Юджин Лоринг
Юджин Лоринг (2 августа 1911 — 30 августа 1982) — американский танцор, хореограф, педагог и администратор. [ 1 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |
Юджин Лоринг, урожденный Ле Рой Керпестейн , сын владельца салуна, вырос на маленьком острове в Висконсин штате . Река Милуоки . [ 2 ] Он брал уроки гимнастики. Его художественное образование в Милуоки было формирующим. Девять лет обучения игре на фортепиано развили его музыкальные способности в области оркестровки, а его работа с Wisconsin Players, особенно под руководством уроженца России Бориса Глаголина, развила его сильное театральное чутье и дала ему осознание танца как театральной силы. [ нужна ссылка ]
Сэкономив на работе менеджером хозяйственного магазина, Лоринг отправился в Нью-Йорк в разгар Великой депрессии в 1934 году и был принят в Джорджа Баланчина и Линкольна Кирстейна недавно созданную Школу американского балета . Благодаря российскому императорскому обучению, полученному в SAB, он танцевал в первой американской труппе Баланчина, American Ballet, и даже успешно прослушивался у Мишеля Фокина .
Когда в 1936 году Кирштейн основал специально американскую компанию по хореографическому обучению Ballet Caravan , Лоринг и Лью Кристенсен (которые вместе создали небольшую компанию Dance Players, 1941–42) стали ее выдающимися продуктами. [ 3 ]
В течение двух лет Лоринг ставил хореографию и танцевал в спектакле «Малыш Билли» , который пользуется статусом первой американской классики балета и с тех пор имеет непрерывную историю постановки. После хореографической резиденции в Беннингтон-колледже , штат Вермонт, где он создал несколько работ, Лоринг в 1939 году присоединился к Театру балета (ныне ABT ), где в первом сезоне этой труппы он ставил хореографию и танцевал в своем спектакле «Великий американский дурак» на либретто Уильяма Сарояна. . [ 4 ]
Лоринг, который начал танцевать в салоне своего отца, легко справлялся со всеми видами танца, будь то балет, модерн или театральный. Он поставил хореографию бродвейских мюзиклов «Кармен Джонс» и «Шелковые чулки» и сделал обширную карьеру в Голливуде, режиссируя и ставя хореографию для кино и телевидения. Среди танцоров, с которыми он чаще всего работал, были Фред Астер , Сид Чарисс и Джеймс Митчелл . Среди наиболее известных фильмов Лоринга: «Шелковые чулки» , «Забавная мордашка» (оба в 1957 году), «Безумие Зигфельда» , «Тост за Новый Орлеан» , «Глубоко в моем сердце », «Встретимся в Лас-Вегасе» .
Лоринг переселился в Лос-Анджелес в 1943 году по контракту с MGM – у Лоринга была главная роль в National Velvet еще до того, как он поставил для них хореографию – и поручил Ричарду Нейтре построить свой дом в районе Голливудских холмов в 1959 году. В Лос-Анджелесе он превратил свой дом в Лос-Анджелес. внимание к упорядочению и применению его принципов разностороннего профессионального танцевального образования «Фристайл», включая (с 1955 г.) его собственную танцевальную нотацию , Кинезеографию. [ 5 ] Лоринг управлял коммерчески успешной Американской школой танца в Голливуде, руководствуясь этими принципами, а с 1965 года развивал их в университетской образовательной среде по приглашению Дина Клейтона Гаррисона возглавить факультет танца Школы изящных искусств недавно созданного Университета Голливуда. Калифорния, Ирвин . Лоринг ушел из UCI в 1981 году и вернулся в Нью-Йорк, но умер год спустя в возрасте семидесяти одного года. [ 6 ]
Билли Кид
[ редактировать ]Самую популярную хореографическую работу Лоринга, «Малыш Билли» , иногда сравнивают с Аньес де Милль более поздним «Родео» . Как и «Родео» , «Билли Кид» написал музыку Аарона Копленда и опирается на мифологию американского Запада. Однако, в отличие от балета де Милля, «Малыш Билли» предлагает мрачное видение фронтира, а главного героя, по мнению одного недавнего критика, более уместно охарактеризовать как «убийственного психопата». [ нужна ссылка ]
Балетная хореология
[ редактировать ]- Арлекин в президенты (1936)
- Янки Клипер (1937)
- Билли Кид (1938)
- Городской портрет (1939)
- Великий американский дурак (1940)
- Прерия
- Человек из Мидиана
- Фильм «Иоланда и вор» (1945). МГМ. (включая 15-минутный эпизод «Балет мечты»).
- Капитолий мира (1953)
- «5000 пальцев доктора Т.» (1953)
- Эти трое (1966)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Большая часть материала в этой статье получена из трех источников или подтверждена ими: Биографическая история ее коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки [1]. Архивировано 13 марта 2014 г. в Wayback Machine ; запись в Энциклопедии танца и балета , Мэри Кларк и Дэвид Вон , ред. (Нью-Йорк: Патнэм, 1977), стр. 221; мемориальная записка трех коллег Юджина Лоринга по факультету танца Калифорнийского университета в Ирвайне: профессоров Ольги Мейнард, Джеймса Пенрода, Дженис Гудде Пластино: [2] Для более подробной информации о раннем художественном развитии Лоринга он опирается на Ольгу Мейнард, Американский балет (Новый Йорк: Макрей Смит, 1959), стр. 227–241.
- ^ «Калифорнийский университет: Памяти, 1985» .
- ^ «Калифорнийский университет: Памяти, 1985» .
- ^ «Калифорнийский университет: Памяти, 1985» .
- ↑ Об исторической связи Лоринга с танцевальной нотацией см. Энн Хатчинсон Гест, Dance Chronicle 18, 2, «Аспекты танца: Очерки в честь Сельмы Джин Коэн» (1995), стр. 195–206; также раздел «Бюро танцевальной нотации» в [3]. Архивировано 24 января 2018 г. на Wayback Machine.
- ^ «Калифорнийский университет: Памяти, 1985» .
Библиография Два полных, хорошо организованных списка коллекций документов, писем, записей, фильмов и т. д. Лоринга доступны в Интернете:
- Сайт коллекций цифровой библиотеки Нью-Йоркской публичной библиотеки: Указатель документов Юджина Лоринга, заархивированных 3 марта 2016 г. в Wayback Machine
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивные коллекции
[ редактировать ]- Путеводитель по документам Юджина Лоринга. Специальные коллекции и архивы, Библиотеки Калифорнийского университета в Ирвине, Ирвин, Калифорния.