Jump to content

Джеймс Митчелл (актер)

Джеймс Митчелл
Джеймс Митчелл в «Звезды в моей короне» (1950)
Рожденный ( 1920-02-29 ) 29 февраля 1920 г.
Умер 22 января 2010 г. (22 января 2010 г.) (89 лет)
Другие имена Джим Митчелл
Занятия
  • Актер
  • танцор
Годы активности 1940–2010
Партнер Альберт Вольский (1971–2010; смерть Митчелла)

Джеймс Митчелл (29 февраля 1920 — 22 января 2010) — американский актёр и танцор. [ 1 ] Хотя телезрителям он наиболее известен как Палмер Кортландт в мыльной опере « Все мои дети » (1979–2010), историки театра и танца помнят его как одного из Аньес де Милль ведущих танцоров . Умение Митчелла сочетать танец и актерское мастерство считалось чем-то вроде новинки; в 1959 году критик Ольга Мейнард выделила его как «важный пример нового танцора, актера и певца в американском балете», указав на его интерпретационные способности и «мужскую» технику. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Митчелл родился в Високосный день 1920 года в Сакраменто, Калифорния . Его родители эмигрировали из Англии в Северную Калифорнию , где управляли фруктовой фермой в Терлоке . В 1923 году мать Митчелла, Эдит, оставила его отца и вернулась в Англию с братом и сестрой Митчелла; она и Митчелл больше не общались. Не имея возможности управлять фермой и в одиночку воспитывать оставшегося сына, отец Митчелла на несколько лет отдал его на воспитание водевилистам Джину и Кэтрин Кинг. [ нужна ссылка ]

Однако после смерти матери Митчелла его отец снова женился и привез обоих своих сыновей, но не дочь, обратно в Терлок. Он окончил среднюю школу Терлока . [ 3 ] В семнадцать лет Митчелл уехал из Терлока в Лос-Анджелес , где остался близок к «Кингз». [ 4 ]

Сценическая и кинокарьера

[ редактировать ]

Изучая драматическое искусство в городском колледже Лос-Анджелеса , Митчелл познакомился с современным танцем в школе знаменитого педагога и хореографа Лестера Хортона . Получив степень младшего специалиста, он присоединился к компании Хортона, где проработал почти четыре года. Работая с Хортоном, он стал близким другом танцовщицы Беллы Левицки ; в 1970-х годах он стал президентом совета директоров ее Танцевального фонда, а затем оставался ее «главным давним [...] сторонником». [ 5 ] В 1944 году Хортон взял Митчелла с собой в Нью-Йорк , чтобы создать новую танцевальную труппу, но предприятие внезапно рухнуло.

Так случилось, что крах труппы Хортона стал важным поворотным моментом в карьере Митчелла: изо всех сил пытаясь найти актерскую или танцевальную роль в Нью-Йорке, он успешно прошел прослушивание к Аньес де Милль , которая ставила хореографию своего первого мюзикла после Оклахомы! . Митчелл, который не занимался балетом, пока ему не исполнилось двадцать с небольшим, [ 6 ] был в растерянности, столкнувшись с балетной комбинацией де Милля. Намного позже, описывая свой подход к прослушиванию, он сказал: «Ну, на самом деле я не слишком хорошо с этим знаком, но я бросился через пол, и примерно на третьем или четвертом проходе Агнес крикнула: «Стоп!», и позвала меня. и сказал: «Где же ты учился танцам?»». [ 7 ] Тем не менее де Милль предложил ему двойную должность: солистки и помощника хореографа. Учитывая выбор между гастролями с Хелен Хейс и танцами для де Милля, он выбрал де Милля. [ 8 ]

Bloomer Girl (1944) положила начало важному творческому партнерству с де Миллем, которое длилось с 1944 по 1969 год и охватывало театр, кино, телевидение и концертный танец. Биограф Де Милля, Кэрол Истон, описывает его как «типичного танцора де Милля» и «ближайшего доверенного лица» де Милля в ее творческой жизни. [ 9 ] В одном из своих автобиографических томов сама де Милль сказала о Митчелле, что у него «вероятно, были самые сильные руки в бизнесе, а стиль адажио, разработанный им и его партнерами, с тех пор стал ценным дополнением к балетному словарю». [ 10 ]

Когда почти тридцать лет спустя интервьюер попросил Митчелла ответить на комментарии де Милля, он предложил более скромную оценку своей карьеры: «Я был в первую очередь актером [...] и я думаю, что Агнес имела в виду мою актерскую игру». и уважение к женщине, с которой я был партнером. Потому что, в конце концов, я действительно был партнером. Когда я смотрю на сегодняшних танцоров или на великие танцевальные фильмы, такие как « Семь невест для семи братьев », я ничего не могу сделать. я знаю, что я был танцор, но у меня не было техники. В лучшем случае я был актером-танцором». [ 11 ]

Работа Митчелла с де Миллем:

Другие тесные связи Митчелла были с Гауэром Чемпионом , Юджином Лорингом (с которым он также тренировался) и Джеромом Роббинсом :

Гауэр Чемпион:

Юджин Лоринг:

Джером Роббинс:

  • Малышка на миллиард долларов (Бродвей, 1946): Танцующий Рокки
  • Американский театр балета (1950–51): факсимиле
  • Лаборатория американского театра (1967–69): преподаватель и член труппы.

Митчелл постоянно работал на сцене как в мюзиклах, так и в драмах до конца 1970-х годов, включая многочисленные роли в региональных театрах по всей стране. Среди других его значительных заслуг можно назвать выступления на Бродвее в спектаклях «Карусель» , «Первые впечатления» и «Заместитель» ; внебродвейские выступления в спектаклях «Винкельберг» , «Трехгрошовая опера» , «Жизнь жизнью» и «Отец» ; «История солдата» в Нью-Йоркской городской опере ; и национальные туры «Производителя дождя» (с будущей «Все мои дети» партнершей по фильму Фрэнсис Хефлин ), «Король и я» , «Смешная девчонка » и «Трехгрошовая опера» . Персонаж, основанный на Митчелле, появляется в биографической танцевальной пьесе Андерсона Феррелла « Танцуй/говори: жизнь Агнес Де Милль», которая дебютировала в New York Theater Ballet в 2009 году. [ нужна ссылка ]

Джеймс Митчелл и Энн Бэнкрофт в «Поворотном моменте» (1977)

Как киноактёр Митчелл добился лишь умеренного успеха. В начале 1940-х годов он танцевал в хоре, а также работал в ряде второстепенных мюзиклов и вестернов. В 1949 году он снялся в фильме «Дом через улицу» . Благодаря его отмеченному наградами выступлению в « Бригадуне» его нашел продюсер Майкл Кертис и подписал контракт с Warner Brothers . Первоначально Кертис намеревался сфотографировать Митчелла с Дорис Дэй , но это так и не осуществилось. [ 12 ]

Через несколько месяцев Митчелл в конце концов снял два фильма для Warner Brothers, в том числе « Рауля Уолша » Территория Колорадо , а затем последовал за Кертисом в Metro-Goldwyn-Mayer . В MGM он сыграл второстепенные роли в шести фильмах в период с 1949 по 1955 год, в первую очередь в » Энтони Манна , «Пограничном происшествии « » Жака Турнера и Звезды в моей короне высоко Винсенте Миннелли оцененном критиками фильме «Повозка с оркестром » (1953), в котором он сыграл неприятную роль хореографа Пола Берда – опыт, который он так ненавидел, что отказался смотреть фильм. [ 13 ] [ 14 ] Он больше не работал в студии после появления в печально известном провале с завышенным бюджетом «Блудный сын» (1955). Кинокарьера Митчелла внезапно оборвалась после того, как он снялся в вестерне Хэла Р. Макелима «Миротворец» (1956), единственный раз, когда его счет был выше названия, поскольку он сыграл главного стрелка Террала Батлера. После этого прошло более двух десятилетий, прежде чем он сделал свое следующее и, как оказалось, последнее появление на большом экране, «Поворотный момент» (1977). Он также снялся вместе с Тельмой «Тэд» Тэдлок в знаменитом спонсируемом фильме « Прикосновение волшебства», представленном General Motors на выставке Motorama 1961 года . [ нужна ссылка ]

Помимо выступлений, Митчелл иногда работал режиссером и хореографом, особенно в конце 1960-х и 1970-х годах. Он ставил мюзиклы в Paper Mill Playhouse , Mark Taper Forum и The Muny , а также в других театрах. В 1956 году он и Кэтрин Литц поставили «Очарованные» для Американского театра балета. [ нужна ссылка ]

Телевизионная карьера

[ редактировать ]

На телевидении Митчелл был значительно активнее, особенно в конце 1950-х — начале 1960-х годов. Помимо регулярной работы танцором, он играл драматические роли в ряде телевизионных фильмов и сериалов, транслируемых в прайм-тайм, а также в некогда столь популярных антологиях, таких как «Игра недели» , «Театр гильдии Грюн» и «Армстронг». Театр «Круг» . В 1964 году он получил свою первую контрактную роль в мыльной опере « На краю ночи» в роли коррумпированного капитана Ллойда Гриффина. В 1966 году он появился в эпизоде ​​шпионской драмы « Голубой свет » . За этим последовала роль во всем сериале мыльной оперы « Там, где сердце » (1969–73), в которой он сыграл главную мужскую роль, Джулиана Хэтэуэя.

Однако после провала «Mack & Mabel» в 1974 году исполнительская карьера Митчелла едва не закончилась. Он получил степень бакалавра искусств в Эмпайр-стейт-колледже и степень магистра искусств в Годдард-колледже , чтобы преподавать полный рабочий день на уровне колледжа, а также преподавал движение актерам в Джульярдском университете , Йельском университете и Университете Дрейка . После нескольких лет почти отсутствия работы - хотя он был приглашенной звездой в фильмах «Лу Грант и Ангелы Чарли» в конце 1970-х, он однажды подвел итог 1970-х: «Я плакал и много занимался садоводством». [ 15 ]

В 1979 году он был нанят на роль миллионера Палмера Кортландта, заработавшего свои деньги самостоятельно, в многолетней мыльной опере канала ABC « Все мои дети» . Первоначально нанятый всего на один год, он оставался по контракту до 2009 года. Большую часть своего первого десятилетия в сериале Палмер был безжалостным злодеем, полностью собственническим по отношению к своей дочери Нине и жестоко угрожал своей бывшей жене Дейзи нападением доберманов. когда она вернулась из мертвых. появился в Дэвид Кэнэри После того, как в декабре 1983 года роли Адама Чендлера , Палмер оставался безжалостным в деловых отношениях, но смягчился в романтических отношениях. Его старые привычки возвращались несколько раз, например, когда выяснилось, что он копил украденные произведения искусства, и когда он пытался убить свою последнюю жену Ванессу, ошибочно полагая, что она ему изменила. Его последнее появление в качестве игрока по контракту состоялось 19 сентября 2008 года, хотя официально о его завершении карьеры было объявлено только 30 сентября 2009 года. [ 16 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Партнер Митчелла тридцать девять лет. [ 17 ] был лауреат премии «Оскар» художником по костюмам Альберт Вольски . [ 18 ]

Джеймс Митчелл умер 22 января 2010 года в возрасте 89 лет в Лос-Анджелесе. Его смерть наступила после того, как он перенес хроническую обструктивную болезнь легких, осложненную пневмонией.

Награды и номинации

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Некролог Los Angeles Times , 25 января 2010 г.
  2. ^ Ольга Мейнард, Американский балет (Филадельфия: Макрей Смит, 1959), 149.
  3. ^ «Давний актер и выпускник школы Терлока Джеймс Митчелл умирает в 89 лет» . www.turlockjournal.com . Проверено 7 декабря 2023 г.
  4. Ранние годы: практически идентичные рассказы с более или менее подробными сведениями у Мередит Браун, «Джеймс Митчелл: танцуя путь к твоему сердцу», Дайджест мыльной оперы 5.17 (28 октября 1980 г.): 40–41; Роберт Шорк, «Полет высоко», журнал «Мыльная опера» 7.45 (18 ноября 1997 г.): 21–23; «Ребекка Хербст и Джеймс Митчелл», « Мыльная деятельность » (вышла в эфир 2 сентября 2006 г.).
  5. ^ «Левицкий завершает эпоху предупреждением о будущем» . 1994 год . Проверено 7 июля 2007 г.
  6. ^ Сол Гудман, «Краткие биографии: Джеймс Митчелл», Dance Magazine 29.8 (август 1955 г.): 36.
  7. ^ Джеймс Митчелл, "Dance Magazine Awards 1978", Dance Magazine 52.7 (июль 1978 г.): 79. Стенограмма.
  8. ^ Майкл Портантьер, «Из альбома для вырезок Джеймса Митчелла», In Theater 87 (24 мая 1999 г.): стр. 30.
  9. ^ Кэрол Истон, Никаких антрактов: Жизнь Агнес де Милль , новое изд. (Нью-Йорк: Да Капо, 2000), 233, 258. ISBN   978-0-306-80975-0
  10. ^ Агнес де Милль, И дом на прогулке (Бостон: Little, Brown and Company, 1958), 195. Учитель танцев и историк Шелли К. Берг комментирует, что «способность Митчелла выполнять напряженные движения сделала его партии в балетах де Милля особенно трудными. для танцоров, позже исполняющих его роли». Берг, «Спасение наследия: «Золотая лихорадка» Аньес де Милль» , Dance Research: Журнал Общества танцевальных исследований 19.1 (лето 2001 г.): 89 n. 56.
  11. ^ «Сноски: Танцы для Де Милля», Ballet News 7.9 (март 1986 г.): 6.
  12. ^ Томас Ф. Брэди, «Кёртис ищет роль Стюарта», New York Times, 20 сентября 1947: Развлечения 12.
  13. ^ «Кудрявая мечта» . 21 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 06 марта 2008 г. Проверено 7 июля 2007 г.
  14. В другом месте Митчелл обвинил режиссера Винсенте Миннелли в создании некомфортной атмосферы на съемочной площадке; он чувствовал, что Миннелли «вроде как наступил» Сиду Чариссу, и признал, что «я не очень хорошо помню его [Миннелли]». Марк Гриффин, Сто или более скрытых вещей: жизнь и фильмы Винсенте Миннелли (Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press, 2010), стр. 162. ISBN   0-7867-2099-9
  15. ^ Шерил Хан, «Цыган в его душе», эпизоды , май/июнь 1993 г.: с. 62.
  16. ^ «Действие AMC: список наконец опубликован» . 30 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2009 г. Проверено 30 сентября 2009 г.
  17. ^ Баучер, Винсент (27 декабря 2012 г.). «Возвращение Альберта Вольского на Бродвей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 декабря 2012 г.
  18. ^ Звезда сериала «Все мои дети» Джеймс Митчелл умер в возрасте 89 лет . 23 января 2010 г. Архивировано из оригинала 25 января 2010 г. Проверено 23 января 2010 г.
  19. Получив награду Джин Купер за выдающуюся женскую роль в 2008 году, Митчелл снова стала рекордсменкой по количеству актерских номинаций без побед. Рекордсменкой по количеству номинаций на актерскую игру без побед является его партнерша по фильму «Все мои дети» Сьюзан Луччи, которая наконец получила награду «Выдающаяся актриса» в 1999 году в своей 19-й номинации.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Коэн-Стратайнер, Барбара Наоми. «Митчелл, Джеймс». Биографический словарь танца. Нью-Йорк: Schirmer Books, 1982. 621.
  • Истон, Кэрол. Без антрактов: Жизнь Аньес де Милль. Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания, 1996. ISBN   0-316-19970-2 . (Митчелл дает обширные интервью.)
  • Эйхенбаум, Роуз. «Джеймс Митчелл». Танцор внутри: задушевные беседы с великими танцорами. Эд. Арон Хирт-Манхаймер. Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета, 2008. 212–18. ISBN   0-8195-6880-5 .
  • Гилви, Джон Энтони. Прежде чем пройдет парад: Чемпион Гауэра и славный американский мюзикл. Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 2005. ISBN   0-312-33776-0 . (За выступление Митчелла в «Карнавале! »)
  • Хищак, Томас С. «Митчелл, Джеймс». Энциклопедия Роджерса и Хаммерштейна. Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood, 2007. 184–85. ISBN   0-313-34140-0 .
  • Лоуренс, Грег. Танец с демонами: Жизнь Джерома Роббинса. Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 2001. ISBN   0-399-14652-0 . (За работу Митчелла в «Малышке на миллиард», Американском театре балета и Американской театральной лаборатории.)
  • «Митчелл, Джеймс». Современный театр, кино и телевидение. Эд. Моника М. О'Доннелл. Том. 1. Детройт, Мичиган: Исследовательская компания Гейла, 1984. 375.
  • Переписка Митчелла с Аньес де Милль хранится в « Коллекции Аньес де Милль: переписка и сочинения» Нью -Йоркской публичной библиотеки . В библиотеке также хранится ряд других материалов, касающихся сценической карьеры Митчелла, в том числе два немых фильма о выступлении Митчелла в Театре танца Агнес де Милль.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: deacafdab1859ff05483789076d5c949__1712540880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/49/deacafdab1859ff05483789076d5c949.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Mitchell (actor) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)