Лестер Хортон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2023 г. ) |
Лестер Хортон | |
---|---|
Рожденный | Лестер Ираделл Хортон 23 января 1906 г. Индианаполис, Индиана , США |
Умер | 2 ноября 1953 г. | ( 47 лет
Занятия |
|
Лестер Ираделл Хортон (23 января 1906 — 2 ноября 1953) — американский танцор , хореограф и педагог.
Ранние годы и образование
[ редактировать ]Лестер Ираделл Хортон родился в Индианаполисе, штат Индиана , 23 января 1906 года. Его родителями были Ираделл и Поллианна Хортон. [ нужна ссылка ]
Его интерес к танцу был главным образом стимулирован его увлечением культурой американских индейцев после просмотра племенных танцев в шоу Дикого Запада . Он изучал индейцев ирокезов и Красной реки , а также пенобскотов и оджибва . племена [1]
Он изучал балет в течение двух лет у местного преподавателя в Индианаполисе Тео Хьюса. [2] В то время он также посещал занятия в Художественном институте Херрона и работал в Маленьком театре Индианаполиса. [ нужна ссылка ]
Выступление труппы Денишоуна оказало на него большое влияние. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]Хортон прибыл в Калифорнию в 1929 году, чтобы исполнить «Песню о Гайавате» , танцевальное представление Клары Бейтс, основанное на стихотворении Лонгфелло , в Argus Bowl, естественном амфитеатре в Игл-Роке . [2]
Он устроился на работу к скульптору Кэтлин Стуберг, с которой оставался близким на всю жизнь. Они изготавливали восковые фигуры , а Хортон рисовал лица на витринных манекенах. [3]
Он решил работать в Калифорнии, а не в Нью-Йорке , который в то время считался центром современного танца. [ нужна ссылка ]
В 1931 году Хортон создал свою первую сольную концертную хореографию «Kootenai War Dance» . В том же году его пригласили исполнить этот танец вместе с новой хореографией Voodoo Ceremonial на Олимпийских играх в Лос-Анджелесе. Его успех принес ему приглашение выступить в театре «Парамаунт» под тем же счетом, что и Джуди Гарланд и сестры Гарланд, на двухнедельный концерт. [4] В 1932 году Лестер Хортон основал собственную танцевальную труппу под названием Lester Horton Dancers. Эта труппа превратилась в так называемую Калифорнийский балет Лестера Хортона (1934), а затем в Танцевальную группу Хортона (1934). Танцевальная группа Хортона, представленная в фильмах как «Танцоры Лестера Хортона», просуществовала до начала 1944 года. Позже Хортон попытался основать компанию на Восточном побережье для танцовщицы Сони Шоу, но муж Шоу перестал финансировать это предприятие, и компания распалась. он мог давать любые публичные выступления. [5]
сформировал Театр танца Лос-Анджелеса В 1946 году, после короткого перерыва, Хортон вместе со своей давней ведущей танцовщицей Беллой Левицки . Он купил помещение в Западном Голливуде для репетиций, выступлений и преподавания. Это была школа, театр и первое пространство в Лос-Анджелесе, посвященное современному танцу. Партнерство с Левицки закончилось, когда она ушла в 1950 году, но последняя компания Хортона просуществовала до 1960 года под руководством Фрэнка Энга. [6]
Чтобы финансировать свою школу и различные танцевальные труппы, Хортон поставил ряд голливудских мюзиклов, начиная с «Лунного света в Гаване» (1942). Многие фильмы, такие как Марии Монтес автомобиль «Белый дикарь» (1943), были производства Universal, которые не могли соперничать с бюджетной расточительностью MGM или Fox, хотя многие из них были в цвете Technicolor; самым известным был «Призрак оперы» Артура Любина (1943). Танцоры Хортона также часто работали в клубах, в том числе в Folies Bergère в Нью-Йорке и Эрла Кэрролла в Театре и ресторане в Лос-Анджелесе . Самыми известными произведениями Хортона, которые он назвал «хореодрамами», являются «Саломея » (которая занимала Хортона почти два десятилетия). [7] ) и Возлюбленная .
Театр танца только один раз выступал в Нью-Йорке, в последний год жизни Хортона. Труппа должна была выступить в знаменитом театре Еврейской ассоциации молодых мужчин и молодых женщин на Восточной Девяносто второй улице в Нью-Йорке. По прибытии труппа обнаружила, что это место не обеспечивает рекламы, поэтому представление было малоизвестным и посещалось мало. На субботнее вечернее представление пришло всего около 300 человек, а на воскресный утренник было продано всего около 200 билетов. Это принесло компании в общей сложности 100 долларов. Все отзывы, кроме одного, были хорошими. [8] Один журнал похвалил «превосходных танцоров», но пожаловался, что «один техничный и эффективный трюк следует за другим, практически не имея устойчивой хореографической непрерывности». [9] Денег на возвращение домой из Нью-Йорка не хватало, и Хортон сомневался в финансовой способности компании посетить «Подушку Джейкоба» позже тем же летом. Агент Хортона перевел Хортону деньги на доставку труппы домой. В то время Хортон сильно пил и был эмоционально и физически болен. Вернувшись в Лос-Анджелес, он переехал в дом на Малхолланд Драйв, где за ним присматривали родители и друзья.
Решив выступить на фестивале Jacob's Pillow, группа отправилась в Беркшир на машине. Шоу имело успех, хотя Хортон не мог позволить себе сопровождать труппу на фестиваль. [10] Благодаря успеху на фестивале, труппу попросили выступить на разогреве у Джонни Десмонда осенью ; они были настолько популярны, что их снова пригласили на двухнедельное мероприятие. [8]
Техника
[ редактировать ]Хортон разработал свой собственный подход к танцу, который включал в себя разнообразные элементы, включая народный танец коренных американцев, японские жесты рук, яванскую и балийскую изоляцию верхней части тела, особенно глаз, головы и рук. Хортон также включил афро-карибские элементы, такие как круговые движения бедрами. [ нужна ссылка ]
Танцевальная техника Хортона, которая сейчас широко известна как техника Хортона , сама по себе не имеет стиля. Эта техника подчеркивает целостность тела, анатомический подход к танцу, который включает в себя гибкость, силу, координацию, а также осознание тела и пространства, что обеспечивает неограниченную драматическую свободу самовыражения. [ нужна ссылка ]
«Сейчас я искренне пытаюсь создать танцевальную технику, полностью основанную на корректирующих упражнениях, созданную с учетом знаний анатомии человека; технику, которая исправит физические недостатки и подготовит танцора к любому типу танца, которому он пожелает; технику, имеющую все основные движения, управляющие действиями тела, в сочетании со знанием происхождения движения и чувством художественного замысла».- Лестер Хортон, в письме Дорати Бок Пьер, «От примитива к современности», американской танцовщице (октябрь 1937 г.) [3]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Хортон умер от сердечного приступа в своем доме 2 ноября 1953 года. [8]
Элвин Эйли некоторое время руководил компанией после смерти Хортона, но в конце концов переехал в Нью-Йорк, где в 1969 году техника Хортона стала стандартным обучением для студентов Американского танцевального центра Элвина Эйли.
После смерти Хортона его танцевальная техника и хореография стали широко известны и практикуются. Наследие Хортона сохранилось благодаря www.lhdt.org Фонду театра танца Лестера Хортона, Inc. , который занимается сохранением и продвижением вклада Хортона как танцора, хореографа и педагога. Кроме того, различные танцевальные труппы, такие как Joyce Trisler Danscompany, уделяют особое внимание технике Хортона». [11] а также Американский театр и школа танца Элвина Эйли. [12]
Известные студенты
[ редактировать ]Джеймс Труитт позже стал знатоком техники и хореографии Хортона и преподавал в Музыкальном колледже-консерватории Университета Цинциннати . [13]
Среди других фигур, вышедших из школы и компании Хортона, - актриса Лелия Гольдони и Сондра Керр Блейк. У основателя Общества Маттачин Гарри Хэя была дочь, которая посещала занятия в танцевальном театре. Джанет Коллинз, двадцатилетняя студентка балета (которая впоследствии стала первой афроамериканской танцовщицей, выступавшей на постоянной основе в Метрополитен-опера в Нью-Йорке), была одной из студенток, к которым Хортон обратился с предложением выступить в обмен на бесплатное выступление. занятия. Коллинз с энтузиазмом согласилась, но все же призналась Хортону, что «ничего не знает о современном танце». Хортон посоветовал ей не волноваться — он ее научит. [14]
Среди других бывших студентов:
- Элвин Эйли
- Элеонора Брукс
- Джанет Коллинз
- Руди Гернрайх
- Уильям Дейл Дженнингс
- Джоан Керр
- Кармен де Лавальяд
- Белла Левицки
- Джеймс Митчелл
- Карл Рэтклифф
- Серия Фаубион Салкин
- Джойс Трислер
Фильмы
[ редактировать ]Хортон поставил хореографию в следующих фильмах: [3]
- Лунный свет в Гаване , 1942 год.
- Ритм островов , 1943 год.
- Белый дикарь , 1943 год.
- Призрак оперы , 1943 год.
- Кульминация , 1944 год.
- Саломея, «Там, где она танцевала» , 1945 год.
- Эта ночь с тобой , 1945 год.
- Фриско Сал , 1945 год.
- Тенистая леди , 1945 год.
- Танжер , 1946 год.
- Сирена Атлантиды , 1948 год.
- Багдад , 1949 год.
- Женщина Южного моря , 1953 год.
- 3-D безумия , 1953 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дорати Бок Пьер, «От примитива к современности», американская танцовщица (октябрь 1937 г.), стр.36
- ^ Перейти обратно: а б Превотс, Наими (2012). «Лестер Хортон (1906–1953)» (PDF) . www.danceheritage.org . Коалиция танцевального наследия. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уоррен, Ларри. Танцевальные перспективы 31 Осень 1967 года.
- ^ Превотс, Найма. «Лестер Хортон (1906–1953)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ Ларри Уоррен, «Начиная с Индианы», Dance Perspectives 31 (осень 1967 г.): 7, 13, 18.
- ^ Лестер Хортон - Проект истории танца : «Хортон приобрел помещение в Западном Голливуде и в партнерстве с Беллой Левицки основал Театр танца в 1946 году. Единственное место в Лос-Анджелесе, посвященное современному танцу, Театр танца включал в себя школу, в которой проводились учебные программы для детей и репетиции компании и соседнее театральное помещение для выступлений. В 1950 году партнерство с Левицки было расторгнуто, но Хортон продолжал поддерживать Театр танца, пока не скончался от сердечного приступа в 1953 году. После его смерти его партнер Фрэнк Энг управлял Театром танца до 1960 года. ."
- ^ Ричард Бизо, «Саломея Лестера Хортона», 1934-1953 и после, Dance Research Journal 16.1 (1984): 35.
- ^ Перейти обратно: а б с Элвин Эйли: Жизнь в танце , Дженнифер Даннинг, (1996): 64.
- ^ "Театр танца Лестера Хортона", Dance Observer 20.4 (июнь – июль 1953): 89.
- ^ Элвин Эйли: Жизнь в танце , Дженнифер Даннинг, (1996): 65.
- ^ Джойс Трислер Danscompany, по состоянию на 1 мая 2008 г.
- ^ «Лестер Хортон» . 11 апреля 2016 г.
- ^ «Ведущий танцор Джеймс Труитт, 72 года» . Чикаго Трибьюн . 24 августа 1995 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Джонсон, Лорин (27 октября 2014 г.). «Степени разделения: Лестера Хортона». Экспериментируйте . 20 (1): 48–85. дои : 10.1163/2211730x-12341259 . ISSN 2211-730X .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барнс, Клайв. Гений на неправильном берегу, New York Times, 1967.
- Бизо, Ришар. «Саломея» Лестера Хортона 1934-1953 и после. Журнал танцевальных исследований, Vol. 16, № 1 (весна 1984 г.), стр. 35–40.
- Дайнерман, Диана. Техника Хортона, Bourgeon Journal of Dance, том 2 № 3, стр. 28–30.
- Фоулкс, Джулия Л., Современные тела: танец и американский модернизм от Марты Грэм до Элвина Эйли. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 2002.
- Мерфи, Жаклин Шэй. Люди никогда не переставали танцевать: истории современного танца коренных американцев. Журнал фольклорных исследований Press, 2007.
- Персес, Марджори Б., Форсайт, Ана Мари, Белл, Шерил. Техника танца Принстонской книжной компании Лестера Хортона, 1992.
- Превотс, Найма. Танцы на солнце: голливудские хореографы 1915–1937. Издательство Мичиганского университета, 1987.
- Уоррен, Ларри. Лестер Хортон: пионер современного танца. Нью-Йорк: Горизонты танца, 1977.
- «Dance Perspectives 31» (осень 1967 г.) полностью посвящен Хортону.
- Гений на неправильном берегу (видеозапись), Лелия Гольдони, распространяется Green River Road, 1993.
- Третья камера: дань уважения Лестеру Хортону (видеозапись), 1963 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
Как использовать архивный материал |
Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
Как использовать архивный материал |
- Лестер Хортон на IMDb
- Лобер, Дэвид. Лестер Редукс
- Лобер, Дэвид. Лестер, которого я знал
- Барнс, Клайв. Гений не на том берегу,
- Театр танца Лестера Хортона, Inc.
- Дайнерман, Диана. Техника Хортона