Камео-Паркуэй Рекордс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2010 г. ) |
Камео-Паркуэй Рекордс | |
---|---|
![]() | |
Материнская компания | АБККО отчеты |
Основан | 1956 год |
Основатель | Берни Лоу Лысый мужчина |
Дистрибьютор(ы) | Универсальная музыкальная группа |
Жанр | Различный |
Страна происхождения | ВША |
Официальный сайт | Официальный сайт |
Cameo-Parkway Records была материнской компанией Cameo Records и Parkway Records, которые были крупными американскими в Филадельфии звукозаписывающими лейблами с 1956 (для Cameo) и 1958 (для Parkway) по 1967 год. Среди типов выпускаемой музыки были ду-воп , танцевальные хиты , популярные/роковые , рокабилли , биг-бэнды , гаражный рок , соул и новинки .
До 1962 года Cameo также была материнской компанией обоих лейблов, а Parkway была дочерней компанией. В 1962 году материнская компания была переименована из Cameo в Cameo-Parkway, чтобы придать обоим лейблам равный статус. На некоторых зарубежных рынках Cameo-Parkway также назывался лейблом, выпускавшим пластинки артистов обоих лейблов. Каталог Cameo-Parkway в настоящее время принадлежит ABKCO Records .
История
[ редактировать ]Cameo Records была основана в декабре 1956 года в Филадельфии Берни Лоу и Кэлом Манном ; он не имеет никакого отношения к звукозаписывающей компании 1920-х годов Cameo Records . [ 1 ] Parkway, первоначально дочерний лейбл, был основан в 1958 году.
Манн и Лоу были успешной командой авторов песен до основания лейбла: Манн писал тексты, а Лоу - музыку; их самым большим хитом до открытия лейбла была песня Элвиса Пресли « (Let Me Be Your) Teddy Bear ». [ 1 ] Дэйв Аппелл присоединился к лейблу с момента его основания в качестве директора отдела продаж и репертуара , и все трое вместе работали как продюсерская группа над многими ранними релизами Cameo. [ 1 ] Манн и Лоу написали многие из первых синглов лейбла, в то время как Манн и Аппелл также стали успешной командой авторов песен, которая была ответственна за многие хиты лейбла, особенно после того, как Лоу сократил количество своих песен примерно в 1961 году, чтобы заняться управлением лейблом. этикетка. Кроме того, группа Аппелла The Applejacks в течение первых нескольких лет функционировала как домашняя группа Камео, выступая в качестве бэк-музыкантов для вокалистов лейбла, а также самостоятельно выпустив несколько инструментальных синглов. Лоу, тоже музыкант, играл на фортепиано во многих ранних треках.
Первым хитом «Камеи» стала « Бабочка » Чарли Грейси , которая в начале 1957 года достигла первой позиции в национальном масштабе; [ 1 ] это также был первый из пяти лидеров Cameo-Parkway. В течение оставшейся части десятилетия Cameo продолжала исполнять хиты таких групп, как R&B группа The Rays , которая позже в том же году заняла третье место с песней "Silhouettes" (взятой на независимом XYZ Records). [ 1 ] В 1958 году на лейбле появились новые хиты: "Dinner With Drac", новая пластинка Джона Захерла, вошедшая в десятку лучших, и "Mexican Hat Rock", инструментальная композиция группы Applejacks , входящая в топ-20.
Главным фактором успеха Cameo-Parkway стали отношения с базирующейся в Филадельфии телепрограммой American Bandstand . Находясь в том же городе, где проходило это популярное музыкальное шоу, транслируемое по всей стране, это означало, что артисты Cameo-Parkway всегда были готовы выступить на шоу, особенно в случае отмены какого-либо другого выступления. Ведущий и продюсер Дик Кларк рассказал о «теплых отношениях» его программы с Cameo-Parkway и о готовности лейбла гарантировать, что качественные музыкальные выступления всегда будут доступны для программы в кратчайшие сроки. Лейбл получил огромную выгоду от этой аранжировки, поскольку известность, которую многие артисты Cameo-Parkway получили на American Bandstand, помогла им добиться славы.
В 1959 году Бобби Райделл записал свои первые хиты с песнями « Kissin' Time » и « We Got Love » на камео. [ 1 ] С 1960 по 1964 год Райделл был вторым по величине хит-мейкером лейбла после Chubby Checker , написав такие хиты, как « Wild One » (его самый большой хит, занявший второе место), « Swingin' School », « Volare », « The Ча-ча-ча », « Забудь его » и другие. [ 1 ]
Летом 1959 года у Чабби Чекера был небольшой новый хит под названием «The Class», в котором Чекер комически имитировал певцов Фэтса Домино , The Coasters , Элвиса Пресли , барабанщика Кози Коула и Рикки Нельсона , Фрэнки Авалона и Фабиана Форте в роли Бурундуки . В 1960 году кавер Чекера на песню Хэнка Балларда « The Twist » стал первым большим хитом Parkway. Хотя версия Балларда достигла 16-го места в чарте R&B только в 1958 году, версия Чекера поднялась на 1-е место в 1960 году, а затем снова в начале 1962 года. [ 1 ] У Чекера было несколько хитов, в том числе « Pony Time » (его второй номер 1), « Let's Twist Again », « The Fly », « Slow Twistin' » (с Ди Ди Шарпом ), « Limbo Rock ». », « Попай-автостопом «, « Страна птиц » и другие.
Примерно в 1961 году лейблы Cameo и Parkway начали привлекать новых звезд. Вокальная группа The Dovells , в которой Лен Барри был солистом, выпустила " Bristol Stomp ", которая достигла второго места в конце 1961 года, за ней последовали "Bristol Twistin' Annie", "(Do The New) Continental", "Hully". Gully Baby» и другие песни, связанные с танцами, в 1962 и 1963 годах. « You Can’t Sit Down », вокальная версия песни Phil Инструментальный хит Upchurch занял 35-е место в обзоре журнала Cash Box за 1963 год. R&B-квартет The Orlons выпустил " The Wah-Watusi ", который летом 1962 года занял 2-е место. У них было еще несколько топ-20. хиты, в том числе « Don’t Hang Up », « South Street », «Not Me» и «Crossfire!»
Пятнадцатилетняя Ди Ди Шарп выступила дуэтом с Чабби Чекером в песне "Slow Twistin'" и записала свой первый сольный сингл " Mashed Potato Time ". в тот же день [ 1 ] Весной 1962 года она заняла второе место. Затем последовали новые танцевальные песни, в том числе следующая "Gravy" и еще одна танцевальная песня " Ride! "
Летом 1963 года хит № 1 " So Much in Love " гладкой R&B группы Tymes стал последним хитом пикового периода Cameo-Parkway. [ 1 ]
Распространение в Великобритании
[ редактировать ]В Великобритании записи Cameo и Parkway были выпущены сначала на лейбле EMI Parlophone , затем на London Records , затем на Top Rank , затем на лейбле EMI Columbia , затем ненадолго на Pye International , прежде чем, наконец, появиться на их собственном Pye. лейбле Cameo-Parkway, распространяемом .
Отказ и закрытие
[ редактировать ]В начале 1964 года три почти одновременных события привели Cameo-Parkway к резкому упадку, от которого он так и не смог полностью оправиться. Первым был переезд American Bandstand из Филадельфии в Лос-Анджелес в феврале. Внезапно исчез основной источник национального признания и продвижения Cameo-Parkway. Столь же разрушительным (как и для многих других американских лейблов) было второе событие: нападение британского вторжения в 1964/1965 году, которое резко изменило вкусы американской публики, покупающей пластинки. [ 1 ] В ретроспективе 2021 года Кен Барнс, анализируя хиты 1963 года, отметил, что выступления Cameo-Parkway были одними из наиболее пострадавших от Вторжения, причем большинство связанных с ними исполнителей понесли необратимый ущерб карьере; Барнс также назвал переезд Bandstand и рост Motown Records другими факторами падения Cameo-Parkway. [ 2 ] Cameo попыталась не отставать, лицензируя несколько синглов ранних британских бит-групп, включая первые два сингла The Kinks . [ 1 ] но ни один из них не попал в чарты США.
Третьим и последним событием стало то, что Берни Лоу все больше разочаровывался в деловой стороне звукозаписи и, страдая от нервного истощения и приступов депрессии, продал свою долю в компании в 1964 году. Вскоре последовали Манн и Аппель. К середине 1965 года ни один из трио основателей Cameo-Parkway не был связан с лейблом, и их самые большие звезды (Бобби Райделл и Чабби Чекер) также покинули лейбл. Новое руководство Cameo не смогло повторить свой успех с такими артистами, как Джо Энн Кэмпбелл , Мейнард Фергюсон , Кларк Терри , инструментальная группа LeRoy & His Rockin' Fellers, а также телезвездами, ставшими певцами, такими как Клинт Иствуд и Мерв Гриффин .
В середине 1966 года 23-летний Нил Богарт лейбла был назначен новым руководителем отдела артистов и репертуара (A&R). Обратившись к гаражным группам Среднего Запада и оркестрованной соул-продукции (включая распространение лейбла Кертиса Мэйфилда «Windy C»), Богарт сумел возглавить краткий ренессанс Cameo-Parkway. Последними крупными хитами лейбла стали " 96 Tears " группы Вопросник Марк и Мистерианцы (взятые на независимом лейбле Pa-Go-Go Records), который осенью 1966 года занял первое место. [ 3 ] новый ремейк "Wild Thing" комика Билла Минкина, имитирующего Роберта Ф. Кеннеди под именем Сенатор Бобби (1966), и "Beg, Borrow and Steal" от Ohio Express (первоначально на лейбле Attack, как The Rare Breed) (1967). Богарт также подписал с Бобом Сегером свой первый контракт на запись, а Cameo-Parkway выпустила первые пять синглов Сегера, которые стали огромными региональными хитами в Мичигане, но не смогли завоевать популярность на национальном уровне.
В середине 1967 года Cameo-Parkway заключила недолговечный договор о распространении с MGM Records и выпустила еще четыре альбома (два на Cameo, один на Parkway и один на Vando) и еще три сингла (один на Parkway и два на Vando). ). Последний сингл Cameo "Billy Sunshine" Иви Сэндс (KC-2002) первоначально был выпущен с красно-желтым лейблом "CP", а затем переиздан с новым лейблом, обозначенным MGM. Впервые названия обоих лейблов появились на лейблах звукозаписи, хотя ни название Cameo, ни Parkway не подчеркивалось, и в этих двух сериях продолжали использоваться отдельные системы каталожной нумерации. Это говорит о том, что постепенное слияние двух лейблов происходило, но так и не было завершено. К концу 1967 года, после ухудшения финансовых проблем, компания Cameo-Parkway была продана Аллену Кляйну . [ 1 ] и переименована в ABKCO Records , а Bell Records приобрела оставшуюся дочернюю компанию, лейбл Vando. Cameo Parkway Records закрылась в сентябре 1967 года. [ 4 ] Богарт первым приземлился на недавно созданную компанию Buddah Records , основанную бывшим исполнительным директором MGM Records Артом Кассом, и привел с собой бывшего промоутера Cameo Parkway. [ 5 ]
Варианты этикеток
[ редактировать ]Камея
[ редактировать ]- 1957–1960: оранжевая этикетка с КАМЕЕЙ и логотипом «камея», оба черного цвета, вверху.
- 1960–1966: Красно-черная этикетка с КАМЕЕЙ и новым логотипом «золотой медальон с камеей» слева.
- 1966–1967: Красная этикетка с разорванным оранжевым кругом и новым логотипом CAMEO «CP» вверху.
- Дистрибьюторская этикетка MGM 1967 года: бело-розовая этикетка с темно-синей CAMEO с розовым контуром и логотипом «камея» внутри буквы «O».
В альбомах Cameo также использовались вышеуказанные варианты лейблов, а также:
- Ранние моноальбомы: черная этикетка с серебряным принтом, те же CAMEO и логотип «камея», что и у синглов с оранжевой этикеткой.
- Ранние стереоальбомы: черная этикетка с золотым принтом, те же CAMEO и логотип «камея», что и у синглов с оранжевой этикеткой.
Бульвар
[ редактировать ]- 1958–1960: оранжевая этикетка с надписью PARKWAY черными «перемешанными» буквами между двумя логотипами в виде лиры вверху.
- 1960–1966: оранжево-желтая этикетка с надписью PARKWAY RECORDS белыми буквами между двумя логотипами лир вверху (на некоторых из этих этикеток лиры не указаны).
- 1966–1967: желтая этикетка с сломанным оранжевым восьмиугольником и новым логотипом PARKWAY «CP» вверху.
- Дистрибьюторская этикетка MGM 1967 года: коричневая этикетка с новым логотипом Parkway вверху. Логотип представляет собой большую черную букву «П» с белой стрелкой по периметру, напоминающую шоссе.
В альбомах Parkway также использовались все вышеперечисленные варианты лейблов.
Дочерние этикетки
[ редактировать ]Wyncote Records был бюджетным лейблом, основанным в 1964 году. Он выпускал сборники материалов исполнителей Cameo и Parkway, а также новые альбомы саундтреков и легкой для прослушивания музыки. Эти пластинки в основном распространялись в аптеках, книжных и универмагах, обычно через посредников.
Другие родственные лейблы, в основном независимые, но распространяемые Cameo-Parkway, включали
- Audio Arts!: Первые два сингла были выпущены под лейблом Cameo/Parkway, прежде чем лейбл был продан Эми / Мала / Белл.
- Chariot: По крайней мере пять синглов были выпущены под лейблом Cameo/Parkway, прежде чем лейбл был продан Эми / Мала / Белл.
- Челтенхэм: в 1965–1966 годах выпущено как минимум четыре сингла.
- Коттон: в 1962 году выпущено как минимум три сингла.
- Fairmount с участием Лонни Янгблада: на этом лейбле выпущено не менее 27 синглов.
- Айвенго: По крайней мере один сингл распространялся под лейблом Cameo/Parkway.
- Key-Loc: по крайней мере один сингл был распространен под лейблом Cameo/Parkway компанией Sunny and the Sunliners.
- Lucky Eleven, базирующаяся во Флинте, штат Мичиган, с участием Терри Найта и группы , которая в конечном итоге превратилась в Grand Funk Railroad.
- Sentar: Принадлежит семьям поп-группы New Colony Six (единственная группа лейбла), четыре сингла и один альбом были выпущены под дистрибуцией Sentar Cameo/Parkway.
- Выставочное место с участием Yellow Payges (распространено как минимум два сингла)
- Завтра: первоначально распространялось Atco, затем Cameo/Parkway. Как минимум два сингла были распространены под C/P.
- Вандо: Принадлежит Вану Маккою , пять синглов и один альбом были выпущены под дистрибьюторством лейбла C/P, в основном Крисом Бартли.
- Винчестер: Под этим лейблом было выпущено только два сингла: один от Tymes , а другой от Spokesmen.
- Windy C: Принадлежит Кертису Мэйфилду , на этом лейбле было выпущено восемь синглов и один альбом, в основном группой Five Stairsteps.
Связь с Филадельфией
[ редактировать ]Несколько ярлыков C/P были основаны на пригородах, шоссе и достопримечательностях родного города, в том числе...
- Бульвар: Бульвар Бенджамина Франклина
- Фэрмаунт : Фэрмаунт-Парк ; также есть Фэрмаунт-авеню. к северу от Художественного музея Филадельфии
- Винкот : северный пригород Филадельфии, где проживал основатель C/P Берни Лоу и открыл офис C/P.
- Челтнем : Челтнем-авеню ; также есть средняя школа Челтнема. в пригороде Винкота
Переиздания
[ редактировать ]ABKCO переиздала записи Cameo-Parkway в начале 1970-х, но после этого позволила им прекратить тираж. Практически все записи Cameo-Parkway, включая все их многочисленные хиты в чартах, были официально недоступны ни в каком формате в течение примерно 30 лет, с 1975 по 2005 год. В мае 2005 года ABKCO возродила название Cameo-Parkway только для переизданий и выпустила мульти-альбом. компакт-диска Бокс-сет с наиболее заметным продуктом лейбла: Cameo-Parkway: 1957–1967 . В октябре 2005 года он начал выпускать различные сборники компакт-дисков с лучшими произведениями одного исполнителя, в том числе Чарли Грейси , Бобби Райделл , Чабби Чекер , Ди Ди Шарп , The Dovells , The Orlons , The Tymes и Вопросительный знак и Mysterians . Также был выпущен компакт-диск различных исполнителей под названием Cameo-Parkway: The Greatest Hits , а также два сборника только в цифровом формате: Holiday Hits From Cameo Parkway и Original Northern Soul Hits From Cameo Parkway .
ABKCO также начала лицензировать свой репертуар другим лейблам, что позволило Universal Music Group лицензировать некоторые песни для своего бокс-сета «Полное введение в северную душу» в 2008 году и позволило Collectors' Choice Music переиздать несколько альбомов в 2010 году. Несмотря на эти переиздания, многие другие малоизвестные записи Cameo-Parkway и даже некоторые из их меньших хитов остаются недоступными.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 398. ИСБН 0-85112-939-0 .
- ^ Барнс, Кен (9 февраля 2021 г.). «Битлз убили звезд американского радио?» . Радио Инсайт . Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Марти Тау, менеджер ранней панк-сцены Нью-Йорка, умер в возрасте 75 лет». Архивировано 31 июля 2017 г. в Wayback Machine . The New York Times , 23 февраля 2014 г. Бен Сисарио
- ^ Карсон, Дэвид А. (19 июня 2006 г.). Песочность, шум и революция: рождение детройтского рок-н-ролла - Дэвид А. Карсон . Издательство Мичиганского университета. ISBN 0472031902 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 г. Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ Харрис, Ларри Алан (2009). И вечеринки каждый день: внутренняя история Касабланки. Отчеты: Ларри Харрис, Курт Гуч, Джефф Сухс: 9780879309824: Amazon.com: Books . ISBN 978-0879309824 .