Чонси Айвз
Чонси Айвз | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 14 декабря 1810 г. Хамден, Коннектикут , США |
Умер | 1894 |
Национальность | Американский |
Альма-матер | в основном самоучка |
Известный | Скульптура |
Движение | Неоклассика |
Чонси Брэдли Айвз (14 декабря 1810–1894) был американским скульптором, работавшим преимущественно в неоклассическом стиле. Его самые известные работы — мраморные статуи Джонатана Трамбалла и Роджера Шермана ( Roger Sherman ), хранящиеся в коллекции Национального скульптурного зала .
Биография
[ редактировать ]
Айвз родился в Хамдене, штат Коннектикут , и в возрасте 16 лет поступил в ученики к Родольфусу Нортропу, резчику по дереву из соседнего Нью-Хейвена . Возможно, он также учился у Езекии Авгура , другого местного резчика по дереву, который был пионером американского резчика по мрамору.
Вскоре после этого Айвз обратился к резьбе по мрамору и начал вырезать портреты сначала в Бостоне, штат Массачусетс , а затем в Нью-Йорке.
В 1844 году плохое здоровье (и, по словам Крейвена, стр. 235, возможно, слишком большая конкуренция со стороны других скульпторов в Бостоне и Нью-Йорке) побудили Айвза переехать в Европу, где он в конечном итоге поселился в сообществе художников-эмигрантов. Он переехал в Рим в 1851 году, оставшись в Италии до конца своей жизни. Его последнее пристанище находится на протестантском кладбище в Риме .
Статуя Айвза Ундины , поднимающейся из вод (1884 г.) [ 1 ] остается одной из икон американского неоклассического движения, будучи выбранной для украшения обложки как минимум трех книг о скульптуре: «Американская скульптура в Йельском университете» , «Мраморные королевы и пленники» и «Мраморный карьер» , где также изображена задняя часть статуи. служит задней обложкой книги. Айвсу предстояло вернуться к теме Ундины в другой работе « Ундина, восстающая из фонтана» .
Репутация Айвза просуществовала недолго, дольше его жизни. Историк искусства и скульптор Лорадо Тафт включает его в основополагающую книгу Тафта « История американской скульптуры» в главе, озаглавленной « Некоторые второстепенные скульпторы ранних лет» , и говорит о его Трамбулла и Шермана статуях в Капитолии штата Коннектикут : «Описания этих любопытных работ могли бы быть невыгодными. Они прекрасно сочетаются с большинством своих товарищей, но из всех мертвецов они, кажется, больше всего осознают свою смерть». [ 2 ]
В отличие от большинства других его работ, «Добровольный пленник» (ок. 1862–1868), хотя и был призван апеллировать к стремлению XIX века к сентиментальности в искусстве, содержал больше содержания, чем обычно можно найти в искусстве той эпохи. Работа с подзаголовком « Исторический инцидент ноября 1764 года » изображает реальное событие, произошедшее во время франко-индейской войны , в котором молодая женщина разрывается между туземцами, с которыми она жила после того, как была взята ими в плен, и белой женщиной. ее мать, которая пришла забрать ее обратно. Бронзовый слепок этой работы 1886 года сейчас находится в Линкольн-парке в Ньюарке, штат Нью-Джерси . [ 3 ]
Портреты
[ редактировать ]
Айвз создал множество портретов известных и не очень известных людей своего времени, многие из которых были созданы в Риме богатыми американцами, путешествовавшими по Европе. Некоторые из этих портретных статуй и бюстов включают в себя:
- Томас Черч Браунелл (1869), Хартфорд, Коннектикут [ 4 ]
- Роджер Шерман (1870), Коллекция Национального скульптурного зала , Капитолий США , Вашингтон, округ Колумбия
- Ной Вебстер (1840)
- Уильям Х. Сьюард (1857)
- Эдвард Хичкок
- Роджер Шерман (1878)
- Джонатан Трамбалл (1878)
- Иеремия Дэй
- Томас Дэй (1842)
- Преподобный доктор Натаниэль Уильям Тейлор (1860 г.)
- Итиэль Город
- Фрэнсис Пирс и ее маленькая дочь . (1864) Кладбище Роузхилл , США, Чикаго
Мифические и аллегорические сюжеты
[ редактировать ]
Как и многие другие художники викторианской эпохи , студия Айвса в Риме создала большое количество работ, основанных на греческой и других мифологиях. Работы в этом творчестве включают его статуи:
- Пандора
- Ариадна
- Церера
- Ундина
- Дочь Иеффая
- Ребекка у колодца
- Уход за младенцем Вакхом
- Флора
- Эгерия
- Еврейский пленник
- Рут
Коллекции
[ редактировать ]Работы Айвза можно найти во многих коллекциях, в том числе:
- Музей истории Буффало , Буффало, Нью-Йорк
- Амхерстский колледж , Художественный музей Мида , Амхерст, Массачусетс
- Музей Лаймана Аллина, Нью-Лондон, Коннектикут
- Капитолий штата Коннектикут , Хартфорд, Коннектикут
- Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен, Коннектикут
- Галерея искусств Коркоран , Вашингтон, округ Колумбия
- Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия
- Нью-Йоркское историческое общество , Нью-Йорк
- Музей изящных искусств , Бостон, Массачусетс
- Историческое общество Мэриленда , Балтимор, Мэриленд
- Историческое общество Цинциннати, Цинциннати, Огайо
- Художественный музей Цинциннати , Цинциннати, Огайо
- Университет Теннесси , особняк Акиен, Нэшвилл, Теннесси
- Государственное историческое общество Висконсина, Мэдисон, Висконсин
- Музей Пибоди Эссекс , Салем, Массачусетс
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк
- Музей изящных искусств Вирджинии , Ричмонд, Вирджиния
- Музей Крайслера , Норфолк, Вирджиния
- Институт искусств Чикаго , Чикаго , Иллинойс
- Детройтский институт искусств , Детройт , Мичиган
- Высокий музей искусств , Атланта, Джорджия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ундина» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ Тафт, Лорадо, «История американской скульптуры», The Macmillan Company, Нью-Йорк, 1925, стр.113.
- ^ «Добровольный пленник» . Художественный музей Крайслера . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ «Томас Черч Браунелл Чонси Б. Айвз» . Хартфорд Арт . Архивировано из оригинала 19 августа 2013 года . Проверено 30 августа 2016 г.
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь )
Источники
[ редактировать ]- Сборник произведений искусства и других объектов в Капитолии Соединенных Штатов , подготовленный архитектором Капитолия в рамках Объединенного комитета по библиотеке, Типография правительства США, Вашингтон, 1965 г.
- Крэйвен, Уэйн, Скульптура в Америке , Thomas Y. Crowell Co, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1968 г.
- Гринталь, Козол, Рамирес и Фэрбенкс, американская фигуративная скульптура в Музее изящных искусств , Бостон, Музей изящных искусств, Бостон, 1986 г.
- Мердок, Миртл Чейни, Национальный скульптурный зал в Капитолии страны , Monumental Press, Inc., Вашингтон, округ Колумбия, 1955 г.
- Опиц, Гленн Б., редактор, Словарь американских художников, скульпторов и граверов Мантла Филдинга , Книга Аполлона, Покипси, штат Нью-Йорк, 1986 г.
- Тафт, Лорадо, История американской скульптуры , MacMillan Co., Нью-Йорк, 1925 г.
- Теркоу, Фирн, Скульптура Ньюарка: обзор общественных памятников и мемориальных статуй , Ежеквартальный журнал Ньюаркского музея, Ассоциация музеев Ньюарка, зима 1975 г.
- Лорен Кич Лессинг (2006). Председательствующие божества: идеальная скульптура в американских внутренних интерьерах девятнадцатого века . доктор философии диссертация: Университет Индианы.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Искусство и город империи: Нью-Йорк, 1825–1861 гг ., каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы об Айвзе (см. Указатель)