Национальный черный театр (Австралия)
Национальный черный театр ( НБТ ) — театральная труппа, управляемая небольшой группой аборигенов , базирующаяся в пригороде Сиднея Редферн и действовавшая с 1972 по 1977 год. Первоначальная концепция театра выросла из политической борьбы, особенно за земельные права демонстраций . , которые в то время организовывал Комитет «Черный мораторий» . В центре проводились семинары по современным танцам, племенным танцам, сценарию для театра, каратэ и фотографии, а также предоставлялась площадка для постановки новой драмы аборигенов. Он также проводил уроки драмы под руководством Брайана Сайрона , среди учеников которого были Джек Дэвис , Фредди Рейнольдс, Морин Уотсон , Лилиан Кромби и Хиллус Марис .
компания управляла Центром искусств и культуры Черного театра С 1974 по 1977 год .
История
[ редактировать ]Прецеденты
[ редактировать ]Боб Маза и другие начали заниматься общественным театром в Мельбурне после того, как Маза побывал в Соединенных Штатах и был впечатлен политическим театром, который ставят афроамериканцы и коренные американцы . [ 1 ] Вместе с Джеком Чарльзом Маза стал соучредителем первой театральной труппы аборигенов «Ниндетана » на фабрике детских колясок в 1971 году. [ 2 ]
Поработав в США в качестве режиссера и актера, Брайан Сайрон вернулся в Сидней и в 1969 году провел курсы актерского мастерства для актеров из числа коренных народов, в том числе Гэри Фоули и Дениса Уокера, в Фонде по делам аборигенов . [ 3 ] [ 4 ] Пол Коу , студент юридического факультета, обратился к Дженни Шихан (она же Дженни(е) ван де Стинхейвен): [ 5 ] Студент драматического искусства, не являющийся аборигеном, в 1971 году руководил занятиями для молодежи. Им был предоставлен грант в размере 870 австралийских долларов на продолжение семинаров и игровых чтений в феврале 1972 года. [ 6 ]
Уличный театр был организован общиной аборигенов Редферна в 1972 году как форма политической акции. Неофициальные и официальные театральные представления были организованы для повышения осведомленности о палаточном посольстве аборигенов , демонстрациях за права на землю и в поддержку создания юридической службы. [ 7 ] [ 8 ]
Художественная мастерская занималась печатью плакатов (в том числе к митингам Н’ингла а-на), а также изготовлением керамики , скульптуры , резьбы и т. д. Документальный фильм «Нингла А-На» (1972), режиссёры Алессандро Кавадини и Кэролин Страчан. , выделил движение за земельные права и активизм аборигенов, включая театр, как примеры растущего движения за самоопределение . [ 9 ] [ 10 ]
Кэрол Джонсон , афроамериканская танцовщица, гастролировала по Австралии с танцевальной труппой Eleo Pomare в феврале и марте. Они стали свидетелями освещения в СМИ палаточного посольства и попыток его убрать, а также поняли проблемы прав человека. [ 11 ] Джонсон остался в Сиднее и, получив грант Австралийского совета по делам искусств , в мае начал танцевальный мастер-класс, используя к концу года зал церкви Святого Луки. Среди участников были Юфимия Босток (род. 1936, она же Феми [ 12 ] ), ее дочь Трейси, Уэйн Никол , Норма Уильямс (Ингрэм), а также Элси и Джоан Веспер. [ 13 ] Танцевальный мастер-класс был задокументирован в короткометражном фильме «Разделяя мечту» (1974). [ 14 ] и привело к образованию NAISDA и Театра танца аборигенов островов . [ 15 ]
Начало
[ редактировать ]Коу, Фоли, Шиэн и Лестер Босток сформировали театральную группу, которую они назвали Национальным черным театром. [ 1 ] а Коу и Шихан подали заявку от имени «Черного театра» на финансирование от Австралийского совета искусств для обучения и расширения драматических мастерских. Им отказали из-за неопытности. [ 16 ] [ 1 ]
В середине 1972 года Мазу пригласили приехать в Сидней, чтобы поделиться своим опытом. [ 1 ] который включал некоторое время работы и учебы в Национальном черном театре Гарлема , Нью - Йорк , а также опыт написания собственного материала. [ 17 ] Его «профессиональный» статус привлек необходимое финансирование, и 5500 австралийских долларов . Совет Австралии выделил [ 18 ] Они арендовали дом на Риджент-стрит, 174, а для проведения семинаров предоставили зал под названием Муравина за церковью рядом с Уэйсайд-Чапел и Группой действий женщин-аборигенов, которая руководила программой детских завтраков. Маза руководил семинарами, когда Коу и Шихану пришлось возобновить учебу.
Когда в сентябре Джонсон отправилась в Юго-Восточную Азию , чтобы продолжить исследование танцевальной культуры, Феми Босток при содействии Уэйна Николь взяла на себя координацию танцевальной группы. Кэрол предложила Консультативному комитету по искусству аборигенов создать Образовательный центр искусств сообщества аборигенов, отражая потребности и желания сообщества. В Редферне были необходимы социальные центры, а также культурные и учебные программы. [ 19 ]
Первые выступления
Первым официальным и публично признанным выступлением Черного театра был уличный театр в 1972 году, посвященный пропаганде моратория черных и иска Гоува о правах на землю против Набалко (ныне Рио-Тинто Алькан ). Это транслировалось по всей стране каналом This Day Tonight . [ 20 ]
Следующее выступление должно было возглавить демонстрацию прав аборигенов на землю, проходившую 14 июля по всей стране. [ 21 ] в День НАИДОК . Питьянтьятжара Н'ингла- а Выражение -на , означающее «Мы жаждем своей земли», стало объединяющим призывом. [ 22 ] [ 23 ]
Шесть дней спустя, 20 июля, [ 24 ] Палаточное посольство аборигенов в Канберре было снесено. При повторном возведении палатки посольства 30 июля 1972 года Черный театр исполнил « Танец посольства» , также называемый «Вызов» . [ 25 ] Это было символическое переустановление палаточного посольства, но оно отражало всю историю конфликта между аборигенами и европейцами и давало мощное выражение эмоциям этого события.
7 сентября танцевальная группа дала публичный концерт в зале « Друзья » на Девоншир-стрит , Серри-Хиллз . Это была презентация классных работ, незавершенных работ и материалов студентов. Танец «Посольство», получивший название «Пробуждение» , был переработан и включил в себя традиционные движения аборигенов. [ 26 ] [ 27 ]
В основном черный
Когда Маза приехал в Сидней, он прошел программу обучения режиссеров и актеров в театральной труппе «Нимрод» . Из-за отсутствия места для выступления политическое ревю «Основно черное» театральной компании «Нимрод» было показано в театре «Конюшни» под руководством Кена Хорлера . В актерский состав вошли Эйлин Корпус, Гэри Фоули, Зак Мартин, Боб Маза и Бинди Уильямс. Ревю представляло собой острую сатиру, продолжая реакцию на постановление Высокого суда против традиционных претензий на владение землей. [ 28 ] [ 1 ] Премьера состоялась 27 октября, успешный сезон продолжительностью пять или шесть недель продлился до 3 декабря 1972 года. [ нужна ссылка ]
Финальное выступление совпало с федеральными выборами и знаменитой победой АЛП и Гофа Уитлама после двух десятилетий консервативного правления. Актеры, съемочная группа и зрители собрались в фойе театра, чтобы повеселиться и посмотреть результаты федеральных выборов по специально установленным телевизорам. [ 29 ]
Также в это время некоторые рекламные агентства начали предлагать работу местным аборигенам. Этот интерес привел к созданию Ebony Profile, части NBT, созданной как агентство по кастингу для чернокожих , которое предоставляло людям знания в области рекламы, телевидения и кино. [ 30 ]
К концу 1972 года НБТ, как ее называли, базировалась по адресу Риджент-стрит, 181 и представляла собой головную организацию ряда групп. [ нужна ссылка ]
1973
[ редактировать ]Столичный местный земельный совет аборигенов был основан в Черном театре в 1973 году, что свидетельствует о его ценности как общественного центра. [ 31 ]
В основном черный тур и телевизионное производство.
Доказав свою популярность среди аборигенов, «Basic Black» гастролировали по восточным штатам . в следующем году [ 1 ] Шоу было приглашено на фестиваль Innisfail в Квинсленде . Доверившись гарантиям финансирования, труппа Черного театра отправилась в турне – посещение миссий и заповедников считалось важным, поскольку в этом штате существовал ряд проблем с правами человека.
Это был белый автобус, а на боку у него были надписи «Черный театр» и «Практически черный» под ним. И в те дни на нас было много взглядов и взглядов людей, которые задавались вопросом, что все эти черные парни здесь в этом автобусе ... [Тед Маза, племянник Боба Маза, занимался музыкой] [ 32 ]
Однако обещанное финансирование от Совета по делам искусств не поступило, что оказало серьезное давление на скудный бюджет. На март была запланирована новая постановка мюзикла « Миллингурри» . Тринадцать из четырнадцати песен были оригинальными, а некоторые были записаны. [ 33 ] Однако НБТ не продолжил свою деятельность. После тура в качестве администратора остался Лестер Босток, за ним последовал Тони Кури . Средства на некоторое время были заморожены. [ 34 ]
После того, как актеры воссоединились для участия в телеканала ABC постановке «Основного черного» , [ 1 ] на встрече Медицинской службы аборигенов в 1993 году Гэри Фоули сказал:
«В первом телешоу для чернокожих на канале ABC, которое представляло собой версию « В основном черного» , некоторые сценарии были отобраны сценаристами-неаборигенами из оригинального производства». Фоли
Была заложена основа для широкого спектра последующих инициатив: открылась возможность создания театра по инициативе аборигенов. Следующим было необходимо пространство для выступлений. [ 35 ]
Первый национальный семинар по искусству аборигенов
Первый национальный семинар по искусству аборигенов был проведен в Канберре в мае 1973 года при поддержке Совета по искусству аборигенов (AAB) Совета Австралии. [ нужна ссылка ] Коу, Сайрон, Фоли, Уджеру Нунуккал , ее внук Денис Уокер и другие делегаты обсуждали возможности. [ 35 ] Некоторые отдали предпочтение аутрич-работе с передвижными постановками и выездами мастер-классов. Сайрон предложил создать черный театр в каждом штате в качестве дополнения, а не замены традиционных форм. [ 36 ] Группа представила программу коротких зарисовок на актуальные темы. [ 37 ]
Кэрол Джонсон вернулась в ноябре, чтобы занять должность консультанта в Комитете городского театра (UTC), подкомитете AAB. Это означало, что она больше работала над поиском здания для Черного театра, чем над танцевальными мастер-классами. [ 38 ]
Впервые театральная труппа использовала аборигенов для игры аборигенов. Сиднейская театральная труппа поставила «Историю Беннелонга» . Спектакль Бодди «Колыбель Геркулеса» был показан в театре Old Tote Сиднейского оперного театра . [ 39 ]
1974
[ редактировать ]Группа «Черный театр» реформировалась. Первоначально финансовых ресурсов не было, затем было получено финансирование от Департамента по делам аборигенов и ААБ для создания центра и управления им. [ 40 ] [ 41 ] Как сказал Кейси:
Одной из главных проблем, с которыми столкнулись художники-аборигены, была борьба за то, чтобы к ним относились серьезно как к художникам, а не как к социальным проблемам, которые нужно поддерживать. Важным шагом в этом направлении стало создание Черного театра собственного пространства для выступлений. Еще одним важным шагом стало представление их театральных работ более широкой аудитории. [ 42 ]
Центр искусств и культуры Черного театра
Центр искусств и культуры Черного театра был основан в зале на Коуп-стрит, 27-31 (тогда называвшемся Ботани-стрит), рядом с Методистской церковью (ныне Объединенная церковь), и просуществовал с 1974 по 1977 год. [ 43 ]
Центр официально открылся 26 июля 1974 года. [ 44 ] после того, как певица Бетти Фишер согласилась возглавить центр. Она привлекла внимание к театру, пригласив приезжих чернокожих артистов Роберту Флэк и Рассанда Роланда Кирка . на открытие [ 1 ] она наняла театрального режиссера, актера и учителя из числа аборигенов Брайана Сайрона Для работы над его постановкой . Огромная пустая бывшая типография на Ботани-стрит (позже Коуп-стрит). [ 43 ] ), принадлежащий Методистской церкви (Центральная миссия Уэсли), был сдан в аренду за 15 000 австралийских долларов в год с очень небольшими удобствами. [ 44 ] Интерьер был перекрашен в кремовый, оранжевый и коричневый цвета с использованием краски, подаренной местной семейной компанией по производству красок Pascol Paint . С помощью таких друзей, как Том Хоган и Кевин Кук из Федерации строителей , Фишер отремонтировал старый склад и обустроил театр и студию. [ 45 ]
К ноябрю 1974 года он был запущен и работал. [ 46 ]
В театре было предусмотрено 100 посадочных мест полукругом, построенным на строительных лесах с разложенными подушками. [ 47 ] В центре внимания вновь оказались тренинги и семинары. Кейси рассказывает историю о том, как родитель-кури оставил своего ребенка, подслушанную возле центра.
Ты пойдешь туда и возьмешь то, что я не могу тебе дать. Те люди из театра могут вам это дать.
Включенные функции: развитие навыков. • место для художников и общественности • театральный центр • выставочное пространство • выставлены работы модельеров-аборигенов Сайкса и кузнеца Мамы Ширл. • место встречи местных и иностранных гостей • координатор сообщества • молодежный центр • отправная точка для «Украденных поколений» с задачей начать поиск своей семьи, известной в то время как «потерянное поколение». [ 48 ] • мост между продюсерами и режиссерами, не являющимися аборигенами, и актерами-аборигенами, такими как кинорежиссер Питер Вейр и некоторые телевизионные продюсеры, дающие там интервью для кастинга.
Первую пьесу, поставленную в театре, «Шоколадная лягушка» , написал драматург-неабориген Джим Макнил. Находясь в исполнительном комитете Фонда по делам аборигенов, Бетти Фишер инициировала использование его в качестве темы семинаров, проводимых для заключенных сиднейских тюрем. [ 49 ]
Сайрон и Джонсон работали над программой семинаров по модернизации черных театров по всей Австралии. Джонсон вернулся в Соединенные Штаты в мае, но вернулся в 1975 году с намерением «танцевать на твердой почве».
1975
[ редактировать ]После шестнадцати месяцев лоббирования центр получил минимальное государственное финансирование (9200 долларов) от Департамента по делам аборигенов. [АБР]
Танцевальная витрина
В феврале была представлена совместная танцевальная программа с танцевальной группой из Сиднея, танцевальной компанией Yelangi из Квинсленда и танцорами острова Торресова пролива, а 6 апреля было проведено короткое выступление, призванное познакомить финансирующие органы с работой, проводимой Черным театром. [ 50 ]
Человек-торт
Первой серьезной пьесой, поставленной в центре, стал «Человек-торт» 12 января 1975 года. [ 51 ] [ 1 ] Пьеса была написана в 1974 году Бобом Мерриттом из Erambie Mission , Коура. Мерритт написал «Человека-торта», пока находился в тюрьме, а затем офицер тюремного образования тайно вывез пьесу из тюрьмы на Австралийскую национальную конференцию драматургов (ANPC). Кэтрин Брисбен и ее муж Филипп Парсонс , основатели Currency Press , передали текст Мазе. [ 35 ] [ 52 ] В нем Мерритт выразил то, что, по его мнению, было причиной отчаяния аборигенов.
«Это пронзительный фрагмент современной мифологии и мощная австралийская пьеса, в которой прослеживается опустошение чернокожих белыми людьми на протяжении 200 лет, вплоть до 1974 года» [Брайан Сайрон] [ 53 ]
«о любящей Библию матери и отце-алкоголике и о том, как невинная вера маленького мальчика меняет жизнь белого Скруджа . Но отождествление с персонажами, которое сразу же создали актеры, придало исполненному произведению неотразимый эмоциональный драйв». [Брисбен.]
Режиссер спектакля – Маза. В основном актерский состав снимался в сообществе Редферн, в главных ролях снимались Джастин Сондерс , Зак Мартин, [ 1 ] Тедди Филлипс и восьмилетняя Лиза Маза, а также актеры неаборигенного происхождения Макс Каллен и Дэнни Адкок. [ нужна ссылка ] Джерри Босток рассказывает, как во время исполнения одной из сцен, в которой группа подвергается нападению двух белых головорезов, посетители с острова Элчо пришли в ярость и попытались подняться на сцену, чтобы предложить свою помощь, крича: «Я помогу тебе! брат!". [ 54 ]
После первоначального отказа Мерритту наконец разрешили присутствовать на премьере под охраной. Актеры отказались выходить на сцену, пока наручники не снимут . В конце Лиза Маза подарила ему торт. Спектакль имел огромный успех, его посетила большая аудитория Коори . [ 1 ] Кейси подчеркивает, насколько это была важная веха – первая полностью написанная аборигенами, инициированная, контролируемая, полноценная, профессиональная и признанная постановка.
После этого успеха NBT продолжил расширяться, получив в июне 1975 года грант в размере 86 000 австралийских долларов . [ 1 ]
Шестинедельная программа обучения
Первое национальное обучение исполнительскому искусству для аборигенов оказало глубокое влияние на участников и послужило катализатором развития исполнительского искусства в Сиднее. Сайрон и Джонсон, как члены UTC, разработали схему непрерывного обучения – для развития новых интересов и новых идей, повышения заметности и участия, а также демонстрации необходимости постоянного курса или школы. Он финансировался Департаментом образования Содружества и Советом по искусству аборигенов и поддерживался Черным театром.
28 студентов были отобраны на национальном уровне посредством мини-семинаров, проводимых в столицах; Брисбен и Мельбурн (Аделаида перенесена). Этот «передвижной театр» также будет строить сети. Сайрон преподавал драму, Джонсон и Никол преподавали танцы, Анди Риз (он же Анди Эван Мэддокс) преподавал письмо, а Том Россер преподавал каратэ. [ 55 ] Интенсивный шестинедельный курс проходил в Черном театре в Редферне в июне и июле. Среди студентов были Морин Уотсон, Джек Дэвис, Лилиан Кромби , Эндрю Джекамос, Хилус Марис, Уэйн Никол, Кристин Доннелли, Эйлин Корпус, Зак Мартин, Джон Бэйлс, Лоррейн Мафи.
В последний вечер группа поставила спектакли и танцы, которые они написали или поставили. Без рекламы приехало более 300 человек со всей страны. [ 56 ]
Сайрон встретился с Кэрол Джонсон и Анди Риз , чтобы обсудить создание записи фильма «Мастерская шести недель», поскольку он считал, что история создается всеми участниками, и им необходимо записывать исторические события, чтобы осознать их ценность. Риз, как и Джонсон, был афроамериканцем, проживающим в Сиднее и имевшим опыт работы в кино- и телепроизводстве в Соединенных Штатах. Она работала сценаристом в Американском институте кино и начала работу над фильмом (который должен был быть завершен в 1976 году). [ 57 ]
Результаты
После шестинедельной программы обучения люди впервые увидели возможность трудоустройства.
Члены танцевальной группы запросили более специализированное обучение, и «Карьера в танце» в октябре начался курс . Группа переехала в танцевальную студию Bodenweiser в Чиппендейле, и этот откол вызвал некоторое горе в сообществе Редферна. Это был предшественник Программы развития навыков аборигенов островов (AISDS), которая превратилась в Национальную ассоциацию развития навыков аборигенов и жителей островов (NAISDA) и Театр танца аборигенов островов (AIDT). [ 58 ] и ответвление Театра танца Бангарра в 1989 году.
Кристин Доннелли подала заявку на грант для продолжения танцевальных мастер-классов в Центре, но сначала получила отказ. [ 59 ]
В августе Джонсон и Сайрон были уволены с должности консультантов Совета по искусству аборигенов (городские танцы и городской театр), единственных консультантов UTC, имеющих опыт работы в исполнительском искусстве. ( Чика Диксон была участницей, которая становилась все более активной.)
В то время как танцевальная группа сосредоточилась на дальнейшем образовании, в драматической группе большинство ее учеников получили работу. Многие преуспели и в других областях исполнительского искусства. Иветт Айзекс получила стипендию Музыкальной консерватории. Известная сейчас как Маручи Барамба , успешный музыкант, она выступала в ведущих ролях и основала звукозаписывающую и издательскую компанию Daki Budtcha. [ 60 ] Джек Дэвис развивался как драматург, Шерил Стоун стала агентом по бронированию, Морин Уотсон стала известной рассказчицей и основала Radio Redfern. Кристин Доннелли основала Театр танца аборигенов Редферн (ADTR) в 1979 году для обслуживания общины Редферн. Люси Джумаван много лет проработала там старшим преподавателем танцев.
Спектакли Джек Дэвис представил на спектакле свою вторую одноактную пьесу « The Biter Bit». [ 61 ]
Бетти Фишер продолжала приглашать гастролирующих чернокожих артистов со всего мира для выступлений в Черном театре. Несмотря на сопротивление со стороны ряда менеджеров сферы развлечений, не являющихся аборигенами, среди посетителей были группа Osibisa и ганские барабанщики.
1976
[ редактировать ]Был запланирован сезон подписки «черных пьес чернокожих артистов», включающий произведения Джерри Бостока, Воле Сойинки , Ионе Элдера и Арчи Шеппа . [ 62 ] Директор Центра искусств и культуры Черного театра Бетти Фишер умерла от коронарного атеросклероза 12 мая 1976 года, когда ей было еще за тридцать. [ нужна ссылка ] и после этого компания изо всех сил пыталась обеспечить финансирование. [ 1 ]
Финансирование отозвано Предлагаемый грант от федерального правительства в размере 86 000 долларов США. [ 63 ] на 76–77 финансовый год был отозван в июне 1976 года. (Танцы и драма финансировались отдельно.) Совет (при новом либеральном правительстве ) не поддержал организацию и критиковал назначение Лестера Бостока на замену Фишеру. [ 64 ] По иронии судьбы Совет планировал потратить 197 000 долларов на отправку 30 артистов-аборигенов в Нигерию для участия во втором Всемирном фестивале искусств и культуры чернокожих и африканцев .
Марсия Лэнгтон считала, что трудности, с которыми столкнулся черный театр в этот период, возникли потому, что их работа бросала вызов «принятым» ожиданиям аборигенов. [ 65 ] Жюстин Сондерс согласилась: «бросая вызов стереотипам, показывая реальных людей, участвующих в конфликте». [ 66 ]
А вот и негр Для борьбы с финансовым кризисом был создан комитет по сбору средств. Компания использовала свои ограниченные ресурсы [ нужна ссылка ] для постановки пьесы « А вот и негр » по сценарию Джерри Бостока в 1976 году. [ 1 ] Это была последняя постановка в Черном театре и культурном центре Редферна в 1976 году. Режиссером ее был Джек Чарльз, а затем Боб Маза, который отказался от участия из-за других обязательств. Затем это стало совместным делом Джерри Бостока и Брайана Брауна, руководивших актерским составом. В актерский состав вошли Атол Комптон , Кевин Стюарт (Смит), Джули МакГрегор, Марсия Лэнгтон , Брайан Браун, Роберт Хенсли, Джон Бэйлс, Рон Мюррей, Лоррейн Мафи Уильямс и Венека Дулан. [ 67 ] Лэнгтон, например, работал волонтером на студенческих выступлениях NAISDA в центре, в перерывах между работой в Медицинской службе аборигенов неподалеку. [ нужна ссылка ] Это был первый случай, когда профиль был достигнут за пределами городских общин аборигенов. Спектакль имел успех: они начали привлекать более широкую аудиторию, часто впервые пришедшую в Редферн, что помогло начать разрушать барьеры. [ нужна ссылка ] Однако, несмотря на успех, в 1976–1977 финансовом году финансирование было сокращено, и в 1977 году центр был вынужден закрыться. [ 1 ]
Фильм: Тджинту Пакани – Восходящее пробуждение.
Сайрон отметил в книге «Kicking Down the Doors» , что «Тджинто-Пакани: Восход солнца» был завершен, включая кадры первого профессионального выступления танцевальной группы Черного театра под руководством Джонсона в 1976 году. Фильм получил первый приз на церемонии вручения премии Greater Union Awards в категории документальных фильмов. на Сиднейском кинофестивале в мае того же года. Он также был показан в Париже в Музее современного искусства L'Homme Regarde L'Homme в Нью-Йорке, а также прошел частный показ в Universal Studios в Голливуде. Получасовую версию транслировало по телевидению ABC Television.
Одним из номеров был танец «Посольство», на этот раз исполненный с традиционными движениями. [ 68 ]
В интервью Риз для статьи под названием «Австралийская кинокомиссия», написанной в сентябре 1977 года, Риз сказала, что, когда она снимала «Пробуждение восхода солнца»,
Аборигены хотели знать, почему они не могут снимать собственные фильмы о себе, а также о том, как и что они делают. Они спросили, почему фильмы об аборигенах всегда снимает белый средний класс. [ 69 ]
Как прокомментировал Сайрон в своей книге «Вышибая двери» : «Мы будем задавать этот вопрос еще много лет вперед».
1977
[ редактировать ]Телеканал ABC в 1977 году произвел телевизионную постановку пьесы «Человек-торт» , что сделало ее первым телефильмом , написанным драматургом-аборигеном ( Бобом Мерриттом – см. выше). После успеха Мерритт попытался поставить еще одну постановку пьесы с режиссером Джорджем Огилви , которому пьеса понравилась, но он увидел в ней новый вызов. Производство открылось в Bondi Pavilion на Bondi Beach в Сиднее 30 апреля 1977 года. [ 70 ] под руководством Огилви, с Жюстин Сондерс в главных ролях, Заком Мартином и Брайаном Сайроном. Это была первая пьеса аборигенов, вошедшая в репертуар европейского австралийского театра. Выступления Сайрона и Сондера получили высокую оценку. [ 71 ]
Премьер-министр Малкольм Фрейзер объявил, что культурная деятельность с участием аборигенов больше не будет поддерживаться Департаментом по делам аборигенов , а перейдет в сферу ответственности Австралийского совета . Никаких средств для выполнения его дополнительных обязанностей Совету предоставлено не было. Лестер Босток напомнил, что Театр обращался за помощью в департамент и Совет Австралии, но не получил ответа. [ 72 ] Отсутствие финансирования стало огромным бременем для театра и всех его участников. Как объяснил Лэнгтон:
Без грантов более года бремя поддержки центра и зарабатывания на жизнь сжигало людей. [ 73 ]
К концу 1977 года Черный театр закрылся. [ 1 ]
1990/1: снос здания
[ редактировать ]В конечном итоге здание было снесено в 1990 или 1991 году вместе с прилегающим зданием Radio Redfern на Коуп-стрит, 27. [ 74 ]
Ответвления и разработки
[ редактировать ]В 1979 году Кристин Доннелли, участница шестинедельной программы, основала Театр танца аборигенов для обслуживания общины Редферн. Он располагался рядом с Черным театром. [ нужна ссылка ]
В 1980 году Босток и Брайан Браун получили на разработку сценария финансирование от Австралийской комиссии по кинематографии для создания документального фильма по сценарию Бостока «А вот и ниггер» . [ нужна ссылка ]
В 1982 году «Человек-торт» ( Боба Мерритта – см. выше) с Джастин Сондерс , Грэмом Муром и Сайроном в главных ролях, поставленный Сайроном, был приглашен на Всемирный театральный фестиваль в Денвере, штат Колорадо , и играл при переполненных залах, получив широкое признание. [ 75 ]
Мерритт стал первым сценаристом-аборигеном, написавшим совместно сценарий художественного фильма , первоначально озаглавленного «Бегущий человек» и выпущенного в Великобритании под названием «Край города» (1983). [ 76 ] и первый сценарист художественного фильма из числа коренных народов «Короткие изменения» (1986). [ 77 ]
В 1984 году Мерритт основал Центр изобразительного и исполнительского искусства «Эора» в Редферне, предлагая молодым аборигенам всестороннее образование. Он был продюсером-консультантом документального фильма об этом «Эора Корробори» (1985), первого из серии документальных фильмов под названием « Черное будущее» . [ 78 ] Дэвид Галпилил написал саундтрек. [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ]
В 1987 году Первая национальная конференция чернокожих драматургов была проведена под художественным руководством Брайана Сайрона благодаря инициативе таких людей, как Чика Диксон, Гэри Фоули и Рода Робертс . [ нужна ссылка ]
Национальный театр аборигенов был основан в Сиднее в середине 1980-х годов. [ 82 ]
В 1988 году Кэрол Джонсон была членом фонда и первым директором Национальной ассоциации развития навыков аборигенов и жителей островов (NAISDA). Она сыграла важную роль в обучении танцоров и актеров из числа аборигенов и жителей островов движению, танцу и хореографии. NAISDA основана на идее Джонсона, согласно которой молодые люди будут обучаться традиционному танцу у своих старейшин-аборигенов и жителей островов Торресова пролива, одновременно изучая технику современного танца. [ 82 ]
Джонсон также сыграл ключевую роль в создании в 1989 году Театра танца Бангарра . Она была основателем и одним из основателей театра, который зародился в Клубе полицейских мальчиков на Питт-стрит, Редферн. Театр танца Бангарра представил свое первое профессиональное выступление в 1990 году в художественном фильме Брайана Сайрона « Леди Джиндали» , первом художественном фильме, снятом коренным австралийцем. [ 83 ]
Влияние и наследие
[ редактировать ]Театр танца аборигенов Редферн (1979), Танцевальный колледж NAISDA , Театр танца Бангарра и Кооператив художников-аборигенов Бумалли - все они родились из Черного театра, как и карьера Боба Маза и многих других. [ 84 ]
ABC Radio Национальная программа Hindsight подвела итог:
Черный театр оказал глубокое влияние на современную австралийскую художественную сцену. Это также было место, где получили свой шанс многие известные исполнители-аборигены. И его наследие все еще заметно на сегодняшней арт-сцене.
Было также верно, что
Центр также функционировал как неформальное место встреч чернокожих Редферна, у которых раньше было мало мест, где можно было собираться, за исключением местных пабов, где они сталкивались с предубеждениями со стороны белых и агрессией со стороны полиции. [ 85 ]
Бетти Фишер:
Центром для меня является моя кровь, мои кишки, мое сердце и моя душа, мой народ и его культура. Я очень эмоциональный человек в том, что касается этого центра. Потому что в этом есть острая необходимость. [ 86 ]
Это был важный шаг в разрушении барьеров, поскольку для многих людей, посещавших Черный театр, это был их первый визит в Редферн.
Весь его упор был сделан на то, чтобы донести эту мысль до своего собственного сообщества. Это был первый шаг. От людей, для людей. Все остальное, что произошло, вторично.
Черного театра в Редферне уже нет, но в духовном смысле, как философия идеала, он все еще жив. Мечты и чаяния этих людей все еще продолжаются. Когда вы видите таких людей, как мальчики Пейджа, и такие программы, как ICAM, и все остальное, эти идеалы все еще здесь. Сообщество до сих пор называет этих людей людьми Черного театра. Несмотря на то, что сейчас это пустой участок, его по-прежнему называют «Черным театром».
Это развило душевное состояние, а также стало средоточием энергии, потому что оно стало частью Редферна, где Курис и Марри знали свои низовые корни и знали свои творческие стремления. Многие люди стали работать на радио, телевидении, танцевать или играть в драме, и теперь современная культура аборигенов признана во всем мире.
Кевин Смит:
Это вселило в сообщество уверенность в том, что что-то можно сделать и что можно передать послание. Черный театр сам по себе был палкой для сообщений. Это было также убежище, разумный вариант, транспортное средство и место, куда [можно пойти] без преследований со стороны полиции и полицейских собак, нападений и нападений, а затем наличия судимости. [ 87 ]
Это был во многом общественный центр. Во время репетиций приходило много людей, чтобы посмотреть, как идут дела в театре. Это был один из тех периодов, когда собралась группа людей с удивительным прошлым — Маза, Фоли, Мерритт и Сайрон, и это сработало. Это была теплица.
Это дало возможность жизни... Это было чудесно. ... лучшее, что я когда-либо делал, это меня настроило. Это дало возможность прикоснуться к моей культуре. Это было благословением для народа. [ 87 ]
Двигаемся дальше
[ редактировать ]Будущее сайта
[ редактировать ]Здание Черного театра было передано общине аборигенов Редферн группе под названием Организация единства аборигенов (ОАЕ) после его закрытия как театра. ОАЕ состояла из членов всех существовавших организаций и отдельных лиц на момент создания (1975 г.). ОАЕ и Чарльз Перкинс хотели, чтобы это место превратилось в культурный центр для сообщества Редферн, но средств на его реконструкцию так и не было. Затем это превратилось в приседание. Поскольку существуют организации, которые существуют сейчас, но не существовали тогда, одна из них - Вьянга (по соседству), а другая - Местный земельный совет, община аборигенов создала еще одну организацию под названием Администрация аборигенов Редферн , которая реформировалась в конце 2004 года после предложений правительства Нового Южного Уэльса. планировал насильственно приобрести землю, принадлежавшую аборигенам в квартале Редферн . [ 88 ] Когда ATSIC был упразднен в 2005 году, Земельная корпорация коренных народов ( ILC ) взяла на себя надзор за этим участком, реконструировав его в 2008 году, поддерживая связь с Солом Беллеаром , генеральным директором Управления по делам аборигенов Редферна. ILC добивалась выражения заинтересованности со стороны предприятий и организаций аборигенов в сфере искусства, мультимедиа, розничной торговли и/или гостиничного бизнеса. Koori Radio переехало и открыло студию звукозаписи.
Будущее черного театра
[ редактировать ]В 1986 году Брайан Сайрон от имени Совета искусств аборигенов Австралийского совета опубликовал «Анкету для поиска поддержки для создания Национальной театральной труппы аборигенов» перед Национальным семинаром чернокожих драматургов в Университете Джеймса Кука в Таунсвилле . [ 89 ]
В 2007 году в Редферне сформировалась новая группа черного театра: Moogahlin Performing Arts была сформирована в ноябре 2007 года группой театральных артистов, педагогов и общественных деятелей из числа коренных народов в честь просьбы Кевина Смита и в память об основателях Черного театра. . [ 90 ]
В 2012 году истоки Черного театра были отмечены в программе «Черная столица» Сиднейского фестиваля . [ 91 ]
См. также
[ редактировать ]- Театр Ниндэтана , Мельбурн, первая театральная труппа аборигенов Австралии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Поллок, Зоя (2008). «Национальный черный театр» . Словарь Сиднея . Проверено 7 августа 2022 г.
Текст мог быть скопирован из этого источника, который доступен по лицензии Attribution-ShareAlike 2.0 Generic (CC BY-SA 2.0) .
- ^ «Ниндетхана» . АустЛит . 17 октября 2019 г. Проверено 7 августа 2022 г.
- ↑ «Актер-абориген делает добро». Архивировано 4 сентября 2007 г. в Wayback Machine в Нью-Дон , апрель 1972 г.
- ^ Фоли, Гэри; Хауэлл, Эдвина (2017). «Исполнение политической истории: интервью с Гэри Фоли» . Библиотека социальных изменений Commons .
- ^ Перхеэнтупа, Джоанна (2013). Быть частью мечты аборигенов о самоопределении: активизм аборигенов в Редферне в 1970-х годах (доктор философии). UNSW Сидней . дои : 10.26190/UNSWORKS/2521 . hdl : 1959.4/53187 . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Робинсон, Рэймонд Стэнли (2000). Следы мечты: история программы развития навыков аборигенов островов, 1972–1979: ее место в континууме танцев коренных народов Австралии и вклад ее афроамериканской основательницы Кэрол Ю. Джонсон (магистратура). Университет Западного Сиднея . п. 26.
- ^ Кейси (2004). стр. 44–45
- ^ Босток, Джерри «Черный театр», в Дж. Дэвисе и Б. Ходже, ред., « Письмо аборигенов сегодня» , Австралийский институт исследований аборигенов, Канберра, 1985, стр. 67–70.
- ^ Алессандро Кавадини и Кэролин Страчан Н'ингла а-на Сиднейский кооператив кинематографистов , 1972. (16-мм фильм, 72 минуты). Раздаточная брошюра
- ^ «Нингла А-На» . Умные уличные фильмы . 12 декабря 2019 года . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ Робинсон, стр. 15–20.
- ^ «Ефимия Босток» . АустЛит . 8 апреля 2021 г. Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Робинсон, стр. 26.
- ^ «Устная история Редферна: танец» . Устная история Редферна . 29 августа 2022 г. Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Поллок, Зоя (2008). «Национальная ассоциация развития навыков аборигенов и жителей островов» . Словарь Сиднея . Проверено 26 августа 2022 г.
- ↑ Интервью Пола Коу в журнале N'ingla a-na, цитируемое Кейси, стр. 47.
- ^ Экерсли. М. (ред.) 2009. Драма с окраин: Азиатско-Тихоокеанский драматический сборник. Драма Виктория. Мельбурн. 2009. (с.7-9)
- ^ Кейси стр. 52
- ^ Робинсон, стр. 34–36.
- ↑ Босток, Лестер «Черный театр в Новом Южном Уэльсе». Архивировано 5 сентября 2007 г. в Wayback Machine в Нью-Дауне , сентябрь 1973 г. [возможно, документ с первого Национального семинара по искусству аборигенов]
- ^ В Сиднее Боб Маза из Nimrod Street Theater проводит мастер-класс уличного театра в Редферне. Он выступил в Сиднее 14 июля. «Заново открывая искусство аборигенов» в New Dawn , 72 сентября; Робинсон стр. 29
- ^ Гудолл, Хизер. Вторжение в посольство; земля в политике аборигенов в Новом Южном Уэльсе 1970–1972 гг. Сент-Леонардс; Аллен и Анвин, 1996 г., цитируется по Робинсону, стр. 30.
- ↑ Черный театр Лестера Бостока в Новом Южном Уэльсе. Архивировано 5 сентября 2007 года в Wayback Machine.
- ↑ Хронология посольства палаток аборигенов. Архивировано 21 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Робинсон стр. 28
- ^ Робинсон стр. 32
- ^ Маккарти, Выступление Энн в Национальном черном театре - Отчет танцевальной группы для AAAC: 5.1.12, 6 октября 1972 г., цитируется Робинсоном, стр. 32–34, Приложение, стр. 9-10.
- ^ Брисбен Будущее черно-белое. Архивировано 24 октября 2007 г. в Wayback Machine Currency Press.
- ↑ Фоли, Гэри Блэк, сила в Редферне на веб-сайте истории Koori. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine, 2001 г.
- ^ «В основном черный». Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine в Нью-Дон , декабрь 1972 г.
- ↑ Организации аборигенов в Сиднее. Архивировано 26 января 2008 года в Wayback Machine в Барани.
- ^ Боб Маза [и семья] на Messagestick, 2004 г.
- ↑ «В основном черный». Архивировано 17 июля 2011 года в Wayback Machine в Нью-Дауне.
- ^ Робинсон стр. 50
- ^ Перейти обратно: а б с Кейси
- ^ МакГиннесс, Брюс Время мечтать [фильм)] 1974, цитируется Кейси
- ^ Австралийский совет по делам искусств Первый годовой отчет 1973 г. Северный Сидней: Австралийский совет по делам искусств, 1974 г., стр. 36, цитируется Кейси
- ^ Робинсон стр. 48
- ^ Джонсон, цитируется в Приложении Робинсона, стр. 70–77, запланировано на ноябрь декабрь 1973 г., проверено 4 марта, стр. 74.
- ^ Лестер Босток Черный театр, стр. 14-15.
- ^ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЧЕРНЫЙ ТЕАТР» . Тарунка . Том. 20, нет. 6. Новый Южный Уэльс, Австралия. 10 апреля 1974 г. с. 15 . Проверено 17 июля 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Кейси стр. 125
- ^ Перейти обратно: а б «Центр искусств и культуры Черного театра» . AusStage . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Выбивание дверей: история кинопроизводства коренных народов 1968–1993: 29
- ^ Бетти Фишер Австралийский биографический словарь
- ^ Феникс в Редферне. СМХ 11 января 1975 г.
- ↑ Дебют SMH Черного театра 13 января 1975 г.
- ^ Уэйли - городское место для мечтаний
- ^ АБР
- ^ Робинсон, стр. 60.
- ^ «Человек-тортик» . AusStage . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Сайрон / Кирни, «Выбивание дверей: история кинопроизводства коренных народов 1968–1993» 31–32. 36
- ^ Сайрон / Кирни, выбивая двери: 31–32
- ^ Адам Шумейкер. Аборигены и черная австралийская драма в «Черных словах, белых страницах»; Литература аборигенов 1929–1988 гг.
- ^ Робинсон, стр. 60–74.
- ^ Хау, Как Бетти Фишер навязала черный театр карте, цитируемой Кейси.
- ^ «Выбивание дверей - История кинопроизводства коренных народов 1968–1993» Сайрон / Кирни: 30
- ^ NAISDA История колледжа; Время мечтать о танцах
- ^ Робинсон, стр. 77-78.
- ^ Маручи Барамба в австралийских женщинах
- ^ Кейси стр. 133
- ^ Черный театр аборигенов, брошюра сезона подписки, 1976 год.
- ^ Бетти Фишер АБР
- ^ Кейси с. 66.
- ^ Кейси, стр. 68–69.
- ^ Кейси с. 109.
- ^ Кейси с. 269.
- ^ Босток, Лестер, «Черный театр» в ГУВАНЬИ; Истории общины аборигенов Редферна. Выставка в Музее Сиднея 21 декабря 1996 г. - 4 мая 1997 г. воспроизведена в журнале Redfern Oral History.
- ^ Брайанн Кирни, «Австралийская кинокомиссия», 1977: 13.
- ^ Мерритт, Роберт, The Cake Man Currency Press, 1989.
- ^ Кейси, стр. 118.
- ^ [Гуваньи]
- ^ Лэнгтон, цитирует Кейси
- ^ "Радио Редферн и Коори Радио" . Устная история Редферна . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Уолтон, Аластер (1 декабря 1985 г.). « Это их точно достанет»: Интервью с Бобом Мерриттом» . Бюллетень законов аборигенов 16 . 1 (17) . Получено 15 декабря 2021 г. - через Австралазийский институт правовой информации (AustLII).
- ^ Дэвид Стрэттон, Плантация авокадо: бум и спад в австралийской киноиндустрии , Пэн Макмиллан, 1990, стр. 205.
- ^ Выбивание дверей - История кинопроизводства коренных народов 1968–1993: 125/157/165/505
- ^ «Эора корробори» . АКМИ . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Ле Муаньян, Майкл; Гульпилил; Лукас, Ларри; Сокол, Юрий; Центр визуальных и исполнительских искусств Эора; Танцоры Минингиды (1985), Eora corroboree: фильм , Corroboree Films , получено 9 декабря 2021 г.
- ^ «Эора Корробори» . АИАЦИС . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Крюгер, Дебби. «Послание Боба Мерритта о понимании» . Австралийские выходные . Проверено 9 декабря 2021 г. - через сайт Дебби Крюгер.
- ^ Перейти обратно: а б Робертс, Рода (23 ноября 1997 г.). «Третья лекция памяти Рекса Крэмфорна. Страсть к идеям: черная сцена» . Проверено 6 августа 2022 г. - через исторический веб-сайт Koori .
- ^ Сайрон / Кирни, KDTD: 30/306
- ^ Хинксон, М.; Харрис, А. (2010). Аборигены Сиднея: Путеводитель по важным местам прошлого и настоящего. Второе издание . Пресса по изучению аборигенов. п. 111. ИСБН 978-0-85575-712-0 . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Коул и Льюис Бетти Фишер
- ^ SMH, 1975, цитируется Робинсоном.
- ^ Перейти обратно: а б Оглядываясь назад
- ^ «НИТ» . Архивировано из оригинала 24 октября 2007 года . Проверено 21 апреля 2008 г. Национальные времена коренных народов
- ^ Сайрон, Брайан; Совет Австралии . Совет по искусству аборигенов (1986), [Анкета относительно предлагаемой Национальной театральной труппы аборигенов] , Совет Австралии , получено 8 августа 2022 г.
- ^ «Устная история Редферна: исполнительское искусство мугалинов» . Устная история Редферна . 10 мая 2020 г. Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ «Черная столица» . Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 6 января 2012 года .
Источники
[ редактировать ]- Кейси, Мэрироуз (2004). Создание рамок: современный театр коренных народов 1967–1990 гг . Университет Квинсленда Пресс. ISBN 978-0-7022-3432-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брисбен, Кэтрин (1999). «Будущее в черно-белом цвете: аборигены в недавней австралийской драме» - через веб-сайт истории Кури .
- Фоли, Гэри. Развитие черного театра в 1970-е годы на веб-сайте The Koori History.
- Милн, Театр Джеффри Австралия (Un)limited: Австралийский театр с 1950-х годов
- Проект Мудроору / Мюллера - Сборник театральных историй; под редакцией Герхарда Фишера, 1993 г.
- Робинсон, Рэймонд Стэнли (2000). Следы мечтаний: история Программы развития навыков аборигенов островов, 1972–1979 годы: ее место в континууме (магистр (с отличием)). Университет Западного Сиднея – через WSU ResearchDirect.
- Сайрон, Брайан и Кирни, Брайанн. Вышибая двери - История австралийских кинематографистов из числа коренных народов с 1968 по 1993 год (Литературное товарищество Австралийского совета, 1993 год), второе издание, Lulu Inc., США, ISBN 978-1-84799-364-9
Кино и телевидение
[ редактировать ]- 1972: Кавадини, Алессандро (реж.). Н'ингла а-на 72 мин.
- 1973: В основном черное телевидение ABC, 1973 год.
- 1974: Дамьянович, Милена (режиссер). Разделяем мечту
- 1976: Риз, Андре Пробуждение Санрайза
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Национальный черный театр на AusStage
- Сайт Черного театра, Редферн, Новый Южный Уэльс (2012)
- Кадры из постановки канала ABC-TV 1973 года из фильма «Основно черный» на веб-сайте The Koori History.