Померанский язык
Померанский язык | |
---|---|
Рожденный | Санта-Марта , Колумбия | 20 октября 1937 г.
Умер | 8 августа 2008 г. | (70 лет)
Занятие | Хореограф |
Известный | Политически окрашенные постановки; Черный танец |
Элео Помаре современного танца колумбийского происхождения (20 октября 1937 — 8 августа 2008) — американский хореограф . Известный своими политически окрашенными постановками, изображающими опыт чернокожих, его работы оказали большое влияние на современный танец , особенно на черный танец. После турне по Австралии в 1972 году и последующего возвращения его тогдашней ведущей танцовщицы Кэрол Джонсон его стиль танца продолжает влиять на современных танцоров аборигенов и жителей островов Торресова пролива .
Он основал танцевальную школу Eleo Pomare Dance Company в Нью-Йорке , которая продолжила свою деятельность после его смерти.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Помаре родился 20 октября 1937 года в Санта-Марте , Колумбия, где 19 июня 1940 года также родилась его сестра Селина Форбс Помаре. Его отец - Джеймс «Тоуни» Форбс гаитянского / французского происхождения - был капитаном грузового корабля, который, находясь недалеко от Колона, Панама, во время Второй мировой войны, был торпедирован немцами. Шестилетний Помаре в это время находился со своим отцом и был спасен, но отца так и не нашли.
После этого Помаре уехал жить к своей матери — Милдред Помаре Ли — в Панаму . В 1947 году его одного отправили к тете и дяде в Нью-Йорк, где несколько лет спустя к нему присоединилась его мать. Помаре посещал школу Нью-Линкольна в Гарлеме Нью-Йорка , а затем учился в Высшей школе исполнительских искусств , где его наставницей была Верита Пирсон до окончания учебы в 1953 году. В это время Помаре также преподавал танцы молодым людям в Полицейской спортивной лиге (Помаре). ПАЛ). [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Помаре основал танцевальную труппу в 1958 году, но распустил ее, чтобы поехать в Европу, чтобы учиться и выступать с Куртом Йоссом и Гарольдом Кройцбергом. [ 2 ] в Эссене , Германия, по стипендии Джона Хэя Уитни . Покинув школу Йосса, он восстановил танцевальную труппу Eleo Pomare в Амстердаме , Нидерланды, и стал популярен в Европе. [ 1 ]
Он вернулся в Соединенные Штаты в 1964 году, когда возродил и расширил свою компанию. [ 2 ] Компания выступила в Школе творческих искусств Уолтанна в Бруклине в ноябре 1967 года. [ 3 ]
В сентябре 1966 года Помаре вместе с Кэрол Джонсон и другими основали Ассоциацию черных хореографов . [ 4 ] за которым позже последовало основание The Feet , журнала для чернокожих танцоров. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Важной работой был Джин. Женщина. Бедствие. , трёхчастный сольный танец, на песни Бесси Смит . На нем изображено медленное ухудшение состояния бездомной женщины. Помаре поставил хореографию для Элизабет Кэмерон Далман в Нью-Йорке в 1966 году, и с 1966 по 1987 год Далман широко гастролировал по Европе и Австралии. Этому произведению также научили Джонсона, который исполнил его в Аделаиде в 1972 году. [ 5 ]
Одно из фирменных произведений компании, разработанное Помаре, называлось «Блюз для джунглей» (1966) и первоначально называлось «Harlem Moods» , поскольку оно изображало жизнь в Гарлеме , штат Нью-Йорк. Впервые исполненная в Амстердаме , работа состоит из трёх частей: «Другой мир», «Из тюремных стен» и «День Дат». Другие постановки 1960-х годов включали «Мисса Люба» в 1965 году и «Лас Десенаморадас» в 1967 году (по Федерико Гарсиа Лорки пьесе «Дом Бернарды Альбы» по мотивам «Оле» Джона Колтрейна ). [ 5 ]
В 1986 году в честь Нельсона Манделы Помаре создал «Утро без восхода солнца » на музыку Макса Роуча . [ 1 ]
Гастроли
[ редактировать ]В 1972 году труппа гастролировала в Аделаиде , Южная Австралия , чтобы выступить на Фестивале искусств Аделаиды . [ 6 ] Танцорами в туре были: Кэрол Джонсон, Роберта Пиксер, Дженнифер Барри, Фрэнк Эшли, Строди Миккинс, Марсьяль Румен , Генри Ю Хао Йен, Лилиан Коулман, Дайан Харви и Кэрол Симпсон. [ 7 ]
Помаре привлек внимание австралийских активистов-аборигенов после отказа выступать в театре Чекерс. [ 8 ] расположен в пригороде Нейлсуорт , к северу от центра Аделаиды. [ 7 ] Помаре счел это место небезопасным для такого типа выступления и неподходящим местом, и настоял на уважении к его труппе. Ответственные за это должны обеспечить, чтобы оборудование и реквизит были перевезены в театр Уорнер на Кинг-Уильям-стрит к представлению на следующий день. [ 8 ] Помаре расстроил кассового менеджера, отдав выделенные ему места в оркестре некоторым аборигенам, которые хотели посмотреть спектакль, но не смогли получить билеты. В этом туре компания исполнила Blues for the Jungle , что, по словам Джонсона, «действительно взволновало чернокожих, которые впервые увидели, как современное искусство можно использовать для передачи соответствующих социальных сообщений». Джонсон также исполнил Джина. Женщина. Бедствие. в туре. [ 5 ] Компания также совершила поездку в Сидней при поддержке Австралийского совета по искусству . Джонсон продолжал руководить мастерской, а затем начал курсы для австралийских аборигенов и в 1976 году возглавил Театр танца аборигенов островов . [ 9 ]
Компания также гастролировала по Северной Америке, Европе, Азии, Карибскому региону и Африке, выступая в Лагосе , Нигерия, на FESTAC '77 , Втором Всемирном фестивале искусств и культуры чернокожих и африканцев. [ 1 ]
Менеджер компании
[ редактировать ]Уильям Мур (1933–1992), афроамериканский танцевальный критик, танцор, исследователь и основатель журнала Dance Herald , в какой-то момент руководил компанией, как и компанией Джоан Миллер . [ 10 ]
Признание
[ редактировать ]Помаре был удостоен стипендии Гуггенхайма в 1972 году. [ 1 ]
Президент района Манхэттена объявил Дэвид Динкинс 7 января 1987 года Днем Элео Помаре. [ 1 ]
Рекомендуемые танцоры
[ редактировать ]Выступление Лени Уильямс в ноябре 1983 года в роли «Профита Джонса» в «Сиянии тьмы» во время сезона, посвященного 25-летию компании, было отмечено в обзоре New York Times как «остановочное шоу». [ 11 ]
Среди других танцоров: [ 1 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Помаре умерла от рака на Манхэттене , Нью-Йорк. [ 12 ] 8 августа 2008 г. [ 1 ]
Танцевальная труппа Элео Помаре продолжила свою деятельность после его смерти. [ 12 ] Танцор и хореограф Марсьяль Румен , который присоединился к труппе еще подростком, отвечал за сохранение творчества Помаре и за его будущие исполнения. [ 8 ]
Выставка, посвященная его достижениям, под названием « Человек, художник, создатель художников » была открыта в Национальном музее танца с 2011 по 2012 год. [ 5 ]
В январе 2021 года Лорис Энтони Беклз , бывший член танцевальной компании Eleo Pomare и основатель танцевальной компании Beckles в Далласе, штат Техас , выступил с докладом о наследии Помаре под названием « Танец как активизм: познакомьтесь с Элео Помаре, художником-революционером» . [ 13 ]
Помаре часто считают злым чернокожим мужчиной современного танца , хотя он не считал себя злым или ожесточенным, а скорее «говорит все как есть». [ 14 ] «На меня навешивают ярлык… злой… потому что я не буду делать то, что они хотят от чернокожего танцора. Они хотят черной экзотики… Мне есть что сказать, и я хочу сказать это честно, решительно и без этого». украдено, одолжено или испорчено». [ 15 ]
Влияние Помаре как писателя, танцора и хореографа помогло многим понять опыт чернокожих. [ 16 ] Работа Джонсона с танцорами из числа аборигенов и жителей островов Торресова пролива в Австралии, помощь в создании предшественника NAISDA в 1975 году и последующее создание Театра танца Бангарра в 1989 году продолжили наследие Помаре. [ 5 ] Сама Джонсон сказала, что «Помаре сделал меня той танцовщицей, которой я являюсь сегодня... Я был очень техничен, что ему нравилось, но ему удалось высвободить все мои эмоции». Она также сказала, что он имел сильное влияние в Австралии, что стало наследием его визита в Аделаиду в 1972 году. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Элео Помаре: Биография» . Создатели истории . Включает ссылку на обширные заметки, резюмирующие видеоинтервью . Проверено 26 августа 2022 г.
Элео Помаре дал интервью The HistoryMakers 18 апреля 2007 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) Заметки об интервью - ^ Jump up to: а б Аннемари Бин, Справочник по афроамериканским выступлениям: пьесы, люди, движения , Routledge, 1999, стр. 86.
- ^ «Производство: Танцевальная труппа Элео Помаре [1967f.01828]» . Цифровой архив БАМ . 12 ноября 1967 года . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ https://www.nypl.org/blog/2024/02/12/social-choreography-dancemobile.
- ^ Jump up to: а б с д и Феншам, Рэйчел (10 декабря 2012 г.). « Нарушение правил»: Элео Помаре и транскультурная хореография черной современности» . Журнал танцевальных исследований . 45 (1). Издательство Кембриджского университета : 41–63. дои : 10.1017/s0149767712000253 . ISSN 0149-7677 .
- ^ «Портфолио Кэрол Джонсон о танцах аборигенов» . Нью-Йоркской публичной библиотеки Архивы . Составлено Валери Вингфилд, 2013. 2013 . Проверено 29 августа 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Компания современного танца Элео Помаре: [театральная программа], Фестиваль искусств Аделаиды 1972 года [запись в каталоге]» . МирКэт . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Хранители наследия: карта художественной социальной справедливости и протеста Элео Помаре» . Университет Ньюкасла, Австралия . 31 мая 2021 г. Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Поллок, Зоя (2008). «Национальная ассоциация развития навыков аборигенов и жителей островов» . Словарь Сиднея . Проверено 26 августа 2022 г. Attribution 2.0 Australia (CC BY 2.0 AU) . Лицензия
- ^ «Документы Уильяма Мура» . Нью-Йоркской публичной библиотеки Архивы . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Даннинг, Дженнифер (17 ноября 1983 г.). «Танец: Праздник Элео Помаре» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кисельгофф, Анна (13 августа 2008 г.). «Элео Помаре, танцор и бунтарь, умирает в 70 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Танец как активизм: познакомьтесь с Элео Помаре, революционным художником» . Искусство&Поиск . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Эмери, Линн Фоли, Черный танец с 1619 года по сегодняшний день , Princeton Book Co, 1988, стр. 300.
- ^ Эмери (1988), с. 298.
- ^ Эмери (1988), стр. 298–301.
Рождение сестры: https://www.familysearch.org/ark:/61903/1:1:6VL4-CD69