К. Пол Дженневейн


Карл Пол Дженневейн (2 декабря 1890 — 22 февраля 1978) — немецкого происхождения американский скульптор .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Йенневейн родилась в Штутгарте в Германии. В возрасте семнадцати лет он иммигрировал в США в 1907 году.
Он проходил обучение в фирме Бюлера и Лаутера в Нью-Йорке , где и получил начальное образование. Он посещал вечерние занятия в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . Большая часть его ранних работ была как монументалист , в том числе в 1912 году четыре фрески для здания Вулворт ; первое здание, получившее название «Торговый собор».
В 1915 году Дженневейн стал натурализованным гражданином США , когда ему было двадцать пять лет. Вскоре после этого он поступил в армию Соединенных Штатов . В 1916 году его турне было прервано, когда он был уволен с почетом после получения Римской премии , весьма востребованной награды в области искусства. Это позволило ему учиться в Американской академии в Риме следующие три года; в Риме Йенневейн обратил свое внимание на скульптуру. К 1928 году Дженневейн открыл свою студию в районе Ван-Нест в Бронксе , где оставался до 1978 года, года своей смерти.
Архитектурная скульптура
[ редактировать ]
- 1923: Здание страхования жизни Линкольна, Форт-Уэйн, Индиана.
- 1931: Образовательное здание, Гаррисберг, Пенсильвания.
- 1932: Здание Британской империи в Рокфеллер-центре , Манхэттен.
- 1933: Фронтон, Художественный музей Филадельфии , Филадельфия, Пенсильвания.
- 1934: Здание Министерства юстиции , Вашингтон, округ Колумбия (57 отдельных скульптурных элементов). [1]
- 1936: Мэрия Канзас-Сити, Канзас-Сити, Миссури
- 1938: Финансовое здание, Гаррисберг, Пенсильвания.
- 1939: Два каменных пилона , Бруклинская публичная библиотека , Бруклин, Нью-Йорк.
- 1940: Офисное здание штата Западная Вирджиния, Чарльстон, Западная Вирджиния.
- 1941: Здание суда округа Дофин (внешний вид и интерьер), Гаррисберг, Пенсильвания.
- 1950: Пристройка округа Фултон, Атланта, Джорджия.
- 1954: Две панели внутри Белого дома , Вашингтон, округ Колумбия.
- 1959: Печать штата Нью-Йорк на фасаде здания Апелляционного суда , Олбани, Нью-Йорк.
- 1964: Две монументальные фигуры для офисного здания Rayburn House , Вашингтон, округ Колумбия.

Более поздняя карьера
[ редактировать ]Работа, которая, вероятно, наиболее известна сегодня и которая принесла ему много похвал, когда она была представлена в 1933 году, — это полихромные фигуры на фронтоне Филадельфийского художественного музея . Дженневейн была одним из 252 скульпторов, принимавших участие в 3-й Международной выставке скульптур Художественной ассоциации Фэрмаунт-Парк (ныне Ассоциация общественного искусства ), проходившей в Художественном музее Филадельфии летом 1949 года.
За свою карьеру Карл Пол Дженневейн и его партнер Уоррен Стрейтон создали как минимум пять монументальных орлов: одного у входа на Арлингтонское национальное кладбище в Арлингтоне, штат Вирджиния , другого на Арлингтонском мемориальном мосту , соединяющем Арлингтон с Вашингтоном, округ Колумбия , третий — на здании Федерального офиса в Нью-Йорке, четвертый — на испано-американском военном мемориале в Рочестере, штат Нью-Йорк .
Пятый был в Мемориале Арденн , расположенном в Невиль-ан-Кондро в Бельгии . Они также изготовили орлов несколько меньшего размера для ворот посольства США в Париже .
Скульптура Йенневейна, которая никогда не отклонялась слишком далеко от классических идеалов, которыми он так восхищался во время пребывания в Риме, становилась все более модернизированной, и его стиль вполне вписывается в категорию греко-деко .
Работа Дженневейна привлекла некоторое внимание, когда его «Армиллярная сфера Нойеса» исчезла во время беспорядков в Вашингтоне, округ Колумбия , в неспокойные 1960-е годы. Оно до сих пор не восстановлено.
За свою карьеру он также завоевал несколько медалей. В 1933 году Дженневейн создал скульптуру «Слава и слава» , седьмой выпуск многолетней серии «Общество медалистов» . Он также разработал инаугурационную медаль для президента Гарри С. Трумэна в 1949 году.
Дженневейн умер 22 февраля 1978 года в своем доме в Ларчмонте, штат Нью-Йорк . [2]


Споры
[ редактировать ]В 2002 году две полуобнаженные фигуры Дженневейн в здании Министерства юстиции Роберта Ф. Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия , были спрятаны за занавеской. Это было связано с обнаженной грудью женской фигуры, Духа Справедливости (мужской аналог — Величество Закона ). Занавес был снят в 2005 году. [3]
Несколько посмертных описаний Йенневейна привлекли внимание к его участию в Великих немецких художественных выставках ( Große Deutsche Kunstausstellung ) в Мюнхене в 1937, 1938 и 1939 годах. [4] [5] [6] Выставки проводились ежегодно в Доме немецкого искусства ( Haus der Deustchen Kunst ) с 1937 по 1944 год под непосредственным контролем Адольфа Гитлера. [7] По словам руководителя архива Haus Der Kunst Сабины Брантль, которая пришла на смену Haus der Deutschen Kunst после падения нацистской Германии , выставки «создали эстетическое и политическое пространство, которое служило для реализации и демонстрации» идеологических целей нацизма , в том числе построение расовой иерархии арийского превосходства . [7] Кроме того, выставки пытались контрастировать с искусством, которое нацисты назвали « дегенеративным » и удалили из Германии. [8] Художники, выставлявшиеся в Доме немецкого искусства, должны были быть членами Имперской палаты изящных искусств (Reichskulturkammer), чего, в свою очередь, можно было добиться только путем представления доказательств «арийского происхождения» . [9] [10] Однако неизвестно, был ли Дженневейн членом; ему могло быть предоставлено исключение из этого требования. [5]
Йенневейн посетила Великую выставку немецкого искусства в 1937 году и вернулась с большим энтузиазмом. В письме от 8 декабря 1937 года американскому архитектору Чарльзу Бори Йенневейн пишет: «Я только что вернулся из великого путешествия и все еще говорю о том, что видел в Германии… Я также чувствую, что наконец нашел найти ответ на вопрос: « Что не так с американским искусством» . [11] В 1938 году он был выбран в Мюнхене в группу из 25 избранных художников, которым было разрешено ежегодно выставлять более 5 произведений искусства на Великих немецких художественных выставках. [12] Его выставленные работы, сфотографированные Генрихом Гофманом (фотографом) , были напечатаны на открытках, выпущенных Домом немецкого искусства. [13] Несколько работ Йенневейна, идентичных его бронзовым изделиям, выставленным в Третьем рейхе, в настоящее время экспонируются в американских учреждениях, включая Йельский университет и Метрополитен. В 1938 году Йенневейн продал Адольфу Гитлеру три бронзы: «Танцерин» («Греческий танец»), «Раст» («Отдых») и «Комеди» («Комедия») за 600, 370 и 380 рейхсмарок соответственно. [14] После войны правительство США, очевидно, выплатило ему почти 30 000 долларов компенсации за уничтожение его произведений искусства, в результате бомбардировки Мюнхена бомбардировщиками союзников. [5]
Признание
[ редактировать ]Поскольку студия Дженневейна располагалась в районе Ван Нест в Бронксе, 2 июня 2011 года был установлен почетный уличный знак, отражающий его 50-летний вклад в мир искусства и скульптуры. Среди присутствующих на церемонии переименования были сын Дженневейна Джеймс и его жена. представители Национального общества скульпторов и Brookgreen Gardens . Кроме того, на церемонии открытия присутствовали [15] [16]
В 1929 году он был избран в Национальную академию дизайна в качестве ассоциированного члена и стал действительным академиком в 1933 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Карл Пол Дженневейн» . Управление общего обслуживания . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Лоуи, Нита М. «Нью-Йорк: К. Пол Дженневейн, скульптор (Местное наследие: празднование корней сообщества - Библиотека Конгресса)» . Проверено 2 мая 2009 г.
- ^ «Скульптурные тела и раздевание в Министерстве юстиции» . Вашингтон Пост .
- ^ Коннер, Дженис; Розенкранц, Джоэл (1989). «Карл Пол Дженневейн». Повторные открытия в американской скульптуре: работы студии, 1893–1939 гг . Остин: Издательство Техасского университета. стр. 86 №23. ISBN 978-0-292-70401-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кнефель, Ульрике (9 октября 2021 г.). «Американец по вкусу Гитлера» . Зеркало . ISSN 2195-1349 . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Фернандес, Даниэль (24 мая 2023 г.). «Пронацистский художник за фасадом Бруклинской публичной библиотеки» . Гипераллергический . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брантл, Сабина (04 июня 2020 г.). «Великие выставки немецкого искусства» в Доме немецкого искусства . Дом Искусства .
- ^ Брантл, Сабина (2017). Брантл, Сбейн; Вильмес, Ульрих (ред.). Истории в конфликте: Haus der Kunst и идеологическое использование искусства, 1937–1955 . Мюнхен: Sieveking Verlag. стр. 30–31. ISBN 9783944874654 .
- ^ Брантл, Сабина (01 октября 2021 г.). «Индекс художников Дома немецкого искусства» . Дом Искусства . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ «Художники, преследуемые при нацизме» . Архивы Арользена: Международный центр по нацистским преследованиям . 17.11.2021 . Проверено 23 июля 2022 г.
- ↑ Фрагмент письма от 8 декабря 1937 года американскому архитектору Чарльзу Бори, опубликованному в журнале «C. Пол Йенневейн, скульптор», Ширли Райфф Ховарт, 1980: «Я только что вернулся из великого путешествия и все еще говорю о вещах, которые видел в Германии… Вы, несомненно, слышали о Доме немецкого искусства, который заменил Glaspalast в Мюнхене. Из 23 000 заявок было принято только 860 штук, и, к моему удивлению, пятьсот были проданы. Учитывая, что 10% работ не продавались, приведенные выше цифры должны звучать несколько ошеломляюще. Посещаемость выставки за три-четыре месяца составила более полумиллиона человек. Это просто для того, чтобы дать вам небольшое представление о том, что там происходит. Я также чувствую, что наконец нашел ответ на вопрос: «Что не так с американским искусством».
- ^ «Искусство для всех», сентябрь 1938 г., выпуск 12, стр. 268 .
- ^ Открытки, выпущенные Домом немецкого искусства .
- ^ "Дом" . gdk-research.de .
- ^ Сэмюэлс, Таняника (2 июня 2011 г.). «Переименование улицы Бронкса в честь местного скульптора Карла Пола Дженневейна» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 31 . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ Синьориль, Вито (16 июня 2011 г.). «Художник Ван Нест удостоен переименования улицы» . Репортер «Бронкс Таймс» . Проверено 27 июня 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гуд, Джеймс М. Уличная скульптура Вашингтона, округ Колумбия , издательство Смитсоновского института, Вашингтон, округ Колумбия, 1974 г.
- Герни, Джордж, Скульптура и федеральный треугольник, Smithsonian Institution Press, Вашингтон, округ Колумбия, 1985 г.
- Ховарт, Ширли Рейфф, К. Пол Дженневейн: скульптор , Музей Тампы, Тампа, Флорида, 1980 г.
- Кваран, Эйнар Эйнарссон, Архитектурная скульптура Америки , неопубликованная рукопись
- Проске, Беатрис Гилман, скульптура Брукгрин Гарденс, Брукгрин Гарденс, Южная Каролина, 1968 год.
- Уильямс, Здания суда округа Оливер П. Пенсильвании: Путеводитель , Stackpole Books, Мачаниксбург, Пенсильвания, 2001 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1890 рождений
- 1978 смертей
- Американские архитектурные скульпторы
- Американские скульпторы-мужчины
- Эмигранты из Германской империи в США
- Художники из Штутгарта
- Скульпторы ар-деко
- Люди из Ларчмонта, Нью-Йорк
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Члены Национального общества скульпторов
- Люди из Ван Неста, Бронкс
- Художники из Бронкса
- Члены Американской академии искусств и литературы