Натаниэль Кларк Смит
Натаниэль Кларк Смит (часто майор Н. Кларк Смит ; 31 июля 1877 - 8 октября 1935) был важным афроамериканским музыкантом, композитором и музыкальным педагогом в Соединенных Штатах в первые десятилетия 1900-х годов. Смит родился на военной базе в Форт-Ливенворте , штат Канзас , и начал свое музыкальное образование очень рано, начиная с 1893 года, организовывая группы в Уичито. Его строгое руководство в военном стиле привело к известности, и в течение следующих 30 лет он руководил группами в Чикаго, Уичито, Канзас. Город, Институт Таскиги и Сент-Луис. Он был важным педагогом для многих выдающихся ранних джазовых музыкантов из Канзас-Сити, Чикаго и Сент-Луиса. Он умер в 1935 году в результате инсульта. Многие первичные документы о жизни Смита были утеряны в результате пожара, уничтожившего большую часть его личных документов. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Натаниэль Кларк Смит родился 31 июля 1877 года (или, возможно, в 1866 году) в Форт-Ливенворте , штат Канзас, в семье Дэна и Мэгги Смит. [ 1 ] [ 2 ] Его отец был армейским трубачом в форте. Его мать была наполовину чероки . [ 3 ] [ 4 ] В Форт-Ливенворте он изучал музыку под руководством немецкого руководителя оркестра Х. Э. Гунгла, который выявил талант Смита и призвал его продолжить музыкальное образование. После окончания формального образования он некоторое время работал в Канзас-Сити в издательской индустрии, а затем начал службу в армии в Форт-Силл , Оклахома, в качестве армейского трубача в 1891 году. [ 2 ] Однако проблемы со зрением помешали ему продолжить военную карьеру, поэтому он переехал со своей женой Лорой Смит (урожденной Лоусон) в Уичито, штат Канзас . в 1893 году [ 3 ]
Смит утверждал, что его отец знал Фредерика Дугласа и что в возрасте восьми лет младший Смит сопровождал Дугласа в исполнении знаменитой негритянской духовной песни и песни, которая стала знаменитой аранжировкой Смита « Steal Away to Иисус» . [ 3 ]
Руководитель оркестра
[ редактировать ]Куда бы он ни переехал, Смит организовывал множество различных групп и хоров. В их число входили начинающие группы, молодежные гастролирующие группы, хоровые общества и даже симфонические оркестры. Он начал организовывать группы в Уичито, где одна из групп была выбрана для участия во Всемирной выставке 1893 года в Чикаго . Находясь в Чикаго с группой, Смит подписал соглашение с Lyon & Healy о работе в их отделе музыкальных изданий, организовав ряд групп и хоров. [ 2 ] Для этой работы он переехал в Чикаго, где основал несколько групп. Кроме того, он в течение четырех лет руководил группой Восьмого пехотного подразделения Иллинойса. В это время он отправился с пехотным подразделением на передовую во время испано-американской войны , где встретил Теодора «Тедди» Рузвельта в битве при Сан-Хуан-Хилл . [ 2 ] [ 5 ] Его воинское звание и продвижение по службе в этот период точно не ясны. [ 3 ] однако обычно утверждается, что в этот период он получил звание майора армии США. [ 4 ] Живя в Чикаго, он учился в Чикагском музыкальном колледже , где ему пришлось зарегистрироваться как «частный студент», чтобы посещать занятия в школе, которая в остальном была полностью белой. [ 1 ] [ 4 ] Именно в это время в Чикаго родилась его дочь Анна. [ 3 ]
Он вернулся в Канзас-Сити в 1898 году, чтобы возглавить молодежный оркестр в 18-месячном туре по Европе и Австралии, который включал выступление на Парижской выставке 1900 года . [ 2 ] После гастролей Смит вернулся и продолжил формировать и руководить группами в Чикаго и Уичито до 1905 года. В том же году Тедди Рузвельт убедил его стать руководителем оркестра в Институте Таскиги под руководством Букера Т. Вашингтона . В честь своего нового учреждения он написал «Марш Института Таскиги» . [ 2 ] После восьми лет работы в Институте Таскиги Смит решил уйти из-за слухов о разногласиях между ним и Вашингтоном по поводу количества плантационных песен в его оркестровых аранжировках. [ 3 ] И снова его связь с Тедди Рузвельтом побудила его принять должность главы военного и музыкального факультетов Западного баптистского университета в Канзас-Сити в 1913 году. Его строгие инструкции и высокие результаты привели к тому, что Смит покинул университет и поступил в среднюю школу Линкольна. в Канзас-Сити в 1916 году. Хотя его обучение было довольно строгим, он начал поощрять студентов экспериментировать с развивающимся новым музыкальным жанром джаза. В 1922 году он снова переехал, чтобы стать руководителем оркестра в средней школе Академии Венделла Филлипса в Чикаго. В каждом месте, где он переезжал, Смит был известен тем, что организовал множество групп в этом районе, включая первый афроамериканский симфонический оркестр, ряд женских хоров и оркестров, а также молодежные группы (в том числе оркестр газетчиков « Защитника Чикаго », в который входили молодые музыканты). Лайонел Хэмптон ). [ 2 ] [ 4 ]
В 1931 году он снова переехал, чтобы начать преподавать в средней школе Самнера в Сент-Луисе, штат Миссури . Хотя он продолжал организовывать ряд общественных групп и музыкальных обществ, именно в Сент-Луисе его работа достигла наибольшего успеха. Его композиция «Негритянская народная сюита» получила премию Wannamaker в 1932 году и в том же году была исполнена Симфоническим оркестром Сент-Луиса. В тот же период радио CBS с 1933 по 1935 год транслировало еженедельную программу под названием « Сент-Луис Блюз» со Смитом в качестве руководителя оркестра. [ 2 ] [ 4 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Смит вернулся в Канзас-Сити в 1935 году. После посещения боксерского поединка Джо Луиса против Кинга Левиски в Чикаго в августе 1935 года и возвращения домой в Канзас-Сити у него случился инсульт. [ 3 ] Он умер 8 октября 1935 года. [ 2 ]
На странице Университета Миссури-Канзас-Сити, посвященной Смиту, он назван «величайшим цветным капельмейстером Америки», и его наследие сыграло важную роль в афроамериканской музыке и особенно в джазе. [ 2 ] Он был очень строгим и строгим в музыкальном обучении. Один студент, Харлан Леонард, объяснил, что Смит был «невысоким, грубым, с военной выправкой, носил очки и никогда не оставался без полной формы и наград. никогда не оскорбляет». [ 6 ] Среди студентов, которых он обучал и сделавших значительную музыкальную карьеру, были:
- Ламмар Райт, старший
- Харлан Леонард
- Уолтер Пейдж
- Эдди Коул, брат Нэта Кинга Коула и Айка Коула
- Лайонел Хэмптон
- Милт Хинтон
- Рэй Нэнс
- Джимми Форрест
- Джессалин Коулман
- Роберта Додд Кроуфорд
- Куинн Уилсон
- Хейс Алвис
- Эрни Уилкинс
- Полин Джеймс Ли – которая станет президентом Чикагского музыкального университета
Смит написал почти 100 произведений, и многие из этих и других его аранжировок заслуживают внимания. Многие занимались созданием музыкального сопровождения негритянских спиритуалов и песен плантаций. В список примечательных композиций входят:
- Ускользнуть к Иисусу
- Похоронный марш Фредерика Дугласа
- ' Марш Института Таскиги
- Негритянский народный люкс
Кроме того, он написал ряд произведений по музыкальной практике. Сюда входила еженедельная колонка в газете The Call и две книги:
- Элементы музыки
- Новые юбилейные песни для квартета, хора или хора [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Оман, Мэриан М. (2003). «Майор Н. Кларк Смит в Чикаго». Журнал Исторического общества штата Иллинойс . Том. 96, нет. 1. С. 49–79.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Особые коллекции ЛаБудда: Коллекция майора Н. Кларка Смита» . Университет Миссури-Канзас-Сити . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Поли, Линда (1998). «Жизнь и работа Н. Кларка Смита в Уичито: к более полной биографии». Бюллетень исторических исследований в области музыкального образования . Том. 19, нет. 2. С. 71–89.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бакер, Реджинальд Т. (1985). «Заново открывая майора Н. Кларка Смита». Журнал музыкальных педагогов . Том. 71, нет. 6. С. 36–42.
- ^ Сантосуоссо, Эрни (14 февраля 1981 г.). «Джазовая жизнь Хэмптона». Бостон Глобус . п. 23.
- ^ «Смит, майор Н. Кларк» . Университет Миссури-Канзас-Сити . Проверено 11 ноября 2013 г.
- 1877 рождений
- 1935 смертей
- Американские джазовые преподаватели
- Афро-американские джазовые композиторы
- Американские джазовые композиторы
- Люди из Форта Ливенворт, Канзас
- Музыканты из Канзаса
- Американские руководители оркестров
- Американцы, считающие себя выходцами из чероки
- Афроамериканские музыканты 20-го века