления темами , Let It Be, был записан группой после того, как им надоело играть исключительно громко и быстро, как на их Hootenanny альбоме 1983 года; группа решила писать песни, которые, по словам вокалиста Пола Вестерберга , были «немного более искренними». [ 2 ]
Let It Be получил признание музыкальных критиков, а позже был включен в список величайших альбомов 1980-х годов по версии журналов AllMusic и Rolling Stone . [ 3 ] [ 4 ] Теперь считающийся классикой, Let It Be часто включается в профессиональные списки лучших рок-альбомов всех времен. [ 5 ] занял 241-е место в по версии журнала Rolling Stone списке 500 величайших альбомов всех времён . [ 6 ] Альбом был ремастирован и переиздан в 2008 году с шестью дополнительными треками и примечаниями Питера Джесперсона .
Фон
[ редактировать ]The replaces начали свою карьеру как панк-рок-группа, но постепенно вышли за рамки простого хардкора первых альбомов, таких как Stink . [ 7 ] Вестерберг вспоминает, что «играть такой шумный, фальшивый хардкор-рок ни к чему не привела, и это было не очень весело. Это был первый раз, когда у меня были песни, которые мы аранжировали, вместо того, чтобы просто выбивать риффы и давать им названия». ." [ 4 ] К 1983 году группа иногда исполняла кавер-версии, призванные вызвать недовольство всех, кто был в зале. Вестерберг объяснил, что панки, составляющие их аудиторию, «думали, что именно это они и должны отстаивать, например: «Каждый делает то, что хочет» и «Нет никаких правил» [...] Но были правила , и вы могли». Ты не мог этого сделать, и ты должен был быть быстрым, и ты должен был носить черное, и ты не мог носить клетчатую рубашку с клешами... Так что мы играли в « Семью ДеФранко» и такое дерьмо, просто чтобы поссать». они уходят». [ 8 ]
Изначально ходили слухи, что Питер Бак из REM продюсирует альбом. Позже Бак подтвердил, что группа действительно рассматривала его как возможного продюсера, но когда они встретились с Баком в Афинах, штат Джорджия , у группы не было достаточно материала. Баку удалось внести свой вклад в альбом в ограниченном объеме; он сказал: «Я был там на стадии подготовки к съемкам, сделал одно соло, подал им несколько идей». [ 9 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]В текстах Вестерберга представлены темы застенчивости и неприятия, которые чувствуют неуклюжие молодые люди, и затрагиваются такие темы, как недовольство поколений в песне " Unsatisfied ", неконтролируемое возбуждение в "Gary's Got a Boner" и дилетантская сексуальность в "Sixteen Blue". [ 10 ] По словам музыкального критика Стивена Томаса Эрлевина альбома , тема взросления сочетается между подростковым и взрослым возрастом, и в отличие от многих других пост-панк-записей на подростковую тематику, Let It Be меньше затрагивает тему тоски и включает в себя юмор и многое другое. разнообразная музыка. [ 3 ]
Упаковка и название
[ редактировать ]Обложка Let It Be представляет собой фотографию группы, сидящей на крыше дома матери Боба и Томми Стинсонов, сделанную Дэниелом Корриганом. Майкл Азеррад заявил, что обложка была «отличным маленьким мифотворчеством», демонстрирующим личность каждого участника группы через то, как они выглядят на фотографии. [ 11 ] (По состоянию на 2019 год нынешние владельцы дома добавили витраж, воспроизводящий фотографию на обложке альбома.) [ 12 ] Название альбома является отсылкой к альбому Let It Be 1970 The Beatles года ; Вестерберг вспоминал:
Мы собирались назвать его «Мамочка Уистлера», а потом — « Вонючка» . А потом мы решили, что следующая песня, которая выйдет на радио, будет названием альбома. Следующее, что вы знаете: «Когда я попадаю в трудную минуту…» звучит по радио. [ 13 ]
Частично это упоминание было задумано как шутка в адрес менеджера «Replaces» Питера Джесперсона , который был большим поклонником «Битлз». [ 2 ] Вестерберг заявил, что это название было «нашим способом сказать, что нет ничего святого, что Битлз были просто прекрасной рок-н-ролльной группой. Мы серьезно собирались назвать следующий альбом Let It Bleed ». [ 4 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | А+ [ 14 ] |
НМЭ | 8/10 [ 15 ] |
Вилы | 10/10 [ 16 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Коллекционер пластинок | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вращаться | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по альтернативной записи Spin | 10/10 [ 22 ] |
В обзоре The Village Voice в 1984 году музыкальный критик Роберт Кристгау сказал, что группа повзрослела, включив в свою музыку мелодию, и почувствовала, что им удается писать о своих симпатиях и антипатиях, а не придерживаться принципов гаражного рока . [ 23 ] Дебби Миллер из журнала Rolling Stone назвала его «блестящим рок-н-ролльным альбомом» и написала, что вместо жесткого, быстрого рока первых двух альбомов группы, Let It Be имеет «удивительный диапазон» музыкальных идей. [ 24 ] Брюс Пэвитт , пишущий для The Rocket , назвал альбом «зрелым, разнообразным роком, который вполне мог бы вывести этих региональных парней в национальный мейнстрим». [ 11 ] Let It Be был признан четвертым лучшим альбомом года по результатам , проводимого The Village Voice в 1984 году. ежегодного Pazz & Jop опроса критиков [ 25 ] Кристгау, создатель опроса, поставил его на второе место в своем списке. [ 26 ] и в списке газеты на конец десятилетия он назвал его десятым лучшим альбомом 1980-х. [ 27 ] Позже он сказал, что, наряду с альбомом X 1981 года Wild Gift , Let It Be представляет собой пик американского инди-рока . [ 28 ]
В ретроспективном обзоре eMusic Карен Шомер из сказала, что Let It Be «настолько классичен, насколько может быть рок-н-ролл», и назвала его краеугольным альбомом альтернативного рока , наряду с REM » группы «Murmur , группы Pixies » «Surfer Rosa , и Sonic Youth группы Daydream Nation . [ 29 ] Эрик Белерт из Salon назвал его «классикой пост-панка». [ 30 ] Певец и автор песен Колин Мелой написал о Let It Be в выпуске 33⅓ серии, посвященной альбому: «Я слушал Let It Be бесконечно. Пластинка, казалось, идеально вобрала в себя все чувства, которые бурлили во мне [... ] Из моего бумбокса раздался усталый голос Пола Вестерберга, и я с трепетом подумал, что мне уже тринадцать, а до «самого трудного возраста» еще три года». [ 31 ] В обзоре 2005 года журнала Rolling Stone написал из Кристиан Хоард , что «Replaces» «не использовали принципы или косвенную артистичность» современных инди-рок- групп, таких как Sonic Youth и Hüsker Dü , и пришел к выводу, что «немногие альбомы так блестяще вызывают страдания взросления, и еще немногим удалось так прекрасно запечатлеть молодую группу во всей ее оборванной славе». [ 19 ]
Let It Be часто включался в профессиональные списки лучших рок-альбомов всех времен . В 2003 году журнал Rolling Stone поставил его на 239-е место в своем списке «500 величайших альбомов всех времен» и назвал его «шедевром пост-панка». [ 6 ] опустился на номер 241 в версии 2012 года, [ 32 ] но поднялся на 156-е место в перезагрузке списка в 2020 году. [ 33 ] В 1989 году журнал также поставил его на 15-е место в списке 100 лучших альбомов 80-х. [ 4 ] В мини-сериале 1999 года «100 величайших рок-н-ролльных альбомов VH1» VH1 поставил Let It Be на 79-е место. [ 34 ] Pitchfork поставил альбом на 29 место в списке 100 лучших альбомов 1980-х. [ 35 ] Spin поставил его на 12-е место в своем списке 25 величайших альбомов всех времен. [ 5 ] Журнал Slant Magazine поместил альбом на 39-е место в списке «Лучшие альбомы 1980-х». [ 36 ] Первый трек альбома « I Will Dare » был включен в список « 500 песен, которые сформировали рок-н-ролл» Зала славы рок-н-ролла . [ 37 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Я осмелюсь » | Пол Вестерберг | 3:18 |
2. | «Любимая вещь» | Вестерберг, Томми Стинсон , Боб Стинсон , Крис Марс | 2:19 |
3. | "Мы выходим" | Вестерберг, Стинсон, Стинсон, Марс | 2:21 |
4. | «Томми вытаскивает гланды» | Вестерберг, Стинсон, Стинсон, Марс | 1:53 |
5. | « Андрогинный » | Вестерберг | 3:11 |
6. | « Чёрный бриллиант » | Пол Стэнли | 2:40 |
7. | « Неудовлетворенный » | Вестерберг | 4:01 |
8. | «Просмотрел ваше видео» | Вестерберг | 3:08 |
9. | "У Гэри стояк" | Вестерберг, Стинсон, Стинсон, Марс, Тед Ньюджент | 2:28 |
10. | "Шестнадцать синих" | Вестерберг | 4:24 |
11. | «Автоответчик» | Вестерберг | 3:40 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
12. | « Мальчик 20-го века » (первоначально в исполнении Ти Рекса ; из «I Will Dare», 1984) | Марк Болан | 3:56 |
13. | «Совершенно смертоносный» | Вестерберг | 3:30 |
14. | « Temptation Eyes » (первоначально в исполнении The Grass Roots ) | Харви Прайс, Дэн Уолш | 2:30 |
15. | «Автоответчик» (демо) | Вестерберг | 2:43 |
16. | « Heartbeat – It’s a Lovebeat » (первоначально в исполнении The DeFranco Family ) | Майкл Кеннеди, Уильям Хадспет | 2:55 |
17. | "Sixteen Blue" (альтернативный вокал) | Вестерберг | 5:08 |
Общая длина: | 54:13 |
Персонал
[ редактировать ]- Замены
- Крис Марс — ударные , вокал
- Боб Стинсон — соло-гитара
- Томми Стинсон — бас-гитара , вокал
- Пол Вестерберг — вокал , ритм-гитара , фортепиано , мандолина в «I Will Dare», 12-струнная электрогитара в «I Will Dare», стил на «Unsatisfied», продюсирование
- Дополнительные музыканты
- Питер Бак — гитарное соло в песне «I Will Dare»
- Чан Полинг — фортепиано в «Sixteen Blue»
- Технический персонал
- Стив Фьелстад — производство
- Питер Джесперсон — производство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Персонал Pitchfork (10 сентября 2018 г.). «200 лучших альбомов 1980-х» . Вилы . Проверено 25 апреля 2023 г.
Третий альбом The replaces ознаменовал... их появление в качестве выдающихся философов американского студенческого рока.
- ^ Перейти обратно: а б Азеррад 2001 , с. 222.
- ^ Перейти обратно: а б с Эрлевайн, Стивен Томас . «Пусть будет так – замены» . Вся музыка . Проверено 11 июня 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Азеррад, Майкл ; ДеКертис, Энтони (16 ноября 1989 г.). «100 лучших альбомов восьмидесятых – 15. Замены: Let It Be» . Роллинг Стоун . № 565. Нью-Йорк. п. 76 . Проверено 11 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «25 величайших альбомов всех времен - 12. Замены: Let It Be» . Вращаться . Том. 5, нет. 1. Нью-Йорк. Апрель 1989 г. с. 48 . Проверено 29 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Леви, Джо; Стивен Ван Зандт (2006) [2005]. «239 | Пусть будет так — Замены» . 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone (3-е изд.). Лондон: поворот. ISBN 1-932958-61-4 . OCLC 70672814 . Проверено 23 марта 2006 г.
- ^ Азеррад 2001 , с. 208.
- ^ Азеррад 2001 , с. 215.
- ^ Грей, Маркус (1997). Он полз с юга: спутник REM (2-е изд.). Да Капо Пресс . стр. 356–357. ISBN 0-306-80751-3 .
- ^ Мун, Том (2008). «Срочное неопрятное величие: пусть будет - замены». 1000 записей, которые стоит послушать, прежде чем умереть . Издательство Workman . п. 643 . ISBN 978-0-7611-3963-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Азеррад 2001 , с. 223.
- ^ Стердевант, Энди (17 октября 2019 г.). «Рок-н-ролльная пешеходная экскурсия по Южному Миннеаполису» . Журнал Mpls.St.Paul . Миннеаполис – Сент-Пол . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Валания, Джонатан (16 августа 2002 г.). «Пол Вестерберг: Человек, которого не было» . Магнит . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1990). «Замены: пусть будет так» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: 80-е . Книги Пантеона . стр. 344–345 . ISBN 0-679-73015-Х . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «Замены: пусть будет так». НМЕ . Лондон. 24 апреля 1993 г. с. 30.
- ^ Ричардсон, Марк (21 апреля 2008 г.). «Замены: извини, мам, забыл вынести мусор / вонь / хутенэнни / пусть будет так» . Вилы . Проверено 21 апреля 2008 г.
- ^ «Замены: пусть будет так». Вопрос . № 81. Лондон. Июнь 1993. с. 120.
- ^ «Замены: пусть будет так». Коллекционер пластинок . Лондон. 2008. с. 88.
- ^ Перейти обратно: а б Хоард, Кристиан (11 августа 2005 г.). "Будь как будет" . Роллинг Стоун . № 980. Нью-Йорк. п. 78. Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 9 июля 2008 г.
- ^ Шеффилд, Роб (2004). «Замены». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 688–689 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Мехр, Боб (май 2008 г.). « Громко и сопливо!» " . Вращаться . Том. 24, нет. 5. Нью-Йорк. п. 90 . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Шеффилд, Роб (1995). «Замены». В Вейсбарде, Эрик ; Маркс, Крейг (ред.). Руководство по альтернативной записи Spin . Винтажные книги . стр. 330–331. ISBN 0-679-75574-8 .
- ^ Кристгау, Роберт (30 октября 1984 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Миллер, Дебби (14 февраля 1985 г.). "Будь как будет" . Роллинг Стоун . № 441. Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 1 января 2022 года . Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ «Опрос критиков Пазза и Джопа 1984 года» . Деревенский голос . Нью-Йорк. 18 февраля 1985 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Кристгау, Роберт (19 февраля 1985 г.). «Пазз и Джоп 1984: Список декана» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Кристгау, Роберт (2 января 1990 г.). «Личный рекорд десятилетия: 80-е» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Кристгау, Роберт (27 января 1998 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ Шомер, Карен (11 декабря 2010 г.). «Замены, пусть будет так» . электронная музыка . Архивировано из оригинала 27 мая 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Белерт, Эрик (19 декабря 2003 г.). «Величайшая неделя в истории рока» . Салон . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Мелой, Колин (2004). Будь как будет . 33⅓ . Международная издательская группа «Континуум» . п. 70. ИСБН 0-8264-1633-0 .
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 31 мая 2012 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ «100 величайших альбомов рок-н-ролла (80–61)» . Vh1.com. Архивировано из оригинала 7 июля 2005 года . Проверено 21 сентября 2007 г.
- ^ «100 лучших альбомов 1980-х» . Вилы . 21 ноября 2002 г. с. 8 . Проверено 7 августа 2016 г.
- ^ «100 лучших альбомов 1980-х» . Журнал «Слант» . 5 марта 2012 года . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «Rocklist.net… Стив Паркер… Зал славы рок-н-ролла» . Rocklistmusic.co.uk . Проверено 21 августа 2011 г.
- Библиография
- Азеррад, Майкл (2001). Наша группа могла бы стать вашей жизнью: сцены из американского инди-андеграунда, 1981–1991 . Литтл, Браун и компания . ISBN 0-316-78753-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Альбом онлайн на Radio3Net, радиоканале Румынской радиовещательной компании.
- Let It Be на Discogs (список релизов)