Jump to content

Померанский язык

Померанский язык
Рожденный ( 1937-10-20 ) 20 октября 1937 г.
Санта-Марта , Колумбия
Умер 8 августа 2008 г. (08 августа 2008 г.) (70 лет)
Занятие Хореограф
Известный Политически окрашенные постановки; Черный танец

Элео Помаре современного танца колумбийского происхождения (20 октября 1937 — 8 августа 2008) — американский хореограф . Известный своими политически окрашенными постановками, изображающими опыт чернокожих, его работы оказали большое влияние на современный танец , особенно на черный танец. После турне по Австралии в 1972 году и последующего возвращения его тогдашней ведущей танцовщицы Кэрол Джонсон его стиль танца продолжает влиять на современных танцоров аборигенов и жителей островов Торресова пролива .

Он основал танцевальную школу Eleo Pomare Dance Company в Нью-Йорке , которая продолжила свою деятельность после его смерти.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Помаре родился 20 октября 1937 года в Санта-Марте , Колумбия, где 19 июня 1940 года также родилась его сестра Селина Форбс Помаре. Его отец - Джеймс «Тоуни» Форбс гаитянского / французского происхождения - был капитаном грузового корабля, который, находясь недалеко от Колона, Панама, во время Второй мировой войны, был торпедирован немцами. Шестилетний Помаре в это время находился со своим отцом и был спасен, но отца так и не нашли.

После этого Помаре уехал жить к своей матери — Милдред Помаре Ли — в Панаму . В 1947 году его одного отправили к тете и дяде в Нью-Йорк, где несколько лет спустя к нему присоединилась его мать. Помаре посещал школу Нью-Линкольна в Гарлеме Нью-Йорка , а затем учился в Высшей школе исполнительских искусств , где его наставницей была Верита Пирсон до окончания учебы в 1953 году. В это время Помаре также преподавал танцы молодым людям в Полицейской спортивной лиге (Помаре). ПАЛ). [ 1 ]

Помаре основал танцевальную труппу в 1958 году, но распустил ее, чтобы поехать в Европу, чтобы учиться и выступать с Куртом Йоссом и Гарольдом Кройцбергом. [ 2 ] в Эссене , Германия, по стипендии Джона Хэя Уитни . Покинув школу Йосса, он восстановил танцевальную труппу Eleo Pomare в Амстердаме , Нидерланды, и стал популярен в Европе. [ 1 ]

Он вернулся в Соединенные Штаты в 1964 году, когда возродил и расширил свою компанию. [ 2 ] Компания выступила в Школе творческих искусств Уолтанна в Бруклине в ноябре 1967 года. [ 3 ]

В сентябре 1966 года Помаре вместе с Кэрол Джонсон и другими основали Ассоциацию черных хореографов . [ 4 ] за которым позже последовало основание The Feet , журнала для чернокожих танцоров. [ 1 ]

Работает

[ редактировать ]

Важной работой был Джин. Женщина. Бедствие. , трёхчастный сольный танец, на песни Бесси Смит . На нем изображено медленное ухудшение состояния бездомной женщины. Помаре поставил хореографию для Элизабет Кэмерон Далман в Нью-Йорке в 1966 году, и с 1966 по 1987 год Далман широко гастролировал по Европе и Австралии. Этому произведению также научили Джонсона, который исполнил его в Аделаиде в 1972 году. [ 5 ]

Одно из фирменных произведений компании, разработанное Помаре, называлось «Блюз для джунглей» (1966) и первоначально называлось «Harlem Moods» , поскольку оно изображало жизнь в Гарлеме , штат Нью-Йорк. Впервые исполненная в Амстердаме , работа состоит из трёх частей: «Другой мир», «Из тюремных стен» и «День Дат». Другие постановки 1960-х годов включали «Мисса Люба» в 1965 году и «Лас Десенаморадас» в 1967 году (по Федерико Гарсиа Лорки пьесе «Дом Бернарды Альбы» по мотивам «Оле» Джона Колтрейна ). [ 5 ]

В 1986 году в честь Нельсона Манделы Помаре создал «Утро без восхода солнца » на музыку Макса Роуча . [ 1 ]

Гастроли

[ редактировать ]

В 1972 году труппа гастролировала в Аделаиде , Южная Австралия , чтобы выступить на Фестивале искусств Аделаиды . [ 6 ] Танцорами в туре были: Кэрол Джонсон, Роберта Пиксер, Дженнифер Барри, Фрэнк Эшли, Строди Миккинс, Марсьяль Румен , Генри Ю Хао Йен, Лилиан Коулман, Дайан Харви и Кэрол Симпсон. [ 7 ]

Помаре привлек внимание австралийских активистов-аборигенов после отказа выступать в театре Чекерс. [ 8 ] расположен в пригороде Нейлсуорт , к северу от центра Аделаиды. [ 7 ] Помаре счел это место небезопасным для такого типа выступления и неподходящим местом, и настоял на уважении к его труппе. Ответственные за это должны обеспечить, чтобы оборудование и реквизит были перевезены в театр Уорнер на Кинг-Уильям-стрит к представлению на следующий день. [ 8 ] Помаре расстроил кассового менеджера, отдав выделенные ему места в оркестре некоторым аборигенам, которые хотели посмотреть спектакль, но не смогли получить билеты. В этом туре компания исполнила Blues for the Jungle , что, по словам Джонсона, «действительно взволновало чернокожих, которые впервые увидели, как современное искусство можно использовать для передачи соответствующих социальных сообщений». Джонсон также исполнил Джина. Женщина. Бедствие. в туре. [ 5 ] Компания также совершила поездку в Сидней при поддержке Австралийского совета по искусству . Джонсон продолжал руководить мастерской, а затем начал курсы для австралийских аборигенов и в 1976 году возглавил Театр танца аборигенов островов . [ 9 ]

Компания также гастролировала по Северной Америке, Европе, Азии, Карибскому региону и Африке, выступая в Лагосе , Нигерия, на FESTAC '77 , Втором Всемирном фестивале искусств и культуры чернокожих и африканцев. [ 1 ]

Менеджер компании

[ редактировать ]

Уильям Мур (1933–1992), афроамериканский танцевальный критик, танцор, исследователь и основатель журнала Dance Herald , в какой-то момент руководил компанией, как и компанией Джоан Миллер . [ 10 ]

Признание

[ редактировать ]

Помаре был удостоен стипендии Гуггенхайма в 1972 году. [ 1 ]

Президент района Манхэттена объявил Дэвид Динкинс 7 января 1987 года Днем Элео Помаре. [ 1 ]

[ редактировать ]

Выступление Лени Уильямс в ноябре 1983 года в роли «Профита Джонса» в «Сиянии тьмы» во время сезона, посвященного 25-летию компании, было отмечено в обзоре New York Times как «остановочное шоу». [ 11 ]

Среди других танцоров: [ 1 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Помаре умерла от рака на Манхэттене , Нью-Йорк. [ 12 ] 8 августа 2008 г. [ 1 ]

Танцевальная труппа Элео Помаре продолжила свою деятельность после его смерти. [ 12 ] Танцор и хореограф Марсьяль Румен , который присоединился к труппе еще подростком, отвечал за сохранение творчества Помаре и за его будущие исполнения. [ 8 ]

Выставка, посвященная его достижениям, под названием « Человек, художник, создатель художников » была открыта в Национальном музее танца с 2011 по 2012 год. [ 5 ]

В январе 2021 года Лорис Энтони Беклз , бывший член танцевальной компании Eleo Pomare и основатель танцевальной компании Beckles в Далласе, штат Техас , выступил с докладом о наследии Помаре под названием « Танец как активизм: познакомьтесь с Элео Помаре, художником-революционером» . [ 13 ]

Помаре часто считают злым чернокожим мужчиной современного танца , хотя он не считал себя злым или ожесточенным, а скорее «говорит все как есть». [ 14 ] «На меня навешивают ярлык… злой… потому что я не буду делать то, что они хотят от чернокожего танцора. Они хотят черной экзотики… Мне есть что сказать, и я хочу сказать это честно, решительно и без этого». украдено, одолжено или испорчено». [ 15 ]

Влияние Помаре как писателя, танцора и хореографа помогло многим понять опыт чернокожих. [ 16 ] Работа Джонсона с танцорами из числа аборигенов и жителей островов Торресова пролива в Австралии, помощь в создании предшественника NAISDA в 1975 году и последующее создание Театра танца Бангарра в 1989 году продолжили наследие Помаре. [ 5 ] Сама Джонсон сказала, что «Помаре сделал меня той танцовщицей, которой я являюсь сегодня... Я был очень техничен, что ему нравилось, но ему удалось высвободить все мои эмоции». Она также сказала, что он имел сильное влияние в Австралии, что стало наследием его визита в Аделаиду ​​в 1972 году. [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Элео Помаре: Биография» . Создатели истории . Включает ссылку на обширные заметки, резюмирующие видеоинтервью . Проверено 26 августа 2022 г. Элео Помаре дал интервью The HistoryMakers 18 апреля 2007 года. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка ) Заметки об интервью
  2. ^ Jump up to: а б Аннемари Бин, Справочник по афроамериканским выступлениям: пьесы, люди, движения , Routledge, 1999, стр. 86.
  3. ^ «Производство: Танцевальная труппа Элео Помаре [1967f.01828]» . Цифровой архив БАМ . 12 ноября 1967 года . Проверено 31 августа 2022 г.
  4. ^ https://www.nypl.org/blog/2024/02/12/social-choreography-dancemobile.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Феншам, Рэйчел (10 декабря 2012 г.). « Нарушение правил»: Элео Помаре и транскультурная хореография черной современности» . Журнал танцевальных исследований . 45 (1). Издательство Кембриджского университета : 41–63. дои : 10.1017/s0149767712000253 . ISSN   0149-7677 .
  6. ^ «Портфолио Кэрол Джонсон о танцах аборигенов» . Нью-Йоркской публичной библиотеки Архивы . Составлено Валери Вингфилд, 2013. 2013 . Проверено 29 августа 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б «Компания современного танца Элео Помаре: [театральная программа], Фестиваль искусств Аделаиды 1972 года [запись в каталоге]» . МирКэт . Проверено 1 сентября 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д «Хранители наследия: карта художественной социальной справедливости и протеста Элео Помаре» . Университет Ньюкасла, Австралия . 31 мая 2021 г. Проверено 1 сентября 2022 г.
  9. ^ Поллок, Зоя (2008). «Национальная ассоциация развития навыков аборигенов и жителей островов» . Словарь Сиднея . Проверено 26 августа 2022 г. Attribution 2.0 Australia (CC BY 2.0 AU) . Лицензия
  10. ^ «Документы Уильяма Мура» . Нью-Йоркской публичной библиотеки Архивы . Проверено 1 сентября 2022 г.
  11. ^ Даннинг, Дженнифер (17 ноября 1983 г.). «Танец: Праздник Элео Помаре» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 26 августа 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б Кисельгофф, Анна (13 августа 2008 г.). «Элео Помаре, танцор и бунтарь, умирает в 70 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ «Танец как активизм: познакомьтесь с Элео Помаре, революционным художником» . Искусство&Поиск . Проверено 1 сентября 2022 г.
  14. ^ Эмери, Линн Фоли, Черный танец с 1619 года по сегодняшний день , Princeton Book Co, 1988, стр. 300.
  15. ^ Эмери (1988), с. 298.
  16. ^ Эмери (1988), стр. 298–301.

Рождение сестры: https://www.familysearch.org/ark:/61903/1:1:6VL4-CD69

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 359aa438186d327cb077ec93c5864b40__1723094100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/40/359aa438186d327cb077ec93c5864b40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eleo Pomare - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)