Тираж Чарльза
Тираж Чарльза | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 17 июля 1911 г. |
Умер | 19 ноября 1994 г. Остин, Техас |
Национальность | Американский |
Образование | Институт искусств Чикаго |
Известный | Скульптура |
Покровитель(и) | ВПА |
Чарльз Умлауф (17 июля 1911 — 19 ноября 1994) — американский скульптор и педагог, родившийся в Саут-Хейвене , штат Мичиган . Его скульптуры можно найти в церквях, многочисленных государственных учреждениях, на открытых площадках и музеях, включая Хьюстонский музей изящных искусств , Смитсоновский институт в Вашингтоне, округ Колумбия, и Метрополитен-музей в Нью-Йорке, а также во многих частных музеях. коллекции. Умлауф получил ряд наград, в том числе стипендию Гуггенхайма и грант Фонда Форда .
В 1941 году Умлауф принял должность в Техасского университета Школе искусств в Остине , штат Техас , где преподавал в течение 40 лет. Среди художников, преподающих в UT, были Лорен Мозли, Эверетт Спрус, Келли Фиринг , Сеймур Фогель и Уильям Лестер. Умлауф вышел на пенсию с звания почетного профессора в 1981 году. В 1985 году он и его жена Анджелина Аллен Умлауф передали свой дом в Остине, студию Умлауфа и 168 скульптур городу Остин. Благодаря этому подарку и значительной поддержке сообщества был основан Сад и музей скульптур UMLAUF , который открыл свои двери в 1991 году по адресу 605 Azie Morton Road в Остине, штат Техас. UMLAUF — это частно-государственное партнерство с городом Остин.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чарльз Умлауф родился в Саут-Хейвене, штат Мичиган , на большой ферме, где жила и работала его семья. Он был шестым из восьми детей, рожденных от родителей-иммигрантов Кристиана Генриха (баварца) и Шарлотты Деруэ (эльзасца). Детей Умлауфа звали Генрих, Мария, Шарлотта, Вильгельм, Эдуард, Карл, Эмилия и Луи. Семья часто переезжала в поисках работы.
Семья Умлауф пострадала от антинемецких настроений во время Первой мировой войны. Семья американизировала свои имена (от Генриха до Генри, от Вильгельма до Уильяма, от Карла до Чарльза), чтобы избежать преследований в своем городе и школах в Мичигане. После принятия Закона о шпионаже 1917 года отца Умлауфа ложно обвинили в шпионаже во время работы на заводе по производству боеприпасов. Вскоре после этого в семейном доме были выбиты окна. Такое обращение повлияет на сюжеты и выражения в работах Чарльза. В 1918 году вся семья переехала в Чикаго в поисках более широких возможностей для работы.
Умлауф открыл для себя скульптуру рано в своей жизни, когда он был ребенком, играя в песке на озере Мичиган. Он наблюдал за художником по песку на пляже и впоследствии вылепил собственную скульптуру из песка в натуральную величину. Умлауф утверждал, что еще в десять лет знал, что станет скульптором. В этом возрасте он жил со своей семьей в Чикаго.
В 1922 году Кристиан Умлауф умер, что еще больше обеднило семью. Шарлотта Умлауф умерла всего 6 лет спустя, оставив детей сиротами и эмоционально опустошенными. Шарлотта была ярой сторонницей художественного образования своих детей, тратя часть их скудного дохода на уроки музыки для Чарльза и его братьев и сестер.
Работа
[ редактировать ]В 1918 году, когда Чарльзу было восемь лет, семья Умлауф переехала в Чикаго. Чарльз и его братья работали кэдди в загородных клубах «Оук-Парк» и «Брин-Мор». Чарльза поощряла заниматься своими творческими интересами его сестра Мари, которая заплатила за то, чтобы ее 11-летний брат посещал занятия по выходным в Чикагском институте искусств (AIC). Вскоре он получил стипендию для продолжения учебы. Умлауф интересовался резьбой и формированием фигур с раннего возраста. Создав маленького льва, которого он слепил из глины, Чарльз получил свой первый заказ на создание полноразмерного льва в 1922 году, в возрасте одиннадцати лет.
В 1929 году Умлауф начал трехлетнее обучение у Альбина Поласека в AIC. Впоследствии он проработал один год ассистентом Лорадо Тафта в его студии Midway, а затем вернулся в AIC, где оставался до 1937 года. В эти годы возрос интерес Умлауфа к более абстрактным скульптурам, производимым в Европе, и, как следствие, его собственное искусство становилось все более абстрактным.
С 1934 по 1941 год Умлауф работал в WPA Федеральном художественном проекте , созданном во время Великой депрессии . Он создавал скульптуры для нескольких федеральных проектов, в том числе двух монументальных скульптурных голов для Merchandise Mart и скульптур для больницы округа Кук. Его работа «Мать войны», вышедшая в 1939 году, привлекла внимание Мэрион Куглер Макней и профессоров недавно созданного факультета искусств Техасского университета в Остине. Они предложили ему должность профессора рисования и скульптуры с натуры, и в 1943 году Умлауфы навсегда переехали в Остин.
Наставничество
[ редактировать ]Во время своего пребывания в Техасском университете Чарльз Умлауф преподавал многим студентам-художникам, в том числе Фарре Фосетт . Фосетт, специализирующаяся на искусстве, назвала Умлауфа своим «любимым профессором», и у них завязались тесные наставнические отношения. Фосетт брал уроки и работал с Умлауфом в его студии, а также время от времени становился для него музой. Ее скульптурные работы по стилю похожи на работы Умлауфа. Работы Фосетта были выставлены в UMLAUF в 2017 году на выставке «Наставничество музы» . [ 1 ] Другим его учеником был Боб «Daddy-O» Уэйд , который учился в Техасском университете с 1961 по 1965 год и позже прославился своими работами большего размера, чем в натуральную величину, вдохновленными техасской ковбойской культурой.



Избранные произведения
[ редактировать ]- Дух общения , почтовое отделение, Мортон, Иллинойс, 1939 год.
- Защита и мозаичный бассейн , больница округа Кук, Чикаго, Иллинойс, 1940 год.
- Paulding Industries , почтовое отделение, Полдинг, Иллинойс, 1940 год.
- Мальчик с морскими формами , Техническая средняя школа Лейн, Чикаго, Иллинойс, 1941 год.
- Мадонна с Младенцем
- Факелоносцы , Остин, Техас, 1962 год.
Ссылки
[ редактировать ]- Дэйнс, Гибсон А., Скульптура и рисунки Чарльза Умлауфа , Техасский университет Press, Остин, Техас, 1990 г.
- Фальк, Питер Гастингс, редактор «Кто был кем в американском искусстве», Sound View Press, Мэдисон, Коннектикут, 1985
- Хендрикс, Патрисия Д. и Бекки Дюваль Риз, Век скульптуры в Техасе: 1889–1989, Художественная галерея Арчера М. Хантингтона, University of Texas Press, Остин, Техас, 1989
- Литтл, Кэрол Моррис, Подробное руководство по уличной скульптуре в Техасе , University of Texas Press, Остин, Техас, 1996 г.
- Мавильяно, Джордж Дж. и Ричард А. Лоусон, Федеральный художественный проект в Иллинойсе: 1935–1943. , Издательство Южного Иллинойского университета, Карбондейл, Иллинойс, 1990.
- Опиц, Гленн Б., редактор, Словарь американских художников, скульпторов и граверов Мантла Филдинга, Книга Аполлона, Покипси, штат Нью-Йорк, 1986 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1911 рождений
- 1994 смертей
- Художники из Остина, Техас
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские скульпторы-мужчины
- Люди художественных проектов Нового курса
- Скульпторы из Мичигана
- Техасский университет на факультете Остина
- Люди из Саут-Хейвена, штат Мичиган
- Скульпторы из Техаса