Jump to content

Камео-Паркуэй Рекордс

Камео-Паркуэй Рекордс
Материнская компания АБККО отчеты
Основан 1956 год ; 68 лет назад ( 1956 )
Основатель Берни Лоу
Лысый мужчина
Дистрибьютор(ы) Универсальная музыкальная группа
Жанр Различный
Страна происхождения ВША
Официальный сайт Официальный сайт

Cameo-Parkway Records была материнской компанией Cameo Records и Parkway Records, которые были крупными американскими в Филадельфии звукозаписывающими лейблами с 1956 (для Cameo) и 1958 (для Parkway) по 1967 год. Среди типов выпускаемой музыки были ду-воп , танцевальные хиты , популярные/роковые , рокабилли , биг-бэнды , гаражный рок , соул и новинки .

До 1962 года Cameo также была материнской компанией обоих лейблов, а Parkway была дочерней компанией. В 1962 году материнская компания была переименована из Cameo в Cameo-Parkway, чтобы придать обоим лейблам равный статус. На некоторых зарубежных рынках Cameo-Parkway также назывался лейблом, выпускавшим пластинки артистов обоих лейблов. Каталог Cameo-Parkway в настоящее время принадлежит ABKCO Records .

Cameo Records была основана в декабре 1956 года в Филадельфии Берни Лоу и Кэлом Манном ; он не имеет никакого отношения к звукозаписывающей компании 1920-х годов Cameo Records . [ 1 ] Parkway, первоначально дочерний лейбл, был основан в 1958 году.

Манн и Лоу были успешной командой авторов песен до основания лейбла: Манн писал тексты, а Лоу - музыку; их самым большим хитом до открытия лейбла была песня Элвиса Пресли « (Let Me Be Your) Teddy Bear ». [ 1 ] Дэйв Аппелл присоединился к лейблу с момента его основания в качестве директора отдела продаж и репертуара , и все трое вместе работали как продюсерская группа над многими ранними релизами Cameo. [ 1 ] Манн и Лоу написали многие из первых синглов лейбла, в то время как Манн и Аппелл также стали успешной командой авторов песен, которая была ответственна за многие хиты лейбла, особенно после того, как Лоу сократил количество своих песен примерно в 1961 году, чтобы заняться управлением лейблом. этикетка. Кроме того, группа Аппелла The Applejacks в течение первых нескольких лет функционировала как домашняя группа Камео, выступая в качестве бэк-музыкантов для вокалистов лейбла, а также самостоятельно выпустив несколько инструментальных синглов. Лоу, тоже музыкант, играл на фортепиано во многих ранних треках.

Первым хитом «Камеи» стала « Бабочка » Чарли Грейси , которая в начале 1957 года достигла первой позиции в национальном масштабе; [ 1 ] это также был первый из пяти лидеров Cameo-Parkway. В течение оставшейся части десятилетия Cameo продолжала исполнять хиты таких групп, как R&B группа The Rays , которая позже в том же году заняла третье место с песней "Silhouettes" (взятой на независимом XYZ Records). [ 1 ] В 1958 году на лейбле появились новые хиты: "Dinner With Drac", новая пластинка Джона Захерла, вошедшая в десятку лучших, и "Mexican Hat Rock", инструментальная композиция группы Applejacks , входящая в топ-20.

Главным фактором успеха Cameo-Parkway стали отношения с базирующейся в Филадельфии телепрограммой American Bandstand . Находясь в том же городе, где проходило это популярное музыкальное шоу, транслируемое по всей стране, это означало, что артисты Cameo-Parkway всегда были готовы выступить на шоу, особенно в случае отмены какого-либо другого выступления. Ведущий и продюсер Дик Кларк рассказал о «теплых отношениях» его программы с Cameo-Parkway и о готовности лейбла гарантировать, что качественные музыкальные выступления всегда будут доступны для программы в кратчайшие сроки. Лейбл получил огромную выгоду от этой аранжировки, поскольку известность, которую многие артисты Cameo-Parkway получили на American Bandstand, помогла им добиться славы.

В 1959 году Бобби Райделл записал свои первые хиты с песнями « Kissin' Time » и « We Got Love » на камео. [ 1 ] С 1960 по 1964 год Райделл был вторым по величине хит-мейкером лейбла после Chubby Checker , написав такие хиты, как « Wild One » (его самый большой хит, занявший второе место), « Swingin' School », « Volare », « The Ча-ча-ча », « Забудь его » и другие. [ 1 ]

Летом 1959 года у Чабби Чекера был небольшой новый хит под названием «The Class», в котором Чекер комически имитировал певцов Фэтса Домино , The Coasters , Элвиса Пресли , барабанщика Кози Коула и Рикки Нельсона , Фрэнки Авалона и Фабиана Форте в роли Бурундуки . В 1960 году кавер Чекера на песню Хэнка Балларда « The Twist » стал первым большим хитом Parkway. Хотя версия Балларда достигла 16-го места в чарте R&B только в 1958 году, версия Чекера поднялась на 1-е место в 1960 году, а затем снова в начале 1962 года. [ 1 ] У Чекера было несколько хитов, в том числе « Pony Time » (его второй номер 1), « Let's Twist Again », « The Fly », « Slow Twistin' » (с Ди Ди Шарпом ), « Limbo Rock ». », « Попай-автостопом «, « Страна птиц » и другие.

Примерно в 1961 году лейблы Cameo и Parkway начали привлекать новых звезд. Вокальная группа The Dovells , в которой Лен Барри был солистом, выпустила " Bristol Stomp ", которая достигла второго места в конце 1961 года, за ней последовали "Bristol Twistin' Annie", "(Do The New) Continental", "Hully". Gully Baby» и другие песни, связанные с танцами, в 1962 и 1963 годах. « You Can’t Sit Down », вокальная версия песни Phil Инструментальный хит Upchurch занял 35-е место в обзоре журнала Cash Box за 1963 год. R&B-квартет The Orlons выпустил " The Wah-Watusi ", который летом 1962 года занял 2-е место. У них было еще несколько топ-20. хиты, в том числе « Don’t Hang Up », « South Street », «Not Me» и «Crossfire!»

Пятнадцатилетняя Ди Ди Шарп выступила дуэтом с Чабби Чекером в песне "Slow Twistin'" и записала свой первый сольный сингл " Mashed Potato Time ". в тот же день [ 1 ] Весной 1962 года она заняла второе место. Затем последовали новые танцевальные песни, в том числе следующая "Gravy" и еще одна танцевальная песня " Ride! "

Летом 1963 года хит № 1 " So Much in Love " гладкой R&B группы Tymes стал последним хитом пикового периода Cameo-Parkway. [ 1 ]

Распространение в Великобритании

[ редактировать ]

В Великобритании записи Cameo и Parkway были выпущены сначала на лейбле EMI ​​Parlophone , затем на London Records , затем на Top Rank , затем на лейбле EMI ​​Columbia , затем ненадолго на Pye International , прежде чем, наконец, появиться на их собственном Pye. лейбле Cameo-Parkway, распространяемом .

Отказ и закрытие

[ редактировать ]

В начале 1964 года три почти одновременных события привели Cameo-Parkway к резкому упадку, от которого он так и не смог полностью оправиться. Первым был переезд American Bandstand из Филадельфии в Лос-Анджелес в феврале. Внезапно исчез основной источник национального признания и продвижения Cameo-Parkway. Столь же разрушительным (как и для многих других американских лейблов) было второе событие: нападение британского вторжения в 1964/1965 году, которое резко изменило вкусы американской публики, покупающей пластинки. [ 1 ] В ретроспективе 2021 года Кен Барнс, анализируя хиты 1963 года, отметил, что выступления Cameo-Parkway были одними из наиболее пострадавших от Вторжения, причем большинство связанных с ними исполнителей понесли необратимый ущерб карьере; Барнс также назвал переезд Bandstand и рост Motown Records другими факторами падения Cameo-Parkway. [ 2 ] Cameo попыталась не отставать, лицензируя несколько синглов ранних британских бит-групп, включая первые два сингла The Kinks . [ 1 ] но ни один из них не попал в чарты США.

Третьим и последним событием стало то, что Берни Лоу все больше разочаровывался в деловой стороне звукозаписи и, страдая от нервного истощения и приступов депрессии, продал свою долю в компании в 1964 году. Вскоре последовали Манн и Аппель. К середине 1965 года ни один из трио основателей Cameo-Parkway не был связан с лейблом, и их самые большие звезды (Бобби Райделл и Чабби Чекер) также покинули лейбл. Новое руководство Cameo не смогло повторить свой успех с такими артистами, как Джо Энн Кэмпбелл , Мейнард Фергюсон , Кларк Терри , инструментальная группа LeRoy & His Rockin' Fellers, а также телезвездами, ставшими певцами, такими как Клинт Иствуд и Мерв Гриффин .

В середине 1966 года 23-летний Нил Богарт лейбла был назначен новым руководителем отдела артистов и репертуара (A&R). Обратившись к гаражным группам Среднего Запада и оркестрованной соул-продукции (включая распространение лейбла Кертиса Мэйфилда «Windy C»), Богарт сумел возглавить краткий ренессанс Cameo-Parkway. Последними крупными хитами лейбла стали " 96 Tears " группы Вопросник Марк и Мистерианцы (взятые на независимом лейбле Pa-Go-Go Records), который осенью 1966 года занял первое место. [ 3 ] новый ремейк "Wild Thing" комика Билла Минкина, имитирующего Роберта Ф. Кеннеди под именем Сенатор Бобби (1966), и "Beg, Borrow and Steal" от Ohio Express (первоначально на лейбле Attack, как The Rare Breed) (1967). Богарт также подписал с Бобом Сегером свой первый контракт на запись, а Cameo-Parkway выпустила первые пять синглов Сегера, которые стали огромными региональными хитами в Мичигане, но не смогли завоевать популярность на национальном уровне.

В середине 1967 года Cameo-Parkway заключила недолговечный договор о распространении с MGM Records и выпустила еще четыре альбома (два на Cameo, один на Parkway и один на Vando) и еще три сингла (один на Parkway и два на Vando). ). Последний сингл Cameo "Billy Sunshine" Иви Сэндс (KC-2002) первоначально был выпущен с красно-желтым лейблом "CP", а затем переиздан с новым лейблом, обозначенным MGM. Впервые названия обоих лейблов появились на лейблах звукозаписи, хотя ни название Cameo, ни Parkway не подчеркивалось, и в этих двух сериях продолжали использоваться отдельные системы каталожной нумерации. Это говорит о том, что постепенное слияние двух лейблов происходило, но так и не было завершено. К концу 1967 года, после ухудшения финансовых проблем, компания Cameo-Parkway была продана Аллену Кляйну . [ 1 ] и переименована в ABKCO Records , а Bell Records приобрела оставшуюся дочернюю компанию, лейбл Vando. Cameo Parkway Records закрылась в сентябре 1967 года. [ 4 ] Богарт первым приземлился на недавно созданную компанию Buddah Records , основанную бывшим исполнительным директором MGM Records Артом Кассом, и привел с собой бывшего промоутера Cameo Parkway. [ 5 ]

Варианты этикеток

[ редактировать ]
  • 1957–1960: оранжевая этикетка с КАМЕЕЙ и логотипом «камея», оба черного цвета, вверху.
  • 1960–1966: Красно-черная этикетка с КАМЕЕЙ и новым логотипом «золотой медальон с камеей» слева.
  • 1966–1967: Красная этикетка с разорванным оранжевым кругом и новым логотипом CAMEO «CP» вверху.
  • Дистрибьюторская этикетка MGM 1967 года: бело-розовая этикетка с темно-синей CAMEO с розовым контуром и логотипом «камея» внутри буквы «O».

В альбомах Cameo также использовались вышеуказанные варианты лейблов, а также:

  • Ранние моноальбомы: черная этикетка с серебряным принтом, те же CAMEO и логотип «камея», что и у синглов с оранжевой этикеткой.
  • Ранние стереоальбомы: черная этикетка с золотым принтом, те же CAMEO и логотип «камея», что и у синглов с оранжевой этикеткой.
  • 1958–1960: оранжевая этикетка с надписью PARKWAY черными «перемешанными» буквами между двумя логотипами в виде лиры вверху.
  • 1960–1966: оранжево-желтая этикетка с надписью PARKWAY RECORDS белыми буквами между двумя логотипами лир вверху (на некоторых из этих этикеток лиры не указаны).
  • 1966–1967: желтая этикетка с сломанным оранжевым восьмиугольником и новым логотипом PARKWAY «CP» вверху.
  • Дистрибьюторская этикетка MGM 1967 года: коричневая этикетка с новым логотипом Parkway вверху. Логотип представляет собой большую черную букву «П» с белой стрелкой по периметру, напоминающую шоссе.

В альбомах Parkway также использовались все вышеперечисленные варианты лейблов.

Дочерние этикетки

[ редактировать ]

Wyncote Records был бюджетным лейблом, основанным в 1964 году. Он выпускал сборники материалов исполнителей Cameo и Parkway, а также новые альбомы саундтреков и легкой для прослушивания музыки. Эти пластинки в основном распространялись в аптеках, книжных и универмагах, обычно через посредников.

Другие родственные лейблы, в основном независимые, но распространяемые Cameo-Parkway, включали

  • Audio Arts!: Первые два сингла были выпущены под лейблом Cameo/Parkway, прежде чем лейбл был продан Эми / Мала / Белл.
  • Chariot: По крайней мере пять синглов были выпущены под лейблом Cameo/Parkway, прежде чем лейбл был продан Эми / Мала / Белл.
  • Челтенхэм: в 1965–1966 годах выпущено как минимум четыре сингла.
  • Коттон: в 1962 году выпущено как минимум три сингла.
  • Fairmount с участием Лонни Янгблада: на этом лейбле выпущено не менее 27 синглов.
  • Айвенго: По крайней мере один сингл распространялся под лейблом Cameo/Parkway.
  • Key-Loc: по крайней мере один сингл был распространен под лейблом Cameo/Parkway компанией Sunny and the Sunliners.
  • Lucky Eleven, базирующаяся во Флинте, штат Мичиган, с участием Терри Найта и группы , которая в конечном итоге превратилась в Grand Funk Railroad.
  • Sentar: Принадлежит семьям поп-группы New Colony Six (единственная группа лейбла), четыре сингла и один альбом были выпущены под дистрибуцией Sentar Cameo/Parkway.
  • Выставочное место с участием Yellow Payges (распространено как минимум два сингла)
  • Завтра: первоначально распространялось Atco, затем Cameo/Parkway. Как минимум два сингла были распространены под C/P.
  • Вандо: Принадлежит Вану Маккою , пять синглов и один альбом были выпущены под дистрибьюторством лейбла C/P, в основном Крисом Бартли.
  • Винчестер: Под этим лейблом было выпущено только два сингла: один от Tymes , а другой от Spokesmen.
  • Windy C: Принадлежит Кертису Мэйфилду , на этом лейбле было выпущено восемь синглов и один альбом, в основном группой Five Stairsteps.

Связь с Филадельфией

[ редактировать ]

Несколько ярлыков C/P были основаны на пригородах, шоссе и достопримечательностях родного города, в том числе...

Переиздания

[ редактировать ]

ABKCO переиздала записи Cameo-Parkway в начале 1970-х, но после этого позволила им прекратить тираж. Практически все записи Cameo-Parkway, включая все их многочисленные хиты в чартах, были официально недоступны ни в каком формате в течение примерно 30 лет, с 1975 по 2005 год. В мае 2005 года ABKCO возродила название Cameo-Parkway только для переизданий и выпустила мульти-альбом. компакт-диска Бокс-сет с наиболее заметным продуктом лейбла: Cameo-Parkway: 1957–1967 . В октябре 2005 года он начал выпускать различные сборники компакт-дисков с лучшими произведениями одного исполнителя, в том числе Чарли Грейси , Бобби Райделл , Чабби Чекер , Ди Ди Шарп , The Dovells , The Orlons , The Tymes и Вопросительный знак и Mysterians . Также был выпущен компакт-диск различных исполнителей под названием Cameo-Parkway: The Greatest Hits , а также два сборника только в цифровом формате: Holiday Hits From Cameo Parkway и Original Northern Soul Hits From Cameo Parkway .

ABKCO также начала лицензировать свой репертуар другим лейблам, что позволило Universal Music Group лицензировать некоторые песни для своего бокс-сета «Полное введение в северную душу» в 2008 году и позволило Collectors' Choice Music переиздать несколько альбомов в 2010 году. Несмотря на эти переиздания, многие другие малоизвестные записи Cameo-Parkway и даже некоторые из их меньших хитов остаются недоступными.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 398. ИСБН  0-85112-939-0 .
  2. ^ Барнс, Кен (9 февраля 2021 г.). «Битлз убили звезд американского радио?» . Радио Инсайт . Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
  3. ^ «Марти Тау, менеджер ранней панк-сцены Нью-Йорка, умер в возрасте 75 лет». Архивировано 31 июля 2017 г. в Wayback Machine . The New York Times , 23 февраля 2014 г. Бен Сисарио
  4. ^ Карсон, Дэвид А. (19 июня 2006 г.). Песочность, шум и революция: рождение детройтского рок-н-ролла - Дэвид А. Карсон . Издательство Мичиганского университета. ISBN  0472031902 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 г. Проверено 17 июля 2015 г.
  5. ^ Харрис, Ларри Алан (2009). И вечеринки каждый день: внутренняя история Касабланки. Отчеты: Ларри Харрис, Курт Гуч, Джефф Сухс: 9780879309824: Amazon.com: Books . ISBN  978-0879309824 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3d3a68f7be17f538eae107f181e4a21__1724697360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/21/f3d3a68f7be17f538eae107f181e4a21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cameo-Parkway Records - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)