Кэрол Джонсон (танцовщица)
Кэрол Джонсон | |
---|---|
Рожденный | Кэрол Ивонн Джонсон 1940 (83–84 года) Филадельфия , Пенсильвания, США |
Альма-матер | Адельфи Колледж Джульярдская школа |
Род занятий | Современный танцор Хореограф Администратор искусств |
Годы активности | 1960-е годы по настоящее время |
Известный | Соучредитель NAISDA и Театра танца Бангарра. |
Кэрол Ивонн Джонсон (род. 1940) — афроамериканская современная танцовщица и хореограф , известная своей ролью в создании Национальной ассоциации развития навыков аборигенов островов (NAISDA) и соучредителем Театра танца Бангарра в Австралии. В начале своей карьеры она стала ведущей танцовщицей танцевальной труппы Элео Помаре , и Помаре оказала глубокое влияние на ее танцевальный стиль.
Она также активистка, арт-администратор и исследователь.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Кэрол Ивонн Джонсон [ 1 ] родился в Джерси-Сити , штат Нью-Джерси, происхождения афроамериканского . Ее отец, Фред С.А. Джонсон, основал филиал YMCA в Северной Филадельфии , и Кэрол выросла в Филадельфии . Семья принадлежала к среднему классу она обучалась классическому балету , и в детстве . Подростком она училась в Балетной гильдии Филадельфии. [ 2 ] под руководством британского хореографа Энтони Тюдора [ 3 ] (который основал школу в середине 1950-х годов и был там наставником чернокожих студентов) [ 4 ] ). Она также тренировалась под руководством Сиднея Гибсона Кинга . [ 3 ]
После окончания средней школы она познакомилась с современным танцем в колледже Адельфи в Гарден-Сити, Нью-Йорк . [ 5 ] В 1960 году она была принята в Джульярдскую школу в Нью-Йорке и окончила ее в 1963 году со степенью бакалавра искусств. [ 2 ] Во время учебы она также посещала дополнительные занятия по технике в New Dance Group . [ 5 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Оставаясь в Нью-Йорке, Джонсон продолжил обучение балету и джазовому танцу , одновременно преподавая в различных школах Нью-Йорка, включая Школу творческих искусств Уолтанна в Бруклине и в Гарлемской YMCA . Она также выступала с рядом балетных трупп, включая Ballet Guild, Ballet Players и Ballet Concepts. [ 5 ]
В 1966 году она присоединилась к танцевальной труппе Элео Помаре . [ 3 ] Компания практиковала современный танец и сосредоточилась на «опыте чернокожих посредством политического самовыражения», а Джонсон стал солистом труппы. [ 2 ] В декабре 1966 года Джонсон исполнил произведение, представленное Джином. Женщина. Бедствие. с австралийской танцовщицей Элизабет Кэмерон Далман на серии хореографических мастер-классов Ассоциации чернокожих хореографов. [ 6 ] Позже она сказала: «Помаре сделал меня той танцовщицей, которой я являюсь сегодня... Я была очень техничной, что ему нравилось, но ему удалось высвободить все мои эмоции». [ 7 ]
В сентябре 1966 г. [ 8 ] вместе с Элео Помаре , Родом Роджерсом, Гасом Соломоном и Перл Рейнольдс Джонсон основал Ассоциацию черных хореографов, [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] который был предшественником Современной организации по развитию танца [MODE]. Заявленная цель заключалась в том, чтобы «служить профессионалам в области танца, а также быть образовательной и информационной организацией для широкой публики и людей других профессий, заинтересованных в танце», а ее 12 перечисленных целей отражали ориентацию на черный танец. [ 12 ]
В 1970 году [ 13 ] Джонсон основал и стал редактором журнала The Feet (также называемого THE FEET [ 9 ] [ 14 ] [ 15 ] и НОГИ [ 16 ] ), журнал для чернокожих танцоров [ 9 ] [ 17 ] который выходил с 1970 по 1973 год (23 выпуска). [ 13 ] как проект MODE, последнее юбилейное издание которого было опубликовано в июне 1973 года. [ 12 ] Бернадин Дженнингс, которая в то время работала под руководством Джонсона, а позже основала и руководила Dance Giant Steps для продвижения профессиональных танцевальных артистов и компаний, вносила вклад в журнал. [ 17 ] В число авторов входили Чак Дэвис , Род Роджерс и Зита Аллен (соавтор-основатель). [ 18 ] ), а The Feet позже отредактировала Алисия Адамс . [ 14 ]
В последнем выпуске The Feet Джонсон перечислил несколько достижений MODE: новую награду за танцевальную службу (первую награду получил Исмей Эндрюс , один из первых учителей многих более поздних светил); телевизионная панельная дискуссия; серия общественных танцев; и Первый национальный конгресс чернокожих в танце, проходивший в Университете Индианы в Блумингтоне с 26 июня по 1 июля 1973 года. [ 12 ]
предоставил Джонсону стипендию В 1971 году Совет штата Нью-Йорк для поездки в Сенегал , Сьерра-Леоне и Гану для изучения традиционных танцев в этих странах, а также для обучения и преподавания в Университете Ганы . [ 5 ]
Работа Джонсона способствовала определению «черного танца»; она видела в этом «прежде всего движение, которое не ограничивается какой-либо одной конкретной техникой, словарным запасом или стилем». [ 16 ]
Работа в Австралии
[ редактировать ]В 1972 году танцевальная труппа Элео Помаре гастролировала в Австралию, чтобы выступить на фестивале искусств в Аделаиде. [ 2 ] в Аделаиде , Южная Австралия , и Сиднее , Новый Южный Уэльс , при поддержке Австралийского совета по искусству . [ 19 ] В этом туре компания исполнила свою фирменную пьесу «Blues for the Jungle» , которая, по словам Джонсона, «действительно взволновала чернокожих, которые впервые увидели, как современное искусство можно использовать для передачи соответствующих социальных сообщений». Джонсон, который в то время был ведущим танцором труппы, [ 6 ] решил остаться на некоторое время в Австралии, чтобы помочь развивать танцевальные выступления танцоров -аборигенов и жителей островов Торресова пролива . [ 2 ]
На фестивале в Аделаиде Джонсон был представлен Дженнифер Айзекс, представителю коренных народов Австралийского совета, южноафриканским художником Боксау Стоуном (который работал с художниками Питьянтьятжара в Центральной пустыне). Эта встреча привела к финансированию Джонсона для проведения обучения в форме танцевальных мастер-классов в пригороде Сиднея Редферн , на сиднейском этапе тура. [ 20 ] Джонсон организовал шестинедельный семинар по современному танцу аборигенов. [ 21 ] [ 3 ] (в котором танцовщица Шерил Стоун участвовала [ 22 ] ). В рамках кампании по спасению Палаточного посольства аборигенов она создала «Вызов - Посольский танец» , в котором приняли участие студенты семинаров, в том числе Уэйн Никол; Норма Уильямс (Ингрэм); Юфимия «Феми» Босток и ее дочь Трейси; и сестры Элси и Джоан Веспер. [ 5 ] [ 1 ] Джонсон сравнил положение городских австралийских аборигенов с чернокожими людьми, живущими в условиях гетто в Нью-Йорке. После семинара она покинула Австралию. [ 2 ]
Джонсон дважды возвращался в Австралию в течение следующих трех лет, чтобы проводить семинары в Сиднее. [ 5 ] К 1973 году Редферн превратился в улей социальной и политической активности и активизма. Она стала сотрудничать с Национальным черным театром , основанным в Редферне, и в то же время была назначена консультантом по городскому театру Совета по искусству аборигенов (Совета Австралии). Она стремилась к тому, чтобы городские аборигены воссоединились со своими корнями, а их разнообразные общины собрались вместе, чтобы создавать песни и танцы, в то же время обеспечивая представление этих культур более широкой (некоренной) аудитории. [ 2 ] В 1974 году она участвовала в постановке » Сиднейской театральной труппы , « Колыбель Геркулеса а затем вела мастер-классы по современному танцу в сотрудничестве с мастерской Черного театра. [ 5 ] который был создан в Сиднее Дженни Шихан (она же Дженни (е) ван де Стинхейвен), молодой студенткой драматического искусства некоренного происхождения из Университета Нового Южного Уэльса . [ 23 ] [ 1 ] Пол Коу и Боб Маза . Коу и Маза были из Мельбурна и изучали театральное искусство в США у чернокожих актеров и режиссеров. [ 5 ]
В 1975 году она работала с Брайаном Сайроном над разработкой шестинедельной программы обучения танцам. Мероприятие открылось выступлением танцевальной труппы «Йеланги» пастора Брейди и танцоров «Остров Торресова пролива/Вайбен» Стивена Мэма. [ 5 ] [ 24 ] [ 25 ] В 1976 году эта программа превратилась в профессиональный танцевальный курс для коренных австралийцев под названием «Карьера в танце», который стал дочерней компанией Программы развития навыков аборигенов островов (AISDS), а Джонсон стал исполнительным директором-учредителем. (Позже, в 1988 году, она была переименована в Национальную ассоциацию развития навыков аборигенов островов или NAISDA. [ 5 ] [ 19 ] Театр танца аборигенов островов (AIDT), первая труппа современного танца аборигенов и жителей островов Торресова пролива, возникла на базе AISDS как студенческая исполнительская группа (а позже отделилась от NAISDA). [ 5 ]
С годами Джонсон наладил отношения с йолнгу танцорами из Йирркала и народом лардил с острова Морнингтон (Кунханха). [ 3 ]
В 1988 году Джонсон ушел, [ 2 ] Раймонд Д. Бланко , а AISDS была переименована в Национальную ассоциацию развития навыков аборигенов островов (NAISDA). Новым главой организации стал [ 21 ]
В 1989 году вместе с Робом Брайантом и уроженкой Южной Африки Шерил Стоун она стала соучредителем компании [ а ] Театр танца Бангарра , [ 26 ] и стал его художественным руководителем- основателем . [ 27 ] Стивен Пейдж занял пост директора в 1991 году, а Джонсон продолжила свою работу в смежных местах, деля свое время между Австралией и Соединенными Штатами. [ 2 ]
Более поздняя работа и исследования
[ редактировать ]В США Джонсон работал на конференциях Black Dance в Денвере и Филадельфии и читал лекции по современному танцу коренных народов Австралии. [ 5 ]
В 1994 году она вернулась в Австралию, чтобы работать полный рабочий день в Департаменте социальных служб и здравоохранения . [ б ] развитие художественных мастерских для изолированных общин коренных народов. [ 5 ]
По состоянию на май 2021 г. [update]Она работала в аспирантуре в Центре глобальной истории коренных народов Пурай при Университете Ньюкасла в Новом Южном Уэльсе . [ 7 ] Ее диссертация озаглавлена «NAISDA и городской танец коренных народов в Австралии в 1980-е годы: история политического активизма, общественного развития, транснационального сотрудничества и творчества!». [ 28 ]
Признание и награды
[ редактировать ]- 1999: Введение в Зал славы, Australian Dance Awards. [ 29 ] [ 2 ]
- 2003: Медаль столетия «За служение австралийскому обществу посредством танцев и коренного населения». [ 29 ] [ 2 ]
Влияние и наследие
[ редактировать ]Во многих академических и других работах отмечается влияние Джонсона на танец коренных народов Австралии. [ 30 ] [ 31 ] а также определение черного танца. [ 15 ]
Работает
[ редактировать ]С труппой Элео Помаре Джонсон танцевал, среди прочего, в следующих произведениях: [ 3 ]
- Ангелы наблюдают за мной
- Строительство в зеленом
- От души
- Джин, Женщина, Бедствие , как Bessie Smith
- Тюремный блюз , как Анджела Дэвис
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Согласно каталогу Национальной библиотеки Австралии , «Стоун родился в Южной Африке и вырос в Кейптауне , переехав в Австралию подростком в 1969 году. Стоун участвовал в шестинедельном семинаре Черного театра, организованном Кэрол Джонсон в Редферне, Сидней в 1975 году». [ 22 ]
- ^ Заменяет название отдела на Департамент общественных услуг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Робинсон, Рэймонд Стэнли (2000). Следы мечты: история программы развития навыков аборигенов островов, 1972–1979 годы: ее место в континууме . ResearchDirect (MA (с отличием)). Университет Западного Сиднея . стр. 26–.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Портфолио Кэрол Джонсон о танцах аборигенов» . Нью-Йоркской публичной библиотеки Архивы . Составлено Валери Вингфилд, 2013. 2013 . Проверено 29 августа 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж «Кэрол Джонсон» (Аудио (1:11:21) + текст) . Погружение в танец . Аусданс Виктория . 17 сентября 2017 г. Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «Орбита Мэрион Кайжет и Бетти Николс: Энтони Тюдор» . МОББаллет . 25 августа 2021 г. Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Джонсон, Кэрол (1940-)» . Трове .
- ^ Jump up to: а б Феншам, Рэйчел (10 декабря 2012 г.). « Нарушение правил»: Элео Помаре и транскультурная хореография черной современности» . Журнал танцевальных исследований . 45 (1). Издательство Кембриджского университета : 41–63. дои : 10.1017/s0149767712000253 . ISSN 0149-7677 . S2CID 191484246 .
- ^ Jump up to: а б «Хранители наследия: карта художественной социальной справедливости и протеста Элео Помаре» . Университет Ньюкасла, Австралия . 31 мая 2021 г. Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ https://www.nypl.org/blog/2024/02/12/social-choreography-dancemobile. [ только URL ]
- ^ Jump up to: а б с «Элео Помаре: Биография» . Создатели истории . Проверено 29 августа 2022 г.
Элео Помаре дал интервью журналу The HistoryMakers 18 апреля 2007 года.
Включает ссылку на подробные записи интервью, резюмирующие видеоинтервью. - ^ «Ассоциация черных хореографов, Inc.: Нью-Йорк (США)» . Открытые корпорации . 16 января 1968 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ «Род Одриан Роджерс» . Тринадцать . Великие выступления: Free To Dance — Биографии . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с ДеФранц, Томас (1998). «Сделать черные тела странными: социальная критика в концертном танце Движения черных искусств» (PDF) . Театральные интервенции . п. 84-93. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ноги: ежемесячные новости искусства и танца [запись в каталоге] . Современная организация развития танца. ISSN 0046-3612 . ОСЛК 2261062 . Проверено 31 августа 2022 г. - через WorldCat .
Т. 1, вып. 1-23, вкл. (июнь 1970 г. - июнь 1973 г.)
- ^ Jump up to: а б «Великие выступления: Free To Dance - Хронология танцев (1970–1976)» . Тринадцать — Нью-Йоркские общественные СМИ . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б ДеФранц, Томас (2006). Танцевальные откровения: воплощение афроамериканской культуры Элвина Эйли . Издательство Оксфордского университета. п. 116. ИСБН 978-0-19-530171-7 . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Амин, Такая Нур (сентябрь 2011 г.). «Терминология различий: аргументы в пользу черного танца в 21 веке и за его пределами» (PDF) . Журнал панафриканских исследований . 4 (6): 12,15.
- ^ Jump up to: а б «Документы Бернадин Дженнингс 1969-2005» . Нью-Йоркской публичной библиотеки Архивы . 22 февраля 1999 года . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ «Артур Митчелл: Первопроходец балета Гарлема» . библиотек Колумбийского университета Интернет-выставки . 6 мая 1971 года . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Поллок, Зоя (2008). «Национальная ассоциация развития навыков аборигенов и жителей островов» . Словарь Сиднея . Проверено 29 августа 2022 г.
Текст мог быть скопирован из этого источника, который доступен по лицензии Attribution 2.0 Australia (CC BY 2.0 AU) .
- ^ Порт, Реаннан (декабрь 2020 г.). Практика современного танца аборигенов: воплощение нашего образа жизни, знаний и действий через танцевальные истории ( магистр изящных искусств ). Университет Мельбурна . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Танцевальный колледж NAISDA — Полный просмотр записи» . Библиотеки Австралии . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Харрис, Джоди; Национальная библиотека Австралии (2012 г.), Портреты Шерил Стоун во время интервью по устной истории в Национальной библиотеке Австралии, 20 июня 2012 г. (фотография) (Фото + примечания к каталогу) , NLA
- ^ Перхеэнтупа, Джоанна (2013). Быть частью мечты аборигенов о самоопределении: активизм аборигенов в Редферне в 1970-е годы (доктор философии). UNSW Сидней . дои : 10.26190/UNSWORKS/2521 . hdl : 1959.4/53187 . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Крейк, Дженнифер (2007). «Приложение Б.: Ключевые моменты в развитии австралийской политики в области искусства и культуры». Переосмысление политики в области искусства и культуры: текущие тупики и будущие направления . АНУ Пресс. п. 78. ИСБН 978-1-921313-40-0 . JSTOR j.ctt24hdgg.15 . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Харвин, Дон (18 июня 2021 г.). «Центральное побережье получит выгоду от инвестиций в культуру» (PDF) . Медиа-релиз. Правительство Нового Южного Уэльса . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Тан, Тереза (13 декабря 2019 г.). «Театр танца Бангарра отмечает 30-летие цифровым архивом и выставкой» . Новости АВС . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Берридж, Стефани (октябрь 2002 г.). «Мечтая о будущем: появление Театра танца Бангарра» . Австралазийские исследования драмы (41): 77–89. ISSN 0810-4123 – через ResearchGate .
- ^ "Люди" . Университет Ньюкасла, Австралия: Центр глобальной истории коренных народов Пурай . 16 марта 2020 г. Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Кэрол Ю. Джонсон» . База знаний Бангарра . 27 октября 2021 г. Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Берридж, С.; Дайсон, Дж. (2020). Формирование ландшафта: прославление танца в Австралии . Празднование танца в Азии и Тихоокеанском регионе. Тейлор и Фрэнсис. п. 60. ИСБН 978-1-000-36575-7 . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Готшильд, Бренда Диксон (2016). Джоан Майерс Браун и смелая надежда черной балерины: биоистория американского выступления . Пэлгрейв Макмиллан США. п. 55. ИСБН 978-1-137-51235-2 . Проверено 2 сентября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Джонсон, Кэрол (1940-)» . Трове .
- Порт, Реаннан (декабрь 2020 г.). Практика современного танца аборигенов: воплощение нашего образа жизни, знаний и действий через танцевальные истории ( магистр изящных искусств ). Университет Мельбурна .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кэрол Джонсон взяла интервью у Ли Кристофиса (Аудио (5:50:34)) , 7 февраля 2011 г. Слушайте . Интервью по устной истории, записанное 7–8 февраля 2011 года в Национальной библиотеке Австралии, Канберра.
- Кэрол Джонсон: Танец: Путешествие легенды на YouTube (57:36), интервью с Трейси О'Киф