Jump to content

К. Пол Дженневейн

К. Пол Дженневейн
Мемориальный фонтан Дарлингтона: Нимфа и олененок в Вашингтоне, округ Колумбия

Карл Пол Дженневейн (2 декабря 1890 — 22 февраля 1978) — немецкого происхождения американский скульптор .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Йенневейн родилась в Штутгарте в Германии. В возрасте семнадцати лет он иммигрировал в США в 1907 году.

Он проходил обучение в фирме Бюлера и Лаутера в Нью-Йорке , где и получил начальное образование. Он посещал вечерние занятия в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . Большая часть его ранних работ была как монументалист , в том числе в 1912 году четыре фрески для здания Вулворт ; первое здание, получившее название «Торговый собор».

В 1915 году Дженневейн стал натурализованным гражданином США , когда ему было двадцать пять лет. Вскоре после этого он поступил в армию Соединенных Штатов . В 1916 году его турне было прервано, когда он был уволен с почетом после получения Римской премии , весьма востребованной награды в области искусства. Это позволило ему учиться в Американской академии в Риме следующие три года; в Риме Йенневейн обратил свое внимание на скульптуру. К 1928 году Дженневейн открыл свою студию в районе Ван-Нест в Бронксе , где оставался до 1978 года, года своей смерти.

Архитектурная скульптура

[ редактировать ]
Западная цивилизация , фронтонная скульптура, Художественный музей Филадельфии (1933)
Фриз на финансовом здании комплекса Капитолия штата Пенсильвания в Гаррисбурге (1938 г.).

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Работа, которая, вероятно, наиболее известна сегодня и которая принесла ему много похвал, когда она была представлена ​​в 1933 году, — это полихромные фигуры на фронтоне Филадельфийского художественного музея . Дженневейн была одним из 252 скульпторов, принимавших участие в 3-й Международной выставке скульптур Художественной ассоциации Фэрмаунт-Парк (ныне Ассоциация общественного искусства ), проходившей в Художественном музее Филадельфии летом 1949 года.

За свою карьеру Карл Пол Дженневейн и его партнер Уоррен Стрейтон создали как минимум пять монументальных орлов: одного у входа на Арлингтонское национальное кладбище в Арлингтоне, штат Вирджиния , другого на Арлингтонском мемориальном мосту , соединяющем Арлингтон с Вашингтоном, округ Колумбия , третий — на здании Федерального офиса в Нью-Йорке, четвертый — на испано-американском военном мемориале в Рочестере, штат Нью-Йорк .

Пятый был в Мемориале Арденн , расположенном в Невиль-ан-Кондро в Бельгии . Они также изготовили орлов несколько меньшего размера для ворот посольства США в Париже .

Скульптура Йенневейна, которая никогда не отклонялась слишком далеко от классических идеалов, которыми он так восхищался во время пребывания в Риме, становилась все более модернизированной, и его стиль вполне вписывается в категорию греко-деко .

Работа Дженневейна привлекла некоторое внимание, когда его «Армиллярная сфера Нойеса» исчезла во время беспорядков в Вашингтоне, округ Колумбия , в неспокойные 1960-е годы. Оно до сих пор не восстановлено.

За свою карьеру он также завоевал несколько медалей. В 1933 году Дженневейн создал скульптуру «Слава и слава» , седьмой выпуск многолетней серии «Общество медалистов» . Он также разработал инаугурационную медаль для президента Гарри С. Трумэна в 1949 году.

Дженневейн умер 22 февраля 1978 года в своем доме в Ларчмонте, штат Нью-Йорк . [2]

Дух справедливости
Национал-социалистические открытки, выпущенные Домом немецкого искусства 1937–1944 годов. Слева внизу картина Дженневейна «Der erste Schritt», или «Первый шаг», с изображением его жены Джины и их сына Пола. Идентичный состав «Первого шага» выставлен в Музее изящных искусств Санкт-Петербурга, Флорида.

В 2002 году две полуобнаженные фигуры Дженневейн в здании Министерства юстиции Роберта Ф. Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия , были спрятаны за занавеской. Это было связано с обнаженной грудью женской фигуры, Духа Справедливости (мужской аналог — Величество Закона ). Занавес был снят в 2005 году. [3]

Несколько посмертных описаний Йенневейна привлекли внимание к его участию в Великих немецких художественных выставках ( Große Deutsche Kunstausstellung ) в Мюнхене в 1937, 1938 и 1939 годах. [4] [5] [6] Выставки проводились ежегодно в Доме немецкого искусства ( Haus der Deustchen Kunst ) с 1937 по 1944 год под непосредственным контролем Адольфа Гитлера. [7] По словам руководителя архива Haus Der Kunst Сабины Брантль, которая пришла на смену Haus der Deutschen Kunst после падения нацистской Германии , выставки «создали эстетическое и политическое пространство, которое служило для реализации и демонстрации» идеологических целей нацизма , в том числе построение расовой иерархии арийского превосходства . [7] Кроме того, выставки пытались контрастировать с искусством, которое нацисты назвали « дегенеративным » и удалили из Германии. [8] Художники, выставлявшиеся в Доме немецкого искусства, должны были быть членами Имперской палаты изящных искусств (Reichskulturkammer), чего, в свою очередь, можно было добиться только путем представления доказательств «арийского происхождения» . [9] [10] Однако неизвестно, был ли Дженневейн членом; ему могло быть предоставлено исключение из этого требования. [5]

Йенневейн посетила Великую выставку немецкого искусства в 1937 году и вернулась с большим энтузиазмом. В письме от 8 декабря 1937 года американскому архитектору Чарльзу Бори Йенневейн пишет: «Я только что вернулся из великого путешествия и все еще говорю о том, что видел в Германии… Я также чувствую, что наконец нашел найти ответ на вопрос: « Что не так с американским искусством» . [11] В 1938 году он был выбран в Мюнхене в группу из 25 избранных художников, которым было разрешено ежегодно выставлять более 5 произведений искусства на Великих немецких художественных выставках. [12] Его выставленные работы, сфотографированные Генрихом Гофманом (фотографом) , были напечатаны на открытках, выпущенных Домом немецкого искусства. [13] Несколько работ Йенневейна, идентичных его бронзовым изделиям, выставленным в Третьем рейхе, в настоящее время экспонируются в американских учреждениях, включая Йельский университет и Метрополитен. В 1938 году Йенневейн продал Адольфу Гитлеру три бронзы: «Танцерин» («Греческий танец»), «Раст» («Отдых») и «Комеди» («Комедия») за 600, 370 и 380 рейхсмарок соответственно. [14] После войны правительство США, очевидно, выплатило ему почти 30 000 долларов компенсации за уничтожение его произведений искусства, в результате бомбардировки Мюнхена бомбардировщиками союзников. [5]

Признание

[ редактировать ]

Поскольку студия Дженневейна располагалась в районе Ван Нест в Бронксе, 2 июня 2011 года был установлен почетный уличный знак, отражающий его 50-летний вклад в мир искусства и скульптуры. Среди присутствующих на церемонии переименования были сын Дженневейна Джеймс и его жена. представители Национального общества скульпторов и Brookgreen Gardens . Кроме того, на церемонии открытия присутствовали [15] [16]

В 1929 году он был избран в Национальную академию дизайна в качестве ассоциированного члена и стал действительным академиком в 1933 году.

  1. ^ «Карл Пол Дженневейн» . Управление общего обслуживания . Проверено 14 октября 2022 г.
  2. ^ Лоуи, Нита М. «Нью-Йорк: К. Пол Дженневейн, скульптор (Местное наследие: празднование корней сообщества - Библиотека Конгресса)» . Проверено 2 мая 2009 г.
  3. ^ «Скульптурные тела и раздевание в Министерстве юстиции» . Вашингтон Пост .
  4. ^ Коннер, Дженис; Розенкранц, Джоэл (1989). «Карл Пол Дженневейн». Повторные открытия в американской скульптуре: работы студии, 1893–1939 гг . Остин: Издательство Техасского университета. стр. 86 №23. ISBN  978-0-292-70401-5 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Кнефель, Ульрике (9 октября 2021 г.). «Американец по вкусу Гитлера» . Зеркало . ISSN   2195-1349 . Проверено 10 июля 2023 г.
  6. ^ Фернандес, Даниэль (24 мая 2023 г.). «Пронацистский художник за фасадом Бруклинской публичной библиотеки» . Гипераллергический . Проверено 10 июля 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Брантл, Сабина (04 июня 2020 г.). «Великие выставки немецкого искусства» в Доме немецкого искусства . Дом Искусства .
  8. ^ Брантл, Сабина (2017). Брантл, Сбейн; Вильмес, Ульрих (ред.). Истории в конфликте: Haus der Kunst и идеологическое использование искусства, 1937–1955 . Мюнхен: Sieveking Verlag. стр. 30–31. ISBN  9783944874654 .
  9. ^ Брантл, Сабина (01 октября 2021 г.). «Индекс художников Дома немецкого искусства» . Дом Искусства . Проверено 20 августа 2022 г.
  10. ^ «Художники, преследуемые при нацизме» . Архивы Арользена: Международный центр по нацистским преследованиям . 17.11.2021 . Проверено 23 июля 2022 г.
  11. Фрагмент письма от 8 декабря 1937 года американскому архитектору Чарльзу Бори, опубликованному в журнале «C. Пол Йенневейн, скульптор», Ширли Райфф Ховарт, 1980: «Я только что вернулся из великого путешествия и все еще говорю о вещах, которые видел в Германии… Вы, несомненно, слышали о Доме немецкого искусства, который заменил Glaspalast в Мюнхене. Из 23 000 заявок было принято только 860 штук, и, к моему удивлению, пятьсот были проданы. Учитывая, что 10% работ не продавались, приведенные выше цифры должны звучать несколько ошеломляюще. Посещаемость выставки за три-четыре месяца составила более полумиллиона человек. Это просто для того, чтобы дать вам небольшое представление о том, что там происходит. Я также чувствую, что наконец нашел ответ на вопрос: «Что не так с американским искусством».
  12. ^ «Искусство для всех», сентябрь 1938 г., выпуск 12, стр. 268 .
  13. ^ Открытки, выпущенные Домом немецкого искусства .
  14. ^ "Дом" . gdk-research.de .
  15. ^ Сэмюэлс, Таняника (2 июня 2011 г.). «Переименование улицы Бронкса в честь местного скульптора Карла Пола Дженневейна» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 31 . Проверено 27 июня 2011 г.
  16. ^ Синьориль, Вито (16 июня 2011 г.). «Художник Ван Нест удостоен переименования улицы» . Репортер «Бронкс Таймс» . Проверено 27 июня 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гуд, Джеймс М. Уличная скульптура Вашингтона, округ Колумбия , издательство Смитсоновского института, Вашингтон, округ Колумбия, 1974 г.
  • Герни, Джордж, Скульптура и федеральный треугольник, Smithsonian Institution Press, Вашингтон, округ Колумбия, 1985 г.
  • Ховарт, Ширли Рейфф, К. Пол Дженневейн: скульптор , Музей Тампы, Тампа, Флорида, 1980 г.
  • Кваран, Эйнар Эйнарссон, Архитектурная скульптура Америки , неопубликованная рукопись
  • Проске, Беатрис Гилман, скульптура Брукгрин Гарденс, Брукгрин Гарденс, Южная Каролина, 1968 год.
  • Уильямс, Здания суда округа Оливер П. Пенсильвании: Путеводитель , Stackpole Books, Мачаниксбург, Пенсильвания, 2001 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb0a5b490eca6d747fccf7feef9fa972__1717293480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/72/cb0a5b490eca6d747fccf7feef9fa972.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
C. Paul Jennewein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)