Афро-американский танец
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2021 г. ) |
Часть серии о |
Афроамериканцы |
---|
Афро-американский танец — это форма танца, созданная африканцами диаспоры , в частности, США . Он развивался в различных пространствах афроамериканских сообществ в Соединенных Штатах, а не в студиях, школах или компаниях. Эти танцы обычно основаны на народных и социальных танцевальных практиках, хотя перформанс часто дополняет их. Придавая большое значение импровизации , эти танцы характеризуются постоянными изменениями и развитием. Существует ряд известных афроамериканских трупп современного танца , использующих афроамериканский культурный танец в качестве вдохновения, среди них Whitey's Lindy Hoppers , Американский театр танца Элвина Эйли , Танцевальный театр Гарлема и Компания Кэтрин Данэм . Голливуд и Бродвей также предоставили возможность афроамериканским артистам поделиться своим творчеством, а публике – поддержать их. [1] [2] [3] [4]
Афроамериканский танец пережил множество волн изобретательности, особенно в 20 веке. Гарлемский Ренессанс был особенно важным временем для этого вида искусства и оказал большое влияние на современный танец. [5]
Афроамериканский танец был важной частью соревнований, традиций и культурного самовыражения и играет неотъемлемую роль в афроамериканской культуре. Многие из этих танцевальных движений также были переняты белыми танцорами и вошли в основные средства массовой информации. [5]
История
[ редактировать ]После начала работорговли в 1500-х годах африканцы привезли свои танцы в Северную, Центральную и Южную Америку, а также на острова Карибского моря. [6]
Развитие во время рабства
[ редактировать ]Район Большого Чесапика, охватывающий Вирджинию, Мэриленд и большую часть Северной Каролины, был самым ранним и, возможно, самым влиятельным местом культурного обмена черно-белых, который породил «афроамериканский» танец. [7] : 19 Учитывая их культурные различия, особенно в музыке и танцах , они, скорее всего, научились танцевать вместе, создавая совершенно новые танцы, опираясь на свои традиции, но не копируя их точно. По всей Америке рабы смешивали племенные ритмы своих корней в Африке с бальными ритмами США, чтобы создать характерную афроамериканскую форму танца. Племенные ритмы часто происходили из Восточной и Западной Африки. Формы танца «вызов и ответ», популярные среди современных афроамериканских танцоров, берут свое начало именно в этих местах. [5] В эти креолизованные танцы также были впитаны элементы европейских танцев, и к концу 18 века в этом районе развился узнаваемый танцевальный стиль. [7] : 21–22
Танцы и музыка составляли значительную часть африканского общества, и эта традиция продолжалась в диаспоре. Афроамериканские рабы также использовали танцы и музыку в рамках своих религиозных церемоний и других общественных мероприятий в своем сообществе. В других случаях танец навязывался рабам как способ развлечь рабовладельцев, но рабы использовали его как способ развлечься и скоротать время во время работы или ночью, проводя время друг с другом. [8]
Ограниченные графические данные указывают на то, что оригинальные африканские движения, в которых подчеркивалось сгибание талии и бедер, со временем исчезли в пользу более вертикального стиля, похожего на европейские танцы. Однако утверждалось, что это изменение не было заимствованием европейского стиля, а фактически отражало африканскую практику ношения тяжелых грузов на голове , что требует прямого, вертикального положения позвоночника. [7] : 22 Черные танцы продолжали отражать другие африканские характеристики, такие как угловатость и асимметрия положений тела, множественные ритмы тела или полиритмы , а также низкий центр тяжести. [7] : 23
Катрина Томпсон обнаружила, что эволюция черной музыки и танцев делает акцент на танце как форме освобождения. В некоторых случаях рабовладельцы заставляли рабов петь и танцевать, чтобы развлечь их во время работы. Таким образом, акт пения и танца для себя стал актом исправления. [9] Кекуок . , например, возник на плантациях как тонкая насмешка над формальными, манерными танцами, практиковавшимися белыми рабовладельцами [10] Рабы одевались в старинные наряды и комично преувеличивали уравновешенные движения менуэтов и вальсов ради собственного развлечения. [10] [11] В статье Брук Болдуин 1981 года делается вывод, что прогулка была предназначена «высмеивать конкурирующую культуру предположительно «высших» белых. Рабовладельцы смогли отвергнуть ее угрозу в своем собственном сознании, рассматривая ее как простое представление, существующее для их собственного удовольствия». . [12]
Черные рабы часто танцевали после дня сбора хлопка. [13]
Черный водевиль
[ редактировать ](основная статья: Черный водевиль )
Ранние исполнения афроамериканских танцев в массовых залах исполнялись не чернокожими исполнителями, а белыми танцорами с черными лицами . Эти танцевальные постановки интерпретировались скорее как сатирическая комедия или «фарс-бурлеск», а не как настоящее артистизм. [5]
Но в конце 19-го и начале 20-го века чисто черные водевильные начали появляться шоу с танцорами хора, в том числе «Креольское шоу» и «Октароны Ишама» . Чернокожие предприниматели, такие как Шерман Дадли , Пэт Шапель и сестры Гриффин , создали гастрольные компании водевиля и театральные сети, чтобы продемонстрировать афроамериканские таланты, проложив путь для афроамериканского музыкального театра . Среди известных артистов были танцовщица и хореограф Аида Овертон Уокер , «Королева кейкуока», и сестры Уитмен , которые руководили гастрольной труппой, считавшейся «инкубатором черных талантов», особенно танцоров. Чечетка , смесь ирландских и афроамериканских движений, стала популярной в это время благодаря чернокожим танцорам, в том числе Биллу Боджанглсу Робинсону , Джону Бабблзу и братьям Николас . Шоу этой эпохи представили большему количеству зрителей такие танцы, как Cakewalk, Juba , Pigeon Wing и Possum Walk. Эта эпоха также включала массовую миграцию чернокожих исполнителей из США в Европу, чтобы избежать сильного расизма, который был распространен не только на сцене выступлений, но и повсюду. [5]
Нью-Йорк и Гарлемский Ренессанс
[ редактировать ]Подобно тому, как Гарлемский Ренессанс ознаменовал развитие искусства, поэзии, литературы и театра в Гарлеме в начале 20-го века, он также стал свидетелем развития богатой музыкальной и танцевальной жизни: клубы ( Коттон-клуб ), бальные залы ( Бальный зал Савой ), домов вечеринки по аренде и другие черные пространства как места рождения новых танцев, театров и перехода от водевиля к местным «шоу», написанным и поставленным афроамериканскими артистами; театры как общественные площадки для популяризации афроамериканских культурных танцев. «Гарлемский ренессанс» стал первым случаем, когда на Бродвее была показана полностью черная постановка: «Shuffle Along» дебютировала в 1921 году. [5] Флоренс Миллс была первой чернокожей женщиной, которая возглавила бродвейскую площадку, и ее работа помогла искоренить расовые стереотипы в отношении чернокожих как в индустрии развлечений, так и в обществе. [8]
После выхода «Великого Гэтсби» в 1925 году афроамериканские танцевальные термины начали проникать в основной американский сленг. Такие термины, как «джаззин», «мурашки по коже», «в ритме» и «качели», начали использовать не только афроамериканское исполнительское сообщество, но и среднестатистические белые люди. С распространением этих терминов в мейнстриме, люди, которые их придумали, вскоре последовали их примеру. Первая профессиональная афроамериканская танцевальная труппа, Hampton Creative Dance Group, была создана в 1928 году. Вскоре после этого, в 1931 году, Кэтрин Данэм создала Ballet Negre, позже переименованную в Chicago Dance Group. Данэм также поставила хореографию шоу под названием «Rites de Passage» в 1943 году, в котором подробно описана история ее жизни на Гаити. Этот спектакль был одним из первых в своем роде, в котором рассказывалась конкретно черная история, в которой подробно описывался опыт, который белая публика не могла понять. Это было очень ново для своего времени, поскольку большинство представлений того времени представляли собой выступления белых танцоров, рассказывавших белые истории. [5]
В конце 1960-х годов Артур Митчелл и Карел Шук создали Танцевальный театр Гарлема , который быстро стал всемирно известной афроамериканской балетной труппой. Они преподавали как классический балет, так и современный этнический танец, поэтому в их выступлениях присутствовало уникальное афроамериканское сочетание типов танцев. Студия гастролировала как по стране, так и за рубежом, вплоть до выступления в Белом доме и на Олимпийских играх 1984 года . Это была первая танцевальная студия, которая обслуживала чернокожих танцоров с целью дать этим танцорам возможность изучить все виды танцев. Их усилия позволили добиться больших успехов в стирании цветового барьера в области танца, и особенно в классическом балете. [8]
В 1980-е годы Voguing был популярным видом выступлений на мероприятиях, известных как «Балы». Бальная культура была для чернокожих людей, в основном ЛГБТК+ исполнителей и женщин, способом собраться вместе и соревноваться, похвастаться и получить шанс быть увиденными. «Париж горит» — документальный фильм о бальной культуре и ее эволюции, показанный глазами дрэг- матерей (лидеров дрэг-хаусов). В нем обсуждается, как они начались, как они стали, и их культура. [14]
Район залива
[ редактировать ]Район залива Сан-Франциско также внес большой вклад в искусство хип-хопа, как в музыке, так и в танцевальной эстетике. По мере того как популярность хип-хопа в Нью-Йорке росла, фанк-движение Западного побережья также процветало, и эти два направления оказали влияние на стиль друг друга. KMEL была радиостанцией в Сан-Франциско, которая была очень популярна в разных районах Залива и транслировала музыку, которая не была супермейнстримом. Станция была одной из первых, которая играла музыку в стиле хип-хоп, и помогла ей получить широкую известность, необходимую для того, чтобы стать популярной в большом городе. Хип-хоп танец стал настолько неотъемлемой частью этих сообществ, что каждый из разных районов этого района имел свои фирменные стили или техники, и можно было определить, откуда кто-то, просто основываясь на его движениях. [15]
Афро-американский современный танец
[ редактировать ]Брейк-данс является центральной частью афроамериканского современного танца, поскольку он является основой для многих более конкретных типов танца. Он также считается одним из столпов хип-хопа и имеет важное значение для этого музыкального сообщества и эстетики. [16]
Брейк-данс зародился в Южном Бронксе, штат Нью-Йорк, в 1970-х годах как андерграундное танцевальное движение. Все началось с хип-хоп музыки, как физическое представление во время перерыва на сет диджея. Вокал бы заглох, и это была бы просто инструментальная музыка. Во время этого «брейка» в песне затем исполнялся танец, и был придуман термин «брейк-данс». Импровизация играет ключевую роль в брейк-дансе, поскольку она позволяет людям выражать себя и свои внутренние импульсы, подобно движениям в духовном африканском танце, а также соревноваться с другими и демонстрировать свои навыки в мгновение ока. Умение думать на ходу имеет решающее значение для хип-хопа и брейк-данса, а импульсивность является частью художественного стиля.[5] Частью массового аспекта брейк-данса является концепция шифра. Сайфер — это группа зрителей, которые собираются вокруг исполнителей брейк-данса, чтобы подбадривать, критиковать и просто реагировать на соревнования. [16]
Брейк-данс стал мейнстримом в 1980-х годах, после выхода на экраны фильма «Танец-вспышка» , который показал миру танцевальные движения брейк-данса. С тех пор оно стало международной формой искусства и явлением, распространившимся на другие страны, такие как Германия, Южная Корея, Япония и Франция. Он также нашел свое применение во многих других профессиональных танцевальных сферах, таких как конкурсное шоу « So You Think You Can Dance» . [16] Однако голливудское изображение брейк-данса было несколько вредным, поскольку оно свело танцевальное движение хип-хоп к просто брейк-дансу и игнорировало многие другие виды танца. [15]
Представления, соревнования и социальные танцы
[ редактировать ]Соревнования уже давно играют важную роль в социальном танце афроамериканцев, от «битв» хип-хопа и линди-хопа до кейк-прогулки . Выступления также были интегрированы в повседневную танцевальную жизнь: от взаимосвязи между выступлением и общением в чечётке до «шоу», проводившихся в бальных залах Гарлема в 1930-х годах.
Социальные танцевальные пространства
[ редактировать ]- Juke Joint , уличные вечеринки, арендная вечеринка и важность крыльца
- Бальные залы , кабаре-клубы и церковные залы
Конкурсный танец
[ редактировать ]- Cakewalks , описываемый как танец, придуманный рабами до гражданской войны; первоначально назывался «прогулка с призами». [17] Сопровождал музыкальный стиль «рэгтайм» конца 19 века, который, как и сам танец, сформировался у афроамериканцев. [18]
- Лунный шар урожая
- Брейк-данс
- Линди Хоп
Протест и активизм
[ редактировать ]Афро-американский танец часто используется как способ борьбы с колониализмом и превосходством белой расы . Эти выступления можно рассматривать как комментарий к жизни общества в настоящем или прошлом. Часто танец используется для борьбы со стереотипами, расширения возможностей танцоров, освобождения от западных и евроцентристских стандартов красоты и помощи им в преодолении расовых травм поколений. [19]
В этом случае танец используется, чтобы рассказывать истории, которые являются личными для лиц африканского происхождения и африканской диаспоры . Он включает в себя танцевальные движения, пришедшие из самой Африки, а также из других диаспор, например, из Гаити и стран Карибского бассейна. Этот стиль танца-фьюжн, сочетание гибкости и плавности танцев европейского стиля с африканским стилем изолированных и ярких движений, может быть использован для создания современных техник, которые лучше отражают их историю. Как мы видим в классических балетах, где история рассказывается через танец, этот стиль танца фьюжн также служит для рассказа историй афроамериканских танцоров и их предков. [19]
Танец также можно использовать для объединения афроамериканского населения. В городских условиях, где часто наблюдается насилие со стороны банд, брейк-данс можно рассматривать как альтернативную форму разрешения споров. В нем использовались разум и тело, чтобы соревноваться друг с другом, и явного победителя можно было найти по реакции аудитории, но при этом не требовалось никакого насилия. Банды могли урегулировать споры сольными или групповыми выступлениями, без применения оружия и кровопролития. [16]
Традиции и культурное самовыражение
[ редактировать ]В большинстве афроамериканских танцевальных культур обучение танцу не происходит в классах или танцевальных студиях. Дети часто учатся танцевать по мере взросления, развивая не только осознание тела, но и эстетику танца, характерную для их сообщества. Обучение танцу – обучение ритмичным движениям – происходит во многом так же, как развитие местного языкового «акцента» или определенного набора социальных ценностей. Дети учатся определенным танцевальным шагам или тому, «как танцевать», у своих семей – чаще всего у старших братьев и сестер, двоюродных братьев и сестер или других детей старшего возраста. Поскольку культурный танец происходит в повседневных пространствах, дети часто танцуют со старшими членами сообщества вокруг своих домов и Таким образом, культурные танцевальные традиции часто являются традициями разных поколений, при этом молодые танцоры часто «возрождают» танцы предыдущих поколений, хотя и с участием. новые «крутые» вариации и «стиль». Это не значит, что не существует социальных ограничений на то, кто, с кем и когда может танцевать. Партнеры по танцу (или люди, с которыми можно танцевать) выбираются на основе ряда социальных факторов, включая возраст. , пол, родство, интересы и т. д. Наиболее распространенные танцевальные группы часто состоят из людей одного возраста, происхождения и пола (хотя это разные факторы). [ нужна ссылка ]
Ли Эллен Фридланд и другие авторы утверждают, что говорить о культурных танцах, не говоря о музыке, искусстве или драме, — это все равно, что говорить о рыбах, не говоря о воде. Музыка и танец тесно связаны в афроамериканском культурном танце не только как аккомпанемент, но и как переплетенные творческие процессы. [20]
«Афроамериканский культурный танец» — это описание, придуманное автором и исследователем Национальной танцевальной ассоциации Фрэнком Р. Россом, который правильно заменил старое стереотипное «народное» (родное или естественное) определение афроамериканского танца на его правильное определение как «культурного». (санкционировано Национальной танцевальной ассоциацией и Международным танцевальным советом ). [21]
Некоторые из популярных сегодня афроамериканских танцев - это бальный зал Детройта и социальный танец - Чикаго Степпин и Уокинг, округ Колумбия, Балтимор , танец рук , Калипсо и Гранд-марш, санкционированный NAACP - Национальный танец черной свадьбы и воссоединения. Популярные организации черного танца прекрасно сочетаются с мастерами бальных танцев Кливленда из Акрона, штат Огайо. Dance Fusion, World Class-Детройт, Majestic Gents – Chicago Smooth & Easy DC Tri – State – Love to dance – Sugarfoot из Балтимора, Мэриленд. Новая форма американского танцевального искусства, представляющая собой афроамериканский культурный танец и музыку, была принята в учебную программу танцевального образования школ Нью-Йорка. [ нужна ссылка ]
Жаки Мэлоун описывает отношения между чечеточниками , которые путешествовали с группами в начале 20-го века, описывая, как чечеточники работали с музыкантами над созданием новых ритмов . Много было написано о взаимосвязи между импровизацией в джазе и импровизацией в джазовом танце – их объединяет акцент на импровизации и творческих дополнениях к композициям в процессе их создания – хореография и композиция на месте, в социальном контексте – скорее чем строгое разделение между «творением» и «исполнением», как в европейского среднего класса балетной и оперной традиции . Предполагается, что африканский танец — это человек, который соединяется с землей и рассказывает свою историю и борьбу с помощью танца. Это также позволяет людям чувствовать вибрации своего танца под ногами, позволяя им танцевать так, как им нравится, используя имеющееся у них пространство, чтобы они могли свободно выражать себя. [ нужна ссылка ]
Не менее важно поговорить о взаимоотношениях диджеев, MC, бибоев и бигерлз и граффити- художников в хип-хоп культуре , а Джон Ф. Швед и Мортон Маркс обсудили развитие джаза и джазового танца в Америке с европейской точки зрения. танцы и танцевальные сюиты в связи с развитием музыкального мастерства . [16]
Афро-американский современный танец
[ редактировать ]Африканско-американский современный танец сочетает в себе современный танец с африканскими и карибскими движениями (гибкий туловище и позвоночник, шарнирный таз, изоляция конечностей и полиритмические движения). Среди известных людей:
- Кэтрин Данэм (1909–2006) занималась балетом, в 1936 году основала Ballet Negre , а затем танцевальную труппу Кэтрин Данэм в Чикаго . В 1945 году она открыла школу в Нью-Йорке , где преподавала технику Кэтрин Данэм , африканское и карибское движение, интегрированное с балетом и современным танцем. [22] [23]
- Перл Примус (1919–1994), родившаяся в Тринидаде , использовала африканские и карибские танцы для создания сильных драматических произведений, характеризующихся большими прыжками. В своих танцах она часто основывала свои танцы на произведениях чернокожих писателей и на расовых проблемах, таких как Лэнгстона Хьюза 1944 года «Негр говорит о реках» и Льюиса Аллана 1945 года «Странный фрукт» (1945). Ее танцевальная труппа превратилась в Институт танцевального языка Pearl Primus . [24]
- Элвин Эйли (1931–1989) учился у Лестера Хортона , Беллы Левицки , а затем у Марты Грэм . Несколько лет он работал как в концертном, так и в театральном хоре. В 1958 году Эйли и группа молодых афроамериканских танцоров выступали в составе Американского театра танца Элвина Эйли в Нью-Йорке . В качестве вдохновения он черпал свои «кровные воспоминания» о Техасе , блюзе, спиричуэле и госпеле . Его самая популярная и получившая признание критиков работа — «Откровения» (1960). [25] [26] [27]
- Элео Помаре (1937–2008) родился в Колумбии, но в детстве переехал в Нью-Йорк, а позже основал танцевальную труппу Элео Помаре. Вместе с Кэрол Джонсон , Родом Роджерсом , Гасом Соломоном и Перл Рейнольдс он стал соучредителем Ассоциации чернокожих хореографов, которая была предшественницей Современной организации по развитию танца, или MODE. Его работы оказали глубокое влияние на многих танцоров и хореографов, в том числе на коренных австралийцев . [28]
- Кэрол Джонсон (род. 1940) танцевала с труппой Помаре, внесла свой вклад в определение «черного танца» и оставила огромное наследие в Австралии в виде танцевального колледжа NAISDA и театра танца Бангарра . [29]
Афро-американский священный и литургический танец
[ редактировать ]Танец был и остается неотъемлемой частью общинного религиозного выражения в Западной Африке . Эта традиция, насколько это позволяли рабовладельцы, продолжалась и в довоенном поклонении рабам и другим афроамериканцам. [30] Одним из примеров был крик в ранней церкви. Танцы, особенно в группе, стали менее частыми, когда афроамериканцы присоединились к более литургическим конфессиям, таким как методистская и католическая, но, скорее всего, их сохранили в церквях святости , баптистских и пятидесятнических церквях. [31] Люди часто вставали, чтобы танцевать, когда их это побуждало. С 1970-х годов литургический танец стал более восприниматься как элемент богослужения даже среди методистских и других литургических церквей. Движение черного сознания 1960-х и 1970-х годов, а также усилия таких групп, как The Sacred Dance Guild, способствовали развитию этой танцевальной формы. [32] который опирается на современный танец и джазовый танец . С конца 1980-х годов мим в стиле госпел , в котором разыгрываются тексты и тексты песен, нашел некоторое признание в черных церквях. [30]
Жанры по периодам
[ редактировать ]До 19 века
[ редактировать ]- Бак танец
- Похлопываю Джубу
- Танец с палкой (афроамериканский)
- Голубиное крыло
- Опоссум Прогулка
- Черное дно
- Зуд
19 век
[ редактировать ]Танцевальные жанры :
1920-е - 1940-е годы
[ редактировать ]Танцевальные жанры и движения :
- Качать
- Линди-хоп
- Чарльстон
- Техас Томми
- Джиттербаг
- Большое Яблоко
- Один шаг
- Канюки Лопе
- Сьюзи Кью
- Верблюжья прогулка
1950-е годы
[ редактировать ]1960-е годы
[ редактировать ]Музыкальные жанры :
- Фанк
- Северная душа
- Мотаун
- Рэп
- Взрослый афроамериканский танец [33]
Танцы и движения :
- Набор цветов
- Обезьяна
- Джеймс Браун
- Твист
- Стрэнд
- Танец рук
- Детройт Социальный [33]
1970-е годы
[ редактировать ]Музыкальные жанры :
Танцевальные жанры и движения :
1980-е и 1990-е годы
[ редактировать ]Музыкальные жанры :
Танцевальные жанры и движения :
- Брейк-данс
- Хип-хоп
- Лунная походка
- Хаммертайм
- мода
- Крип-прогулка
- Прайм-тайм
- Капустная грядка
- Бегущий человек
- Чикаго степпинг
- Детройтский бальный зал [21]
- Гангста-прогулка [34]
2000-е и 2010-е годы
[ редактировать ]Музыкальные жанры :
Танцевальные жанры и движения :
- Крампинг
- газон
- дрочу
- Гарлемский шейк (популярный в 2000-х)
- Кот-папа
- Дуги
- Джукин
- Тверкинг — часть большого набора движений, уникальных для новоорлеанского стиля хип-хопа, известного как « баунс ». [35] особенно после [ урагана Катрина после 2005 года] [36]
- Призрак
- Милли Рок [37]
- Кнут и Наэ Наэ
- Хит Цюань
- Танец Шмони
- Вонючая нога [38]
- Заводи этого Soulja Boy
См. также
[ редактировать ]- Афро-американская культура
- Афро-американская история
- Афро-американская музыка
- Танец в США
- Спускайся
- Джазовый танец
- Хип-хоп танец
- Уличный танец
- Африканский танец
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Глок (2011). «Танцы на плечах наших предков: Введение» (PDF) . Журнал панафриканских исследований . 4 (6) . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ Мэлоун (1996). Вступая в блюз: видимые ритмы афроамериканского танца . Издательство Университета Иллинойса. стр. 79–82, 112–115. ISBN 978-0-252-06508-8 .
- ^ Джексон, Наоми (1996). «Афро-американский танец: исследование сложной истории» . Журнал танцевальных исследований . 28 (2): 107–110. дои : 10.1017/S0149767700004472 . JSTOR 1478602 . S2CID 193791967 . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ Кенни, Танасия. «9 всемирно известных трупп черного танца, помимо Элвина Эйли» . Атланта Блэк Стар. Атланта Блэк Стар . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г ЛаПойнт-Крамп, Дж. (2021). «Афроамериканский танец» . Энциклопедия американских исследований . Издательство Университета Джонса Хопкинса – через CREDO Reference.
- ^ «Черная история и танцы в Америке, рассказ» . </ref|url= https://search.credoreference.com/articles/Qm9va0FydGljbGU6NDIzMzI5MQ==?aid=129805 |journal=Энциклопедия расы и расизма |publisher=Gale |volume=P. Мейсон Эд. |via=Справочник CREDO}}
- ^ Jump up to: а б с д Джули Малниг, Бальные танцы, буги, Шимми Шам, Шейк: читатель социальных и популярных танцев , University of Illinois Press, 2009. Иллюстрированное издание. ISBN 9780252075650 .
- ^ Jump up to: а б с Смит, Дж. (2014). «ЧЕРНЫЙ ТАНЕЦ» . Серия «Удобные книги для ответов»: Удобная книга для ответов по истории афроамериканцев . Видимая печатная машина – через CREDO Reference.
- ^ Томпсон, Катрина Дионн (2014). Ring Shout, Wheel About: Расовая политика музыки и танца в североамериканском рабстве . Издательство Университета Иллинойса.
- ^ Jump up to: а б Болдуин, Брук (1981). «Легкая прогулка: исследование стереотипов и реальности». Журнал социальной истории . 15 (2). Издательство Оксфордского университета : 208. doi : 10.1353/jsh/15.2.205 . ISSN 0022-4529 . JSTOR 3787107 .
- ^ "Cakewalk King", Ebony , февраль 1953. Vol. 8, с. 100.
- ^ Болдуин, с. 211.
- ^ Аллен, Зита (2001). «Свободно танцевать» . Тринадцать PBS .
- ^ Аллен, Патрик С. (01 сентября 2022 г.). «Париж горит», Дженни Ливингстон (реж.) (1990), США: Off White Productions . Квир-исследования в СМИ и популярной культуре . 7 (3): 221–224. дои : 10.1386/qsmpc_00082_5 . ISSN 2055-5695 . S2CID 253559695 .
- ^ Jump up to: а б Конвей, Н. (2018). «Район залива» . Энциклопедия хип-хоп культуры Сент-Джеймса . Сент-Джеймс Пресс (Ред.). St. James Press – через CREDO Reference.
- ^ Jump up to: а б с д и Уайт, К. (2018). «Брейк-данс» . Энциклопедия хип-хоп культуры Сент-Джеймса . Сент-Джеймс Пресс (Ред.). St. James Press – через CREDO Reference.
- ^ Ганди, Лакшми (23 декабря 2013 г.). «Необычайная история о том, почему «легкая прогулка» не всегда была легкой» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ Уимс, Микки (2008), «Популярный танец» , «Свирепое племя» , «Мужская идентичность и поведение в кругу», University Press of Colorado, стр. 163–183, doi : 10.2307/j.ctt4cgq6k.17 , ISBN 978-0-87421-691-2 , JSTOR j.ctt4cgq6k.17 , получено 31 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Бамбара, CW (2013). «Танец» . Энциклопедия расы и расизма . П. Мейсон Эд. Гейл – через CREDO Reference.
- ^ Фридланд, ЛиЭллен. «Социальный комментарий к афроамериканским движениям», в книге Бренды Фарнелл (редактор), « Признаки человеческих действий в культурном контексте: видимое и невидимое в движении и танце» . Лондон: Scarecrow Press, 1995. 136–57.
- ^ Jump up to: а б Росс, Фрэнк Рассел. Душевные танцы! Основная книга афроамериканских культурных танцев . Рестон: Национальная танцевальная ассоциация, 2010.
- ^ «Кэтрин Данэм» . Центры искусств и гуманитарных наук Кэтрин Данэм. Архивировано из оригинала 29 мая 2020 года . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ Ашенбеннер, Джойс (2002). Кэтрин Данэм: Танцуя жизнь . Издательство Университета Иллинойса.
- ^ Мененга, Ласинда (2008). «Перл Примус (1919–1994)» . БлэкПаст . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ « Танцы всю ночь напролет: Элвин Эйли: жизнь в танце». Дженнифер Даннинг (Аддисон-Уэсли): «Балет Джоффри: Роберт Джоффри и создание американской танцевальной труппы». Саша Анавальт (Скрибнер) [книга отзывы]" . Лос-Анджелес Таймс . 17 ноября 1996 года . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ Даннинг, Дженнифер (10 декабря 1989 г.). «Элвин Эйли: верующий в силу танца» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Крабб, Майкл (30 января 2019 г.). «Для Театра танца Элвина Эйли темы, вдохновлявшие его основателя, актуальны как никогда» . Торонто Стар .
- ^ «Элео Помаре: Биография» . Создатели истории . Включает ссылку на обширные заметки, резюмирующие видеоинтервью . Проверено 2 сентября 2022 г.
Элео Помаре дал интервью The HistoryMakers 18 апреля 2007 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) Заметки об интервью - ^ «Джонсон, Кэрол (1940–)» . Трове .
- ^ Jump up to: а б «Афроамериканский лекционарий» . www.theafricanamericanlectionary.org . Афроамериканский лекционарий . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Рид, Тереза Л. (2012). «Общее имущество: черные пятидесятники, афрокарибцы и духовная музыка» . Журнал исследований черной музыки . 32 (1): 5–25. doi : 10.5406/blacmusiresej.32.1.0005 . ISSN 0276-3605 . JSTOR 10.5406/blacmusiresej.32.1.0005 . S2CID 191571413 .
- ^ «Гильдия священного танца | Прославление танца как священного искусства с 1958 года» . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Одобрено Национальной танцевальной ассоциацией.
- ^ «Голоса Теннесси, серия 208: Эдди Бейли, уроженец Мемфиса, режиссер-документалист» . Теннессиец .
- ^ «Где они: хип-хоп и отказ в Новом Орлеане в словах и картинках. Обри Эдвардс и Элисон Фенстерсток. Новый Орлеан, 2010» . гдеtheyatnola.com . 22 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2019 г. . Проверено 14 ноября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Мэтт, Миллер (2008). «Грязное десятилетие: рэп и юг США, 1997–2007» . Южные просторы . 2008 год . дои : 10.18737/M78P5T . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 30 июня 2017 г.
- ↑ Флинн, Миган (6 декабря 2018 г.), «Крадёт ли Fortnite культуру чёрного танца? Создатель «Милли Рок» утверждает да в новом иске» , The Washington Post .
- ^ «Хип-хоп танцы и песни, которые их популяризировали» . СТАВКА .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- деФранц, Томас. Танцы на многих барабанах: раскопки афроамериканского танца . Висконсин: Университет Висконсина, 2002.
- Эмери, Линн Фоли. Черный танец в США с 1619 по 1970 годы . Калифорния: Национальная пресса, 1972.
- Гласс, Барбара С. Афроамериканский танец . МакФарланд и компания, 2007. ISBN 978-0-7864-7157-7 .
- Готшильд, Бренда Диксон. Раскопки африканистского присутствия в американском исполнении . Коннектикут и Лондон: Greenwood Press, 1996.
- Хаззард-Гордон, Катрина. «Афро-американский народный танец: основная культура и смысловые факторы». Журнал исследований чернокожих 15.4 (1985): 427–45.
- Хаззард-Гордон, Катрина. Jookin': рост социальных танцевальных формаций в афроамериканской культуре . Филадельфия: Издательство Темплского университета, 1990.
- Джексон, Джонатан Дэвид. «Импровизация в афроамериканских народных танцах». Журнал танцевальных исследований 33.2 (2001/2002): 40–53.
- Мэлоун, Жаки. Вступая в блюз: видимые ритмы афроамериканского танца . Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса, 1996.
- Стернс, Маршалл и Джин Стернс. Джазовый танец: история американского народного танца . 3-е изд. Нью-Йорк: Да Капо Пресс, 1994.
- Швед, Джон Ф. и Мортон Маркс. «Афро-американская трансформация европейских сет-танцев и танцевальных сюит». Журнал танцевальных исследований 20.1 (1988): 29–36.
- Валлийский Асанте Кариаму. «Афро-американский танец в учебных программах: способы включения» (Пути к эстетической грамотности: раскрытие культуры в танцевальной учебной программе) Американский альянс за здоровье, физическое воспитание, отдых и танцы (AAHPERD) (28 июля 2005 г.)
- Валлийский Асанте Кариаму. Африканская эстетика: хранительница традиций (Вклад в афроамериканские и африканские исследования) , Greenwood Press, 1993.
- Валлийский Асанте Кариаму. Африканская культура: Ритмы единства: Ритмы единства Africa World Press , 1989.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обсуждение корней афроамериканского социального танца с демонстрациями . Университет Дьюка.