Исмей Эндрюс
Исмей Эндрюс был одним из первых крупных учителей африканского танца в Соединенных Штатах . Ее карьера началась в 1929 году как театральная актриса, а с 1934 по 1959 год она преподавала танцы в общественных центрах Нью-Йорка .
Актер театра
[ редактировать ]Эндрюс начала свою карьеру в качестве актрисы в постановках в Нью-Йорке. Среди них музыкальная комедия «Великий день » в театре «Космополитен» в 1929 году. [ 1 ] [ 2 ] Старик Сатана в 1932 году и оперетта африканская в 1934 году. [ 2 ] Она также появилась в фильме 1932 года «Черный король» . [ 3 ]
Танец
[ редактировать ]В начале 1930-х годов Эндрюс учился танцам у Асадаты Дафоры . [ 4 ] [ 5 ] Люди в Соединенных Штатах в ту эпоху в основном считали африканцев дикарями и животными, и Дафора был частью повышения осведомленности об их человечности и признания их культуры. [ 6 ] Новый интерес к африканской музыке и танцам предложил новую позитивную идентичность чернокожих, укорененную в древних доколониальных традициях . Это движение в искусстве и культуре было связано с Гарлемским Возрождением и движением Негритюда . [ 7 ]
Эндрюс преподавал в общественных центрах Нью-Йорка с 1934 по 1959 год. [ 8 ] Она начала преподавать африканские танцы в Абиссинской баптистской церкви в Гарлеме в 1934 году. [ 9 ] [ 10 ] Это делает ее одним из первых крупных учителей африканского танца в Соединенных Штатах, наряду с Эфиомом Одоком и Дафорой. [ 11 ] Она также преподавала в Материнской африканской методистской епископальной Сионской церкви была одним из основных центров афроамериканской культуры в Нью-Йорке . , которая в то время [ 12 ]
Среди ее учеников были вождь бей , [ 12 ] Жемчужина Первая [ 13 ] Кольридж-Тейлор Перкинсон , [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] , Алиса Динизулу, [ 19 ] Александрина Диксон, [ 20 ] Эрта Китт , Элео Помаре , Беа Ричардс (впоследствии известная актриса) и Брунильда Руис . [ 8 ]
Исмей Эндрюс никогда не путешествовал по Африке, но изучал африканские традиции, исследуя публичные библиотеки. [ 21 ] [ 12 ]
1940-е годы
[ редактировать ]В 1940-х годах Эндрюс сосредоточился на танцах Восточной Африки . [ 10 ] Она основала и руководила танцевальной труппой, известной как «Танцоры Сва-Хили», которая исполняла реконструированные восточноафриканские танцы. [ 22 ] [ 10 ] [ 23 ] [ а ] Они выступали на сцене Stage Door Canteen, в кабаре и для USO во время Второй мировой войны . [ 24 ]
Афроамериканское сообщество Гарлема решительно поддерживало культурную деятельность Эндрюс на протяжении всей ее карьеры. [ 12 ]
Признание
[ редактировать ]В мае 1971 года на официальной церемонии Современная организация развития танца (MODE), основанная Кэрол Джонсон и другими в Нью-Йорке , вручила Эндрюсу первую танцевальную награду «человеку, который внес вклад в развитие чернокожих танцев». [ 8 ]
Смерть
[ редактировать ]Она умерла в бедности в Нью-Йорке. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- Афро-американское искусство # Гарлемский ренессанс в современном искусстве
- Афро-американская культура
- Афро-американский танец
- Катерина Джарборо
- Жозефина Бейкер
- Маркус Гарви
- Зора Нил Херстон
Примечания
[ редактировать ]- ^ См. «Танцевальный обозреватель» . Танцевальный наблюдатель . Том. 12–13. Нью-Йорк. 1945. OCLC 1565860 . и «Танцы Анатолийской Турции» . Танцевальный наблюдатель . Нью-Йорк. 1959. OCLC 1565860 .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Мейо Метот» . IMDB .
- ^ Jump up to: а б Бродвейская лига .
- ^ Ричардс 1998 , с. 192.
- ^ Херд и Мусса 2002 , с. 143-144.
- ^ ДеФранц 2004 , с. 287.
- ^ Mundundu 2005 , стр. 37 со ссылкой на Эмери (1988 , стр. 250) и Нидхэма (2002 , стр. 233).
- ^ Мундунду 2005 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б с ДеФранц, Томас (1998). «Сделать черные тела странными: социальная критика в концертном танце Движения черных искусств» (PDF) . Театральные интервенции . п. 90.
- ^ Крек-Харрис 1991 , с. 48-49.
- ^ Jump up to: а б с Лонг 1989 , с. 53.
- ^ Коэн 2012 , с. 13-14.
- ^ Jump up to: а б с д Херд и Мусса 2002 , с. 144.
- ^ Херд 1999 , с. 181.
- ^ «Кольридж-Тейлор Перкинсон, афроамериканский композитор и дирижер, соучредитель Symphony of the New World, родился 14 июня 1932 года» . 14 июня 2013 г.
- ^ «Флейтистка Лорел Цукер и пианист Джон Козза выпускают «Lil Lite O' Mine: флейтовая музыка композиторов африканского происхождения», включая Кольриджа-Тейлора Перкинсона, родившегося 14 июня 1932 года» . 14 июня 2015 г.
- ^ «Кольридж-Тейлор Перкинсон, афроамериканский композитор и дирижер» .
- ^ «Кольридж-Тейлор Перкинсон, афроамериканский композитор и дирижер, соучредитель Symphony of the New World, родился 14 июня 1932 года» .
- ^ Центр Шомбурга 2017 .
- ^ Грин 2008 , с. 99.
- ^ «Африканский танец Чику Авали, искусство и культура Rockland, Incorporated» . Архивировано из оригинала 29 июня 2018 года . Проверено 9 октября 2017 г.
- ^ Коэн 2012 , стр. 14.
- ^ Jump up to: а б Херд и Мусса 2002 , с. 146.
- ^ Журнал Dance Magazine 1946 , стр. 26.
- ^ Херд и Мусса 2002 , с. 144-145.
Ссылки
[ редактировать ]- Бродвейская лига. «Исмей Эндрюс: Исполнитель» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 10 октября 2017 г.
- «Танцевальный журнал» . Танцевальный журнал . Том. 20. Издательская компания «Рудор». 1946. с. 26.
- ДеФранц, Томас Ф. (2004). «Дафора, Асадата». Ин Винц, компакт-диск; Финкельман, П. (ред.). Энциклопедия Гарлемского Возрождения: AJ . Рутледж. стр. 286ф. ISBN 978-1-57958-457-3 .
- Лонг, Ричард А. (1989). Черная традиция в американском танце . Прион. ISBN 9781853750465 .
- Крек-Харрис, Лия (1991). Представление африканского танца на концертной сцене: от раннего черного мюзикла до Pearl Primus (Диссертация). Университет Эмори / Диссертационные услуги UMI.
- Херд, Марсия Этель (1999). Асадата Дафора: Традиции африканского концертного танца в американском концертном танце (доктор философии). Педагогический факультет Нью-Йоркского университета . Проверено 9 октября 2017 г.
- Херд, Марсия Э.; Мусса, Манса К. (2002). «Африканский танец в Нью-Йорке» . В Дефрантце, Томас Ф. (ред.). Танцы на многих барабанах: раскопки афроамериканского танца . Исследования по истории танца. Университет Висконсина Пресс. ISBN 978-0-299-17313-5 .
- Коэн, Джошуа (2012). «Этапы перехода» . Журнал исследований чернокожих . 43 (1). МУДРЕЦ: 11–48. дои : 10.1177/0021934711426628 . ISSN 0021-9347 . S2CID 146288922 .
- Эмери, Линн Фоли (1988). Черный танец: С 1619 года по сегодняшний день . Книга «Горизонты танца» (второе, исправленное издание). Хайтстон, Нью-Джерси: Издательство Princeton Book Company. ISBN 978-0-916622-61-9 .
- Грин, Дорис (2008). «В память: Вспоминая Алису Динизулу (Охема Афуа Овусуа)» . Журнал танцевальных исследований . 40 (1): 99–100. дои : 10.1017/S0149767700001443 .
- Нидхэм, Морин (2002). «Кикункор, или Женщина-ведьма: Африканская опера в Америке, 1934». В Томасе Ф. ДеФранце (ред.). Танцы со многими барабанами: раскопки африканского танца . Университет Висконсина Пресс. ISBN 9780299173135 .
- Мундунду, Анисет Мудимбенга (2005). Реконтекстуализация африканской музыки в Соединенных Штатах: пример компании Umoja African Arts (PDF) (Диссертация). Университет Питтсбурга.
- Ричардс, Л. (1998). Афроамериканские фильмы до 1959 года: обширная иллюстрированная фильмография . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-0307-3 .
- Центр Шомбурга по исследованию культуры чернокожих (27 апреля 2017 г.), Объятия Гарлема (PDF) (Театральная программа), Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Автор , получено 7 июля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бин, А. (2002). Справочник по афроамериканским выступлениям: пьесы, люди, движения . Миры производительности. Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-134-67393-3 .
- Белнап, С. (1957). Путеводитель по танцевальной периодике . Издательство Университета Флориды.
- Диксон Готшильд, Б. (1996). Выявление присутствия африканистов в американских выступлениях. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press
- Гарафола, Л. (Ред). (1994). Для людей, для людей: Танцы левых в 1930-е годы. Мэдисон, Висконсин: AR Editions, Inc.
- Лонг, Р. (1989). Черная традиция в американском танце. Нью-Йорк: Международные публикации Риццоли.
- Мэлоун, Дж. (1996). Вступая в блюз: видимые ритмы афроамериканского танца. Чикаго: Издательство Университета Иллинойса.
- Превотс, Н. (1998), Танец на экспорт: культурная дипломатия и холодная война. Ганновер, Нью-Хэмпшир: Университетское издательство Новой Англии.
- Шеррод, Э.Г. (1998). Танцевальные гриоты: исследование танцевальной педагогики Кэтрин Данэм и чернокожих танцоров-новаторов в Чикаго и Нью-Йорке с 1931 по 1946 год. Dissertation Abstracts International, 463. (UMI № 9826197).
- Нэш, Джо (1931), Коллекция черных танцев, 1939–1989 , OCLC 81234360
- Смотерс, Рональд (22 октября 1972 г.). «Но чернокожие утверждают, что проблема расизма имеет первостепенное значение» . Нью-Йорк Таймс .
- Вейсборд, Р.Г. (1973). Эбони Родство; Африка, африканцы и афроамериканцы . Вклад в афроамериканские и африканистические исследования. Гринвуд Пресс. п. 196 . ISBN 978-0-8371-6416-8 . Проверено 7 июля 2018 г.
- Американские актрисы XXI века
- Американские танцоры XXI века
- Актрисы из Манхэттена
- Афро-американские актрисы
- Афро-американские хореографы
- Американские хореографы
- История афроамериканской культуры
- Афро-американские танцовщицы
- Афро-американская история между эмансипацией и движением за гражданские права
- Афроамериканская история в Нью-Йорке
- Африканский и черный национализм в США
- Африканские и черные националисты
- Американские киноактрисы
- Актрисы американского музыкального театра
- Американские актрисы театра
- Американские женщины-хореографы
- Танец в Африке
- Танец в Нью-Йорке
- Танцоры из Нью-Йорка (штат)
- Гарлемский Ренессанс
- Танцовщицы музыкального театра
- Люди из Гарлема
- Афроамериканские певицы XXI века
- Американские певицы XXI века
- Афроамериканские певцы XXI века