Современный танец в США

Эта статья является частью серии статей о |
Культура Соединенные Штаты |
---|
![]() |
Общество |
Искусство и литература |
Другой |
Символы |
![]() Портал США |
Современный танец в США — это форма современного танца , которая была разработана в США в 20 веке. Афроамериканский современный танец также разработал особый стиль.
История
[ редактировать ]С развитием американской музыки в начале 20 века было тесно связано появление новой, характерной для Америки формы искусства – современного танца . Среди первых новаторов была Айседора Дункан (1878–1927), которая делала упор на чистое, неструктурированное движение вместо позиций классического балета . Дункан сказал: «С раннего детства я считал свободу своего тела необходимой для ритма движения». [ 1 ] Ее акцент на мире природы и теле в контексте концертного танца повлиял на идеи современных танцоров, которые сменили ее в Америке. [ нужна ссылка ]
Однако основная линия развития идет от танцевальной труппы Рут Сен-Дени (1878–1968) и ее мужа-партнера Теда Шона (1891–1972), которые создали работы, исследующие образы других стран, которые считались экзотическими. Американская аудитория. [ 2 ] Ученица Сен-Дени Дорис Хамфри (1895–1958) искала вдохновение во внешнем мире, в обществе и человеческих конфликтах. Другая ученица Сен-Дени, Марта Грэм (1893–1991), чья нью -йоркская труппа стала, пожалуй, самой известной в современном танце, стремилась выразить внутреннюю страсть. Многие из самых популярных произведений Грэма были созданы в сотрудничестве с ведущими американскими композиторами, например, «Аппалачская весна» с Аароном Коплендом . [ нужна ссылка ]
Значительным фактором, способствовавшим развитию и распространению современного танца в Соединенных Штатах в 20 веке, стало создание Беннингтонском колледже Летней школы танца при . Программа была основана в 1934 году и возглавлялась танцовщицей и педагогом Мартой Хилл . Студенты посещали занятия по танцевальной технике , танцевальной композиции , музыке для танца, методам преподавания, постановке, истории танца и критической теории . В состав преподавателей школы входили признанные танцоры и хореографы, такие как Марта Грэм , Ханья Холм , Чарльз Вайдман и Дорис Хамфри , многие из которых прошли обучение у европейских танцоров модерна и экспрессионизма . Школа Беннингтона позволила американским современным танцорам собираться вместе, чтобы развивать собственный танцевальный жанр, и в то же время создала модель университетских образовательных программ по танцам в Соединенных Штатах. [ 3 ]
Имея явных пионеров, учеников и принципов, современный танец начал превращаться в отчетливо американскую форму искусства, которую преподают и развивают по всей стране и на континенте. [ нужна ссылка ]
В дальнейшем хореографы искали новые приемы танцевальной композиции. Мерс Каннингем (1919–2009) представил случайные процедуры и композицию по полям. Такие хореографы, как Марк Моррис (1956–) и Лиз Лерман (1947–), бросили вызов общепринятому мнению, согласно которому танцоры должны быть худыми и молодыми. Их убеждение, воплощенное в практике найма и выступлениях, заключается в том, что изящные, захватывающие движения не ограничены возрастом или типом телосложения. [ нужна ссылка ]
Афроамериканский современный танец
[ редактировать ]Афроамериканский современный танец сочетает в себе современный танец с африканскими и карибскими движениями (гибкий корпус и позвоночник, шарнирный таз, изоляция конечностей и полиритмические движения). [ нужна ссылка ] Среди известных людей:
- Кэтрин Данэм (1909–2006) занималась балетом, в 1936 году основала Ballet Negre , а затем танцевальную труппу Кэтрин Данэм в Чикаго . В 1945 году она открыла школу в Нью-Йорке , где преподавала технику Кэтрин Данэм , африканское и карибское движение, интегрированное с балетом и современным танцем. [ 4 ] [ 5 ]
- Перл Примус (1919-1994), родившаяся в Тринидаде , использовала африканские и карибские танцы для создания сильных драматических произведений, характеризующихся большими прыжками. В своих танцах она часто основывала свои танцы на произведениях чернокожих писателей и на расовых проблемах, таких как Лэнгстона Хьюза 1944 года «Негр говорит о реках» и Льюиса Аллана 1945 года «Странный фрукт» (1945). Ее танцевальная труппа превратилась в Институт танцевального языка Pearl Primus . [ 6 ]
- Элвин Эйли (1931–1989) учился у Лестера Хортона , Беллы Левицки , а позже у Марты Грэм . Несколько лет он работал как в концертном, так и в театральном хоре. В 1958 году Эйли и группа молодых афроамериканских танцоров выступали в составе Американского театра танца Элвина Эйли в Нью-Йорке . В качестве вдохновения он черпал свои «кровные воспоминания» о Техасе , блюзе, спиричуале и госпеле . Его самая популярная и получившая признание критиков работа — «Откровения» (1960). [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
- Элео Помаре (1937–2008) родился в Колумбии, но в детстве переехал в Нью-Йорк, а позже основал танцевальную компанию Eleo Pomare. Вместе с Кэрол Джонсон , Родом Роджерсом , Гасом Соломоном и Перл Рейнольдс он стал соучредителем Ассоциации чернокожих хореографов, которая была предшественницей Современной организации по развитию танца, или MODE. Его работы оказали глубокое влияние на многих танцоров и хореографов, в том числе на коренных австралийцев . [ 10 ]
- Кэрол Джонсон (род. 1940) танцевала с труппой Помаре, внесла свой вклад в определение «черного танца» и оставила огромное наследие в Австралии в виде танцевального колледжа NAISDA и театра танца Бангарра . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Калифорнийская девушка, заставившая Афины ахнуть, надев классические греческие костюмы на улицах и в театрах». Хроники Сан-Франциско . 22 ноября 1903 г. с. 8.
- ^ Десмонд, Джейн (1 октября 1991 г.). «Танцуя разницу: культурный империализм и «Радха» Рут Сен-Дени 1906 года». Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 17 (1): 28–49. дои : 10.1086/494712 . S2CID 145674198 .
- ^ Соареш, Джанет Мэнсфилд (2010). «Массовый модерн» . Гуманитарные науки . 31 (5). Национальный фонд гуманитарных наук.
- ^ «Кэтрин Данэм» . Центры искусств и гуманитарных наук Кэтрин Данэм. Архивировано из оригинала 29 мая 2020 года . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ Ашенбеннер, Джойс (2002). Кэтрин Данэм: Танцуя жизнь . Издательство Университета Иллинойса.
- ^ Мененга, Ласинда (2008). «Перл Примус (1919–1994)» . БлэкПаст . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ « Танцы всю ночь напролет: Элвин Эйли: жизнь в танце». Дженнифер Даннинг (Аддисон-Уэсли): «Балет Джоффри: Роберт Джоффри и создание американской танцевальной труппы». Саша Анавальт (Скрибнер) [книга отзывы]" . Лос-Анджелес Таймс . 17 ноября 1996 года . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ Даннинг, Дженнифер (10 декабря 1989 г.). «Элвин Эйли: верующий в силу танца» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Крабб, Майкл (30 января 2019 г.). «Для Театра танца Элвина Эйли темы, вдохновлявшие его основателя, актуальны как никогда» . Торонто Стар .
- ^ «Элео Помаре: Биография» . Создатели истории . Включает ссылку на обширные заметки, резюмирующие видеоинтервью . Проверено 2 сентября 2022 г.
Элео Помаре дал интервью The HistoryMakers 18 апреля 2007 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) Заметки об интервью - ^ «Джонсон, Кэрол (1940-)» . Трове .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с современным танцем в США, на Викискладе?