Jump to content

Лестер Хортон

Лестер Хортон
Рожденный
Лестер Ираделл Хортон

( 1906-01-23 ) 23 января 1906 г.
Умер 2 ноября 1953 г. ) ( 1953-11-02 ) ( 47 лет
Занятия
  • Танцор
  • хореограф
  • учитель

Лестер Ираделл Хортон (23 января 1906 — 2 ноября 1953) — американский танцор , хореограф и педагог.

Ранние годы и образование

[ редактировать ]

Лестер Ираделл Хортон родился в Индианаполисе, штат Индиана , 23 января 1906 года. Его родителями были Ираделл и Поллианна Хортон. [ нужна ссылка ]

Его интерес к танцу был главным образом стимулирован его увлечением культурой американских индейцев после просмотра племенных танцев в шоу Дикого Запада . Он изучал индейцев ирокезов и Красной реки , а также пенобскотов и оджибва . племена [1]

Он изучал балет в течение двух лет у местного преподавателя в Индианаполисе Тео Хьюса. [2] В то время он также посещал занятия в Художественном институте Херрона и работал в Маленьком театре Индианаполиса. [ нужна ссылка ]

Выступление труппы Денишоуна оказало на него большое влияние. [ нужна ссылка ]

Хортон прибыл в Калифорнию в 1929 году, чтобы исполнить «Песню о Гайавате» , танцевальное представление Клары Бейтс, основанное на стихотворении Лонгфелло , в Argus Bowl, естественном амфитеатре в Игл-Роке . [2]

Он устроился на работу к скульптору Кэтлин Стуберг, с которой оставался близким на всю жизнь. Они изготавливали восковые фигуры , а Хортон рисовал лица на витринных манекенах. [3]

Он решил работать в Калифорнии, а не в Нью-Йорке , который в то время считался центром современного танца. [ нужна ссылка ]

В 1931 году Хортон создал свою первую сольную концертную хореографию «Kootenai War Dance» . В том же году его пригласили исполнить этот танец вместе с новой хореографией Voodoo Ceremonial на Олимпийских играх в Лос-Анджелесе. Его успех принес ему приглашение выступить в театре «Парамаунт» под тем же счетом, что и Джуди Гарланд и сестры Гарланд, на двухнедельный концерт. [4] В 1932 году Лестер Хортон основал собственную танцевальную труппу под названием Lester Horton Dancers. Эта труппа превратилась в так называемую Калифорнийский балет Лестера Хортона (1934), а затем в Танцевальную группу Хортона (1934). Танцевальная группа Хортона, представленная в фильмах как «Танцоры Лестера Хортона», просуществовала до начала 1944 года. Позже Хортон попытался основать компанию на Восточном побережье для танцовщицы Сони Шоу, но муж Шоу перестал финансировать это предприятие, и компания распалась. он мог давать любые публичные выступления. [5]

сформировал Театр танца Лос-Анджелеса В 1946 году, после короткого перерыва, Хортон вместе со своей давней ведущей танцовщицей Беллой Левицки . Он купил помещение в Западном Голливуде для репетиций, выступлений и преподавания. Это была школа, театр и первое пространство в Лос-Анджелесе, посвященное современному танцу. Партнерство с Левицки закончилось, когда она ушла в 1950 году, но последняя компания Хортона просуществовала до 1960 года под руководством Фрэнка Энга. [6]

Чтобы финансировать свою школу и различные танцевальные труппы, Хортон поставил ряд голливудских мюзиклов, начиная с «Лунного света в Гаване» (1942). Многие фильмы, такие как Марии Монтес автомобиль «Белый дикарь» (1943), были производства Universal, которые не могли соперничать с бюджетной расточительностью MGM или Fox, хотя многие из них были в цвете Technicolor; самым известным был «Призрак оперы» Артура Любина (1943). Танцоры Хортона также часто работали в клубах, в том числе в Folies Bergère в Нью-Йорке и Эрла Кэрролла в Театре и ресторане в Лос-Анджелесе . Самыми известными произведениями Хортона, которые он назвал «хореодрамами», являются «Саломея » (которая занимала Хортона почти два десятилетия). [7] ) и Возлюбленная .

Театр танца только один раз выступал в Нью-Йорке, в последний год жизни Хортона. Труппа должна была выступить в знаменитом театре Еврейской ассоциации молодых мужчин и молодых женщин на Восточной Девяносто второй улице в Нью-Йорке. По прибытии труппа обнаружила, что это место не обеспечивает рекламы, поэтому представление было малоизвестным и посещалось мало. На субботнее вечернее представление пришло всего около 300 человек, а на воскресный утренник было продано всего около 200 билетов. Это принесло компании в общей сложности 100 долларов. Все отзывы, кроме одного, были хорошими. [8] Один журнал похвалил «превосходных танцоров», но пожаловался, что «один техничный и эффективный трюк следует за другим, практически не имея устойчивой хореографической непрерывности». [9] Денег на возвращение домой из Нью-Йорка не хватало, и Хортон сомневался в финансовой способности компании посетить «Подушку Джейкоба» позже тем же летом. Агент Хортона перевел Хортону деньги на доставку труппы домой. В то время Хортон сильно пил и был эмоционально и физически болен. Вернувшись в Лос-Анджелес, он переехал в дом на Малхолланд Драйв, где за ним присматривали родители и друзья.

Решив выступить на фестивале Jacob's Pillow, группа отправилась в Беркшир на машине. Шоу имело успех, хотя Хортон не мог позволить себе сопровождать труппу на фестиваль. [10] Благодаря успеху на фестивале, труппу попросили выступить на разогреве у Джонни Десмонда осенью ; они были настолько популярны, что их снова пригласили на двухнедельное мероприятие. [8]

Хортон разработал свой собственный подход к танцу, который включал в себя разнообразные элементы, включая народный танец коренных американцев, японские жесты рук, яванскую и балийскую изоляцию верхней части тела, особенно глаз, головы и рук. Хортон также включил афро-карибские элементы, такие как круговые движения бедрами. [ нужна ссылка ]

Современная растяжка по технике Хортона.

Танцевальная техника Хортона, которая сейчас широко известна как техника Хортона , сама по себе не имеет стиля. Эта техника подчеркивает целостность тела, анатомический подход к танцу, который включает в себя гибкость, силу, координацию, а также осознание тела и пространства, что обеспечивает неограниченную драматическую свободу самовыражения. [ нужна ссылка ]

«Сейчас я искренне пытаюсь создать танцевальную технику, полностью основанную на корректирующих упражнениях, созданную с учетом знаний анатомии человека; технику, которая исправит физические недостатки и подготовит танцора к любому типу танца, которому он пожелает; технику, имеющую все основные движения, управляющие действиями тела, в сочетании со знанием происхождения движения и чувством художественного замысла».- Лестер Хортон, в письме Дорати Бок Пьер, «От примитива к современности», американской танцовщице (октябрь 1937 г.) [3]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Хортон умер от сердечного приступа в своем доме 2 ноября 1953 года. [8]

Элвин Эйли некоторое время руководил компанией после смерти Хортона, но в конце концов переехал в Нью-Йорк, где в 1969 году техника Хортона стала стандартным обучением для студентов Американского танцевального центра Элвина Эйли.

После смерти Хортона его танцевальная техника и хореография стали широко известны и практикуются. Наследие Хортона сохранилось благодаря www.lhdt.org Фонду театра танца Лестера Хортона, Inc. , который занимается сохранением и продвижением вклада Хортона как танцора, хореографа и педагога. Кроме того, различные танцевальные труппы, такие как Joyce Trisler Danscompany, уделяют особое внимание технике Хортона». [11] а также Американский театр и школа танца Элвина Эйли. [12]

Известные студенты

[ редактировать ]

Джеймс Труитт позже стал знатоком техники и хореографии Хортона и преподавал в Музыкальном колледже-консерватории Университета Цинциннати . [13]

Среди других фигур, вышедших из школы и компании Хортона, - актриса Лелия Гольдони и Сондра Керр Блейк. У основателя Общества Маттачин Гарри Хэя была дочь, которая посещала занятия в танцевальном театре. Джанет Коллинз, двадцатилетняя студентка балета (которая впоследствии стала первой афроамериканской танцовщицей, выступавшей на постоянной основе в Метрополитен-опера в Нью-Йорке), была одной из студенток, к которым Хортон обратился с предложением выступить в обмен на бесплатное выступление. занятия. Коллинз с энтузиазмом согласилась, но все же призналась Хортону, что «ничего не знает о современном танце». Хортон посоветовал ей не волноваться — он ее научит. [14]

Среди других бывших студентов:

Хортон поставил хореографию в следующих фильмах: [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дорати Бок Пьер, «От примитива к современности», американская танцовщица (октябрь 1937 г.), стр.36
  2. ^ Перейти обратно: а б Превотс, Наими (2012). «Лестер Хортон (1906–1953)» (PDF) . www.danceheritage.org . Коалиция танцевального наследия. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Уоррен, Ларри. Танцевальные перспективы 31 Осень 1967 года.
  4. ^ Превотс, Найма. «Лестер Хортон (1906–1953)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
  5. ^ Ларри Уоррен, «Начиная с Индианы», Dance Perspectives 31 (осень 1967 г.): 7, 13, 18.
  6. ^ Лестер Хортон - Проект истории танца : «Хортон приобрел помещение в Западном Голливуде и в партнерстве с Беллой Левицки основал Театр танца в 1946 году. Единственное место в Лос-Анджелесе, посвященное современному танцу, Театр танца включал в себя школу, в которой проводились учебные программы для детей и репетиции компании и соседнее театральное помещение для выступлений. В 1950 году партнерство с Левицки было расторгнуто, но Хортон продолжал поддерживать Театр танца, пока не скончался от сердечного приступа в 1953 году. После его смерти его партнер Фрэнк Энг управлял Театром танца до 1960 года. ."
  7. ^ Ричард Бизо, «Саломея Лестера Хортона», 1934-1953 и после, Dance Research Journal 16.1 (1984): 35.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Элвин Эйли: Жизнь в танце , Дженнифер Даннинг, (1996): 64.
  9. ^ "Театр танца Лестера Хортона", Dance Observer 20.4 (июнь – июль 1953): 89.
  10. ^ Элвин Эйли: Жизнь в танце , Дженнифер Даннинг, (1996): 65.
  11. ^ Джойс Трислер Danscompany, по состоянию на 1 мая 2008 г.
  12. ^ «Лестер Хортон» . 11 апреля 2016 г.
  13. ^ «Ведущий танцор Джеймс Труитт, 72 года» . Чикаго Трибьюн . 24 августа 1995 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
  14. ^ Джонсон, Лорин (27 октября 2014 г.). «Степени разделения: Лестера Хортона». Экспериментируйте . 20 (1): 48–85. дои : 10.1163/2211730x-12341259 . ISSN   2211-730X .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барнс, Клайв. Гений на неправильном берегу, New York Times, 1967.
  • Бизо, Ришар. «Саломея» Лестера Хортона 1934-1953 и после. Журнал танцевальных исследований, Vol. 16, № 1 (весна 1984 г.), стр. 35–40.
  • Дайнерман, Диана. Техника Хортона, Bourgeon Journal of Dance, том 2 № 3, стр. 28–30.
  • Фоулкс, Джулия Л., Современные тела: танец и американский модернизм от Марты Грэм до Элвина Эйли. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 2002.
  • Мерфи, Жаклин Шэй. Люди никогда не переставали танцевать: истории современного танца коренных американцев. Журнал фольклорных исследований Press, 2007.
  • Персес, Марджори Б., Форсайт, Ана Мари, Белл, Шерил. Техника танца Принстонской книжной компании Лестера Хортона, 1992.
  • Превотс, Найма. Танцы на солнце: голливудские хореографы 1915–1937. Издательство Мичиганского университета, 1987.
  • Уоррен, Ларри. Лестер Хортон: пионер современного танца. Нью-Йорк: Горизонты танца, 1977.
  • «Dance Perspectives 31» (осень 1967 г.) полностью посвящен Хортону.
  • Гений на неправильном берегу (видеозапись), Лелия Гольдони, распространяется Green River Road, 1993.
  • Третья камера: дань уважения Лестеру Хортону (видеозапись), 1963 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7fe67f758c08593bd8d20d0d4a882af5__1712540820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/f5/7fe67f758c08593bd8d20d0d4a882af5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lester Horton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)