Современный танец
Современный танец [ 1 ] — жанр танцевального перформанса , который развился в середине двадцатого века и с тех пор стал одним из доминирующих жанров для танцоров с формальным образованием во всем мире, особенно популярным в США и Европе. Хотя изначально он был основан на классическом , современном и джазовом стилях и заимствован из них, он стал включать в себя элементы многих стилей танца. [ 2 ] Из-за своего технического сходства его часто считают тесно связанным с современным танцем, балетом и другими классическими стилями концертного танца.
С точки зрения техники современный танец имеет тенденцию сочетать сильную, но контролируемую работу балета с модерном, который делает упор на туловище. В нем также используются элементы контракта-расслабления, работы на полу , падения и восстановления, а также импровизационные характеристики современного танца. [ 3 ] Также часто используются непредсказуемые изменения ритма, скорости и направления. Кроме того, современный танец иногда включает в себя элементы незападных танцевальных культур, например, элементы африканского танца, включая согнутые колени, или движения японского современного танца Буто . [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]Современный танец опирается как на классический балет, так и на современный танец, тогда как постмодернистский танец был прямым и противоположным ответом современному танцу. Мерс Каннингем считается первым хореографом, который «развил независимое отношение к современному танцу» и бросил вызов заложенным им идеям. [ 5 ] [ 6 ] В 1944 году Каннингем сопровождал свой танец музыкой Джона Кейджа , который заметил, что танец Каннингема «больше не полагается на линейные элементы (...) и не полагается на движение к кульминации и от нее. Как и в абстрактной живописи , предполагается, что что элемент (движение, звук , изменение света) сам по себе является выразительным; то, что он сообщает, во многом определяется самим наблюдателем». Каннингем основал танцевальную труппу Мерса Каннингема в 1953 году и создал для труппы более ста пятидесяти произведений, многие из которых были исполнены на международном уровне балетными труппами и труппами современного танца .
Ключевые идеи Каннингема
[ редактировать ]Ключевые идеи Каннингема включают:
- Современный танец отказывается от классической балетной техники ног в пользу акцента современного танца на туловище.
- Современный танец не обязательно является повествовательной формой искусства.
- Хореография, которая кажется беспорядочной, но, тем не менее, опирается на технику.
- Непредсказуемые изменения ритма, скорости и направления.
- Множественные и одновременные действия
- Приостановка перспективы и симметрия в перспективе балетной сценической рамы, такой как фронт, центр и иерархия.
- Творческая свобода
- Независимость между танцем и музыкой
- Танец, который нужно танцевать, а не анализировать
- Инновационное освещение, декорации и костюмы в сотрудничестве с Энди Уорхолом , Робертом Раушенбергом и Джаспером Джонсом. [ 5 ]
Другими пионерами современного танца (потомками модерна и постмодерна) являются Рут Сен-Дени , Дорис Хамфри , Мэри Вигман , Пина Бауш , Франсуа Дельсарт , Эмиль Жак-Далькроз , Поль Тейлор , Рудольф фон Лабан , Лой Фуллер , Хосе Лимон , Мари. Рамберт и Триша Браун .
Роль хореографа
[ редактировать ]Обычно есть хореограф, который принимает творческие решения и решает, является ли произведение абстрактным или повествовательным . Танцоры отбираются на основе их навыков и подготовки. Хореография определяется на основе ее отношения к музыке или звукам, под которые танцуют. Роль музыки в современном танце отличается от других жанров, поскольку она может служить фоном для произведения. Хореограф контролирует костюмы и их эстетическую ценность для общей композиции спектакля, а также то, как они влияют на движения танцоров. [ 7 ]
Техника танца
[ редактировать ]Танцевальные техники и философия движений, используемые в современном танце, могут включать современный балет , танцевальную импровизацию , интерпретирующий танец , лирический танец , современного танца стили из США , такие как техника Грэма , техника Хамфри-Вейдмана и Хортона техника , современный танец Европы , основы Бартениеффа и танцевальная техника Айседоры Дункан (см. также Произвольный танец ).
Современные танцоры тренируются, используя современные танцевальные техники, а также практики, не связанные с танцами, такие как пилатес , йога , актерская практика телесного мима - техника Этьена Декру и соматические практики, такие как техника Александра . [ 8 ] Метод Фельденкрайза , техника Салливана и метод Франклина , современные американские техники, такие как техника Хосе Лимона и Хокинса техника , а также постмодернистские танцевальные техники, такие как контактная импровизация и техника Каннингема , и техника Релиза .
Некоторые известные хореографы и творцы современного танца создали свои школы и методики. Пол Тейлор разработал танцевальную технику под названием «Техника Тейлора», которую сейчас преподают в школах современного танца, таких как The Ailey School в Нью-Йорке.
Танец и технологии
[ редактировать ]Отражая ситуацию в обществе в целом, современный танец все чаще включает в себя откровенно технологические элементы, в частности, роботов. [ 9 ] Инженер-робототехник и танцовщица Эми ЛаВьерс, например, включила сотовые телефоны в современный танцевальный номер, привлекая внимание к проблемам, связанным с нашей постоянно растущей зависимостью от технологий. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Современный танец
- Современный балет
- Лондонская школа современного танца
- Категория: Современные танцоры
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ле Моал, Филипп (1999). Словарь танца . Болонья: Ларусс-Бордас/HER. стр. 705–706. ISBN 2-03511-318-0 .
- ^ «Программа современного танца Университета Конкордия» . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ Шефф, Хелен; Марти Спрэг; Сьюзан МакГриви-Николс (2010). Изучение танцевальных форм и стилей: путеводитель по концертному, мировому, социальному и историческому танцу . Кинетика человека. п. 87. ИСБН 978-0-7360-8023-1 .
- ^ «Истоки современного танца» . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «История современного танца» . Архивировано из оригинала 2 января 2012 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ «Пионеры современного танца» . Архивировано из оригинала 17 октября 2018 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ «Хорео» . Архивировано из оригинала 2 января 2012 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ «Джульярдская школа – Танцевальное отделение – План учебной программы» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2010 года . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Герат, Дамиф; Кристиан Кроос; Стеларк (2016). Роботы и искусство: исследование маловероятного симбиоза . Спрингер. ISBN 978-981-10-0319-6 .
- ^ ЛаВьерс, Эми (23 мая 2019 г.). «Идеальная механизация: изучение метафоры машин через теорию и производительность» . Искусство . 8 (2): 67. arXiv : 1807.02016 . дои : 10.3390/arts8020067 .