Jump to content

Франсуа Дельсарт

(Перенаправлено с Франсуа Дельсарта )
Франсуа Дельсарт (1864)
Франсуа Дельсарт (Мадлен Дельсарт)

Франсуа Александр Николя Шери Дельсарт (19 ноября 1811 — 20 июля 1871) — французский певец, оратор и тренер. Хотя он добился определенных успехов как композитор, он известен главным образом как преподаватель пения и декламации (ораторского искусства).

Прикладная эстетика

[ редактировать ]

Дельсарт родился в Солесмесе, Север . Он стал учеником Парижской консерватории , какое-то время был тенором в Комической опере и написал несколько песен. Изучая пение в консерватории, он стал неудовлетворен тем, что, по его мнению, было произвольными методами обучения актерскому мастерству. Он начал изучать, как люди двигаются, ведут себя и реагируют на различные эмоциональные и реальные жизненные ситуации. Наблюдая за людьми в реальной жизни и в самых разных общественных местах, он обнаружил определенные модели выражения, которые в конечном итоге получили название «Наука прикладной эстетики». Оно заключалось в тщательном исследовании голоса, дыхания, динамики движений, охватывающего все выразительные элементы человеческого тела. Он надеялся разработать точную науку о физическом выражении эмоций, но умер, не успев достичь своих целей.

система Дельсарта

[ редактировать ]

Дельсарт обучал проповедников, художников, певцов, композиторов, ораторов и актеров телесному выражению эмоций. Его цель заключалась в том, чтобы помочь клиентам связать свои внутренние эмоциональные переживания с помощью жестов. Дельсарт разделил идеи, связанные с физическим выражением эмоций в теле, на различные правила, «законы» или «принципы». Эти законы были организованы Дельсартом в виде диаграмм и диаграмм. Дельсарт преподавал не систематически, а, скорее, вдохновляясь моментом, и не оставил после себя никаких публикаций о своих уроках. В Америке теории Дельсарта были развиты в так называемую (американскую) систему Дельсарта.

Влияние и воздействие

[ редактировать ]
Женевьева Стеббинс позирует (1902 год). Ее выступления в конечном итоге помогли идеям Дельсарта проникнуть в современный танец. [ 1 ]

Идеи Дельсарта оказали влияние на движение физической культуры конца XIX века. [ 1 ] Дельсарт предназначал свою работу для исполнительского искусства , включая театр , и одной из его многочисленных учениц (в число которых входили также ораторы и преподаватели) была Сара Бернар . [ 1 ]

Дельсарт так и не написал текста, объясняющего его метод, как и его единственный протеже, американский актер Стил Маккей , который привез теории своего учителя в Америку в демонстрациях лекций, которые он читал в Нью-Йорке и Бостоне в 1871 году. Однако ученица Маккея Женевьева Стеббинс продолжила по их стопам, разработав систему «гармонической гимнастики», [ 1 ] а в 1886 году она опубликовала книгу, основанную на теориях Дельсарта, под названием «Система выражения Дельсарта» , которая имела большой успех благодаря шести изданиям (а также многочисленным публикациям-подражателям). Стеббинс также много читал лекции по теориям Дельсарта и демонстрировал их (в сочетании с гармонической гимнастикой), позируя статуи и исполняя так называемые «пантомимы», иллюстрирующие стихотворение, рассказ или концепцию, тем самым приближая работу Дельсарта к танцу. [ 1 ] Согласно современному описанию, позы статуи Стеббинса, спирально двигающиеся с головы до ног, «изящно перетекали от простого к сложному... начиная с простой позы и продолжая медленными, ритмичными движениями каждой части тела. " [ 2 ] Хотя она не называла себя танцовщицей, самое позднее с 1890 года она начала исполнять настоящие танцы, а также позы. [ 2 ]

В 1890-х годах в Европе возобновился интерес к дельсартизму. [ 1 ] Принципы Дельсарта были включены в экспрессионистский танец и современный танец в целом под влиянием Айседоры Дункан. [ а ] и школа Денишона Рут Сен-Дени и Теда Шона . [ 1 ] [ 3 ] Хотя Сен-Дени утверждала, что выступление Стеббинс вдохновило ее на танец, Шон сознательно воплотил в своем творчестве систему Дельсарта (а его книга «Каждое маленькое движение » (1954) является ключевым англоязычным текстом по этой теме). [ 3 ] Помимо того, что он пронизал все движение современного танца в Америке, [ 4 ] Дельсартовское влияние также можно почувствовать в немецком Танцтеатре благодаря работам Рудольфа Лабана. [ б ] и Мэри Вигман . [ 1 ]

По иронии судьбы, именно огромный успех системы Дельсарта стал и ее гибелью. К 1890-м годам его преподавали повсюду, и не всегда в соответствии с той эмоциональной основой, которую изначально имел в виду Дельсарт. Для преподавания курса с названием «Дельсарт» не требовалось никакой сертификации, и исследование превратилось в пустое позерство, в котором не было никакой эмоциональной правды. Стивен Ван заключает: «Это привело других к стереотипной и мелодраматической жестикуляции, лишенной того самого сердца, которое Дельсарт стремился восстановить». [ 7 ]

Дельсарт был дядей композитора Жоржа Бизе и дедушкой художницы Терезы Жеральди .

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид. {{cite encyclopedia}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Томас, Хелен (1995). Танец, современность и культура: исследования по социологии танца . Психология Пресс. стр. 48–52. ISBN  978-0-415-08793-3 .
  2. ^ Jump up to: а б Рюйтер, Нэнси Ли Чалфа (1996). «Наследие Дельсарта». Танцевальные исследования: Журнал Общества танцевальных исследований . 14 (1): 62–74. дои : 10.2307/1290825 . ISSN   0264-2875 . JSTOR   1290825 .
  3. ^ Jump up to: а б с Легг, Джошуа (2011). Введение в современные танцевальные техники . Принстонская книжная компания. стр. 1–4, 8–12. ISBN  978-0-87127-325-3 .
  4. ^ Рейнольдс, Нэнси ; Маккормик, Малькольм (2003). Никаких фиксированных точек: танец в двадцатом веке . Издательство Йельского университета. п. 11 . ISBN  978-0-300-09366-7 .
  5. ^ Ходжсон, Джон (2016) [2001]. Освоение движения: жизнь и творчество Рудольфа Лабана . Рутледж [Метуэн Драма]. стр. 64–67. ISBN  978-1-135-86086-8 .
  6. ^ Престон-Данлоп, Валери (2008). Рудольф Лабан: Необыкновенная жизнь . Лондон: Танцевальные книги. стр. 14–15. ISBN  978-1-85273-124-3 .
  7. ^ Ван, Стивен. (2000). Акробат сердца: физический подход к актерскому мастерству, вдохновленный творчеством Ежи Гротовского . Нью-Йорк: Винтажные книги. п. 32. ISBN   0-375-70672-0

Примечания

[ редактировать ]
  1. Официальное отрицание Дункан какого-либо знакомства с работами Десарта не убедило ее биографов в правдоподобности: например, в интервью 1898 года она превозносила его мастерство в использовании принципов гибкости и телесной легкости, а также свои эстетические высказывания о «внутреннем человеке» в Отношение к телу во многом повторяло отношение Дельсарта. [ 3 ]
  2. ^ Говорят, что Лабан признал стимул работы Дельсарта и, похоже, изучал то, что он свободно называл «мимом Дельсарта», находясь в Париже между 1900 и 1908 годами; [ 5 ] эволюция его собственной теории движения, кажется, отражает знакомство с идеями Дельсарта. [ 6 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Франк Вайль, Кристоф Дамур (реж.), Франсуа Дельсарт, бесконечный поиск , Париж, L'Harmattan, 2015.
  • Тед Шон, «Каждое маленькое движение: книга о Франсуа Дельсарте» , 1954 г.
  • Франк Вайль (реж.), Три десятилетия европейских исследований Франсуа Дельсарта , Париж, L'Harmattan, 2011.
  • Ален Порт, Франсуа Дельсарт, антология , Париж, IPMC, 1992.
  • Уильямс, Джо, Краткая история Дельсарта
  • Франк Вайль, Тело, искусство и духовность у Франсуа Дельсарта (1811–1871) . Динамические взаимодействия, доктор исторических наук, Лион, Лионский университет 3, 2009 г., 1032 страницы + компакт-диск с приложениями (рукописи, интервью Джо Уильямса, видеореконструкции упражнений для тела) (последняя и более длинная глава этой диссертации посвящена тренировкам Дельсарта для тела ).
  • Нэнси Ли Чалфа Рюйтер, «Наследие Дельсарта», Исследования танца: Журнал Общества исследований танца , 14, вып. 1 (лето 1996 г.), стр. 62–74.
  • Система выражения Дельсарта Женевьевы Стеббинс; общедоступная онлайн-версия в Интернет-архиве.
  • Элеонора Джорджен, Система физической культуры Дельсарта (1893) ( Интернет-архив )
  • Каролина В. Ле Фарв. (1894). Физическая культура, основанная на принципах Дельсарта . Нью-Йорк: Фаулер и Уэллс.
  • Эдвард Б. Уорман. Жесты и отношения: изложение философии выражения Дельсарта, практическое и теоретическое , 1892.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f287fe3d4053bfe6f1073640ebc82a2__1695392580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/a2/6f287fe3d4053bfe6f1073640ebc82a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
François Delsarte - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)