Скульптура США

Эта статья является частью серии статей о |
Культура Соединенные Штаты |
---|
![]() |
Общество |
Искусство и литература |
Другой |
Символы |
![]() Портал США |
История скульптуры в США начинается в 1600-х годах «скромными усилиями мастеров, украшавших надгробия, библейские шкатулки и различные утилитарные предметы простыми барельефными украшениями». [1] Американская скульптура во многих ее формах, жанрах и обликах постоянно вносит свой вклад в культурный ландшафт мирового искусства 21 века.
Народное искусство
[ редактировать ]В хорошо сделанных надгробиях, изделиях из железа, мебели, игрушках и инструментах часто присутствует искусство — возможно, они лучше отражают характер народа, чем скульптуры, выполненные в классическом стиле для социальной элиты. Одно из таких конкретных применений - резьба по дереву носовых фигур кораблей - началось в Америке еще в 1750 году. [2] а век спустя помог начать карьеру Сэмюэля Макинтайра и первого известного скульптора страны Уильяма Раша (1756–1833) из Филадельфии. [3] Традиция, начатая тогда, продолжается и сегодня в стиле народной скульптуры, известном как резьба бензопилой .
- Надгробие из Бостона, 1736 г. (?)
- Носовая фигура корабля, художник неизвестен, ок. 1830, Чикагский художественный институт.
- Проповедник, ок. 1830, Чикагский художественный институт.
- Уильям Раш - портрет генерала Эндрю Джексона, 1815 год, Чикагский институт искусств.
Итальянские годы
[ редактировать ]В 1830-х годах первое поколение известных американских скульпторов учились и жили в Италии, особенно во Флоренции и Риме , создавая неоклассический стиль. В то время Италия « обеспечивала соответствующую атмосферу, приближала скульптора к великим памятникам античности и предоставляла музейные коллекции, доступные для изучения » . [4] Они также предоставили художникам доступ к резчикам Италии, которые перевели их глиняные изделия в мрамор. В этот период темы, из которых выбирались сюжеты скульптурных произведений, как правило, были взяты из античности, за исключением портретов (сюжеты которых часто изображались в римской или греческой одежде) или работ, в которых участвовали коренные американцы . Среди этих художников были Горацио Гриноф (1805–1852), Хирам Пауэрс (1805–1873), Томас Кроуфорд (1814–1857), Томас Болл (1819–1911) и его зять Уильям Купер (1853–1942), Харриет. Хосмер (1830–1908), Чонси Айвз (1810–1894), Рэндольф Роджерс (1825–1892) и (несколько позже) Уильям Генри Райнхарт (1825–1874). [5]
- Горацио Гриноф, Абдиэль , 1838–1843 гг.
- Томас Кроуфорд, Дэвид Триумфант, 1848 г.
- Хирам Пауэрс — Греческий раб , Замок Раби, 1844 год
- Рэндольф Роджерс, Нидия, слепая цветочница из Помпеи , 1856 г.
- «Добровольный пленник» , Чонси Айвс , 1871 г. [6]
Американские женщины-скульпторы XIX века.
[ редактировать ]Американские женщины также стали активными скульпторами в итальянский период, несмотря на сексизм того времени. Среди женщин, получивших и комиссионные, и известность, были Эдмония Льюис , Гарриет Хосмер , Энн Уитни , Винни Рим и Эмма Стеббинс ). [7]
- Гарриет Хосмер , Зенобия в цепях , 1857, Художественный музей Сент-Луиса.
- Стеббинс Эммы Фонтан Бетесда
- Чарльз Самнер , Энн Уитни
Парижские годы
[ редактировать ]В течение десятилетий после Гражданской войны американские скульпторы начали все чаще ездить в Париж для учебы, придерживаясь более натуралистического и драматического стиля, примером которого являются работы Жана-Батиста Карпо (1827–1875) и Антуана-Луи Барье (1796). –1875) и других французских скульпторов. Среди этих американцев были Огастес Сен-Годенс , Фредерик МакМоннис и Дэниел Честер Френч .
- Мемориал Адамса , 1891 год, автор Огастес Сен-Годенс.
- Линкольн (фрагмент), 1916, Дэниел Честер Френч, Институт искусств Чикаго.
Домашнее выращивание
[ редактировать ]Американская скульптура середины-конца 19-го века часто была классической и часто романтической, но она демонстрировала особую склонность к драматическому, повествовательному, почти журналистскому реализму (особенно подходящему для националистических тем), о чем свидетельствует пограничная жизнь, изображенная Фредериком Ремингтоном . Это было началом стиля «западного искусства», который продолжался Александром Фимистером Проктором и другими на протяжении 20-го и 21-го веков.
- «Бронхо Бастер» Фредерика Ремингтона
- Ковбой на отдыхе , Солон Борглум , 1904 год.
- Ковбой Фредерика Ремингтона, 1908 год.
- «Обращение к Великому Духу» , Сайрус Даллин , 1909 год.
- Мемориал Хадсона Макнайта , Александр Фимистер Проктор, 1931 год.
Скульпторы-анималисты (Животные)
[ редактировать ]Натурализм французской школы, примером которого является Антуан Барье , оказал большое влияние на первых скульпторов американской дикой природы. В первое поколение американских анималистов входили Эдвард Кемейс , Эдвард Поттер (который иногда работал с Дэниелом Честером Френчем , создавая лошадей для его конных статуй), Александр Фимистер Проктор (который выполнял скакунов для Огастеса Сен-Годена наездников ), Чарльз Рассел , Герберт Хазелтайн , Фредерик Рот , Альберт Лессл и Анна Хаятт Хантингтон . [8]
- Эдвард Кемейс (1833–1907), «Запертый в смерти», 1886 г.
- Альберт Лессл (1877–1954), Билли , 1914 г.
Общественные памятники
[ редактировать ]В годы после Гражданской войны в США наблюдался огромный рост количества общественных памятников, воздвигнутых в Соединенных Штатах. «Безусловно, самый распространенный памятник представляет собой полностью экипированного солдата Конфедерации (тот же прототип справедлив и для памятников Союза) в реалистичной позе». [9] Этот стиль памятника был популяризирован скульптором Мартином Милмором , который создал один из первых памятников в 1868 году. Собственный памятник Милмора, автором которого является Дэниел Честер Френч , «Смерть и скульптор», остается одним из «благородных памятников» Америки. [10]
К концу столетия темпы строительства памятников в великих городах Востока ускорились, особенно в тех, которые были воздвигнуты в память о Гражданской войне. Появилось несколько выдающихся скульпторов, большинство из которых прошли обучение в академиях изящных искусств Парижа. Дэниел Честер Френч Среди них выделяются , а также Фредерик Уильям Макмоннис , Ганс Шулер и Лорадо Тафт . Эта традиция продолжалась до 1940-х годов с Чарльзом Кеком , Александром Стирлингом Колдером и другими, а использование фигуративной скульптуры в памятниках сохраняется и в 21 веке. После середины 20-го века скульптура, используемая в общественных памятниках, становилась все более абстрактной.
В течение десятилетий после Второй мировой войны было построено большое количество памятников и мемориалов, посвященных жертвам Холокоста .
- Мемориал Роберта Гулда Шоу , Бостон-Коммон , посвящен памяти Шоу и афроамериканского 54-го полка добровольческой пехоты штата Массачусетс , Сент-Годенс.
- Военный мемориал Корпуса морской пехоты США , расположенный в Арлингтоне , штат Вирджиния , 1954 год, спроектированный Феликсом де Велдоном.
Резьба по горам
[ редактировать ]В Соединенных Штатах есть как минимум три основные горные скульптуры. Это гора Рашмор , Каменная гора и Мемориал Бешеной лошади . Гутзон Борглум , опытный скульптор, создавший такие произведения, как «Сидящий Линкольн» и множество других общественных памятников, курировал скульптуру горы Рашмор в Блэк-Хиллз в Южной Дакоте. Памятник был закончен после его смерти его сыном Линкольном Борглумом.
Гутцон Борглум также отвечал за запуск проекта «Каменная гора» в Джорджии, но поссорился с его руководителями. Затем памятник был поднят Огастесом Люкманом , который умер во время его резьбы в 1935 году. Мемориал был закончен Уокером Хэнкоком и считался завершенным в 1972 году.
Мемориал Сумасшедшего Коня в Блэк-Хиллз в Южной Дакоте изображает воина оглала лакота Бешеного Коня верхом на лошади и указывающим вдаль. Он был начат в 1948 году скульптором Корчаком Циолковским и продолжен после его смерти его женой Рут Циолковски , которая взяла на себя руководство проектом, и несколькими их детьми. [11] Лицо было посвящено в 1998 году.
- Национальный памятник Гора Рашмор. Скульптуры Джорджа Вашингтона , Томаса Джефферсона , Теодора Рузвельта и Авраама Линкольна представляют первые 150 лет американской истории.
- Каменная гора в Грузии.
Архитектурная скульптура
[ редактировать ]Общественные здания последней четверти 19 — первой половины 20 вв. служили архитектурным обрамлением скульптуры, особенно рельефной. Карл Биттер , Ли Лори , Адольф Александр Вайнман , К. Поль Дженневейн , Рене Поль Шамбеллан , Коррадо Пардуччи и многие другие работали в простом, иногда повествовательном стиле, подходящем для этих пространств. Большая часть этих работ была создана анонимными скульпторами и резчиками.
- Северная Америка , Мэрия Филадельфии , Александр Милн Колдер , скульптор, 1870-е гг.
- Линкольн издает Прокламацию об освобождении рабов , Капитолий штата Небраска , Ли Лори , скульптор, ок. 1925 год
- Тростниковый резак , Капитолий штата Луизиана , Ли Лори , скульптор, 1929 год.
- Речное движение , мэрия Канзас-Сити , Уокер Хэнкок , скульптор, 1937 год.
Двадцатый век
[ редактировать ]В начале века многие молодые европейские скульпторы мигрировали в свободную, процветающую экономику по другую сторону Атлантики, и на долю обученных в Европе скульпторов приходится большая часть великих работ, созданных до 1950 года. К ним относятся Эли Надельман , Альбин Поласек , Гастон Лашез и Карл Миллес .
Современный классицизм
[ редактировать ]Несколько известных американских скульпторов в это время присоединились к возрождению классической традиции, в первую очередь Пол Мэншип , который «открыл» архаичную греческую скульптуру во время обучения на стипендию в Риме. К. Пол Дженневейн и Эдвард Маккартан также были лидерами в этом направлении, которые легко соответствовали вкусам ар-деко 1920-х годов.В 1930-х и 1940-х годах идеологии, разделявшие европейскую политику, нашли отражение в ассоциациях американских скульпторов. Справа была группа, в основном туземцы, в основном классики старой школы, в основном моделисты из глины, основавшие Национальное общество скульпторов , возглавляемые наследницей и скульптором Анной Хаятт Хантингтон и сохранившиеся в подаренном ею парке скульптур — Брукгрин. Сады в Южной Каролине.
- Огюст Сен-Годенс , Диана (1892–93)
- Пол Мэншип , «Утиная девочка» , 1916 год.
- К. Пол Дженневейн , Мемориальный фонтан Дарлингтона , 1922 год.
- Эдвард Маккартан , Дионис , 1923 год.
Американский экспрессионизм
[ редактировать ]Слева, часто иммигрантская, часто экспрессионистская, находилась Гильдия скульпторов из Нью-Йорка , с акцентом на более актуальные темы и прямую резьбу по дереву или камню. Одним из наиболее известных членов был Уильям Зорак .
- Моисей , Уильям Зорак, 1952 год.
Афро-американские скульпторы
[ редактировать ]В эпоху Гарлемского Возрождения возник жанр афроамериканской скульптуры. Ричмонд Барте был выдающимся примером. Огаста Сэвидж была скульптором и педагогом. Ричард Хант был первым, кто провел ретроспективную выставку в Музее современного искусства в 1971 году. [12] Другие современные скульпторы включают Элизабет Кэтлетт , Мартин Пьюриер , Джерри Харрис и Таддеус Мосли .
Обратитесь к абстракции
[ редактировать ]Некоторые американцы, такие как Исаму Ногучи , уже перешли от фигуративного к нефигуративному дизайну, но после 1950 года весь американский мир искусства резко отвернулся от прежней традиции, и Америка привела остальной мир к более иконоборческому и теоретическому дизайну. подход к модернизму.
В течение следующих десяти лет традиционное образование в области скульптуры будет почти полностью заменено Баухауза интересом к абстрактному дизайну под влиянием . Чтобы сопровождать триумф абстрактной экспрессионистской живописи, появились герои абстрактной скульптуры, такие как Дэвид Смит , и было исследовано множество новых материалов для скульптурного выражения. Луиза Невельсон стала пионером зарождающегося жанра экологической скульптуры .
Однако в этот период группа американских скульпторов продолжала создавать произведения в своем довоенном современном/классическом стиле. К ним относятся Милтон Хорн , Донал Хорд , Чарльз Умлауф , Джозеф Эрхарди и Джон Генри Уодделл .
Галерея модернистской американской скульптуры
[ редактировать ]- Гастон Лашез (1882-1935), Плавающая фигура 1927 года, бронза, вып. 5 из 7, Национальная галерея Австралии.
- Джейкоб Эпштейн (1880–1959), «День и ночь» , вырезанная для штаб-квартиры лондонского метрополитена , 1928 год.
- Жак Липшиц (1891–1973), «Рождение муз» (1944–1950).
- Александр Колдер (1898–1976), Оперение (1953)
- Дэвид Смит (1906–1965)
Агрикола I , 1952 год, Музей и сад скульптур Хиршхорна , Вашингтон, округ Колумбия. - Тони Смит (1912–1980), «Свободная поездка», 1962, 6 футов 8 х 6 футов 8 х 6 футов 8 дюймов (высота стандартного дверного проема в США), Музей современного искусства , Нью-Йорк.
- Ларри Белл (род. 1939), Без названия , 1964 г., висмут, хром, золото и родий на позолоченной латуни; Музей Хиршхорна и сад скульптур
- Исаму Ногучи (1904-1988), Хеймар , 1968, в саду скульптур Билли Роуза, Музей Израиля , Иерусалим , Израиль
- Джордж Рики (1904–2002), Четыре площади в Гевирте, 1969, терраса Новой национальной галереи , Берлин, Германия
- Ричард Серра (1939 г.р.), Fulcrum 1987, отдельно стоящая скульптура высотой 55 футов из стали Кортен возле станции Ливерпуль-стрит , Лондон
Раздвигая границы искусства
[ редактировать ]Фигура вернулась в 1960-х годах, но без фигуративной традиции изящного искусства, иногда даже в виде слепков, подобных тем, которые Джордж Сигал сделал из гипса. Джим Гэри создавал фигуры в натуральную величину, состоящие из металлических шайб и почти невидимо сваренных вместе деталей, а также фигур из витражей , и даже использовал в своих скульптурах автомобильные детали и инструменты.
Обеспокоенность по поводу качества форм и дизайна продолжалась, но обычно без изображения человеческой фигуры. Минималистская скульптура таких художников, как Ричард Серра и Норман Карлберг, часто заменяла фигуру в общественных местах. Скульптура конца ХХ века была по большей части игровым исследованием границ того, что можно было бы назвать искусством.
Минимализм
[ редактировать ]Стиль минимализма сводит скульптуру к ее наиболее существенным и фундаментальным чертам. Минималисты включают Тони Смита , Дональда Джадда , Роберта Морриса , Ларри Белла , Энн Труитт и Дэна Флавина ;
Движение по сайту
[ редактировать ]
специфичные для конкретного места и Произведения искусства, окружающей среды , представлены художниками: Дональд Джадд , Деннис Оппенгейм , Ричард Серра , Роберт Ирвин , Джордж Рики , а также Кристо и Жанна-Клод возглавили современную абстрактную скульптуру в новых направлениях. Художники создавали экологические скульптуры на обширных площадках в рамках « Лэнд-арт на американском Западе группы проектов ». Эти в стиле лэнд-арт скульптурные работы экологического масштаба или «земное искусство», представленные такими художниками, как Роберт Смитсон , Майкл Хейзер , Джеймс Террелл ( Кратер Родена ) и другими. Роберта Смитсона Скульптурные работы экологического масштаба лэнд-арта (земного искусства) , Майкла Хейзера , Джеймса Террелла и других.
Постминимализм
[ редактировать ]Художники Билл Боллинджер, Ева Гессе , Сол Левитт , Джеки Уинзор , Кейт Сонньер , Брюс Науман и Лукас Самарас , среди других, были пионерами постминималистской скульптуры. Более поздние работы Роберта Грэма продолжали развиваться, часто в контексте паблик-арта , и в 21 веке.
Также в 1960-х и 1970-х годах такие разные художники, как Стивен Антонакис, Крисса , Уолтер Де Мария , Дэн Флавин , Роберт Смитсон , Деннис Оппенгейм , Роберт Ирвин , Клас Ольденбург , Джордж Сигал , Эдвард Кинхольц , Дуэйн Хэнсон и Джон ДеАндреа , исследовали абстракцию, образность. и фигурирование посредством световой скульптуры, лэнд-арта и искусства инсталляции по-новому.
Возрождение фигуративной скульптуры конца 20 века.
[ редактировать ]
Значение других видов скульптуры возросло, некоторые из них возникли в результате работ лидеров металлообработки начала 1900-х годов, среди которых был Сэмюэл Йеллин . Центр западного стиля американской скульптуры, созданный в Лавленде, штат Колорадо , и многие студии, журналы и даже музей ( Национальный музей ковбоев и западного наследия в Оклахома-Сити) преследовали этот интерес. Появился нео-викторианский стиль, впервые предложенный скульптором Фредериком Хартом .
Другие жанры скульптуры
[ редактировать ]Сообщества арт-кукол и керамических скульптур также выросли в численности и значении в конце 20-го века, в то время как индустрия развлечений нуждалась в крупномасштабных, зрелищных (иногда чудовищных или мультяшных) скульптурах для съемок фильмов, тематических парков, казино и спортивных сооружений. стадионы. Не следует игнорировать дизайн промышленной продукции, особенно автомобилей. Примером могут служить скульптуры Рэндольфа Пардуччи (брата Коррадо Пардуччи ), созданные для знаменитой сцены гонок на колесницах в фильме «Бен Гур» .
Юридические вопросы, связанные с фотографиями
[ редактировать ]Суды Соединенных Штатов последовательно заявляли, что скульпторы сохраняют право интеллектуальной собственности на скульптуры и имеют право на компенсацию, если фотографии используются в коммерческих целях. Права применяются, даже если скульптор больше не владеет скульптурой или скульптура даже не находится в общественном месте. Однако скульптор мог отказаться от этих прав. Некоторые другие страны, такие как Германия, дают разрешение на съемку фотографий на основе концепции Panoramafreiheit или свободы панорамы .

25 февраля 2010 года Апелляционный суд Федерального округа США постановил (2-1), что Фрэнк Гейлорд , скульптор Мемориала ветеранов Корейской войны , имел право на компенсацию, поскольку его изображение было использовано на почтовых отправлениях США стоимостью 37 центов. печать , и он не отказался от своих прав интеллектуальной собственности . Апелляционный суд отклонил доводы о том, что фотография имела преобразующий характер . [13]
В 2002 году фотографу-любителю и морскому пехотинцу в отставке Джону Оллу заплатили 1500 долларов за использование одной из его фотографий мемориала в снежный день для марки. [14] которая продала марок на сумму более 17 миллионов долларов. В 2006 году скульптор Фрэнк Гейлорд привлек компанию Fish & Richardson для подачи на общественных началах иска о том, что Почтовая служба США нарушила его права интеллектуальной собственности на скульптуру и, следовательно, он должен был получить компенсацию. Почтовая служба утверждала, что Гейлорд был не единственным скульптором (заявив, что он получил совет из федеральных источников, которые рекомендовали, чтобы униформа больше появлялась на ветру), а также что скульптура на самом деле была архитектурой . Гейлорд выиграл все свои доводы в суде низшей инстанции, за исключением одного... суд постановил, что фотография использовалась добросовестно , и поэтому он не имел права на компенсацию. Гейлорд подал апелляцию на решение о добросовестном использовании и выиграл дело в апелляционном порядке. [13] 22 апреля 2011 года Претензионный суд США присудил Гейлорду 5000 долларов. [15]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Крэйвен, Уэйн, «Скульптура в Америке», Thomas Y. Crowell Company, Нью-Йорк, 1968, стр. 1
- ^ Пинкни, Полин А. «Американские номинальные фигуры: и их резчики», WW Norton & Company, Inc., Нью-Йорк, 1940, стр.29
- ↑ Брюингтон, М.В., «Речники Северной Америки», Dover Publications, Нью-Йорк, 1972, c.1962, стр. 26-40
- ^ Роджерс, Миллард Ф., «Рэндольф Роджерс: американский скульптор в Риме», University of Massachusetts Press , 1971, стр. 13
- ^ Крейн, Сильвия Э., «Белая тишина: Гриноф, Пауэрс и Кроуфорд, американские скульпторы в Италии девятнадцатого века», University of Miami Press, Корал-Гейблс, 1972, стр. xiii
- ^ «Добровольный пленник (скульптура)» . Описи американской живописи и скульптуры, Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 16 февраля 2012 г.
- ^ Рубинштейн, Шарлотта Стрейфер, «Американские женщины-скульпторы: история женщин, работающих в трех измерениях», GK Hall and Co. Бостон, 1990
- ^ Маккей, Джеймс, Анималисты: Путеводитель по скульпторам-животным XIX и XX веков для коллекционеров , EP Dutton, Нью-Йорк, 1973.
- ^ Уайденер, Ральф В., «Памятники Конфедерации: непреходящие символы Юга и войны между штатами», Andromeda Press, Вашингтон, округ Колумбия, 1982, введение.
- ^ Тафт, Лорадо, «История американской скульптуры», The Macmillan Company, Нью-Йорк, 1925 г.п. 255
- ^ «Некролог Рут Циолковски: движущая сила многолетнего проекта по созданию огромного мемориала Бешеной Лошади на Блэк-Хиллз в Дакоте» . Хранитель . 27 мая 2014 г. Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ Введение Кортни Дж. Мартин. Текст Джона Яу, Джордана Картера, Леронна Брукса. Интервью Эдриен Чайлдс. (2022). Ричард Хант . ГРЕГОРИ Р. МИЛЛЕР И КО. ISBN 9781941366448 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «85-летний скульптор против правительства» . AmLawDaily . 25 февраля 2010 г.
- ^ Фридман, Питер (23 июля 2009 г.). «Простой случай: почтовая марка является добросовестным использованием мемориала ветеранов Корейской войны» . Управление воображением: закон и творчество . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 г. Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ Майк Дойл (25 апреля 2011 г.). «Скульптор мемориала Корейской войны выигрывает и проигрывает одновременно» . МакКлатчи .
Ссылки
[ редактировать ]- Армстронг, Крейвен и др., 200 лет американской скульптуры , Художественный музей Уитни, Нью-Йорк, 1976 г.
- Каффин, Чарльз Х., Американские мастера скульптуры , Doubleday, Page & Company, Нью-Йорк, 1913 г.
- Коннер, Дженис и Джоэл Розенкранц, Повторные открытия в американской скульптуре, Студийные работы 1893–1939 гг. , Техасский университет, Остин, Техас, 1989 г.
- Современная американская скульптура, Калифорнийский дворец Почетного легиона, Линкольн-парк, Сан-Франциско , Национальное общество скульпторов, 1929 г.
- Крэйвен, Уэйн, Скульптура в Америке , Thomas Y. Crowell Co, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1968 г.
- ДеУолл, Робб, Crazy Horse и Корчак: история эпической горной резьбы , иллюстрации Маринки Циолковски, Korczak's Heritage, Inc. Crazy Horse, SD, 1982
- Фальк, Питер Гастингс, редактор журнала « Кто был кем в американском искусстве» , Sound View Press, Мэдисон, Коннектикут, 1985
- Форт, Илен Сьюзен, Фигура в американской скульптуре: вопрос современности , Музей искусств округа Лос-Анджелес и Университет Вашингтона, Лос-Анджелес, Калифорния, 1995 г.
- Гадзински, Сьюзен Джеймс и Мэри Маллен Каннингем, Американская скульптура в Музее американского искусства Пенсильванской академии изящных искусств , Музей американского искусства Пенсильванской академии изящных искусств, Филадельфия, 1997 г.
- Гринталь, Козол, Рамирес и Фэрбенкс, американская фигуративная скульптура в Музее изящных искусств, Бостон , Музей изящных искусств, Бостон, 1986 г.
- Гридли, Мэрион Э., Индейские статуи Америки , Мэрион Э. Гридли, Чикаго, Иллинойс, 1966 г.
- Кваран, Эйнар Эйнарссон, Архитектурная скульптура в Америке , неопубликованная рукопись
- МакСпадден, Дж. Уокер, Известные скульпторы Америки , Додд, Мид и компания, Инк. Нью-Йорк, 1924 г.
- Наварра, Това, Джим Гэри: Его жизнь и искусство , HFN, Нью-Йорк, 1987 г.
- Опиц, Гленн Б., редактор, Словарь американских художников, скульпторов и граверов Мантла Филдинга , Книга Аполлона, Покипси, штат Нью-Йорк, 1986 г.
- Проске, Беатрис Гилман, скульптура Брукгрин Гарденс , Брукгрин Гарденс, Южная Каролина, 1968 год.
- Рейнальдс, Дональд Мартин, Мастера американской скульптуры: образная традиция от американского Возрождения до тысячелетия , Abbeville Press, Нью-Йорк, 1993 г.
- Рубинштейн, Шарлотта Стрейфер, американские женщины-скульпторы , GK Hall & Co., Бостон, 1990 г.
- Смит, Рекс Аллен, Резьба на горе Рашмор , Abbeville Press, Нью-Йорк, 1985 г.
- Тафт, Лорадо, История американской скульптуры , MacMillan Co., Нью-Йорк, 1925 г.