Фабрика колясок
Pram Factory была австралийской альтернативной театральной площадкой в Мельбурна пригороде Карлтон примерно с 1970 по 1981 год. Здесь располагались Австралийская исполнительская группа и Ниндэтана Австралии , первая театральная группа аборигенов .
Здание
[ редактировать ]Здания на Драммонд-стрит, Карлтон, в которых располагалась фабрика колясок, представляли собой бывшую фабрику по производству детских колясок (известных как «коляски», сокращение от «коляска»), [ 1 ] под названием Парамаунт и конюшни. Театр на 150 мест был построен в 1970 году как новый дом для австралийской исполнительской группы , переехавшей из театра Ла Мама . В 1973 году он расширился до второго театра на 75 мест. [ 2 ] [ 3 ]
Выступления и мероприятия
[ редактировать ]Помимо сценических постановок, он стал местом проведения ряда мероприятий, в том числе митингов протеста, и был известен своими нетрадиционными постановками, которые были частью «Новой волны» австралийской драмы. Он взрастил Новых левых политику , комедию, популярный театр, новую австралийскую письменность, кукольный театр и цирк . [ 2 ] [ 3 ]
Премьера пьес, премьера которых состоялась на «Фабрике колясок», включает «Вечеринку Дона» , [ 4 ] сатирическое «Семейное шоу Холмов» (1977), [ 5 ] и «Иерархия» Филлипа Мазервелла (1976). [ 6 ]
Театр Ниндэтана Австралии , первая театральная труппа аборигенов , основанная Джеком Чарльзом и Бобом Маза , была основана на фабрике детских колясок в 1971 году. [ 7 ] [ 8 ]
Фабрика колясок наиболее известна как дом австралийской исполнительской группы . [ 2 ] Писательница Хелен Гарнер была частым посетителем «Фабрики колясок» до и во время написания своего плодотворного романа 1977 года «Обезьянья хватка» , который продемонстрировал большую часть того, что тогда было значительно контркультурным, богемным Карлтоном и центром Мельбурна. Бывший муж Гарнер, Билл Гарнер, был членом перформанс-группы Pram Factory на протяжении всего ее расцвета. [ нужна ссылка ]
Снос
[ редактировать ]Здание было снесено в 1981 году, несмотря на протесты театрального сообщества и жителей Карлтона. На его месте по проекту архитектора Эрмина Смрекара был построен торговый центр Lygon Court . [ 9 ] [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Театр оказал уникальное и продолжительное влияние на культурную жизнь Австралии как место, где взращивались самые разные австралийские таланты, в том числе писатели, актеры, кинорежиссеры , театральные режиссеры , художники, музыканты, артисты цирка и руководители искусств . Цирк Оз вырос из Фабрики колясок. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лилли, Берт (11 марта 1977 г.). «Воспоминания, ожившие на колясочной фабрике» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 8 февраля 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д Томсон, Хелен (26 июня 2008 г.). «Фабрика колясок» . eМельбурн . Университет Мельбурна . Школа исторических и философских исследований . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «История австралийского театра. Австралийская исполнительская группа на фабрике колясок» . Фабрика колясок . Архивировано из оригинала 10 мая 2006 года . Проверено 6 августа 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Брисбен, Кэтрин (28 ноября 2011 г.). «Несмотря на культурные достопримечательности последних 40 лет, австралийским художникам не хватает того авторитета, которого они заслуживают» . Австралиец . Проверено 8 февраля 2012 года .
- ^ Джонс, Маргарет (12 марта 1977 г.). «Хорошее семейное шоу» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 8 февраля 2012 года .
- ^ «На колясочной фабрике» . Возраст . 31 марта 1976 года . Проверено 8 февраля 2012 года .
- ^ «Ниндетхана» . АустЛит . 17 октября 2019 г. Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ «Дядя Джек Чарльз, премия «Красная охра» 2019» . Совет Австралии .
- ^ «Разборки вырисовываются на Лайгон-стрит» , Норман Дэй , The Age, 4 ноября 1980 г., стр.10