Дон Ковэй
Дон Ковэй | |
---|---|
Имя при рождении | Дональд Джеймс Рэндольф |
Рожденный | Оринджбург, Южная Каролина , США | 24 марта 1936 г.
Умер | 31 января 2015 г. Франклин-сквер, Нью-Йорк , США | (78 лет)
Жанры | R&B , рок-н-ролл , соул , блюз |
Род занятий | Певец, автор песен |
Этикетки | Красный Робин , Пилигрим, Атлантик , Сью , Биг Топ , Арнольд, Колумбия , Камео-Паркуэй , Розмарт, Меркьюри , Филадельфия Интернэшнл , Ньюман |
Дональд Джеймс Рэндольф (24 марта 1936 г. - 31 января 2015 г.), [ 1 ] более известный под сценическим псевдонимом Дон Ковэй , был американским певцом и автором песен в стиле R&B , рок-н-ролл и , соул наиболее активным с 1950-х по 1970-е годы.
Его самые успешные записи включают « Mercy, Mercy » (1964), « See-Saw » (1965) и «Лучше иметь (и не нужно)» (1974). Он также написал « Pony Time », хит номер 1 в США для Chubby Checker , и « Chain of Fools », , получившую Грэмми песню Ареты Франклин . В 1994 году он получил премию «Пионер» от Фонда ритм-н-блюза .
В статье в Washington Post после своей смерти Теренс Макардл сказал: «Карьера г-на Ковая охватила почти весь спектр ритм-энд-блюзовой музыки, от ду-вопа до фанка ». [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ковэй родился в Оринджбурге, Южная Каролина . Его отец, баптистский проповедник, умер, когда Ковэю было восемь лет. [ 3 ] Он поселился в Вашингтоне, округ Колумбия , со своей матерью Хелен Циммерман Рэндольф и братьями и сестрами в начале 1950-х годов и первоначально пел в группе Cherry Keys. [ примечание 1 ] квартет его семьи госпел- . Он перешел к светской музыке в составе группы Rainbows и сделал свои первые записи с этой группой в 1956 году. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Сольная карьера Ковая началась в 1957 году в рамках Little Richard Revue, когда он работал и шофёром звезды, и на разогреве. Сингл "Bip Bop Bip", на котором Ковэй был заявлен как "Pretty Boy", был выпущен на Atlantic , спродюсирован Литтл Ричардом и при участии его группы поддержки Upsetters. [ 5 ]
В течение следующих нескольких лет Ковэй переходил от лейбла к лейблу, в конце концов подписав контракт с Columbia Records в 1961 году, но успех оставался недостижимым. Однако позже в том же году он добился своего первого успеха в чартах, когда " Pony Time ", песня, которую он написал в соавторстве с другим участником Rainbows Джоном Берри, достигла 60-го места в Billboard поп-чарте . Он был выпущен небольшим лейблом Arnold и приписан его группе Goodtimers. Позже песня была записана Chubby Checker и стала синглом №1 в США. [ 4 ]
В 1962 году Ковэй выпустил свой первый хит на Cameo-Parkway Records под своим собственным названием "The Popeye Waddle", танцевальный трек. [ 5 ] Он также начал писать песни для Roosevelt Music в здании Brill Building в Нью-Йорке, написав хит для Соломона Бёрка «I’m Hanging Up My Heart for You». [ 6 ] Gladys Knight & the Pips вошли в топ-20 США с песней Ковея « Letter Full of Tears », а Уилсон Пикетт записал песню Ковея «I’m Gonna Cry (Cry Baby)» в качестве своего первого сингла на Atlantic . [ 7 ]
Его певческая карьера продолжала давать сбои до 1964 года, когда он выпустил один из своих самых больших поп-хитов на небольшом лейбле Rosemart, распространяемом в Атлантике, с песней " Mercy, Mercy ". [ 5 ] Он был написан в соавторстве с гитаристом Goodtimers Ронни Миллером, который заложил землистый блюзовый стиль Ковея, и включал в себя молодого Джими Хендрикса на гитаре. В следующем году песня была записана группой Rolling Stones для их альбома Out of Our Heads , в котором Мик Джаггер внимательно следил за стилем пения Ковэя. [ 4 ]
Atlantic купила контракт Ковея, и за ним последовали небольшие хиты в стиле R&B, но прошел год, прежде чем Ковэй вернулся в поп-чарты с песней See-Saw , написанной в соавторстве с гитаристом Стивом Кроппером и записанной на Stax . [ 5 ] наряду с «Я никогда не получаю достаточно твоей любви», «Сьюки Сьюки» (обе также написаны в соавторстве с Ковэем и Кроппером) и «Iron Out the Rough Spots» (Кроппер, Букер Т. Джонс и Дэвид Портер ). [ 8 ] Его отношения с коллективом Stax были описаны как сложные, как с музыкантами, так и с коллективом. [ 9 ] [ 10 ] и с его руководством. [ 11 ] Кроппер объяснил это столкновением между исполнительного директора Джима Стюарта более консервативным характером и непредсказуемым творческим характером Ковая. Кроппер подчеркнул свою признательность Ковэю: «Я любил Дона до смерти. Мы прекрасно ладим, но я не думаю, что Джим и они понимали Дона. Он мыслит в разных областях и вроде как сводил людей с ума». [ 11 ] По словам Карлы Томас , музыкантам нравилось работать с артистами, присланными Atlantic, в том числе с Ковеем и Уилсоном Пикеттом, но их возмущало необходимость уделять им студийное время. [ 10 ] В "See-Saw" Ковэй "добился еще более душевной остроты"; но он не сохранил динамики как исполнитель, и большинство его более поздних записей для Atlantic не попали в чарты. [ 5 ]
Тем не менее, его написание песен продолжало быть успешным, поскольку он писал песни для Этты Джеймс , Отиса Реддинга , Литтл Ричарда (его хит 1965 года «I Don't Know What You Got But It's Got Me», для Vee-Jay и пары танцоры соула для Brunswick , выпущенный в 1967 году), и особенно Арета Франклин , которая стала хитом в 1968 году с песней " Chain of Fools ", которую написал Ковэй. написанное лет пятнадцать назад. [ 5 ] Франклин получила Грэмми за свое выступление. [ 4 ] На протяжении многих лет композиции Ковея записывали такие разные артисты, как Джин Винсент , Ванда Джексон , Конни Фрэнсис , Степпенвулф , The Daughters of Eve , Бобби Вомак , The Rolling Stones, Уилсон Пикетт, Small Faces , Грант Грин , Бонни Райт и Питер . Вольф и другие. [ нужна ссылка ]
В 1968 году Ковэй организовал Soul Clan, совместное предприятие с Соломоном Бёрком , Джо Тексом , Беном Э. Кингом и Артуром Конли , но оно оказалось относительно неудачным. [ 5 ] В 1969 году он присоединился к бывшему Shirelles гитаристу Джо Ричардсону и блюзовому и фолк-певцу Джону П. Хаммонду , чтобы сформировать группу Jefferson Lemon Blues Band. Сингл группы "Black Woman" занял 43-е место в R&B-чарте в 1970 году. [ 12 ] и они записали два альбома: The House of Blue Lights и Different Strokes for Different Folks , прежде чем расстаться. [ 13 ] [ 14 ]
Ковэй присоединился к Mercury Records в 1972 году в качестве руководителя A&R , а также начал записывать свой альбом Superdude . [ 5 ] В альбом вошли две его самые успешные песни: «I Was Checkin' Out, She Was Checkin' In» и «Somebody's Been Enjoying My Home». За ним последовали еще два успешных сингла: "It's Better to Have (and Don't Need)" в 1973 году, его единственный хит как исполнителя в Великобритании, за которым последовал "Rumble in the Jungle" в 1974 году, вдохновленный боксом. Матч между Мохаммедом Али и Джорджем Форманом . В конце 1970-х он записывался для Philadelphia International Records , но затем на несколько лет отказался от записи, вновь появившись в качестве бэк-вокалиста на альбоме Rolling Stones 1986 года Dirty Work . [ 4 ]
В 1992 году у Ковея случился инсульт . В следующем году Ронни Вуд из Rolling Stones, Игги Поп , Тодд Рандгрен и другие исполнили трибьют-альбом Ковея Back to the Streets: Celebrating the Music of Don Covay . В 1994 году ему была вручена премия Pioneer от Фонда ритм-н-блюза. [ 15 ]
Он выпустил альбом Adlib в 2000 году на лейбле Cannonball, его первый альбом за 23 года. Среди сотрудничающих музыкантов были Пол Роджерс , Уилсон Пикетт, Ли Конитц , Отис Клэй , Ким Симмондс , Энн Пиблс , Сил Джонсон , Пол Шаффер , Хьюи Льюис и Дэн Пенн . Обложку выполнил Ронни Вуд. [ 16 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]В интервью, опубликованном в британском музыкальном еженедельнике Record Mirror в 1967 году, Ковэй сказал: «Пение — моя первая любовь, но мне нравится выражать свои мысли в песнях, которые я пишу, а также в том, как я их пою. за опыт, который мы все знаем, и пытаемся передать его через мое письмо и мое пение». [ 2 ] [ 17 ]
Жена Ковая, Ивонн Дарби, умерла в 1981 году. Сын Дональд Ковэй-младший умер в 2010 году. [ 18 ]
Дональд Ковэй умер после инсульта 31 января 2015 года в возрасте 78 лет в больнице на Франклин-сквер, Нью-Йорк. [ 2 ] [ 19 ] [ 20 ]
У него остались четверо детей (Венди Ковэй, Ванда Ричардсон, Урсула Ковэй Паркс, Антонио Ковэй), три брата (Эдди Рэндольф, Томас Рэндольф, Лерой Рэндольф) и пять внуков. [ 2 ]
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- Милосердие! (1965)
- См. Пилу (1966)
- Дом синих огней (1969)
- Разные удары для разных людей (1972)
- Супер чувак I (1973)
- Горячая кровь (1975)
- Путешествие в плотном движении (1976)
- Фанки Йо Йо (1977)
- Адлиб (2000)
- Супер плохо (2009)
Чарт синглов
[ редактировать ]Год | Одинокий Приписано Дону Ковею, если не указано иное. |
Позиции в чартах | ||
---|---|---|---|---|
Американская поп-музыка [ 21 ] | НАС Р&Б [ 22 ] |
Великобритания [ 23 ] | ||
1961 | « Время пони » Доброжелатели |
60 | - | - |
1962 | "Попай-ковыляшка" | 75 | - | - |
1964 | « Милосердие, милосердие » Дон Ковэй и Goodtimers |
35 | - | - |
"Возьми с меня эту боль" | 97 | - | - | |
1965 | «Пожалуйста, сделайте что-нибудь» Дон Ковэй и Goodtimers |
- | 21 | - |
« Смотри пилу » Дон Ковэй и Goodtimers |
44 | 5 | - | |
1967 | «Шингалинг '67» | - | 50 | - |
1968 | «Встреча душ» Клан Души ( Соломон Бёрк , Артур Конли , Дон Ковэй, Бен Э. Кинг , Джо Текс ) |
91 | 34 | - |
1970 | «Черная женщина» Дон Ковэй и блюз-бэнд Джефферсона Лемона |
- | 43 | - |
1973 | «Я регистрировался, она регистрировалась» | 29 | 6 | - |
«Кому-то понравился мой дом» | - | 63 | - | |
«Лучше иметь (и не нужно)» | 63 | 21 | 29 | |
1974 | «Грохот в джунглях» | - | 83 | - |
1980 | "Плохой мальчик" | - | 74 | - |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Некоторые источники называют это чероки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брюс Вебер (6 февраля 2015 г.). «Дон Ковэй, исполнитель и автор R&B-хитов, умер в возрасте 78 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Теренс МакАрдл. «Дон Ковэй, соул-певец песни «Mercy, Mercy», умер в возрасте 76 лет» . Вашингтон Пост . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ↑ Веб-сайт Фонда ритма и блюза. Архивировано 13 февраля 2008 г., в Wayback Machine , ритм-н-блюз.org; по состоянию на 15 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Биография Джейсона Анкени, Allmusic.com . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 572. ИСБН 0-85112-939-0 .
- ^ Эйс Рекордс. «Различные исполнители (серия авторов песен) – помилуйте! Песни Дона Ковэя – Ace Records» . acerecords.co.uk . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ «Уилсон Пикетт — Я буду плакать» . 45cat.com . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Боуман Роб (1986). Соулсвилл, США: История Stax Records . Группа продаж музыки. п. 62. ИСБН 0825672848 .
- ^ Гордон, Роберт (2013). Уважайте себя: Stax Records и взрыв души . Издательство Блумсбери США. п. 129. ИСБН 978-1608194179 .
- ^ Jump up to: а б Фриланд, Дэвид (2001). Дамы души . Университетское издательство Миссисипи. п. 69. ИСБН 1604737271 .
- ^ Jump up to: а б Боуман Роб (1986). Соулсвилл, США: История Stax Records . Группа продаж музыки. п. 63. ИСБН 0825672848 .
- ^ «Дон Ковэй - Биография и история» . Вся музыка . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ «Дом синих огней - Дон Ковэй и группа Jefferson Lemon Blues Band - Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ «Дон Ковэй и блюз-бэнд Джефферсона Лемона - разные штрихи для разных людей - Звуки Вселенной» . Soundsoftheuniverse.com . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ «Премия пионера» . Фонд ритм-н-блюза . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Эл Кэмпбелл. «Адлиб — Дон Ковэй » Вся музыка . Получено 2 , февраля
- ^ Вебер, Брюс (7 февраля 2015 г.). «Дон Ковэй, исполнитель и автор R&B-хитов, умер в возрасте 78 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ «Некролог Дональда Ковая — Вашингтон, округ Колумбия — Tributes.com» . www.tributes.com .
- ^ «Старая музыка -- Новости» . oldiesmusic.com . Архивировано из оригинала 21 октября 2018 года . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ «Клуб мертвых рок-звезд – январь-июнь 2015» . thedeadrockstarsclub.com . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Уитберн, Джоэл (2003). Лучшие поп-синглы 1955–2002 годов (1-е изд.). Меномони-Фолс, Висконсин: Record Research Inc., с. 155 . ISBN 0-89820-155-1 .
- ^ Уитберн, Джоэл (1996). Лучшие синглы в стиле R&B/хип-хоп: 1942–1995 гг . Запись исследования. п. 96.
- ^ Беттс, Грэм (2004). Полное собрание хитов Великобритании 1952–2004 годов (1-е изд.). Лондон: Коллинз. п. 175. ИСБН 0-00-717931-6 .