Jump to content

Кэрол Джонсон (танцовщица)

Кэрол Джонсон
Рожденный
Кэрол Ивонн Джонсон

1940 (83–84 года)
Филадельфия , Пенсильвания, США
Альма-матер Адельфи Колледж
Джульярдская школа
Род занятий Современный танцор
Хореограф
Администратор искусств
Годы активности 1960-е годы по настоящее время
Известный Соучредитель NAISDA и Театра танца Бангарра.

Кэрол Ивонн Джонсон (род. 1940) — афроамериканская современная танцовщица и хореограф , известная своей ролью в создании Национальной ассоциации развития навыков аборигенов островов (NAISDA) и соучредителем Театра танца Бангарра в Австралии. В начале своей карьеры она стала ведущей танцовщицей танцевальной труппы Элео Помаре , и Помаре оказала глубокое влияние на ее танцевальный стиль.

Она также активистка, арт-администратор и исследователь.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Кэрол Ивонн Джонсон [ 1 ] родился в Джерси-Сити , штат Нью-Джерси, происхождения афроамериканского . Ее отец, Фред С.А. Джонсон, основал филиал YMCA в Северной Филадельфии , и Кэрол выросла в Филадельфии . Семья принадлежала к среднему классу она обучалась классическому балету , и в детстве . Подростком она училась в Балетной гильдии Филадельфии. [ 2 ] под руководством британского хореографа Энтони Тюдора [ 3 ] (который основал школу в середине 1950-х годов и был там наставником чернокожих студентов) [ 4 ] ). Она также тренировалась под руководством Сиднея Гибсона Кинга . [ 3 ]

После окончания средней школы она познакомилась с современным танцем в колледже Адельфи в Гарден-Сити, Нью-Йорк . [ 5 ] В 1960 году она была принята в Джульярдскую школу в Нью-Йорке и окончила ее в 1963 году со степенью бакалавра искусств. [ 2 ] Во время учебы она также посещала дополнительные занятия по технике в New Dance Group . [ 5 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Оставаясь в Нью-Йорке, Джонсон продолжил обучение балету и джазовому танцу , одновременно преподавая в различных школах Нью-Йорка, включая Школу творческих искусств Уолтанна в Бруклине и в Гарлемской YMCA . Она также выступала с рядом балетных трупп, включая Ballet Guild, Ballet Players и Ballet Concepts. [ 5 ]

В 1966 году она присоединилась к танцевальной труппе Элео Помаре . [ 3 ] Компания практиковала современный танец и сосредоточилась на «опыте чернокожих посредством политического самовыражения», а Джонсон стал солистом труппы. [ 2 ] В декабре 1966 года Джонсон исполнил произведение, представленное Джином. Женщина. Бедствие. с австралийской танцовщицей Элизабет Кэмерон Далман на серии хореографических мастер-классов Ассоциации чернокожих хореографов. [ 6 ] Позже она сказала: «Помаре сделал меня той танцовщицей, которой я являюсь сегодня... Я была очень техничной, что ему нравилось, но ему удалось высвободить все мои эмоции». [ 7 ]

В сентябре 1966 г. [ 8 ] вместе с Элео Помаре , Родом Роджерсом, Гасом Соломоном и Перл Рейнольдс Джонсон основал Ассоциацию черных хореографов, [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] который был предшественником Современной организации по развитию танца [MODE]. Заявленная цель заключалась в том, чтобы «служить профессионалам в области танца, а также быть образовательной и информационной организацией для широкой публики и людей других профессий, заинтересованных в танце», а ее 12 перечисленных целей отражали ориентацию на черный танец. [ 12 ]

В 1970 году [ 13 ] Джонсон основал и стал редактором журнала The Feet (также называемого THE FEET [ 9 ] [ 14 ] [ 15 ] и НОГИ [ 16 ] ), журнал для чернокожих танцоров [ 9 ] [ 17 ] который выходил с 1970 по 1973 год (23 выпуска). [ 13 ] как проект MODE, последнее юбилейное издание которого было опубликовано в июне 1973 года. [ 12 ] Бернадин Дженнингс, которая в то время работала под руководством Джонсона, а позже основала и руководила Dance Giant Steps для продвижения профессиональных танцевальных артистов и компаний, вносила вклад в журнал. [ 17 ] В число авторов входили Чак Дэвис , Род Роджерс и Зита Аллен (соавтор-основатель). [ 18 ] ), а The Feet позже отредактировала Алисия Адамс . [ 14 ]

В последнем выпуске The Feet Джонсон перечислил несколько достижений MODE: новую награду за танцевальную службу (первую награду получил Исмей Эндрюс , один из первых учителей многих более поздних светил); телевизионная панельная дискуссия; серия общественных танцев; и Первый национальный конгресс чернокожих в танце, проходивший в Университете Индианы в Блумингтоне с 26 июня по 1 июля 1973 года. [ 12 ]

предоставил Джонсону стипендию В 1971 году Совет штата Нью-Йорк для поездки в Сенегал , Сьерра-Леоне и Гану для изучения традиционных танцев в этих странах, а также для обучения и преподавания в Университете Ганы . [ 5 ]

Работа Джонсона способствовала определению «черного танца»; она видела в этом «прежде всего движение, которое не ограничивается какой-либо одной конкретной техникой, словарным запасом или стилем». [ 16 ]

Работа в Австралии

[ редактировать ]

В 1972 году танцевальная труппа Элео Помаре гастролировала в Австралию, чтобы выступить на фестивале искусств в Аделаиде. [ 2 ] в Аделаиде , Южная Австралия , и Сиднее , Новый Южный Уэльс , при поддержке Австралийского совета по искусству . [ 19 ] В этом туре компания исполнила свою фирменную пьесу «Blues for the Jungle» , которая, по словам Джонсона, «действительно взволновала чернокожих, которые впервые увидели, как современное искусство можно использовать для передачи соответствующих социальных сообщений». Джонсон, который в то время был ведущим танцором труппы, [ 6 ] решил остаться на некоторое время в Австралии, чтобы помочь развивать танцевальные выступления танцоров -аборигенов и жителей островов Торресова пролива . [ 2 ]

На фестивале в Аделаиде Джонсон был представлен Дженнифер Айзекс, представителю коренных народов Австралийского совета, южноафриканским художником Боксау Стоуном (который работал с художниками Питьянтьятжара в Центральной пустыне). Эта встреча привела к финансированию Джонсона для проведения обучения в форме танцевальных мастер-классов в пригороде Сиднея Редферн , на сиднейском этапе тура. [ 20 ] Джонсон организовал шестинедельный семинар по современному танцу аборигенов. [ 21 ] [ 3 ] (в котором танцовщица Шерил Стоун участвовала [ 22 ] ). В рамках кампании по спасению Палаточного посольства аборигенов она создала «Вызов - Посольский танец» , в котором приняли участие студенты семинаров, в том числе Уэйн Никол; Норма Уильямс (Ингрэм); Юфимия «Феми» Босток и ее дочь Трейси; и сестры Элси и Джоан Веспер. [ 5 ] [ 1 ] Джонсон сравнил положение городских австралийских аборигенов с чернокожими людьми, живущими в условиях гетто в Нью-Йорке. После семинара она покинула Австралию. [ 2 ]

Джонсон дважды возвращался в Австралию в течение следующих трех лет, чтобы проводить семинары в Сиднее. [ 5 ] К 1973 году Редферн превратился в улей социальной и политической активности и активизма. Она стала сотрудничать с Национальным черным театром , основанным в Редферне, и в то же время была назначена консультантом по городскому театру Совета по искусству аборигенов (Совета Австралии). Она стремилась к тому, чтобы городские аборигены воссоединились со своими корнями, а их разнообразные общины собрались вместе, чтобы создавать песни и танцы, в то же время обеспечивая представление этих культур более широкой (некоренной) аудитории. [ 2 ] В 1974 году она участвовала в постановке » Сиднейской театральной труппы , « Колыбель Геркулеса а затем вела мастер-классы по современному танцу в сотрудничестве с мастерской Черного театра. [ 5 ] который был создан в Сиднее Дженни Шихан (она же Дженни (е) ван де Стинхейвен), молодой студенткой драматического искусства некоренного происхождения из Университета Нового Южного Уэльса . [ 23 ] [ 1 ] Пол Коу и Боб Маза . Коу и Маза были из Мельбурна и изучали театральное искусство в США у чернокожих актеров и режиссеров. [ 5 ]

В 1975 году она работала с Брайаном Сайроном над разработкой шестинедельной программы обучения танцам. Мероприятие открылось выступлением танцевальной труппы «Йеланги» пастора Брейди и танцоров «Остров Торресова пролива/Вайбен» Стивена Мэма. [ 5 ] [ 24 ] [ 25 ] В 1976 году эта программа превратилась в профессиональный танцевальный курс для коренных австралийцев под названием «Карьера в танце», который стал дочерней компанией Программы развития навыков аборигенов островов (AISDS), а Джонсон стал исполнительным директором-учредителем. (Позже, в 1988 году, она была переименована в Национальную ассоциацию развития навыков аборигенов островов или NAISDA. [ 5 ] [ 19 ] Театр танца аборигенов островов (AIDT), первая труппа современного танца аборигенов и жителей островов Торресова пролива, возникла на базе AISDS как студенческая исполнительская группа (а позже отделилась от NAISDA). [ 5 ]

С годами Джонсон наладил отношения с йолнгу танцорами из Йирркала и народом лардил с острова Морнингтон (Кунханха). [ 3 ]

В 1988 году Джонсон ушел, [ 2 ] Раймонд Д. Бланко , а AISDS была переименована в Национальную ассоциацию развития навыков аборигенов островов (NAISDA). Новым главой организации стал [ 21 ]

В 1989 году вместе с Робом Брайантом и уроженкой Южной Африки Шерил Стоун она стала соучредителем компании [ а ] Театр танца Бангарра , [ 26 ] и стал его художественным руководителем- основателем . [ 27 ] Стивен Пейдж занял пост директора в 1991 году, а Джонсон продолжила свою работу в смежных местах, деля свое время между Австралией и Соединенными Штатами. [ 2 ]

Более поздняя работа и исследования

[ редактировать ]

В США Джонсон работал на конференциях Black Dance в Денвере и Филадельфии и читал лекции по современному танцу коренных народов Австралии. [ 5 ]

В 1994 году она вернулась в Австралию, чтобы работать полный рабочий день в Департаменте социальных служб и здравоохранения . [ б ] развитие художественных мастерских для изолированных общин коренных народов. [ 5 ]

По состоянию на май 2021 г. Она работала в аспирантуре в Центре глобальной истории коренных народов Пурай при Университете Ньюкасла в Новом Южном Уэльсе . [ 7 ] Ее диссертация озаглавлена ​​«NAISDA и городской танец коренных народов в Австралии в 1980-е годы: история политического активизма, общественного развития, транснационального сотрудничества и творчества!». [ 28 ]

Признание и награды

[ редактировать ]

Влияние и наследие

[ редактировать ]

Во многих академических и других работах отмечается влияние Джонсона на танец коренных народов Австралии. [ 30 ] [ 31 ] а также определение черного танца. [ 15 ]

Работает

[ редактировать ]

С труппой Элео Помаре Джонсон танцевал, среди прочего, в следующих произведениях: [ 3 ]

  • Ангелы наблюдают за мной
  • Строительство в зеленом
  • От души
  • Джин, Женщина, Бедствие , как Bessie Smith
  • Тюремный блюз , как Анджела Дэвис
  1. Согласно каталогу Национальной библиотеки Австралии , «Стоун родился в Южной Африке и вырос в Кейптауне , переехав в Австралию подростком в 1969 году. Стоун участвовал в шестинедельном семинаре Черного театра, организованном Кэрол Джонсон в Редферне, Сидней в 1975 году». [ 22 ]
  2. ^ Заменяет название отдела на Департамент общественных услуг.
  1. ^ Jump up to: а б с Робинсон, Рэймонд Стэнли (2000). Следы мечты: история программы развития навыков аборигенов островов, 1972–1979 годы: ее место в континууме . ResearchDirect (MA (с отличием)). Университет Западного Сиднея . стр. 26–.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Портфолио Кэрол Джонсон о танцах аборигенов» . Нью-Йоркской публичной библиотеки Архивы . Составлено Валери Вингфилд, 2013. 2013 . Проверено 29 августа 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Кэрол Джонсон» (Аудио (1:11:21) + текст) . Погружение в танец . Аусданс Виктория . 17 сентября 2017 г. Проверено 29 августа 2022 г.
  4. ^ «Орбита Мэрион Кайжет и Бетти Николс: Энтони Тюдор» . МОББаллет . 25 августа 2021 г. Проверено 29 августа 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Джонсон, Кэрол (1940-)» . Трове .
  6. ^ Jump up to: а б Феншам, Рэйчел (10 декабря 2012 г.). « Нарушение правил»: Элео Помаре и транскультурная хореография черной современности» . Журнал танцевальных исследований . 45 (1). Издательство Кембриджского университета : 41–63. дои : 10.1017/s0149767712000253 . ISSN   0149-7677 . S2CID   191484246 .
  7. ^ Jump up to: а б «Хранители наследия: карта художественной социальной справедливости и протеста Элео Помаре» . Университет Ньюкасла, Австралия . 31 мая 2021 г. Проверено 1 сентября 2022 г.
  8. ^ https://www.nypl.org/blog/2024/02/12/social-choreography-dancemobile. [ только URL ]
  9. ^ Jump up to: а б с «Элео Помаре: Биография» . Создатели истории . Проверено 29 августа 2022 г. Элео Помаре дал интервью журналу The HistoryMakers 18 апреля 2007 года. Включает ссылку на подробные записи интервью, резюмирующие видеоинтервью.
  10. ^ «Ассоциация черных хореографов, Inc.: Нью-Йорк (США)» . Открытые корпорации . 16 января 1968 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
  11. ^ «Род Одриан Роджерс» . Тринадцать . Великие выступления: Free To Dance — Биографии . Проверено 1 сентября 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б с ДеФранц, Томас (1998). «Сделать черные тела странными: социальная критика в концертном танце Движения черных искусств» (PDF) . Театральные интервенции . п. 84-93. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б Ноги: ежемесячные новости искусства и танца [запись в каталоге] . Современная организация развития танца. ISSN   0046-3612 . ОСЛК   2261062 . Проверено 31 августа 2022 г. - через WorldCat . Т. 1, вып. 1-23, вкл. (июнь 1970 г. - июнь 1973 г.)
  14. ^ Jump up to: а б «Великие выступления: Free To Dance - Хронология танцев (1970–1976)» . Тринадцать — Нью-Йоркские общественные СМИ . Проверено 31 августа 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б ДеФранц, Томас (2006). Танцевальные откровения: воплощение афроамериканской культуры Элвина Эйли . Издательство Оксфордского университета. п. 116. ИСБН  978-0-19-530171-7 . Проверено 2 сентября 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б Амин, Такая Нур (сентябрь 2011 г.). «Терминология различий: аргументы в пользу черного танца в 21 веке и за его пределами» (PDF) . Журнал панафриканских исследований . 4 (6): 12,15.
  17. ^ Jump up to: а б «Документы Бернадин Дженнингс 1969-2005» . Нью-Йоркской публичной библиотеки Архивы . 22 февраля 1999 года . Проверено 31 августа 2022 г.
  18. ^ «Артур Митчелл: Первопроходец балета Гарлема» . библиотек Колумбийского университета Интернет-выставки . 6 мая 1971 года . Проверено 31 августа 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б Поллок, Зоя (2008). «Национальная ассоциация развития навыков аборигенов и жителей островов» . Словарь Сиднея . Проверено 29 августа 2022 г. Текст мог быть скопирован из этого источника, который доступен по лицензии Attribution 2.0 Australia (CC BY 2.0 AU) .
  20. ^ Порт, Реаннан (декабрь 2020 г.). Практика современного танца аборигенов: воплощение нашего образа жизни, знаний и действий через танцевальные истории ( магистр изящных искусств ). Университет Мельбурна . Проверено 2 сентября 2022 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Танцевальный колледж NAISDA — Полный просмотр записи» . Библиотеки Австралии . Проверено 29 августа 2022 г.
  22. ^ Jump up to: а б Харрис, Джоди; Национальная библиотека Австралии (2012 г.), Портреты Шерил Стоун во время интервью по устной истории в Национальной библиотеке Австралии, 20 июня 2012 г. (фотография) (Фото + примечания к каталогу) , NLA
  23. ^ Перхеэнтупа, Джоанна (2013). Быть частью мечты аборигенов о самоопределении: активизм аборигенов в Редферне в 1970-е годы (доктор философии). UNSW Сидней . дои : 10.26190/UNSWORKS/2521 . hdl : 1959.4/53187 . Проверено 2 сентября 2022 г.
  24. ^ Крейк, Дженнифер (2007). «Приложение Б.: Ключевые моменты в развитии австралийской политики в области искусства и культуры». Переосмысление политики в области искусства и культуры: текущие тупики и будущие направления . АНУ Пресс. п. 78. ИСБН  978-1-921313-40-0 . JSTOR   j.ctt24hdgg.15 . Проверено 27 августа 2022 г.
  25. ^ Харвин, Дон (18 июня 2021 г.). «Центральное побережье получит выгоду от инвестиций в культуру» (PDF) . Медиа-релиз. Правительство Нового Южного Уэльса . Проверено 27 августа 2022 г.
  26. ^ Тан, Тереза ​​(13 декабря 2019 г.). «Театр танца Бангарра отмечает 30-летие цифровым архивом и выставкой» . Новости АВС . Проверено 2 сентября 2022 г.
  27. ^ Берридж, Стефани (октябрь 2002 г.). «Мечтая о будущем: появление Театра танца Бангарра» . Австралазийские исследования драмы (41): 77–89. ISSN   0810-4123 – через ResearchGate .
  28. ^ "Люди" . Университет Ньюкасла, Австралия: Центр глобальной истории коренных народов Пурай . 16 марта 2020 г. Проверено 1 сентября 2022 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Кэрол Ю. Джонсон» . База знаний Бангарра . 27 октября 2021 г. Проверено 29 августа 2022 г.
  30. ^ Берридж, С.; Дайсон, Дж. (2020). Формирование ландшафта: прославление танца в Австралии . Празднование танца в Азии и Тихоокеанском регионе. Тейлор и Фрэнсис. п. 60. ИСБН  978-1-000-36575-7 . Проверено 2 сентября 2022 г.
  31. ^ Готшильд, Бренда Диксон (2016). Джоан Майерс Браун и смелая надежда черной балерины: биоистория американского выступления . Пэлгрейв Макмиллан США. п. 55. ИСБН  978-1-137-51235-2 . Проверено 2 сентября 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dca667eb9f0c2a44bd3145795873dbc7__1724837460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/c7/dca667eb9f0c2a44bd3145795873dbc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carole Johnson (dancer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)