Jump to content

Современный танец

(Перенаправлено с «Современный танцор» )

Танцовщица исполняет произведение современного танца
Индийский современный танцор на фестивале фольклорамы 2018, Виннипег

Современный танец [ 1 ] — жанр танцевального перформанса , который развился в середине двадцатого века и с тех пор стал одним из доминирующих жанров для танцоров с формальным образованием во всем мире, особенно популярным в США и Европе. Хотя изначально он был основан на классическом , современном и джазовом стилях и заимствован из них, он стал включать в себя элементы многих стилей танца. [ 2 ] Из-за своего технического сходства его часто считают тесно связанным с современным танцем, балетом и другими классическими стилями концертного танца.

С точки зрения техники современный танец имеет тенденцию сочетать сильную, но контролируемую работу балета с модерном, который делает упор на туловище. В нем также используются элементы контракта-расслабления, работы на полу , падения и восстановления, а также импровизационные характеристики современного танца. [ 3 ] Также часто используются непредсказуемые изменения ритма, скорости и направления. Кроме того, современный танец иногда включает в себя элементы незападных танцевальных культур, например, элементы африканского танца, включая согнутые колени, или движения японского современного танца Буто . [ 4 ] [ 5 ]

Современный танец в исполнении Le Sacre

Современный танец опирается как на классический балет, так и на современный танец, тогда как постмодернистский танец был прямым и противоположным ответом современному танцу. Мерс Каннингем считается первым хореографом, который «развил независимое отношение к современному танцу» и бросил вызов заложенным им идеям. [ 5 ] [ 6 ] В 1944 году Каннингем сопровождал свой танец музыкой Джона Кейджа , который заметил, что танец Каннингема «больше не полагается на линейные элементы (...) и не полагается на движение к кульминации и от нее. Как и в абстрактной живописи , предполагается, что что элемент (движение, звук , изменение света) сам по себе является выразительным; то, что он сообщает, во многом определяется самим наблюдателем». Каннингем основал танцевальную труппу Мерса Каннингема в 1953 году и создал для труппы более ста пятидесяти произведений, многие из которых были исполнены на международном уровне балетными труппами и труппами современного танца .

Ключевые идеи Каннингема

[ редактировать ]

Ключевые идеи Каннингема включают:

  • Современный танец отказывается от классической балетной техники ног в пользу акцента современного танца на туловище.
  • Современный танец не обязательно является повествовательной формой искусства.
  • Хореография, которая кажется беспорядочной, но, тем не менее, опирается на технику.
  • Непредсказуемые изменения ритма, скорости и направления.
  • Множественные и одновременные действия
  • Приостановка перспективы и симметрия в перспективе балетной сценической рамы, такой как фронт, центр и иерархия.
  • Творческая свобода
  • Независимость между танцем и музыкой
  • Танец, который нужно танцевать, а не анализировать
  • Инновационное освещение, декорации и костюмы в сотрудничестве с Энди Уорхолом , Робертом Раушенбергом и Джаспером Джонсом. [ 5 ]

Другими пионерами современного танца (потомками модерна и постмодерна) являются Рут Сен-Дени , Дорис Хамфри , Мэри Вигман , Пина Бауш , Франсуа Дельсарт , Эмиль Жак-Далькроз , Поль Тейлор , Рудольф фон Лабан , Лой Фуллер , Хосе Лимон , Мари. Рамберт и Триша Браун .

Роль хореографа

[ редактировать ]

Обычно есть хореограф, который принимает творческие решения и решает, является ли произведение абстрактным или повествовательным . Танцоры отбираются на основе их навыков и подготовки. Хореография определяется на основе ее отношения к музыке или звукам, под которые танцуют. Роль музыки в современном танце отличается от других жанров, поскольку она может служить фоном для произведения. Хореограф контролирует костюмы и их эстетическую ценность для общей композиции спектакля, а также то, как они влияют на движения танцоров. [ 7 ]

Техника танца

[ редактировать ]
Обряд темпа

Танцевальные техники и философия движений, используемые в современном танце, могут включать современный балет , танцевальную импровизацию , интерпретирующий танец , лирический танец , современного танца стили из США , такие как техника Грэма , техника Хамфри-Вейдмана и Хортона техника , современный танец Европы , основы Бартениеффа и танцевальная техника Айседоры Дункан (см. также Произвольный танец ).

Современные танцоры тренируются, используя современные танцевальные техники, а также практики, не связанные с танцами, такие как пилатес , йога , актерская практика телесного мима - техника Этьена Декру и соматические практики, такие как техника Александра . [ 8 ] Метод Фельденкрайза , техника Салливана и метод Франклина , современные американские техники, такие как техника Хосе Лимона и Хокинса техника , а также постмодернистские танцевальные техники, такие как контактная импровизация и техника Каннингема , и техника Релиза .

Некоторые известные хореографы и творцы современного танца создали свои школы и методики. Пол Тейлор разработал танцевальную технику под названием «Техника Тейлора», которую сейчас преподают в школах современного танца, таких как The Ailey School в Нью-Йорке.

Танец и технологии

[ редактировать ]

Отражая ситуацию в обществе в целом, современный танец все чаще включает в себя откровенно технологические элементы, в частности, роботов. [ 9 ] Инженер-робототехник и танцовщица Эми ЛаВьерс, например, включила сотовые телефоны в современный танцевальный номер, привлекая внимание к проблемам, связанным с нашей постоянно растущей зависимостью от технологий. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ле Моал, Филипп (1999). Словарь танца . Болонья: Ларусс-Бордас/HER. стр. 705–706. ISBN  2-03511-318-0 .
  2. ^ «Программа современного танца Университета Конкордия» . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 26 августа 2017 г.
  3. ^ Шефф, Хелен; Марти Спрэг; Сьюзан МакГриви-Николс (2010). Изучение танцевальных форм и стилей: путеводитель по концертному, мировому, социальному и историческому танцу . Кинетика человека. п. 87. ИСБН  978-0-7360-8023-1 .
  4. ^ «Истоки современного танца» . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «История современного танца» . Архивировано из оригинала 2 января 2012 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
  6. ^ «Пионеры современного танца» . Архивировано из оригинала 17 октября 2018 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
  7. ^ «Хорео» . Архивировано из оригинала 2 января 2012 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
  8. ^ «Джульярдская школа – Танцевальное отделение – План учебной программы» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2010 года . Проверено 2 октября 2009 г.
  9. ^ Герат, Дамиф; Кристиан Кроос; Стеларк (2016). Роботы и искусство: исследование маловероятного симбиоза . Спрингер. ISBN  978-981-10-0319-6 .
  10. ^ ЛаВьерс, Эми (23 мая 2019 г.). «Идеальная механизация: изучение метафоры машин через теорию и производительность» . Искусство . 8 (2): 67. arXiv : 1807.02016 . дои : 10.3390/arts8020067 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bde161babac6f6fcf4f6bfe300c3d1f1__1720199940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/f1/bde161babac6f6fcf4f6bfe300c3d1f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Contemporary dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)